Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 14.04.1997 № 291Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 03.03.2009 г. N 45 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.1997 г. N 291 г. Челябинск О порядке законотворческой деятельности В соответствии с п. 2 ст. 72 Устава (Основного закона) Челябинской области в целях упорядочения процедуры подготовки законодательных инициатив и подписания законов, принятых законодательным собранием Челябинской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок законотворческой деятельности администрации Челябинской области. 2. Заместителю председателя правительства - руководителю аппарата (Рязанову Н.М.) довести настоящий Порядок до всех структурных подразделений администрации области. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Рязанова Н.М. Глава администрации Челябинской области П.И.Сумин Приложение к постановлению Главы администрации Челябинской области от 14 апреля 1997 г. N 291 ПОРЯДОК ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Порядок определяет правила подготовки и оформления документации, необходимой для реализации права законодательной инициативы Главой администрации Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ст. 72 Устава Челябинской области. I. Подготовка проектов законов и законодательных предложений 1.1. Предложения структурных подразделений администрации Челябинской области, других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан о разработке законодательных инициатив для последующего их внесения в Законодательное собрание поступают заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата администрации области. 1.2. Указанные предложения с поручением руководителя аппарата направляются управлением организационно - контрольной и кадровой работы для рассмотрения и подготовки заключений заместителям председателя Правительства по отраслям, в государственно - правовое управление администрации Челябинской области, а также в иные подразделения администрации области, если предполагаемый законопроект (законодательное предложение) затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции. 1.3. Подготовленные по результатам рассмотрения заключения структурных подразделений администрации области (заместителей председателя Правительства) направляются в государственно - правовое управление в семидневный срок со дня получения поручения, для подготовки обобщенных предложений. 1.4. Обобщенные предложения представляются государственно - правовым управлением руководителю аппарата. 1.5. Руководитель аппарата вносит предложения о разработке законопроектов (законодательных предложений) в план законодательных инициатив, который формируется на предстоящий год (текущий план) и корректируется ежеквартально, для чего инициаторам внесения изменений в план законодательных инициатив необходимо представить материалы, послужившие поводом для внесения изменений в план, до 1 числа месяца, предшествующего планируемому. 1.6. План законодательных инициатив утверждается Правительством области и направляется Главой администрации Челябинской области в Законодательное собрание для включения в сводный план законодательных работ области и учета в плане работы предстоящих заседаний Законодательного собрания. Руководитель аппарата дополнительно согласовывает с Законодательным собранием сводный план законодательных работ на предстоящий квартал. 1.7. Согласно утвержденному плану законодательных инициатив руководитель аппарата администрации области дает структурным подразделениям администрации области поручение о разработке законопроекта или оформлении законодательного предложения с указанием срока (ориентировочного или предельного) их подготовки. 1.8. Структурные подразделения администрации области разрабатывают проекты законов области (оформляют законодательные предложения). 1.9. Для работы над законопроектом, решением председателя Правительства могут создаваться рабочие группы или комиссии, возглавляемые заместителями председателя Правительства по отрасли. 1.10. В состав рабочей группы, комиссии должны входить представители инициатора и разработчика законопроекта, представитель государственно - правового управления, представители и юристы подразделений, деятельность которых касается законопроекта, а также могут привлекаться депутаты соответствующих комитетов и комиссий Законодательного собрания, ученые и специалисты, представители общественных организаций. После согласования разработанного законопроекта (законодательного предложения) с структурными подразделениями, вопросы компетенции которых затрагиваются в нем (визирование одного экземпляра), законопроект (законодательное предложение) передается в государственно - правовое управление для дачи заключения, после чего выносится для обсуждения на заседание Правительства. Представляет законопроект или законодательное предложение заместитель председателя Правительства по отрасли либо по его поручению другой специалист. Одобренный Правительством законопроект области заместитель председателя Правительства - руководитель аппарата администрации области, представляет Главе администрации области для принятия решения о внесении законопроекта в Законодательное собрание. 1.11. Законопроект - это подготовленный проект закона области, отвечающий требованиям методики подготовки и оформления закона, максимально готовый к внесению на рассмотрение в заседание Законодательного собрания. 1.12. Законодательное предложение представляет собой обозначение вопросов, которое необходимо решить посредством принятия закона. На основании этого законодательного предложения Законодательное собрание в установленном порядке разрабатывает законопроект и выносит его на заседание для принятия. Инициаторы законодательного предложения принимают обязательное участие в работе рабочей группы Законодательного собрания по данному законопроекту. Проект законодательного предложения должен содержать изложение основного содержания этого предложения (идеи), краткое обоснование, а также название закона, который предлагается принять или изменить. 1.13. Право законодательной инициативы Главы администрации области может быть реализовано в следующих формах (видах): а) проект закона области по вопросам, не урегулированным в законодательном порядке на уровне области; б) проект закона области о внесении изменений и дополнений в уже действующий закон области; в) поправки к законопроектам области, принятым Законодательным собранием в первом чтении; г) законодательное предложение о разработке и принятии нового закона области Законодательным собранием Челябинской области; д) законодательное предложение о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство области. Глава администрации области, Правительство области и другие органы исполнительной власти вправе обратиться в Законодательное собрание с инициативой о внесении на заседание Законодательного собрания проекта постановления Законодательного собрания по вопросам его полномочий. 1.14. Подготовка законопроекта для внесения в Законодательное собрание в порядке законодательной инициативы включает в себя: а) разработку текста законопроекта; б) подготовку обоснования необходимости его принятия, предусматривающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства области, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия; в) составления справки о состоянии законодательства Российской Федерации в данной сфере правового регулирования; г) внесение предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; д) финансово - экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат); е) составление итогового заключения государственно - правового управления о готовности внесения законопроекта в Законодательное собрание. 1.15. Законопроекты области о введении или отмене налогов, освобождений от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, должны иметь заключение Главы администрации области. 1.16. В текст законопроекта должны быть включены следующие положения: а) о сроках и порядке вступления законодательного акта области в силу; б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых и иных нормативных правовых актов области в связи с принятием данного закона области; в) предложение органам государственной власти и местного самоуправления области о приведении в соответствие с вновь принятым законом области их правовых актов. 1.17. Подготовленные подразделениями администрации области законопроекты (законодательные предложения) со всеми приложениями к ним представляются руководителю аппарата администрации. 1.18. По поручению руководителя аппарата, подразделение администрации области, в течение 7 дней со дня получения поручения готовят и направляют свои заключения на данный законопроект в государственно - правовое управление администрации области. 1.19. Окончательный текст законопроекта, планируемого к внесению в Законодательное собрание в порядке законодательной инициативы Главы администрации области, готовится государственно - правовым управлением администрации области. 1.20. Руководитель аппарата администрации области по согласованию с председателем Правительства вносит проект законов (законодательных предложений) для обсуждения на заседание Правительства. По результатам обсуждения принимается решение Правительства либо об одобрении проекта закона, либо о необходимости его доработки, также может быть принято решение о нецелесообразности принятия данного закона. Решения Правительства об одобрении законопроекта (законодательного предложения) принимаются в форме постановления. Решения о доработке или нецелесообразности могут быть зафиксированы протокольной записью. 1.21. После обсуждения проекта (предложения) на заседании Правительства руководитель аппарата администрации области представляет его Главе администрации области для решения вопроса о внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Законодательное собрание, при этом представляются следующие документы: а) постановление Правительства об одобрении проекта закона области (законодательного предложения); б) текст законопроекта (законодательного предложения): в) пояснительная записка, а также документы, предусмотренные п. 15 настоящего Порядка; г) заключение государственно - правового управления. При этом законопроект визируется (полистно) начальником государственно - правового управления; д) проект распоряжения Главы администрации области о назначении официального представителя для представления законопроекта в Законодательном собрании (докладчика); е) проект письма Главы администрации области в Законодательное собрание. 1.22. Законопроект со всеми приложениями готовится в двух экземплярах, экземпляр со всеми согласующими визами остается в администрации области, второй экземпляр направляется через сектор по работе с органами представительной власти управления организационно - контрольной и кадровой работы в Законодательное собрание для регистрации его в секретариате Законодательного собрания. 1.23. Дата регистрации законопроекта, законодательного предложения в Законодательное собрание считается датой его официального внесения, о чем выдается письменное подтверждение. II. Рассмотрение законопроектов, принятых в первом чтении Законодательным собранием 2.1. Законопроекты, принятые Законодательным собранием в первом чтении и направленные Главе администрации области в соответствии с постановлением Законодательного собрания на заключение (доработку), направляются по поручению руководителя аппарата в государственно - правовое управление, копии - в структурные подразделения, вопросы компетенции которых касаются законопроекта. 2.2. Структурные подразделения, получившие законопроект, в срок не более 5 дней дают свои предложения о внесении поправок, либо заключение о согласии с законопроектом. Заключения (предложения) представляются в государственно - правовое управление. 2.3. Поправки к законопроектам вносятся в письменном виде не позднее, чем за 14 дней до начала второго чтения по законопроекту. Поправки должны содержать полные тексты статей или частей законопроекта, содержание которых подлежит изменению, обоснование поправки и новую редакцию статьи, части законопроекта. 2.4. Государственно - правовое управление обеспечивает подготовку предложений Главе администрации области по законопроектам, принятым в Законодательном собрании в первом чтении, и проект письма Главы администрации области (в двух экземплярах, на одном из которых представлены визы). После получения заключения государственно - правового управления заместитель председателя Правительства - руководитель аппарата администрации Челябинской области представляет поправки Главе администрации области для решения вопроса о внесении их в Законодательное собрание. 2.5. После подписания Главой администрации области предложения о внесении поправок направляются через сектор по работе с органами представительной власти в соответствии с п. 1.23. настоящего Порядка в Законодательное собрание. 2.6. Законопроекты, направленные Главе администрации области Законодательным собранием, а также комитетами и комиссиями Законодательного собрания, передаются руководителем аппарата администрации области в государственно - правовое управление для учета. III. Порядок подписания закона области 3.1. Закон области, принятый Законодательным собранием в трех чтениях и поступивший Главе администрации области для подписания (опубликования), направляется руководителем аппарата через сектор по работе с органами представительной власти в государственно - правовое управление для подготовки предложения Главе администрации области о подписании и обнародовании областного закона или о его отклонении. 3.2. Одновременно с направлением в государственно - правовое управление копии этого закона направляются структурным подразделениям администрации области, чья деятельность затрагивается законом, принятым Законодательным собранием с указанием в поручении о необходимости представления замечаний по данному закону в государственно - правовое управление. 3.3. Государственно - правовым управлением рассматривается закон, принятый Законодательным собранием, с точки зрения его соответствия Конституции РФ, а также системе российского и областного законодательства, и в десятидневный срок со дня его поступления передается на подпись Главе администрации области с заключением. 3.4. При внесении государственно - правовым управлением предложений Главе администрации области об отклонении закона области, представляется также проект письма Главы администрации области в Законодательное собрание об отклонении закона (в двух экземплярах, на одном из которых проставлены визы). 3.5. Областные законы, принятые Законодательным собранием и подписанные Главой администрации области, передаются сектором по работе с представительными органами власти для оформления их и выпуска. Закону присваивается порядковый номер, нумерация ведется с начала и до конца года. Копия подписанного закона (второй экземпляр) направляется в секретариат Законодательного собрания и в Главное управление по информации и связям для опубликования. 3.6. Закон вступает в силу с момента официального опубликования или с момента, указанного в самом законе (в постановлении Законодательного собрания). Официальным опубликованием считается опубликование в еженедельной газете "Южноуральская панорама", а также в Сборнике законов и нормативных правовых актов Челябинской области, в газете "Челябинский рабочий". 3.7. В случае отклонения закона Главой администрации области, он возвращается в Законодательное собрание в соответствии с п. 1.23. настоящего Порядка без подписи, с указанием причин и предложением о внесении поправок для устранения этих причин. 3.8. После повторного рассмотрения закона в Законодательном собрании и принятии решения о внесении изменений, либо об отклонении возражений Главы администрации области, он вновь представляется на подпись Главе администрации области. 3.9. Глава администрации области подписывает закон в течение трех дней и обеспечивает его опубликование. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|