Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.09.2003 № 997

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 25.09.2003 г. N 997
        г. Челябинск

     О внесении изменений и
     дополнений в областную
     целевую программу "Жилье"
     на 2002-2010 годы


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Внести в областную целевую программу "Жилье"  на  2002-2010  годы
(далее - Программа), принятую постановлением Законодательного собрания
Челябинской  области  от  28  февраля  2002  года  N  455   (Ведомости
Законодательного собрания Челябинской области, 2002, вып. 3, февраль),
следующие изменения и дополнения:
     1. Паспорт Программы изложить в новой редакции (приложение 1).
     2. Часть вторую раздела 4  дополнить  словами  "11.  "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищ-
ного фонда".".
     3. Дополнить  Программу разделом 4.11.  Подпрограмма "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области"
(приложение 2).
     4. Раздел 5.  "Финансовое обеспечение областной целевой программы
"Жилье" на 2002-2010 годы" изложить в новой редакции (приложение 3).


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов

                                        Приложение 1 к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 25.09.2003 г. N 997

                               ПАСПОРТ
        ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

     Наименование Программы:  областная  целевая  программа "Жилье" на
2002-2010 годы.
     Дата принятия   решения   о  разработке  Программы:  распоряжение
Губернатора Челябинской области от 15 декабря 2000 года N 2154-р.
     Заказчик: Правительство Челябинской области.
     Основные разработчики Программы:
     рабочая группа  по разработке областной целевой программы "Жилье"
на 2002-2010 годы,  созданная  распоряжением  Губернатора  Челябинской
области   15   декабря   2000   года   N  2154-р;  главное  управление
строительства и архитектуры Челябинской области;  комитет по экономике
Челябинской области;   главное   управление   сельского   хозяйства  и
продовольствия Челябинской области.
     Цель Программы:  удовлетворение  спроса  всех  категорий  граждан
области на жилье,  отвечающее современным техническим и  экологическим
требованиям,  соответствующее  природно-климатическим  условиям Южного
Урала
     Задачи Программы:  определение  реальной  потребности населения в
жилье  и  необходимых  финансовых  ресурсах  для  удовлетворения  этих
потребностей по каждой социальной категории и группе граждан; создание
систем обеспечения жильем различных  категорий  граждан  с  учетом  их
специфических особенностей;  изучение, обобщение, отбор используемых в
России рациональных систем обеспечения жильем  граждан,  работающих  в
коммерческих организациях   и   на   предприятиях;   совершенствование
организационной, правовой базы обеспечения жильем граждан.
     Сроки и  этапы реализации Программы:  Программа реализуется в два
этапа:
     на первом  этапе (2002- 2003 годы) подготавливаются и реализуются
первоочередные  мероприятия  по  выполнению  Программы,  на   практике
отрабатываются  финансово-кредитные схемы финансирования строительства
и приобретения жилья;
     на втором этапе (2004-2010 годы) реализуются основные мероприятия
Программы, осуществляется строительство жилья.
     Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы:
     определение потребности в жилье,  в том  числе  по  категориям  и
группам населения;
     разработка и  создание  организационных  структур  и   механизмов
функционирования систем обеспечения жильем;
     разработка финансового  обеспечения  и   реализации   программных
мероприятий;
     подпрограммы:
     "Обеспечение жильем  военнослужащих,  уволенных в запас,  а также
членов их семей";
     "Обеспечение жильем  граждан,  пострадавших  от  деятельности  ПО
"Маяк";
     "Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей";
     "Обеспечение жильем ветеранов подразделений особого риска";
     "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий  аварий  на
Чернобыльской АЭС";
     "Обеспечение жильем вынужденных переселенцев";
     "Обеспечение жильем работников бюджетных организаций";
     "Реализация системы ипотечного жилищного кредитования";
     "Свой дом" в сельской местности";
     "Создание системы  оценки  и  мониторинга  стоимости   жилья   на
жилищном рынке";
     "Переселение граждан из ветхого и аварийного  жилищного  фонда  в
Челябинской области".
     Исполнители подпрограмм и основных мероприятий:
     главное управление   строительства   и   архитектуры  Челябинской
области;
     главное управление    сельского    хозяйства   и   продовольствия
Челябинской области;
     органы местного самоуправления;
     организации, расположенные в Челябинской области.
     Объемы и    источники    финансирования:   объем   финансирования
Программы:
     всего на   2002-2010   годы   -  23168,2  млн.  рублей  (в  ценах
соответствующих лет), в том числе:
     из федерального бюджета - 2840,4 млн. рублей (12,2 процента);
     из областного бюджета - 2280 млн. рублей (9,8 процента);
     из них: 2002 год - 80,1 млн. рублей;
     2003 год- 160,1 млн. рублей;
     2004 год- 188,1 млн. рублей;
     2005 год - 210,6 млн. рублей;
     2006 год - 242,4 млн. рублей;
     2007 год - 279,6 млн. рублей;
     2008 год - 318,1 млн. рублей;
     2009 год - 362,5 млн. рублей;
     2010 год - 438,4 млн. рублей;
     из местных бюджетов - 2628,3 млн. рублей (11,4 процента);
     из внебюджетных источников - 15419,5 млн. рублей (66,6 процента).
     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
     улучшение жилищных   условий   различных   категорий   граждан  в
Челябинской области;
     снижение уровня социальной напряженности в обществе;
     увеличение рабочих  мест  в  строительной   отрасли   и   смежных
отраслях;
     увеличение объемов жилищного строительства;
     привлечение средств    граждан    на   финансирование   жилищного
строительства.
     Система организации   работы   по  реализации  Программы:  органы
государственной власти Челябинской
области организуют работу по реализации Программы.


                                        Приложение 2 к постановлению
                                        Законодательного собрания
                                        Челябинской области
                                        от 25.09.2003 г. N 997

         4.11. ПОДПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И
          АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

                               ПАСПОРТ
            ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И
          АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

     Наименование Подпрограммы:  подпрограмма "Переселение граждан  из
ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области"
     Дата принятия решения  о  разработке  Подпрограммы:  распоряжение
Губернатора Челябинской области от 21 декабря 2001 года N 2086-р
     Заказчик: Правительство Челябинской области
     Основные разработчики Подпрограммы:  рабочая группа по подготовке
подпрограммы "Переселение жителей Челябинской  области  из  ветхого  и
аварийного   жилищного  фонда",  созданная  распоряжением  Губернатора
Челябинской  области  от  21  декабря  2001  года  N  2086-р;
     главное управление   строительства   и   архитектуры  Челябинской
области
     Цели Подпрограммы:  обеспечение жильем,  отвечающим установленным
санитарным  и  техническим требованиям,  граждан,  проживающих в жилых
домах,  признанных  непригодными   для   постоянного   проживания,   в
Челябинской области (далее - область);
     ликвидация существующего  в  настоящее  время в области ветхого и
аварийного жилищного фонда Задачи Подпрограммы:
     составление реестра ветхого и аварийного жилищного фонда;
     определение и установление конкретных  сроков  и  этапов  решения
проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
     создание региональной   правовой   базы,   определяющей   условия
переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда;
     разработка механизмов ликвидации ветхого и  аварийного  жилищного
фонда;
     определение принципов и методов финансовой  поддержки  реализации
муниципальных  программ  переселения  граждан  из ветхого и аварийного
жилищного фонда
     Сроки реализации Подпрограммы: 2003-2010 годы
     Перечень основных мероприятий Подпрограммы:
     проведение инвентаризации жилищного фонда области;
     формирование нормативной  правовой   базы   переселения   жителей
области из ветхого и аварийного жилищного фонда;
     установление очередности  сноса  аварийных  домов  и  переселения
граждан;
     формирование жилищного фонда для переселения  граждан  из  домов,
признанных непригодными для проживания;  поэтапное переселение жильцов
из аварийного жилищного фонда
     Исполнители Подпрограммы:
     главное управление  строительства   и   архитектуры   Челябинской
области;
     органы местного самоуправления (по согласованию);
     организации (на основании гражданско-правового договора)
     Объемы и источники финансирования Подпрограммы:
     объем финансирования  Подпрограммы,  всего - 1934 млн.  рублей (в
ценах 2002 года), в том числе:
     из федерального бюджета - 400 млн. рублей (20 процентов);
     из областного бюджета - 400 млн. рублей (20 процентов),
     из них: 2003 год - 50 млн. рублей;
     2004 год - 50 млн. рублей;
     2005 год - 50 млн. рублей;
     2006 год - 50 млн. рублей;
     2007 год - 50 млн. рублей;
     2008 год - 50 млн. рублей;
     2009 год - 50 млн. рублей;
     2010 год - 50 млн. рублей;
     из местных бюджетов - 400 млн. рублей (20 процентов);
     из внебюджетных источников - 734 млн. рублей (40 процентов)
     Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:  улучшение
жилищных  условий  граждан  и  ликвидация   существующего   аварийного
жилищного фонда в области
     Система организации   управления   реализацией   Подпрограммы   и
контроля  за  ее  исполнением:  управление  реализацией Подпрограммы и
контроль за ее исполнением возлагаются  на  Правительство  Челябинской
области.

 ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                        ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     1. Улучшение жилищно-бытовых условий населения является одной  из
наиболее   важных   социальных  задач,  стоящих  перед  Правительством
Челябинской области.  Эта проблема нашла свое  отражение  в  областной
целевой  программе  "Жилье"  на  2002-2010  годы.  Особое  место в ней
занимает подпрограмма "Переселение граждан  из  ветхого  и  аварийного
жилищного фонда в Челябинской области" (далее - Подпрограмма), которая
должна обеспечить выполнение обязательств  государства  по  реализации
прав   граждан,   проживающих   в   жилищном   фонде,   не  отвечающем
установленным санитарным и техническим требованиям.
     Подпрограмма разработана на основании утвержденной постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  22  января  2002  года  N  33
подпрограммы  "Переселение  граждан  Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда",  входящей в  состав  федеральной  целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
     2. Жилищный фонд в Челябинской области  по  состоянию  на  начало
2002  года составлял 69,3 млн.  кв.  метров.  На основании результатов
анализа сведений,  представленных муниципальными образованиями области
по  состоянию  на  1  ноября  2002  года,  объем  ветхого и аварийного
жилищного фонда составляет 1103,1 тыс.  кв.  метров, или 1,59 процента
от  общего  имеющегося  в  области жилищного фонда,  в том числе объем
аварийного фонда - 189 тыс.  кв.  метров.  Ветхий и аварийный жилищный
фонд   представляет   собой   одно-   двухэтажные  строения  постройки
пятидесятых и ранее годов,  не отвечающие установленным  санитарным  и
техническим нормам. Построено это жилье из строительных материалов, не
обеспечивающих надлежащую степень надежности и  тепло-энергосбережения
для  жилых  зданий.  В  таких  домах проживают 29516 семей,  или 72389
человек.
     Сведения о  наличии  ветхого  и  аварийного  жилья  в  области  и
численность проживающего в нем населения приведены в таблице 1,  в том
числе по городам и районам области - в таблице 2.

                               СВЕДЕНИЯ
           О НАЛИЧИИ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И
              ЧИСЛЕННОСТИ ПРОЖИВАЮЩЕГО В НЕМ НАСЕЛЕНИЯ В
        ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 НОЯБРЯ 2002 года

                                        Таблица 1
-----------------------------T-----------T----------T------------T-------------T------------¬
¦ Наименование               ¦ Единица   ¦ Всего    ¦ по городу  ¦ по другим   ¦ по районам ¦
¦ показателя                 ¦ измерения ¦          ¦ Челябинску ¦ городам     ¦ Челябинской¦
¦                            ¦           ¦          ¦            ¦ Челябинской ¦ области    ¦
¦                            ¦           ¦          ¦            ¦ области     ¦            ¦
+----------------------------+-----------+----------+------------+-------------+------------+
¦ Ветхий и аварийный         ¦ тыс. кв.  ¦ 1103,1   ¦ 116,1      ¦ 695,8       ¦ 291,2      ¦
¦ жилищный фонд, всего:      ¦ метров    ¦          ¦            ¦             ¦            ¦
¦ в том числе по формам      ¦           ¦          ¦            ¦             ¦            ¦
¦ собственности:             ¦           ¦          ¦            ¦             ¦            ¦
¦ федеральная                ¦           ¦ 16,3     ¦ 6,4        ¦ 9,9         ¦ -          ¦
¦ областная                  ¦           ¦ -        ¦ -          ¦ -           ¦ -          ¦
¦ муниципальная              ¦           ¦ 850,2    ¦ 84,4       ¦ 627,0       ¦ 138,8      ¦
¦ прочие виды собственности  ¦           ¦ 236,6    ¦ 25,3       ¦ 58,9        ¦ 152,4      ¦
+----------------------------+-----------+----------+------------+-------------+------------+
¦ Количество жильцов,        ¦ человек   ¦ 72389    ¦ 11332      ¦ 42084       ¦ 18973      ¦
¦ проживающих в ветхом       ¦           ¦          ¦            ¦             ¦            ¦
¦ и аварийном жилищном фонде ¦           ¦          ¦            ¦             ¦            ¦
+----------------------------+-----------+----------+------------+-------------+------------+
¦ Количество семей, проживаю-¦ семей     ¦ 29516    ¦ 4115       ¦ 17351       ¦ 8050       ¦
¦ щих в ветхом и аварийном   ¦           ¦          ¦            ¦             ¦            ¦
¦ жилищном фонде             ¦           ¦          ¦            ¦             ¦            ¦
L----------------------------+-----------+----------+------------+-------------+-------------

            НАЛИЧИЕ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
        ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 НОЯБРЯ 2002 ГОДА

                                        Таблица 2
----------------------T-----------------T---------------------T--------------------T-------------¬
¦ Наименование        ¦ Наличие ветхого ¦ Количество жильцов, ¦ Количество семей,  ¦ Потребность ¦
¦ города, района      ¦ и аварийного    ¦ проживающих         ¦ проживающих        ¦ в жилье     ¦
¦                     ¦ жилищного фонда ¦ в ветхом и аварий-  ¦ в ветхом и аварий- ¦ (кв. метров)¦
¦                     ¦ (кв. метров)    ¦ ном жилищном        ¦ ном жилищном       ¦             ¦
¦                     ¦                 ¦ фонде (человек)     ¦ фонде (семей)      ¦             ¦
¦                     ¦                 ¦                     ¦                    ¦             ¦
¦                     ¦                 ¦                     ¦                    ¦             ¦
¦ Челябинская область ¦ 1103115         ¦ 72389               ¦ 29516              ¦ 1480652     ¦
¦ Челябинск           ¦ 116087          ¦ 11332               ¦ 4115               ¦ 230000      ¦
¦ Аша                 ¦ 31903           ¦ 2167                ¦ 872                ¦ 41331       ¦
¦ Верхний Уфалей      ¦ 5781*           ¦ 319                 ¦ 136                ¦ 7588        ¦
¦ Еманжелинск         ¦ 12057           ¦ 723                 ¦ 277                ¦ 14211       ¦
¦ Златоуст            ¦ 59276           ¦ 3345                ¦ 1250               ¦ 62649       ¦
¦ Карабаш             ¦ 41231           ¦ 2266                ¦ 948                ¦ 47762       ¦
¦ Карталы             ¦ 13593           ¦ 1017                ¦ 396                ¦ 21108       ¦
¦ Касли               ¦ 17612           ¦ 862                 ¦ 368                ¦ 17720       ¦
¦ Катав-Ивановск      ¦ 41202           ¦ 2960                ¦ 1261               ¦ 60015       ¦
¦ Копейск             ¦ 198851          ¦ 12361               ¦ 5135               ¦ 253845      ¦
¦ Коркино             ¦ 27241           ¦ 1277                ¦ 450                ¦ 25300       ¦
¦ Кыштым              ¦ 2477            ¦ 277                 ¦ 117                ¦ 5421        ¦
¦ Магнитогорск        ¦ 76387           ¦ 4813                ¦ 1736               ¦ 92475       ¦
¦ Миасс               ¦ 28163           ¦ 1641                ¦ 656                ¦ 32652       ¦
¦ Пласт               ¦ 34865           ¦ 2296                ¦ 1011               ¦ 48621       ¦
¦ Сатка               ¦ 13035           ¦ 722                 ¦ 290                ¦ 14610       ¦
¦ Троицк              ¦ 39354           ¦ 1729                ¦ 1085               ¦ 43329       ¦
¦ Усть-Катав          ¦ 25834           ¦ 1709                ¦ 702                ¦ 34428       ¦
¦ Чебаркуль           ¦ 6915*           ¦ 516                 ¦ 240                ¦ 11100       ¦
¦ Южноуральск         ¦ 20033           ¦ 1084                ¦ 421                ¦ 19572       ¦
¦ Снежинск            ¦ -               ¦ -                   ¦ -                  ¦ -           ¦
¦ Озерск              ¦ -               ¦ -                   ¦ -                  ¦ -           ¦
¦ Трехгорный          ¦ -               ¦ -                   ¦ -                  ¦ -           ¦
¦ Итого по городам    ¦ 811897          ¦ 53416               ¦ 21466              ¦ 1083737     ¦
¦ Агаповский          ¦ 18352           ¦ 1589                ¦ 597                ¦ 37305       ¦
¦ Аргаяшский          ¦ 1746*           ¦ 124                 ¦ 54                 ¦ 2400        ¦
¦ Брединский          ¦ 10469           ¦ 594                 ¦ 245                ¦ 12420       ¦
¦ Варненский          ¦ 4731            ¦ 274                 ¦ 116                ¦ 5493        ¦
¦ Верхнеуральский     ¦ 6373            ¦ 441                 ¦ 191                ¦ 9126        ¦
¦ Еткульский          ¦ 7151*           ¦ 607                 ¦ 275                ¦ 6200        ¦
¦ Кизильский          ¦ 1191            ¦ 49                  ¦ 24                 ¦ 1092        ¦
¦ Красноармейский     ¦ 58115*          ¦ 2684                ¦ 1542               ¦ 75100       ¦
¦ Кунашакский         ¦ 53340*          ¦ 3678                ¦ 1383               ¦ 71300       ¦
¦ Кусинский           ¦ 40652           ¦ 2496                ¦ 966                ¦ 50211       ¦
¦ Нагайбакский        ¦ 11841           ¦ 863                 ¦ 343                ¦ 16935       ¦
¦ Нязепетровский      ¦ 310             ¦ 24                  ¦ 10                 ¦ 465         ¦
¦ Октябрьский         ¦ 14094*          ¦ 1021                ¦ 441                ¦ 17100       ¦
¦ Сосновский          ¦ 15104*          ¦ 1332                ¦ 549                ¦ 26400       ¦
¦ Троицкий            ¦ 25396           ¦ 1514                ¦ 613                ¦ 31776       ¦
¦ Увельский           ¦ 6172*           ¦ 452                 ¦ 218                ¦ 10000       ¦
¦ Уйский              ¦ 3939            ¦ 188                 ¦ 80                 ¦ 3783        ¦
¦ Чебаркульский       ¦ 7577*           ¦ 821                 ¦ 296                ¦ 14700       ¦
¦ Чесменский          ¦ 4665            ¦ 222                 ¦ 107                ¦ 5109        ¦
¦ Итого по районам    ¦ 291218          ¦ 18973               ¦ 8050               ¦ 396915      ¦
L---------------------+-----------------+---------------------+--------------------+--------------
     * - данные представлены муниципальными образованиями по состоянию
на 1 ноября 2000 года.

     На основании этих данных и действующей по состоянию на IV квартал
2002 года средней рыночной стоимости 1 кв.  метра общей площади жилья,
применяемой для расчета  размера  безвозмездных  субсидий  и  ссуд  на
приобретение   жилых  помещений  всеми  категориями  граждан,  которым
указанные  субсидии  и   ссуды   предоставляются   за   счет   средств
федерального   бюджета,  была  установлена  потребность  в  жилье  для
переселения жителей области из ветхого и аварийного  жилищного  фонда,
которая составляет 254,6 тыс.  кв. метров, на что потребуется не менее
1934 млн. рублей.
     3. Федеральной  целевой  программой  "Жилище"  на  2002-2010 годы
определяются  масштаб  проблемы  переселения  граждан  из  ветхого   и
аварийного жилищного фонда, сроки ее разрешения, обозначаются правовые
и  финансовые  механизмы  решения,  формы  предоставления  федеральной
поддержки.
     Подпрограммой определяются  конкретные  сроки  и  этапы   решения
указанной проблемы в области, формируется региональная законодательная
база в рамках жилищного и земельного законодательства,  координируются
сроки  реализации  Подпрограммы со сроками реализации других областных
программам,  определяются принципы  и  формы  бюджетной  поддержки  ее
реализации.
     На уровне    муниципальных    образований    могут    приниматься
муниципальная  целевые  программы  по переселению граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда.
     Муниципальные целевые программы должны содержать конкретные планы
действий органов  местного  самоуправления,  соответствующие  условиям
данного  муниципального  образования,  создавать  системы  привлечения
внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и  аварийного
жилищного   фонда,   организовывать  системы  эффективного  управления
поступающими  на   программные   цели   бюджетными   и   внебюджетными
средствами.
     Муниципальные программы призваны определить критерий выбора  того
или иного жилья.  Главным критерием должна стать стоимость жилья - она
должна быть  минимальной  при  соблюдении  установленных  нормативными
правовыми актами размеров и качества предоставляемого жилья.
     4. Для  переселения  жителей  области  из  ветхого  и  аварийного
жилищного  фонда  могут  быть  использованы  следующие формы улучшения
жилищных условий:
     предоставление конкретной   жилой  площади,  размеры  и  качество
которой  определяются  на  основании  гарантий,  данных   государством
гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде на правах
социального найма;
     предоставление гражданам    кредита    на    строительство    или
приобретение жилья на льготных условиях,  в  том  числе  использование
механизма  ипотечного  жилищного кредитования.  Формирование жилищного
фонда для граждан,  проживающих в  ветхом  и  аварийном  жилье,  может
осуществляться за счет: приобретения жилья на вторичном рынке;
     строительства нового жилья;
     достройки домов, незавершенных строительством;
     восстановления (реконструкции) ветхого жилищного  фонда,  который
после модернизации может стать пригодным для проживания.
     5. Планирование и организацию работ по  переселению  граждан,  по
мобилизации финансовых и организационных ресурсов,  развитию городских
территорий, где располагается ветхий жилищный фонд, ликвидацию ветхого
и  аварийного  жилищного фонда,  приобретение жилья на вторичном рынке
для переселения  граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда
осуществляют органы местного самоуправления.
     Заказчик-застройщик строительства жилья для  переселения  граждан
из  ветхого  и  аварийного жилищного фонда аккумулирует все финансовые
ресурсы  (средства  федерального,  областного,  местных   бюджетов   и
внебюджетные средства).
     Наиболее важная задача Подпрограммы  заключается  в  формировании
внебюджетных  финансовых  источников  для  решения проблем переселения
жителей и развития городских территорий.
     Внебюджетные ресурсы  должны  формироваться  за счет эффективного
использования муниципальных  земель  и  муниципальной  недвижимости  в
жилищной   сфере.  Внебюджетные  источники  могут  представлять  собой
поступления  финансовых  средств  от  продажи  земельных  участков  на
конкурсной основе.
     Внебюджетные ресурсы  могут   формироваться   за   счет   средств
организаций,  средств населения, страховых компаний, кредитов банков и
других источников.
     6. Для того,  чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального
инвестора,  необходимо  наличие  информации  о   градостроительных   и
инженерных  возможностях  земельных участков,  на которых сосредоточен
ветхий  и  аварийный  жилищный  фонд.   Разработку   градостроительной
концепции   застройки   районов,   имеющих   ветхий   жилищный   фонд,
целесообразно проводить на основании принципов правового зонирования и
межевания  городских  территорий,  которые  должны  найти  отражение в
принятых в  городах  и  районах  правилах  регулирования  застройки  и
землепользования.  Принятие  указанных правил позволит подготовить тот
или иной участок  к  конкурсной  продаже  до  начала  полномасштабного
проектирования  и  строительства  объектов  на  нем путем установления
определенных  ограничений   в   форме   перечня   видов   разрешенного
использования  предельных  размеров и параметров строительства на этих
участках.  Такая  предпродажная  подготовка  явится  важным  шагом   к
формированию   рынка  городских  земель,  что  в  свою  очередь  может
способствовать  обеспечению  целевого   финансирования   муниципальных
программ.

            ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

     7. Основными целями Подпрограммы являются:
     обеспечение жильем,   отвечающим   установленным   санитарным   и
техническим  требованиям,  граждан,   проживающих   в   жилых   домах,
признанных   непригодными   для   постоянного  проживания;  ликвидация
существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда.
     8. В Подпрограмме решаются следующие основные задачи:
     составление реестра  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда   в
области;
     определение и установление конкретных  сроков  и  этапов  решения
проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
     создание региональной   правовой   базы,   определяющей   условия
переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда;
     разработка механизмов ликвидации ветхого и  аварийного  жилищного
фонда;
     определение принципов и методов финансовой  поддержки  реализации
муниципальных  программ  переселения  граждан  из ветхого и аварийного
жилищного фонда.
     9. После   завершения   реализации   Подпрограммы  предполагается
пролонгировать ее действие  на  последующие  периоды  с  целью  полной
ликвидации ветхого жилищного фонда.

       ГЛАВА III. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИИ ПОДПРОГРАММЫ И
                         СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

     10. Подпрограмма содержит ряд основных мероприятий (таблица 3).

                                        Таблица 3
----T-------------------------------T------T----------------T----------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия      ¦ Срок ¦ Источник       ¦ Объем финансирования,¦ Исполнитель           ¦
¦   ¦                               ¦      ¦ финансирования ¦ млн. рублей в ценах  ¦                       ¦
¦   ¦                               ¦      ¦                ¦ 2002 года            ¦                       ¦
+---+-------------------------------+------+----------------+----------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ Проведение инвентаризации     ¦ 2003-¦ не требует     ¦                      ¦ органы технической    ¦
¦   ¦ жилищного фонда области,      ¦ 2004 ¦ финансирования ¦                      ¦ инвентаризации, ор-   ¦
¦   ¦ составление реестра ветхого   ¦ годы ¦                ¦                      ¦ ганы местного само-   ¦
¦   ¦ и аварийного жилищного фонда  ¦      ¦                ¦                      ¦ управления            ¦
+---+-------------------------------+------+----------------+----------------------+-----------------------+
¦ 2 ¦ Формирование нормативной      ¦ 2003 ¦ не требует     ¦                      ¦ Правительство         ¦
¦   ¦ правовой базы для предостав-  ¦ год  ¦ финансирования ¦                      ¦ области               ¦
¦   ¦ ления жилья переселяемым      ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦ гражданам                     ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
+---+-------------------------------+------+----------------+----------------------+-----------------------+
¦ 3 ¦ Установление очередности      ¦ 2003 ¦ не требует     ¦                      ¦ органы местного       ¦
¦   ¦ сноса ветхого и аварийного    ¦ год  ¦ финансирования ¦                      ¦ самоуправления        ¦
¦   ¦ жилья (по районам, микрорай-  ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦ онам, участкам), очередности  ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦ переселения граждан           ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
+---+-------------------------------+------+----------------+----------------------+-----------------------+
¦ 4 ¦ Формирование жилищного        ¦ 2003-¦  Всего         ¦ 1934                 ¦ главное управление    ¦
¦   ¦ фонда: достройка домов, не-   ¦ 2010 ¦  в том числе:  ¦                      ¦ строительства и ар-   ¦
¦   ¦ завершенных строительством;   ¦ годы ¦                ¦                      ¦ хитектуры Челябинской ¦
¦   ¦ снос аварийного жилищного     ¦      ¦ ФБ*            ¦ 400                  ¦ области, органы       ¦
¦   ¦ фонда;                        ¦      ¦ ОБ             ¦ 400                  ¦ местного              ¦
¦   ¦ подготовка освобожденных      ¦      ¦ МБ**           ¦ 400                  ¦ самоуправления        ¦
¦   ¦ земельных участков            ¦      ¦ ВИ             ¦ 734                  ¦                       ¦
¦   ¦ для новой застройки;          ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦ строительство нового жилья;   ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦ приобретение жилья            ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦ на вторичном рынке            ¦      ¦                ¦                      ¦                       ¦
+---+-------------------------------+------+----------------+----------------------+-----------------------+
¦ 5 ¦ Поэтапное переселение         ¦ 2003-¦ не требует     ¦                      ¦ органы местного       ¦
¦   ¦ жильцов                       ¦ 2010 ¦ финансирования ¦                      ¦ самоуправления        ¦
¦   ¦                               ¦ годы ¦                ¦                      ¦                       ¦
L---+-------------------------------+------+----------------+----------------------+------------------------

     * Средства  предусмотрены  для Челябинской области в подпрограмме
"Переселение граждан Российской  Федерации  из  ветхого  и  аварийного
жилищного  фонда",  входящей  в  состав  федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы,  утвержденной постановлением Правительства
Российской   Федерации  от  22  января  2002  года  N  33.  "Средства,
предусматриваемые в  бюджетах  муниципальных  образований  Челябинской
области  на  выполнение мероприятий настоящей Подпрограммы.
     В таблице используются следующие сокращения:
     ФБ -  федеральный  бюджет;  ОБ  - областной бюджет;  МБ - местные
бюджеты; ВИ - внебюджетные источники.

          ГЛАВА IV. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ

     11. Масштаб проблемы переселения жителей  области  из  ветхого  и
аварийного   жилищного   фонда   в  значительной  степени  зависит  от
формирования  правовой  базы.   Государство   гарантирует   гражданам,
проживающим  в  жилом  помещении  (доме),  не отвечающем установленным
санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование
жилого помещения (ст. 28, 29 Жилищного Кодекса РСФСР). Законодательное
определение понятий "ветхое"  и  "аварийное"  жилье  отсутствует,  что
создает  трудности в выполнении обязательства государства по отношению
к населению.  Кроме того,  существующая  правовая  база  не  учитывает
состояние  проблемы,  связанной  с  вопросами собственности в жилищной
сфере.
     12. Правовое   регулирование   вопросов  переселения  граждан  из
ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках жилищного
законодательства,   которое  является  предметом  совместного  ведения
Российской Федерации и ее субъектов.
     13. В рамках Подпрограммы необходимо:
     а) разработать и утвердить методику  оценки  непригодности  жилых
зданий  для  проживания,  по  которой предусматривается выделение двух
категорий домов  и  помещений,  непригодных  для  проживания:  дома  и
помещения,   которые   после   ремонта  и  реконструкции  могут  стать
пригодными для проживания;  дома  и  помещения,  которые  не  подлежат
восстановлению   ввиду  технической  непригодности  или  экономической
нецелесообразности;
     б) определить порядок переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда.

            ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ И
                   КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

     14. Контроль   за   ходом  выполнения  Подпрограммы  осуществляет
Правительство Челябинской области.
     Текущее управление  реализацией Подпрограммы производится главным
управлением строительства и архитектуры Челябинской области  совместно
с органами местного самоуправления.
     15. Главное управление строительства  и  архитектуры  Челябинской
области осуществляет: текущий контроль за ходом выполнения мероприятий
Подпрограммы;
     подготовку предложений по корректировке положений Подпрограммы;
     подготовку информации и отчетов о  ходе  реализации  Подпрограммы
для Правительства Челябинской области;
     взаимодействие Подпрограммы   с   другими   областными   целевыми
программами;
     контроль за  целевым  использованием  выделенных  на   реализацию
     Подпрограммы средств федерального и областного бюджета.
     16. Органы местного самоуправления осуществляют:
     организацию работы   межведомственных  комиссий  по  установлению
факта непригодности жилья для постоянного проживания;
     поиск и   привлечение   внебюджетных   средств   для   реализации
     Подпрограммы;
     реализацию мероприятий Подпрограммы;
     контроль за целевым использованием  выделенных  средств  и  ходом
реализации Полпрограммы на территории муниципального образования.

            ГЛАВА VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

     17. Расчет  затрат  для  переселения жителей области из ветхого и
аварийного жилищного фонда выполнен на основании:
     представленных из  муниципальных  образований  области  данных  о
количестве жителей (семей), проживающих в аварийных домах;
     действующих на    данный    момент    социальных   норм   площади
предоставления   жилья   (постановление   Законодательного    собрания
Челябинской  области  "О социальных нормах площади жилья на территории
Челябинской области от 20 ноября 1997 года N 201);
     средней рыночной  стоимости  1  кв.  метра общей площади жилья по
состоянию на IV квартал 2002 года для  расчета  размера  безвозмездных
субсидий  и  ссуд  на  приобретение  жилых помещений всеми категориями
граждан,  которым указанные субсидии и ссуды предоставляются  за  счет
средств  федерального  бюджета  (постановление  Госстроя  России от 30
августа 2002 года N 108).
     18. Объем  финансирования  Подпрограммы  за  период ее реализации
составляет 1934 млн.  рублей  в  ценах  2002  года,  в  том  числе  из
областного бюджета - 400 млн. рублей.

                 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

                                        тыс. рублей
--------------------T--------T---------------------------------------------------------------¬
¦  Источник         ¦ Всего  ¦ В том числе по годам                                          ¦
¦  финансирования   ¦        +-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦                   ¦        ¦ 2003  ¦ 2004  ¦ 2005  ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦
+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Федеральный бюджет¦ 400000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦
¦ Областной бюджет  ¦ 400000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦
¦ Местные бюджеты   ¦ 400000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦
¦ Внебюджетные      ¦ 734000 ¦ 91000 ¦ 91000 ¦ 91000 ¦ 91000 ¦ 91000 ¦ 91000 ¦ 91000 ¦ 91000 ¦
¦ источники         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ Итого             ¦ 1934000¦ 241000¦ 241000¦ 241000¦ 241000¦ 241000¦ 241000¦ 241000¦ 241000¦
L-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

     Подпрограмма предусматривает использование средств федерального и
областного бюджетов в качестве источника  софинансирования  реализации
муниципальных  программ.  При  этом  ежегодные  объемы  финансирования
Подпрограммы из федерального и областного бюджетов подлежат ежегодному
уточнению  исходя  из  возможностей данных бюджетов на соответствующий
год.
     Условием предоставления   средств   федерального   и   областного
бюджетов является наличие разработанной и  утвержденной  муниципальной
программы  Переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
и подтверждение  муниципальным  образованием  долевого  финансирования
данной Подпрограммы.

           ГЛАВА VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
                       РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

     19. Основными  критериями   оценки   эффективности   Подпрограммы
являются:
     количество граждан,  переселенных   из   ветхого   и   аварийного
жилищного   фонда  в  помещения  или  дома,  отвечающие  установленным
санитарным и техническим требованиям;
     объем ликвидированного жилья, признанного аварийным.
     Реализация Подпрограммы     позволит     достигнуть     следующих
результатов:
     эффективное использование освободившихся после  сноса  аварийного
жилья земельных участков для нового строительства;
     использование для  переселения   жителей   различных   механизмов
приобретения жилья улучшенного качества;
     строительство социального  жилья,  доступного  для  населения   с
низким уровнем достатка;
     строительство новых  жилых  домов   повышенной   этажности,   что
позволит  на  тех  же  земельных  участках,  занятых  1  и  2-этажными
строениями,  построить и сдать жилой площади более чем в 10 раз больше
имеющейся;
     экономия в 2 раза энергоресурсов при  строительстве  новых  жилых
домов  на освобожденных территориях при том же объеме инженерных сетей
вследствие уменьшения расхода тепловой энергии  на  отопление  1  куб.
метра многоэтажного жилого дома по сравнению с малоэтажным;
     привлечение организаций строительного комплекса  к  строительству
нового жилья, реконструкции жилых домов устаревших серий;
     развитие предприятий  строительной  индустрии,  совершенствование
технологии   производства  строительных  материалов  и  конструкций  и
повышение их качества.








Информация по документу
Читайте также