Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 29.12.1999 № 586

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.12.1999 г.  N 586
        г. Челябинск

     О главном управлении по делам
     гражданской обороны и чрезвы-
     чайным ситуациям Челябинской
     области

     В соответствии  с  Уставом  (Основным законом)Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое положение о главном управлении по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Челябинской области в
новой редакции.
     2. Ввести в штат главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям  Челябинской  области  должность  заместителя
начальника   главного   управления   по   предупреждению  чрезвычайных
ситуации.
     3. Считать  утратившим  силу  положение  о  главном управлении по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   Челябинской
области,  утвержденное  постановлением главы администрации Челябинской
области  N  515  от  14.07.97г.  "О  реорганизации  штаба   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области".
     4. Организацию исполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.


     И.о. Губернатора области                В.П. Уткин



                                        Приложение
                                        к постановлению Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 29.12.1999г.  N 586


                              ПОЛОЖЕНИЕ

          о главном управлении по делам гражданской обороны
                 н чрезвычайным ситуациям Челябинской
                               области



                               1999 год


     I. Общие положения.

     1.1. Главное   управление   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  (далее  -  главное  управление)   Челябинской
области  создано  в  соответствии  с  Федеральным  Законом  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера",   Законом  Челябинской  области  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера"  N 18-30 от 29.05.97 г.  ,  Указом Президента
Российской Федерации от 27 мая 1996 года N  784  "Вопросы  гражданской
обороны   Российской   Федерации"   ,   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 1996  г.  N  1396  "О  реорганизации
штабов  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям" и
постановлением Губернатора Челябинской области от 14 июля 1997 г. N515
"О  реорганизации  штаба  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Челябинской области" на  базе  штаба  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Челябинской области и является его
правопреемником.
     1.2. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи деятельности
главного управления,  определяет его функции и структуру,  компетенцию
руководителя главного управления.
     1.3. Главное управление является  органом  исполнительной  власти
Челябинской  области,  специально  уполномоченным  на  решение задач в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера и гражданской обороны.
     1.4. Главное  управление  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации,  приказами и директивами Начальника гражданской
обороны Российской Федерации,  законодательством Челябинской области и
настоящим Положением.
     1.5. Главное  управление  осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии  с  другими  органами исполнительной власти Челябинской
области,  органами местного самоуправления, комиссиями по чрезвычайным
ситуациям,  организациями  и  общественными организациями по вопросам,
входящим в компетенцию главного управления.
     1.6. Главное   управление   является   юридическим  лицом,  имеет
обособленное  имущество,  самостоятельный  баланс  и  смету,   текущий
бюджетный  и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации,
гербовую печать,  штампы, бланки, а также другие официальные атрибуты,
необходимые для выполнения возложенных на него задач.
     1.7. Главному   управлению   подчинены   управления   по    делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям гг.  Златоуста, Копейска,
Коркино,  Кыштыма, Магнитогорска, Миасса, Троицка, Челябинска, а также
управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям,
осуществляющим свою деятельность на территориях ЗАТО Озерск, Снежинок,
Трехгорный.
     Учебно-методический центр по гражданской обороне  и  чрезвычайным
ситуациям    Челябинской    области,    поисково-спасательная   служба
Челябинской области.
     1.8. Финансирование  расходов  на  содержание главного управления
осуществляется за счет областного бюджета .
     1.9. Имущество  главного  управления закрепляется за ним на праве
оперативного управления и может быть изъято только  в  соответствии  с
действующим законодательством.

     II. Основные задачи и функции главного управления

     2.1. Основными задачами главного управления являются:
     - подготовка предложений по реализации  государственной  политики
по  вопросам  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
участие в реализации принятых по ним решений;
     - планирование    и   организация   выполнения   мероприятий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - участие   в   разработке   и  осуществлении  организационных  и
инженерно-технических мероприятий  по  повышению  устойчивости  работы
предприятий,  учреждений  и организаций при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     - планирование  эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных
ситуаций   и   первоочередного   жизнеобеспечения    пострадавших    и
эвакуированных людей;
     - организация  сбора  и  обмена   информацией   по   чрезвычайным
ситуациям,   оповещение  и  информирование  населения  о  чрезвычайных
ситуациях;
     - организация   подготовки  населения,  должностных  лиц,  сил  и
средств  Челябинской  подсистемы  РСЧС  к  действиям  в   чрезвычайных
ситуациях;
     - контроль за готовностью органов  управления  и  сил  подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - создание и поддержание  в  готовности  запасного  и  подвижного
пунктов управления;
     - организация взаимодействия с органами военного командования  по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организация работы сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
Челябинской подсистемы РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
     - разработка проектов нормативных правовых документов по вопросам
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление   совместно   с   другими   надзорными   органами
государственного контроля за выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
     - координация     деятельности     всех     аварийно-спасательных
формирований на территории Челябинской области.
     2.2. Главное  управление  в  соответствии  с возложенными на него
задачами:
     - организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера;
     - организует  работу  по  созданию,  размещению,   подготовке   и
оснащению  сил  территориальной  подсистемы  РСЧС,  в  том  числе  сил
постоянной готовности;
     - организует  взаимодействие  органов  управления  исполнительной
власти  Челябинской  области  и   органов   местного   самоуправления,
координирует  их  деятельность в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     - разрабатывает  и  вносит на рассмотрение Начальника гражданской
обороны Челябинской области проекты Плана гражданской обороны и  Плана
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организует   и   координирует   работу   сети   наблюдения    и
лабораторного    контроля    территориальной    подсистемы   РСЧС   по
прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных
бедствий,   контролирует   состояние   готовности  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля в условиях мирного и военного времени;
     - организует  ведение радиационной,  химической и неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
гражданской   обороны   и   осуществляет  контроль  за  готовностью  к
выполнению  задач  по   ведению   разведки   ведомственными   службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     - осуществляет проведение испытаний для определения готовности  к
использованию  средств  индивидуальной защиты,  дегазирующих веществ и
рецептур длительного хранения;
     - осуществляет  поверку,  ремонт  и  консервацию  дозиметрических
приборов;
     - осуществляет   контроль   за   постоянной  готовностью  средств
измерений ионизирующих излучений  территориальной  подсистемы  РСЧС  и
сети наблюдения и лабораторного контроля;
     - организует работу по  привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям   в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   гражданской    обороны    общественных    объединений    и
трудоспособного   населения   при   их  аттестации  и  соответствующей
подготовке;
     - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением
организациями,  независимо  от  форм  собственности  и   ведомственной
принадлежности,  договоров  (контрактов) на выполнение ими мероприятий
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ;
     - осуществляет   контроль   за  выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических мероприятий по защите населения и территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   накоплением   и  содержанием  в  готовности
медицинских   средств    защиты,    защитных    сооружений,    средств
индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
     - организует   функционирование   и    организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методического  центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям;
     - организует разработку и представляет в органы законодательной и
исполнительной власти Челябинской области  проекты  законодательных  и
нормативных правовых  актов  по вопросам защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
     - осуществляет       организационно-техническое       обеспечение
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     - обеспечивает  защиту  информации,  в  том  числе и составляющей
государственную тайну  в  подчиненных  учреждениях  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     - осуществляет в установленном порядке руководство  мероприятиями
по   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   (в  границах
Челябинской области);
     - осуществляет информирование в установленном порядке населения о
состоянии защиты населения и территории  от  чрезвычайных  ситуаций  о
приемах и способах защиты от них;
     - осуществляет методическое  руководство  работами  по  повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
     - участвует  в  работе  по  созданию,  хранению  и  подготовке  к
использованию страхового фонда  документации  на  объекты  повышенного
риска и объектов систем жизнеобеспечения населения;
     - участвует   в   разработке   и    ведении    реестра    опасных
производственных и иных объектов на территории Челябинской области;
     - совместно   с   органами   управления   исполнительной   власти
Челябинской  области участвует в работе по страхованию ответственности
за  причинение  вреда  при  эксплуатации  опасного   производственного
объекта;
     - организует  подготовку  населения,  должностных   лиц   органов
повседневного  управления  и  формирований  территориальной подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - осуществляет  совместно с заинтересованными органами управления
государственный надзор за выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
     - осуществляет связь  с  общественностью  и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.

     III. Права главного управления

     3.1. Главное управление имеет право:
     - запрашивать  и  получать от органов государственной статистики,
органов исполнительной власти Челябинской области и  органов  местного
самоуправления,  организаций  информацию  и сведения,  необходимые для
выполнения возложенных задач;
     - принимать решения по вопросам,  входящим в компетенцию главного
управления;
     - давать обязательные для исполнения  указания,  необходимые  для
осуществления    деятельности   главного   управления,   организациям,
расположенным на  территории  Челябинской  области;
     - участвовать  в  рассмотрении  органами  государственной  власти
Челябинской области  вопросов,   входящих   в   компетенцию   главного
управления;
     - публиковать  материалы  и  выступать   в   средствах   массовой
информации по вопросам деятельности главного управления;
     - осуществлять   образовательную   деятельность    по    вопросам
гражданской  обороны  и  защиты населения от чрезвычайных ситуаций без
права заниматься предпринимательской деятельностью;
     - принимать  по  согласованию  с  органами  исполнительной власти
Челябинской области решения о привлечении  сил  и  средств  постоянной
готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения
на территории субъекта Российской Федерации,  к ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - проводить  по  вопросам  своей  компетенции  проверку   органов
исполнительной    власти   Челябинской   области,   органов   местного
самоуправления и организаций;
     - привлекать   на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
     - заключать  контракты  (договоры)  с  исполнителями   работ   по
проблемным вопросам компетенции главного управления и в его интересах;
     - иметь   специальные   транспортные   средства,    оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,  специальными  сигналами  и
средствами связи.

     IV. Руководство главным управлением и его структура

     4.1. Главное   управление   возглавляет   военнослужащий    войск
гражданской обороны, назначаемый на должность Министром МЧС России, по
согласованию с Губернатором Челябинской области.
     Начальник главного  управления является по должности заместителем
Начальника гражданской обороны Челябинской области.
     4.2. Начальник главного управления:
     - осуществляет  руководство   главным   управлением   на   основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за деятельность
главного управления;
     - без   доверенности  действует  от  имени  главного  управления,
заключает  договоры,  в  том  числе  трудовые,  выдает   доверенности,
открывает в банках расчетный и иные счета;
     - осуществляет  в  соответствии  с  законодательством   прием   и
увольнение работников;
     - утверждает  Положения  о  структурных  подразделениях  главного
управления;
     - утверждает штатное расписание главного  управления  в  пределах
утвержденной Губернатором области структуры и штатной численности;
     - организует работу по  подбору  и  расстановке  кадров  главного
управления,  в  том числе на контрактной основе,  организует повышение
квалификации работников главного управления, их аттестацию;
     - распоряжается   имуществом   и  денежными  средствами  главного
управления в  соответствии  с  целями  его  деятельности,  подписывает
финансовые документы;
     - издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности главного
управления;
     - организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и
жалоб, принимает по ним решения;
     - по  результатам  проверок  выполнения  мероприятий  по   защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и готовности к действиям при их  возникновении,
вносит  в  установленном порядке предписания руководителям организаций
независимо от форм  собственности  и  ведомственной  подчиненности  об
устранении выявленных недостатков;
     - устанавливает обязанности должностных лиц главного управления и
подчиненных ему организаций;
     - осуществляет    в    установленном    порядке     представление
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     - вносит   в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся   военнослужащих,   гражданского    персонала    главного
управления     и    подчиненных    ему    структурных    подразделений
государственными наградами Российской  Федерации,  нагрудными  знаками
МЧС России другими видами поощрений;
     - назначает    и    освобождает    от    должности     начальника
поисково-спасательной службы     Челябинской     области,    директора
специализированного предприятия по техническому обслуживанию  защитных
средств и сооружений гражданской обороны "Щит".
     4.3. Заместитель начальника главного управления по предупреждению
чрезвычайных  ситуаций назначается Губернатором Челябинской области по
представлению  заместителя  Губернатора   по   вопросам   чрезвычайных
ситуаций и начальника главного управления.
     4.4. Численность     военнослужащих      главного      управления
устанавливается  в  соответствии со штатами и в пределах установленной
численности.
     4.5. Военнослужащие    Войск   гражданской   обороны   Российской
Федерации,  находящиеся  на  должностях  в  соответствии  со   штатами
главного управления,  содержатся за счет средств федерального бюджета,
назначаются  на  эти   должности   и   освобождаются   от   должностей
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     4.6. Главному  управлению  подчинены учебно-методический центр по
гражданской обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  Челябинской  области,
являющийся  образовательным  учреждением дополнительного образования и
осуществляющий свою деятельность на основании лицензии.
     4.7 При   главном   управлении   осуществляет  свою  деятельность
поисково-спасательная служба Челябинской области.
     4.8. По   решению   Губернатора  Челябинской  области  в  главном
управлении может образовываться коллегия.

     V. Реорганизация и ликвидация главного управления.

     5.1. Главное   управление   может   быть    реорганизовано    или
ликвидировано 1 соответствии с действующим законодательством.

     Заместитель Губернатора
     Челябинской области                     Г.Н. Подтесов



Информация по документу
Читайте также