Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 14.02.2000 № 73Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 11.02.2010 г. N 45 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.2000 г. N 73 г. Челябинск О повышении эффективности взаимодействия учреждений начального профессионального образования и организаций области по подготовке рабочих и специалистов В целях повышения соответствия уровня и качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов в системе начального профессионального образования развитию регионального рынка труда, установления более тесных связей между учреждениями начального профессионального образования области и работодателями, выполнения регионального соглашения между Федерацией профсоюзов, Ассоциацией промышленных предприятий и банков и Администрацией Челябинской области на 2000 - 2001 годы ПОСТАНОВЛЯЮ : 1. Утвердить Положение о производственной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования на предприятиях различных организационно - правовых форм ( Приложение ). 2. Главному управлению профессионального образования и науки (Садырин В.В) с участием муниципальных образований, управлений и комитетов администрации Челябинской области, заинтересованных в подготовке рабочих и специалистов: -представить на рассмотрение Губернатора Челябинской области механизм формирования единого областного государственного заказа на подготовку рабочих и специалистов в системе начального профессионального образования в разрезе профессий, учитывающего интересы молодежи в получении профессионального образования и профессиональной подготовки, потребности работодателей и рынка труда, в месячный срок; -разработать систему договорных отношений между предприятиями и учреждениями начального профессионального образования, предусматривающую условия организации производственной практики обучающихся в соответствии с утвержденным Положением (п. 1 Постановления), в срок до 1 марта 2000 года; -создать областные экспериментальные площадки по отработке моделей взаимодействия учреждений начального профессионального образования и предприятий различных форм собственности, учитывая отечественный и зарубежный опыт подготовки рабочих и специалистов, в том числе на производстве; -подготовить предложения о возможных льготах по налогообложению предприятий, оказывающих помощь учреждениям образования в учебном процессе, в том числе в организации производственной практики на рабочих местах предприятий, для внесения их на рассмотрение Законодательного собрания, в месячный срок. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований: -рассмотреть вопрос и определить первоочередные меры по повышению эффективности взаимодействия учреждений начального профессионального образования и предприятий различных организационно - правовых форм по подготовке кадров; -организовать согласование контрольных цифр приема абитуриентов в учреждения начального профессионального образования с учетом региональных особенностей и потребностей рынка труда городов и районов. 4. Рекомендовать областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений рассмотреть вопрос о состоянии и перспективах подготовки рабочих кадров и специалистов для организаций Челябинской области. 5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области А.Н. Косилова. П.И. Сумин Приложение к постановлению Губернатора от 14.02.2000 г. N 73 Положение о производственной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования Челябинской области на предприятиях различных организационно-правовых форм 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ "Об образовании" (1996 г.). Типового положения о начальном профессиональном образовании (1994 г.), закона Челябинской области "О начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке" (1996 г.), Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования ( 1999 г.). 1.2. Положение определяет механизм взаимодействия государственных учреждений начального профессионального образования и предприятий, учреждений, организаций (далее предприятий) независимо от форм собственности по организации производственной практики учащихся, обучающихся на бюджетной основе. 1.3. Производственное обучение и производственная практика учащихся в учреждениях начального профессионального образования (далее учреждения НПО) является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных обучающимися в процессе обучения, а так же овладение системой профессиональных умений и навыков по изучаемой профессии (специальности). Производственное обучение (практика) организуется в соответствии с государственным образовательным стандартом начального профессионального образования и включает в себя: - Производственное обучение - обучение в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах учреждений НПО, а так же в цехах предприятий, на учебных участках, полях, фермах, строительных и др. объектах, где учащиеся последовательно приобретают навыки выполнения отдельных приемов, операций и основных видов работ; - Производственную практику - практику, проводимую на предприятиях и в организациях, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях, где учащиеся последовательно овладевают и закрепляют полученные первоначальные знания и профессиональные умения, обучаются работе с применением современных механизмов, технологий, оборудования, машин и инструментов, приспособлений, приобретают необходимые практические навыки самостоятельного, качественного выполнения работ, предусмотренных учебными программами; - Предвыпускную производственную практику - практику, организуемую на штатных рабочих местах в составе рабочих бригад (звеньев) работодателя с учетом их персонального распределения, где учащиеся проходят социальную, психологическую и физиологическую адаптацию к производственным условиям, совершенствуют и конкретизируют профессиональные знания, умения и навыки, накапливают опыт самостоятельной работы при выполнении сложных производственных работ, осуществляют сбор материалов к дипломному проекту (работе); - Практику (технологическую) по профилю специальности среднего профессионального образования ( для профессиональных лицеев), где учащиеся овладевают целостной профессиональной деятельностью специалиста. 1.4. Объем, содержание и сроки проведения производственной практики по каждой профессии определяются Государственным образовательным стандартом на профессию ( федеральным и региональным компонентами). Учебный план утверждается областным государственным органом управления профессионального образования, рабочие учебные планы и программы утверждаются приказом по училищу. 1.5. В период прохождения производственной практики на предприятиях и при зачислении учащихся на рабочие места для выполнения работ по профессии на них распространяются стандарты, инструкции, правила и нормы по охране труда, правила внутреннего трудового распорядка и другие нормы и правила, действующие на предприятии по соответствующей профессии и уровню квалификации. 1.6. Прохождение производственного обучения (практики) может быть организовано в следующих формах: - урочной; - в составе ученических бригад (по 12-15 человек); - в составе бригад квалифицированных рабочих; - индивидуальном прикреплении учащихся к квалифицированным рабочим. 1.7. Продолжительность работы для учащихся, не достигших 18-летнего возраста, в период производственного обучение и производственной практики в условиях производства должна соответствовать времени, отведенному учебным планом по производственному обучению, и не превышать продолжительности рабочего времени, установленного трудовым законодательством для соответствующих категорий работников. Руководители учреждения образования и предприятия несут ответственность за проведение производственного обучения и производственной практики учащихся, обеспечение здоровых и безопасных условий труда в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. 1.8. Руководство производственной практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения. Мастера производственного обучения несут ответственность за: правильность распределения учащихся-практикантов по рабочим местам в соответствии с их профессией; выполнение учебных планов и программ производственного обучения; воспитание и развитие у учащихся профессионально важных качеств личности; обеспечение высокой производительности труда и качества выполняемых работ; своевременное оформление документов на оплату труда учащихся в период производственной практики. Кроме того, мастеру производственного обучения необходимо координировать свою работу по обучению и воспитанию учащихся с работой руководителей участков, бригад и квалифицированных рабочих, к которым прикреплены учащиеся. 1.9. Учреждение НПО и предприятие не позднее, чем за 15 дней до направления учащихся на практику обязаны заключить договор о производственной практике учащихся на предприятии, в котором указывается численность учащихся (по профессиям), направляемых на практику; сроки, условия и порядок проведения производственной практики; рабочие места; обеспеченность безопасных условий труда, санитарно-гигиенических требований и другие взаимные обязательства. Договор заключается с каждым предприятием, в которое направляются учащиеся для прохождения производственной практики, вне зависимости от периода обучения и их численности. Учащиеся, заключившие с предприятиями индивидуальный договор (контракт) о целевой контрактной подготовке, практику, как правило, проходят в этих предприятиях. Учащиеся, обучающиеся по очно-заочной, заочной формам обучения и получающие образование в форме экстерната, при наличии стажа работы по профилю подготовки и, соответствующей рабочей профессии освобождаются от прохождения производственного обучения и производственной практики. На предвыпускную производственную практику они направляются в установленном порядке. 1.10.Учреждение НПО может, в том числе в кооперации с другими образовательными учреждениями и предприятиями, создавать учебно-производственные, учебно-торгово-производственные структуры, которые являются их подразделениями без права юридического лица, обеспечивающие реализацию профессиональных образовательных программ. В процессе производственного обучения и во внеурочное время обучающиеся могут оказывать различные услуги населению, производить промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления. 1.11. На период предвыпускной производственной практики учреждение НПО разрабатывает, согласовывает с предприятиями и утверждает детальные программы по каждой профессии. 2. Обязанности учреждений НПО по организации и проведению производственной практики учащихся на предприятиях . 2.1. Для успешного прохождения учащимися производственной практики на предприятиях, учреждение НПО обязано обеспечить предварительную теоретическую и профессиональную подготовку учащихся в учебных мастерских, на полигонах, участках предприятий в соответствии с учебными планами и программами, а также изучение учащимися правил и требований техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и других правил охраны труда, предусмотренных для соответствующих профессий. 2.2. Учреждение НПО совместно с предприятием определяет объекты производственной практики, согласовывают сроки ее проведения, составляют графики перемещения по рабочим местам с таким расчетом, чтобы каждый учащийся имел возможность научиться самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные учебной программой и профессиональной характеристикой. 2.3. Учреждение НПО обязано обеспечить: - направление учащихся на предприятие в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения в сроки, установленные учебными планами и программами и согласованные с предприятием; - полное использование по прямому назначению всего отведенного на производственное обучение учащихся учебного времени; - изучение и соблюдение учащимися действующих на предприятии правил внутреннего трудового распорядка, бережного отношения учащихся к материалам, оборудованию, инструментам, экономного расходования материалов и электроэнергии. 2.4. Если на предприятии не обеспечены безопасные условия труда, руководство учреждения НПО и мастера производственного обучения не должны допускать учащихся к выполнению работ, поставив об этом в известность администрацию предприятия. 2.5. Учреждение НПО осуществляет учебно-методическое руководство производственной практикой учащихся, следит за своевременным обеспечением учащихся оборудованными рабочими местами, материалами, инструментами, производственными заданиями в соответствии с требованиями учебных программ, проверяет выполнение учащимися норм выработки; организует совместно с предприятием инструктирование учащихся, изучение ими современной техники, технологии производства, передовых приемов и методов труда; добивается высокого уровня производительности и качества выполняемых работ, с участием предприятия проводит воспитательную работу с учащимися. 2.6 Учреждение НПО должно обеспечить своевременное выполнение учащимися квалификационной пробной работы. Перечень и содержание квалификационных пробных работ разрабатываются мастером производственного обучения под руководством ответственного административного работника учреждения НПО при согласовании с руководителями предприятий. Содержание этих работ должно соответствовать уровню квалификации, предусмотренному профессиональной характеристикой, техническим требованиям, действующим на предприятиях. Учащиеся, обучающиеся по профессии широкого профиля или по совмещенным профессиям, квалификационную пробную работу выполняют отдельно по каждой из совмещенных профессий (специальностей). По профессиям рабочих и специалистов, связанных с обслуживанием системы машин, агрегатов, установок или производственных участков и других технологических процессов, по которым не может быть установлено конкретное содержание пробной работы, квалификация учащихся определяется экзаменационной комиссией на основе производственных показателей, достигнутых ими в процессе производственной практики, а также путем непосредственной проверки подготовленности учащихся к самостоятельной работе на рабочем месте. 2.7. Учреждение НПО в приоритетном ( либо в обязательном при наличии такого условия в договоре) порядке направляют выпускников на предприятие по месту прохождения ими производственной практики. 3. Обязанности предприятия по обеспечению проведения производственной практики учащихся. 3.1. Предприятие на основании договора с учреждением НПО о производственной практике учащихся издает приказ о приеме учащихся на производственную практику с указанием профессий, конкретных объектов или рабочих мест, видов выполняемых работ, системы оплаты труда и взаиморасчетов с учреждением НПО. 3.2. Предприятие в период производственной практики обязано: - предоставлять для учащихся рабочие места и работы, соответствующие требованиям учебных программ и профессиональных характеристик, в объеме, обеспечивающем полное использования учебного времени, отводимого учебным планом; - осуществлять контроль за качеством выполняемых работ учащимися; - создавать здоровые и безопасные условия труда производственной практики учащихся в соответствии с правилами и нормами по охране труда и требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов; 3.3. Предприятие в период производственной практики может: - обеспечить в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями условия труда учащихся: выдать учащимся во временное пользование (на период производственной практики) за счет производства специальную одежду, специальную обувь, другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные для рабочих соответствующих профессий. - предоставить учащимся и мастерам производственного обучения производственно-бытовые помещения в соответствии с требованиями по охране труда и промышленной санитарии. 3.4. При необходимости руководители предприятий, назначают инженерно-технических работников или квалифицированных рабочих для руководства производственной практикой учащихся учреждений НПО. Руководитель практики, назначенный от предприятия организует практику в соответствии с программой, обеспечивает выполнение согласованных с учебным заведением графиков перемещения учащихся по рабочим местам; организует вводный инструктаж ( до начала практики) по технике безопасности и противопожарной безопасности, а так же повторный инструктаж на каждом новом рабочем месте при выполнении конкретных видов работ; знакомит практикантов с организацией работы на конкретном участке, создает необходимые условия для освоения практикантами новой техники, технологии, производственных приемов и методов труда; осуществляет постоянный контроль за соблюдением учащимися внутреннего трудового распорядка, уровнем приобретенных умений и навыков, качеством выполненных заданий. 3.5 Оплата труда руководителей практики, назначенных от предприятий, находящихся на бюджетном финансировании производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.1993 г. N7 "Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". Оплата труда руководителей практики, назначенных от предприятий, не находящихся на бюджетном финансировании, устанавливается руководителем предприятия самостоятельно и может начисляться дополнительно за весь период практики ежемесячно в следующих размерах от заработной платы по основному месту работы: при числе учащихся-практикантов 1-2 чел. - 5%, 3-4 чел.- 10%, 5-7чел.- 30%, 8-10 чел. - 30% за счет средств на подготовку кадров. С мастера производственного обучения в этих случаях не снимается ответственность за руководство производственной практикой, определенная в пункте 1.8 данного Положения, ведение итогового учета по выполнению учащимися производственных заданий и установленных норм, а также осуществление контроля за выполнением программы производственного обучения и других обязанностей, возложенных на мастера производственного обучения. 3.6. В необходимых случаях предприятия и организации обеспечивают за свой счет ( или своими транспортными средствами) доставку учащихся к месту практики и обратно. 3.7. Для создания условий для прохождения учащимися производственного обучения (практики) предприятия могут передавать свое имущество (оборудование, машины, механизмы, транспортные средства, сельскохозяйственную и мелиоративную технику, запасные части для их ремонта, горюче-смазочные материалы) в безвозмездное пользование учреждениям начального профессионального образования. При этом им в установленном законом порядке, может предоставляться освобождение от уплаты налога на имущество в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в областной бюджет, за переданное имущество. 3.8. Предприятия оказывают помощь в обеспечении учреждения НПО научно-технической информацией, ГОСТами, специальной литературой. 4. Оплата труда учащихся во время производственного обучения и производственной практики. 4.1. Оплата труда учащихся в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ для предприятий соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными образовательным учреждением с предприятиями независимо от форм собственности. За все работы, выполненные учащимися во время производственной практики, предприятие ежемесячно начисляет денежные суммы, рассчитанные по действующим нормам и расценкам, ставкам, объему выполненных работ или повременной оплате труда, с выплатой премий, предусмотренных положениями о премировании, с учетом установленного коэффициента к заработной плате, доплат и надбавок, действующих на данном предприятии. Учащимся моложе 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы денежные суммы начисляются за фактически выполненный объем работ, без доплаты за сокращенное рабочее время. 4.2. В случае простоя учащихся в период производственной практики по вине предприятия оплата производится в порядке, установленном для рабочих, занятых на производстве. Заместитель Губернатора Челябинской области А.Н.Косилов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|