Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2003 № 31 Утратило силу с 01.01.2005 - Постановление Правительства
Челябинской области от 21.02.2005 № 21-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.03.2003 года N 31
г. Челябинск
О мерах по совершенствованию
системы предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья,
коммунальных услуг и твердого топлива на территории
Челябинской области
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 23.10.2003 № 119; от 22.04.2004 № 31-П)
В целях повышения эффективности социальной защиты населения Челябинской области, при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства и во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Федерального закона "О государственной социальной помощи", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения", учитывая предложения, выработанные рабочей группой по контролю и организации работы по предоставлению гражданам субсидий, предложения глав городов и районов по совершенствованию системы предоставления субсидий гражданам на оплату
жилья и коммунальных услуг в Челябинской области, Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на территории Челябинской области (далее - Положение о предоставлении
субсидий). 2. Установить, что учет доходов и расчет совокупного дохода для предоставления субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого
топлива (далее - субсидии) осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и
расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной
социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых
при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для оказания им государственной социальной помощи. (Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 23.10.2003 № 119)
3. Главному управлению социальной защиты населения Челябинской области (Н.А. Гартман): 1) осуществлять координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью управлений социальной защиты населения по предоставлению (назначению и финансированию) гражданам субсидий; 2) осуществлять сбор отчетных документов о суммах назначенных субсидий и представлять в главное финансовое управление Челябинской области для финансирования в соответствии с Положением о предоставлении субсидий;
3) подготовить в срок до 1 мая 2003 года проект постановления Губернатора Челябинской области "О внесении изменений в постановление
Губернатора Челябинской области от 16 августа 2001 года N 466 "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения
Челябинской области". 4. Главному финансовому управлению Челябинской области (В.Г. Голубцова): 1) осуществлять с 1 мая 2003 года финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий в порядке и на условиях, установленных Положением о предоставлении субсидий; 2) осуществлять ежемесячное финансирование из областного бюджета расходов по обеспечению деятельности системы социальной защиты населения области, связанной с предоставлением гражданам субсидий; 3) в срок до 1 мая 2003 года совместно с главным управлением социальной защиты населения Челябинской области представить Губернатору Челябинской области предложения по финансированию расходов на обеспечение деятельности системы социальной защиты населения области, связанной с предоставлением гражданам субсидий, в том числе на приобретение компьютерной и множительной техники, печатной продукции, разработку программного обеспечения. 5. Главному управлению инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области (Л.Ф. Слепнев) оказывать методическую помощь по вопросам, связанным с предоставлением субсидий, в пределах своей компетенции муниципальным службам "Заказчика" (организациям,
выполняющим их функции), организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, организациям, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, топливоснабжающим организациям, а также другим организациям, задействованным в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.04.2004 № 31-П)
6. Комитету по экономике Челябинской области (В.Н. Дятлов):
1) подготовить совместно с комитетом по ценам и тарифам Челябинской области (И.Н. Лашманов) и Региональной энергетической комиссией Челябинской области (В.А. Васильев) в срок до 5 апреля 2003
года проект постановления Губернатора Челябинской области о создании единого тарифного органа области в целях осуществления регулирования и контроля за ставками, тарифами и ценами на жилищно-коммунальные услуги
в области; 2) подготовить в срок до 1 мая 2003 года план мероприятий по проведению инвентаризации действующих на территории области ставок, тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги с оценкой их экономической обоснованности; 3) разработать совместно с комитетом по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области проект закона Челябинской области "Об установлении областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг" и представить на рассмотрение Правительства Челябинской области. 7. Главному финансовому управлению Челябинской области (В.Г. Голубцова), главному управлению инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области (Л.Ф. Слепнев), принять меры, Обеспечивающие поступление в бюджет области дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов федерального бюджета на частичное возмещение расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.04.2004 № 31-П)
8. Предложить органам местного самоуправления:
1) обеспечить передачу функций по предоставлению (назначению и финансированию) субсидий управлениям социальной защиты населения городов и районов области; 2) внести изменения в Положения об управлениях социальной защиты населения муниципальных образований в связи с передачей им функций по предоставлению субсидий; 3) обеспечить организацию деятельности управлений социальной защиты населения по предоставлению гражданам субсидий с передачей необходимых штатных единиц и дополнительных площадей. Для их размещения, программно-технического обеспечения, информационных баз данных получателей субсидий, в том числе на магнитных носителях, личных дел получателей субсидий от организаций, осуществлявших функции по предоставлению субсидий до их передачи; 4) содействовать переводу специалистов, занимающихся вопросами предоставления субсидий, с их согласия на работу в управления социальной защиты населения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 5) организовать взаимодействие соответствующих муниципальных органов управления и организаций независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления субсидий; 6) создать муниципальные комиссии при управлениях социальной защиты населения с привлечением организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, общественных организаций жильцов для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при назначении гражданам субсидий. 9. Информационно-аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 10. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области A.Н. Косилова, заместителей Губернатора области В.Б. Букрина и В.Н. Дятлова.
Председатель Правительства
Челябинской области П.И. Сумин Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 марта 2003 года N 31
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья,
коммунальных услуг и твердого топлива на территории
Челябинской области (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 23.10.2003 № 119)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения", определяет единый порядок и условия назначения гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива, а также возмещения расходов по предоставлению гражданам субсидий на территории Челябинской области за счет средств,
выделяемых из фонда софинансирования социальных расходов областного
бюджета. 2. Субсидии на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (далее - субсидии), предоставляются гражданам с учетом величины прожиточного минимума, совокупного дохода семьи (одиноко
проживающего гражданина), действующих льгот, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг
и твердого топлива на следующих условиях: (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
1) на оплату жилья - на фактически занимаемую площадь, но в пределах социальной нормы площади жилья. Для семей, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь, предоставляемую по
состоянию здоровья, социальная норма площади жилья увеличивается на
установленный законодательством размер дополнительной жилой площади; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
2) на оплату коммунальных услуг - по фактическим затратам, но в пределах нормативов потребления коммунальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119) При наличии приборов учета потребления электроэнергии при назначении субсидии учитывается среднемесячный размер платежа гражданина за электроэнергию (но не более размера платежа по
нормативам потребления), рассчитанного энергоснабжающей организацией исходя из среднемесячного фактического потребления электроэнергии за шесть (либо меньшее количество месяцев при отсутствии фактического
потребления в течение шести месяцев) одноименных месяцев предшествующего года, на которые назначается субсидия, и тарифа, действующего на момент обращения. В тех случаях, когда в период одноименных месяцев предшествующего года электроэнергия семьей (гражданином), обратившейся за субсидией, не потреблялась, расчет среднемесячного размера платежа семьи (гражданина) за электроэнергию производится энергоснабжающей организацией исходя из фактического потребления электроэнергии за шесть либо меньшее количество месяцев, предшествующих месяцу обращения. Энергоснабжающие организации при необходимости ежемесячно представляют в управления социальной защиты населения городов и районов сведения о фактических платежах граждан, получающих субсидии. 3) на оплату твердого топлива - на фактически занимаемую площадь в пределах норм, установленных для продажи населению, и социальной
нормы площади жилья; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119) 4) (Исключен - Постановление Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
5) применяется величина прожиточного минимума семьи (в месяц), определяемая для каждой конкретной семьи с учетом ее состава и величин
прожиточных минимумов для соответствующих социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети), устанавливаемых ежеквартально постановлением Губернатора области.
3. При расчете величины субсидии учитываются все виды платежей за фактически предоставляемые жилищно-коммунальные услуги: 1) содержание и ремонт жилья, наем жилья (для нанимателей жилого помещения), другие жилищные услуги, предусмотренные правилами и
нормами технической эксплуатации жилищного фонда; (Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119) 2) коммунальные услуги (водоснабжение (горячее и холодное), газоснабжение (природным, сжиженным емкостным или баллонным газом),
электроснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз бытовых отходов
и другие виды коммунальных услуг, установленные действующим
законодательством); (Подпункт в редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 23.10.2003 № 119) 3) твердое топливо (дрова, уголь), приобретаемое гражданами, проживающими в домах с печным отоплением (с учетом доставки). (Подпункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
Исключение отдельных видов платежей граждан за фактически предоставляемые жилищно-коммунальные услуги не допускается. 4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (общежитиях), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности (государственный, муниципальный, частный, включая
индивидуальные жилые дома). Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, относящихся к частному жилищному фонду, субсидии предоставляются на потребляемые коммунальные услуги, твердое топливо. В расчет величины субсидии для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, относящихся к частному жилищному фонду, не включаются расходы по содержанию и ремонту (текущему, капитальному) домов. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых
помещений, утрачивают право на получение субсидий. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119) 5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения ежемесячных платежей за жилье и коммунальные услуги на величину рассчитанной субсидии. Субсидии на твердое топливо и сжиженный баллонный газ предоставляются единовременно в безналичной форме в виде уменьшения платы за их приобретение. 6. Распределение суммы субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг производится пропорционально всем фактическим платежам граждан за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в соответствии с платежными документами (счетами-квитанциями, справками, другими
документами) в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива,
установленных для продажи населению. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
7. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или
оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств
затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду. 8. Компенсация затрат, связанных с предоставлением субсидий лицам, проходящим либо проходившим военную службу в федеральных органах исполнительной власти по контракту, и членам их семей, проживающим в домах государственного жилищного фонда, закрепленного за
федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органом исполнительной власти на эти цели в порядке, определяемом руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". В соответствии с пунктом 8 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 отдельным категориям граждан, которым субсидия не может быть предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в порядке, определяемом руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти. II. Признание граждан нуждающимися в получении субсидий и их предоставление
9. Семьи, одиноко проживающие граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) недостаточен для оплаты жилья, коммунальных услуг,
твердого топлива в полном объеме по независящим от них причинам и при
наличии следующего условия: если сумма фактических расходов на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в
пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) с
учетом действующих льгот превышает установленную на данный период
максимально допустимую долю собственных расходов граждан на эти цели в
составе совокупного дохода семьи. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц ниже
величины прожиточного минимума семьи (в месяц), применяется
установленная на данный период максимально допустимая доля собственных
расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива,
установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи с поправочным коэффициентом, равным отношению совокупного дохода семьи в
месяц к величине прожиточного минимума семьи (в месяц).
(Пункт 9 в редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 23.10.2003 № 119)
10. Назначение субсидий осуществляется управлениями социальной защиты населения городов и районов области (далее - управления
социальной защиты населения) по месту жительства либо по месту пребывания заявителя. 11. Рассмотрение вопроса о назначении субсидии производится на основании заявления гражданина, представляемого в письменной форме с указанием сведений о составе семьи, размере доходов каждого ее члена за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения, и об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, подтвержденных следующими документами: 1) справка о составе семьи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы о размере доходов каждого члена семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения: справка о доходах с места работы (службы); справка из органов службы занятости о пособии по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и переобучения, о нахождении на учете в службе занятости (для
трудоспособных неработающих граждан); справка о размере пенсии, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсии. Справки о размерах пенсий, компенсационных выплат и
ежемесячных доплатах к пенсиям из Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области, а также ежемесячная информация на магнитных носителях о размерах пенсий пенсионеров предоставляются отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации управлениям социальной защиты городов и районов в соответствии с заключенными соглашениями; справка о пособии гражданам, имеющим детей (для граждан, имеющих право на пособия в соответствии с действующим законодательством). Информация о пособиях гражданам, имеющим детей, может учитываться по данным управлений социальной защиты населения с оформлением соответствующих справок в личные дела получателей субсидий; справка о размере стипендии или других выплат с места учебы;
справка о размере получаемых алиментов для граждан, имеющих право
на их получение (корешок от квитанции о получаемых алиментах и (или)
соглашение о выплате алиментов и (или) копия решения суда и (или) выписки из сберегательной книжки либо другие подтверждающие документы); документы о доходах от предпринимательской деятельности для частного предпринимателя (копия Декларации по налогу на доходы
физических лиц и (или) Книга учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя и (или) другие документы в соответствии с действующим налоговым законодательством);
справка администрации сельского (поселкового) совета или комитета
по земельным ресурсам и землеустройству о размерах и составе личного подсобного хозяйства; документы, подтверждающие наличие доходов от имущества (при наличии доходов от имущества).
При необходимости предоставляются другие документы о доходах. 4) счета-квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг, содержащие сведения о виде жилищного фонда, об общей площади жилья, о
социальной норме площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг, о размерах ставок и тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, о сумме оплаты жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг, о начисленной сумме платежа за жилье и коммунальные услуги, о сумме начисленных льгот; 5) справка, выданная топливоснабжающей организацией для расчета субсидий, по форме, установленной главным управлением социальной защиты населения Челябинской области, - для граждан, проживающих в домах с печным отоплением.
Снабжение твердым топливом населения области, проживающего в домах с печным отоплением, по розничным ценам, подлежащим государственному регулированию, производится подразделениями ОАО "Челябоблтоппром", а также другими организациями, на которые возложены
функции по обеспечению населения твердым топливом; 6) справка, выданная газоснабжающей организацией для расчета субсидий, по форме, установленной главным управлением социальной защиты населения Челябинской области, - для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе. Оплата гражданами, претендующими на субсидию, счетов-квитанций на твердое топливо и сжиженный баллонный газ производится после получения справок о размерах субсидий, выданных управлениями социальной защиты населения; 7) справка, выданная энергоснабжающей организацией для расчета субсидии, по форме, установленной главным управлением социальной защиты населения Челябинской области. В указанных справках должны содержаться сведения о среднемесячном потреблении электроэнергии, рассчитанные в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, о тарифе, действующем на момент обращения, и о нормативе потребления электроэнергии для семьи (гражданина); 8) документ, подтверждающий право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива в соответствии с действующим законодательством (при наличии права на льготы); 9) документы о праве на дополнительную площадь (при наличии указанного права); 10) справка из управления социальной защиты населения по месту жительства (при обращении по месту временного пребывания) о неполучении субсидии по месту жительства;
11) другие документы, при необходимости.
12. Гражданин, подавший заявление на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, несет ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений в соответствии с действующим законодательством. Организации, выдающие справки гражданам, а также предоставляющие сведения в управления социальной защиты населения, необходимые для назначения субсидий гражданам, несут ответственность за достоверность
предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством. 13. Управлениями социальной защиты населения области, на основании содержащихся в представленных документах сведений, осуществляется расчет совокупного дохода семьи в месяц в соответствии
с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета
доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко
проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им
государственной социальной помощи" и постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов
доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной
социальной помощи".
При расчете совокупного дохода семьи в ее состав включаются лица,
связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и
родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и
падчерицы.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц),
которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются по каждой
семье (лицу) отдельно.
При расчете совокупного дохода семьи в ее состав не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве
сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие,
обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в
отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению
суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Если супруги, находящиеся в законном браке, либо
несовершеннолетние дети и родители (усыновители) зарегистрированы по
разным адресам, то в совокупном доходе семьи в указанных случаях
учитывается доля дохода одного из супругов, родителя (родителей) или
усыновителя (усыновителей) независимо от места их жительства и
регистрации. Если супруг, родители или усыновители претендуют на
получение субсидии по месту своей регистрации, то ранее учтенная доля
их дохода при расчете субсидии не учитывается.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц ниже
величины прожиточного минимума семьи (в месяц), осуществляется расчет
максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе
семьи с учетом поправочного коэффициента, равного отношению
совокупного дохода семьи в месяц к величине прожиточного минимума
семьи (в месяц).
(Пункт 13 в редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 23.10.2003 № 119)
14. Величина субсидии определяется как разница между фактическим размером оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных
для продажи населению), с учетом льгот, и максимально допустимой долей
собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, и в пределах норм твердого
топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе
семьи.
Величина субсидии не может превышать суммы начисленной платы за
жилье, фактически предоставленные коммунальные услуги и твердое
топливо (с учетом его доставки) в пределах социальных норм площади
жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм
твердого топлива, установленных для продажи населению.
(Пункт 14 в редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 23.10.2003 № 119)
15. (Абзац исключен - Постановление Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
(Абзац исключен - Постановление Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
Оценка конкретных обстоятельств при определении права граждан на субсидии в спорных случаях производится муниципальными комиссиями при управлениях социальной защиты населения.
16. Управления социальной защиты населения обязаны проводить проверки достоверности сообщенных заявителем сведений в соответствии с
действующим законодательством, в процессе которой вправе запрашивать необходимую информацию у всех органов и организаций, независимо от форм собственности, владеющих такой информацией. Работники управлений социальной защиты населения обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан, независимо от характера и источника информации, и несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством за разглашение сведений, имеющих конфиденциальную направленность. 17. Субсидии гражданам назначаются на шесть месяцев с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. В тех случаях, когда заранее
известно, что до истечения шести месяцев изменятся какие-либо обстоятельства, влияющие на размер субсидии (доход семьи, оплата за жилье, коммунальные услуги, твердое топливо), субсидии назначаются на
3 месяца. Заявление считается поданным после представления гражданином
всех необходимых документов. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119) Предоставление субсидии может быть временно приостановлено в случае выявления недостоверных данных, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидий. Предоставление субсидии возобновляется либо прекращается после получения уточненных данных. Излишне предоставленные суммы субсидий удерживаются с получателя субсидий в соответствии с действующим законодательством. 18. При положительном решении о назначении субсидии управлением социальной защиты населения заявителю выдается справка с указанием размеров субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива. Одновременно управление социальной защиты населения направляет информацию о размерах назначенных субсидий организациям, начисляющим плату за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо. В случае отказа заявителю в праве на получение субсидии, управление социальной защиты населения извещает об отказе с обоснованием причин. 19. Заявитель, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право вновь обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства или пребывания за ее назначением при изменении обстоятельств, влияющих на принятие решения о назначении субсидии. 20. Пересчет размеров субсидий гражданам производится автоматически без пересчета совокупного дохода семьи и величины прожиточного минимума семьи на основании сведений жилищно-коммунальных организаций или нормативных правовых актов при изменении: 1) ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
2) размера оплаты за отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, в связи с изменением объема потребляемых услуг; 3) (Исключен - Постановление Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
4) (Исключен - Постановление Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
21. Пересчет размера субсидии семьям, состоящим только из пенсионеров, либо одиноко проживающим пенсионерам производится автоматически на основании сведений организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и выплачивающих пенсии.
22. При изменении обстоятельств, влияющих на размер субсидии, получатели субсидий вправе обратиться в управление социальной защиты населения для внесения изменений в расчеты субсидий при условии предоставления документов, подтверждающих указанные изменения. III. Порядок возмещения расходов по предоставлению
гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг
и твердого топлива
23. Возмещение организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива расходов по предоставлению субсидий населению осуществляется управлениями социальной защиты населения на сумму начисленных субсидий и в пределах средств, выделяемых на указанные цели из фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета в форме субсидий местным бюджетам на основании соответствующих двухсторонних (трехсторонних) договоров. Двухсторонние договоры о возмещении данным организациям расходов по предоставлению субсидий заключаются между управлениями социальной защиты населения и муниципальными службами "Заказчика" (организациями,
выполняющими их функции) либо управлениями социальной защиты населения и организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг, либо управлениями социальной защиты населения и организациями, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, либо управлениями социальной защиты населения и топливоснабжающими организациями.
Трехсторонние договоры заключаются между управлениями социальной защиты населения, муниципальными службами "Заказчика" (организациями,
выполняющими их функции) и организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг о возмещении организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг расходов по предоставлению субсидий. Расчет сумм расходов по предоставлению субсидий производится исходя из утверждаемых в установленном порядке ставок, тарифов, цен на
жилищно-коммунальные услуги и топливо, а также, в зависимости от вида
потребляемых услуг, с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих степень благоустройства и износа жилищного фонда, общей площади жилого помещения, фактического либо нормативного объемов потребления коммунальных услуг. 24. Организации, реализующие твердое топливо, сжиженный баллонный газ, ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управления социальной защиты населения списки граждан,
реализовавших право на субсидию на оплату твердого топлива, сжиженного
баллонного газа, в отчетном периоде по установленной форме (приложение
1 к настоящему положению).
25. Управления социальной защиты населения:
1) составляют Реестры граждан (семей) - получателей субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива по форме, установленной главным управлением социальной защиты населения; 2) формируют в 3 экземплярах Реестры организаций-поставщиков жилищнокоммунальных услуг и твердого топлива (приложение 2 к настоящему положению); 3) формируют на основании имеющегося Реестра граждан (семей) - получателей субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива сводную ведомость учета расходов по предоставлению субсидий (приложение 3 к настоящему положению); 4) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в главное управление социальной защиты населения сводную ведомость учета расходов по предоставлению субсидий с 2 экземплярами Реестров организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и твердого
топлива. 26. Главное управление социальной защиты населения ежемесячно, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в главное финансовое управление Челябинской области общую сводную ведомость учета расходов по предоставлению субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (приложение 4 к настоящему
положению), составленную на основании сводных ведомостей управлений социальной защиты населения, и Реестры организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива. 27. Главное финансовое управление Челябинской области на основании представленных главным управлением социальной защиты населения документов ежемесячно, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, зачисляет финансовые средства за предоставленные гражданам субсидии на счета финансовых органов городов и районов Челябинской области (далее - финансовые органы городов и районов), одновременно сообщая главному управлению социальной защиты населения о суммах зачисленных денежных средств в разрезе муниципальных образований.
28. Финансовые органы городов и районов ежемесячно в течение трех
банковских дней со дня поступления средств в соответствии с представленными документами, подтверждающими произведенные расходы, перечисляют средства за предоставленные субсидии для расчета с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива на бюджетные счета управлений социальной защиты населения, открытые в банках для зачисления субсидий на оплату жилья,
коммунальных услуг и твердого топлива. 29. Управления социальной защиты населения:
1) заключают с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг и (или) муниципальными службами "Заказчика" (организациями,
выполняющими их функции) либо организациями, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, либо топливоснабжающими организациями дополнительные соглашения к договорам о возмещении расходов по предоставлению гражданам субсидий на сумму в соответствии с Реестрами организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива
в пределах выделенного объема финансирования; 2) на основании Реестров, договоров и дополнительных соглашений к ним и счетов-фактур в срок до 30 (31) числа месяца, следующего за отчетным, производят расчет за предоставление субсидий с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг и (или) муниципальными службами "Заказчика" (организациями, выполняющими их
функции) либо организациями, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, либо топливоснабжающими организациями, в соответствии с заключенными договорами с обязательным уведомлением службы "Заказчика" (организации, выполняющей ее функции) о перечисленных организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива суммах субсидий для дальнейшего их зачисления в оплату оказанных по договору услуг; 3) после перечисления средств в соответствии с дополнительными соглашениями подписывают со сторонами, заключившими договор, акт сверки расчетов по перечислению финансовых средств для возмещения расходов по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива за счет средств областного бюджета (приложение 5 к настоящему положению), в котором указывается размер сальдо на начало месяца, следующего за отчетным, и сальдо после произведения расчетов за отчетный период. 30. Управления социальной защиты населения несут ответственность за достоверность документов, подтверждающих целевое расходование средств, предоставляемых в главное управление социальной защиты населения, а также целевое использование средств, поступающих на лицевые счета управлений социальной защиты населения. Ответственность за предоставление сведений и проведение расчетов несут те организации, которые их предоставляют. IV. Методика расчета субсидий
31. Общая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо (По) рассчитывается по формуле:
По = Рф + Уф, где: Рф - плата за жилье из расчета фактически занимаемой площади жилья; Уф - плата за фактически потребленные коммунальные услуги и твердое топливо. Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, в плату за фактически потребленные услуги включается стоимость 1/n части угля и (или) дров с учетом их доставки, приобретаемых единовременно на n месяцев отопительного сезона в пределах нормы отпуска твердого топлива, установленной для продажи населению. Условно период годового отопительного сезона составляет 6 месяцев. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119)
Для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе, в плату за фактически потребленные услуги включается стоимость 1/m части баллона сжиженного газа, приобретаемого в пределах нормы отпуска, где m - количество месяцев по норме, на которое отпускается баллон газа. 32. Фактическая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в пределах социальных норм площади жилья, нормативов
потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива,
установленных для продажи населению (Псн): (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119) Псн = Рнорм + Унорм, где: Рнорм - плата за жилье в пределах социальной нормы площади жилья; Унорм - плата за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления. Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, в плату за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления включается
стоимость угля и (или) дров (с учетом их доставки), приобретаемых в
пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению и социальной нормы площади жилья, в месяц (из расчета 1/6 части от годовой нормы твердого топлива). Нормы твердого топлива в месяц
рассчитывается топливоснабжающей организацией, исходя из условного
периода годового отопительного сезона - 6 месяцев. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 № 119) Для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе, в плату за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления включается стоимость 1/m части баллона сжиженного газа, приобретаемого в пределах нормы отпуска, где m - количество месяцев (в
пределах нормы), на которое отпускается баллон газа.
33. Величина субсидии (К) определяется как разница между фактическим размером оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого
топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива,
установленных для продажи населению), с учетом льгот и максимально
допустимой долей собственных расходов граждан:
Псн - Т% х ДС,
К = ______________
100% где:
Псн - по пункту 32 настоящего Положения;
ДС - совокупный доход семьи - это суммарный доход всех членов
семьи в расчете на один месяц;
Т - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных
услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи
населению) в процентах к совокупному доходу семьи:
Т % = к х Тутв%, где:
Тутв% - процент максимально допустимой доли собственных расходов
граждан на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива в
совокупном доходе семьи, утвержденный действующим законодательством;
k = 1 - для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в
месяц равен либо выше величины прожиточного минимума семьи (в месяц).
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц ниже
величины прожиточного минимума семьи (в месяц) k равен отношению
совокупного дохода семьи (ДС) к величине прожиточного минимума семьи,
определяемой в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 настоящего Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|