Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.01.2007 № 9-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 20 декабря 2006 года Статья 1 Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 года 8-ЗАО "Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" (Красный Север, 2006, 21 марта, спецвыпуск N 18-19; Ведомости Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа, 2006, февраль, N 2) следующие изменения: 1) в паспорте окружной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы": а) графу "Основные разработчики Программы" изложить в следующей редакции: "Основные Департамент образования Ямало-Ненецкого разработчики автономного округа, департамент строительства Программы Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные органы управления образованием Ямало-Ненецкого автономного округа"; б) паспорт программы дополнить графой "Ответственные за выполнение мероприятий" следующего содержания: "Ответственные Департамент образования Ямало-Ненецкого за выполнение автономного округа, департамент строительства мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные органы управления образованием и капитального строительства Ямало-Ненецкого автономного округа"; в) графу "Цели и задачи Программы" дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания: "7. Снятие переуплотненности и, в соответствии с этим, переутомления педагогических кадров и воспитанников учреждений дошкольного образования. 8. Расширение возможностей обновления структуры и содержания дошкольного образования"; г) в графе "Перечень основных подпрограмм комплексной Программы": в абзаце первом слово "три" заменить словом "четыре"; дополнить абзацем пятым следующего содержания: "строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало- Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы."; д) графу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "Объемы Всего - 11255,70 млн руб., и источники в том числе из средств программы "Сотрудничество" финансирования - 1224,30 млн руб.; Программы из консолидированного бюджета автономного округа - 10031,40 млн руб. Из окружного бюджета - 9766,50 млн руб. По видам расходов: капитальные вложения - 10727,87 млн руб.; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы всего - 1,80 млн руб.; прочие виды расходов, всего - 526,03 млн руб. По годам из окружного бюджета: в 2006 год - 2277,41 млн руб. в 2007 год - 625,16 млн руб. в 2008 год - 3953,84 млн руб. в 2009 год - 2249,58 млн руб. в 2010 год - 660,51 млн руб."; е) графу "Ожидаемые конечные результаты Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Строительство 24 объектов дошкольного образования автономного округа, в том числе 10 в сельских районах Ямало-Ненецкого автономного округа. Количество вновь введенных мест в дошкольных образовательных учреждениях - 2254."; 2) раздел I "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" окружной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" дополнить абзацами тридцать шестым - тридцать восьмым следующего содержания: "С каждым годом растет число неорганизованных детей, дошкольные образовательные услуги для многих семей стали недоступными. Причиной этого является как увеличение рождаемости и миграции в округе, в том числе и детского населения, так и устаревшая материальная база. Согласно статистическим данным за 2005 год свыше 34% учреждений дошкольного образования имеют процент износа от 90 до 100. Кроме того, анализ состояния материально-технической базы дошкольных учреждений отчетливо показывает тенденцию к ее ухудшению в большинстве территорий автономного округа. Так, 55% учреждений построены в деревянном исполнении, по старым проектам. Срок эксплуатации зданий от 30 до 60 лет, поэтому большинство из них являются ветхими, не отвечают современным санитарно- гигиеническим и другим требованиям. В ряде детских садов отсутствуют спальные помещения, канализация (в 24 детских садах), водопровод (в 26), спортивные и музыкальные залы и другие многофункциональные помещения. Отсутствие строительства новых дошкольных учреждений в соответствии с современными требованиями не позволяет проводить качественно обновление содержания дошкольного образования и затрудняет процесс лицензирования."; 3) в разделе II "Основные цели и задачи Программы": а) абзац четвертый дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания: "7. Снятие переуплотненности и, в соответствии с этим, переутомления педагогических кадров и воспитанников учреждений дошкольного образования. 8. Расширение возможностей обновления структуры и содержания дошкольного образования"; б) таблицу 1 "Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой "Комплексная программа развития системы образования Ямало- Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" и таблицу 2 "Сроки, объемы и источники финансирования окружной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" изложить в следующей редакции: Таблица 1 Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"* Таблица 2 Сроки, объемы и источники финансирования окружной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"* 4) в разделе III "Перечень подпрограмм комплексной Программы": а) в абзаце первом слово "три" заменить словом "четыре"; б) дополнить абзацем пятым следующего содержания: "строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2010 годы."; в) в абзаце пятом слова "в приложениях 1, 2 и 3" заменить словами "в приложениях 1, 2, 3 и 4"; 5) абзац второй раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции: "Всего на выполнение Программы планируется затратить 11255,70 млн руб., из них на капитальные вложения из окружного бюджета - 9503,57 млн руб., на текущие расходы - 527,83 млн руб."; 6) раздел VI "Оценка социально-экономической эффективности Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Выполнение Программы позволит содействовать реализации конституционных прав граждан на получение дошкольного обучения и воспитания, развитию системы дошкольного образования, ориентированной на гармоничное личностное развитие ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, повышению общедоступности дошкольного образования; построить 24 объекта дошкольного образования автономного округа, в том числе 10 в сельских районах Ямало-Ненецкого автономного округа; довести количество вновь введенных мест в дошкольных образовательных учреждениях до 2254."; 7) в приложении 1 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" в подпрограмме "Меры по развитию системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы": а) паспорт подпрограммы дополнить графой "Ответственные за выполнение мероприятий" следующего содержания: "Ответственные Департамент образования Ямало-Ненецкого за выполнение автономного округа, муниципальные органы мероприятий управления образованием Ямало-Ненецкого автономного округа"; б) в паспорте подпрограммы графу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "Объемы Всего на выполнение подпрограммы - 478,23 млн и источники руб., в том числе финансирования из консолидированного бюджета автономного подпрограммы округа - 478,23 млн руб. По видам расходов: текущие расходы, всего - 478,23 млн руб. В том числе по годам из окружного бюджета: в 2006 год - 64,43 млн руб. в 2007 год - 100,00 млн руб. в 2008 год - 105,60 млн руб. в 2009 год - 103,60 млн руб. в 2010 год - 104,60 млн руб."; в) раздел III "Перечень программных мероприятий подпрограммы "Меры по развитию" изложить в следующей редакции: Раздел III ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ" Мероприятия, предусмотренные к реализации, и структура расходов подпрограммы "Меры по развитию системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы"* г) раздел IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы "Меры по развитию" изложить в следующей редакции: "Раздел IV РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ" Всего на выполнение подпрограммы планируется затратить 478,23 млн руб., в том числе по годам: в 2006 год - 64,43 млн руб. в 2007 год - 100,00 млн руб. в 2008 год - 105,60 млн руб. в 2009 год - 103,60 млн руб. в 2010 год - 104,60 млн руб."; 8) в приложении 2 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" в подпрограмме "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало- Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы": а) паспорт подпрограммы дополнить графой "Ответственные за выполнение мероприятий" следующего содержания: "Ответственные Департамент строительства Ямало-Ненецкого за выполнение автономного округа, муниципальные органы мероприятий капитального строительства Ямало-Ненецкого автономного округа."; б) в паспорте подпрограммы графу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Объемы Суммарный объем целевого финансирования и источники подпрограммы из консолидированного бюджета финансирования автономного округа - 6447,56 млн руб., в том числе: капитальные вложения, всего - 6447,56 млн руб., в том числе: окружной бюджет - 6335,56 млн руб., муниципальные бюджеты - 112,0 млн руб. Объем финансирования по годам из окружного бюджета: всего 2006 г. - 2175,48 млн руб. всего 2007 г. - 478,16 млн руб. всего 2008 г. - 2515,95 млн руб. всего 2009 г. - 1045,97 млн руб. всего 2010 г. - 120,00 млн руб."; в) абзацы второй - седьмой раздела II "Основные цели и задачи подпрограммы "Строительство", сроки и этапы реализации" изложить в следующей редакции: "Сроки реализации Программы 2006 - 2010 годы. Предлагается строительство всего 45 объектов образования, в том числе: в 2006 году планируется ввод девяти объектов; в 2007 году планируется ввод семи объектов; в 2008 году планируется ввод двадцати объектов; в 2009 году планируется ввод семи объектов; в 2010 году планируется ввод двух объектов."; г) раздел IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы "Строительство" изложить в следующей редакции: "Раздел IV РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО" Суммарный объем целевого финансирования подпрограммы из консолидированного бюджета автономного округа - 6447,56 млн руб. (окружной бюджет - 6335,56 млн руб. и муниципальный бюджет - 112,00 млн руб.). Все средства направлены полностью на капитальные вложения, в том числе по сдаточным объектам 2006 года 796,86 млн руб. В таблице 2 к данной подпрограмме показаны сроки и объемы финансирования мероприятий."; д) таблицу 2 "Мероприятия подпрограммы "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы". Сроки и объемы финансирования" изложить в следующей редакции: Таблица 2 Мероприятия подпрограммы "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы". Сроки и объемы финансирования* 9) в приложении 3 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" в подпрограмме "Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Ямало- Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 гг.": а) паспорт подпрограммы дополнить графой "Ответственные за выполнение мероприятий" следующего содержания: "Ответственные Департамент образования Ямало-Ненецкого за выполнение автономного округа, департамент строительства мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные органы управления образованием и капитальным строительством Ямало-Ненецкого автономного округа"; б) в паспорте подпрограммы графу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Объемы Суммарный объем целевого финансирования и источники подпрограммы - 1697,70 млн руб., финансирования в том числе из средств программы "Сотрудничество" подпрограммы - 1224,30 млн руб.; из бюджета автономного округа - 473,40 млн руб.; в том числе по видам расходов: капитальные вложения, всего - 1650,80 млн руб.; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, всего - 1,80 млн руб.; прочие виды расходов, всего - 45,10 млн руб. Объем финансирования по годам из окружного бюджета: всего 2006 г. - 37,50 млн руб. всего 2007 г. - 5,10 млн руб. всего 2008 г. - 235,20 млн руб. всего 2009 г. - 112,30 млн руб. всего 2010 г. - 83,30 млн руб."; в) раздел III "Перечень программных мероприятий подпрограммы "Модернизация профессионального образования" изложить в следующей редакции: Раздел III ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" Мероприятия, предусмотренные к реализации, и структура расходов подпрограммы "Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"* г) абзацы второй - двенадцатый раздела IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы "Модернизация профессионального образования" изложить в следующей редакции: "Суммарный объем целевого финансирования подпрограммы - 1697,70 млн руб., в том числе из консолидированного бюджета - 473,40 млн руб., из средств программы "Сотрудничество" - 1224,30 млн руб. По видам расходов: капитальные вложения, всего - 1650,8 млн руб.; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, всего - 1,8 млн руб.; прочие виды расходов, всего - 45,1 млн руб. Объем финансирования из окружного бюджета по годам: всего 2006 г. - 37,50 млн руб. всего 2007 г. - 5,10 млн руб. всего 2008 г. - 235,20 млн руб. всего 2009 г. - 112,30 млн руб. всего 2010 г. - 83,30 млн руб."; 10) дополнить приложением 4 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало- Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" следующего содержания: Приложение 4 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" ПОДПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование Строительство первоочередных объектов подпрограммы дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2010 годы (далее - подпрограмма "Строительство дошкольных учреждений") Основание для Федеральный закон от 10 июля 1992 года разработки N 3266-1 "Об образовании", Национальная доктрина подпрограммы образования в Российской Федерации до 2025 года, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 года, распоряжение Администрации автономного округа от 14 сентября 2006 года N 444-РА "О разработке окружной целевой программы "Строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2010 годы" Государственный Департамент образования Ямало-Ненецкого заказчик автономного округа, департамент строительства подпрограммы Ямало-Ненецкого автономного округа Ответственные Департамент строительства Ямало-Ненецкого за выполнение автономного округа, муниципальные органы мероприятий управления образованием и капитальным подпрограммы строительством Основные Департамент образования Ямало-Ненецкого разработчики автономного округа, департамент строительства подпрограммы Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные органы управления образованием Цели и задачи Цель: обеспечение конституционного права подпрограммы каждого гражданина на получение доступного и полноценного дошкольного образования. Задачи: 1. Улучшение материальной базы образовательных учреждений. 2. Обеспечение равного доступа всех граждан Ямало-Ненецкого автономного округа к дошкольному образованию вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи. 3. Снятие переуплотненности и, в соответствии с этим, переутомления педагогических кадров и воспитанников учреждений дошкольного образования. 4. Расширение возможностей обновления структуры и содержания дошкольного образования Сроки 2006 - 2010 годы реализации подпрограммы Перечень Строительство первоочередных объектов основных дошкольного образования на территории мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа Объемы и Суммарный объем целевого финансирования источники подпрограммы - 2632,21 млн руб., финансирования на капитальные вложения, всего - 2632,21 млн руб., в том числе: окружной бюджет - 2479,31 млн руб.; муниципальные бюджеты - 152,90 млн руб. Объем финансирования по годам из окружного бюджета: всего 2007 г. - 41,80 млн руб. всего 2008 г. - 1097,09 млн руб. всего 2009 г. - 987,71 млн руб. всего 2010 г. - 352,61 млн руб. Ожидаемые Строительство 24 объектов дошкольного конечные образования автономного округа, в том числе 10 в результаты сельских районах Ямало-Ненецкого автономного реализации округа. подпрограммы Количество вновь введенных мест в дошкольных образовательных учреждениях 2254 Раздел I ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" В своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года Президент Российской Федерации назвал выравнивание демографической ситуации в стране одной из важнейших задач, требующих скорейшего решения. В том числе большое внимание он уделил необходимости повышения доступности дошкольного образования, развитию сети учреждений дошкольного образования. Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа одной из целей предусматривает обеспечение более высокого уровня жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа по сравнению со среднероссийским. Выделение округом инвестиций для целей строительства дошкольных образовательных учреждений в автономном округе позволит в короткие сроки обеспечить выполнение задач, поставленных перед руководством страны и в том числе администрацией автономного округа. По состоянию на 1 января 2006 года в системе дошкольного образования автономного округа функционируют 192 учреждения, из них 164 детских сада являются муниципальными. Доля муниципальных дошкольных учреждений сегодня составляет 85%. Количество дошкольных учреждений за последние пять лет сократилось на 13 единиц. Причины различны: из-за ветхости и аварийности (закрыты 5 детских садов), перепрофилирования под другие нужды образования (1), ликвидации поселков (Нумги - Надымский район, Уралец - г. Новый Уренгой). На эту же дату в автономном округе насчитывается 50027 детей в возрасте от рождения до 7 лет, в том числе 7651 - в возрасте от рождения до 1 года, 17761 - от 1 года до 3-х лет, 24615 - от 3-х до 7 лет и только 23217 из них посещают дошкольные образовательные учреждения. Аналитические данные свидетельствуют, что в 2005 г. охват дошкольным образованием в сравнении с предыдущим годом снизился на 12,9% и составляет 54,8% (в 2004 г. - 67,7%). Кроме того, охват неравнозначен по сельским и городским территориям. Так, если в городах и поселках городского типа он "колеблется" от 52% (г. Губкинский) до 71% (Новый Уренгой, Лабытнанги), то в сельской местности - от 27% (Тазовский район) до 69% (Надымский район). С каждым годом растет число неорганизованных детей, дошкольные образовательные услуги для многих семей стали недоступными. Это ведет к потере значимости системы дошкольного образования как института социальной поддержки семьи. Кроме того, не обеспечивается равный старт для развития всем детям: от 40% до 65% детей в разных территориях округа поступают в первый класс, не пройдя подготовку к школьному обучению в дошкольном учреждении. Это является одной из причин увеличения числа классов коррекции, компенсирующего обучения, так как семейное воспитание зачастую не в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Одной из объективных причин этого является увеличение рождаемости и миграции в округ, в том числе и детского населения. Еще одна причина - это то, что в сельской местности значительная часть детей коренной национальности находится с родителями в тундре. Однако наиболее значимой причиной низкого процента охвата дошкольным образованием является устаревшая материальная база. Согласно статистическим данным за 2005 год свыше 34% учреждений дошкольного образования имеют процент износа от 90 до 100. Анализ состояния материально-технической базы дошкольных учреждений отчетливо показывает тенденцию к ее ухудшению в большинстве территорий автономного округа. Так, 55% учреждений построены в деревянном исполнении, по старым проектам. Срок эксплуатации зданий от 30 до 60 лет, поэтому большинство из них являются ветхими, не отвечают современным санитарно-гигиеническим и другим требованиям. В ряде детских садов отсутствуют спальные помещения, канализация (в 24), водопровод (в 26), спортивные и музыкальные залы и другие многофункциональные помещения. Отсутствие строительства новых дошкольных учреждений в соответствии с современными требованиями не позволяет проводить качественно обновление содержания дошкольного образования и затрудняет процесс лицензирования. Остается острой проблема первоочередного строительства дошкольных учреждений в г. Салехарде, г. Лабытнанги, г. Губкинском, Приуральском районе (п. Белоярск), Пуровском районе (с. Халясавэей, с. Самбург, п. Пурпе, д. Харампур), Тазовском районе, Ямальском районе (с. Яр-Сале, с. Се-Яха, с. Новый Порт, с. Панаевск) и Шурышкарском районе. Существенным образом изменить сложившуюся ситуацию возможно только путем реализации подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" - первоочередного строительства объектов дошкольного образования в капитальном исполнении, а также ритмичного финансирования в необходимом объеме сооружаемых учреждений и выполнения сроков сдачи их в эксплуатацию. Значимость дошкольного образования бесспорна. Дети, получившие благоприятный стимул к развитию до шестилетнего возраста, в период наиболее интенсивного формирования личности, более восприимчивы к усвоению знаний на следующих уровнях образования. Вследствие этого необходимо рассматривать дошкольные учреждения как неотъемлемую часть системы общего образования и поддерживать их функционирование и развитие в условиях рыночной экономики. В таблице 1 к подпрограмме "Строительство дошкольных учреждений" приведены характеристики объектов, предлагаемых к строительству в рамках подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений", и обоснование необходимости строительства новых. Раздел II ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ", СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Подпрограмма "Строительство дошкольных учреждений" ориентирована на реализацию государственной политики в области образования. Основная цель подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" - обеспечение конституционного права каждого гражданина на получение доступного и полноценного дошкольного образования. Подпрограмма "Строительство дошкольных учреждений" направлена на решение следующих задач: обеспечение равного доступа всех граждан округа к дошкольному образованию, вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи; улучшение материально-технической базы образовательных учреждений; расширение возможности обновления структуры и содержания дошкольного образования; снятие переуплотненности и, в соответствии с этим, переутомления педагогических кадров и воспитанников учреждений дошкольного образования. Сроки реализации подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" 2006 - 2010 годы. Предлагается строительство всего 24 объектов образования, в том числе: в 2008 год планируется ввод семи объектов; в 2009 год планируется ввод десяти объектов; в 2010 год планируется ввод семи объектов. Раздел III ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" Данная подпрограмма "Строительство дошкольных учреждений" направлена на строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Перечень объектов строительства приведен в таблице 2 к данной подпрограмме "Строительство дошкольных учреждений". Раздел IV РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" Суммарный объем целевого финансирования подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" из консолидированного бюджета автономного округа - 2632,21 млн руб. (окружной бюджет - 2479,31 млн руб. и муниципальный бюджет - 152,9 млн руб.). Все средства направлены полностью на капитальные вложения. В таблице 3 к данной подпрограмме "Строительство дошкольных учреждений" показаны сроки и объемы финансирования мероприятий. Раздел V МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" Заказчиком и основным разработчиком подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" является департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Ответственными за выполнение мероприятий подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" являются: департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа; муниципальные органы управления образованием и управления капитальным строительством. Реализация подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" осуществляется путем заключения договоров подряда на проведение строительных работ, с учетом реальных возможностей бюджета автономного округа. Периодически подводятся итоги выполнения мероприятий и оценка их эффективности. Механизм реализации подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" является федеральное законодательство, указы и постановления Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и нормативные акты Ямало-Ненецкого автономного округа. Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год проводится уточнение плана мероприятий исходя из объемов финансирования расходов инвестиционного характера, доводимых до субъекта бюджетного планирования департаментами экономики и финансов, учитывающих реальные возможности бюджета автономного округа и оценку эффективности осуществления мероприятий, составленную на основании отчетов организаторов исполнения данных мероприятий. Предоставление отчетов проводится в сроки и в форме, которые установлены действующими нормативными документами. Финансирование проводимых мероприятий подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" осуществляется целевым назначением. Отбор исполнителей осуществляется на конкурсной основе. Корректировка подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений", в том числе включение в нее новых мероприятий, корректировка объемов, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений". Раздел VI ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" Выполнение подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" позволит содействовать реализации конституционных прав граждан на получение дошкольного обучения и воспитания, развитию системы дошкольного образования, ориентированной на гармоничное личностное развитие ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, повышению общедоступности дошкольного образования. Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" позволит: создать равные стартовые возможности для дальнейшего развития каждого ребенка в условиях непрерывного образования; сформировать дошкольное звено как часть единого образовательного пространства автономного округа (преемственность с начальным образованием, организация связей с системой дополнительного образования, расширение видов образовательных услуг); приступить к созданию вариативного современного дошкольного образования, его диверсификации, гибкой системы дополнительных образовательных услуг; достигнуть соответствия образовательным стандартам качества дошкольного образования, в том числе в сельских территориях; создать условия для адаптации и подготовки к школе детей из числа коренных малочисленных народов Севера. Таблица 1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2010 годы" -----T----------------------T----------------------------------------------------T-----------------------¬ ¦ NN ¦Наименование объекта, ¦ Характеристика существующего объекта ¦ Обоснование для вновь ¦ ¦ ¦ предлагаемого к +----------T----------T------T-----------T-----------+ строящихся объектов ¦ ¦ ¦ строительству ¦ Год ¦Исполнение¦Техни-¦Для детских¦ Для школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постройки ¦ ¦ческое¦ садов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состо-+-----T-----+-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ яние ¦ Мощ-¦Коли-¦Мощ- ¦Коли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность¦чес- ¦ность¦чест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тво ¦ ¦ во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вос- ¦ ¦вос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пи- ¦ ¦ пи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан- ¦ ¦тан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников¦ ¦ников¦ ¦ +----+----------------------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +----+-----------T----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦1 ¦Детский сад¦г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Из-за отсутствия мест в¦ ¦ ¦на 120 ¦Салехард ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских садах 1659 ¦ ¦ ¦мест, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей не могут получить¦ ¦ ¦Павлова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольное образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и воспитание. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование г. Салехард¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦располагает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недостаточной сетью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦2 ¦Детский сад¦г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Существует большая ¦ ¦ ¦на 120 ¦Салехард ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребность в ¦ ¦ ¦мест, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении мест в ¦ ¦ ¦Карла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детсадах города. ¦ ¦ ¦Маркса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Необходимо строить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новые объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦3 ¦Детский сад¦г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Муниципальное ¦ ¦ ¦на 240 ¦Салехард ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦мест, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Салехард располагает¦ ¦ ¦числе ПИР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недостаточной сетью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, очередь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских садах 1659 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сад расположен в новом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦густонаселенном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микрорайоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоэтажной застройки ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦4 ¦Детский сад¦г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Около 500 детей в ¦ ¦ ¦на 320 ¦Губкинский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрасте от 9 месяцев ¦ ¦ ¦мест, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 6 лет не охвачены ¦ ¦ ¦числе ПИР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ближайшие 3 - 4 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируется закрытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детсада на 117 мест, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦что усугубит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сложившееся положение с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлением мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦5 ¦Детский сад¦г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Строительство нового ¦ ¦ ¦на 300 в ¦Лабытнанги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здания обусловлено ¦ ¦ ¦мкр. N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствием необходимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест в детских садах, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦них нуждается 231 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенок ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦6 ¦Детский сад¦г. ¦ 1990 ¦ из ¦ветхое¦ 115 ¦ 142 ¦ - ¦ - ¦Строение имеет 100% ¦ ¦ ¦на 240 мест¦Лабытнанги¦ ¦деревянных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦износ, ветхое, ¦ ¦ ¦в мкр. ¦ ¦ ¦ панелей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦температурный режим в ¦ ¦ ¦Обская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениях ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарных норм, здание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарным нормам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит сносу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1988 ¦ из ¦ ¦ 115 ¦ 128 ¦ ¦ ¦Здание находится в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деревянных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветхом состоянии, имеет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ панелей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100% износ, площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пребывания детей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативным требованиям¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦7 ¦Детский ¦г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦В дошкольных ¦ ¦ ¦сад-школа ¦Муравленко¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦(120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях нуждается ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦293 ребенка, всего в ¦ ¦ ¦и 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городе таких детей ¦ ¦ ¦ученических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦около 690. ¦ ¦ ¦мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В ветхом состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находится детсад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Золушка" (140 мест), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащий сносу. 47% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся школ обучается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во вторую смену, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятий в 1 смену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительно 2590 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ученических мест ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦8 ¦Детский ¦г. Надым ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Детские сады на 1816 ¦ ¦ ¦на 240 мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест посещают 1954 ¦ ¦ ¦в мкр. N 11¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка. 124 ребенка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрасте от 1,5 до 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет нуждаются в детских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦садах, всего в очереди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числится 184 ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦9 ¦Детский сад¦п. ¦ 1983 ¦деревянное¦ветхое¦ 40 ¦ 43 ¦ - ¦ - ¦Здание ветхое, имеет ¦ ¦ ¦на 60 мест ¦Кутопьюган¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100% износ. Оно не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным нормам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правилам пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям, на объекте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует канализация¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦10 ¦Детский сад¦г. Новый ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦В настоящее время 736 ¦ ¦ ¦на 240 ¦Уренгой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей не имеют ¦ ¦ ¦мест, поз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможности получить ¦ ¦ ¦164, мкр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольное образование.¦ ¦ ¦Восточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 дошкольных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеют износ от 85% до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦95% и через 1 - 3 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежат сносу. В связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с застройкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микрорайона (400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартир) необходим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объект социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦11 ¦Детский сад¦г. Новый ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦С текущего года по 2010¦ ¦ ¦на 240 ¦Уренгой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год в микрорайоне N 1 ¦ ¦ ¦мест, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет построено больше ¦ ¦ ¦поз. 51, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦800 квартир. Для ¦ ¦ ¦мкр. N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждении по месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства и оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитательных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦12 ¦Детский сад¦г. ¦ 1982 ¦деревянное¦ветхое¦ 140 ¦ 125 ¦ - ¦ - ¦Здание ветхое, ¦ ¦ ¦на 60 мест,¦Ноябрьск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнено в деревянном ¦ ¦ ¦ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнении, имеет 100% ¦ ¦ ¦Муравленко,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦износ, инженерные сети ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и строительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкции находятся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неудовлетворительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии, объект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит закрытию ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦13 ¦Детский сад¦г. ¦ 1981 ¦деревянное¦ветхое¦ 75 ¦ 80 ¦ - ¦ - ¦Здание имеет 100% ¦ ¦ ¦"Ромашка", ¦Ноябрьск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦износ, ветхое, не ¦ ¦ ¦мех. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует правилам ¦ ¦ ¦колонна, 15¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит закрытию ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦14 ¦Детский сад¦г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦В микрорайоне "Г" из-за¦ ¦ ¦на 120 ¦Ноябрьск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийного состояния ¦ ¦ ¦мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрыт детсад "Сказка",¦ ¦ ¦мкр. Г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вследствие чего в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данном микрорайоне нет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения. В настоящее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время здесь ведется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интенсивное жилищное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство, введены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в эксплуатацию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заселены многоэтажные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилые дома ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦15 ¦Детский сад¦с. Красно-¦ Детсад ¦деревянное¦ветхое¦ 110 ¦ 128 ¦ - ¦ - ¦Объекты ветхие, имеют ¦ ¦ ¦на 240 мест¦селькуп ¦"Буратино"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100% износ. Детсады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1986, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Буратино" и "Теремок" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детсад ¦деревянное¦ветхое¦ 110 ¦ 138 ¦ - ¦ - ¦по 110 мест каждый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Теремок" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посещает соответственно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1983 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦128 и 138 детей, что не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям к условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и режиму воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения, данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекты подлежат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрытию. 55 детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числятся в очереди на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение места в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских садах ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦16 ¦Детский сад¦п. ¦ 1971 ¦деревянное¦ветхое¦ 50 ¦ 90 ¦ - ¦ - ¦Износ здания составляет¦ ¦ ¦на 140 мест¦Белоярск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦68%, объект не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-гигиеническим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и противопожарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам, отсутствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канализация. Поэтому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждению не выдана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензия. 39 детей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеют возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получить дошкольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦17 ¦Детский сад¦г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Строительство нового ¦ ¦ ¦на 240 мест¦Тарко-Сале¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения обусловлено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможность детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(таких 743) в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0 до 7 лет получить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольное образование ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦18 ¦Детский сад¦г. ¦ 1985 ¦деревянное¦ветхое¦ 148 ¦ 148 ¦ - ¦ - ¦Здание начальной ¦ ¦ ¦на 240 мест¦Тарко-Сале¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы-сада ветхое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеет 100% износ, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарной и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности. 743 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка числятся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очереди на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места в детских садах ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦19 ¦Детский сад¦п. ¦ 1964 ¦деревянное¦ветхое¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦Здания имеют 100% ¦ ¦ ¦на 120 мест¦Тазовский ¦ 1969 ¦деревянное¦ветхое¦ 50 ¦ 64 ¦ - ¦ - ¦износ, ветхие, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отвечают правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-гигиеническим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям. Учреждению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отказано в выдаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензии ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦19 а¦Детский сад¦п. ¦ 1975 ¦деревянное¦ветхое¦ 20 ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦Здания ветхие, имеют ¦ ¦ ¦на 120 мест¦Тазовский ¦ 1975 ¦деревянное¦ветхое¦ 40 ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦100% износ, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствуют ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарным нормам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отсутствует лицензия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦20 ¦Детский сад¦п. ¦ 1965 ¦деревянное¦ветхое¦ 40 ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦Здание детсада ветхое, ¦ ¦ ¦на 120 мест¦Газ-Сале ¦ 1979 ¦деревянное¦ветхое¦ 35 ¦ 35 ¦ - ¦ - ¦имеет 100% износ, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-гигиеническим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарным нормам ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦21 ¦Детский сад¦с. Мужи ¦ Детсад ¦деревянное¦ветхое¦ 50 ¦ 72 ¦ - ¦ - ¦Здания учреждений ¦ ¦ ¦на 115 мест¦ ¦"Аленушка"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветхие, имеют 100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1970 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦износ, подлежат сносу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Олененок"¦деревянное¦ветхое¦ 50 ¦ 71 ¦ - ¦ - ¦В очереди на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1985 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места в детских садах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числится 160 детей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Началось строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в капитальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнении нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детсада на 115 мест ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦22 ¦Детский сад¦с. Овгорт ¦ 1970 ¦деревянное¦ветхое¦ 50 ¦ 64 ¦ - ¦ - ¦Здание детского сада ¦ ¦ ¦на 60 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветхое, имеет 100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦износ, не в полной мере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарным нормам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кухня находится в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельном здании с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печным отоплением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит сносу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одновременно с основным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданием ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦23 ¦Детский сад¦п. Яр-Сале¦ 1972 ¦деревянное¦ветхое¦ 135 ¦ 148 ¦ - ¦ - ¦Здания ветхие, имеют ¦ ¦ ¦на 120 мест¦ ¦ 1979 ¦деревянное¦ветхое¦ 55 ¦ 59 ¦ - ¦ - ¦100% износ, частично не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствуют правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарным нормам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сверх установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦норматива его посещает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27 детей, в очереди на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение места в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детском саду числится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦102 ребенка ¦ +----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+-----------------------+ ¦24 ¦Детский сад¦п. Мыс ¦ 1968 ¦деревянное¦ветхое¦ 56 ¦ 58 ¦ - ¦ - ¦Здание учреждения ¦ ¦ ¦на 60 мест ¦Каменный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветхое, имеет 100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦износ, частично не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарным нормам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Строение подлежит сносу¦ L----+-----------+----------+----------+----------+------+-----+-----+-----+-----+------------------------ Таблица 2 Мероприятия подпрограммы "Строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2010 годы", сроки и объемы финансирования* Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.НЕЕЛОВ г. Салехард 10 января 2007 года N 9-ЗАО ______________ * Не приводтся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|