Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.02.1998 № 7РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ямало-Ненецкий автономный округ З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2009 г. N 70-ЗАО О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО; от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО; от 18.04.2007 г. N 44-ЗАО; от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО) Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 4 февраля 1998 года Настоящий Закон устанавливает правовую основу государственной молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (в дальнейшем - "автономный округ"), обеспечивающей благоприятные предпосылки для жизнедеятельности молодежи в экстремальных природно-климатических условиях, социальную защиту молодежи в период осуществления экономических реформ, а также регулирует отношения между субъектами государственной молодежной политики. ГЛАВА 1. Основные положения Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем Законе приняты следующие основные понятия и термины: молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте до 30 лет, иностранные граждане или лица без гражданства в возрасте до 30 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации; молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО) Абзац 4. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО) правовой статус молодежи - совокупность закрепленных в законодательстве прав и обязанностей молодых граждан, вытекающих из особенностей их возраста и социального положения; гарантии прав молодежи - совокупность правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих реализацию молодыми гражданами своих прав и исполнение обязанностей; молодежная инициатива - действия молодежных объединений, зарегистрированных на территории автономного округа, групп молодых граждан, а также отдельных молодых граждан, проживающих в автономном округе, по внесению предложений в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления автономного округа, затрагивающих их законные интересы; Статья 2. Цели государственной молодежной политики в автономном округе Под государственной молодежной политикой в автономном округе понимается отрасль государственного управления, методы и средства которой направлены на достижение следующих целей: 1) создание экономических, социальных и правовых гарантий наиболее полной реализации молодежи; 2) обеспечение социализации личности; 3) реализация научного, культурного, экономического и иного общественно полезного потенциала молодежи; 4) противодействие распространению преступности, наркомании и иных асоциальных тенденций в молодежной среде; 5) обеспечение участия молодежи в политической жизни автономного округа; 6) формирование высоких нравственных установок, уважения, заботы к старшему поколению, сохранение преемственности поколений; 7) обеспечение всестороннего (физического и интеллектуального) развития личности; 8) формирование устойчивых гражданских позиций, уважения к Конституции Российской Федерации, законов, прав и свобод человека и гражданина. Статья 3. Принципы государственной молодежной политики в автономном округе Государственная молодежная политика в автономном округе осуществляется на основе следующих принципов: 1) признания молодежи специфической социальной группой; 2) признания и уважения прав молодых граждан на самостоятельный выбор культурного развития и образования, личностной автономии; 3) выявления мнения молодежи, его учет при осуществлении мероприятий государственной молодежной политики; 4)признания негосударственных форм и методов воспитания, образования, организации труда и досуга молодежи; 5) признания молодежной политики одной из приоритетных отраслей государственного управления. Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики в автономном округе Основными направлениями государственной молодежной политики в автономном округе являются: 1) формирование специфики правового статуса молодых граждан; 2) создание условий для всестороннего развития личности; 3) обеспечение доступа молодежи к получению профессионального образования, а так же возможностей для повышения квалификации и профессиональной подготовки; 4) установление гарантий занятости и адаптация молодежи в условиях рыночных отношений; 5) подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодых граждан; 6) развитие творчества и молодежных инициатив, интеграции учащейся молодежи и специалистов в научно-техническую деятельность; 7) информационное обеспечение молодежи; 8) осуществление воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями, реабилитации и адаптации молодежи с девиантным поведением; 9) организация досуга детей и молодежи; 10) поддержка молодежных и детских общественных объединений; 11) реализация жилищных прав молодежи; 12) поддержка международных молодежных контактов, молодежного туризма и молодежных обменов. Статья 5. Сфера применения настоящего закона 1. Настоящий закон направлен на регулирование общественных отношений, возникающих при осуществлении государственной молодежной политики. 2. Общественные отношения молодежи, не связанные с осуществлением государственной молодежной политики, регулируются иными нормативными правовыми актами. Статья 6. Правовая основа государственной молодежной политики в автономном округе 1. Правовую основу государственной молодежной политики в автономном округе составляют Конституция РФ, федеральные законы и законы автономного округа, Устав (Основной Закон) автономного округа, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 2. Никакое положение настоящего закона и иных нормативных правовых актов автономного округа не может быть истолковано как умаляющее или иным образом ограничивающее права молодежи, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. ГЛАВА 2. Основы правового статуса молодежи в автономном округе Статья 7. Основы правового статуса молодежи в автономном округе 1. Молодежь, проживающая в автономном округе, обладает всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, несет обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. 2. Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме с восемнадцати лет. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа. 3. Иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от четырнадцати до тридцати лет, находящиеся на территории автономного округа, обладают правами, свободами и исполняют обязанности идентичные правам, свободам и обязанностям молодых граждан Российской Федерации. 4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодежи в зависимости от пола, расы, этнических и национальных признаков, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств не допускаются и влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами. Статья 8. Обязанности молодых граждан Молодые граждане несут обязанности, предусмотренные для них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) автономного округа и законами автономного округа. Статья 9. Обеспечение соблюдения прав молодежи Соблюдение прав молодых граждан в автономном округе обеспечивается : - запретом введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а также возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе как в порядке, установленном федеральным законом; - осуществлением органами государственной власти организационных мер, в том числе создание соответствующих структур по защите прав молодежи в органах исполнительной власти автономного округа; - судебной защитой прав и законных интересов молодых граждан от неправомерных действий со стороны должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций. ГЛАВА 3. Основные направления государственной молодежной политики в автономном округе Статья 10. Молодежь и реализация права на образование 1. Все молодые граждане, поступающие в учебные заведения автономного округа, пользуются равными правами. 2. В автономном округе устанавливается квота для обучения молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в учебных заведениях автономного округа, других субъектов РФ и за рубежом. Обучение указанных категорий молодежи осуществляется за счет средств окружного бюджета. 3. Студентам-сиротам и учащимся, нуждающимся в материальной помощи, оказывается поддержка в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Часть 4. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 5. Механизм, условия и порядок принятия решения об оплате обучения молодых граждан за счет средств окружного бюджета, а также определение органа либо должностного лица, полномочного принимать соответствующие решения, определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 11. Поддержка талантливой молодежи 1. Органы государственной власти автономного округа в целях поддержки одаренной молодежи: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 1) разрабатывают и осуществляют окружные программы, направленные на выявление одаренной молодежи; 2) поощряют создание творческих мастерских, школ, объединений при известных деятелях науки, культуры, искусства на территории автономного округа, в которых обучается и работает одаренная молодежь; 3) разрабатывают программы обучения и стажировки одаренных молодых граждан в учебных заведениях культурных и научных центров автономного округа, Российской Федерации и зарубежных стран; 4) устанавливают персональные стипендии, именные премии и пособия для одаренной молодежи; 5) размещают, на конкурсной основе, среди молодых ученых в возрасте до тридцати лет и студентов высших учебных заведений гранты, направленные на решение наиболее значимых социальных проблем автономного округа. 2. Объединениям творческой молодежи может предоставляться во временное пользование государственное и муниципальное имущество для осуществления творческой, научной, инновационной деятельности, проведения выставок, ярмарок на безвозмездной либо льготной основе. Статья 12. Право молодых семей на приобретение собственного жилья 1. Молодые семьи, нуждающиеся в жилье, при рождении ребенка имеют право на получение субсидий для его приобретения или строительства. 2. Порядок предоставления субсидий для приобретения или строительства собственного жилья устанавливается Губернатором автономного округа. 3. Органы местного самоуправления могут выделять субсидии молодым семьям для приобретения или строительства жилья в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 13. Молодежный жилищный комплекс 1. Деятельность молодых граждан, объединившихся для строительства молодежного жилищного комплекса или создавших молодежный жилищный многоквартирный дом, поддерживается в объеме и порядке, предусмотренных в отношении молодежных предприятий согласно статье 16 настоящего Закона. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 г. N 44-ЗАО) 2. В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного молодежным жилищным комплексом, органы исполнительной власти автономного округа оказывают содействие в его обеспечении строительными материалами, оборудованием и другими необходимыми средствами в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации и автономного округа. 3. Органы местного самоуправления в автономном округе вправе разрабатывать и утверждать программы поддержки молодежного жилищного строительства. Статья 14. Обеспечение занятости молодых граждан в автономном округе и социальная помощь безработным из числа молодежи 1. Молодым гражданам, проживающим на территории автономного округа, за счет окружного бюджета: 1) обеспечивается трудоустройство лиц, требующих социальной защиты и испытывающих затруднения в поиске работы (имеющих нетрудоспособных родителей или заменяющих их лиц, инвалидов, граждан, освобожденных из мест лишения свободы, вынужденных переселенцев и беженцев, выпускников учебных заведений), путем установления квот рабочих мест по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности; 2) гарантируется сохранение общего и непрерывного трудового стажа в случае невозможности предоставления работы в период ее поиска или профессиональной подготовки к новой работе, в течение которого гражданин в установленном порядке получает пособие по безработице. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 г. N 44-ЗАО) 2. Безработным молодым гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера предоставляются льготные условия для переподготовки с целью работы в традиционных отраслях хозяйствования или на предприятиях, производящих продукцию из местного сырья. 3. Выпускникам высших и средних профессиональных учебных заведений, молодым военнослужащим, уволенным в запас, предоставляются вакантные рабочие места в приоритетном порядке. 4. Путем льготного налогообложения, ассигнований из государственного фонда занятости населения и другими средствами стимулируется создание дополнительных рабочих мест. 5. Допускается прием на работу учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений в свободное от учебы время по достижении ими возраста пятнадцати лет. Учащиеся в возрасте четырнадцати лет могут быть приняты на работу с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и согласия органа опеки и попечительства. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Условия труда не должны причинять вред здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушать процесс обучения. Продолжительность рабочего дня подростков не должна превышать установленный федеральным законодательством уровень. Статья 15. Государственное содействие предпринимательской деятельности молодых граждан 1. К предпринимательской деятельности молодых граждан, пользующейся государственной поддержкой на территории автономного округа относится: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 1) индивидуальное предпринимательство молодых граждан; 2) малое предпринимательство молодых граждан; 3) молодежное предприятие; 4) иные социально значимые виды предпринимательства молодых граждан. 2. Органы государственной власти автономного округа могут осуществлять содействие предпринимательской деятельности молодых граждан в следующих формах: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 1) предоставление консультационной поддержки; 2) организация образовательных программ в сфере предпринимательства молодых граждан; 3) участие в предпринимательских проектах молодых граждан, имеющих высокую социальную значимость в порядке установленном законодательством автономного округа; 4) финансовая и организационная поддержка молодежных предприятий. Статья 16. Молодежное предприятие 1. Молодежным предприятием является коммерческая организация при соответствии ее следующим критериям: - от общего числа работников такой организации не менее 75 процентов составляют молодые граждане; - предусматриваемые уставом организации основные виды деятельности соответствуют целям государственной молодежной политики автономного округа. 2. Перечень видов деятельности, дающих основание для отнесения коммерческой организации к числу молодежных предприятий, устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа. Часть 3. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Часть 4. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 5. Молодежное предприятие пользуется правом приоритетного получения государственного инновационного заказа при прочих равных условиях. 6. Вновь созданные молодежные предприятия могут обращаться в администрацию автономного округа за дотацией на покрытие части расходов по организации производственной деятельности предприятия. Дотация молодежным предприятиям предоставляется по итогам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливаются администрацией автономного округа, с учетом приоритетов региональной молодежной политики и исходя из имеющихся средств. При этом дотация не должна покрывать в первый год работы молодежного предприятия более 50 процентов, во второй год - более 30 процентов, в третий год - более 10 процентов его расходов на организацию производственной деятельности. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 7. Дотации молодежным предприятиям предоставляются после заключения договора между молодежным предприятием и Администрацией автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 17. Налоговые льготы 1. Организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, направляющие средства на реализацию проектов и программ государственной молодежной политики в автономном округе, включая финансирование мероприятий по поддержке детских программ, направленных на социальную реабилитацию детей-инвалидов, имеют право на предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. Часть 2. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Часть 3. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 18. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи 1. Органы государственной власти автономного округа при разработке окружных программ в области охраны окружающей среды, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта выделяют приоритетные вопросы, затрагивающие физическое и духовное развитие молодежи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 2. Досуг молодежи в автономном округе должен обеспечивать: 1) формирование у молодых людей социально позитивных ориентаций; 2) интеграцию личности в правовой и культурный общественный прогресс; 3) формирование гражданских качеств молодежи; 4) недопустимость вовлечения молодых людей в занятия, имеющие противоправный и антиобщественный характер, а также наносящие вред их физическому и нравственному здоровью. Предприятия, учреждения, организации, отвечающие указанным требованиям организации досуга молодежи вправе пользоваться мерами государственной поддержки. Статья 19. Патриотическое и правовое воспитание молодежи 1. Патриотическое и правовое воспитание и обучение молодежи является системой воспитательных и образовательных мероприятий государственной молодежной политики, направленной на достижение следующих целей: 1) формирование у молодежи гражданской позиции, основанной на уважении к Конституции Российской Федерации и Устава (Основного закона) автономного округа; 2) знание молодежью основ права и формирование навыков защиты своих субъективных прав, свобод и законных интересов; 3) профилактика правонарушений в молодежной среде; 4) формирование у молодежи уважения к национальным особенностям коренных малочисленных народов Севера; 5) знание молодежью истории Отечества и края и формирование патриотических убеждений, готовности к защите государства от внутренних и внешних врагов. 2. Патриотическое и правовое воспитание и образование молодежи производится образовательными учреждениями на основании образовательных программ, разработанных с учетом требований государственных стандартов, включающих федеральный и региональный компоненты. 3. При осуществлении патриотического и правового обучения и воспитания не допускается пропаганда расовой, национальной, религиозной, политической неприязни, призывы к насильственным действиям в отношении групп граждан или отдельных лиц, а так же к совершению иных противоправных действий. Статья 20. Использование средств массовой информации автономного округа молодыми гражданами 1. Молодые граждане, проживающие в автономном округе, вправе использовать окружные и местные средства массовой информации для выражения своего мнения по различным вопросам развития автономного округа, деятельности должностных лиц, органов власти, предприятий, учреждений, организаций и выдвижения собственных инициатив. 2. Молодые граждане, молодежные объединения и ассоциации вправе получать поддержку от органов государственной власти автономного округа при создании и функционировании молодежных средств массовой информации, имеющих общественную значимость для автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 3. Средства массовой информации, отражающие процесс реализации государственной молодежной политики в автономном округе, освещающие молодежные проблемы и деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, по их решению могут получать государственную поддержку в порядке, установленном законодательством автономного округа. ГЛАВА 4. Молодежные и детские общественные объединения Статья 21. Право молодежи на объединение 1. Для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных потребностей, социальное становление и развитие молодежи, а также в целях защиты своих прав и свобод молодые граждане могут объединяться в молодежные и детские общественные объединения. 2. Молодые граждане свободны вступать в общественные объединения, выходить из них либо воздерживаться от вступления в общественные объединения. Статья 22. Молодежное общественное объединение Молодежным общественным объединением признается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, осуществляющее свою деятельность на территории автономного округа, объединившихся в результате их свободного волеизъявления, на основе общности законных интересов, для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей молодых граждан, их социальное становление и развитие, а также в целях защиты своих прав и свобод. Статья 23. Права молодежных общественных объединений Молодежное объединение вправе: 1) производить научные и социологические исследования в сфере молодежной политики; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Пункт 2. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 3) участвовать в разработке и обсуждении проектов решений по вопросам реализации молодежной политики в соответствии с законодательством об общественных объединениях, настоящим законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа; Пункт 4. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 5) выходить с другими молодежными инициативами; 6) разрабатывать и вносить в органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам окружного значения связанных с осуществлением молодежной политики; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 7) проводить в установленном законом порядке собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования; 8) решать другие вопросы, затрагивающие интересы молодежи, имеющие оперативный характер; 9) развивать межрегиональные и международные связи. Статья 24. Детское общественное объединение 1. Детским общественным объединением признается добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование молодых граждан в возрасте от 8 до 18 лет, объединившихся на основе общих законных интересов для совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей и социального становления членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; 2. Число членов детского общественного объединения, достигших возраста 18 лет, не должно превышать десяти процентов от его состава. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 25. Права детских общественных объединений 1. Детские объединения вправе: 1) содействовать созданию условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, проживающих в автономном округе; 2) совершенствовать социальную и правовую защиту детей; 3) содействовать созданию новых организационных, материальных условий для воспитания и образования детей из числа коренных малочисленных народов Севера в городских условиях, родители которых проживают в тундре, с целью сохранения их здоровья и недопущения насильственного культурного разрыва с традиционным образом жизни; 4) содействовать развитию способностей одаренных детей; 5) осуществлять социологические, медицинские, демографические исследования по различным вопросам развития детей в автономном округе. 6) разрабатывать и вносить в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления предложения, связанные с осуществлением молодежной политики; 7) участвовать в разработке и обсуждении проектов решений по вопросам реализации молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 2. Детские объединения вправе осуществлять свою деятельность самостоятельно или совместно с молодежными или иными объединениями. Статья 26. Участие молодежных и детских общественных объединений в формировании и осуществлении государственной молодежной политики 1. Молодежные и детские объединения могут участвовать в разработке и обсуждении проектов решений по вопросам реализации молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Часть 2. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 3. Решение о государственной поддержке программ молодежных и детских объединений принимается органом исполнительной власти автономного округа по делам молодежи по результатам конкурса представленных программ. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 4. Проекты и программы молодежных и детских общественных объединений, получившие государственную поддержку подлежат включению в окружную программу реализации молодежной политики. Порядок и условия проведения конкурса утверждаются органом исполнительной власти автономного округа по делам молодежи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Часть 5. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 6. Конкурсная программа молодежного или детского объединения должна отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данной программы, финансовые, материальные, кадровые возможности объединения по реализации программы. Абзац 2. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 7. Орган исполнительной власти автономного округа по делам молодежи при условии соответствия конкретного проекта (программы) молодежного или детского общественного объединения требованиям конкурса определяет объем средств для его финансирования. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений производится из средств, предусмотренных на эти цели в окружных целевых программах реализации молодежной политики. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 27. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в автономном округе 1. Государственная поддержка, в соответствии с настоящим законом, может предоставляться зарегистрированным в установленном законом порядке в автономном округе и обратившимся за такой поддержкой молодежным и детским общественным объединениям: 1) местным молодежным и детским общественным объединениям, деятельность которых в соответствии с их уставами осуществляется в территориальных пределах одного муниципального образования в автономном округе; 2) региональным молодежным и детским общественным объединениям, деятельность которых в соответствии с их уставами осуществляется в территориальных пределах автономного округа; 3) отделениям молодежных и детских межрегиональных, общероссийских и международных общественных объединений, деятельность которых в соответствии с их уставами осуществляется на территории автономного округа. 2. Государственная поддержка может предоставляться молодежным и детским общественным объединениям, указанным в части 1 настоящей статьи, при условии, что указанные общественные объединения отвечают следующим требованиям: 1) общественное объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации; 2) в общественном объединении насчитывается не менее пятидесяти членов или участников; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 3) объединение не имеет задолженности перед кредиторами по ранее заключенным сделкам. Часть 3. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 4. Финансовая и материальная поддержка политических, религиозных общественных объединений молодых граждан, молодежных профессиональных союзов со стороны органов государственной власти автономного округа не допускается за исключением: 1) участия молодежных и детских религиозных общественных объединений в образовательных и реабилитационно-профилактических программах; 2) участия молодежных профессиональных союзов в программах профессионального обучения, профессиональной переподготовки и обеспечения занятости молодых граждан. В необходимых случаях органы исполнительной власти автономного округа могут проводить с молодежными и детскими политическими, религиозными общественными объединениями и молодежными профессиональными союзами консультации по вопросам деятельности указанных общественных объединений. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 28. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений 1. Молодежные и детские общественные объединения, указанные в статье 27 настоящего закона вправе получать государственную поддержку в следующих формах: 1) поручительство органов государственной власти автономного округа по финансовым обязательствам молодежных и детских общественных объединений; 2) субсидирование молодежных и детских общественных объединений; имущественная поддержка молодежных и детских общественных объединений; 3) предоставление налоговых льгот. 2. Молодежное или детское общественное объединение, включенное в Ведомственный реестр юридических лиц - общественных объединений, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, вправе обратиться в органы исполнительной власти автономного округа с просьбой о предоставлении поручительства автономного округа по его кредитным обязательствам. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Решение о предоставлении поручительства или об отказе в нем принимается Губернатором автономного округа, исходя из финансовых возможностей окружного бюджета и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ), в течении двух месяцев после письменного обращения молодежного или детского общественного объединения. Часть 3. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 4. Молодежные объединения вправе арендовать на льготных условиях здания, помещения, сооружения, оборудование, земельные участки, находящиеся в государственной собственности, необходимые для реализации своих программ, получивших поддержку органов государственной власти. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 5. Детские объединения вправе бесплатно пользоваться для своей уставной деятельности помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов культуры, спортивных и иных заведений, в которых они созданы и действуют, если это не противоречит целям, задачам, уставной деятельности этих учреждений. Часть 6. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Часть 7. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Часть 8. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 29. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) ГЛАВА 5. Организационные основы осуществления государственной молодежной политики в автономном округе Статья 30. Формирование, реализация и координация государственной молодежной политики в автономном округе 1. Субъектами формирования и реализации государственной молодежной политики в автономном округе являются: - Законодательное Собрание автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО) - Губернатор автономного округа; - администрация автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) - органы местного самоуправления в автономном округе; - молодежные и детские объединения; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) - молодые граждане. 2. Формирование и реализация государственной молодежной политики в автономном округе осуществляется посредством: 1) законов автономного округа, нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления; 2) федеральных, окружных программ реализации молодежной политики. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 3. Координацию мероприятий по реализации государственной молодежной политики в автономном округе осуществляет орган исполнительной власти автономного округа по делам молодежи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 4. В реализации государственной молодежной политики автономного округа принимают участие социальные службы и молодежные учреждения, предприятия, организации. Статья 31. Орган исполнительной власти автономного округа по делам молодежи 1. Для проведения государственной молодежной политики в структуре администрации автономного округа создается орган исполнительной власти автономного округа по делам молодежи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Абзац 2. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Абзац 3. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 2. Орган исполнительной власти автономного округа по делам молодежи автономного округа в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 1) обеспечение межотраслевого управления молодежной политикой и координации деятельности структур администрации автономного округа по реализации прав и законных интересов молодых граждан; 2) разработка проектов комплексных и целевых программ, социальных норм, нормативов в области осуществления, развития и совершенствования государственной молодежной политики; 3) обеспечение проведения научных исследований по проблемам детей и молодежи, а также экспертизы проектов и программ; 4) осуществление финансирования мероприятий в области государственной молодежной политики из предусмотренных на эти цели бюджетных и внебюджетных средств; 5) контроль за расходованием и использованием указанных средств; 6) разработка проектов законов автономного округа, регулирующих отдельные направления молодежной политики; 7) представление информации о положении детей и молодежи, о результатах оказания помощи молодым гражданам и практики применения настоящего Закона, для внесения в ежегодное послание Губернатора автономного округа о социально-экономическом положении в автономном округе; 8) оказание научно-методической, организационной, информационной помощи в проведении местной и региональной молодежной политики; 9) решение вопросов кадрового обеспечения государственной молодежной политики в автономном округе; 10) оказание поддержки и содействия в реализации детских и молодежных программ органам по делам молодежи муниципальных образований, а также организациям, имеющим окружное значение и по своей специфике не могут быть эффективно обеспечены усилиями органа по делам молодежи муниципального образования; 11) содействие профессиональному становлению и трудоустройству молодых граждан; 12) создание оптимальных условий для инновационной творческой деятельности молодых граждан, полной реализации их интересов; 13) консультации и разъяснения прав молодых граждан, предоставленных Законом; 14) контроль за соблюдением прав и законных интересов молодых граждан, в том числе молодых военнослужащих, на предприятиях, в организациях, учреждениях вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности; 15) оказание содействия в подготовке молодых граждан к несению воинской службы; 16) осуществление контроля за организацией опеки и попечительства в пределах своей компетенции; 17) осуществление непосредственной связи и сотрудничества с окружными молодежными организациями, оказание им необходимой помощи; 18) содействие развитию добровольного участия молодых граждан в охране общественного порядка и предупреждения правонарушений в соответствии с законодательством; 19) содействие заключению с представителями работодателей (собственников или уполномоченных ими органов) и соответствующими объединениями профсоюзов региональных соглашений, предусматривающих мероприятия по социально-экономической защите, охране труда и трудоиспользованию молодых работников; 20) проведение анализа статистических данных в сфере молодежной политики; 21) внесение предложений о присвоении почетных званий автономного округа лицам, имеющих особые заслуги в области государственной молодежной политики; 22) осуществление международных и внутрироссийских связей и обмен опытом по вопросам реализации государственной молодежной политики; 23) содействие созданию социальных служб, учреждений, предприятий, организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики; 24) другие функции в соответствии с настоящим Законом, Положением об органе исполнительной власти автономного округа по делам молодежи, иными нормативными актами Российской Федерации и автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 3. Орган исполнительной власти автономного округа по делам молодежи несет ответственность за состояние порученной ему сферы управления перед администрацией автономного округа в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными актами. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 4. Орган исполнительной власти автономного округа по делам молодежи обладает правами юридического лица. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 32. Органы по делам молодежи муниципальных образований 1. В соответствии с действующим законодательством и уставами муниципальных образований в структуре органов местного самоуправления могут создаваться органы по делам молодежи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) 2. Порядок организации и осуществления деятельности органов по делам молодежи муниципальных образований определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Часть 3. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 33. Социальные службы для детей и молодежи 1. Социальные службы для детей и молодежи осуществляют следующие функции: 1) информирование молодых граждан об их правах; 2) подготовку социальных работников; 3) консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан и их родителей; 4) оказание правовой, социологической, психологической, наркологической и другой помощи; 5) оказание помощи молодым гражданам и семьям с учетом реального выполнения ими своих обязанностей и уровня их доходов; 6) содействие воспитанию в семье, детских и внешкольных учреждениях; 7) помощь молодым гражданам, оказавшимся в неблагоприятных условиях в силу недостатков их здоровья, инвалидам, детям-сиротам, безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним; 8) организация работ в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей; 9) создание различных служб психологической помощи и адаптации; 10) помощь в адаптации, в том числе в трудовом и бытовом устройстве, молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений; 11) оказание всесторонней помощи и создание условий для полноценного развития детей и молодежи. 2. К деятельности в системе социальных служб для детей и молодежи в качестве социальных работников допускаются лица, которые по своим личным качествам соответствуют установленным требованиям и имеют необходимое образование и профессиональную подготовку или способны вследствие особого опыта работы в социальной сфере выполнять эти задачи, а также прошедшие аттестацию в установленном порядке. Статья 34. (Утратилаа силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 71-ЗАО) Статья 35. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Законом 1. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств соответствующих бюджетов. 2. При составлении окружного бюджета на очередной финансовый год предусматриваются необходимые финансовые средства для реализации настоящего Закона. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 г. N 44-ЗАО) Часть 3. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 г. N 44-ЗАО) Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации. Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард 9 февраля 1998 г. N 7 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|