Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 № 65-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2005 г. N 71-ЗАО О рыболовстве в Ямало-Ненецком автономном округе Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 27 октября 2004 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере любительского, спортивного и промышленного рыболовства, рационального использования и охраны рыбных ресурсов и сохранения среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа). Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для настоящего Закона используются следующие понятия: временное пользование рыбохозяйственными водоемами - долгосрочное (от трех до двадцати пяти лет) или краткосрочное (до трех лет) пользование рыбохозяйственными водоемами в соответствии с водным законодательством Российской Федерации; пользователи рыбных ресурсов - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования объектами рыболовства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа; рыболовство - деятельность по добыче объектов рыболовства и иная связанная с ней деятельность; промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по добыче объектов рыболовства с использованием специальных средств; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче объектов рыболовства в целях личного потребления, отдыха и занятия спортом; объекты рыболовства - совокупность рыб разных видов, обитающих в водных объектах в состоянии естественной свободы; община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемая в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры; рыбохозяйственные организации - юридические лица, в том числе общественные организации, научные учреждения и другие, уставами или положениями которых предусмотрено осуществление рыбохозяйственной деятельности. Статья 2. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1) рациональное использование рыбных запасов для удовлетворения потребностей граждан и народного хозяйства в рыбной продукции; 2) обеспечение культурного и здорового отдыха населения; 3) воспитание бережного отношения к природе и ее богатствам; 4) защита прав граждан на рыболовство; 5) укрепление законности и правопорядка в области рыболовства; 6) сохранение рыболовства как этнообразующего вида хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера; 7) сохранение рыбных ресурсов, среды их обитания и поддержания их биологического разнообразия. Статья 3. Правовые основы настоящего Закона 1. Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном законе) автономного округа и нормативных правовых актах автономного округа. 2. В качестве регулятора отношений в области рыболовства признаются также обычаи коренных малочисленных народов Севера, не противоречащие основным правам, как они определены государственной юридической системой, и признанными на международном уровне правами человека. Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения: 1) связанные с рыболовством; 2) отношения по управлению в области рыболовства. 2. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются: 1) автономный округ и муниципальные образования в лице соответствующих органов; 2) граждане, их объединения и юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Статья 5. Основные принципы государственного управления в области рыболовства и сохранения рыбных ресурсов Правовое регулирование отношений, связанных с рыболовством, базируется на следующих принципах: 1) сочетания интересов пользователей рыбных ресурсов с интересами охраны рыбных запасов; 2) сохранения видового разнообразия рыб при осуществлении рыболовства, установление режима использования рыбных запасов в рыбохозяйственных водоемах на основании научных рекомендаций; 3) недопустимости совмещения функций государственного управления и контроля в области промышленного рыболовства с деятельностью по использованию рыбных ресурсов; 4) устойчивости права пользования рыбными ресурсами; 5) платности пользования рыбными ресурсами; 6) взаимного согласования вопросов охраны и использования рыбных ресурсов между федеральными органами исполнительной власти и Администрацией автономного округа; 7) использования экономического механизма охраны и использования рыбных ресурсов; 8) обязательности государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на рыбные ресурсы; 9) сочетания интересов коренных малочисленных народов Севера, всего населения автономного округа и Российской Федерации; 10) приоритета коренных малочисленных народов Севера в использовании рыбных ресурсов наряду с другими природными ресурсами, составляющими в совокупности основу их жизни и деятельности в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов; 11) признания обычаев коренных малочисленных народов Севера в качестве регулятора отношений по охране и использованию рыбных ресурсов наряду с законами и иными нормативными правовыми актами; 12) участия пользователей рыбными ресурсами в проведении мероприятий по охране и восстановлению используемых ими рыбных ресурсов; 13) гласности и связях с общественными объединениями и населением при осуществлении рыболовства; 14) учета особенностей отдельных территорий и национальных особенностей осуществления рыболовства их населением; 15) равенства граждан и юридических лиц в праве на рыболовство. Статья 6. Основные требования и условия пользования рыбными ресурсами При осуществлении рыболовства должно обеспечиваться соблюдение следующих основных требований: 1) научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство рыбных запасов; 2) сохранение видового разнообразия рыб и среды их обитания; 3) охрана и сохранение продуктивности водоемов, обеспечение нормальных условий размножения, путей миграции рыб и мест их концентрации; 4) регулирование численности объектов рыболовства в целях поддержания их популяций в состоянии равновесия с окружающей средой, предотвращения эпизоотий; 5) соблюдение установленных правил рыболовства; 6) установление режима использования запасов рыб в рыбохозяйственных водоемах на основании разработок научных организаций. Глава II. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ РЫБОЛОВСТВА. СОБСТВЕННОСТЬ НА РЫБНЫЕ РЕСУРСЫ Статья 7. Объекты рыболовства. Государственный рыбохозяйственный фонд Объекты рыболовства, обитающие в водоемах автономного округа (рыбные ресурсы), составляют государственный рыбохозяйственный фонд автономного округа, являющийся составной частью государственного рыбохозяйственного фонда Российской Федерации, использование которого допускается в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 8. Собственность на рыбные ресурсы Вопросы владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами, отнесенными к объектам федерального значения, решаются на основе федеральных законов. Статья 9. Субъекты рыболовства Субъектами рыболовства являются пользователи рыбными ресурсами, государственные органы, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА Статья 10. Полномочия органов государственной власти автономного округа в области рыболовства 1. К полномочиям Государственной Думы автономного округа в области рыболовства относятся: 1) принятие законов, регулирующих отношения в области рыболовства; 2) принятие окружных целевых программ охраны и рационального использования рыбных ресурсов; 3) принятие законов автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области рыболовства и ведения рыбного хозяйства; 4) другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами автономного округа. 2. К полномочиям Администрации автономного округа относятся: 1) управление в рамках единой системы государственных органов в области рыболовства; 2) решение вопросов владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами, находящимися в собственности автономного округа; 3) участие в реализации международных договоров Российской Федерации и договоров автономного округа с другими субъектами Российской Федерации в области рыболовства и использования рыбных ресурсов; 4) организация охраны рыбных ресурсов; 5) согласование предложений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации по установлению общих допустимых уловов и квот на вылов рыб, имеющих федеральное значение; 6) организация государственного контроля за использованием рыбных ресурсов; 7) установление в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом правил рыболовства в автономном округе; 8) другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законами автономного округа. 3. Решения Администрации автономного округа по вопросам использования рыбных ресурсов принимаются по согласованию со специальным уполномоченным территориальным органом по рыбоохране автономного округа и другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области рыболовства Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия в области рыболовства законами автономного округа с передачей необходимых для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти автономного округа. Статья 12. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании рыбных ресурсов 1. Граждане и юридические лица участвуют в охране и использовании рыбных ресурсов в порядке, установленном федеральным законодательством. В связи с этим граждане и юридические лица имеют право: 1) получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено федеральным законодательством; 2) проводить общественную экологическую экспертизу; 3) осуществлять общественный контроль; 4) проводить мероприятия по охране и воспроизводству рыбных запасов; 5) содействовать реализации существующих государственных программ. 2. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования рыбных ресурсов, сохранения и восстановления среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц. Глава IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И ИХ ФУНКЦИИ Статья 13. Органы государственного управления Государственное управление в области рыболовства на территории автономного округа осуществляется органами государственной власти автономного округа, специальными уполномоченными государственными органами в порядке, установленном федеральным законодательством в соответствии с их компетенцией. Статья 14. Совет автономного округа по регулированию рыболовства (рыбопромысловый совет) 1. В целях обеспечения эффективной совместной деятельности Администрации автономного округа, научно-исследовательских организаций, специальных уполномоченных органов, рыбохозяйственных организаций всех форм собственности, расположенных на территории автономного округа, по вопросам управления охраной и использованием рыбных запасов, а также учета интересов коренных малочисленных народов Севера создается совет автономного округа по регулированию рыболовства (рыбопромысловый совет). 2. Состав, функции и компетенция рыбопромыслового совета определяются положением, утверждаемым Администрацией автономного округа. Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА Статья 15. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рыболовства 1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рыболовства - составная часть системы государственного контроля. Его задачей является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований федерального законодательства и законодательства автономного округа о рыболовстве. 2. Государственный контроль в области рыболовства осуществляется специально уполномоченными федеральными органами в порядке, установленном федеральным законодательством, в соответствии с их компетенцией. Статья 16. Участие общественных объединений и граждан в охране рыбных ресурсов Общественные объединения и граждане на территории автономного округа вправе оказывать содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении мероприятий по охране и рациональному использованию рыбных ресурсов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Глава VI. РЫБОЛОВСТВО, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РЫБНЫМИ РЕСУРСАМИ Статья 17. Цели рыболовства Рыболовство может осуществляться в целях: 1) получения продукции рыболовства для ее реализации; 2) вылова рыб для личного потребления; 3) спортивных; 4) научных и иных целях. Статья 18. Любительское и спортивное рыболовство 1. Перечень разрешенных для любительского и спортивного рыболовства орудий лова устанавливается Правилами рыболовства в автономном округе. 2. Порядок проведения соревнований по спортивному рыболовству устанавливается положением о соревнованиях, утверждаемым организатором соревнований и согласованным с органами рыбоохраны. Статья 19. Продукция рыболовства Продукцией рыболовства является выловленная рыба, а также продукты ее переработки. Статья 20. Право граждан на лов рыбы 1. Правом на лов рыбы в водоемах автономного округа обладают все граждане. 2. Лов рыбы регулируется настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним Правилами рыболовства в автономном округе. 3. В соответствии с Правилами рыболовства в автономном округе, в целях сохранения традиционного образа жизни потребительский лов рыбы ценных видов без лицензии в течение всего года в любых водоемах, за исключением нерестилищ и зимовальных ям, разрешается: 1) гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера в местах их постоянного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; 2) гражданам, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, родившимся и (или) постоянно проживающим в местах постоянного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера не менее тридцати лет, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования. Вылов ценных видов рыб, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, запрещен. Статья 21. Документы, удостоверяющие право на лов рыбы В соответствии с федеральным законодательством документами, удостоверяющими право на рыболовство, являются соответствующая лицензия, выданная в порядке, установленном федеральным законодательством, договор о предоставлении в пользование рыбохозяйственного водоема (его участка). Статья 22. Права и обязанности пользователей объектами рыболовства 1. В соответствии с федеральным законодательством пользователи объектами рыболовства имеют право: 1) лова рыбы во всех водоемах общего пользования; 2) лова рыбы спортивными орудиями лова на водоемах, предоставленных во временное пользование; 3) собственности на добытую продукцию рыболовства (если иное не предусмотрено условиями заключенных договоров); 4) использования в установленном порядке орудий лова; 5) внесения в соответствующие органы государственной власти автономного округа и специально уполномоченные государственные органы предложений по организации охраны и рационального использования рыбных запасов. 2. Пользователи рыбных ресурсов обязаны: 1) соблюдать требования настоящего Закона и Правил рыболовства в автономном округе; 2) принимать меры к охране рыбных запасов; 3) при осуществлении рыболовства иметь при себе документы, удостоверяющие право на лов рыбы; 4) по требованию сотрудников специального уполномоченного федерального органа государственной власти на территории автономного округа предъявлять для досмотра добытую продукцию, орудия лова, имущество и транспортные средства. Глава VII. ПОРЯДОК РЫБОЛОВСТВА Статья 23. Порядок рыболовства на водоемах общего пользования 1. На водоемах общего пользования лов рыбы с соблюдением Правил рыболовства в автономном округе разрешается всем гражданам, в том числе несовершеннолетним, свободно. 2. В соответствии с федеральным законодательством лов рыбы ценных видов осуществляется по именной разовой лицензии. Статья 24. Порядок рыболовства на водоемах, переданных в долгосрочное пользование 1. Лов рыбы ценных видов на рыбохозяйственных водоемах, переданных в долгосрочное пользование граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, производится такими гражданами для личного потребления. 2. Лов рыбы на указанных водоемах другими гражданами осуществляется с согласия граждан, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера, в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Лов ценных видов рыбы окружного значения, перечень которых устанавливается Администрацией автономного округа по согласованию со специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны, на рыбохозяйственных водоемах, переданных в долгосрочное пользование рыбохозяйственным организациям, производится: 1) этими организациями в соответствии с договором и лицензией на промышленное рыболовство; 2) гражданами по именным разовым лицензиям, выдаваемым специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны по согласованию рыбохозяйственной организацией; 3) лов рыб иных видов производится без получения именной разовой лицензии и бесплатно по согласованию с рыбохозяйственной организацией. Статья 25. Порядок рыболовства на водоемах, предоставленных в аренду Лов рыбы на водоемах (их участках), предоставленных в аренду рыбохозяйственным организациям, производится этими организациями в соответствии с договором аренды и лицензией на промышленное рыболовство, выданной лицензирующим органом в области водопользования. Статья 26. Порядок рыболовства на водоемах, предоставленных в краткосрочное пользование 1. Организации и граждане, получившие лицензию на промышленное рыболовство, которым водоем (его участок) предоставлен в краткосрочное пользование, осуществляют лов рыбы в промысловых целях с соблюдением Правил рыболовства в автономном округе и условий договора о краткосрочном пользовании водоемом. 2. Лов рыбы на водоемах, предоставленных в краткосрочное пользование, другими гражданами допускается в любительских и спортивных целях. 3. Лов ценных видов рыб допускается по именной разовой лицензии, выдаваемой специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны и использования рыбных ресурсов. Лов иных видов рыб - бесплатно и без получения лицензий. Статья 27. Порядок рыболовства на водоемах, находящихся на особо охраняемых природных территориях Порядок рыболовства в водоемах, находящихся на особо охраняемых природных территориях, определяется федеральным законодательством. Статья 28. Правила рыболовства в автономном округе Сроки, способы, перечень орудий лова, разрешенных на тех или иных рыбохозяйственных водоемах, иные условия осуществления рыболовства определяются Правилами рыболовства в автономном округе. Правила рыболовства в автономном округе подлежат государственной экологической экспертизе. Глава VIII. СПОРЫ О РЫБОЛОВСТВЕ Статья 29. Споры, связанные с рыболовством Споры, связанные с рыболовством, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава IX. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ Статья 30. О вступлении настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 15, которая вступает в силу с 1 января 2005 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 1998 года N 37-ЗАО "О рыболовстве в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", 1998, 16 июля, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1998, июнь, N 6); Статью 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2000 года N 33-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О рыболовстве в Ямало-Ненецком автономном округе" и о признании утратившим силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Правила рыболовства в водоемах Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 2000, 19 октября, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2000, сентябрь, N 8/1); Статью 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2000 года N 47-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Законы Ямало-Ненецкого автономного округа "О рыболовстве в Ямало-Ненецком автономном округе" и "О ведении рыбного хозяйства в водоемах Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 2000, 30 ноября, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2000, ноябрь - декабрь, N 10-11). Статья 31. О приведении в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов Нормативные правовые акты автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 9 ноября 2004 года N 65-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|