Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.1998 № 37-ЗАОРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ З а к о н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 65-ЗАО О рыболовстве в Ямало-Ненецком автономном округе (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2000 г. N 33-ЗАО; от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 3 июня 1998 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере любительского, спортивного и промышленного рыболовства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа). РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава I. Основные понятия, законодательство о рыболовстве. Основные требования, предъявляемые к рыболовству Статья 1. Основные понятия Для настоящего Закона используются следующие термины и понятия: временное пользование рыбохозяйственными водоемами - долгосрочное (от 3 до 25 лет) или краткосрочное (до 3 лет) пользование рыбохозяйственными водоемами в соответствии с водным законодательством Российской Федерации; рыболовы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, осуществляющие лов рыбы в водоемах автономного округа в любительских или спортивных целях; лицензия - документ, удостоверяющий право его владельца на осуществление отдельных видов деятельности по рыболовству; рыболовство - деятельность по добыче объектов рыболовства и иная, связанная с ней деятельность; промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по добыче объектов рыболовства с использованием специальных средств; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче объектов рыболовства в целях личного потребления, отдыха и занятия спортом; объекты рыболовства - рыбы всех видов, за исключением занесенных в Красную Книгу Российской Федерации; общие допустимые уловы - научно обоснованная величина годовой добычи объектов рыболовства конкретных видов в рыбохозяйственном водоеме или районе промысла; квота добычи - часть общих допустимых уловов, распределяемая по конкретным пользователям рыбных ресурсов; именная разовая лицензия - специальное разрешение на однократное использование определенных объектов рыболовства с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов рыболовства; община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемая в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) этнические общности - граждане Российской Федерации, родившиеся и постоянно проживающие на территории автономного округа либо постоянно проживающие на территории автономного округа не менее тридцати лет, не являющиеся представителями коренных малочисленных народов Севера и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности; рыбохозяйственные организации - юридические лица, в том числе общественные организации, научные учреждения и другие, уставами или положениями которых предусмотрено осуществление рыбохозяйственной деятельности. Статья 2. Задачи законодательства о рыболовстве Задачами законодательства о рыболовстве является регулирование отношений в области рыболовства в целях: - рационального использования рыбных запасов для удовлетворения потребностей граждан и народного хозяйства в рыбной продукции; - обеспечения культурного и здорового отдыха населения; - воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам; - защиты прав граждан на рыболовство; - укрепления законности и правопорядка в области рыболовства. - сохранение рыболовства как этнообразующего вида хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей. Статья 3. Законодательство о рыболовстве 1. Законодательство о рыболовстве автономного округа, основывается на Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) автономного округа, законах автономного округа. 2. В качестве регулятора отношений в области рыболовства признаются также обычаи коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, не противоречащие основным правам, как они определены государственной юридической системой, и признанным на международном уровне правом человека. Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о рыболовстве и участники этих отношений Законодательство о рыболовстве регулирует отношения - связанные с рыболовством; - отношения по управлению в области рыболовства; - отношения, связанные с ответственностью за нарушение законодательства о рыболовстве. 2. Участниками отношений, регулируемых настоящим законом, являются: - Российская Федерация, автономный округ и муниципальные образования в лице соответствующих органов; - граждане, их объединения (в том числе община из числа лиц, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера и этническим общностям) и юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства. 3. Имущественные отношения, связанные с рыболовством регулируются гражданским законодательством. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Статья 5. Основные принципы законодательства о рыболовстве Правовое регулирование отношений, связанных с рыболовством базируется на следующих принципах: - сочетания интересов рыболовства с интересами охраны рыбных запасов; - сохранения видового разнообразия рыб при осуществлении рыболовства, установление режима использования рыбных запасов в рыбохозяйственных водоемах на основании научных рекомендаций; - недопустимости совмещения функций государственного управления и контроля в области промышленного рыболовства с деятельностью по использованию рыбных ресурсов; - устойчивости права пользования рыбными ресурсами; - платности пользования рыбными ресурсами; - взаимного согласования вопросов охраны и использования рыбных ресурсов между федеральными органами исполнительной власти и администрацией автономного округа; - использования экономического механизма охраны и использования рыбных ресурсов; - обязательности государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на рыбные ресурсы; - сочетания интересов коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, всего населения автономного округа и Российской Федерации; - приоритета коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей в использовании рыбных ресурсов наряду с другими природными ресурсами, составляющими в совокупности основу их жизни и деятельности в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов; - признания обычаев коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей в качестве регулятора отношений по охране и использованию рыбных ресурсов наряду с законами и иными нормативными правовыми актами; - участия пользователей рыбными ресурсами в проведении мероприятий по охране и восстановлению используемых ими рыбных ресурсов; - гласности и связях с общественными объединениями и населением при осуществлении рыболовства; - учета особенностей отдельных территорий и национальных особенностей осуществления рыболовства их населением; - равенства граждан в праве на рыболовство; - полного возмещения вреда, связанного с гибелью рыб или ухудшением среды их обитания. Статья 6. Основные требования, предъявляемые к рыболовству При осуществлении рыболовства должно обеспечиваться соблюдение следующих основных требований: - научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство рыбных запасов; - сохранение видового разнообразия рыб и среды их обитания; - охрана и сохранение продуктивности водоемов, обеспечение нормальных условий размножения, путей миграции рыб и мест их концентраций; - регулирование численности объектов рыболовства в целях поддержания их популяций в состоянии равновесия с окружающей средой, предотвращения эпизоотий; - соблюдение установленных правил рыболовства; - установление режима использования запасов рыб в рыбохозяйственных водоемах на основании разработок научных организаций. Глава II. Объекты и субъекты рыболовства. Право собственности на рыбные ресурсы Статья 7. Объекты рыболовства. Государственный рыбохозяйственный фонд 1. Объекты рыболовства, обитающие в водоемах автономного округа (рыбные ресурсы), составляют государственный рыбохозяйственный фонд автономного округа, являющийся составной частью государственного рыбохозяйственного фонда Российской Федерации, использование которого допускается в соответствии с настоящим Законом. 2. Объекты рыболовства, обитающие в водоемах государственных заповедников, заповедных зон природных парков, исключаются из состава рыбохозяйственного фонда автономного округа. Статья 8. Собственность на рыбные ресурсы Вопросы владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами решаются на основе федеральных законов.(Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Статья 9. Субъекты рыболовства Субъектами рыболовства являются пользователи рыбными ресурсами (юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства). Глава III. Полномочия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области рыболовства Статья 10. Полномочия Российской Федерации в области рыболовства Полномочия Российской Федерации в области рыболовства на территории автономного округа определяются Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Статья 11. Полномочия органов государственной власти автономного округа в области рыболовства 1. К полномочиям Государственной Думы автономного округа в области рыболовства относятся: - принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рыболовства; - принятие окружных программ охраны и рационального использования рыбных ресурсов; - принятие законов автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области рыболовства и ведения рыбного хозяйства; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Абзац. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2000 г. N 33-ЗАО) - другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законами автономного округа. 2. К полномочиям администрации автономного округа относятся: 2.1 управление в рамках единой системы государственных органов в области рыболовства; 2.2 решение вопросов владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами, находящихся в собственности автономного округа; 2.3 участие в реализации международных договоров Российской Федерации и договоров автономного округа с другими субъектами Российской Федерации в области рыболовства и использования рыбных ресурсов; 2.4 организация охраны рыбных ресурсов; 2.5 согласование предложений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации по установлению общих допустимых уловов и квот на вылов рыб, имеющих федеральное значение; 2.6 установление по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации размеров общедопустимых уловов и квот на добычу рыб, имеющих окружное значение; 2.7 предоставление права пользования рыбными ресурсами (в отношении рыбных ресурсов, отнесенных к объектам федерального значения, - по согласованию с Российской Федерацией); 2.8 организация государственного контроля за использованием рыбных ресурсов; 2.9 установление размеров и порядка взимания платы за лов рыбы по видам, имеющим окружное значение, с учетом законодательства Российской Федерации; 2.10. Установление в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом "Правил рыболовства в автономном округе.Пункт. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2000 г. N 33-ЗАО) 2.11 другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законами автономного округа. 3. Решения администрации автономного округа по вопросам использования рыбных ресурсов принимаются по согласованию со специальным уполномоченным территориальным органом по рыбоохране автономного округа и другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области рыболовства 1. Органы местного самоуправления в автономном округе имеют право: 1.1 организовывать общественное обсуждение, проведение опросов, местные референдумы среди населения соответствующего муниципального образования о намечаемой хозяйственной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 1.2 организация по требованию населения общественной экологической экспертизы; 1.3 делегировать своих экспертов в качестве наблюдателей на заседания государственных экспертных комиссий по проведению государственной экологической экспертизы; 1.4 получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию. 2. Органы местного самоуправления могут иметь и иные полномочия в области рыболовства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) автономного округа, законодательством о местном самоуправлении Российской Федерации и автономного округа, настоящим Законом, уставами муниципальных образований. Статья 13. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании рыбных ресурсов 1. Граждане и юридические лица участвуют в охране и использовании рыбных ресурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В связи с этим граждане и юридические лица имеют право: - получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; - проводить общественную экологическую экспертизу; - осуществлять общественный контроль; - проводить мероприятия по охране и воспроизводству рыбных запасов; - содействовать реализации существующих государственных программ. 2. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования рыбных ресурсов, сохранения и восстановления среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц. РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА Глава IV. Органы управления в области рыболовства и их функции Статья 14. Органы государственного управления Государственное управление в области рыболовства на территории автономного округа осуществляется органами государственной власти автономного округа, специальными уполномоченными государственными органами. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Статья 15. Совет автономного округа по регулированию рыболовства (рыбопромысловый Совет) 1. В целях обеспечения эффективной совместной деятельности администрации автономного округа, научно-исследовательских организаций, специальных уполномоченных органов, рыбохозяйственных организаций всех форм собственности, расположенных на территории автономного округа по вопросам управления охраной и использованием рыбных запасов, а также учета интересов коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей создается Совет автономного округа по регулированию рыболовства (рыбопромысловый Совет). 2. Рыбопромысловый Совет создается совместным решением администрации автономного округа и Специального уполномоченного государственного органа Российской Федерации по охране, использованию и регулированию рыбных ресурсов. 3. Состав и функции рыбопромыслового Совета определяются Положением о нем, утверждаемым администрацией автономного округа. Статья 16. Специальные уполномоченные государственные органы в области охраны и использования рыбных ресурсов на территории автономного округа 1. В состав специально уполномоченных государственных органов в области охраны и использования рыбных ресурсов входят на территории автономного округа: 1) специальный уполномоченный территориальный государственный орган по охране окружающей природной среды; 2) специальный уполномоченный территориальный государственный орган рыбоохраны. (Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Часть 2. (Исключена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Статья 17. Функции органов государственного управления в области рыболовства К функциям органов государственного управления в области рыболовства относятся: - лицензирование рыболовства; - установление общих допустимых уловов и квот; - контроль за рыболовством; - организация и осуществление государственного рыболовного надзора. Глава V. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рыболовства. Государственная экологическая экспертиза. Рыболовный надзор Статья 18. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рыболовства 1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рыболовства - составная часть системы государственного контроля. Его задачей является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации и автономного округа о рыболовстве. 2. Государственный контроль в области рыболовства осуществляется администрацией автономного округа и специально уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией. 3. Порядок осуществления государственного контроля в области рыболовства устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 19. Государственная экологическая экспертиза 1. Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны рыбных ресурсов, предшествующей принятию решения, способного повлиять на состояние популяций промысловых видов рыб, редких и исчезающих видов рыб и качество рыбохозяйственных водоемов. 2. Государственной экологической экспертизе подлежат: схемы размещения производительных сил, технико-экономические обоснования, проекты размещения и строительства предприятий, сооружений и иных объектов, а также технологические процессы, новая техника, химические вещества и препараты, нормативно-техническая документация, материалы, обосновывающие объемы (в т. ч. общедопустимые уловы, квоты) изъятия рыб и проведения работ по акклиматизации рыб, проекты рыбоводно-мелиоративных работ. 3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется Правительством Российской Федерации. 4. Может проводиться также общественная экологическая экспертиза. Статья 20. Государственный и внутрихозяйственный рыболовный надзор 1. Задачей государственного рыболовного надзора является обеспечение соблюдения организациями и гражданами правил рыболовства. 2. Государственный рыболовный надзор осуществляется специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа. Часть 3. (Исключена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) 3. Права должностных лиц, осуществляющих государственный рыболовный надзор, определяются законами Российской Федерации и автономного округа. 4. Внутрихозяйственный рыболовный надзор на водоемах или участках водоемов, предоставленных рыбохозяйственным организациям на правах аренды или долгосрочного пользования, осуществляют эти организации. Статья 21. Социальная защита должностных лиц, осуществляющих государственный и внутрихозяйственный рыболовный надзор Социальная защита лиц, осуществляющих рыболовный надзор, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Часть 2. (Исключена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Статья 22. Участие общественных объединений и граждан в охране рыбных ресурсов Общество охраны природы, общества рыболовов, общественные инспекции и другие общественные объединения и граждане оказывают содействие специально уполномоченным государственным органам в осуществлении мероприятий по охране и рациональному использованию рыбных ресурсов. Они осуществляют свои полномочия в области рыболовства в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. РАЗДЕЛ III. РЫБОЛОВСТВО Глава VI. Рыболовство, права и обязанности пользователей рыбными ресурсами Статья 23. Цели рыболовства Рыболовство может осуществляться в целях: - получения продукции рыболовства для ее реализации; - вылова рыб для личного потребления; - спортивных; - научных и иных целях. Статья 24. Любительское и спортивное рыболовство 1. Любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами, в том числе несовершеннолетними, свободно на водоемах общего пользования. 2. Перечень разрешенных для любительского рыболовства орудий лова, спортивных орудий лова, а также порядок проведения соревнований по спортивному рыболовству устанавливается Правилами рыболовства в автономном округе. Статья 25. Продукция рыболовства 1. Продукцией рыболовства является выловленная рыба, а также продукты ее переработки. 2. Продукция рыболовства является собственностью рыбохозяйственных организаций и граждан, если иное не предусмотрено условиями получения лицензии на право лова рыбы и заключенных договоров. 3. Продукция рыболовства, добытая в соответствии с Правилами рыболовства в автономном округе для личного потребления гражданами из числа коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей на рыбохозяйственных водоемах (их участках), переданных им в долгосрочное пользование является их собственностью. Излишки такой продукции могут быть ими реализованы в установленном порядке. Доход, полученный от реализации излишков продукции рыболовства подлежит налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Продукция рыболовства, добытая гражданами, не имеющими права на осуществление рыбной ловли, или выловленная с применением запрещенных способов и орудий лова, в запрещенные сроки и в запрещенных местах признается незаконно добытой и подлежит изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 26. Право граждан на лов рыбы 1. Правом на лов рыбы в водоемах автономного округа обладают все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Абзац 2. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) 2. Правом вылова ценных видов рыб обладают граждане, получившие соответствующую лицензию на вылов определенного количества рыб этих видов. 3. Правом промышленного лова, обладают граждане, которым водоем (участок) предоставлен во временное пользование, получившие лицензию на промышленное рыболовство. 4. Правом любительского и спортивного лова рыбы на водоемах, предоставленных в аренду обладают граждане, получившие у арендатора (пользователя) именную разовую лицензию (путевку) установленной формы. 5. Преимущественным правом лова рыбы на переданных им в долгосрочное пользование водоемах (участках водоемов) обладают лица из числа коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей. Право других граждан на любительский и спортивный лов рыбы на водоемах, указанных в части 5 настоящей статьи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. 6. Лов рыбы регулируется настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним Правилами рыболовства в автономном округе. Статья 27. Право рыбохозяйственных организаций на лов рыбы 1. Правом на лов рыбы обладают рыбохозяйственные организации, которым рыбохозяйственные водоемы (их участки) переданы во временное пользование и получившие лицензию на промышленное рыболовство. 2. Правом на лов рыбы обладают рыбохозяйственные организации, которым рыбохозяйственные водоемы (их участки) предоставлены в аренду, получившие лицензия на осуществление соответствующего вида рыбохозяйственной деятельности. Статья 28. Документы, удостоверяющие право на лов рыбы Документами, удостоверяющими право на рыбную ловлю являются: 1.1 именная разовая лицензия на право лова ценных видов рыб; 1.2 именная разовая лицензия (путевка) - на право лова рыбы в водоемах, арендуемых рыбохозяйственными организациями; 1.3 государственный акт о передаче рыбохозяйственных водоемов в долгосрочное пользование отдельным гражданам, общинам, семьям коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей; 1.4 договор о предоставлении рыбохозяйственного водоема во временное пользование и лицензия на промышленное рыболовство; 1.5 договор аренды рыбохозяйственного водоема и лицензия на осуществление соответствующего вида рыбохозяйственной деятельности; 1.6 именная разовая лицензия на вылов объектов рыболовства в научных целях; 1.7 лицензия на вылов рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; 1.8 именная лицензия лова ценных видов рыб в водоемах, переданных в долгосрочное пользование гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей. Часть 2. (Исключена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Статья 29. Права и обязанности рыболовов 1. Рыболовы имеют право: 1.1 лова рыбы во всех водоемах общего пользования; 1.2 лова рыбы спортивными орудиями лова на водоемах предоставленных во временное пользование; 1.3 лова рыбы на водоемах, предоставленных в аренду рыбохозяйственным организациям, при условии получения от них именной разовой лицензии (путевки); 1.4 собственности на добытую продукцию рыболовства (если иное не предусмотрено условиями заключенных договоров); 1.5 приобретения в установленном порядке орудий лова; 1.6 вносить в соответствующие органы государственной власти автономного округа и специально уполномоченные государственные органы предложения по организации охраны и рационального использования рыбных запасов. 2. Рыболовы обязаны: 2.1 соблюдать требования настоящего Закона и Правил рыболовства в автономном округе; 2.2 принимать меры к охране рыбных запасов; 2.3 при осуществлении рыболовства иметь при себе документы, удостоверяющие право на лов рыбы и предъявлять их, добытую продукцию и орудия лова по требованию уполномоченных на то лиц, а также по их требованию предъявлять для досмотра вещи и транспортные средства. Глава VII. Порядок рыболовства Статья 30. Порядок рыболовства на водоемах общего пользования 1. На водоемах общего пользования, лов рыбы с соблюдением правил рыболовства, разрешается всем гражданам, в том числе несовершеннолетним, свободно. 2. Лов рыб ценных видов, перечень которых устанавливается администрацией автономного округа, осуществляется по платной именной разовой лицензии, выдаваемой специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны. Лов остальных видов рыб осуществляется без получения именной разовой лицензии и бесплатно. 3. Сроки, способы, орудия лова и объемы вылова на одного рыболова устанавливаются Правилами рыболовства в автономном округе. Статья 31. Порядок рыболовства на водоемах, переданных в долгосрочное пользование 1. Лов ценных видов рыбы, перечень которых устанавливается администрацией автономного округа по согласованию со специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа, на рыбохозяйственных водоемах, переданных в долгосрочное пользование граждан, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера и этническим общностям, производится такими гражданами для личного потребления. 2. Лов рыбы на указанных водоемах другими гражданами осуществляется с согласия граждан, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера и этническим общностям в порядке, установленном Законом автономного округа "О ведении рыбного хозяйства в водоемах автономного округа" для разового пользования объектами рыболовства. 3. Лов ценных видов рыбы окружного значения, перечень которых устанавливается администрацией автономного округа по согласованию со специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа на рыбохозяйственных водоемах, переданных в долгосрочное пользование рыбохозяйственным организациям, производится: 1) этими организациями - в соответствии с договором и лицензией на промышленное рыболовство; 2) гражданами по именным разовым лицензиям, выдаваемым специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа. Лов рыб иных видов производится без получения именной разовой лицензии и бесплатно. Статья 32. Порядок рыболовства на водоемах, предоставленных в аренду 1. Лов рыбы на водоемах (их участках), предоставленных в аренду рыбохозяйственным организациям, производится: 1) этими организациями - в соответствии с договором аренды и лицензией на промышленное рыболовство; 2) гражданами - по именным разовым лицензиям (путевкам), выдаваемым этими организациями. 2. Сроки и порядок рыболовства на водоемах, предоставленных в аренду устанавливаются организациями, арендующими эти водоемы (их участки) в соответствии с договором аренды. Статья 33. Порядок рыболовства на водоемах, предоставленных в краткосрочное пользование 1. Организации и граждане, получившие лицензию на промышленное рыболовство, которым водоем (его участок) предоставлен в краткосрочное пользование, осуществляют лов рыбы в промысловых целях с соблюдением Правил рыболовства в автономном округе и условий договора о краткосрочном пользовании водоемом. 2. Лов рыбы на водоемах, предоставленных в краткосрочное пользование, другими гражданами допускается в любительских и спортивных целях. Лов ценных видов рыб допускается по именной разовой лицензии, выдаваемой специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа. Лов иных видов рыб - бесплатно и без получения лицензий. Статья 34. Порядок рыболовства в водоемах, находящихся на особо охраняемых природных территориях Порядок рыболовства в водоемах, находящихся на особо охраняемых природных территориях определяется законодательством об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации и автономного округа, а также положениями о них. Статья 35. (Исключена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Статья 36. (Исключена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Статья 37. Правила рыболовства в автономном округе 1. Места, способы и орудия лова, разрешенные на тех или иных водоемах, сроки лова и иные условия осуществления рыболовства, а также перечень запрещенных способов и орудий лова и иных действий, причиняющих ущерб рыбному хозяйству, определяются Правилами рыболовства в автономном округе, по представлению специального уполномоченного территориального органа рыбоохраны автономного округа согласованному со специальным уполномоченным территориальным органом по охране окружающей среды автономного округа и рыбопромысловым Советом. 2. Правила рыболовства в автономном округе подлежат государственной экологической экспертизе. Статья 38. Лимиты (общие допустимые уловы) и квоты вылова рыб 1. В целях сохранения и обеспечения воспроизводства рыбных запасов вылов рыб осуществляется в объеме общих допустимых уловов, которые определяются ежегодно специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа на основе научных прогнозов состояния их популяций по видам и районам. Порядок определения общих допустимых уловов определяется федеральным законодательством. 2. Общие допустимые уловы могут не определяться для видов рыб, которые не осваиваются промыслом. 3. Общие допустимые уловы распределяются на квоты вылова (по орудиям лова). Рыбопромысловый Совет организует и проводит конкурсы по распределению квот вылова по пользователям в порядке, устанавливаемом администрацией автономного округа. Распределение Общих допустимых уловов на квоты утверждается администрацией автономного округа. 4. В случае неудовлетворительного освоения пользователями выделенных им квот вылова (по орудиям лова) рыбы, специальный уполномоченный территориальный орган рыбоохраны автономного округа в целях рационального освоения рыбных запасов может разрешать гражданам и юридическим лицам, имеющим право на промышленное рыболовство, вылов рыб в счет территориальных или общебассейновых квот вылова рыб с отменой ранее выделенных пользователям квот по согласованию с администрацией автономного округа. 5. Материалы, обосновывающие объемы общих допустимых уловов и квот, подлежат государственной экологической экспертизе. Глава VIII. Плата за пользование рыбохозяйственным фондом автономного округа Статья 39. Плата за пользование рыбохозяйственным фондом автономного округа Плата за пользование рыбохозяйственным фондом автономного округа состоит из: - платы за пользование объектами рыболовства; - платы на изучение, воспроизводство и охрану рыбохозяйственного фонда. Статья 40. Плата за пользование объектами рыболовства 1. Плата за пользование рыбами ценных видов, перечень которых устанавливается администрацией автономного округа, взимается с граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, органом, выдавшим вышеуказанным лицам, в целях осуществления любительского или спортивного рыболовства, лицензию на лов (добычу) объектов рыболовства. 2. Половина платы (от части, подлежащей зачислению в окружной бюджет) за пользование объектами рыболовства поступает через окружной бюджет в специальный уполномоченный территориальный орган рыбоохраны автономного округа. Порядок использования указанных средств устанавливается законом автономного округа "Об окружном бюджете" на соответствующий год. 3. Вторая половина платы (от части, подлежащей зачислению в окружной бюджет) за пользование объектами рыболовства поступает в бюджеты соответствующих муниципальных образований и расходуется в целях, связанных с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов рыболовства. 4. От платы освобождаются представители коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей. 5. Размер платы и порядок ее взимания устанавливается администрацией автономного округа. Статья 41. Плата на изучение, воспроизводство и охрану рыбохозяйственного фонда автономного округа 1. Плата на изучение, воспроизводство и охрану рыбохозяйственного фонда автономного округа взимается с граждан и юридических лиц, осуществляющих промышленное рыболовство. 2. Плата, указанная в части 1 настоящей статьи устанавливается дифференцированно, с учетом разрешенных для добычи объектов рыболовства конкретных видов, участков их промысла, а также других условий, влияющих на рентабельность промысла. 3. Плата, указанная в части 1 настоящей статьи поступает в окружной бюджет и используется целевым назначением на изучение, охрану и воспроизводство рыбохозяйственного фонда автономного округа, проведение государственного мониторинга и кадастра рыбохозяйственных ресурсов, рыбохозяйственное устройство водоемов автономного округа. 4. Порядок взимания и размер платы устанавливается администрацией автономного округа. 5. На основании решения администрации автономного округа по согласованию со специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа, граждане и юридические лица, имеющие лицензии соответствующих видов на осуществление рыбохозяйственной деятельности, для которых рыболовство является традиционной и основной деятельностью, не имеющие систематических нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в области рыболовства и ведения рыбохозяйственной деятельности, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, могут освобождаться от платы (в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет), указанной в части 1 настоящей статьи. Освобождение производится на конкретный срок, по истечении которого требуется его продление. 6. Органы местного самоуправления имеют право вносить предложения и участвовать в подготовке решений об освобождении граждан и организаций от платы, указанной в части 1 настоящей статьи. РАЗДЕЛ IV. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ О РЫБОЛОВСТВЕ Глава IX. Споры о рыболовстве Статья 42. Споры, связанные с рыболовством Споры, связанные с рыболовством разрешаются соответствующим судом. (Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) Раздел 5. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 г. N 47-ЗАО) РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава X. Вступление Закона в силу Статья 43. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации. Статья 44. О приведении в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов 1. Предложить Губернатору автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом в течении шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона в окружных средствах массовой информации. 2. Государственной Думе автономного округа и Губернатору автономного округа принять законы и иные нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона. Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард 18 июня 1998 г. N 37-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|