Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 26.10.1999 № 489

 
                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
     от 28.10.1999 г.  N 485
        г. Челябинск
 
     О внесении изменений и
     дополнений в Комплексный
     план мероприятий по борьбе
     с преступностью в Челябинской
     области на 1998-2000 г.г.
 
     В связи  с  принятием  Федеральной  целевой программы по усилению
борьбы с преступностью на 1999-2000 г.г.,  утвержденной постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   10.03.1999г   N   270  и
необходимостью внесения изменений  и  дополнений  в  Комплексный  план
мероприятий  по  борьбе с преступностью в Челябинской области на 1998-
2000г.г.,  утвержденный   постановлением   Правительства   Челябинской
области от 11.12.97 г. N 85-П
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Внести,   одобренные   решением   Коллегии   при   Губернаторе
Челябинской области от 23.09.1999г.  N 43/8,  изменения и дополнения в
Комплексный план мероприятий по борьбе с преступностью  в  Челябинской
области на 1998-2000г.г. (Южноуральская панорама, 1998г. N 5), изложив
его в новой редакции (Приложение).
     2. Организацию  выполнения  настоящего постановления возложить на
начальника управления по координации  деятельности  правоохранительных
органов администрации Челябинской области Пустового В.П.
 
 
                                             П.И.Сумин
 
                                        Приложение
                                        к постановлению Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 26.10.1999 г. N489
 
 
                           КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
                МЕРОПРИЯТИЙ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
                В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 п.
 
 
 
                              Челябинск
 
 
 
 
 
                           КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
                МЕРОПРИЯТИЙ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
                В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 гг.
 
     Анализ состояния   борьбы   с    преступностью    показал,    что
криминогенная   обстановка   в   области  остается  сложной.  Цифровые
показатели  по  незначительному  снижению  преступности  к   улучшению
раскрываемости  преступлений  не  отражают  реального  положения дел в
области.
     Масштабы преступности,  особенно  ее  качественные показатели,  в
настоящее время принимают организованные формы.
     Широкий размах   получили   преступления   в  сфере  экономики  и
кредитно-финансовой системе,  заказные убийства,  коррупция в  органах
власти и управления.
     Общеуголовная корыстная  преступность  (кражи,  грабежи,  разбои)
стимулируется   снижением   у   населении  порога  требовательности  к
источникам приобретения  товаров  и  расширением  круга  потенциальных
покупателей    краденого.    С    корыстной    мотивацией   сочетаются
агрессивно-разрушительные   побуждения   противоправного    поведения,
сопровождающегося насилием.
     Продолжается усиление  криминальных  отношений   в   коммерческой
деятельности.  Немало  предпринимателей,  имеющих  опыт деятельности в
теневой экономике, где конфликты интересов не могли решиться правовыми
методами, привнесли его в легальные экономические отношения.
     "Кадровая" база корыстной,  насильственной преступности постоянно
расширяется  за  счет  увеличения  маргинального  слоя  безработных  и
бездомных,  особенно  среди  беженцев  и  подрастающего  поколения.  В
результате резкого расслоения общества,  роста безработицы, сокращения
армии   увеличивается   "интеллектуализация"   и    профессионализация
преступности.
     В целях  обеспечения  стабилизации   криминогенной   ситуации   в
Челябинской области, последовательного сокращения уровня преступности,
смягчения ее качественных показателей,  предупреждения  правонарушений
необходимы  согласованные совместные усилия правоохранительных органов
но выполнению следующих мероприятий.
 
 
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Nп/п¦                     Мероприятие                           ¦  Исполнители                    ¦     Срок  ¦
+----+-----------------------------------------------------------+---------------------------------+-----------¦
¦ 1  ¦                           2                               ¦        3                        ¦       4   ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
      Обеспечение взаимодействия и координации
      правоохранительных ведомств
 
 
 1.1     Создать Совет общественной и экономической                Управление по координации дея-    I квартал
      безопасности Челябинской области                             тельности   правоохранительных    1998 г.
                                                                   органов
 
 1.2     Повышать роль координационного совещания                  Управление по координации дея-    Постоянно
      правоохранительных органов области как главного центра       тельности   правоохранительных
      межведомственной координации                                 органов, прокуратура области,
                                                                   ГУВД,  Ю-У  УВДТ,  УФСБ.
                                                                   УФСНП
 
 1.3     Рассмотреть возможность создания регионального            Управление но координации дея-    2000 г.
      общественно-государственного фонда поддержки                 тельности   правоохранительных
      правоохранительных органов                                   органов, ГУВД; Ю-У УВДТ;
                                                                   УФСНП; УФСБ; прокуратура об-
                                                                   ласти
 
 1.4     На базе Челябинского юридического института МВД России    Челябинский юридический инсти-    Постоянно
      практиковать проведение научно-практических конференций по   тут МВД России
      актуальным проблемам теории и практики борьбы с
      преступностью с последующим изданием материалов
      конференций
 
      II. Организационно-правовые меры базового характера
 
 2.1     При проведении правовой экспертизы проектов нормативных   Управление по координации дея-    Постоянно
      актов области касающихся вопросов борьбы  с  преступностью   тельности   правоохранительных
      использовать возможности юридических факультетов вузов       органов, вузы области
      Челябинской области и юридического института МВД России
 
 2.2     Выйти с предложениями в Правительство Российской          Ю-У УВДТ                          1998 г.
      Федерации:
         - Рассмотреть вопрос о возможности предоставления
      работникам милиции права досмотра пассажиров и их багажа
      при пересечении ими приграничных станций.
 
 2.3     - Рассмотреть вопрос о проведении инвентаризации всего    УФСБ, управление по координа-     1998 г.
      вооружения воинских частей, дислоцированных на территории    ции деятельности правоохрани-
      Челябинской области.                                         тельных органов
 
 
 2.4       Выйти с предложением в МПС РФ                           Ю-У УВДТ                          1998 г.
      Об изменении структуры и подчиненности ведомственного
      ревизионного аппарата, предусмотрев создание ревизионных
      центров с непосредственным подчинением Министерству.
 
 2.5       Подготовить предложения для рассмотрения в              Комитет по делам национально-     1998 г.
      администрации области:                                       стей, религиозных и обществен-
      О разработке нормативного акта на основе закона "О свободе   ных организаций; УФСБ
      совести и религиозных объединениях", регламентирующего
      порядок временного пребывания в регионе и осуществления
      миссионерской деятельности религиозного характера для
      представителей зарубежных клерикальных конфессий.
 
 2.6       О возможности принятия нормативных актов,               УФСБ, ГУВД                        1998 г.
      регламентирующих пребывание иностранных граждан и лиц без
      гражданства на территории Челябинской области и создания
      на базе УВД г. Челябинска специального подразделения (по
      опыту работы ГУВД г. Москвы) по контролю за соблюдением
      гражданами и должностными лицами правил регистрационного
      учета
 
 2.7       О создании сети центров социальной реабилитации лиц,    Главное управление социальной     1998 г.
      занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством,            защиты и пенсионною обеспече-
      освободившихся из мест лишения свободы                       ния населения области, ГУВД,
                                                                   Ю-У УВДТ
 
 2.8       О возможности создания на автодорогах области,          ГУВД, УФПС, таможня, главы        1998-2000 гг.
      граничащих с Казахстаном, сети стационарных постов с         муниципальных образований
      привлечением сотрудников Федеральной пограничной службы и
      Государственного таможенного комитета
 
 2.9       Об утверждении перечня особо важных объектов,           ГУВД, УФСБ, главы муниципаль-     I полугодие
      подлежащих передаче под вневедомственную охрану при          ных образований                   1998 г.
      органах внутренних дел
 
 2.10       О проекте постановления "О проведении на территории    ГУВД                              1998 г.
      Челябинской области в период 1998-2000 годов обмена
      паспортов граждан РФ"
 
 2.11       Об опыте работы областного консультативного центра     Областная комиссия по правам      II квартал
      "Человек, Закон, Власть" и возможности открытия филиалов     человека, ГУВД                    1998 г.
      этого центра в городах и районах области                     родах и районах области
 
 2.12       О модернизации компьютерной базы ОНОН для обмена       ГУВД                              1998 г.
      оперативной   информацией   с   подразделениями    НОН
      Урало-Сибирского региона и вхождения в единую компьютерную
      сеть СТРАС-наркобизнес УНОН МВД России
 
 2.13       О создании единого информационного банка данных        Управление    информационных      2000 г.
      правоохранительных и контролирующих органов области          систем и технологий, уиравлени
                                                                   по координации  деятельности
                                                                   правоохранительных    органов,
                                                                   УФСБ, УФСНП, таможня, УМНС.
                                                                   ЮУ УВДТ, Южно-Уральская ре-
                                                                   гистрационная палата, комитет
                                                                   управлению госимуществом об-
                                                                   ласти, прокуратура области,
                                                                   Челябинский отдел ФПС, ГУИН
 
 2.14       Осуществить комплекс организационных мер по созданию   Главное управление юстиции        1998 г.
      и становлению службы судебных приставов. Внести в
      администрацию области предложения о размещении службы
      судебных приставов Челябинской области
 
 2.15       О создании бюро регистрации несчастных случаев в       ГУВД                              1998 г.
      г. Челябинске, Магнитогорске, Златоусте
 
 2.16       Изучить и обобщить опыт работы взаимодействия          Администрация  г. Челябинска      IV квартал
      комитетов территориального общественного самоуправления г.   УВД г. Челябинска; Челябинский    1999 г.
      Челябинска с районными управлениями внутренних дел в         юридический институт МВД Рос-
      укреплении общественного порядка                             сии; ГУВД; управление по коор-
                                                                   динации деятельности правоохра-
                                                                   нительных органов
 
 2.17       Через Министерство РФ по налогам и сборам вый) и с     УМНС, ГУЦБ                        До 2000 г.
      предложениями в Правительство РФ о внесении изменений в
      Законы РФ:
      1. от 02.12.90 N 395-Г "О банках и банковской деятельно-
      сти"
      2. от 02.12.90 N394-1 "О Центральном банке РФ".
 
 2.18       Через государственный комитет РФ по земельной          Комитет по земельным ресурсам     До 2000 г.
      политике выйти с                                             и землеустройству области
      предложением в Правительство РФ о принятии Государственной
      Думой Законов:
      1. "Об ответственности за нарушение земельного
         законодательства";
      2. "О государственной и социальной защите работников,
         осуществляющих государственный контроль за
         использованием и охраной земель".
 
 2.19    Обеспечивать юридическую экспертизу нормативно-правовых   Главное управление юстиции        Постоянно
      актов, принимаемых в Челябинской области, на соответствие
      Конституции Российской Федерации и федеральному
      законодательству
 
 2.20    Изучить возможность создания региональных информационных  ГУЦБ; УМНС; УРЦ ВЭК РФ;           I квартал
      банков данных  о  нарушениях валютного законодательства в    прокуратура облсти; таможня;      2000 г.
      соответствии с  системой  мониторинга  валютных операций,    УФСБ
      совершенных через уполномоченные банки
 
 
 2.21     Изучать и обобщать состояние работы:                     ГУЦБ; УМНС                        Постоянно
 
      - об использовании банками средств клиентов,
      предназначенных для уплаты налога;
      - о корректности выполнения операций, связанных с
      использованием средств федерального и иных бюджетов;
      - о соблюдении банками и юридическими лицами банковского
      законодательства в части налично-денежного обращения. О
      выявленных нарушениях своевременно информировать
      правоохранительные органы
 
 2.22     Проанализировать состояние и разработать дополнительные  УМНС; ГУВД; УВДТ; УФСНП
      мероприятия по контролю   за  организацией   торговли   на
      специально отведенных территориях (рынках), а также
      пресечению несанкционированной торговли в неустановленных
      местах, массового скопления людей (у вокзалов, на улицах)
      с рук, лотков и автомашин
 
 2.23     Продолжать работу по созданию системы специализиро-      ГУЗО; ГУИН; ГУВД                  Постоянно
      ванной медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым,
      содержащимся в и землеустройству области в ИВС и СИ
 
 2.24     С целью недопущения противоправной деятельности          Челябинский отдел  ФПС; УФСБ;     I квартал
      (нелегальная миграция, контрабанда наркотиков, оружия,       ГУВД; Ю-У УВДТ; таможня;          2000 г.
      боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ)               транспортная прокуратура; проку-
      Челябинскому отделу ФПС совместно с ГУВД и УФСБ области      ратура области
      разработать предложения но ужесточению пограничного режима
      для внесения изменений в постановление Губернатора области
      N 718 от 22.10.97 г. "Об утверждении положения по
      установлению пограничного режима на территории
      приграничных районов Челябинской области"
 
 
 2.25     Подготовить предложения Губернатору Челябинской области  ГУЗО; Главное управление но де-   I квартал
      "О создании областной службы медицины катастроф с филиалами  лам ГО и ЧС области; ГФУ; главы   2000 г.
      на территориях, где предприятия и транспортные магистрали    муниципальных образований
      используют опасное для здоровья населения сырье"
 
 2.26     Подготовить предложения Губернатору Челябинской области  УФСНП; ГУВД; УМНС; ГФУ            IV квартал
      "Об организации в местах въезда  на   территорию   области                                     1999 г.
      налоговых постов, расположив их   в   стационарных пунктах
      дежурства сотрудников ГИБДД в целях  контроля  и    учета
      ввозимой алкогольной продукции", а также других
      подакцизных товаров народного потребления
 
      III. Противодействие организованной преступности и
      коррупции, борьба с терроризмом, незаконными вооруженными
      формированиями
 
 3.1       Продолжать формирование специализированных банков       ГУВД, Ю-У УВДТ, УФСБ,             Постоянно
      данных и постоянный обмен информацией о лидерах преступной   УФСНП, ГУИН
      среды, организаторах и активных участниках преступных
      групп, преступных сообществ; о предприятиях, учреждениях,
      банках, используемых для легализации доходов от преступной
      деятельности
 
 3.2       Периодически проводить комплексные проверки             СЭС, УФСБ, ГУВД, Ю-У УВДТ,        Постоянно
      фармакологических и иных химических предприятий,             таможня
      коммерческих структур, осуществляющих деятельность,
      связанную с производством, отпуском, закупкой,
      транспортировкой наркотических, сильнодействую-
      щих и ядовитых веществ
 
 3.3       Обобщать практику взаимодействия правоохранительных     Прокуратура облает, ГУВД,
      органов по предупреждению и пресечению актов терроризма.     УФСБ, Ю-У УВДТ
      Разрабатывать дополнительные меры, направленные на защиту
      граждан, важнейших объектов и объектов жизнедеятельности
      от актов терроризма и готовить рекомендации
 
 3.4       Активизировать разъяснительную и профилактическую       Главное управление образования    Постоянно
      работу среди подростков и молодежи в учебных заведениях,     области, главное управление про-
      на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе   фессионального образования и
      и через средства массовой информации, об ответственности     пауки, ГУВД, Ю-У УВДТ
      за хулиганские действия, связанные с ложными сообщениями о
      фактах терроризма
 
 3.5       Обобщать прокурорско-следственную практику по           Прокуратура области,  ГУВД,       Постоянно
      организации расследования уголовных дел о должностных        УФСНП, УФСБ
      злоупотреблениях, коррупции, взяточничестве в органах
      государственной власти, управлениях и правоохранительных
      органах и готовить рекомендации
 
 3.6       Проводить проверки предприятий военно-промышленного     УФСБ, военная прокуратура         Постоянно
      комплекса, воинских частей, военизированных подразделений
      по выявлению фактов нарушений режима хранения и учета, а
      также незаконной продажи гражданам, вооруженным
      формированиям боеприпасов, боевой техники, источников
      радиоактивного излучения, сильнодействующих ядовитых
      веществ
 
 3.7       Изучать практику борьбы с незаконным оборотом оружия,   Прокуратура  области,  ГУВД,      Ежегодно
      взрывчатых веществ и взрывных устройств. Разрабатывать       УФСБ, таможня, Ю-У УВДТ
      дополнительные мероприятия, направленные на предупреждение
      и пресечение данного вида преступлений
 
 3.8       Провести паспортизацию уязвимых в террористическом и    УФСБ                              1998-1999 гг.
      диверсионном отношении особо режимных и промышленных
      объектов и внести в областную администрацию, Правительство
      Российской Федерации предложения об усилении их защиты.
      При этом особое внимание уделить объектам МАЭ России,
      повышенной экологической опасности, жизнеобеспечения
 
 3.9       Осуществлять комплекс мер по усилению контроля за       Челябинский отдел ФПС, тамож-     Постоянно
      пребыванием на территории региона граждан иностранных        ня, Миграционная служба при ад-
      государств, в том числе из республик СНГ, с целью            министрации  области,  ГУВД,
      недопущения ввоза ими наркотиче-                             Ю-У УВДТ, УФСБ
      ских веществ, оружия и боеприпасов
 
 3.10       Продолжить практику   проведения    совместных         ГУВД, Ю-У УВДТ, УФСБ,
      оперативно-профилактических  целевых мероприятий   и         УФСНП, ГУИН
      специальных операций согласно совместным и ведомственным
      планам
 
 3.11       При раскрытии и расследовании преступлений,            ГУВД,  прокуратура  области,      Постоянно
      совершенных преступными сообществами практиковать            УФСБ, УФСНП
      создание следственно-оперативных бригад (из числа
      сотрудников ОВД, прокуратуры, налоговой полиции, органов
      безопасности)
 
 3.12       С целью формирования единого подхода обобщать          Прокуратура  области,  ГУВД,      Постоянно
      судебно-следственную практику по различным категориям дел    УФСНП, областной суд, транс-
                                                                   портная прокуратура, УФСБ
 
 3.13       Практиковать проведение совместных тренировок          ГУВД, Ю-У УВДТ, УФСБ,             Постоянно
      личного состава правоохранительных органов по действиям      Челябинский юридический инсти-
      при возникновении чрезвычайных обстоятельств                 тут МВД России, ГУИН.
 
 3.14       Разработать программу "Магистраль" для проверки по     Ю-У УВДТ, ГУВД                    1998 г.
      банкам данных ИЦ УВД пассажиров, приобретающих авиа- и
      железнодорожные билеты, с помощью систем "Сирена-2" и
      "Экспресс-2" с целью выявления лиц, находящихся в
      федеральном и межгосударственном розыске
 
 3.15       Совместно с пассажирскими автотранспортными            УФСБ, ГУВД, главы муниципаль-     I полугодие
      предприятиями отработать систему контроля и                  ных образований                   1998 г.
      профилактических мероприятий но выявлению и предотвращению
      террористических актов, оповещения ППН, ППСМ, ДПС,
      дежурных нарядов о правонарушениях на маршрутах движения
      пассажирского транспорта
 
 3.16       Провести исследования причин и условий активного       ГУВД, Челябинский юридический     1998 г.
      формирования в жилых микрорайонах городов группировок        институт МВД России, Главное
      молодежи с антиобщественной направленностью, пополняющей     управление образования области,
      ряды организованной преступности. На основе изучения         Главное управление профессио-
      разработать меры по противодействию этим процессам           нального образования и науки
 
 3.17       Разработать и реализовать комплекс антикоррупционных   Прокуратура области; комитет по   I квартал
      мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений,        земельным ресурсам и землеуст-    2000 г.
      связанных с выделением земельных участков под                ройству области; УМНС; УФСНП;
      строительство жилья, коммерческих помещений                  ГУВД
 
 
 3.18       Проанализировать практику но пресечению и выявлению    Прокуратура области; УФСНП;       I квартал
      правонарушений против интересов государственной службы       ГУВД; Ю-У УВДТ; таможня           2000 г.
      подразделениями собственной безопасности
      правоохранительных органов. Результаты обсудить на
      координационном совещании правоохранительных органов
 
 3.19       Рассмотреть вопрос о возможности создания совместных   Ю-У УВДТ; управление Ю-У же-      III квартал
      мобильных групп на Челябинском и Магнитогорском              лезной дороги; УФСНП; УМНС;       1999 г.
      железнодорожных транспортных узлах из сотрудников            ГФУ
      налоговой инспекции, налоговой полиции и ОВД
 
 3.20       Проанализировать соблюдение законодательства о         Прокуратура области; комитет по   IV квартал
      ценных бумагах и собственности на предприятиях               промышленности администрации      1999 г.
      металлургической промышленности. Выработать и внести         области;  региональный  отдел
      предложения по стабилизации отношений собственности в        ФКЦБ
      металлургическом комплексе области
 
 3.21       Обобщить практику выявления и пресечения корыстных     Прокуратура области; УФСБ;        I квартал
      преступлений в металлургической промышленности области.      УФСНП; ГУВД                       2000 г.
      Выработать и реализовать меры по предупреждению
      преступности в сфере экономики металлургической
      промышленности
 
      IV. Усиление борьбы с преступлениями против личности и
      преступными посягательствами на жилища и хранилища
 
 4.1       Разработать типовой проект организации охраны           ГУВД                              1998 г.
      индивидуальных домов и коттеджей в городах и пригородных
      зонах с использованием современных средств охранной
      сигнализации. Внедрить такую систему и провести ее опытную
      эксплуатацию на одном из коттеджных участков
 
 4.2       Осуществить целевое обследование объектов               ГУВД                              1998 г.
      сосредоточения товарно-материальных ценностей, мест
      хранения денежных средств и иностранной валюты на предмет
      приведения их технической укрепленности в соответствие с
      предъявленными требованиями
 
 4.3       Внедрить региональную автоматизированную                ГУВД                              До 2000 г.
      дактилоскопическую информационно-поисковую систему ведения
      учетов ИЦ, ЭКУ и ПВС, скорректированную с базами данных
      "ОСК-регион" и "АБД-регион"
 
 4.4       Создать на станции Челябинск-Грузовой отдел по          Таможня                           I квартал
      таможенному оформлению грузов                                                                  1998 г.
 
 4.5       Изучить практику взаимодействия ОВД с частными          Управление по координации дея-    1998 г.
      охранно-детективными структурами. Разработать методические   тельности   правоохранительных
      рекомендации по участию охранно-сыскных предприятий и        органов, ГУВД
      служб безопасности в борьбе с преступностью
 
      V. Защита экономической безопасности области, частной,
      государственной, муниципальной и иных форм собственности
 
 5.1       Разработать механизм согласования с администрацией      Комитет по экономике админист-    1998 г.
      облает выдачи Челябинскгеолкомом лицензий на разведку,       рации области
      разработку и добычу полезных ископаемых на отдельных
      территориях или месторождениях, прежде всего золото- и
      медесодержащего сырья
 
 5.2       Обобщить практику деятельности контролирующих органов   Управление по координации дея-    II квартал
      по выявлению правонарушений в сфере экономики и обсудить в   тельности   правоохранительных    1998 г.
      администрации области                                        органов, прокуратура области,
                                                                   УФСБ, ГУВД, УМНС, УФСНП,
                                                                   таможня
 
 5.3       Реализовывать комплекс мер по обеспечению взыскания     Прокуратура области, УФСНП,       Постоянно
      налогов с крупных предприятий-недоимщиков                    УМНС, таможня
 
 5.4       Разработать концепцию контроля в области                Комитет по внешним связям и       I полугодие
      внешнеэкономической деятельности                             внешнеэкономической деятельно-    1998 г.
                                                                   сти   администрации   области,
                                                                   ГУВД, ЦБ РФ, прокуратура,
                                                                   УФСБ, УФСНП, таможня
 
 5.5       Изучить состояние законности при совершении сделок по   Главное управление юстиции,       I квартал
      продаже и приобретении квартир, домов, иных видов            ГУВД, прокуратура                 1998 г.
      недвижимости
 
 5.6       Организовывать проверки соблюдения законодательства о   Комитет по управлению госиму-     Постоянно
      приватизации государственной и муниципальной                 ществом области, прокуратура,
      собственности, соблюдения законности при использовании       КРУ, ГУВД, УФСБ
      средств, полученных от приватизации
 
 5.7       Определить порядок взаимодействия заинтересованных      Прокуратура области; комитет по   III квартал
      органов при проведении инвентаризации объектов недвижимого   управлению госимуществом об-      1999 г.
      имущества, находящегося в федеральной, областной и           ласти; Южно-Уральская регистра-
      муниципальной собственности, в целях устранения причин,      ционная палата; ГУВД; УМНС;
      способствующих нарушениям при пользовании имуществом,        УФСНП
      а также увеличения поступления доходов в соответствующие
      бюджеты
 
 5.8       Систематически осуществлять контроль за действующим     ГУВД, УФСНП, УМНС                 Постоянно
      порядком хранения денежных средств, а также за накоплением
      в кассах наличных денег сверх установленных лимитов на
      предприятиях всех форм собственности
 
 5.9       Осуществить проверку деятельности предприятий, фирм и   ГУВД, УФСНП                       1998-1999 гг.
      частных предпринимателей, занимающихся поставками спирта и
      спиртосодержащих жидкостей
 
 5.10       Совместно с Уральской государственной инспекцией       ГУВД, УФСБ                        Постоянно
      пробирного надзора осуществлять проверки по учету,
      хранению и использованию драгоценных металлов и камней, а
      также сплавов и изделий с их содержанием
 
 5.11       На предприятиях металлургического комплекса            ГУВД, УФСНП, УМНС                 Постоянно
      продолжать проверки фактов реализации продукции по ценам
      ниже себестоимости, фиктивным ценам, а также полноты
      поступления и оприходования выручки, в т.ч. валютной
 
 5.12       Ежегодно обобщать практику расследования уголовных     ГУВД, таможня, УФСБ               Ежегодно
      дел, связанных с незаконным оборотом стратегического
      сырья, причин и условий, способствующих совершению данных
      преступлений. Разрабатывать и реализовывать комплекс
      профилактических мер в этом направлении
 
 5.13       В целях выявления и пресечения на территории           УФСБ,   Главное   управление      1998-1999 гг.
      Челябинской области проявлений экстремизма и иных            юстиции
      действий, создающих угрозу безопасности и противоречащих
      Конституции России, осуществить комплекс мероприятий,
      обеспечивающих контроль за соответствием положений уставов
      общественных объединений их фактической деятельности
 
 5.14       Обеспечивать своевременное реагирование и пресечение   УФСБ,   прокуратура  области,     Постоянно
      преступных посягательств на рынке ценных бумаг и вклады      ГУВД
      граждан. О выявленных фактах информировать администрации
      соответствующих городов и районов
 
 5.15      Для пресечения фактов незаконного оборота               Таможня                           1998 г.
      радиоактивных веществ приступить к формированию
      подразделении Челябинской таможни в гг. Снежинске и Озерске
 
 5.16       В целях профилактики правонарушений имущественного     Южно-Уральская регистрацион-      Постоянно
      характера, осуществлять координацию действий и наладить      ная палата, прокуратура области,
      обмен информацией между Главным управлением юстиции,         ГУВД области, Главное управле-
      Южно-Уральской регистрационной палатой, областным            ние юстиции, комитет по управ-
      комитетом по управлению государственным имуществом и         лению госимуществом и области,
      правоохранительными органами, занимающимися борьбой с        УФСНП, Ю-У УВДТ
      экономической преступностью
 
 5.17       Для повышения эффективности исполнения судебных        Комитет по управлению госиму-     1998 г.
      актов и иных исполнительных документов, рассмотреть вопрос   ществом области. Главное управ-
      о создании в области специализированных организаций по       ление юстиции
      реализации арестованного имущества
 
 5.18       Продолжать проведение комплекса межведомственных       Прокуратура  области;  ГУВД;      Постоянно
      мероприятий по пресечению деятельности организованных        УМНС; УФСНП; УФСБ; Южно-
      преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее           Уральская регистрационная пала-
      доходных отраслях экономики (ликеро-водочная,                та
      пиво-безалкогольная, хлебобулочная, добыча редкоземельных
      металлов, цветная металлургия, контрафактная продукция,
      рынок недвижимости)
 
 5.19       Изучать практику применения правоохранительными        Прокуратура  области;   ГУВД;     Постоянно
      органами мер по обеспечению действенной защиты субъектов     УФСБ;  УФСНП;  Челябинское
      малого и среднего предпринимательства от посягательств со    территориальное управление Ми-
      стороны криминальных структур. Принимать реальные меры по    нистерства по антимонопольной
      защите этой деятельности                                     политике и поддержке предпри-
                                                                   нимательства
 
 5.20       С целью повышения уровня информационного обеспечения   ГУВД области                      Постоянно
      ОВД проводить доработку и совершенствование регионального
      программного комплекса ГИБДД, используемого при
      регистрации транспортных средств, прохождении
      государственного технического осмотра; надзоре за
      движением с проверкой по централизованным учетам
      разыскиваемых лиц и утраченных (похищенных) бланков
      паспортов.
 
 5.21       С целью повышения результативности борьбы с хищением   ГУВД; УФСНП; УМНС; госторг-       Постоянно
      скота, осуществлять проверки деятельности предприятий,       инспекция; главы муниципальных
      фирм и частных предпринимателей, занимающихся переработкой   образований
      мясной продукции, на предмет выявления незаконных
      источников получения сырья
 
 5.22       В целях предупреждения и раскрытия краж скота          ГУВД; Челябинский отдел ФПС;      III квартал
      создать передвижные группы быстрого реагирования на          УФСБ; УФСНП                       1999 г.
      трассах и приграничных с Казахстаном района для проверки
      законности провоза мяса и скота
 
      VI. Обеспечение правопорядка, общественной безопасности на
      улицах, транспорте и в иных общественных местах.
 
 6.1       Обобщить опыт деятельности общественных формирований    Управление по координации дея-    II квартал
      по участию их в охране общественного порядка. Принять меры   тельности   правоохранительных    1998 г.
      по активизации этой работы                                   органов, ГУВД, Ю-У УВДТ
 
 6.2       Продолжать практику сопровождения пригородных           Ю-У УВДТ                          Постоянно
      электропоездов в вечернее и ночное время нарядами ППСМ
 
 
 6.3       Практиковать комплексную массированную отработку        ГУВД, главы муниципальных об-     Постоянно
      территорий городов и районов области                         разований
 
 6.4       Разработать и направить в ОВД области методические      ГУВД                              I полугодие
      рекомендации по подготовке и обеспечению общественною                                          1998 г.
      порядка в период проведения общественно-политических и
      массовых мероприятий
 
 6.5       Провести комплекс мероприятий по развитию сети          ГУВД                              1998 г.
      радиотрансляционных пунктов на автодорогах федерального
      значения: Челябинск-Уфа, Челябинск-Троицк,
      Челябинск-Курган, Челябинск-Екатеринбург
 
 6.6       В целях более активного информационного обеспечения     Информационно-аналитическое       III квартал
      деятельности правоохранительных органов и органов            управление администрации облас-   1999 г.
      исполнительной власти в борьбе с преступностью создать при   ти; Главное управление печати,
      Совете общественной и экономической безопасности при         телекоммуникаций, полиграфии и
      Губернаторе Челябинской области рабочую группу с введением   издательств области; управление
      в ее состав руководителей ведущих телерадиокомпаний и        по  координации  деятельности
      других средств массовой информации                           правоохранительных органов
 
 6.7       Осуществить комплекс организационно-практических мер    Управление но делам военнослу-    1999 г.
      но выполнению поручения Президента Российской Федерации от   жащих и  казачества; ГУВД;
      28.05.99г. и провести эксперимент по участию казачьих        управление по координации дея-
      обществ в охране общественного порядка на отдельных          тельности   правоохранительных
      территориях области                                          органов
 
 
 6.8       Обобщить опыт работы Челябинского окружного казачье"    Главное управление по радиаци-    IV квартал
      о общества по охране Аргазинского гидроузла и рассмотреть    онной и экологической безопасно-  1999 г.
      возможность его распространения на территории области        сти; управление но делам военно-
                                                                   служащих и казачества; ГУВД;
                                                                   администрация Аргаяшского рай-
                                                                   она
 
      VII. Профилактика преступности несовершеннолетних
 
 7.1       Расширить сеть учреждений психолого-педагогической      ГУНО, Главное управление соци-    1998 г.
      реабилитации для детей и подростков в городах области        альной защиты и пенсионного
                                                                   обеспечения населения области,
                                                                   главы муниципальных образова-
                                                                   ний, КДН области
 
 7.2       Провести областную научно-практическую конференцию с    ГУЗО, ГУНО, прокуратура облас-    II квартал
      участием всех заинтересованных ведомств по воздействию на    ти, ГУВД, КДН области             1998 г.
      несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление
      наркотических средств и злоупотребляющих алкоголем
 
 7.3       Разработать и внедрить систему оказания                 ГУЗО, КДН области                 1998 г.
      наркологической помощи детям и подросткам в стационарах
      непсихиатрического профиля
 
 7.4       Изучить опыт работы подросткового отделения областной   ГУЗО, КДН области                 1998 г.
      наркологической больницы по обследованию
      несовершеннолетних, употребляющих наркотики, спиртные
      напитки и другие средства, влекущие одурманивание.
      Рассмотреть целесообразность открытия аналогичных
      отделений в городах области
 
 7.5       Укомплектовать химико-токсилогическую лабораторию       ГУЗО, ГФУ                         1998 г.
      областного наркологического диспансера современным
      оборудованием
 
 7.6       В городах и районах области открыть бесплатные          Главы муниципальных образова-     1998 г.
      досуговые учреждения разного профиля                         ний, Главное управление образо-
                                                                   вания области, КДН
 
 7.7       Обеспечивать в летнее время охрану общественного        ГУВД, Главное управление обра-    Ежегодно
      порядка в местах массового отдыха детей и подростков         зования области, ГУЗО, главы му-  (май-
                                                                   ниципальных образований           сентябрь)
 
 7.8       В городах и районах области с высоким уровнем           Прокуратура области. Главное      Ежегодно
      преступности среди несовершеннолетних осуществлять           управление образования области.
      комплекс оперативно-профилактических мер                     ГУЗО, КДН, УСЗН, ГУВД
 
 7.9       Проводить межведомственную операцию "Подросток",
      направленную на предупреждение безнадзорности и              КДН области, ГУВД, Главное        Ежегодно
      правонарушений несовершеннолетних, улучшение                 управление образования области,   (май-
      индивидуально-воспитательной работы                          ГУЗО, Главное управление соц-     сентябрь)
      с подростками-правонарушителями                              защиты и пенсионною обеспече-
                                                                   ния населения области, КДН,
                                                                   Главное управление профессио-
                                                                   нального образование и науки
 
 7.10       Проводить специализированные мероприятия "Контакт"     ГУВД, Главное управление обра-    Ежегодно
      по выявлению несовершеннолетних, не приступивших к учебе,    зования области, КДН, ДФГСЗН,     (сентябрь-
      уклоняющихся от трудоустройства. Информировать               Главное управление профессио-     октябрь)
      соответствующие органы по их восстановлению в учебных        нального образования и науки
      заведениях, трудовому устройству
 
 7.11       Завершить ремонт Челябинского приемника -              Администрации г. Челябинска       III квартал
      распределителя несовершеннолетних                                                              1998 г.
 
 7.12       Организовать лабораторию экспериментальной             Главное управление образования    IV квартал
      педагогики и психологии социально неблагополучных            области, ЧГПУ, КДН г. Челябин-    1998 г.
      подростков при Челябинском государственном педагогическом    ска
      университете
 
 7.13       Разработать систему материальной заинтересованности    Главное управление образования    IV квартал
      преподавателей общеобразовательных учреждений начального     области, КДН г. Челябинска        1998 г.
      профессионального образования в воспитании
      несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе
 
 7.14       Подготовить положение о государственном содействии     КДН области, КДН г. Челябинска,   I  квартал
      развитию детских и юношеских организаций, имеющих            ГУВД                              1999 г.
      направленность на формирование правовой культуры (клуб
      начинающих юристов, юные инспекторы ГИБДД и т.п.)
 
 7.15       Открыть на базе одного из общеобразовательных          Управление по координации дея-    I  квартал
      учреждений милицейский колледж                               тельности   правоохранительных    2000 г.   гг.
                                                                   органов, Главное управление об-
                                                                   разования области, ГУВД, Челя-
                                                                   бинский юридический институт
                                                                   МВД России
 
 7.16       Продолжать практику проведения районных, городских,    Главное управление образования    Ежегодно
      областных олимпиад школьников и учащихся ПТУ по              области, Челябинский юридиче-     1998-2000 гг.
      правоведению                                                 ский институт МВД России
 
 7.17       Провести межведомственную научно-практическую          Челябинский юридический инсти-    IV  квартал
      конференцию; "Подросток и правонарушение"                    тут МВД России, ГУВД, Главное     1999 г.
                                                                   управление образования области,
                                                                   КДН
 
 7.18       Укомплектовать комиссии по делам несовершеннолетних    Главы муниципальных образова-     III квартал
      высокопрофессиональными специалистами. Ввести в состав       ний, КДН                          1998 г.
      названных комиссий психологов
 
 7.19      Изучить опыт работы оперативного педагогического от-    Областной комитет по делам мо-    I  квартал
      ряда Ленинского района г. Челябинска и распространить его    лодежи, КДН, ГУВД, Главное        2000 г.
      па территории Челябинского области. Разработать положение    управление   профессионального
      об оперативных педагогических отрядах по месту жительства    образования и науки, Главное
                                                                   управление образования области
 
 7.20       Разработать типовое положение о                        Областной комитет но делам мо-    IV квартал
      военно-патриотическом лагере и обобщить опыт действующих     лодежи; областной военкомат;      1999 г.
      лагерей                                                      КДН; главы муниципальных обра-
                                                                   зований; Главное управление по
                                                                   делам ГО и ЧС области
 
      VIII. Основные направления предупреждения правонарушений
 
 8.1       Создать хозрасчетные кабинеты для анонимного лечения    ГУЗО                              1998-2000 гг.
      лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией в
      городах и районах, где они отсутствуют
 
 8.2       Выявлять лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и    Прокуратура  области,   ГУВД,     Постоянно
      наркотическими средствами, ставящих семью в тяжелое          ГУЗО, Главное управление обра-
      материальное положение, и принимать предусмотренные          зования области, Главное управ-
      законом меры по ограничению их дееспособности в судебном     ление профессионального образо-
      порядке                                                      вания и науки
 
 8.3       8.3.1.В целях выполнения Постановления Правительства    ГФУ; ГУИН.                        2000 г.
      РФ "О Федеральной программе строительства и реконструкции
      следственных изоляторов и тюрем МВД России до 2000 года"
      принять меры по оказанию финансовой помощи в строительстве
      следственного изолятора N 5 в пределах бюджетного
      финансирования.
           8.3.2.Продолжать реконструкцию помещений                ГФУ; ГУИН                         Постоянно
      действующих следственных изоляторов согласно
      санитарно-гигиенических норм, установленных Федеральным
      законом "О содержании обвиняемых и подозреваемых в
      совершении преступлений".
 
 8.4       Использовать потенциал уголовно-исправительной          ГУВД, Главное управление юсти-    Постоянно
      системы в целях реализации федеральных и региональных        ции, комитеты и управления ад-
      программ. С этой целью размещать на предприятиях Главного    министрации области
      управления исполнения наказания, заказы навыпуск и
      поставку продукции для областных и государственных нужд
 
 8.5      Возобновить разработку под руководством местных          Комитеты и управления админи-     1998 г.
      органов исполнительной власти комплексных планов             страции области
      предупреждения преступлений и других правонарушений по
      каждому району, городу, области
 
 8.6       Изучить и обобщить практику выполнения органами         ГУВД, управление по координа-     III квартал
      местного самоуправления Закона России "О милиции" в части    ции деятельности правоохрани-     1998 г.
      предоставления участковым инспекторам милиции жилья,         тельных органов
      служебных помещений, обеспечения средствами связи, а в
      сельской местности автотранспортом. По результатам
      подготовить и направить информацию в соответствующие
      органы государственной власти и органы местного
      самоуправления
 
 8.7       Обобщить практику и результативность                    ГУВД, ГУЗО                        I  квартал
      работы по предупреждению тяжких преступлений против жизни                                      1998 г.
      и здоровья граждан в сфере семейно-бытовых отношений
 
 8.8       На базе Троицкого и Кыштымского, Еманжелинского ГОВД и  ГУВД                              1998 г.
      при ОНОН УВД области создать межрайонные подразделения по
      борьбе с незаконным оборотом наркотиков
 
 8.9       Провести социологические исследования по оценке         ЧелГУ, УВД, Челябинский юри-      1998 г.
      населением состояния преступности в области и влияния        дический институт МВД России
      правоохранительных органов на ее снижение
 
 8.10       Разрабатывать и осуществлять дополнительные меры по    Главное управление образования    Постоянно
      повышения уровня правовой грамотности населения, в том       области; областной комитет но
      числе в общеобразовательных и высших учебных заведениях.     делам молодежи; Главное управ-
      Привлекать к этой работе средства массовой информации.       ление профессионального образо-
                                                                   вания и науки; КДН; информаци-
                                                                   онно-аналитическое управление;
                                                                   главное управление печати, теле-
                                                                   коммуникаций, полиграфии и из-
                                                                   дательств области; вузы.
 
 8.11       Разработать и осуществить мероприятия по обеспечению   ГУВД                              1998-2000 гг.
      технической защиты государственных нотариальных контор,
      архивных помещений (по списку)
 
 8.12       Рассмотреть вопрос о создании межведомственной         Управление по координации дея-    1998 г.
      комиссии по социальной профилактике наркомании и             тельности   правоохранительных
      незаконного оборота наркотиков                               органов, ГУВД, КДН, УФСБ, та-
                                                                   можня, областная прокуратура,
                                                                   Главное управление образования
                                                                   области, ГУЗО, Главное управле-
                                                                   ние профессионального образова-
                                                                   ния и науки
 
 8.13       Изучить практику отчисления муниципальными             Главы муниципальных образова-     III квартал
      образованиями средств на содержание досуговых учреждений     ний; ГФУ; областной комитет по    1998 г.
      (клубов) но месту                                            делам молодежи; КДН
      жительства
 
 8.14       Обеспечить реализацию комплекса организационных и      Главы муниципальных образова-     1999-2000 гг.
      практических мероприятий по выполнению постановления         ний; ГУИН; ГУВД; ГУЗО; проку-
      Государственной Думы "Об объявлении амнистии" N4148-11 ГД    ратура области; Главное управле-
      от 18.06.99г.                                                ние социальной защиты и пенси-
                                                                   онного обеспечения населения об-
                                                                   ласти; Департамент ФГСЗН об-
                                                                   ласти; управление по труду и со-
                                                                   циальным вопросам
 
 8.15     Рассмотреть на коллегии при Губернаторе области          Ю-У регистрационная палата;       I  квартал
      вопрос о серьезных недостатках по регистрации предприятий    УМНС; комитет по промышлен-       2000 г.
      на территории области, в том  числе в оффшорных зонах        ности; прокуратура области
 
 
 8.16     Реализовывать комплекс мер по возмещению материального   Главное управление юстиции; об-   Постоянно
      ущерба, причиненного преступлениями,   и   обеспечению       ластной суд; управление судебно-
      исполнения приговоров в части конфискации имущества          го департамента Челябинской об-
                                                                   ласти, ГУВД; УФСНП; Ю-У
                                                                   УВДТ; прокуратура области
 
 8.17     С целью повышения мобильности милицейских нарядов        ГФУ, управление по координации    IV квартал
      рассмотреть вопрос о возможности приобретения                деятельности   правоохранитель-   1999 г.
      Южно-Уральским УВД на транспорте автомашин для дежурных      ных органов; Ю-У УВДТ
      частей
 
      IX. Совершенствование профессиональной подготовки
      работников правоохранительных органов
 
 9.1      Осуществить программу переподготовки руководящих         Челябинский юридический инсти-    1999-2000 гг.
      кадров правоохранительных органов                            тут МВД России, УВД, прокура-
                                                                   тура области, УФСБ, УФСНП
 
 9.2      Обобщить и распространить опыт работы кабинетов          ГУВД,   прокуратура   области,    1998 г.
      психоэмоциональной реабилитации, восстановительных центров   УФСБ, УФСНП, Челябинский
                                                                   юридический институт МВД Рос-
                                                                   сии
 
 9.3      Организовать проведение конкурсов профессионального      ГУВД,   прокуратура   области,    1998-2000 гг.
      мастерства сотрудников правоохранительных органов            УФСБ, УФСНП, таможня, УВДТ        ежеквартал.
 
 9.4      Организовывать обучение сотрудников правоохранительных   Управление по координации дея-    Постоянно
      органов   Челябинской области,   не   имеющих   высшего      тельности   правоохранительных
      юридического образования, на заочных факультетах области     органов. Челябинский юридиче-
                                                                   ский институт МВД России, та-
                                                                   можня
 
 9.5      Рассмотреть возможность создания в г. Магнитогорске       Управление по координации дея-   1998-1999 гг.
      факультета Челябинского юридического института МВД России     тельности   правоохранительных
                                                                    органов,  ГУВД,  Челябинский
                                                                    юридический институт МВД Рос-
                                                                    сии
 
 9.6      Осуществить специализацию сотрудников правоохранительных  Челябинский       юридический    IV квартал
      органов по ведению переговоров с правонарушителями при        институт МВД России; ГУВД;       1999 г.
      возникновении экстремальных ситуаций                          Ю-У УВДТ; прокурачура области
 
 
     X. Контроль за исполнением Плана
 
     Исполнители данного  Плана  несут персональную ответственность за
своевременным выполнением намеченных в нем мероприятий.
     Контроль за  его исполнением в целом осуществляют:  управление по
координации  деятельности   правоохранительных   органов,   управление
организационно-контрольной и кадровой работы областной администрации.
     Руководители правоохранительных  органов,   других   ведомств   и
учреждений,  указанные  в графе "исполнители" плана первыми,  являются
ответственными за выполнение соответствующих мероприятий,  требуют  их
исполнения у других указанных исполнителей.
     Руководители правоохранительных  органов  анализируют  исполнение
мероприятии   по   своим   направлениям  деятельности  и  результатах,
информируют управление по координации деятельности  правоохранительных
органов к 20 июля и 10 января каждого года.
     Управление по координации деятельности правоохранительных органов
по итогам реализации плана к 25 января каждого года готовит информацию
Губернатору Челябинской области.
 
     Заместитель Губернатора
     Челябинской области                     Рязанов Н.М
 
 
 


Информация по документу
Читайте также