Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 04.12.1998 № 573

                                       Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 13.04.2010 г. N 138



                       ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

      от 04.12.1998 г. N 573
         г. Челябинск

      О регламенте работы
      Губернатора Челябинской области


      В целях обеспечения эффективной работы администрации Челябинской
области
      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Регламент работы Губернатора  Челябинской  области  утвердить
(прилагается).
      2. Обязать аппарат администрации и органы исполнительной  власти
области руководствоваться в своей работе настоящим Регламентом.
      3. Руководителям структурных подразделений администрации области
в  срок до 01.01.99 г. привести в соответствие с настоящим Регламентом
Положения о главных управлениях,  управлениях,  комитетах,  отделах  и
должностные инструкции о функциональных обязанностях их работников.
      4. Постановление главы администрации области от  12.03.97  г.  N
203  "О  Регламенте  и  Положении о правительстве Челябинской области"
считать утратившим силу.
      5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Губернатора - руководителя аппарата администрации области
Рязанова Н.М.


      Губернатор
      Челябинской области                П.И. Сумин



                                      Приложение к
                                      постановлению Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 04.12.1998 г. N 573

                                 РЕГЛАМЕНТ                            
                   РАБОТЫ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ             

                             I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

      1.   Настоящий   Регламент   определяет   порядок    организации
деятельности  Губернатора  и  структурных  подразделений администрации
области по реализации их полномочий.
      2. Губернатор Челябинской области и иные  органы  исполнительной
власти области являются администрацией области.
      3. Губернатор Челябинской области  является  высшим  должностным
лицом  государственной исполнительной власти, руководит администрацией
области.  Организует  исполнение  Конституции  Российской   Федерации,
федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства
РФ,  Устава  (Основного  Закона)  Челябинской   области,   законов   и
нормативно-правовых   актов   области,   осуществляет  систематический
контроль за их исполнением  органами  исполнительной  власти  области,
принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.
      4. Статус и полномочия Губернатора Челябинской области,  порядок
его   избрания  определены  в  Уставе  (Основном  Законе)  Челябинской
области.
      5.   Для   реализации    своих    исполнительно-распорядительных
полномочий  Губернатор  области  разрабатывает  и утверждает структуру
исполнительной  власти  области,   формирует   аппарат,   распределяет
обязанности между заместителями.
      6. Для коллективного  обсуждения  наиболее  важных  и  социально
значимых  вопросов  развития области Губернатор учреждает Коллегию при
Губернаторе области.
      7.   Деятельность   администрации   области   осуществляется   в
соответствии с планом работы администрации.
      Порядок   подготовки,   принятия   и    исполнения    документов
определяется   настоящим   Регламентом   и  Инструкцией  по  работе  с
документами в администрации Челябинской области.
      Требования данного Регламента обязательны для  всех  должностных
лиц и сотрудников администрации области.

               II. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ         
                    С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОБЛАСТИ               

      1.  Губернатор   области   взаимодействует   с   Законодательным
собранием  области,  исходя  из  интересов населения области, реализуя
право законодательной инициативы, участвуя в законотворческом процессе
при принятии региональных законов.
      2. Губернатор:
      а) имеет право присутствовать на открытых и закрытых  заседаниях
Законодательного собрания;
      б)  вносит  предложения   о   созыве   внеочередного   заседания
Законодательного  собрания,  о дополнениях и изменениях в повестке дня
заседания;
      в)  выступает  на  открытых  и  закрытых  заседаниях  по  любому
вопросу;
      г) обращается к Законодательному собранию  области  с  ежегодным
посланием   о   положении   в   области,   об   основных  направлениях
экономической, социальной и правовой политики;
      д) назначает полномочного представителя администрации области  в
Законодательном собрании области.
      3. В качестве законодательной  инициативы  Губернатор  вносит  в
Законодательное собрание:
      а)  проекты  законов  по  бюджету,  о   порядке   управления   и
распоряжения  собственностью  и  иные законопроекты, проекты целевых и
социально-экономических программ развития области;
      б) поправки к законопроектам;
      в) предложения о разработке и принятии новых законов;
      г) предложения о внесении изменений в действующие законы.
      4.  По  поручению  Губернатора  либо  в  соответствии  с  планом
законодательных   инициатив  структурные  подразделения  администрации
области осуществляет разработки проектов  законов,  предусмотренных  к
внесению   в   Законодательное  собрание  в  соответствии  с  Порядком
законотворческой деятельности администрации Челябинской области.
      5. Законы, принятые Законодательным собранием, направляются  для
подписания Губернатору области. Губернатор области, а в его отсутствие
первый заместитель, в течение 10 дней с момента  получения  закона  от
Законодательного  собрания подписывает закон и после регистрации его в
секретариате   аппарата    Законодательного    собрания    вместе    с
постановлением Законодательного собрания обнародует его.
      6. Губернатор области вправе отклонить переданный для подписания
и опубликования закон области.
      7. В случае отклонения закона Губернатором в целом или  какой  -
либо  части,  закон  возвращается в Законодательное собрание. Если при
повторном рассмотрении текст закона будет  одобрен  в  ранее  принятой
редакции, то он не может быть возвращен Губернатором в Законодательное
собрание повторно и подлежит обязательному подписанию и  опубликованию
в течение 3 дней.
      8.  Организационное  обеспечение  законопроектной   деятельности
(подготовка  законопроектов,  внесение  их  в Законодательное собрание
области, подписание и опубликование законов)  осуществляет  управление
государственной службы и кадров.

               III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ         

      1. Работа администрации  области  строится  на  основании  плана
работы  администрации, определяющего основные направления деятельности
органов исполнительной власти области и содержащего перечень  основных
мероприятий.    План   работы   администрации   области   состоит   из
перспективного на год и текущих ежеквартальных планов.
      2. Перспективный  план  работы  администрации  области  включает
основные  направления  социально-экономического  развития  области  на
текущий год и определяет приоритеты в работе администрации области.
      Проект квартального плана формируется на основе перспективного и
более   конкретно   определяет   мероприятия  по  актуальным  вопросам
жизнедеятельности области во времени.
      3.  Подготовка  перспективного  и  квартальных   планов   работы
возлагается на управление организационной и контрольной работы.
      4. Предложения в перспективный и квартальный планы  направляются
структурными   подразделениями   администрации   области  заместителям
Губернатора, курирующим соответствующие отрасли, в следующие сроки:  в
перспективный - за 1,5 месяца до начала следующего года, в квартальный
- за 30 дней до начала планируемого периода.  К  предложениям  в  план
прилагаются   (в   случае   необходимости)   пояснительные  записки  с
обоснованием необходимости внесения вопросов.
      Рассмотренные в течение 5 дней заместителями Губернатора области
предложения  передаются  их помощниками в управление организационной и
контрольной работы для подготовки проекта плана  работы  администрации
области.
      Заместитель   Губернатора   -   руководитель   аппарата   вносит
согласованный  с  заместителями  Губернатора  проект  плана  работы на
рассмотрение коллегии при Губернаторе области.
      5. Контроль за выполнением перспективных и текущих планов работы
администрации   области   осуществляют   заместители   Губернатора   и
управление организационной и контрольной работы.
      Сводная справка - отчет о выполнении плана  работы  за  истекший
период представляется управлением организационной и контрольной работы
к  20  числу  следующего  за  отчетным  периодом  месяца   заместителю
Губернатора - руководителю аппарата администрации области.

               IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ          
                    И ЗАСЕДАНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ               

      1. В целях оперативного  руководства  деятельностью  структурных
подразделений  администрации  области, взаимодействия с муниципальными
образованиями  городов  и  районов  области  и  выработки  решений  по
основным   направлениям   развития   области  Губернатором  проводятся
следующие совещания и заседания:
      а)    оперативные    рабочие    совещания    с     председателем
Законодательного    собрания,    первым   заместителем,   заместителем
Губернатора -  руководителем  аппарата,  представителем  Президента  -
еженедельно, по понедельникам с 10.00 часов;
      б) аппаратные совещания с заместителями Губернатора еженедельно,
по понедельникам с 11.00 часов;
      в) расширенные аппаратные совещания с заместителями Губернатора,
руководителями   структурных   подразделений,   главами  муниципальных
образований городов и районов области - первый четверг месяца с  11.00
часов;
      г) совещания:
      - с руководителями правоохранительных органов;
      - с руководителями Федеральных  органов:  налоговой  полиции  по
Челябинской  области,  пограничной службы и службы безопасности России
по Челябинской области;
      - с руководителями банков, финансовых компаний;
      д) по особому плану заседания Консультативного Совета  и  Совета
общественной и экономической безопасности.
      2. Контроль за  исполнением  поручений,  данных  на  совещаниях,
осуществляют  соответствующие  структурные подразделения администрации
области и управление организационной  и  контрольной  работы,  которое
готовит   информацию  об  исполнении  поручений  и  через  заместителя
Губернатора - руководителя аппарата информирует Губернатора области.
      3. Губернатор области:
      а) ведет заседание  Коллегии  при  Губернаторе,  во  второй  или
четвертый четверг с 10.00 часов;
      б)  принимает  участие  в  заседании  Законодательного  собрания
Челябинской области - третий четверг с 10.00 часов.
      4. Губернатор области:
      а) регулярно проводит пресс - конференцию для журналистов;
      б)   ежемесячно   дает   эксклюзивное   интервью   для   ведущих
телерадиокомпаний;
      в) проводит встречи:
      - с депутатами Государственной Думы;
      - с представителями партий и движений (один раз в квартал).
      Организационно-техническое   и   документационное    обеспечение
совещаний  и  заседаний  осуществляется  управлением организационной и
контрольной работы совместно с другими подразделениями администрации.
      Заседания   Коллегии   при   Губернаторе   готовит    управление
делопроизводства.

                      V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ                 

      Губернатор области:

      1.  Утверждает  структуру,  штатное  расписание  и  положение  о
структурных подразделениях исполнительной власти области.
      2. Назначает постановлениями на должность:
      а) заместителей Губернатора, управляющего делами;
      - полномочных представителей Губернатора области;
      - пресс - секретаря;
      б) с согласия Законодательного собрания области:
      -  руководителей  областных   органов   управления:   имуществом
области, социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования;
      в)  по  представлению  заместителя  Губернатора  -  руководителя
аппарата и согласованию с отраслевыми заместителями Губернатора:
      -  начальников  главных  управлений,  заместителей   управлений,
комитетов, отделов, заместителей главных управлений;
      г) в соответствии с федеральным и  областным  законодательством,
уставами предприятий, учреждений и организаций:
      -   руководителей   предприятий,   учреждений   и   организаций,
находящихся в собственности области;
      д)  назначает  должностных  лиц  территориальных   подразделений
областных органов исполнительной власти в городах и районах области.
      3.  Назначает  распоряжениями  на  должности  по   представлению
заместителя Губернатора - руководителя аппарата:
      -  помощников,  советников  (по   согласованию   с   отраслевыми
заместителями);
      - главного бухгалтера аппарата администрации;
      - начальника отдела по работе о обращениями граждан;
      - начальника отдела наград;
      - начальника технического секретариата Губернатора области.
      4. В соответствии с законами Российской Федерации  согласовывает
кандидатуры на должности:
      - руководителей областных органов внутренних дел, юстиции;
      -  должностных  лиц  территориальных  подразделений  федеральных
органов исполнительной власти.
      5. Руководители структурных подразделений администрации  области
по  представлению  заместителя  Губернатора  -  руководителя  аппарата
проходят согласование  на  назначение  и  должность  на  Коллегии  при
Губернаторе.
      6.  Постановления  и   распоряжения   Губернатора   о   кадровых
назначениях  готовятся  управлением  государственной  службы  и кадров
администрации области.

                    VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ              
              ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ         

      1. Губернатор области:
      - заключает договоры с зарубежными партнерами на реализацию  или
приобретение  продукции  за  счет  областного валютного фонда или иной
основе;
      - содействует открытию в области  представительств,  консульств,
бюро  и  других  агентских  представительских учреждений международных
организаций и зарубежных государств;
      -  предоставляет  право  иностранным  фирмам,   организациям   и
предприятиям открывать на территории области свои представительства;
      - регистрирует предприятия с иностранными инвестициями.
      2. Протокольные мероприятия администрации  области  по  вопросам
зарубежных   делегаций  проводятся  комитетом  по  внешнеэкономическим
связям и внешнеэкономической деятельности (в дальнейшем - комитетом по
ВС и ВЭД).
      3.  Заявки  на   встречи   делегаций   и   иностранных   граждан
представляются  в  комитет  по  ВС  и  ВЭД, который через управляющего
делами согласовывает с Губернатором целесообразность встречи.
      4. Программа  встреч  осуществляется  по  плану,  разработанному
комитетом  по  ВС  и  ВЭД,  согласованному с заместителем Губернатора,
курирующим    вопросы    внешнеэкономического    и    межрегионального
сотрудничества, и утвержденному Губернатором области.
      5.  Материально-техническое   обеспечение   приемов   зарубежных
делегаций   администрацией   области  и  встреч  зарубежных  делегаций
осуществляется  управлением  делами  в  соответствии  с   утвержденной
программой встречи.
      6. Структурные подразделения администрации области  совместно  с
гостиничным  объединением  оказывают содействие комитету по ВС и ВЭД в
организации протокольных мероприятий.

               VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН          

      1. Организация работы с письменными предложениями, заявлениями и
жалобами  граждан, а также личного приема граждан возлагается на отдел
по работе с обращениями граждан.
      2. Обращения граждан рассматриваются в администрации  области  в
соответствии  с  требованиями действующего законодательства и Порядком
работы с письменными и устными обращениями граждан.
      3. Поступившие письма граждан регистрируются в отделе по  работе
с обращениями граждан в день поступления.
      4. Письма граждан, направленные для рассмотрения из  вышестоящих
органов, а также содержащие сведения о серьезных нарушениях законности
передаются Губернатору, и  выполнение  поручений  по  ним  отделом  по
работе с обращениями граждан ставится на контроль.
      5. Письменные обращения граждан рассматриваются и разрешаются  в
срок до 1 месяца.
      6. Контроль за соблюдением  сроков  рассмотрения  писем  граждан
возлагается на отдел по работе с обращениями граждан.

                   VIII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ              
                 НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ПОРУЧЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА            

      1.  Официальными  документами   Губернатора   области   являются
постановления, распоряжения, поручения:
      постановление - акт, издаваемый  Губернатором  области,  имеющий
нормативный характер;
      распоряжение - акт, издаваемый  Губернатором  по  оперативным  и
другим текущим вопросам, не имеющий нормативный характер;
      поручение предусматривает решение срочных  вопросов  руководства
хозяйственной  деятельности  на  территории  области,  ее  социально -
экономического  развития,  а  также  организационного,  материально  -
технического обеспечения деятельности администрации области.
      2.  Постановления  и  распоряжения  Губернатора  области  должны
отвечать следующим требованиям:
      а) печататься на бланке установленного  образца,  изготовленного
типографским способом;
      б) каждый документ (постановление,  распоряжение)  должен  иметь
заголовок, кратко отражающий содержание документа (о чем);
      в) в констатирующей части  излагаются  цели  и  задачи  принятия
документа,  делается  ссылка  на  нормативные  акты,  на  основе  и во
исполнение которых он принимается;
      г) в распорядительной части документа обязательно указываются:
      -  органы,  предприятия,   организации   и   учреждения   и   их
руководители,   которым   поручается  выполнение  конкретных  заданий,
поручений;
      - сроки выполнения как отдельных  пунктов,  так  и  документа  в
целом;
      - органы и должностные лица, на которых возлагается контроль;
      - необходимость публикации или других форм доведения  содержания
документа до населения;
      д) текст должен быть четко изложен. Исправления и зачеркивания в
тексте не допускаются;
      е)  объем  указанных  документов  не  должен  превышать  2  -  3
машинописных листов.
      3. Все поручения, заложенные  в  постановлениях,  распоряжениях,
должны   быть  согласованы  с  руководителями  всех  указанных  в  нем
структурных подразделений и других заинтересованных организаций.
      Согласование подтверждается визированием проектов документов  на
оборотной стороне первого листа.
      При несогласии - визируется  с  отметкой  "с  замечаниями  ...".
Замечания печатаются на отдельном листе и прилагаются.
      4.  Согласование  (визирование)  постановлений  и   распоряжений
осуществляется  (с  указанием  должности  лиц,  визирующего  документ,
расшифровки его фамилии и даты визирования) в следующем порядке:
      заместитель  Губернатора,  курирующий  вопрос  (визирует   после
получения виз исполнителей);
      заместитель Губернатора - руководитель аппарата (визирует  после
получения всех требуемых виз);
      руководители  структурных  подразделений,  подготовившие  данный
документ;
      руководители других заинтересованных организаций,  отмеченных  в
документе;
      начальник государственно-правового управления.
      Исполнитель указывает свою должность, фамилию, инициалы и  номер
рабочего  телефона  в левом нижнем углу той же страницы согласования с
пометкой "исполнитель".
      Приложения   к   постановлениям    подписываются    заместителем
Губернатора, курирующим вопросы.
      6.  Приложения,  идущие  с  грифом  "Утверждаю"  -  утверждаются
Губернатором.
      7.  К  постановлениям  и  распоряжениям   прилагается   перечень
организаций, в чей адрес следует направить документ (рассылка).
      8.   Подготовленные   проекты   постановлений   и   распоряжений
проверяются   в   управлении  делопроизводства  на  соответствие  всем
требованиям инструкции  по  делопроизводству,  передаются  на  подпись
Губернатору.
      9. В случае доработки постановлений и распоряжений  согласование
(визирование) проводится вновь.
      10.  Подписанные  Губернатором  постановления   и   распоряжения
регистрируются и рассылаются управлением делопроизводства.
      11.  Контроль  за  исполнением  постановлений   и   распоряжений
Губернатора   области  осуществляется  управлением  организационной  и
контрольной работы.

              IX. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ        
                        И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ                  

      1. Ответственность за организацию и состояние  делопроизводства,
составление   номенклатуры  дел  по  аппарату  администрации  в  целом
возлагается на управление делопроизводства.
      2. Вся корреспонденция, адресованная  Губернатору,  поступает  в
канцелярию, где регистрируется и передается по назначению.
      3.  Служебные  документы  исполняются  в   месячный   срок,   за
исключением  случаев,  когда  иной  срок  указан в резолюции. В случае
выполнения  поручений  несколькими  должностными   лицами,   обобщение
материалов,   подготовку   итогового   документа   осуществляет  лицо,
указанное в резолюции первым.
      4.  Служебные  документы,  направляемые  в  вышестоящие  органы,
подписываются   Губернатором,   а   в  его  отсутствие  -  его  первым
заместителем.
      5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в  резолюциях
Губернатора, ведется управлением делопроизводства.
      6. Контроль за  исполнением  указов  и  распоряжений  Президента
Российской   Федерации;  постановлений  и  распоряжений  Правительства
Российской Федерации; областных законов; постановлений,  распоряжений,
поручений  Губернатора  области  ведется управлением организационной и
контрольной работы.
      7. Организацию контроля обеспечивает заместитель  Губернатора  -
руководитель  аппарата.  Непосредственную  организационную  работу  по
выполнению стоящих на  контроле  служебных  документов  в  структурных
подразделениях осуществляет должностное лицо, назначенное заместителем
Губернатора, курирующего соответствующее направление деятельности.
      8. Контроль за выполнением  поручений,  данных  Губернатором  на
совещаниях     своим    заместителям,    отрабатывается    управлением
организационной   и   контрольной   работы,   результаты    выполнения
еженедельно   (по   пятницам  к  12-00  час.)  передаются  заместителю
Губернатора - руководителю аппарата для доклада Губернатору.

                 X. ПОРЯДОК РАБОТЫ С СЕКРЕТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ           

      1. Делопроизводство с секретными документами осуществляет служба
по   защите  государственной  тайны  на  основании  Закона  Российской
Федерации "О Государственной тайне", Инструкции по обеспечению  режима
секретности, утвержденной 12 мая 1987 года (N 566-126).
      2. Делопроизводство с секретными документами включает в себя:
      -  прием,   оформление,   заадресовку   и   отправку   секретных
документов;
      - регистрацию документов, доклад их руководству;
      - возврат и хранение документов после исполнения;
      - контроль за исполнением документов;
      -  разработку  номенклатуры  должностей  работников,  подлежащих
оформлению   на   допуск  к  документам  и  работу  по  их  оформлению
(переоформлению);
      - проведение инструктажа лиц, допущенных к секретным документам;
      - составление номенклатуры;
      - проверку наличия и учет секретных документов.

            XI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ      

      1. Губернатор области проводит совещания по  важнейшим  вопросам
жизни  населения  с  представителями  общественных объединений не реже
одного раза в квартал.
      2. Консультативный совет при Губернаторе области:
      а) создается  с  целью  определения,  согласования  и  выработки
решений по перспективным направлениям развития Челябинской области;
      б) формируется и учреждается Губернатором;
      в) собирается на свои заседания один раз в два месяца.
      3. Организация проведения заседания совета и  ведение  протокола
возлагается на уполномоченного Губернатором помощника.
      4. Решения и  рекомендации,  принятые  консультативным  советом,
доводятся  до  сведения  заинтересованных  должностных  лиц помощником
Губернатора.
      5. В случае необходимости по принятым решениям  консультативного
совета принимается постановление или распоряжение Губернатора.

                XII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ          
                       В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГУБЕРНАТОРА                 

      Предложения по  внесению  изменений  и  дополнений  в  Регламент
работы Губернатора направляются заместителю Губернатора - руководителю
аппарата для дальнейшей их отработки и принятия по ним решений.


Информация по документу
Читайте также