Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 24.04.2003 № 880ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.04.2003 года N 880 г. Челябинск О проекте закона Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области", внесенный избирательной комиссией Челябинской области. 2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного собрания законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению до 26 мая 2003 года. 3. Комитету Законодательного собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного собрания Челябинской области во втором чтении. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Внесен избирательной комиссией Челябинской области Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательных комиссий в Челябинской области. 1. Статус, порядок формирования (расформирования), полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, создаваемых в Челябинской области для подготовки и проведения выборов различного уровня, регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, другими законами Челябинской области, уставами муниципальных образований. 2. Избирательные комиссии, создаваемые в Челябинской области, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, другими законами Челябинской области, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона. 1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Челябинской области. 2. Настоящий Закон определяет статус избирательных комиссий в Челябинской области, порядок их формирования и деятельности в течение срока полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области (далее - законодательный (представительный) орган области), Губернатора Челябинской области (далее - Губернатор области), депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, а также решении иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательных комиссий федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области. 3. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, в период проведения избирательной кампании, они вступают в силу после окончания избирательной кампании. 4. В случае, если настоящий Закон вступает в противоречие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами либо не содержит предусмотренных ими положений, непосредственно применяются принципы и нормы избирательного права, предусмотренные федеральными законами. При этом настоящий Закон применяется в части, не противоречащей федеральным законам. Статья 3. Система избирательных комиссий в Челябинской области. 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организацию подготовки и проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. Губернатора области осуществляют: 1) избирательная комиссия Челябинской области; 2) окружные избирательные комиссии, формируемые в соответствии с законами области при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа области по одномандатным или многомандатным избирательным округам; 3) территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; 4) участковые избирательные комиссии. 2. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляют: 1) избирательные комиссии муниципальных образований; 2) территориальные избирательные комиссии; 3) окружные избирательные комиссии; 4) участковые избирательные комиссии. 3. При проведении отзыва депутата законодательного (представительного) органа области. Губернатора области, депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления избирательная комиссия Челябинской области, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по организации и проведению отзыва указанных лиц в соответствии с законами Челябинской области. 4. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области, избирательная комиссия Челябинской области взаимодействует с избирательными комиссиями муниципальных образований при проведении муниципальных выборов, местного референдума, отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования или иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Статья 4. Статус избирательных комиссий в Челябинской области при проведении референдумов в Челябинской области. 1. При проведении референдума Челябинской области, местного референдума избирательная комиссия Челябинской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном законами Челябинской области. 2. Деятельность и полномочия избирательных комиссий в Челябинской области при проведении референдума Челябинской области, местных референдумов определяются соответствующими законами Челябинской области, определяющими порядок проведения референдума Челябинской области, местных референдумов в Челябинской области. Статья 5. Принципы организации и деятельности избирательных комиссий. 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется открыто и гласно. 2. Запрещается создание при органах государственной власти Челябинской области, органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и других структур), подменяющих собой избирательные комиссии. 3. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области, а также органов местного самоуправления. 4. Решения и иные акты избирательных комиссий в Челябинской области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Челябинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий в Челябинской области не подлежат государственной регистрации. ГЛАВА II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Статус избирательной комиссии Челябинской области. 1. Избирательная комиссия Челябинской области является государственным органом Челябинской области, организующим подготовку и проведение выборов на территории Челябинской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Челябинской области. 2. Избирательная комиссия Челябинской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. 3. Избирательная комиссия Челябинской области состоит из 14 членов с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий избирательной комиссии Челябинской области составляет четыре года. В случае, если полномочия избирательной комиссии Челябинской области истекают в период избирательной кампании, в которой участвует избирательная комиссия Челябинской области, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 7. Статус избирательной комиссии муниципального образования. 1. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования. 2. Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. 4. Комиссия муниципального образования формируется в количестве 5-13 членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. В случае, если полномочия избирательной комиссии муниципального образования истекают в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления. Статья 8. Статус территориальной избирательной комиссии. 1. Территориальные избирательные комиссии формируются для подготовки и проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа области, Губернатора области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления согласно перечню указанных избирательных комиссий, утвержденному избирательной комиссией Челябинской области. 2. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами Челябинской области и действуют на постоянной основе. 3. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет четыре года. В случае, если полномочия территориальной избирательной комиссии истекают в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. 4. Территориальные избирательные комиссии могут наделяться статусом юридического лица. Перечень территориальных избирательных комиссий, наделенных статусом юридического лица, является приложением к настоящему Закону. 5. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве 5-9 членов с правом решающего голоса. Число членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется решением избирательной комиссии Челябинской области. Статья 9. Статус окружной избирательной комиссии. 1. При проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа области, депутатов представительных органов местного самоуправления по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам формируются окружные избирательные комиссии, правовой статус которых регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Челябинской области. 2. Число членов окружных избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливается законами Челябинской области. 3. Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих соответствующих выборов. Статья 10. Статус участковой избирательной комиссии. 1. Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей. 2. Число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливается законами Челябинской области. 3. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой, избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 11. Порядок формирования избирательных комиссий в Челябинской области. 1. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательных комиссий в Челябинской области устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Челябинской области, настоящим Законом. 2. Формирование избирательной комиссии Челябинской области осуществляется законодательным (представительным) органом области, Губернатором области. 3. Избирательная комиссия Челябинской области формируется не позднее окончания срока ее полномочий. Период, в течение которого органы, формирующие избирательную комиссию Челябинской области, принимают предложения по составу комиссии, составляет один месяц. Сообщение о предстоящем формировании комиссии публикуется не позднее чем за десять дней до установленного срока внесения предложений. Предложения по составу избирательной комиссии Челябинской области должны быть внесены не позднее чем за тридцать дней до принятия решения об ее формировании. 4. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления. 5. Состав окружной избирательной комиссии по выборам депутатов законодательного (представительного) органа области назначается решением избирательной комиссии Челябинской области, состав окружной избирательной комиссии по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления назначается решением территориальной избирательной комиссии. 6. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется избирательной комиссией Челябинской области. 7. Участковые избирательные комиссии формируются вышестоящей избирательной комиссией. 8. Избирательные комиссии муниципального образования формируются не позднее чем за пятнадцать дней до окончания срока их полномочий, установленного настоящим Законом. Территориальные избирательные комиссии формируются не позднее окончания срока их полномочий, установленного настоящим Законом. Окружные избирательные комиссии формируются в срок не позднее десяти дней со дня назначения выборов, но не ранее утверждения схемы избирательных округов. Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании не позднее чем за тридцать дней до дня голосования. Период, в течение которого представительные органы местного самоуправления, избирательные комиссии, формирующие избирательные комиссии, принимают предложения по составу избирательных комиссий, для избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, должен составлять один месяц, а для иных избирательных комиссий - десять дней. Сообщения о предстоящем формировании избирательных комиссий публикуются не позднее чем за десять дней до установленного срока внесения предложений. Предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования и территориальной избирательной комиссии должны быть внесены не позднее чем за тридцать дней до принятия решения об их формировании, а окружных и участковых избирательных комиссий - не позднее чем за десять и пять дней соответственно. Статья 12. Полномочия избирательных комиссий в Челябинской области. 1. Избирательная комиссия Челябинской области: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено (в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, - место пребывания которых расположено) на территории Челябинской области; 2) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования, осуществляет на территории Челябинской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий; 3) обеспечивает на территории Челябинской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукции; 4) осуществляет на территории Челябинской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 5) осуществляет на территории Челябинской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа области, Губернатора области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; 6) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий; 7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 8) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов законодательного (представительного) органа области, Губернатора области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления; 9) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы; 10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 11) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей и в осуществлении этой регистрации (учета); 12) регистрирует избирательные блоки; 13) регистрирует кандидатов на должность Губернатора области, списки кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа области, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками; 14) регистрирует доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов по единому избирательному округу при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа области; доверенных лиц кандидатов при проведении выборов Губернатора области; 15) устанавливает единую нумерацию избирательных участков; 16) определяет схему образования избирательных округов по выборам депутатов законодательного (представительного) органа области и представляет ее на утверждение в законодательный (представительный) орган области; 17) заверяет списки кандидатов, выдвинутые по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, а также списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками по единому избирательному округу; 18) утверждает форму и текст избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа области по единому избирательному округу, Губернатора области и других избирательных документов; 19) передает избирательные бюллетени окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов законодательного (представительного) органа области и территориальным избирательным комиссиям по выборам Губернатора области; 20) передает открепительные удостоверения в нижестоящие избирательные комиссии по выборам депутатов законодательного (представительного) органа области и Губернатора области; 21) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в суд; 22) определяет результаты выборов депутатов законодательного (представительного) органа области по единому избирательному округу, Губернатора области и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации, составляет список лиц, избранных депутатами и передает данный список в законодательный (представительный) орган области; 23) назначает повторные выборы Губернатора области и повторное голосование по выборам Губернатора области; 24) назначает повторные и дополнительные выборы депутатов законодательного (представительного) органа области; 25) назначает, в случаях предусмотренных федеральным законом, законами Челябинской области, выборы депутатов законодательного (представительного) органа области, Губернатора области; 26) осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов на должность Губернатора области, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа области; 27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области. 2. Полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Челябинской области. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Организация деятельности избирательных комиссий в Челябинской области. 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. 3. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. 4. Председатель избирательной комиссии Челябинской области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права, по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя избирательной комиссии Челябинской области будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии с федеральным законом обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса. 5. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке: 1) при наличии предложения избирательной комиссии Челябинской области - по предложению избирательной комиссии Челябинской области; 2) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Челябинской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. 6. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования будет отклонена, избирательная комиссия Челябинской области, по предложению которой в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. 7. Председатели окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий назначаются на должность из числа членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими избирательными комиссиями. 8. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 11. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 12. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 13. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном федеральным законом, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). 14. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 15. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 16. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 17. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой избирательной комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 18. Решения избирательных комиссий о назначении выборов, о формировании избирательных комиссий, о регистрации (отказе в регистрации) кандидатов (списков кандидатов), о привлечении к ответственности кандидатов, об итогах голосования и результатах выборов, сведения, представляемые кандидатами, финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях соответственно уровню выборов в сроки, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, а также передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами Челябинской области. 19. Избирательная комиссия Челябинской области может иметь официальный печатный орган. 20. Избирательным комиссиям на срок их полномочий в зданиях, где размещены органы государственной власти Челябинской области или органы местного самоуправления, на условиях безвозмездного пользования предоставляются служебные помещения, оснащенные необходимым оборудованием. На зданиях, где размещены избирательные комиссии, устанавливаются соответствующие вывески. Статья 14. Статус членов избирательных комиссий в Челябинской области. 1. Статус, социальные гарантии членов избирательных комиссий в Челябинской области определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, настоящим Законом. 2. Член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса замещают в соответствии с законом Челябинской области, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность Челябинской области, муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 3. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, членов избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам избирательных комиссий определяются законами, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) председателя, заместителя председателя, секретаря, а также иных членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе в избирательных комиссиях, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности категории "А" в законодательном (представительном) либо исполнительном органе области, выборные муниципальные должности в представительном органе местного самоуправления. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются соответственно законами Челябинской области, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 15. Аппарат избирательной комиссии Челябинской области, избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами. 1. Избирательная комиссия Челябинской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными избирательными комиссиями самостоятельно. Аппараты соответствующих избирательных комиссий обеспечивают правовую, организационно-методическую, документационную, информационно-аналитическую, финансовую, издательскую, материально-техническую стороны деятельности избирательных комиссий. 2. Работники аппарата избирательной комиссии Челябинской области, территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, замещают государственные должности государственной службы Челябинской области. Работники аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, замещают муниципальные должности муниципальной службы Челябинской области. 3. Перечень должностей работников аппаратов избирательной комиссии Челябинской области, территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, включается в Реестр государственных должностей государственной службы Челябинской области. Перечень должностей работников аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований включается в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Челябинской области. 4. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря избирательной комиссии. 5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательных комиссий, органов и служб, действующих при них, определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области, положениями об органах и службах при избирательных комиссиях, утверждаемыми избирательными комиссиями, а также должностными инструкциями, утверждаемыми председателем избирательной комиссии. 6. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения работников аппаратов избирательных комиссий, замещающих государственные должности государственной службы Челябинской области и муниципальные должности муниципальной службы Челябинской области, устанавливается соответственно законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата избирательной комиссии. 7. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательные комиссии, федеральными законами, законами Челябинской области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), для контроля за соблюдением участниками выборов порядка и правил ведения агитации, решением комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. 8. В аппарат избирательной комиссии Челябинской области в качестве структурного подразделения входит информационный центр избирательной комиссии Челябинской области, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности избирательной комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов на территории Челябинской области, эксплуатация и развитие части государственной автоматизированной информационной системы, функционирующей на территории Челябинской области. Работники указанного информационного центра организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию государственной автоматизированной информационной системы на всей территории Челябинской области, в том числе в территориальных комиссиях. 9. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов по гражданско-правовым договорам. ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 16. Финансирование деятельности избирательных комиссий в Челябинской области. 1. За счет средств областного бюджета финансируются: 1) расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Челябинской области, территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами; 2) расходы на подготовку и проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области, Губернатора области. 2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Челябинской области, избирательных комиссий муниципального образования, территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. 3. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на финансирование деятельности избирательных комиссий, на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Челябинской области. Статья 17. Финансовое обеспечение мероприятий областных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии Челябинской области. Финансовое обеспечение мероприятий областных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и избирательных комиссий, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. ГЛАВА V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 18. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий в Челябинской области. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Челябинской области. Статья 19. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии. 1. Жалоба на решение избирательной комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подана в избирательную комиссию в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения нижестоящей избирательной комиссией. Указанный срок восстановлению не подлежит. Жалобы, поданные по истечении срока обжалования, остаются без рассмотрения. 2. В жалобе, поданной в избирательную комиссию, должны содержаться: 1) название избирательной комиссии, в которую подается жалоба; 2) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина Российской Федерации или точное название и местонахождение юридического лица - заявителя жалобы; 3) существо поднятого вопроса; 4) выдвигаемые требования; 5) изложение обстоятельств и указание доказательств, которыми заявитель жалобы обосновывает свои требования; 6) подпись заявителя жалобы (представителя юридического лица - заявителя) с указанием даты. 3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб) определяется в регламенте и иных нормативных правовых актах избирательной комиссии. 4. В соответствии с федеральным законом избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Челябинской области в правоохранительные органы. 5. В избирательную комиссию с заявлениями (жалобами) могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, наблюдатели, избирательные комиссии. 6. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии, органов и служб, созданных при избирательной комиссии, специалистов, экспертов. 7. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав, на заседание избирательной комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействия) которых обжалуются). 8. Решения по заявлениям (жалобам), поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, немедленно. 9. В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 10. О принятом на заседании избирательной комиссии решении избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Порядок вступления настоящего Закона в силу. 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования и не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до вступления настоящего Закона в силу. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Челябинской области от 28 января 1999 года N 62-ЗО "Об избирательной комиссии Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. N 1, январь-март); Закон Челябинской области от 26 октября 2000 года N 144-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "Об избирательной комиссии Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2000, вып. N 9, октябрь). 3. Избирательная комиссия Челябинской области, иные избирательные комиссии, сформированные до вступления в силу настоящего Закона, а также члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который указанные избирательные комиссии были сформированы. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|