Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2012 № 87-ЗАО

 



                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О
защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от
    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»


Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                        19 сентября 2012 г.


    Статья 1

    Внести   в  Закон  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  11
февраля  2004  года N 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от чрезвычайных ситуаций природного
и   техногенного   характера»   (Красный  Север,  2004,  10  марта,
спецвыпуск  N  4;  2004,  30  декабря,  спецвыпуск  N  65; 2007, 26
января,  спецвыпуск  N 4 - 5; 2009, 04 июня, спецвыпуск N 60; 2009,
01  октября,  спецвыпуск N 111; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166;
2011,  14  апреля,  спецвыпуск N 17; Ведомости Государственной Думы
Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  2004,  январь,  N 1/1; 2004,
ноябрь,  N  8/1;  2006, декабрь, N 11-2; Ведомости Законодательного
Собрания  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  2009,  май,  N  4;
2009,  сентябрь,  N  6;  2010, декабрь, N 9; 2011, март - апрель, N
2) следующие изменения:
    1) в статье 1:
    а) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
    б) дополнить абзацами следующего содержания:
    «Режим    функционирования    органов    управления    и    сил
территориальной  подсистемы  РСЧС  - это определяемые в зависимости
от  обстановки,  прогнозирования  угрозы  чрезвычайной  ситуации  и
возникновения    чрезвычайной    ситуации    порядок    организации
деятельности  органов  управления  и сил территориальной подсистемы
РСЧС  и  основные  мероприятия,  проводимые  указанными  органами и
силами  в  режиме  повседневной  деятельности,  при введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
    Уровень  реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию  в автономном
округе  (далее  -  уровень реагирования) - это состояние готовности
органов   управления   и  сил  территориальной  подсистемы  РСЧС  к
ликвидации    чрезвычайной    ситуации,    требующее   от   органов
государственной   власти   автономного   округа,  органов  местного
самоуправления   и   организаций  принятия  дополнительных  мер  по
защите   населения   и   территорий   от  чрезвычайной  ситуации  в
зависимости  от  классификации  чрезвычайных  ситуаций  и характера
развития чрезвычайной ситуации.»;
    2) в статье 3:
    а)    в   наименовании   слово   «Окружная»   заменить   словом
«Территориальная»;
    б)   в   части  1  слова  «Окружная  подсистема  РСЧС  является
территориальной   подсистемой   РСЧС,   предназначенной»   заменить
словами «Территориальная подсистема РСЧС предназначена»;
    в)    в    части    2    слово   «Окружная»   заменить   словом
«Территориальная»;
    г)    в    части    3    слово   «окружной»   заменить   словом
«территориальной»;
    3) дополнить статьей 31 следующего содержания:
    «Статья   31.   Функционирование   органов   управления  и  сил
территориальной подсистемы РСЧС
    1.  Органы  управления  и  силы территориальной подсистемы РСЧС
функционируют в режиме:
    1)   повседневной   деятельности   -   при   отсутствии  угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
    2)   повышенной   готовности   -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
    3)  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
    2.  При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации   в  зависимости  от  последствий  чрезвычайной  ситуации,
привлекаемых  к  предупреждению  и ликвидации чрезвычайной ситуации
сил   и  средств  территориальной  подсистемы  РСЧС,  классификации
чрезвычайной  ситуации  и характера развития чрезвычайной ситуации,
а    также    других    факторов,    влияющих    на    безопасность
жизнедеятельности  населения  и  требующих  принятия дополнительных
мер  по  защите  населения  и  территорий от чрезвычайной ситуации,
устанавливается один из следующих уровней реагирования:
    1)  объектовый  уровень  реагирования  -  решением руководителя
организации   при   ликвидации   чрезвычайной   ситуации  силами  и
средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,
если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории
данной организации;
    2) местный уровень реагирования:
    решением  главы  поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами    и    средствами    организаций    и    органов   местного
самоуправления,  оказавшихся  в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территорию одного поселения;
    решением    главы    муниципального   района   при   ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами организаций и органов
местного    самоуправления,   оказавшихся   в   зоне   чрезвычайной
ситуации,   которая   затрагивает   межселенную   территорию   либо
территории  двух  и  более  поселений,  либо территории поселений и
межселенную  территорию,  если зона чрезвычайной ситуации находится
в пределах территории одного муниципального района;
    решением  главы  городского  округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного
самоуправления,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации, если
зона   чрезвычайной   ситуации   находится  в  пределах  территории
городского округа;
    3)   региональный  (межмуниципальный)  уровень  реагирования  -
решением    Губернатора    автономного    округа   при   ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  организаций, органов
местного  самоуправления  и  исполнительных органов государственной
власти   автономного   округа,   оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации,    которая    затрагивает   территории   двух   и   более
муниципальных  районов  либо  территории  муниципального  района  и
городского округа в автономном округе.
    3.  При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации,   а   также  при  установлении  уровня  реагирования  для
соответствующих    органов   управления   и   сил   территориальной
подсистемы  РСЧС  должностное лицо, определенное частью 2 настоящей
статьи,   может   определять   руководителя   работ  по  ликвидации
чрезвычайной    ситуации,    который   несет   ответственность   за
проведение   этих   работ   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации  и  законодательством  автономного  округа, и
принимать  дополнительные  меры по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций:
    1)   ограничивать   доступ  людей  и  транспортных  средств  на
территорию,    на    которой    существует   угроза   возникновения
чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
    2)  определять  порядок  разбронирования  резервов материальных
ресурсов,    находящихся   в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   за
исключением государственного материального резерва;
    3)   определять  порядок  использования  транспортных  средств,
средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов
государственной   власти   автономного   округа,  органов  местного
самоуправления и организаций;
    4)  приостанавливать  деятельность  организации,  оказавшейся в
зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  существует угроза безопасности
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и иных граждан,
находящихся на ее территории;
    5)  осуществлять  меры,  обусловленные  развитием  чрезвычайной
ситуации,  не  ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные  на  защиту  населения  и  территорий  от чрезвычайной
ситуации,   создание   необходимых  условий  для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее  негативного
воздействия.»;
    4) статью 5 признать утратившей силу;
    5) в статье 8:
    а) наименование изложить в следующей редакции:
    «Статья  8.  Полномочия  исполнительных органов государственной
власти  автономного  округа в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций»;
    б) абзац первый изложить в следующей редакции:
    «1.   К   полномочиям  исполнительных  органов  государственной
власти  автономного  округа в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций относится:»;
    в) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
    «21)   разработка,  утверждение,  реализация  окружных  целевых
программ  в  области  защиты  населения  и  территорий  автономного
округа   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера;»;
    г) дополнить абзацем следующего содержания:
    «2.     Правительство     автономного     округа     определяет
уполномоченный    исполнительный   орган   государственной   власти
автономного  округа  по реализации на территории автономного округа
государственной  политики  в  области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.»;
    6) статью 10 признать утратившей силу;
    7)  в  пункте  8  статьи  12  слово  «окружной» заменить словом
«территориальной»;
    8)  в  части  1  статьи  17  слово  «окружную»  заменить словом
«территориальную»;
    9)  в  пункте  4  части  1  статьи 20 слово «окружной» заменить
словом «территориальной»;
    10)  в  пункте  3  части  2 статьи 26 слово «окружной» заменить
словом «территориальной»;
    11) в статье 27:
    а)  в  абзаце  первом  части 1 слово «окружной» заменить словом
«территориальной»;
    б)  в  части  3  статьи  27  слова  «либо назначаемый решениями
Губернатора   или   Правительства  автономного  округа  или  органа
местного  самоуправления,  руководителей организаций, к компетенции
которых отнесено решение данных вопросов» исключить.

    Статья 2

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    г. Салехард
    28 сентября 2012 г.
    N 87-ЗАО

Информация по документу
Читайте также