Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.09.2001 № 256

                                       Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного собрания
                                           Челябинской области
                                         от 22.12.2005 г. N 1985

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 27.09.2001 г. N 256
        г. Челябинск

     О проекте закона Челябинской
     области "О внесении изменении
     и дополнений в Закон Челябинской
     области "О статусе депутата
     законодательного (представительного)
     органа государственной власти
     Челябинской области"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской  области  "О
внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О статусе
депутата законодательного (представительного)  органа  государственной
власти Челябинской области".
     2. Направить  проект  закона  субъектам   права   законодательной
инициативы.   Установить,  что  поправки  к  указанному  законопроекту
направляются в комитет Законодательного собрания по  законодательству,
государственному   строительству,  региональной  политике  и  местному
самоуправлению до 25 октября 2001 года.
     3. Комитету   Законодательного   собрания   по  законодательству,
государственному  строительству,  региональной  политике  и   местному
самоуправлению  доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на  рассмотрение  Законодательного  собрания  во
втором чтении.


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов



                                        Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                ЗАКОН


                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИИ В
                      ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                 "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
              (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                     ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

     Статья 1.  Внести в Закон Челябинской области "О статусе депутата
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
Челябинской области" (Сборник  законов  и  иных  нормативных  правовых
актов   Челябинской   области,   1994,  N  2;  1997,  N  1;  Ведомости
Законодательного  собрания  Челябинской  области,  2000,  N   9,   10;
Южноуральская панорама 2001, N 81) изменения и дополнения, изложив его
в следующей редакции:

       "О статусе депутата законодательного (представительного)
          органа государственной власти Челябинской области

     Настоящий Закон   определяет   права   и   обязанности   депутата
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
Челябинской   области,   а   также  правовые  и  социальные  гарантии,
ограничения и ответственность в связи с  осуществлением  принадлежащих
ему полномочий.

                       Глава 1. Общие положения

     Статья 1.  Депутат  законодательного  (представительного)  органа
государственной власти Челябинской области.
     1. Депутатом    законодательного    (представительного)    органа
государственной власти Челябинской области (далее - депутат)  является
избранный   представитель   народа,   уполномоченный   осуществлять  в
законодательном  (представительном)  органе   государственной   власти
Челябинской  области (далее - законодательный (представительный) орган
области)   законодательные   и   иные   полномочия,    предусмотренные
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  настоящим
Законом, законами области.
     2. Депутат избирается гражданами Российской Федерации,  постоянно
или преимущественно проживающими  на  территории  области,  на  основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.
     3. В  своей  деятельности  депутат  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области,
законами  области,  а  также  предвыборной  программой  и   интересами
избирателей.
     4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

     Статья 2. Законодательство о статусе депутата.
     Статус депутата   определяется   федеральными  законами,  Уставом
(Основным  Законом)  Челябинской  области,  настоящим  Законом,  иными
законами области.

     Статья 3. Срок полномочии депутата.
     1. Депутат  избирается  на   срок   полномочий   законодательного
(представительного)  органа области.  Срок полномочий законодательного
(представительного) органа области устанавливается  Уставом  (Основным
Законом) Челябинской области.
     2. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и
прекращаются     с     момента    начала    работы    законодательного
(представительного)  органа  области  нового  созыва.  Днем   избрания
депутата  является  день голосования,  в результате которого гражданин
избран депутатом законодательного (представительного) органа  области.
Моментом  начала  работы  законодательного  (представительного) органа
области  является   лень   первой   правомочной   сессии   (заседания)
законодательного (представительного) органа области нового созыва.
     3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в
течение   текущего   срока   полномочий,   если  иное  не  установлено
федеральным  законом,  а  также  за  исключением  случаев   досрочного
прекращения полномочии.

     Статья 4. Досрочное прекращение полномочии депутата.
     1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
     1) письменного заявления о сложении полномочий:
     2) утраты гражданства Российской Федерации;
     3) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой
по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
     4) вступления  в  законную  силу  обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
     5) вступления   в   законную   силу   решения  суда  о  признании
гражданина,   являющегося   депутатом,   недееспособным,   ограниченно
дееспособным;
     6) вступления  в  законную  силу  решения  суда   об   объявлении
гражданина,  являющегося депутатом,  умершим,  о признании гражданина,
являющегося депутатом, безвестно отсутствующим;
     7) смерти депутата;
     8) невозможности исполнения полномочий депутата в связи с выездом
на постоянное место жительства,  работу,  службу за пределы территории
области;
     9) отзыва депутата избирателями;
     10) досрочного    прекращения     полномочий     законодательного
(представительного) органа области;
     11) роспуска законодательного (представительного) органа  области
в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом области;
     12) в иных случаях, предусмотренных законом.
     2. Полномочия  депутата в случаях,  установленных в подпунктах 2,
4,  5,  6,  7 пункта  1  настоящей  статьи,  прекращаются  по  решению
законодательною   (представительного)   органа   области   с   момента
наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
     Полномочия депутата в случаях,  установленных в подпунктах 1,  3,
8,  10 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются с момента, указанного в
решении законодательного (представительного) органа области.
     Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом 9 пункта 1
настоящей    статьи,    прекращаются   но   решению   законодательного
(представительного)   органа   области    с    момента    официального
опубликования    результатов    голосования    по    отзыву   депутата
законодательного (представительного) органа области.
     Решение законодательного  (представительного)  органа  области  о
досрочном прекращении полномочий  депутата  в  случаях,  установленных
подпунктами 1-10 пункта 1 настоящей статьи, оформляется постановлением
законодательного (представительного) органа области.
     Полномочия депутата   в  случае,  предусмотренном  подпунктом  11
пункта 1 настоящей статьи,  прекращаются  со  дня  вступления  в  силу
федерального закона,   либо   постановления   Губернатора  Челябинской
области  о  роспуске   законодательного   (представительного)   органа
области.
     3. В  случае,  если после подачи заявления о сложении полномочий,
решение о  досрочном  прекращении  полномочий  депутата  на  ближайшей
сессии  (заседании) законодательным (представительным) органом области
не будет принято,  полномочия депутата прекращаются по истечении  двух
недель после подачи заявления.
     4. Основания и порядок отзыва депутата избирателями  определяются
законом области.

     Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата.
     1. Депутат   имеет   удостоверение,   являющееся   его   основным
документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный
знак, которыми он пользуется в течение срока полномочий.
     2. Удостоверение   депутата  является  документом,  дающим  право
беспрепятственно посещать, органы государственной власти области, иные
государственные   органы   области,  органы  местного  самоуправления,
присутствовать  на  заседаниях  их  коллегиальных  органов,  а   также
посещать организации независимо от организационно-правовых форм.
     3. Положение об удостоверении  и  нагрудном  знаке  депутата,  их
образцы  и  описание  утверждаются  законодательным (представительным)
органом области.

         Глава 2. Условия осуществления полномочий депутата.

     Статья 6. Условия осуществления полномочий депутата.
     1. Депутат   может   осуществлять  полномочия  в  законодательном
(представительном) органе области с отрывом от  основной  деятельности
на  профессиональной  постоянной  основе  или  без  отрыва от основной
деятельности на непрофессиональной непостоянной основе.
     2. Число депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной
постоянной основе,  устанавливается законодательным (представительным)
органом области.
     3. В течение срока полномочий депутат не может быть членом Совета
Федерации,   депутатом   Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации,  судьей, занимать иные государственные должности
Российской    Федерации,    государственные    должности   федеральной
государственной службы, государственные должности Челябинской области,
за     исключением     выборных     должностей    в    законодательном
(представительном)   органе   области,    государственные    должности
государственной службы Челябинской области, если иное не предусмотрено
федеральным законом,  а также  муниципальные  должности  муниципальной
службы.
     4. Депутат,   осуществляющий   полномочия   на   профессиональной
постоянной  основе,  не  может  быть  депутатом  иных представительных
органов государственной  власти  области  и  представительных  органов
местного   самоуправления,  а  также  заниматься  другой  оплачиваемой
деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и  пион  творческой
деятельности,  если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
     5. Депутат  не  вправе использовать свой статус для деятельности,
не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
     6. Депутат,   осуществляющий   полномочия   на   профессиональной
постоянной основе,  не вправе участвовать  в  управлении  коммерческой
организацией  независимо  от  ее организационно-правовой формы,  кроме
случаев,  когда непосредственное  участие  в  управлении  коммерческой
организацией  входит  в  его  должностные обязанности в соответствии с
Федеральными законами,  законами области, иными нормативными правовыми
актами Челябинской области.
     7. Депутат,   осуществляющий   полномочия   на   профессиональной
постоянной  основе,  не  позднее  трех  месяцев  со  дня  избрания  на
должность,  обязан  передать  в  доверительное  управление  на   время
замещения  должности  принадлежащие  ему  на  праве собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,
установленном  федеральными  законами,  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации.
     8. В  случае  неисполнения  норм,  предусмотренных пунктами 3 и 4
настоящей  статьи,  депутат  обязан  в  течение  30  дней   прекратить
неразрешенную для него деятельность,  либо подать заявление о сложении
депутатских полномочий,  а в случае, установленном пунктом 4 настоящей
статьи,   о   прекращении   профессиональной   постоянной   работы   в
законодательном (представительном) органе области.  При отказе  подать
заявление   его  полномочия,  а  в  случае,  установленном  пунктом  4
настоящей статьи, профессиональная постоянная работа в законодательном
(представительном)  органе  области,  прекращаются досрочно по решению
законодательного (представительного) органа области.

     Статья 7. Сведения о доходах и об имуществе депутата.
     1. Депутат,   осуществляющий   полномочия   на   профессиональной
постоянной  основе,  представляет  соответствующим  налоговым  органам
сведения  о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах,
а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем
ему  на  праве  собственности,  в порядке,  установленном нормативными
правовыми  актами  Челябинской  области  о  предоставлении   указанных
сведений государственными служащими Челябинской области.
     2. Информация о  нарушениях,  выявленных  в  результате  проверки
указанных  сведений  налоговыми  органами,  может  быть опубликована в
средствах  массовой  информации  области  в   порядке,   установленном
законодательным (представительным) органом области.

     Статья 8. Объединения депутатов.
     1. Депутаты  могут  объединяться  в  депутатские  группы,  клубы,
фракции, а также могут создавать иные депутатские объединения.
     2. Порядок  образования,  регистрации,  деятельности,   а   также
полномочия  депутатских  групп,  фракций,  клубов  и  иных депутатских
объединений      определяются       регламентом       законодательного
(представительного) органа области.

     Статья 9. Депутатская этика.
     1. Депутат   обязан   соблюдать   правила   депутатской    этики,
предусмотренные   регламентом   законодательного   (представительного)
органа области.
     2. Ответственность  за  нарушение  депутатом  правил  депутатской
этики устанавливается регламентом законодательного (представительного)
органа области.

     Статья 10. Формы депутатской деятельности.
     1. Формами депутатской деятельности являются:
     участие в       сессиях       (заседаниях)       законодательного
(представительного) органа области;
     участие в    работе    комитетов    (комиссий)   законодательного
(представительного) органа области;
     участие в работе депутатских объединений;
     выполнение поручений законодательного (представительного)  органа
области;
     внесение в законодательный  (представительный)  орган  области  в
порядке  законодательной  инициативы  проектов  законов области,  иных
нормативных правовых актов законодательною (представительного)  органа
области,  а  также  поправок  к ним,  участие в разработке нормативных
правовых актов законодательного  (представительного)  органа  области,
внесение  предложении  и  замечаний  по  проектам федеральных законов,
поступивших в  законодательный  (представительный)  орган  области  из
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
     обращение с депутатским запросом;
     участие в депутатских слушаниях;
     выступление с  предложением  заслушать  на  сессиях  (заседаниях)
законодательного  (представительного)  органа области,  заседаниях его
комитетов (комиссий) граждан и должностных лиц органов государственной
власти области, иных государственных органов области, органов местного
самоуправления,    руководителей     организаций     независимо     от
организационно-правовых форм, расположенных на территории области;
     обращение с  вопросом  к   Губернатору   области,   руководителям
исполнительных    органов   государственной   власти   области,   иных
государственных органов области, руководителям территориальных органов
федеральных органов  исполнительной  власти  на   сессии   (заседании)
законодательного (представительного) органа области;
     участие в   осуществлении   контроля  за  исполнением  законов  и
нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа
области;
     участие в     депутатских     расследованиях     законодательного
(представительного) органа области;
     работа с избирателями.
     2. Депутатская  деятельность  может осуществляться в иных формах,
предусмотренных федеральными законами, законами области.

                Глава 3. Права и обязанности депутата

     Статья 11.    Участие    депутата    в    сессиях    (заседаниях)
законодательного (представительного) органа области.
     1. Депутат пользуется правом решающего голоса по  всем  вопросам,
рассматриваемым законодательным (представительным) органом области,  а
также комитетом (комиссией), членом которых он является.
     2. Депутат    обязан    участвовать    в   сессиях   (заседаниях)
законодательного (представительного) органа  области,  заседаниях  его
комитетов  (комиссий).  При  невозможности  присутствовать  на  сессии
(заседании)  законодательного  (представительного)   органа   области,
заседании  его комитета (комиссии) депутат заблаговременно информирует
об     этом     соответственно      председателя      законодательного
(представительного) органа области,  председателя комитета (комиссии).
По решению законодательного (представительного) органа области фамилии
депутатов,  отсутствующих  на  сессии (заседании),  с указанием причин
отсутствия,  могут доводиться до избирателей через  средства  массовой
информации.
     3. Порядок   участия   депутата   в    работе    законодательного
(представительного)  органа  области,  работе его комитетов (комиссий)
устанавливается   регламентом   законодательного   (представительного)
органа области.

     Статья 12. Взаимоотношения депутата с избирателями.
     1. Депутат  обязан  поддерживать  связь  с  избирателями   своего
округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
     2. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:
     принимает меры  по  обеспечению и защите прав,  свобод и законных
интересов своих избирателей;
     рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и
жалобы,  при необходимости  направляет  их  в  соответствующие  органы
государственной  власти,  органы местного самоуправления,  организации
независимо от организационно-правовых форм,  осуществляет контроль  за
их своевременным рассмотрением;
     участвует при  рассмотрении  в  органах  государственной   власти
области,   иных  государственных  органах  области,  органах  местного
самоуправления,  организациях  независимо  от  организационно-правовых
форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
     ведет прием граждан;
     изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения
в   соответствующие   органы   государственной   власти   и   местного
самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов
законодательного (представительного) органа области;
     проводит собрания   избирателей   округа,   встречи  с  трудовыми
коллективами и общественными объединениями;
     использует иные формы работы с избирателями.
     3. Избиратели могут давать наказы депутату.  Порядок  организации
работы  с  наказами  избирателей определяется законами области,  иными
нормативными правовыми актами Челябинской области.
     4. Депутат  информирует избирателей о своей деятельности во время
встреч с ними,  а также через средства массовой информации, использует
другие формы информации населения.
     5. Депутату  для  осуществления  депутатских  полномочий  в   его
избирательном  округе  соответствующим органом местного самоуправления
предоставляются транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью,
средствами  связи  и  необходимой оргтехникой,  а также обеспечивается
извещение населения о месте и времени встреч депутата с избирателями с
выделением для этого помещения.

     Статья 13.  Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложении,
заявлении к жалоб.
     1. Депутат  обязан  вести  прием  граждан  не  реже одного раза в
месяц.
     2. В  приеме  граждан  депутатом по его просьбе могут участвовать
руководители  и  должностные  лица  органов  местного  самоуправления,
организации независимо  от организационно-правовых форм,  общественных
объединений.
     3. Депутат  обязан  рассматривать поступившие к нему предложения,
заявления и жалобы,  при необходимости направлять их в соответствующие
органы  государственной власти и местного самоуправления,  организации
независимо  от  организационно-правовых  форм,  принимать  меры  к  их
правильному и своевременному разрешению.

     Статья 14. Отчет депутата перед избирателями.
     1. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о  своей
работе, о ходе выполнения предвыборной программы, наказов избирателей.
     2. Депутат обязан отчитываться перед избирателями  не  реже  двух
раз в год.
     3. По требованию избирателей  может  быть  проведен  внеочередной
отчет  депутата.  Под  требованием  о  проведении внеочередного отчета
необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа  избирателей
соответствующего избирательного округа.
     4. Органы  местного  самоуправления   обязаны   принимать   меры,
обеспечивающие организацию отчета депутата, заблаговременно уведомлять
избирателей о времени и месте проведения отчета.

     Статья 15.    Участие    депутата    в    выполнении    поручении
законодательного (представительного) органа области.
     1. Депутат   обязан    выполнять    поручения    законодательного
(представительного)  органа  области,  поручения  комитета (комиссии),
членом которых он является, данные в пределах их компетенции.
     2. О   результатах   выполнения   поручений  депутат  информирует
соответственно  законодательный  (представительный)   орган   области,
комитет  (комиссию).  В  случае необходимости вносит в законодательный
(представительный) орган  области,  комитет  (комиссию) предложения об
устранении  выявленных   недостатков,   отмене   незаконных   решений,
привлечении  к  ответственности  лиц,  допустивших нарушение законов и
иных нормативных правовых актов  Российской  Федерации  и  Челябинской
области.

     Статья 16.     Взаимоотношения     депутатов     законодательного
(представительного) органа области с депутатами Государственной Думы и
членами  Совета  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
органами   государственной   власти   области,    органами    местного
самоуправления, организациями, общественными объединениями.
     1. Депутат  взаимодействует  с  депутатами Государственной Думы и
членами Совета Федерации Федерального Собрания  Российской  Федерации,
органами   государственной   власти  области,  иными  государственными
органами области,  органами местного самоуправления,  с  организациями
независимо     от    организационно-правовых    форм,    общественными
объединениями  по  обеспечению  прав,  свобод  и  законных   интересов
граждан.
     2. Депутат вправе получать информацию  о  деятельности  депутатов
Государственной  Думы  и членов Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, избранных (назначенных) от Челябинской области.

     Статья 17.  Участие депутата в  работе  представительных  органов
местного самоуправления.
     1. Депутат вправе участвовать в работе  представительных  органов
местного самоуправления с правом совещательного голоса,  в компетенцию
которых входит принятие  решений,  затрагивающих  интересы  населения,
проживающего на территории того муниципального образования,  в котором
депутат избран в законодательный (представительный) орган области.
     2. Депутат  вправе  вносить  в  представительные  органы местного
самоуправления подготовленные им предложения,  обращения,  заявления и
иные документы.

     Статья 18. Право законодательной инициативы депутата.
     1. Депутат  имеет  право  законодательной   инициативы,   которое
осуществляется  в  форме внесения в законодательный (представительный)
орган области:
     1) проектов законов области;
     2) проектов законов области о внесении изменений и  дополнений  в
действующие законы области;
     3) поправок к проектам законов области.
     2. Предложения  депутата,  внесенные  в  порядке  законодательной
инициативы,  подлежат   обязательному   рассмотрению   законодательным
(представительным) органом области.
     3. Порядок   осуществления   депутатом   права    законодательной
инициативы       определяется       регламентом       законодательного
(представительного) органа области.

     Статья 19. Депутатский запрос.
     1. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности
вправе обращаться с запросом к руководителям  органов  государственной
власти области, иных государственных органов области, органов местного
самоуправления,  организаций  независимо  от   организационно-правовых
форм,  расположенных  на территории области,  по вопросам,  входящим в
компетенцию указанных органов и должностных лиц.
     2. Депутатский    запрос    вносится    на   сессии   (заседании)
законодательного  (представительного)  органа  области  в   письменной
форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение.
     3. Должностное лицо,  которому обращен депутатский запрос, должно
дать  ответ  на него в устной,  на сессии (заседании),  или письменной
форме не позднее чем через 15 дней со дня его  получения  или  в  иной
установленный законодательным (представительным) органом области срок.
     4. Депутатский запрос  и  письменный  ответ  на  него  оглашаются
председателем  законодательного  (представительного) органа области на
сессии (оседании) или доводятся до сведения  депутатов  иным  путем  в
порядке,        установленном       регламентом       законодательного
(представительного) органа области.

     Статья 20.  Обращение депутата с вопросом к Губернатору  области,
руководителям  исполнительных  органов государственной власти области,
иных государственных органов  области,  руководителям  территориальных
органов   федеральных   органов   исполнительной   власти   на  сессии
(заседании) законодательного (представительного) органа области.
     1. Депутат,   группа   депутатов  вправе  на  сессии  (заседании)
обратиться   с   вопросом   к   Губернатору   области,   руководителям
исполнительных    органов   государственной   власти   области,   иных
государственных органов области, руководителям территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти,  по вопросам, входящим в их
компетенцию.
     2. Вопрос  может быть заблаговременно передан депутатом,  группой
депутатов Губернатору области,  руководителям  исполнительных  органов
государственной власти области,  иных государственных органов области,
руководителям    территориальных    органов    федеральных     органов
исполнительной   власти   непосредственно   или   через   председателя
законодательного (представительного) органа области.
     3. Ответ   Губернатора   области,   руководителей  исполнительных
органов государственной власти области,  иных государственных  органов
области,  руководителей  территориальных  органов  федеральных органов
исполнительной власти  доводится  ими  до  сведения  депутатов  по  их
требованию  устно  либо  в письменной форме и оглашается председателем
законодательного  (представительного)   органа   области   на   сессии
(заседании).

     Статья 21.  Право  депутата на внесение предложений и замечании к
проектам Федеральных законов.
     Депутат в  порядке,  установленном  регламентом  законодательного
(представительного)  органа  области,  вправе  вносить  предложения  и
замечания    к    проектам    федеральных   законов,   поступивших   в
законодательный (представительный) орган  области  из  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

     Статья 22. Участие депутата в депутатских расследованиях.
     1. Депутат может участвовать в депутатских расследованиях.
     2. Решение     о     депутатском     расследовании    принимается
законодательным (представительным) органом области.
     3. О   результатах   депутатского   расследования   информируется
законодательный   (представительный)   орган   области.    В    случае
необходимости   законодательный   (представительный)   орган   области
обращается к соответствующим органам и должностным лицам с требованием
о   пресечении   нарушения  законодательства  Российской  Федерации  и
Челябинской области.

     Статья 23.  Право депутата па участие в осуществлении контроля за
исполнением    законов    области   и   нормативных   правовых   актов
законодательного (представительного) органа области.
     Депутат участвует в осуществлении контроля за исполнением законов
области    и    нормативных    правовых     актов     законодательного
(представительного) органа области путем:
     1) участия в депутатских проверках по вопросу исполнения  законов
области     и     нормативных    правовых    актов    законодательного
(представительного) органа области;
     2) подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по
принятию мер  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  законов
области     и     нормативных    правовых    актов    законодательного
(представительного) органа области;
     3) в иных формах, предусмотренных законами области.

     Статья 24.  Право депутата на безотлагательный прием должностными
лицами.
     Депутат по   вопросам,  связанным  с  депутатской  деятельностью,
пользуется правом безотлагательного приема  руководителями  и  другими
должностными  лицами  органов  государственной  власти  области,  иных
государственных  органов  области,  органов  местного  самоуправления,
организаций независимо от организационно-правовых форм, находящихся на
территории области, общественных объединений.

     Статьи 25.  Право депутата требовать устранения нарушения закона,
прав, свобод и законных интересов граждан.
     1. Депутат  вправе   потребовать   незамедлительного   устранения
нарушения закона,  прав,  свобод и законных  интересов  граждан,  а  в
необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным
лицам с требованием  о  пресечении  нарушения.  Факт  нарушения  может
фиксироваться   в   протоколе,  составленном  по  требованию  депутата
представителем соответствующего правоохранительного  или  контрольного
органа.
     2. Должностные лица органов государственной власти области,  иных
государственных  органов  области,  органов  местного  самоуправления,
организации  независимо  от  организационно-правовых  форм,  к которым
обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для
устранения  нарушения,  а при необходимости для привлечения виновных к
ответственности с последующим информированием об этом депутата.

     Статья 26.  Право  депутата  на   получение   и   распространение
информации.
     1. Депутат в порядке,  установленном регламентом законодательного
(представительного)   органа   области,   обеспечивается  документами,
принятыми законодательным (представительным) органом области,  другими
документами, информационными и справочными материалами.
     2. При  обращении  депутата  в  органы   государственной   власти
области,   иные   государственные   органы  области,  органы  местного
самоуправления,  организации  независимо  от   организационно-правовых
форм,  находящиеся на территории области, общественные объединения, их
должностные  лица  обеспечивают  депутата  но  вопросам,  связанным  с
депутатской      деятельностью,      консультациями      специалистов,
безотлагательно  (а   при   необходимости   получения   дополнительных
материалов   не   позднее   30   дней   со  дня  получения  обращения)
предоставляют ему  необходимую  информацию  и   документы   с   учетом
требований законодательства  Российской  Федерации о государственной и
коммерческой тайне.
     3. Депутат  имеет  преимущественное  право  выступать по вопросам
депутатской   деятельности   в    средствах    массовой    информации,
финансируемых (полностью или частично) из областного бюджета. При этом
материалы,   предоставляемые   депутатом,    подлежат    обязательному
опубликованию   в   этих   средствах   массовой   информации  в  срок,
согласованный с  депутатом.  Редактирование  представленных  депутатом
материалов   без   его   согласия   не   допускается.   Депутат  несет
ответственность  за  достоверность  материалов,  представляемых  им  к
публикации.

     Статья 27.   Право   депутата   на   содействие  в  осуществлении
полномочий.
     Органы государственной   власти   области,  иные  государственные
органы области, органы местного самоуправления, организации независимо
от организационно-правовых  форм,  находящиеся  на территории области,
общественные  объединения  обязаны  оказывать  депутату  содействие  в
осуществлении его полномочий.

     Статья 28.  Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения
депутата.
     1. Органы  государственной  власти области,  иные государственные
органы области, органы местного самоуправления, организации независимо
от  организационно-правовых  форм,  находящиеся на территории области,
общественные объединения,  их должностные лица,  к  которым  обратился
депутат  по  вопросам своей деятельности,  обязаны в пятнадцатидневный
срок  со  дня  получения  обращения  дать   ответ   либо   представить
запрашиваемые   им   документы   или   сведения  с  учетом  требований
законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой
тайне. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата
дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов окончательный
ответ  представляется  депутату  не  позднее  30 дней со дня получения
обращения с извещением об этом депутата.
     2. Депутат  имеет  право  принимать  непосредственное  участие  в
рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.  О дне рассмотрения
депутат извещается заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

     Статья 29.  Недопустимость вмешательства депутата в хозяйственную
деятельность  организации,  деятельность  органов  дознания,   органов
прокуратуры, следователей, судов.
     Вмешательство депутата в хозяйственную  деятельность  организаций
независимо   от  организационно-правовых  форм,  деятельность  органов
дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

               Глава 4. Гарантии деятельности депутата

     Статья 30. Неприкосновенность депутата.
     1. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его
полномочий.   Он   не   может   быть   привлечен   к   уголовной   или
административной   ответственности,  налагаемой  в  судебном  порядке,
задержан,  арестован,  подвергнут обыску  или  допросу  на  территории
области   без  согласия  законодательного  (представительного)  органа
области,  кроме случаев задержания  на  месте  преступления,  а  также
подвергнут   личному  досмотру,  за  исключением  случаев,  когда  это
предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности  других
людей.
     2. Неприкосновенность депутата распространяется на занимаемые  им
жилое  и  служебное  помещения,  на  его  багаж,  личные  и  служебные
транспортные средства,  переписку,  используемые им средства связи,  а
также на принадлежащие ему документы.
     3. Указанные в пунктах 1 и  2  настоящей  статьи  ограничения  не
распространяются  на  действия  депутата,  связанные  с преступлениями
против личности,  а также на иные действия депутата,  не  связанные  с
осуществлением им своих полномочий.
     4. В случае возбуждения дела,  предусматривающего  уголовную  или
административную  ответственность,  налагаемо  в  судебном порядке,  в
отношении действий депутата,  не связанных с осуществлением  им  своих
полномочий,  по  завершении  дознания,  предварительного следствия или
производства по административным правонарушениям такое дело  не  может
быть  передано в суд без согласия законодательного (представительного)
органа области.  В отношении депутата следственные действия и  порядок
производства  по  административным  правонарушениям осуществляются под
непосредственным надзором прокурора области.
     5. Депутат    не   может   быть   привлечен   к   уголовной   или
административной  ответственности  за  высказанное  мнение,   позицию,
выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу
депутата,  в том числе и по истечении  срока  его  полномочий.  Данное
положение  не  распространяется  на случаи,  когда со стороны депутата
были допущены   публичные   оскорбления,  клевета  и  иные  нарушения,
ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
     6. Порядок       получения       согласия        законодательного
(представительного)     органа    области    на    лишение    депутата
неприкосновенности    определяется    регламентом     законодательного
(представительного)   органа  области  в  соответствии  с  федеральным
законом.  Законодательный (представительный) орган  области  принимает
мотивированное   решение  о  лишении  депутата  неприкосновенности  по
представлению прокурора области не позднее чем через четырнадцать дней
со дня получения такого представления.

     Статья 31.   Право   депутата   на   отказ  отдачи  свидетельских
показании.
     Депутат вправе  отказаться  от  дачи  свидетельских  показаний по
гражданскому  или  уголовное  делу  об  обстоятельствах,  ставших  ему
известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

     Статья 32.  Отсрочка  депутата  от  призыва  на  военную службу и
освобождение от военных сборов.
     Депутат на  срок полномочий имеет право на отсрочку от призыва на
военную службу и освобождение от военных сборов.

     Статья 33. Государственное страхование депутата.
     Депутат подлежит  обязательному  государственное  страхованию  за
счет  средств  областного  бюджета   на   сумму   годового   денежного
вознаграждения     депутата,     осуществляющего     полномочия     на
профессиональной постоянной основе, в случае:
     1) гибели  (смерти),  если  гибель  (смерть) наступила вследствие
телесных повреждений  или  иного  причинения  вреда здоровью в связи с
осуществлением им депутатских полномочий;
     2) причинения в связи  с  осуществлением  депутатских  полномочий
увечья или иного повреждения здоровья,  повлекших полную или частичную
утрату трудоспособности.

     Статья 34.  Компенсация депутату за причинение увечья  пли  иного
повреждения здоровью.
     В случае  причинения  депутату,  осуществляющему  полномочия   на
профессиональной  постоянной  основе,  увечья  или  иного  повреждения
здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий, повлекших
полную   или   частичную   утрату   трудоспособности,  ему  ежемесячно
выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным
вознаграждением  депутата  на  день  выплаты компенсации и назначенной
пенсией  без  зачета  выплат   страховых   сумм   по   государственное
страхованию.

     Статья 35.  Освобождение  депутата от выполнения производственных
или служебных обязанностей на время осуществления полномочии.
     1. Депутат,   осуществляющий   полномочия  на  непрофессиональной
непостоянной основе,  освобождается от выполнения производственных или
служебных обязанностей  по  месту  работы   на   время   осуществления
депутатских полномочий.  На этот период за депутатом сохраняется место
работы (должность) и средний заработок.
     2. Освобождение от работы производится работодателем на основании
официального  уведомления  законодательного (представительного) органа
области.

     Статья 36. Гарантии трудовых прав депутата.
     1. Депутат,   осуществляющий   полномочия  на  непрофессиональной
непостоянной основе,  в течение срока полномочий не может быть  уволен
по   инициативе   работодателя   (за  исключением  случаев  ликвидации
организации),   отчислен   из   учебного   заведения   без    согласия
законодательного   (представительного)   органа   области.  Перевод  и
перемещение депутата допускаются только с согласия самого депутата.
     2. Депутату,   осуществляющему   полномочия  на  профессиональной
постоянной  основе,  по  окончании  срока  полномочий  предоставляется
прежняя   работа  (должность),  за  исключением  выборной,  а  при  ее
отсутствии - другая  равноценная  работа  (должность)  но  предыдущему
месту работы (службы) или с его согласия в другой организации.
     3. В   случае   избрания  военнослужащих,  работников  органов  и
учреждений     прокуратуры,     сотрудников     милиции     депутатами
законодательного   (представительного)   органа  области,  их  военная
служба,  служба  в  органах  и  учреждениях  прокуратуры,  в   органах
внутренних дел приостанавливается в случаях и порядке,  установленными
федеральным законом.
     4. Срок  полномочий  депутата,  работающего  на  профессиональной
постоянной  основе,  засчитывается  в  общий и непрерывный стаж работы
(службы),  стаж государственной и муниципальной службы, стаж работы по
специальности,  а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и
Челябинской  области.  При  этом непрерывный трудовой стаж сохраняется
при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев
после прекращения депутатских полномочий.

     Статья 37.   Обеспечение   материально-финансовых   условии   для
осуществлении депутатом полномочии.
     1. Депутату   возмещаются   расходы,   связанные   с  депутатской
деятельностью,  в  порядке  и  размерах,   устанавливаемых   настоящим
Законом, нормативными      правовыми      актами      законодательного
(представительного) органа области.
     2. Депутату  возмещаются расходы на проживание в гостинице,  ином
жилом помещении и суточные,  связанные с  его  проживанием  вне  места
жительства в связи с осуществлением депутатских полномочии.
     3. Депутату,  осуществляющему  полномочия   на   профессиональной
постоянной основе, и членам его семьи возмещаются расходы, связанные с
переездом,  и порядке и размерах, установленных нормативными правовыми
актами законодательного (представительного) органа области.
     4. Депутату,  осуществляющему  полномочия   на   профессиональной
постоянной основе,  гарантируется  денежное  содержание   в   размере,
установленном    нормативными    правовыми   актами   законодательного
(представительного) органа области.  Денежное  содержание  состоит  из
должностного   оклада,   надбавок   и   иных  выплат,  предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  законодательного  (представительного)
органа области.  Порядок исчисления стажа для установления надбавки за
выслугу лет определяется по правилам исчисления стажа  государственной
службы Челябинской области.
     5. Депутатам,  осуществляющим свои полномочия на профессиональной
постоянной основе, устанавливаются должностные оклады в размере:
     председателю законодательного  (представительного) органа области
- в размере на  10  процентов  ниже  должностного  оклада  Губернатора
области;
     первому заместителю         председателя         законодательного
(представительного)  органа  -  в  размере должностного оклада первого
заместителя Губернатора области;
     замести гелям  председателя  законодательного (представительного)
органа  -  в  размере  должностного  оклада  заместителя   Губернатора
области;
     депутатам, осуществляющим    полномочия    на    профессиональной
постоянной   основе,   -  в  размере  должностного  оклада  начальника
управления законодательного (представительного) органа области.
     6. Депутату  со  дня  избрания  ежемесячно  возмещаются  расходы,
связанные с депутатской деятельностью,  в сумме, равной 10 минимальным
размерам оплаты труда, установленным федеральным законом.
     7. Депутату,  осуществляющему  полномочия   на   профессиональной
постоянной основе, и не имеющему места жительства в городе Челябинске,
по его заявлению на срок полномочий  предоставляется  служебная  жилая
площадь  для проживания с членами семьи,  которую он обязан освободить
не позднее одного месяца после прекращения полномочий.  Занимаемая  по
месту  жительства  депутатом  и  членами  его  семьи  жилая площадь по
договору социального найма на период  осуществления  полномочий  может
быть забронирована.

     Статья 38. Отпуск депутата.
     1. Депутату,  осуществляющему  полномочия   на   профессиональной
постоянной   основе,  предоставляется  ежегодный  оплачиваемый  отпуск
продолжительностью 36 рабочих дней с выплатой  пособия  на  лечение  в
размере двойного должностного оклада.
     2. Депутату,  осуществляющему  полномочия  на  непрофессиональной
постоянной  основе,  кроме  отпуска  по  месту работы за осуществление
депутатских   полномочий   предоставляется    дополнительный    отпуск
продолжительностью 12 рабочих дней.
     3. Отпуск предоставляется в срок, указанный в заявлении депутата.

     Статья 39.  Предоставление  депутату   служебного   помещения   и
служебного автотранспорта.
     1. Депутату,  осуществляющему  полномочия   на   профессиональной
постоянной   основе,  в  здании  законодательного  (представительного)
органа  области  предоставляется,  как  правило,  отдельное  служебное
помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
     2 Депутат  для   выполнения   полномочии   пользуется   служебным
транспортом  законодательного  (представительного)  органа  области  и
порядке,  установленном  законодательным  (представительным)   органом
области.

     Статья 40. Использование депутатом средств связи.
     1. Депутат  в  связи  с  осуществлением  полномочии  имеет  право
пользоваться   всеми   видами   связи,   которыми  располагают  органы
государственной власти области,  иные государственные органы  области,
органы    местного    самоуправления,    организации   независимо   от
организационно-правовых форм (в том числе гостиницы), расположенные на
территории области.
     2. Депутат пользуется правом внеочередного получения услуг связи.
     3. Расходы  депутата  на  использование  средств  связи органов и
организации,  указанных в пункте 1 настоящей  статьи,  на  почтовые  и
телеграфные   отправления,   связанные  с  депутатской  деятельностью,
возмещаются за счет средств областного бюджета.

     Статья 41. Право депутата на транспортное обслуживание.
     1. Депутат   на   территории   области   имеет   право  бесплатно
пользоваться воздушным,  железнодорожным и автомобильным  транспортом,
всеми  видами  городского и пригородного пассажирского транспорта,  за
исключением такси,  а также право внеочередного приобретения проездных
документов.
     2. По предъявлении удостоверения депутата  агентства  гражданской
авиации  или  аэропорты,  билетные  кассы  железнодорожных  вокзалов и
станций обязаны вне очереди предоставить депутату бесплатный билет  на
одно  место  в  самолете  или вертолете,  купейном или спальном вагоне
поезда.
     3. Проезд депутата в автобусах междугородных, а также пригородных
сообщении в случае,  если продажа  билетов  производится  с  указанием
номера места,  осуществляется  по бесплатному билету,  полученному вне
очереди       в        кассах        автовокзалов,        автостанции,
транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке  в
автобус.
     4. Бесплатный   проезд   депутата  на  всех  видах  городского  и
пригородного   пассажирского   транспорта,   за   исключением   такси,
осуществляется по предъявлении удостоверения депутата.
     5. Установленные пунктами 1 - 4 настоящей статьи права  депутата,
являющегося  инвалидом  первой группы,  распространяются на лицо,  его
сопровождающее.
     6. Органы местного самоуправления в избирательном округе депутата
обязаны предоставлять депутату по его заявке автотранспорт для поездок
по избирательному округу при выполнении депутатских обязанностей.
     7. Депутату,  использующему личный автотранспорт для  депутатской
деятельности,  возмещаются  расходы  по  его  содержанию  в  порядке и
размерах,  устанавливаемых законодательным (представительным)  органом
области.
     8. Депутат  имеет  право  бесплатного  пользования   залами   для
официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных
вокзалов и станций, расположенных на территории области.

     Статья 42. Право депутата на внеочередное поселение в гостинице.
     Администрации гостиниц,     находящихся     в     государственной
собственности области и муниципальной собственности,  расположенные на
территории  области,  обязаны  в  течение  часа  предоставить депутату
отдельный  номер  с  телефоном.  Право  на  внеочередное  поселение  в
гостинице   распространяется   на   лицо,   сопровождающее   депутата,
являющегося инвалидом первой группы.

     Статья 43.  Порядок возмещения расходов, связанных с обеспечением
деятельности депутата.
     Расходы органов    государственной    власти    области,     иных
государственных  органов  области,  органов  местного  самоуправления,
организаций независимо от организационно-правовых  форм,  связанные  с
обеспечением  деятельности  депутата,  возмещаются  за  счет  средств,
предусмотренных   законом   области   об    областном    бюджете    на
соответствующий     год     на    функционирование    законодательного
(представительного)   органа   области,   и   порядке,   установленном
законодательным (представительным) органом области.

     Статья 44. Помощник депутата.
     1. Депутат  вправе  иметь  помощников,  работающих  по   трудовое
договору (контракту),  гражданско-правовому договору,  на общественных
началах; по   работе   в  избирательном  округе  и  в  законодательном
(представительном) органе области.
     2. Депутат  вправе  иметь  до  двух  помощников,  работающих   по
трудовому договору (контракту),  гражданско-правовому договору,  и  до
пяти помощников, работающих на общественных началах.
     3. Постоянным  рабочим  местом помощника депутата в избирательном
округе и в законодательном (представительном) органе области  является
надлежаще оборудованное помещение, предоставленное депутату.
     4. Помощникам депутата,  работающим как на общественных  началах,
так   и   по   трудовому  договору  (контракту),  гражданско-правовому
договору, выдается удостоверение единого образца.
     5. Расходы  на  оплату труда помощников депутатов и их содержание
возмещаются из средств областного бюджета.

     Статья 45.  Прием на  работу  и  увольнение  с  работы  помощника
депутата.
     1. Трудовой договор (контракт) заключается на основании заявления
кандидата  на  должность  помощника  депутата и представления депутата
законодательного (представительного) органа области на срок, указанный
в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата.
     2. Прием на работу помощника депутата  оформляется  распоряжением
председателя   законодательного  (представительного)  органа  области.
Помощники депутата,  работающие  по  трудовому  договору  (контракту),
могут  работать  как на постоянной основе,  так и по совместительству.
Характер  работы  определяется  депутатом  при  заключении   трудового
договора (контракта).
     3. На помощников  депутатов,  работающих  по  трудовому  договору
(контракту),  распространяется  действие  законодательства  Российской
Федерации  о  труде  с  особенностями,  предусмотренными  федеральными
законами, а также настоящим Законом.
     При досрочном   прекращении   полномочий   депутата    полномочия
помощника  прекращаются  досрочно  с  момента  прекращения  полномочий
депутата по решению председателя законодательного  (представительного)
органа области.

     Статья 46. Условия и порядок оплаты труда помощника депутата.
     1. Депутату устанавливается  общий  месячный  фонд  оплаты  труда
помощников  в  размере  должностного оклада депутата,  осуществляющего
полномочия на профессиональной постоянной основе.
     В пределах    установленного    фонда    оплаты   труда   депутат
самостоятельно  определяет  размер  оплаты  труда  своих   помощников,
порядок и размер их поощрения.
     2. Командировка помощнику депутата оформляется  по  представлению
депутата  председателем  законодательного  (представительного)  органа
области (для помощников по работе в законодательном (представительном)
органе  области),  либо  руководителем  органа местного самоуправления
(для помощников по работе в избирательном округе).
     За время  командировки помощнику депутата выплачиваются суточные,
а также возмещаются расходы на наем жилого  помещения  и  транспортные
расходы   в   порядке   и  размерах,  установленных  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 47. Права и обязанности помощника депутата.
     1. Помощник депутата:
     ведет запись на прием  к  депутату'  и  проводит  предварительный
прием;
     готовит аналитические,  информационные,   справочные   и   другие
материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий;
     получает по поручению депутата в органах  государственной  власти
области,   иных  государственных  органах  области,  органах  местного
самоуправления,  организациях  независимо  от  организационно-правовых
форм документы,  в том числе получает вне очереди проездные документы,
а также информационные и справочные  материалы,  необходимые  депутату
для осуществления своих полномочии;
     организует встречи депутата с избирателями;
     ведет делопроизводство;
     выполняет другие поручения депутата.
     2. Помощник депутата имеет право:
     пользоваться копировально-множительной и вычислительной  техникой
законодательного (представительного) органа области,  органов местного
самоуправления соответствующего избирательного округа;
     получать адресованные    депутату    почтовые    и    телеграфные
отправления;
     бесплатного проезда   на   всех  видах  городского  пассажирского
транспорта,  за исключением такси,  на территории области, в поездах и
автобусах   междугородных   и   пригородных   сообщении   в   пределах
соответствующего избирательного округа.  Проезд в поездах и  автобусах
междугородных,  а также пригородных,  сообщений в случае, если продажа
билетов производится  с  указанием  номера  места,  осуществляется  по
бесплатному   билету,   получаемому   по   предъявлении  удостоверения
помощника  депутата  в  билетных  кассах   железнодорожных   вокзалов,
автовокзалов,  автостанций,  транспортно-экспедиционных  агентств  или
непосредственно при посадке в поезд или автобус;
     по поручению депутата беспрепятственно проходить в здания органов
государственной власти области,  иных государственных органов области,
органов   местного   самоуправления,   расположенных   на   территории
избирательного      округа       организаций       независимо       от
организационно-правовых форм.
     3. Возмещение  расходов,  связанных  с  деятельностью  помощников
депутатов, осуществляется за счет средств областного бюджета.
     4. Порядок  осуществления   деятельности   помощниками   депутата
устанавливается законодательным (представительным) органом области.

         Глава 5. Ответственность за невыполнение требовании
                          настоящего Закона

     Статья 48.  Ответственность за невыполнение требовании настоящего
Закона.
     Невыполнение должностными лицами и  другими  работниками  органов
государственной власти области,  иных государственных органов области,
органов   местного   самоуправления,   организаций    независимо    от
организационно-правовых   форм   законных   требований  депутата  либо
создание препятствий при осуществлении им своих  полномочий,  а  равно
предоставление  депутату  заведомо  ложной информации или несоблюдение
установленных  настоящим  Законом  сроков  и  порядка   предоставления
информации  и  ответов  на  запросы  и  обращения  депутата,  а  также
нарушение   положений   настоящего   Закона,   регулирующих    вопросы
неприкосновенности  депутата,  устанавливающих  гарантии трудовых прав
депутата, влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

     Статья 49.  Ответственность  за  неправомерное   воздействие   на
депутата, членов его семьи и других родственников.
     Неправомерное воздействие на депутата,  членов его семьи и других
родственников,   выраженное  в  виде  насилия  или  угрозы  применения
насилия,  оказанное  в  целях  прекращения  депутатской  деятельности,
изменения   ее   характера,  влечет  ответственность,  предусмотренную
законодательством.

     Статья 50.  Ответственность  за   посягательство   на   честь   и
достоинство депутата.
     Оскорбление депутата при исполнении им своих полномочий,  а также
клевета  в  отношении  депутата  либо распространение информации о его
депутатской деятельности в искаженном  виде,  влекут  ответственность,
предусмотренную законодательством.

                  Глава 6. Заключительные положения

     Статья 51. Вступление в силу настоящего Закона.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования."

     Статья 52.   Настоящий   Закон   вступает   в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Челябинской области                     П.И. Сумин


Информация по документу
Читайте также