Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 91-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2007 г. N 130-ЗАО О наделении органов местного саомуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению начального и среднего профессионального образования Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 24 ноября 2004 года (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2005 г. N 92-ЗАО; от 28.03.2007 г. N 34-ЗАО) Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 2-ЗАО "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями законами Ямало-Ненецкого автономного округа", иными законами Ямало-Ненецкого автономного округа и определяет правовые и организационные основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления начального и среднего профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - органы местного самоуправления) наделяются в соответствии с настоящим Законом следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению начального и среднего профессионального образования в образовательных учреждениях профессионального и среднего профессионального образования согласно Перечню (приложение 1): (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2005 г. N 92-ЗАО) 1) подготовка квалифицированных рабочих кадров с начальным профессиональным образованием; 2) подготовка специалистов со средним профессиональным образованием. Статья 2. Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия Отдельные государственные полномочия по предоставлению начального и среднего профессионального образования (далее - отдельные государственные полномочия) передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок. Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления В целях исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются следующими правами и обязанностями: 1) распоряжаются переданными им финансовыми и материальными средствами; 2) предоставляют общедоступное и бесплатное начальное профессиональное образование и бесплатное на конкурсной основе среднее профессиональное образование в пределах федерального и регионально-национального компонентов государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования в объеме и структуре приема на обучение за счет средств окружного бюджета; 3) осуществляют сверх финансируемых за счет окружного бюджета и установленных Администрацией автономного округа контрольных цифр по приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов со средним профессиональным образованием по договорам с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; 4) обеспечивают: безопасные условия труда и образовательного процесса; социальные права и гарантии учащихся, студентов и работников; непрерывное развитие образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; 5) согласовывают рабочие учебные планы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в их ведении; 6) предоставляют в установленном порядке в уполномоченные органы государственной власти автономного округа в сфере финансов, в сфере управления государственным имуществом, в сфере управления образованием статистическую отчетность, документы и информацию о деятельности по реализации отдельных государственных полномочий. Статья 4. Права и обязанности органов исполнительной власти автономного округа Органы исполнительной власти автономного округа осуществляют следующие права и исполняют обязанности: 1) контролируют осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; 2) запрашивают у органов местного самоуправления документы, отчеты и иную информацию, связанную с выполнением переданных им отдельных государственных полномочий; 3) дают оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 4) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления; 5) координируют деятельность органов местного самоуправления по исполнению ими указанных отдельных государственных полномочий; 6) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий; 7) принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральным законодательством и законодательством автономного округа; 8) передают органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые и материальные средства; 9) оказывают методическую помощь в реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования. Статья 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий 1. Расходы органов местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий финансируются за счет средств окружного бюджета путем выделения субвенций местным бюджетам в рамках государственного заказа на подготовку работников квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием и специалистов со средним профессиональным образованием. Субвенции выделяются из окружного (регионального) фонда компенсаций в объемах, установленных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется исходя из количества обучающихся (студентов), утвержденного в рамках государственного заказа на подготовку работников квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием и специалистов со средним профессиональным образованием, и норматива расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий в расчете на одного обучающегося (студента) согласно приложению 2. Общий объем субвенций определяется путем суммирования этих субвенций по каждому муниципальному району и городскому округу. 3. Размер норматива расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий должен быть достаточным для обеспечения прав граждан на получение бесплатного начального и среднего профессионального образования в пределах федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта и состоять из: 1) текущих затрат на оплату труда работников учреждений начального и среднего профессионального образования с нормативными начислениями на нее; 2) затрат на обеспечение обучающихся (студентов) государственными и социальными стипендиями, социальной поддержкой в виде полного государственного обеспечения в период получения образования по нормам и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа; 3) затрат на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, на арендную плату за пользование имуществом, на оплату услуг связи, транспортных услуг, командировочных расходов; 4) материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение учебно-наглядных пособий, методической литературы, учебников, технических средств обучения, канцелярских принадлежностей; 5) затрат на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, медикаментов, горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов и предметов снабжения; 6) затрат на культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и военно-патриотическую работу с обучающимися (студентами), на оплату прочих услуг и прочих расходов в сфере образования; 7) затрат на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции, на оплату проезда один раз в два года к месту использования отпуска и обратно и других компенсационных выплат, установленных для работников учреждений начального и среднего профессионального образования. 4. Расчет размера норматива и объема расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий производится согласно методике (приложение 2). 5. Установить норматив расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий на одного обучающегося (студента): 1) по учреждениям начального профессионального образования в размере 102748 рублей; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2007 г. N 34-ЗАО) 2) по учреждениям среднего профессионального образования в размере 114225 рублей. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2007 г. N 34-ЗАО) 6. Установить корректирующие коэффициенты Kij в разрезе муниципальных районов и городских округов (приложение 3). 7. Размер норматива расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий ежегодно индексируется в соответствии с прогнозируемыми темпами инфляции и ростом заработной платы работников бюджетной сферы. Индексация размера норматива расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий производится исходя из коэффициента индексации, определяемого нормативным правовым актом администрации автономного округа. Корректирующие коэффициенты в разрезе муниципальных районов и городских округов ежегодно уточняются одновременно с индексацией норматива расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий. 8. Порядок формирования государственного заказа (объема и структуры приема обучающихся (студентов) за счет средств окружного бюджета) подготовки работников квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием и специалистов со средним профессиональным образованием для органов местного самоуправления устанавливается администрацией автономного округа. 9. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные объекты из государственной собственности автономного округа в порядке и на основаниях, установленных законодательством автономного округа. (Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2005 г. N 92-ЗАО) Статья 6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием переданных им финансовых и материально-технических средств осуществляется Администрацией автономного округа и (или) уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа в сфере финансов, в сфере управления государственным имуществом, в сфере управления образованием. 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется путем: проведения проверок деятельности органов местного самоуправления; запроса и получения необходимых документов и иной информации; заслушивания должностных лиц местного самоуправления. Статья 7. Условия прекращения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, могут быть изъяты или их исполнение может быть приостановлено по следующим основаниям: 1) изменение действующего федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым исполнение отдельных государственных полномочий становится невозможным; 2) в случае невозможности обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами; 3) установление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона. 2. При прекращении исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных материальных и финансовых средств в порядке и сроки, установленные законом автономного округа о прекращении исполнения ими отдельных государственных полномочий. Статья 8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года и вводится в действие ежегодно в порядке, определенном законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам исполнительной власти автономного округа и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 16 декабря 2004 года N 91-ЗАО Приложение 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению начального и среднего профессионального образования" (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2007 г. N 34-ЗАО) ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В КОТОРЫХ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учреждения среднего профессионального образования: 1) Муравленковский многопрофильный колледж; 2) Ноябрьский педагогический колледж; 3) Новоуренгойский педагогический колледж. Учреждения начального профессионального образования: 1) Профессиональное училище г. Губкинский; 2) Профессиональное училище г. Ноябрьск; 3) Профессиональное училище N 1 г. Тарко-Сале. Приложение 2 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению начального и среднего профессионального образования" (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2005 г. N 92-ЗАО) МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА НОРМАТИВА И ОБЪЕМА РАСХОДОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ 1. Размер норматива расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий в расчете на одного обучающегося (студента) муниципальных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - учреждения НПО и СПО) определяется исходя из финансирования текущих расходов на выплату заработной платы с нормативными начислениями на нее, на оплату коммунальных услуг на содержание зданий и сооружений, прочих текущих расходов на финансовое обеспечение деятельности учреждения. Размер норматива расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий в расчете на одного обучающегося (студента) определяется по формуле: Rj = Fj + Uj + Hj, где Rj - значение норматива расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий в расчете на одного обучающегося (студента); Fj - фонд оплаты труда в расчете на одного обучающегося (студента) с учетом единого социального налога и платежей по обязательному медицинскому страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Uj - коммунальные затраты на содержание зданий и сооружений в расчете на одного обучающегося (студента); Hj - прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося (студента), включающие затраты на материальное обеспечение обучающихся (студентов), культурно-массовую и спортивно-оздоровительную работу, на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, оборудования и предметов длительного пользования, на оплату услуг связи и транспортных услуг, расходы на хозяйственные нужды и текущий ремонт учебных зданий (за исключением расходов на капитальный ремонт зданий), оплату налогов и неналоговых платежей, предусмотренных действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа. 2. При определении затрат на оплату труда учитываются средняя наполняемость групп, количество утвержденных штатных единиц и учебных часов по учебным планам, образовательный уровень и квалификация педагогических работников, процент надбавок в тарифной части заработной платы. В целях обеспечения единого подхода к принципам материального стимулирования работников при определении фонда оплаты труда процент надтарифных надбавок учтен в размере 33 процентов от основного фонда оплаты труда по всем учреждениям НПО и СПО. При формировании фонда оплаты труда предусматриваются средства на премирование работников к профессиональному празднику "День учителя". (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2007 г. N 34-ЗАО) 3. Прочие текущие (накладные) расходы в учреждениях НПО установлены в размере 45 процентов, а в учреждениях СПО - 35 процентов от фонда оплаты труда с начислениями без учета расходов на премирование работников к профессиональному празднику "День учителя".. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2007 г. N 34-ЗАО) 4. Размер субвенции на одного обучающегося (студента) на год определяется по формуле: S = Rj x Kij, где S - субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий в расчете на одного обучающегося (студента), включающая в себя текущие расходы, за исключением расходов на капитальный ремонт; Rj - норматив расходов финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий в расчете на одного обучающегося (студента) в образовательном учреждении j-того вида; Kij - корректирующий коэффициент стоимости данной услуги в i-м муниципальном образовании, в образовательном учреждении j-того вида, обусловленный различной стоимостью коммунальных услуг, различными ценами и тарифами, штатной численностью и уровнем квалификации работников и др. 5. Сумма субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в i-м муниципальном образовании определяется по формуле: Si = SUM Nj x Rj x Kij, где Nj - количество обучающихся (студентов) в образовательном учреждении j-того вида. 6. Расходы на капитальный ремонт зданий выделяются дополнительно сверх объемов расходов финансирования, рассчитанных по нормативам. Вопрос о выделении средств рассматривается индивидуально по каждому учреждению при согласовании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год. Приложение 3 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению начального и среднего профессионального образования" (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2007 г. N 34-ЗАО) ТАБЛИЦА КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ |————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |N |Наименование |Учреждения |Учреждения | |п/п |муниципального |начального |среднего | | |образования |профессионального |профессионального | | | |образования |образования | |————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |1 |г. Новый Уренгой | |0,8925 | |————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2 |г. Ноябрьск |0,9854 |1,1152 | |————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |3 |г. Муравленко | |0,9750 | |————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |4 |г. Губкинский |0,9901 | | |————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |5 |Пуровский район |1,0357 | | |————|————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|