Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 09.04.2007 № 58-пп

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 апреля 2007 г.                                        N58-пп


          Об утверждении Устава государственного учреждения
         "Управление автомобильных дорог общего пользования и
                   транспорта Белгородской области"
      
   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области
                    от 08.10.2007 г. N 229-пп)


     В целях  приведения   Устава   в   соответствие   с   действующим
законодательством   Российской   Федерации  и  эффективной  реализации
областных программ в  дорожном  хозяйстве  и  транспортном  комплексе,
направленных   на  удовлетворение  потребностей  населения,  экономики
области и государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение
транспортно-эксплутационного   состояния  автомобильных  дорог  общего
пользования, правительство области постановляет:
     1. Утвердить   Устав   государственного   учреждения  "Управление
автомобильных  дорог  общего  пользования  и  транспорта  Белгородской
области" (прилагается).
     2. Установить, что должностные оклады работников государственного
учреждения   "Управление  автомобильных  дорог  общего  пользования  и
транспорта   Белгородской   области"    приравниваются    к    окладам
государственных   гражданских   служащих   области   и  обслуживающего
персонала,  занимающего  должности,   не   отнесенные   к   должностям
государственной гражданской службы области.
     3. Начальнику     государственного     учреждения     "Управление
автомобильных  дорог  общего  пользования  и  транспорта  Белгородской
области"  О.Ю. Дмитровой  организовать   работу   в   соответствии   с
утвержденным Уставом.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
строительства,  транспорта  и  жилищно-коммунального хозяйства области
(Калашников Н.В.).
      

    Губернатор Белгородской области         Е. Савченко
      
                                Устав
        государственного учреждения "Управление автомобильных
     дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"
      
     1. Общие положения
     1.1. Государственное учреждение "Управление  автомобильных  дорог
общего   пользования  и  транспорта  Белгородской  области"  (далее  -
Учреждение)   создано   в   соответствии   с   постановлением    главы
администрации  Белгородской  области  от  13  марта 2000 года N159 "Об
утверждении    Устава    государственного    учреждения    "Управление
автомобильных  дорог  общего  пользования  и  транспорта администрации
Белгородской области".
     1.2. Учредителем  Учреждения  является правительство Белгородской
области.
     1.3. Учреждение  является  юридическим лицом,  имеет обособленное
имущество,  самостоятельный баланс,  расчетный,  лицевой и иные счета,
печать со своим наименованием, бланки, штампы.
     1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области,  а также
настоящим Уставом.
     1.5. Учреждение финансируется частично из областного бюджета.
     1.6. Учреждение  от  своего  имени  приобретает  имущественные  и
неимущественные  права  и  несет  обязанности,  выступает   истцом   и
ответчиком  в  суде  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     1.7. Учреждение  отвечает  по своим обязательствам находящимися в
его  распоряжении  денежными  средствами.   При   их   недостаточности
субсидиарную   ответственность   по  обязательствам  Учреждения  несет
Белгородская область.
     1.8. Место нахождения Учреждения:  улица Преображенская,  дом N9,
город Белгород, Белгородская область, 308000.
     2. Предмет и цели деятельности учреждения
     2.1. Целью  создания  Учреждения  является  реализация  областных
программ   в   дорожном   хозяйстве,  направленных  на  удовлетворение
потребностей населения,  экономики области и государства в  перевозках
по   автомобильным   дорогам,  улучшение  транспортно-эксплутационного
состояния автомобильных дорог общего пользования.
     2.2. Для   достижения  указанных  целей  Учреждение  осуществляет
следующие основные виды деятельности:
     - выступает   государственным  заказчиком  на  поставку  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Белгородской
области  на  государственных автомобильных дорогах общего пользования,
на пассажирские и социально значимые грузовые перевозки;
     - координирует   развитие  дорожной  сети  области,  осуществляет
мероприятия  по  повышению  транспортно-эксплутационного  состояния  и
потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования;
     - разрабатывает  программы  развития  и  эксплуатации   дорожного
хозяйства области;
     - совместно с органами  внутренних  дел  осуществляет  надзор  за
соблюдением  правил об охране автомобильных дорог и сооружений на них,
за  их  состоянием  и  порядком  использования,  правил  использования
придорожных полос автомобильных дорог общего пользования;
     - совместно с департаментом имущественных и  земельных  отношений
области   заключает   договоры  аренды  дорожной  техники,  являющейся
собственностью  области  и  находящейся   в   оперативном   управлении
Учреждения;
     - осуществляет функции  администратора  по  доходам  в  областной
бюджет   в  части  сборов  за  разрешение  на  провоз  тяжеловесных  и
крупногабаритных  грузов  по  государственным  автомобильным   дорогам
общего пользования;
     - представляет органам исполнительной власти области  предложения
о  временном  ограничении  или прекращении движения по государственным
автомобильным дорогам общего пользования;
     - согласовывает   маршруты   движения  негабаритных  транспортных
средств или со сверхнормативными нагрузками по  автомобильным  дорогам
общего пользования;
     - организует техническое обследование, испытания, паспортизацию и
технический  учет  автомобильных дорог общего пользования и земель под
ними;
     - участвует  в разработке и разрабатывает проекты законодательных
и   иных   нормативных   правовых    актов,    определяющих    порядок
функционирования  транспортного  комплекса,  предоставления  отдельным
категориям  граждан  льгот  на  проезд   в   пассажирском   транспорте
междугородного сообщения;
     - участвует  в  формировании  тарифной  политики  в  транспортном
комплексе и разрабатывает методическую основу для формирования тарифов
на услуги автомобильного транспорта, проводит анализ ценообразования и
себестоимости транспортных услуг;
     - осуществляет  координацию   и   регулирование   пригородных   и
междугородных маршрутных сетей, рассматривает предложения об изменении
расписаний  движения  пассажирского   транспорта   с   пригородным   и
междугородным сообщениями.
     2.3. Учреждение  имеет  право  выполнять   следующие   работы   и
оказывать услуги, отвечающие целям его создания:
     2.3.1. По договору с  органами  местного  самоуправления  или  на
основе соглашений:
     - выступать заказчиком на  поставку  товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг для выполнения комплекса мероприятий,  направленных на
улучшение нормативно-эксплутационного  состояния  автомобильных  дорог
общего  пользования,  улично-дорожной  сети  в границах муниципального
образования;
     - разрабатывать  перспективные  программы развития и эксплуатации
муниципальных автомобильных дорог;
     - разрабатывать  и  представлять  органам местного самоуправления
предложения о временном ограничении или прекращении дорожного движения
по автомобильным дорогам вследствие дорожно-климатических условий;
     - разрабатывать  проекты  нормативных  правовых   актов   органов
местного самоуправления в области дорожного хозяйства.
     2.3.2. По договору с физическими и юридическими лицами на  основе
заключенных   договоров   выполнять  работы  и  оказывать  услуги,  не
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
     2.4. Учреждение   вправе  осуществлять  деятельность,  подлежащую
лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке
лицензии.
     2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно
создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества
и  назначению  имущества и обязано руководствоваться законодательством
Российской Федерации и Белгородской области.
     3. Имущество учреждения
     3.1. Имущество    Учреждения    находится    в    государственной
собственности  Белгородской  области,  отражается  на  самостоятельном
балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на  праве  оперативного
управления департаментом имущественных и земельных, отношений области.
     Полномочия собственника  в  соответствии  с  нормативными  актами
Белгородской   области   осуществляет   департамент   имущественных  и
земельных отношений области.
     Учреждение вправе  владеть  и  пользоваться  закрепленным  за ним
имуществом в соответствии с действующим законодательством.
     Учреждение не  вправе  отчуждать  или иным способом распоряжаться
закрепленным  за  ним  имуществом,  в  том  числе  сдавать  в  аренду,
пользование,   отдавать   в   залог   или   заклад   без  согласования
собственника.
     Права Учреждения   на   объекты   интеллектуальной  собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
     3.2. Источниками  формирования имущества Учреждения,  в том числе
финансовых ресурсов, являются:
     - средства на осуществление деятельности,  указанной в пункте 2.2
настоящего  Устава,  выделяемые   из   областного   бюджета   согласно
утвержденной учредителем смете, в том числе в пределах 1,5 процента от
выполненного объема работ и затрат по программе дорожных работ;
     - целевые средства из бюджета Российской Федерации;
     - имущество,  переданное   Учреждению   его   собственником   или
уполномоченным им органом;
     - доходы от выполнения работ,  услуг,  реализации  продукции  при
осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом:
     - добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
     - иные  источники,  не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
     3.4. Средства,  полученные  от  приносящей  доход  деятельности и
иной,  разрешенной настоящим Уставом деятельности,  в том числе доходы
от   оказания   платных  услуг  и  от  использования  государственного
имущества,  согласно;  пункту 3.2 настоящего Устава  в  полном  объеме
учитываются  в  смете  доходов  и расходов Учреждения и зачисляются на
счет областного бюджета.
     Департамент финансов  и  бюджетной  политики Белгородской области
отражает указанные средства  на  лицевом  счете  Учреждения.  С  этого
момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
     Сумма превышения фактически  полученных  Учреждением  средств  от
приносящей   доход   деятельности  и  иной,  деятельности  разрешенной
настоящим  Уставом  над  средствами,  учтенными  в  смете  доходов   и
расходов, остается в распоряжении бюджетного Учреждения.
     4. Организация деятельности учреждения
     4.1. Учреждение   строит   свои   отношения   с  государственными
органами,  другими  предприятиями,   учреждениями,   организациями   и
гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств,
любых  других  условий взаимоотношений с предприятиями,  учреждениями,
организациями,  которые не  противоречат  законодательству  Российской
Федерации, настоящему Уставу.
     4.2. Учреждение  устанавливает  цены  и  тарифы   на   все   виды
производимых  работ,  оказываемых  услуг  в  соответствии с законами и
иными нормативными актами Российской Федерации и Белгородской  области
по согласованию с учредителем,
     4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
     - приобретать  или арендовать основные средства за счет имеющихся
у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов
и расходов;
     - осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
     - при  исполнении  сметы  доходов   и   расходов   самостоятельно
расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
    - осуществлять  все  действия,  связанные  с  выкупом  земельных
участков   и   иного   недвижимого   имущества,   попадающих   в  зону
строительства   и    реконструкции    автомобильных    дорог    общего
пользования.
     - получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом
деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
     - устанавливать  для  своих  работников  дополнительные  отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные  льготы  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     - по   согласованию   с   учредителем   создавать    филиалы    и
представительства,  утверждать положения о них,  назначать директоров,
принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
     - в установленном порядке определять размер средств, направляемых
на оплату труда работников Учреждения,  на  техническое  и  социальное
развитие в пределах сметы.
     4.4. Учреждение обязано:
     - нести   ответственность   в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации за нарушение обязательств;
     - отчитываться  перед учредителем и департаментом имущественных и
земельных   отношений   области   за   состояние    и    использование
соответственно денежных средств и государственного имущества;
     - возмещать  ущерб,  причиненный  нерациональным   использованием
земли  и  других  природных  ресурсов,  загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности  производства,  санитарно-гигиенических
норм   и   требований  по  защите  здоровья  работников,  населения  и
потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
     - обеспечивать  своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной  платы  и  проводить  её  индексацию   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и  нести
ответственность  в  установленном  порядке  за  ущерб,  причиненный их
здоровью и трудоспособности;
     - осуществлять   оперативный  и  бухгалтерский  учет  результатов
финансово-хозяйственной  и  иной  деятельности,  вести  статистическую
отчетность,  отчитываться о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и сроки,  установленные законодательством Российской
Федерации.  Не  позднее  1 апреля направлять учредителю копию годового
отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой  о
принятии   его   налоговым   органом.   За   ненадлежащее   исполнение
обязанностей и искажение государственной отчетности  должностные  лица
Учреждения   несут  ответственность,  установленную  законодательством
Российской Федерации;
     - согласовывать все сделки,  связанные с распоряжением имуществом
Учреждения,  с  департаментом  имущественных  и  земельных   отношений
области   в  случаях,  когда  осуществление  данных  сделок  разрешено
Учреждению законодательством Российской Федерации;
     - согласовывать   с   департаментом   имущественных  и  земельных
отношений  области  и  департаментом   строительства,   транспорта   и
жилищно-коммунального  хозяйства области списание имущества,  имеющего
остаточную  стоимость,  а  также  не  имеющего  остаточной   стоимости
(недвижимое имущество,  объекты инженерного и коммунального назначения
и транспортные средства);
     - планировать  деятельность  Учреждения,  в  том  числе и в части
приносящей доход деятельности;
     - согласовывать  с  учредителем  осуществление крупных сделок,  а
также  сделок,  в  совершении   которых   имеется   заинтересованность
Учреждения;
     - своевременно представлять учредителю  необходимую  документацию
для  утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов
и  доходов  от   предпринимательской   деятельности   и   доходов   от
использования государственного имущества;
     - выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне  и
мобилизационной   подготовке  в  соответствии  с  законодательством  и
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Белгородской
области;
     - обеспечивать   гарантированный   законодательством   Российской
Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного
минимума  трудоспособного  человека,  отработавшего   месячную   норму
рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности,  а также условия
труда и меры социальной защиты своих работников.
     5. Управление учреждением
     5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения  является  его
руководитель   -   начальник.   Начальник  Учреждения  назначается  на
должность   и   освобождается   распорядительным   актом   губернатора
Белгородской  области  по  согласованию с департаментом строительства,
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области.
     Учредитель заключает (расторгает) с начальником трудовой договор.
     5.2. Руководитель  действует  на   основании   законов   и   иных
нормативных   актов   Российской  Федерации  и  Белгородской  области,
настоящего  Устава,  трудового  договора.  Он   подотчетен   в   своей
деятельности учредителю, заключившему с ним трудовой договор.
     5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения,
представляет  его  интересы  в государственных органах,  предприятиях,
организациях,  учреждениях,  распоряжается  имуществом  Учреждения   в
пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, совершает
в  установленном  порядке  сделки  от  имени   Учреждения,   заключает
договоры,  выдает  доверенности  (в  том  числе с правом передоверия),
открывает лицевой счет.
     5.4. Руководитель  в  пределах  норм  по смете доходов и расходов
самостоятельно  определяет  и  утверждает  структуру  Учреждения,  его
штатный  и  квалификационный  состав,  принимает на работу и увольняет
работников Учреждения, согласно законодательству Российской Федерации.
     5.5. Руководитель  в  пределах своей компетенции издает приказы и
дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
     5.6. Взаимоотношения  работников  и руководителя,  возникающие на
основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
     5.7. Руководитель Учреждения не вправе:
     - быть учредителем (участником) юридического лица;
     - занимать    должности    и   заниматься   другой   оплачиваемой
деятельностью   в   государственных    органах,    органах    местного
самоуправления,  коммерческих  и  некоммерческих  организациях,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
     - заниматься      предпринимательской     деятельностью,     быть
исполнительным  единоличным   органом   или   членом   исполнительного
коллегиального органа коммерческой организации.
     5.8. Контроль   за   деятельностью   Учреждения    осуществляется
департаментом   строительства,   транспорта   и  жилищно-коммунального
хозяйства области, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
России  N  по  Белгородской области,  другими организациями и органами
управления в пределах их компетенции,  определенной законами  и  иными
нормативными  актами  Российской  Федерации  и  Белгородской  области,
настоящим Уставом.
     Контроль за    эффективностью    использования   и   сохранностью
государственного имущества,  закрепленного за Учреждением осуществляет
департамент имущественных и земельных отношений области.
     6. Ликвидация и реорганизация учреждения
     6.1. Прекращение  деятельности  Учреждения может осуществляться в
виде  его  ликвидации  либо  реорганизации  (слияние,   присоединение,
выделение,   разделение,   преобразование)  в  случаях  и  в  порядке,
установленных законодательством Российской Федерации:
     - по решению правительства Белгородской области;
     - по решению суда.
     6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия  по   управлению   Учреждением.   Ликвидационная   комиссия
составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
     6.3. Направление дальнейшего использования имущества  Учреждения,
оставшегося  после  удовлетворения  требований кредиторов и завершения
ликвидации Учреждения, определяется учредителем.
     6.4. Ликвидация  Учреждения считается завершенной,  а Учреждение,
прекратившим свою деятельность с момента  исключения  его  из  Единого
государственного реестра юридических лиц.
     Порядок ликвидации Учреждения устанавливается  законами  и  иными
нормативными актами Российской Федерации.
     6.5. При  ликвидации  и  реорганизации   Учреждения   увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     6.6. При  реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения
в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация
влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение
к   его   правопреемнику   (правопреемникам)    в    соответствии    с
законодательством Российский Федерации.
     6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме  ликвидации),
все  документы  (управленческие,  финансово-хозяйственные,  по личному
составу и другие) передаются в  установленном  порядке  правопреемнику
(правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного
хранения,  имеющие   научно-историческое   значение,   передаются   на
государственное  хранение  в  городской  архив,  документы  по личному
составу  (приказы,  личные  дела  и   другие)   передаются   в   архив
административного округа, на территории которого находится Учреждение.
Передача и упорядочение документов осуществляются  силами  и  за  счет
средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
     7. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся учредителем
и регистрируются в установленном порядке.
      

Информация по документу
Читайте также