Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 12.03.1997 № 203

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                          от 04.12.98 г. N 573

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 12.03.1997 г. N 203
     г. Челябинск

     О Регламенте и Положении
     о правительстве
     Челябинской области

     В соответствии со ст.  2 закона Челябинской области  "О  внесении
изменений  и дополнений в Устав (Основной Закон) Челябинской области и
на основании представления председателя правительства ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Регламент и Положение о правительстве Челябинской области
утвердить (прилагаются).
     2. Контроль за исполнением Регламента и Положения о правительстве
возложить на заместителя  председателя  правительства  -  руководителя
аппарата Рязанова Н.М.

     Глава администрации
     области                               П.И.Сумин



                                                     УТВЕРЖДЕН

                                   постановлением главы администрации
                                   Челябинской области
                                   от 12.03.97  N 203


                              РЕГЛАМЕНТ
                  Правительства Челябинской области


     В соответствии с Уставом (Основным законом) Челябинской области:

     1.Правительство Челябинской    области   является  исполнительно-
распорядительным коллегиальным органом государственной власти области.
     2.В своей   деятельности  правительство  области  руководствуется
Конституцией  РФ,  Федеральными  законами,  Указами   Президента   РФ,
постановлениями   Правительства   РФ,  Уставом  (Основным  законом)  и
законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации
области, собственными постановлениями, Положением о правительстве.
     3. Правительство области состоит из  председателя  правительства,
заместителей председателя правительства и членов правительства.
     Структура и численный состав правительства  области  определяются
главой   администрации   области  .  Органами  исполнительной  власти,
реализующими    на    территории    области    отдельные    полномочия
государственной власти,   являются   главные  управления,  управления,
отделы,   правовое   положение   (статус)   которых   определяется   в
соответствии  с  Положениями  об  этих  органах,  утверждаемых  главой
администрации области.
     4. Правительство    области   правомочно   решать   все   вопросы
государственного    управления,    предусмотренные    Положением     о
правительстве  Челябинской  области.  К  ведению правительства области
могут  быть  отнесены  и  другие  вопросы,  содержащиеся  в  областных
законах,   договорах,   заключаемых  Челябинской  областью  с  другими
субъектами Российской Федерации, иных актах.
     5. Правительство области руководит органами исполнительной власти
области,  осуществляет контроль за их  работой.
     Правительство  области подотчетно главе администрации области.
     6. Правительство  области  имеет   гербовую   печать   со   своим
наименованием, специальные   бланки   актов   правительства  и  другую
атрибутику.
     7. Правительство области слагает с себя полномочия перед вновь
избранным главой администрации области. Правительство может подать в
отставку, которая  принимается  или  отклоняется  главой администрации
области .
     Решение об отставке правительства области может быть также принято
главой администрации области по собственной инициативе или по инициативе
Законодательного собрания области.

       Глава II. Председатель правительства Челябинской области

     8. Председатель    правительства   области   назначается   главой
администрации области с согласия Законодательного собрания и  является
первым заместителем главы администрации области.
     9. Председатель правительства  области  представляет  кандидатуры
главе  администрации  области для назначения на должность заместителей
председателя  правительства,  членов  правительства  и   руководителей
областных органов исполнительной власти.
     10. Председатель правительства области:
     а)определяет основные   направления   деятельности  правительства
области и организует его работу;
     б)представляет на утверждение главе администрации области проект
положения о правительстве области:
     в)вносит предложения   главе   администрации  области  по  кадрам
аппарата администрации области:
     г)представляет главе администрации области на утверждение:
     - проекты целевых программ:
     - программу социально-экономического развития области:
     - проект бюджета области:
     - отчет об исполнении бюджета:
     - планы работы правительства:
     - регламент работы правительства:
     д)исполняет полномочия главы администрации области в случае
досрочного прекращения его полномочий, а также в случае временного
отсутствия главы администрации области по  причине  отпуска,  болезни,
командировки;
     е)издает распоряжения,  обязательные  для  исполнения  по   кругу
вопросов, отнесенных к его полномочиям законом области:
     ж)координирует работу:
     - контрольно-ревизионного управления;
     - управления информационных систем и технологий;
     - главного управления информации и общественных связей;
     - штаба  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  по
Челябинской области:
     - главного административно-хозяйственного управления:
     з)соэывает заседания  правительства,  председательствует на них и
вносит  предложения  об  утверждении   повестки   дня   на   заседании
правительства области:
     и)созывает внеочередные заседания  правительства  по  собственной
инициативе либо    по    требованию   главы   администрации   области:
     к)подписывает протоколы заседаний правительства и  постановления,
принятые правительством области:
     л)решает вопросы распределения обязанностей между председателем
правительства, первым   заместителем   председателя   и  заместителями
председателя правительства:
     м)разрешает иные вопросы организации деятельности правительства
области в соответствии с  действующим  законодательством  и  настоящим
регламентом.
     11. Председатель правительства Челябинской  области  осуществляет
свои   полномочия  в  течение  срока  полномочий  главы  администрации
области.

       Глава III. Планирование работы правительства Челябинской
                               области

     12. Правительство области организует свою работу в соответствии с
перспективным и текущими планами.
     Перспективный план   работы   правительства   включает   основные
направления социально-экономического развития области на текущий год и
определяет перспективы в работе администрации.
     13. Предложения  в  планы  работ   направляются  структурными
подразделениями администрации области в службы помощников заместителей
председателя правительства,   курирующих   соответствующие    отрасли.
Перспективный  - за 2 месяца до начала следующего года,  квартальный -
за 30 дней до начала планируемого периода.
     К проектам    планов   прилагаются   (в   случае   необходимости)
пояснительные записки с обоснованием необходимости внесения вопросов.
     Рассмотренные в   течение   5   дней  заместителями  председателя
правительства предложения  передаются  их  помощниками  в   управление
организационно-контрольной и   кадровой   работы   для   обобщения   и
составления соответствующего проекта плана работы.
     Заместитель председателя правительства - руководитель   аппарата
(далее руководитель    аппарата)    вносит    согласованный     проект
перспективного плана на рассмотрение правительства области не позднее,
чем за 1 месяц до начала следующего года.
     14. Проект    квартального    плана    составляется   на   основе
перспективного,  в нем более  конкретно  определяются  мероприятия  по
актуальным  вопросам  жизнедеятельности  области.  Он  утверждается на
заседании правительства не позднее,  чем за 15 дней до  начала  нового
квартала.
     15. Планы работы правительства утверждаются главой администрации
области.
     16. Перспективные и текущие планы работы после их утверждения
направляются главе администрации области, председателю правительства
области, его заместителям, членам правительства, руководителям структурных
подразделений, органам       местного      самоуправления,      другим
заинтересованным организациям.
     17. Контроль за выполнением перспективных и текущих планов работы
осуществляют: руководитель аппарата, управление организационно-
контрольной  и кадровой работы и помощники заместителей председателя
правительства области.
     Управление   организационно-контрольной   и   кадровой   работы
ежеквартально готовит   сводную   информацию    о    выполнении
перспективного и  текущих  планов  работы  правительства области.  При
утверждении планов работы  руководитель  аппарата  информирует  об  их
выполнении за истекший период.

      Глава IV. Подготовка и проведение заседаний правительства
                               области

     18. Заседания    правительства    области    являются    основной
организационно   правовой   формой  его  деятельности,  обеспечивающей
коллегиальное обсуждения стоящих перед ним задач и принятие решений по
их выполнению.
     19. Созыв и ведение заседаний правительства области осуществляется
председателем правительства,   либо   его   первым   заместителем.  На
заседаниях правительства  имеет   право   председательствовать   глава
администрации области.  Заседание  правительства считается правомочным
при наличии не менее двух третей общего состава правительства области.
     20. Правительство области в пределах своих полномочий принимает
постановления по    вопросам     государственного,     экономического,
хозяйственного, социально-культурного строительства.
     Постановления принимаются большинством голосов от  установленного
состава правительства области.
     21. По вопросам, имеющим нормативный характер или наиболее важное
значение, принимаются постановления, по оперативным и другим текущим
вопросам председателем правительства издаются распоряжения.
     Постановления   правительства обязательны для исполнения на всей
территории Челябинской области.
     22. Заседания  правительства  области проводятся не реже 1 раза в
месяц ( второй или четвертый, четверг месяца).
     23. Проект  повестки  дня  заседания  правительства  составляется
управлением организационно-контрольной и кадровой работы  не  позднее,
чем за 5 дней до заседания. После согласования проекта с председателем
правительства или его первым заместителем в тот же день  он  вместе  с
проектами постановлений правительства тиражируется и рассылается.
     24. Подготовка заседаний осуществляется заместителем председателя
правительства - руководителем аппарата, управлением организационно-
контрольной и кадровой работы  .  Проекты  постановлений правительства
представляются в  управление  организационно-контрольной  и   кадровой
работы  службами  помощников  заместителей председателя правительства,
ответственными за  их  подготовку,  не  позднее,  чем  за  5  дней  до
заседания.
     Список приглашенных  по  вопросу,  рассматриваемому  на заседании
правительства области,  готовят службы  помощников  и  представляют  в
управление организационно-контрольной  н  кадровой  работы за 3 дня до
заседания.  Они  же  обеспечивают явку   приглашенных   на   заседание
правительства области.
     25. Председатель правительства области,  члены  правительства  не
поздне  чем за 3 дня до заседания знакомятся с проектами постановлений
и другими  материалами   по   вопросам,   вносимым   на   рассмотрение
правительства области.
     26. На заседании правительства области присутствуют:
     а) лица, приглашаемые официально в обязательном порядке;
     б) ответственные работники  аппарата  администрации,  присутствие
которых обусловлено служебными обязанностями:
     в) аккредитованные  для  участия   в   заседаниях   правительства
представители средств массовой информации;
     г) лица, приглашаемые по вопросам повестки заседания.
     27. Постановления правительства   области, принятые на заседании
подписываются председательствующим на заседании.

      Глава V. Требования к проектам постановлений правительства
    Челябинской области и распоряжений председателя правительства.

     28. Постановления   правительства   и  распоряжения  председателя
правительства области печатаются  на  бланках  установленной  формы  и
должны  иметь заголовок к тексту,  который формулируется в виде ответа
на вопрос "о чем?".
     29. В  постановлениях  правительства области констатирующая часть
завершается словами: "правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ".
     30. Согласование  проектов  постановлений правительства области и
распоряжений председателя   правительства   осуществляется    органами
исполнительной  власти,  структурными  подразделениями  и должностными
лицами  правительства,  при  этом  срок  согласовании  проекта  каждым
органом, подразделением  и  должностным  лицом не должен превышать 3-х
рабочих дней со  дня  получения  проекта.  Все  листы  согласования  и
рассылки прилагаются к окончательному варианту проекта постановления.
     31.Проекты постановлений правительства области и распоряжения
председателя правительства, должны отвечать следующим требованиям:
     - не превышать 2-3 страниц машинописного текста:
     - содержать   все   необходимые   согласования,   в   том   числе
обязательные:
     заместителя председателя правительства области по соответствующей
отрасли;
     заместителя председателя правительства - руководителя аппарата:
     руководителя управления, комитета, готовящего данный вопрос;
     начальника государственно-правового    управления   администрации
области;
     Приложения к  постановлениям визируются заместителем председателя
правительства,  курирующим данное  направление  работы,  на  оборотной
стороне  последнего  листа  приложения,  и подписываются руководителем
аппарата.
     32. Окончательная редакция текста принятых правительством области
постановлений производится в течение 5 дней после заседания.
     Проекты, принятые    с    замечаниями   дорабатываются   службами
помощников в течении З дней.
     33. В  исключительных  случаях  постановления правительства могут
быть  подписаны  в  рабочем  порядке  без  обсуждения   на   заседании
правительства  области,  при  условии  согласования  со  всеми членами
правительства.
     34. Постановления  правительства области рассылаются исполнителям
и заинтересованным организациям управлением организационно-контрольной
и кадровой работы в течении 3 дней после подписания.
     35. Протоколы ведения хода заседаний правительства  подписываются
председателем на следующий день после заседания.
     36. Постановления  правительства  нормативно-правового  характера
публикуются в официальных изданиях, учрежденных законодательным
(представительным) органом области,  а  также  в  Сборнике  законов  и
нормативных правовых актов области.
     Ответственность за публикацию возлагается на главное управление
информации и общественных связей при правительстве области.
     37 .Постановления  правительства  и   распоряжения   председателя
Правительства регистрируются в отдельных журналах.
     Постановлениям и распоряжениям присваиваются порядковые номера по
единой  нумерации,  которая ведется с начала и до конца года раздельно
для постановлений и распоряжений.  К порядковому номеру  постановлений
правительства  добавляется  (через  дефис)  буква  "п".  К порядковому
номеру распоряжения  председателя  правительства  Челябинской  области
добавляются (через дефис) буквы "рп".
     Нормативные акты правительства Челябинской области  кодируются  и
вводятся в компьютер.
     38. Для удостоверения копий подлинников используется круглая печать
установленного образца.
     Оттиск печати должен захватывать две последние буквы наименования
должности лица, подписавшего документ.
     39. Копии   приложений   к   постановлениям    правительства    и
распоряжениям  председателя  правительства  в  конце текста приложения
заверяются печатью установленного образца.
     40. Подлинники   постановлений   и   распоряжений   и   папка  со
справочными экземплярами находятся в протокольном  секторе  в  течение
текущего  года,  после  чего  хранятся в секторе регистрации,  учета и
хранения  документов.  По   истечении   пяти   лет   они   сдаются   в
государственный архив.

        Глава VI. Контроль за деятельностью областных органов
     исполнительной власти по выполнению федеральных нормативно-
     правовых актов, нормативно-правовых актов областных органов
                        государственной власти

     41. Правительство облает осуществляет контроль  за  деятельностью
органов  исполнительной  власти  области и других подведомственных ему
органов по выполнению ими федерального и областного законодательства.
     42. Персональная  ответственность  и  контроль за исполнительской
деятельностью  структурных  подразделений  правительства  и  областных
органов исполнительной власти возлагаются на заместителей председателя
правительства в соответствии с распределением обязанностей между ними.
     43. Организацию   контроля  обеспечивает  руководитель  аппарата.
     Непосредственную организаторскую работу по выполнению стоящих  на
контроле   нормативно-правовых   актов  в  структурных  подразделениях
органов     исполнительной     власти     осуществляет      управление
организационно-контрольной и кадровой работы.
     44. Управление  организационно-контрольной  и   кадровой   работы
осуществляет    учет    контролируемых    нормативно-правовых   актов,
обеспечивает сбор информации от исполнителей.  Ежемесячно представляет
статистические  данные об их исполнении и исполнительской дисциплине в
структурных подразделениях органов исполнительной  власти,  дает  свое
заключение и координирует порядок снятия документов с контроля.
     45. Постановления  правительства  и   распоряжения   председателя
правительства  области,  другие  нормативно-правовые  акты снимаются с
контроля  председателем  правительства  по  представлению   управления
организационно-контрольной и кадровой работы.
     46. Указы  и  распоряжения   Президента   РФ.   постановления   и
распоряжения  Правительства  РФ,  областные  законы,  постановления  м
распоряжения главы  администрации  области  в  течение  одного  дня  с
момента поступления доводятся управлением организационно-контрольной и
кадровой работы до председателя правительства, а в его отсутствие - до
первого заместителя председателя.
     На основе поручений председателя правительства  или  его  первого
заместителя   руководители   структурных  подразделений  разрабатывают
мероприятия по выполнению актов  Президента  РФ,  Правительства  РФ  и
утверждают их соответствующим заместителем председателя правительства.
     47. Управление организационно-контрольной  и  кадровой  работы  в
соответствии   с   полномочиями  и  поручениями  правительства области
осуществляет  проверку  выполнения  нормативных  актов  в  структурных
подразделениях и отделах администрации области.

       Глава VII. Организация работы со служебными документами.

     48. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства,
составление номенклатуры дел по аппарату администрации области в целом
возлагается на управление организационно-контрольной и кадровой работы.
     49. Контроль за своевременным прохождением документов вышестоящих
органов  государственной  власти (указов и распоряжений Президента РФ,
постановлений и  распоряжений  Правительства  РФ)  областных  законов,
постановлений   и   распоряжений   главы   администрации  области  и
правительства области обеспечивает управление организационно-
контрольной и кадровой работы,  правовое управление, заявлений и писем
- отдел по работе с обращениями граждан.
     50. Вся   корреспонденция,  адресованная  правительству  области,
поступает в канцелярию,  где она регистрируется и  передается  службам
помощников.
     51. Служебные  документы  исполняются   в   месячный   срок,   за
исключением  случаев,  когда  иной  срок указан в резолюции.  В случае
выполнения поручения  несколькими   должностными   лицами,   обобщение
материалов,  подготовку итогового документа осуществляет лицо,  указанное в
резолюции первым.
     52. Организацию контроля за исполнением служебных документов
осуществляют службы помощников.
     53. Служебные   документы,  направляемые  в  вышестоящие  органы,
подписываются председателем правительства области,  а в его отсутствие
- его первым заместителем, на бланках установленного образца.
     54. Порядок подготовки,  оформления  и  рассылки  правовых  актов
правительства  Челябинской  области  регламентируются  Инструкцией  по
делопроизводству.

         Глава VIII. Порядок утверждения и назначения кадров

     55. Председатель   правительства   области   представляет   главе
администрации области кандидатуры для назначения на должности:
     - заместителей председателя правительства и членов правительства;
     - руководителей областных органов исполнительной власти.
     По данным    назначениям    принимаются    постановления    главы
администрации области.
     56. На   заседании   правительства    утверждаются    кандидатуры
руководителей:
     - контрольно-ревизионного    управления     при     правительстве
Челябинской области;
     - главного административно-хозяйственного управления;
     - управления информационных систем н технологий;
     - главного управления информации и общественных связей;
     - штаба  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  по
Челябинской области.
     По этим   вопросам   принимаются  постановления  правительства  с
предложениями главе администрации о назначениях.
     57. Председатель правительства вносит главе администрации области
предложения   по   кандидатурам   начальников   управлений    аппарата
администрации области.
     По данным вопросам принимаются постановления главы  администрации
области.
     58. Предложения  по  кандидатурам   на   должности   заместителей
начальников управлений,  начальников отделов,  зав.секторами,  главных
специалистов и главных консультантов  вносятся  руководителю  аппарата
начальниками управлений.
     По данным  назначениям  принимаются   распоряжения   председателя
правительства области.
     59. Помощники заместителей председателя правительства назначаются
распоряжением председателя правительства.
     60. Помощники и советники председателя правительства  назначаются
распоряжением председателя правительства.
     61. Технический  персонал  аппарата   администрации   назначается
руководителем   аппарата   по   предложениям  начальников  управлений.
     По данным назначениям издаются приказы руководителя аппарата.
     62. Предложения  по  структуре,  штатам  управлений,  входящих  в
состав аппарата администрации области,  вносят  руководителю  аппарата
начальники управлений. Руководитель аппарата рассматривает предложения
и представляет председателю правительства на согласование,  а затем на
утверждение главе администрации области.
     63. Подготовку   документов   по   кандидатурам   на    должности
осуществляет  управление  организационно-контрольной и кадровой работы
администрации.
     64. Учет  государственных служащих,  назначенных на руководящие и
другие  государственные  должности  правительства   области,   ведется
управлением организационно-контрольной и кадровой работы.

    Глава IX. Порядок внесения изменений и дополнений в регламент

     65. Предложения  по  изменению и дополнению регламента обобщаются
руководителем  аппарата,   вносятся   на   рассмотрение   председателю
правительства и утверждаются главой администрации области.


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением главы
                                             администрации Челябинской
                                             области
                                             от 12.03.97 N 203

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О Правительстве Челябинской области

                         I. Общие положения

     1.1. Правительство    Челябинской    области   является   органом
исполнительной власти   Челябинской   области,    подотчетным    Главе
администрации области.
     Правительство Челябинской области является   исполнительно-
распорядительным коллегиальным органом,  возглавляющим систему органов
исполнительной   власти   Челябинской   области  и  обеспечивавшим  их
согласованную деятельность.
     Правительство области    правомочно    решать     все     вопросы
государственного управления,  отнесенные к ведению Челябинской области
(субъекту  Российской  Федерации)  Конституцией   РФ,   федеральными
законами ГО,  а  также  договором  о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Челябинской области.

     1.2. Структура Правительства  Челябинской  области,  компетенция,
порядок    деятельности    и   отношения   Правительства   с   другими
государственными органами определяются  но  основе  Устава  (Основного
закона)  области,  настоящего  Положения  и  Регламента  Правительства
области.
     Правительство Челябинской   области  действует  на  основе  и  во
исполнение Конституции РФ,  федеральных законов, указов и распоряжений
Президента РФ,  постановлений и распоряжений Правительства РФ, Устава
области,  законов   области   постановлений   и   распоряжений   Главы
администрации Челябинской области.
     1.3. Глава администрации Челябинской области - высшее должностное
лицо  государственной  исполнительной  власти  Челябинской  области  -
руководит деятельностью Правительства Челябинской области и  принимает
меры   для  эффективного  осуществления  Правительством  Челябинской
области своих полномочий.
     Глава администрации  области  имеет право председательствовать на
заседаниях Правительства области.  Вправе рассмотреть и решить  любой
вопрос,  отнесенный к ведению Правительства области.  Поручения Главы
администрации  области   данные   в   адрес   Правительства   области,
обязательны для   исполнения.   Глава   администрации  области  вправе
отменять нормативные  правовые  акты  Правительства  области  а  также
руководителей областных органов исполнительной власти.
     1.4. Правительство   Челябинской   области   в   пределах   своей
компетенции организует исполнение законов Российской Федерации, указов
и распоряжений  Президента.  Постановления  Правительства  РФ,  Устава
области,  законов  Челябинской  области,  постановлений и распоряжений
Главы администрации области,  осуществляя контроль за  исполнением  этих
актов другими органами исполнительной власти Челябинской области.
     Руководит органами  исполнительной  власти  Челябинской  области,
осуществляет   контроль  за  их  деятельностью  и  принимает  меры  по
устранению нарушений (в их деятельности).
     1.5. Правительство  Челябинской  области по вопросам,  входящим в
его    компетенцию,    взаимодействует     политическими     партиями,
общественными   объединениями   и   в   соответствии   с   действующим
законодательством оказывает им необходимое содействие.

                  II. Состав и порядок формирования
                  Правительства Челябинской области

     2.1. В    состав   Правительства   Челябинской   области   входят
председатель Правительства  Челябинской  области,  первый  заместитель
председателя  Правительства,  эаместители  председателя Правительства,
члены Правительства.
     Структура и  численный  состав Правительства области определяется
Главой администрации области.
     2.2. Председатель   Правительства   области   назначается  Главой
администрации области с согласия Законодательного Собрания  Челябинской
области и является первым заместителем Главы администрации области.
     При несогласии Законодательного Собрания  Челябинской  области  с
кандидатурой   на    должность    председателя   Правительства   Глава
администрации области вправе самостоятельно сформировать Правительство
области  и  руководить  им  до  назначения председателя Правительства
области.
     2.3. Первый  заместитель председателя Правительства,  заместители
председателя  Правительства,   члены   Правительства   назначаются   на
должность и освобождаются от должности Главой администрации области по
представлению председателя Правительства Челябинской области.
     2.4. Руководителей органов исполнительной власти.  реализующих на
территории Челябинской области  отдельные  полномочия  государственной
власти  (главных  управлений,  управлений,  комитетов) назначает Глава
администрации  области  по  представлению  председателя  Правительства
Челябинской   области,   руководители  областных  органов  управления:
социальной защиты,  управления  имуществом  области,  здравоохранения,
культуры, образования  -  назначаются  Главой администрации области по
представлению  председателя  Правительства  и  по  согласованию   этих
кандидатур с Законодательным Собранием Челябинской области.
     2.5. Правительство Челябинской области действует в пределах срока
полномочий  Главы  администрации области и слагает свои полномочия перед
вновь избранным  Главой  администрации  области.  Правительство  может
подать в   отставку,   которая   принимается  или  отклоняется  Главой
администрации области.
     Решение об  отставке  Правительства  области  может  быть принято
Главой  администрации  области  по  собственной  инициативе   или   по
инициативе Законодательного Собрания.
     В случае выражения Законодательным  собранием  области  недоверия
Правительству   области  Глава  администрации  области вправе  принять
решение об отставке  Правительства  либо  не  согласиться  с  решением
Законодательного собрания, представив ему мотивированное заключение.
     Если по истечении шести месяцев Законодательное собрание  области
повторно  двумя  третями  голосов  от  установленного  числа депутатов
выразит недоверие Правительству области, Глава администрации области в
трехдневный срок принимает решение об отставке Правительства области.
     Законодательное собрание  области  не  может  принять  решение  о
недоверии Правительству области в течении года после его формирования.
     Отставка Председателя  Правительства  области  влечет  за   собой
отставку всего Правительства области в полном составе.
     2.6. Председатель   Правительства,    заместители    председателя
Правительства,   члены   Правительства   не  могут  быть  одновременно
депутатами представительных органов РФ,  области  и  органов  местного
самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц,  заниматься  другой  оплачиваемой  деятельностью
кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

                     III Отношения Правительства
                        Челябинской области с
                      Законодательным Собранием

     3.1. Правительство   области   разрабатывает  проекты  важнейших
программ  экономического,  экологического   и   социального   развития
Челябинской   области,   проект  бюджета  Челябинской  области  и  его
изменений, а также представляет отчеты о  ходе  его  выполнения  Главе
администрации области.
     Бюджет Челябинской области,  а  также  программы  экономического,
экологического и социального развития Челябинской области утверждаются
Законодательным собранием области по представлению Главы администрации
области.
     Правительством Челябинской   области   ежегодно    представляется
Законодательному  собранию  доклад о социально-экономическом положении
области.
     3.2. Члены  Правительства  области  вправе  присутствовать и быть
заслушанными на  заседаниях  Законодательного   собрания   Челябинской
области,  заседаниях  постоянных комиссий и комитетов Законодательного
собрания.
     В случае    постановки   депутатами   Законодательного   собрания
Челябинской области вопросов, касавшихся деятельности Правительства РФ
или  деятельности  членов  Правительства,  председатель  Правительства
области имеет право получить от  депутатов  Законодательного  собрания
необходимые разъяснения по этим вопросам.

                  IV Отношения с органами Федерации

     Председатель Правительства    Челябинской   области,   правомочен
представлять Челябинскую область во взаимоотношениях с  Правительством
РФ, органами государственной власти РФ, субъектами РФ по всем вопросам
компетенции Правительства Челябинской области.
     Первый заместитель,    заместители   председателя   Правительства
правомочны представлять  Челябинскую  область  в  Федеральных  органах
государственной власти по кругу вопросов, отнесенных к их ведению.

                          V Основные вопросы
                  компетенции Правительства области

     Правительство Челябинской области:

     5.1. Осуществляет управление экономическими и социально-
культурными процессами  Челябинской  области,  создает   условия   для
свободного  предпринимательства на основе рационального сочетания всех
форм собственности, реализации правового механизма рыночной экономики:
     - способствует осуществлению мер по укреплению  денежно-кредитной
политики  в Челябинской области,  разрабатывает и осуществляет меры по
проведению единой политики цен,  обеспечению  гарантий  законодательно
установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения:
     - организует разработку и исполнение бюджета Челябинской области,
прогнозов  экономического и социального развития Челябинской области и
важнейших областных программ;
     - обеспечивает  в  соответствии  с  действующим законодательством
нормативное регулирование и руководство органами исполнительной власти
по защите прав собственности на территории Челябинской области;
     - осуществляет меры по развитию науки  и  техники,  рациональному
использованию и охране природных ресурсов в Челябинской области.
     5.2. Обеспечивает поддержку наименее  социально  защищенных  групп
населения, реализацию социальных гарантий граждан:
     - разрабатывает направление государственной областной  социальной
и правовой  защищенности  граждан,  их  права на труд,  совершенствует
систему социального обеспечения:
     - определяет  основные направления развития и совершенствования в
Челябинской   области   здравоохранения,   народного   образования,
способствует развитию культуры в Челябинской области.
     5.3. Осуществляет меры по защите интересов  Челябинской  области,
безопасности, охране  общественного  порядка,  по обеспечению и защите
прав и свобод граждан, проживающих в Челябинской области;
     5.4. Координирует  работу органов исполнительной власти области и
территориальных  подразделений  Федеральных  органов  исполнительной
власти  по  совместному  проведению  на территории Челябинской области
природоохранных  мероприятий  и   реализации   крупных   экологических
программ областного   и   Федерального  значения,  принимает  меры  по
ликвидации последствий крупных аварий,  катастроф  а  также  стихийных
бедствий на территории области.
     5.5. Осуществляет  руководство  в  сфере  отношений   Челябинской
области с иностранными государствами и международными организациями:
     - осуществляет руководство в области внешней торговли и других
видов   внешне-экономической    деятельности,   научно-технического   и
культурного сотрудничества.
     5.6. Правительство области объединяет и направляет работу главных
управлений, управлений,  комитетов  и  других   подведомственных   ему
органов исполнительной власти Челябинской области.
     Главные управления,  управления,  комитеты входящие  в  структуру
администрации области,    подчиняются    Правительству    области    и
ответственны за выполнение порученных им задач.
     Главные управления,  управления,  комитеты  и  другие структурные
подразделения  органов  исполнительской власти   Челябинской   области
образуются, реорганизуются и упраздняются решением Главы администрации
области в соответствии со  схемой  управления  областью  и  структурой
органов администрации области.
     Компетенция, порядок   организации   и    деятельности    главных
управлений,  управлений  комитетов  и других структурных подразделений
органов исполнительной власти определяется Положением об этих органах,
утвержденных   Главой  администрации  области  или  по  его  поручению
Правительством Челябинской области.
     5.7. Правительство области решает вопросы организации управления,
отнесенных к областной собственности хозяйствующих субъектов в области
промышленности, строительства,   сельского   хозяйства,  транспорта  и
связи, а также иных государственных учреждений, организаций.
     5.8. Правительство области осуществляет контроль за деятельностью
Главных управлений,  управлений,  комитетов и других  подведомственных
ему органов исполнительной власти.
     Правительство области  принимает  меры  к  тому,  чтобы   главные
управления, управления,  комитеты и другие подведомственные ему органы
исполнительной власти в полном объеме использовали  представленные  им
полномочия  для выполнения возложенных на них задач и осуществления им
своих функций.
     Правительство области   имеет   право   отменять   акты   главных
управлений,  управлений,  комитетов  и  других  подведомственных   ему
органов  исполнительной  власти.  Правительство  области  выполняет иные
полномочия  исполнительной   власти   области   по   поручению   Главы
администрации области.

                       VI Организация и порядок
                      деятельности Правительства

     На заседании   Правительства    области    решения    принимаются
большинством  голосов  членов Правительства области,  в исключительных
случаях решения могут бить приняты путем опроса членов Правительства с
закреплением их мнения в подписном листе.
     Порядок проведения заседания Правительства  области  определяется
Регламентом, утвержденным Главой администрации области.
     6.1. Председатель     Правительства     области      возглавляет
Правительство  и  является  первым  заместителем  Главы  администрации
области,  исполняет полномочия Главы администрации  области  в  случае
досрочного  прекращения  его  полномочий,  а также в случае временного
отсутствия Главы администрации  области по причине отпуска,  болезни,
командировки. Председатель Правительства области:
     представляет главе   администрации   области    предложения    по
персональному составу Правительства области и кандидатуры на должность
руководителей областных органов исполнительной власти;
     организует работу   Правительства   области   и   руководит   его
заседаниями;
     распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями
председателя Правительства  и  представляет  Правительство  области  в
Федеральных   органах   исполнительной  власти;
     издает распоряжения,   назначает   на   должность    заместителей
руководителей  главных  управлений, управлений,  комитетов,  отделов и
других  органов  исполнительной  власти  области,   другие   работники
структурных  подразделений администрации области принимаются на работу
и увольняются заместителем председателя Правительства -  руководителем
аппарата.
     Правительством области могут создаваться постоянные  и  временные
комиссии, а также другие рабочие органы Правительства области, задачи,
функции  и  порядок  деятельности  этих  комиссий  и  рабочих  органов
определяются Правительством области.
     6.4. Правительство области на основе и во  исполнение  Конституции
РФ, федеральных законов.  Указов Президента.  Устава области,  законов
области,  постановлений  и  распоряжений  Главы   администрации области,
постановлений правительства  РФ принимает постановления и контролирует
их исполнение.  Председатель Правительства в пределах своих полномочий
издает распоряжения.
     Постановления Правительства области обязательны к  исполнению  на
всей территории Челябинской области.
     Постановления Правительства  области  подписываются председателем
Правительства РФ или по его поручению первым его заместителем.
     Постановления Правительства,   имеющие   нормативный    характер,
вступают в силу с момента их опубликования или с момента, указанного в
самом постановлении,  председатель Правительства  области  осуществляет
контроль  за исполнением принятых им решений непосредственно или через
подведомственные ему органы исполнительной власти.
     Постановления Правительства публикуются  в   сборнике   законов   и
нормативных правовых актов Челябинской области, а при необходимости широкого и
немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства
массовой информации, за исключением постановлений содержащих государственную
тайну.
     6.5. Обеспечение деятельности  Правительства области  осуществляет
аппарат администрации Челябинской области.


Информация по документу
Читайте также