Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 13.03.2000 № 159

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Белгородской области
                                       от 07.05.2007 г. N 67

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 марта 2000 года                                      N 159


Об утверждении Устава государственного
учреждения  "Управление  автомобильных
дорог общего пользования  и транспорта
администрации Белгородской области"


     Во исполнение  постановления  главы  администрации  области от 13
февраля  1998  года  N  67   "О   структуре   и   штатном   расписании
государственных должностей администрации области" постановляю:

     1. Утвердить   Устав   государственного   учреждения  "Управление
автомобильных дорог  общего  пользования  и  транспорта  администрации
Белгородской области" (прилагается).

     2. Начальнику управления автомобильных дорог общего пользования и
транспорта администрации области Степашову  Н.Е.  организовать  работу
управления в соответствии с утвержденным Уставом.

     3. Считать  утратившим силу Положение об управлении автомобильных
дорог  общего  пользования  и  транспорта  администрации  Белгородской
области,   утвержденное   председателем   правительства  администрации
области - первым заместителем главы администрации  области  25  ноября
1998 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко


                                                             Утвержден
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                   от 13 марта 2000 г.
                                                                 N 159


                                УСТАВ
                     ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
               ПОЛЬЗОВАНИЯ И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ
                        БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

                          1. Общие положения

     1.1. Государственное учреждение "Управление  автомобильных  дорог
общего  пользования  и  транспорта администрации Белгородской области"
(далее  -  Управление)  является   правопреемником   реорганизованного
департамента  автомобильных  дорог  общего  пользования  и  транспорта
Белгородской  области   в   соответствии   с   постановлениями   главы
администрации  области  от  6 января 1998 года N 1 "Об изменении схемы
управления областью,  структуры и  штатного  расписания  администрации
области"  и  от  13  февраля  1998  года  N  67 "О структуре и штатном
расписании государственных должностей администрации области".

     1.2. Управление является структурным подразделением администрации
области, осуществляющим управление территориальной сетью автомобильных
дорог общего пользования,  выполняющим функции инвестора  в  отношении
средств   территориального   дорожного   фонда   области   и   функции
государственного заказчика на  пассажирские  и  грузовые  перевозки  в
пределах   прав   и   полномочий,   предоставляемых   ему  действующим
законодательством Российской Федерации.

     1.3. Деятельность   управления   автомобильных    дорог    общего
пользования   и   транспорта   администрации   области  координируется
департаментом  строительства,   транспорта   и   жилищно-коммунального
хозяйства правительства администрации области.

     1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  международными   договорами   и
межправительственными  соглашениями Российской Федерации,  приказами и
иными нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации
и Федеральной дорожной службы Российской Федерации,  законами, и иными
нормативными актами Белгородской  областной  Думы,  постановлениями  и
распоряжениями главы администрации области, настоящим Уставом.

     1.5. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими органами исполнительной власти  области,  органами  местного
самоуправления.

     1.6. Управление  является юридическим лицом,  имеет в учреждениях
банков расчетный  и  иные  счета,  включая  валютный,  самостоятельный
баланс,  печать  с  изображением герба Белгородской области и со своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие
реквизиты.

     1.7. Местонахождение и почтовый адрес:
          308000, г. Белгород, ул. Коммунистическая, 19.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Управления являются:

     2.1.1. В части дорожного хозяйства:
     - реализация  государственной  и региональной политики в дорожном
хозяйстве,  направленной  на  удовлетворение  потребностей  населения,
экономики   и  государства  в  перевозках  по  автомобильным  дорогам,
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных  дорог
общего   пользования,  создание  необходимых  условий  для  реализации
конституционных прав граждан на свободу перемещения;
     - целевое   инвестирование   средств  территориального  дорожного
фонда;
     - оперативное управление территориальными автомобильными дорогами
и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
     - проведение     единой     экономической,    научно-технической,
инновационной,     инвестиционной,     кадровой,     социальной      и
внешнеэкономической политики в дорожном комплексе области;
     - координация   развития   сети   автомобильных   дорог    общего
пользования,    взаимодействие    с    органами    законодательной   и
исполнительной  власти  в  целях  формирования  единой  дорожной  сети
области,  создания  условий  для  обеспечения  единства экономического
пространства и свободного перемещения товаров и услуг,  транспортной и
экологической   безопасности,   мобилизация   на   эти   цели  средств
территориального дорожного фонда,  субвенций и дотаций из федерального
дорожного фонда;
     - формирование и  совершенствование  нормативной  правовой  базы,
форм  и  методов  управления  и  регулирования  деятельности дорожного
хозяйства и автомобильного транспорта области;
     - регулирование    деятельности    предприятий,    учреждений   и
организаций - дорожного хозяйства,  обеспечение проведения структурной
перестройки;
     - подготовка  предложений  и  необходимых  решений,  связанных  с
функционированием предприятий при проведении радикальной экономической
реформы,  созданием благоприятных условий для  развития  многоукладной
экономики.

     2.1.2. В части транспорта:
     - формирование и реализация региональной  транспортной  политики,
направленной на  удовлетворение  областных  нужд,  спроса  населения и
потребностей  экономики  области   в   перевозках   и   других   видах
транспортных услуг;
     - реализация (в пределах предоставленных  полномочий)  проводимой
федеральными органами исполнительной власти государственной политики в
порученной сфере деятельности,  направленной на удовлетворение  спроса
населения  и потребностей экономики в пассажирских перевозках и других
видах транспортных услуг;
     - разработка   совместно   с   соответствующими   подразделениями
администрации области  стратегии  развития  автомобильного  транспорта
Белгородской  области  и  ее  реализация  на основе общетранспортных и
отраслевых федеральных и областных программ;
     - организация    взаимодействия    и    координация    совместной
деятельности  в  порученной  сфере  с  подразделениями   администрации
области,  органами  местного самоуправления,  Министерством транспорта
Российской Федерации,  территориальными органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  отраслевыми  органами  управления,  в  других
субъектах  Российской  Федерации   и   государствах,   некоммерческими
организациями;
     - государственное регулирование, управление и контроль в пределах
своей    компетенции,   направленные   на   обеспечение   безопасного,
эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а
также  координация  совместной  деятельности  органов,  осуществляющих
надзорные функции в этой сфере;
     - формирование   и   проведение   экономической,  инвестиционной,
тарифной,  научно-технической,  кадровой  и  социальной   политики   в
соответствии с действующим законодательством;
     - проведение  экономических  реформ  и  структурной  перестройки,
связанных   с   переходом   предприятий  и  организаций  транспортного
комплекса к рыночным отношениям;
     - формирование     и     совершенствование     правовых     основ
функционирования транспортного комплекса;
     - содействие      повышению      эффективности      работы      и
конкурентоспособности транспортного  комплекса  Белгородской  области,
привлечению  инвестиций,  в том числе иностранных,  в его развитие,  а
также в развитие дорожной системы области.

     2.2. Управление в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:

     2.2.1. В дорожном-хозяйстве:
     - координирует развитие дорожной сети,  разрабатывает программы и
осуществляет  мероприятия  по  повышению транспортно-эксплуатационного
состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, находящихся в
ведении Управления;
     - разрабатывает перспективные  и  годовые  программы  развития  и
эксплуатации дорожного хозяйства;
     - составляет и передает администрации области проект  бюджета  по
статьям доходов и расходов территориального дорожного фонда;
     - централизует и оперативно распределяет на договорной  основе  в
соответствии с действующим законодательством средства территориального
дорожного фонда,  субвенции и дотации из Федерального дорожного фонда,
определенные    годовыми    программами    по   ремонту,   содержанию,
строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и
сооружений  на  них,  в  зависимости  от  транспортно-эксплуатационных
показателей  и  грузонапряженности,   анализирует   эффективность   их
использования;
     - производит целевое инвестирование областных  программ  развития
инфраструктуры;
     - проводит проверку (ревизию) использования:
     арендуемой техники;
     средств дорожного фонда,  полученных подрядчиками в виде  зачета,
сырья,  денежном  выражении,  векселя и прочего от управления согласно
контрактам на новое строительство,  капитальный  ремонт  и  содержание
автодорог;
     - проводит   конкурсы   между    предприятиями,    организациями,
кооперативами,  частными лицами на право выполнения работ (при наличии
лицензии) по  ремонту,  строительству  и  реконструкции  автомобильных
дорог   общего   пользования.   После   выбора  на  конкурсной  основе
исполнителей работ строит свои отношения с ним на  основе  заключаемых
договоров в соответствии с действующим законодательством,  финансирует
эти работы, осуществляет надзор за их выполнением;
     - определяет         перспективу        научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и   внедренческих    работ    общеотраслевого
характера,  организует  их  проведение,  осуществляет  поиск,  отбор и
освоение новых технологий,  конструкций,  материалов и методов ведения
работ;
     - оказывает    финансовую    поддержку     развитию     областной
инфраструктуры  дорожного  хозяйства,  принимает  меры для нормального
функционирования созданной сети автомобильных дорог;
     - совместно  с  органами  внутренних  дал  осуществляет надзор за
соблюдением правил по охране территориальных  дорог  и  сооружений  на
них, за их состоянием и порядком использования;
     - проводит анализ  транспортно-эксплуатационного  состояния  сети
автомобильных дорог, технического обследования;
     - разрабатывает  меры  по   повышению   пропускной   способности,
благоустройству  территориальных  дорог  и  сооружений на них,  охране
окружающей среды от их вредного воздействия;
     - организует  учет  и  прогнозирование на территориальных дорогах
интенсивности движения и его состава;
     - представляет  администрации  области  предложения  о  временном
ограничении  или  прекращении  движения  по  территориальным   дорогам
вследствие   дорожно-климатических   условий  и  организации  пропуска
движения;
     - согласовывает   маршруты   движения  негабаритных  транспортных
средств  или  со  сверхнормативными  нагрузками   по   территориальным
дорогам;
     - взимает  согласно  законодательству  Российской   Федерации   с
пользователей автодорог компенсации за ущерб, наносимый автодорогам;
     - разрабатывает  предложения  о  внесении  изменений  в  перечень
территориальных дорог в пределах области;
     - организует техническое обследование, испытания, паспортизацию и
технический учет территориальных автомобильных дорог;
     - ведет   учет   изменений   балансовой   стоимости   и    износа
территориальных  дорог,  статистическую  и  бухгалтерскую отчетность о
затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
     - рассматривает   и   принимает  меры  по  заявлениям  граждан  и
организаций  по  вопросам  строительства,  реконструкции,  ремонта   и
содержания автомобильных дорог и сооружений на них;
     - обобщает практику применения нормативных актов по автомобильным
дорогам;
     - участвует   совместно   с   областным   отделением   Российской
транспортной  инспекции  в разработке дополнительных условий на выдачу
лицензий дорожным предприятиям;
     - участвует   в   разработке  проектов  законов  областной  Думы,
постановлений  и  распоряжений  главы  администрации   области,   иных
нормативных  актов  в  области  функционирования  дорожного хозяйства,
экономических и правовых механизмов их реализации;
     - выполняет  в  установленном  порядке  функции  государственного
заказчика по разработке и реализации федеральных и областных  программ
в  дорожном комплексе,  финансируемых за счет средств территориального
дорожного фонда  и  других  источников,  предусмотренных  в  областном
бюджете,  а также проектов по строительству,  реконструкции, ремонту и
содержанию автомобильных дорог общего пользования;
     - обосновывает  потребности  в  финансовых средствах (в том числе
валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации программ, а
также решения проблем, связанных с деятельностью дорожного хозяйства;
     - готовит предложения о совершенствовании системы  финансирования
дорожного  хозяйства,  участвует в работе по привлечению иностранных и
российских  частных  кредитов  и  инвестиций,   займов   международных
финансовых  организаций для осуществления программ и проектов развития
автомобильных дорог общего пользования и программ общественных работ;
     - организует  работу  по  составлению  прогнозов территориального
дорожного фонда, готовит предложения по статьям доходов и расходов (по
согласованию с  департаментом  строительства,  транспорта  и  жилищно-
коммунального хозяйства),  представляет их в департамент  экономики  и
финансов правительства администрации области для включения в областной
бюджет,  осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием
средств этого фонда, а также оперативное распоряжение этими средствами
в пределах утвержденных статей бюджета;
     - рассматривает   и   готовит   заключения   по   предложениям  о
строительстве, содеражании и эксплуатации платных автомобильных  дорог
общего пользования,   объектов   придорожного   сервиса   на  дорогах,
согласовывает их технические и эксплуатационные  параметры  и  размеры
платы за проезд;
     - участвует в установленном порядке в  работе  по  предотвращению
несостоятельности  предприятий   дорожного  хозяйства,  находящихся  в
областной собственности акционерных  обществ,  разрабатывает  меры  по
повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности;
     - участвует  в  подготовке  решений  о  приватизации  предприятий
дорожного   хозяйства,   находящихся   в   федеральной  или  областной
собственности;
     - осуществляет в установленном порядке работу по лицензированию и
сертификации деятельности в дорожном хозяйстве области;
     - -  осуществляет  территориальный контроль за соблюдением правил
пользования автомобильными дорогами, весовой контроль автотранспортных
средств на автомобильных дорогах общего пользования;
     - согласовывает нормативные акты органов  исполнительной  власти,
устанавливающие  условия пересечения или сближения автомобильных дорог
с трубопроводами,   линиями   связи    и    электропередач,    другими
сооружениями,  а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов,
их открытие и закрытие;
     - вносит  предложения  о  порядке  использования земель,  занятых
автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное
использование  в  целях  привлечения дополнительных финансовых средств
для  реализации  дорожных  программ  и   проектов,   согласовывает   в
установленном   порядке   размещение  в  полосе  отвода  сооружений  и
объектов,  не имеющих отношения к  обеспечению  функционирования  этих
автомобильных дорог, предприятий сферы услуг и торговли;
     - организует учет автомобильных дорог  общего  пользования,  учет
движения     транспортных     средств,     диагностику     и    оценку
транспортно-эксплуатационного   состояния   автомобильных   дорог    и
искусственных   сооружений  на  них,  информирование  пользователей  о
состоянии автомобильных дорог области;
     - участвует в разработке методологической основы формирования цен
на дорожные работы;
     - анализирует   состояние   безопасности   дорожного  движения  и
разрабатывает   предложения   по   улучшению   дорожных   условий   на
автомобильных  дорогах  общего пользования,  разрабатывает и реализует
меры  по   повышению   безопасности   движения   за   счет   улучшения
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также по
обустройству их объектами дорожного сервиса;
     - разрабатывает  правила пропуска по автомобильным дорогам общего
пользования  транспортных   средств   со   сверхнормативными   осевыми
нагрузками и габаритами;
     - организует аттестацию работников дорожного хозяйства.

     2.2.2. В автотранспортном комплексе:
     - участвует  в разработке и разрабатывает проекты законодательных
и   иных   нормативных   правовых    актов,    определяющих    порядок
функционирования транспортного комплекса;
     - контролирует   в   пределах   своей   компетенции    исполнение
законодательных   и   иных  нормативных  правовых  актов,  анализирует
практику их применения в транспортном комплексе;
     - разрабатывает  и  реализует  областные  концепции  и  программы
социально-экономического развития транспортного комплекса, участвует в
формировании и реализации областных межотраслевых программ,  участвует
в   пределах   своей   компетенции   в   разработке    и    реализации
общетранспортных и отраслевых федеральных программ;
     - осуществляет    руководство    деятельностью    государственных
унитарных   предприятий,   учреждений   и   организаций,  координирует
деятельность  организаций  транспортного  комплекса  в  части  решения
возложенных на Управление задач;
     - организует экспертизу нормативных актов, затрагивающих интересы
транспортного  комплекса,  региональных  программ  и проектов развития
транспортного комплекса;
     - координирует   совместную   деятельность  и  взаимодействует  с
соответствующими  органами  по   вопросам   предоставления   отдельным
категориям  граждан льгот на проезд на автомобильном транспорте общего
пользования;
     - проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет прогноз
развития  транспортного   комплекса,   вырабатывает   рекомендации   и
реализует  меры  по  обеспечению  его  устойчивого  функционирования и
развития;
     - разрабатывает    предложения    о   совершенствовании   системы
управления   и   экономических   механизмов    регулирования    работы
транспортного  комплекса  в условиях рыночных отношений и формирования
многоукладной  экономики,  содействует  созданию  региональных  союзов
(ассоциаций) по отраслевым профессиональным интересам;
     - организует    проведение    антимонопольных    мероприятий    в
транспортном комплексе и развитие добросовестной конкуренции на рынках
транспортных услуг;
     - участвует  в установленном порядке в процессах акционирования и
приватизации  предприятий,  организаций  и   имущества   транспортного
комплекса;
     - обеспечивает   в   пределах   своей   компетенции    реализацию
законодательства   по  вопросам  банкротства  и  санации  предприятий,
проводит  анализ  финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий
транспортного комплекса;
     - контролирует в  установленном  порядке  целевое  и  эффективное
использование  в  транспортном  комплексе  имущества,  находящегося  в
государственной собственности области, организует его централизованное
приобретение,  оказывает содействие органам местного самоуправления по
реализации этих функций в отношении находящегося  в  их  собственности
имущества   предприятий   и   организаций   транспортного   комплекса,
содействует в установленном порядке осуществлению контроля за  целевым
и  эффективным  использованием  в  транспортном комплексе федерального
имущества;
     - приобретает пассажирский подвижной состав и грузовые автомобили
для выполнения социально-значимых перевозок грузов в пределах средств,
выделенных из областного бюджета,  бюджетов муниципальных образований.
Оказывает содействие органам местного  самоуправления  в  приобретении
пассажирского подвижного состава и грузовых автомобилей для выполнения
социально значимых перевозок грузов;
     - участвует   в  формировании тарифной  политики  в  транспортном
комплексе и разрабатывает методическую основу для формирования тарифов
на услуги автомобильного транспорта, проводит анализ ценообразования и
себестоимости транспортных услуг;
     - вносит  предложения о размере бюджетных дотаций на транспортные
услуги  и  транспортные  работы,  обосновывает  объемы  и  направления
бюджетного  финансирования  отдельных видов деятельности транспортного
комплекса;
     - осуществляет  в пределах предоставленных полномочий контроль за
целевым  и  рациональным   использованием   средств   территориального
дорожного фонда,  а также средств бюджетов всех уровней,  направленных
на финансирование транспортного комплекса;
     - выступает   государственным   заказчиком   на   пассажирские  и
социально значимые грузовые перевозки,  финансирует их в установленном
порядке за  счет переданных средств;
     - обосновывает потребности в финансовых,  в том  числе  валютных,
материальных  и  трудовых  ресурсах  для  реализации  целевых программ
развития  транспортного  комплекса,  обеспечения  его  устойчивого   и
безгласного функционирования, выполнения региональных нужд, организует
работу  по  оказанию  налоговой,  финансовой  и  ресурсной   поддержке
предприятиям   и  организациям  транспортного  комплекса,  выполняющим
социально значимые виды транспортной деятельности;
     - подготавливает   с   участием  заинтересованных  предприятий  и
организаций  предложения  о  формировании  и  размещении  заказов   на
изготовление  и  поставку  продукции,  выполнение  работ  и  услуг для
реализации  целевых  программ  развития  транспортного   комплекса   и
удовлетворения областных   нужд,   осуществляет   меры   по   развитию
кооперации  организаций,  транспортного  комплекса   по   производству
продукции для предприятий и организаций транспорта;
     - участвует   в   установленном   порядке    в    государственном
регулировании  инвестиционного  процесса  в  транспортном  комплексе и
создании условии для привлечения инвестиций;
     - организует проведение конкурсов на оказание транспортных услуг,
строительство и реконструкцию  объектов  транспортной  инфраструктуры,
финансируемых   за  счет  средств  территориального  дорожного  фонда,
бюджетов  области  и   муниципальных   образований,   а   также   иных
привлеченных средств;
     - организует в  транспортном  комплексе  работы  по  сертификации
транспортных   средств,   оборудования,  материалов,  работ  и  услуг,
инструментальному контролю технического состояния автомототранспортных
средств    на    территории   области,   метрологическое   обеспечение
автомобильного транспорта;
     - разрабатывает  и реализует в рамках своей компетенции совместно
с заинтересованными органами меры по повышению безопасности  дорожного
движения  и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на
окружающую среду, переводу его на альтернативные виды топлива;
     - организует  и  координирует  работы по развитию технологической
связи и систем информатики в транспортном комплексе;
     - осуществляет   координацию   и   регулирование   пригородной  и
междугородной маршрутной сети,  рассматривает предложения об изменении
расписаний   движения   автобусов   в   пригородном   и  междугородном
сообщениях;
     - содействует    в    пределах   своей   компетенции   выполнению
обязательств  по  международным   договорам   и   межправительственным
соглашениям  Российской  Федерации,  касающихся  вопросов деятельности
транспортного комплекса,  и  контроля  за  соблюдением  на  территории
Белгородской   области   национальных   и   международных  требований,
стандартов,  норм,  правил  и  процедур   в   области   автомобильного
транспорта;
     - рассматривает  заявления,  предложения  и  жалобы   граждан   и
юридических лиц по вопросам функционирования транспортного комплекса;
     - оказывает методическую и консультационную помощь предприятиям и
организациям  транспортного  комплекса и населению области по вопросам
льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования;
     - разрабатывает  образцы билетно-бланочной продукции,  организует
централизованное    обеспечение    такой    продукцией     предприятий
транспортного  комплекса,  осуществляющих перевозки транспортам общего
пользования, и контроль за ее хранением, учетом и расходованием;
     - организует   проверку   работы   автомобильного   пассажирского
транспорта на  маршрутах  движения  независимо  от  его  ведомственной
принадлежности и форм собственности;
     - в рамках предоставленных полномочий  координирует  деятельность
контрольно-ревизорских    подразделений   предприятий   автомобильного
транспорта   и   органов,   осуществляющих   надзорные   функции    на
автомобильном    транспорте   в   Белгородской   области,   организует
взаимодействие  с  соответствующими  контрольными  органами  субъектов
Российской Федерации и других государств;
     - разрабатывает  совместно   с   соответствующими   лицензионными
органами   особые   условия   лицензирования,   обеспечивающие  защиту
интересов потребителей автотранспортных услуг;
     - организует  проведение  научно-исследовательских,  проектных  и
научно-технических  работ  по  приоритетным  направлениям  развития  и
функционирования  транспортного  комплекса  и  экспертизу  программ  и
проектов его развития.

     2.2.3. Управление также:
     - разрабатывает    и    организует   совместно   с   управлением,
Государственной инспекции безопасности дорожного  движения  управления
внутренних   дел  Белгородской  области  и  другими  заинтересованными
органами выполнение  областных  программ  по  обеспечению безопасности
дорожного   движения,   обеспечивает   своевременное  представление  в
Министерство транспорта Российской Федерации и  администрацию  области
информации    о   дорожно-транспортных    происшествиях   с   тяжелыми
последствиями;
     - координирует     деятельность     унитарных     государственных
предприятий дорожно-транспортного комплекса;
     - осуществляет  ведение  и  хранение  отраслевых банков данных по
автомобильным дорогам и транспорту;
     - разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению социальной
защищенности,  охране труда и  занятости  работников  транспортного  и
дорожного  комплексов,  содействует  их  подготовке,  переподготовке и
повышению квалификации,  участвует в разработке программ  общественных
работ;
     - анализирует  состояние  трудовых  ресурсов  в  транспортном   и
дорожном   комплексах,   вносит   предложения  в  программу  занятости
населения и разрабатывает отраслевые программы по содействию занятости
и развитию трудовых отношений;
     - разрабатывает  мероприятия  по  мобилизационной  подготовке   в
порученной сфере деятельности, организует, координирует и контролирует
их  выполнение,  обеспечивает   взаимодействие   с   заинтересованными
организациями   по   вопросам   содержания   технических   средств   и
материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе,
планирует  и  организует  выполнение мероприятий гражданской обороны и
мероприятии по предупреждению и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     - обеспечивает проведение необходимых мероприятий  по  сохранению
государственной и коммерческой тайны;
     - выполняет  услуги  по   методико-информационной   деятельности,
предоставляет услуги по техническим,  экономическим,  посредническим и
другим вопросам на договорной основе;
     - выполняет  иные  функции и задачи,  возлагаемые на Управление в
соответствии с федеральными законами,  нормативными актами и решениями
Правительства  России,  Министерства  транспорта Российской Федерации,
Белгородской областной Думы, администрации области.

                         3. Права Управления

     3.1. Управление имеет право:

     3.1.1.  В дорожном комплексе:
     - участвовать   при   рассмотрении   в  комитетах  и  управлениях
администрации  области  и   Белгородской   областной   Думы   вопросов
использования  автомобильных  дорог  и других вопросов,  затрагивающих
интересы дорожного комплекса;
     - давать   заключения   по  проектам  областных  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов,   программам,   проектам   договоров   и
нормативно - технических документов, подготавливаемых другими органами
исполнительной власти,  в части вопросов,  относящихся  к  компетенции
Управления,  в том числе по приватизации дорожных объектов, отнесенных
к региональной собственности;
     - вносить  и  согласовывать в установленном порядке предложения о
закреплении  автомобильных  дорог  и   имущества,   необходимого   для
обеспечения  их  функционирования,  на праве оперативного управления и
хозяйственного ведения за организациями дорожного комплекса,  а  также
иных способах распоряжения ими;
     - принимать   решения   о   прекращении    или    приостановлении
финансирования объектов,  сооружаемых за счет средств территориального
дорожного фонда в случаях, предусмотренных законом или договором;
     - осуществлять     контроль    за    качеством    проектирования,
строительства,  реконструкции,  ремонта  и  содержания   автомобильных
дорог,    соблюдением    стандартов,   норм   и   других   требований,
регламентирующих  выполнение  дорожных   работ,   в   пределах   своей
компетенции проводить проверку деятельности предприятий,  учреждений и
организаций дорожного комплекса по выполнению требований по безопасной
эксплуатации автомобильных дорог;
     - участвовать    непосредственно    в    расследовании     причин
дорожно-транспортных  происшествий  и  других чрезвычайных ситуаций на
автомобильных дорогах, а также аварий и разрушений автомобильных дорог
и дорожных сооружений;
     - прекращать  по  согласованию  с   управлением   Государственной
инспекции  безопасности  дорожного  движения управления внутренних дел
Белгородской  области  движение   по  автомобильным  дорогам,  вводить
временные   ограничения   движения   на  этих  дорогах  при  стихийных
бедствиях, чрезвычайных           ситуациях,           неблагоприятных
природно-климатических условиях,  проведении работ на проезжей части и
в полосе отвода дорог;
     - устанавливать    порядок    определения    ущерба,   наносимого
автомобильным дорогам общего пользования при пропуске крупногабаритных
и тяжеловесных транспортных средств;
     - создавать в  установленном  порядке  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям  в  дорожном  хозяйстве  и  временные  оперативные группы по
ликвидации их последствий;
     - составлять акты и направлять информацию о выявленных нарушениях
в соответствующие органы;
     - согласовывать   пересечение  автодорог  различными  инженерными
коммуникациями,  их прокладку вдоль автодорог в пределах полос отвода,
устройство  примыканий и съездов к автодорогам и проведение каких-либо
работ в пределах полосы отвода дорог;
     - производить   отчисления   от   средств   дорожного   фонда  на
страхование  отдельных  участков  автомобильных  дорог,  искусственных
сооружений и имущества дорожного хозяйства.

     3.12 В автотранспортном комплексе:
     - вносить  в   соответствующие   органы   исполнительной   власти
Российской Федерации,  областную Думу,  администрацию области,  органы
местного  самоуправления  предложения  по  вопросам,   относящимся   к
транспортному   комплексу,   участвовать  в  установленном  порядке  в
рассмотрении  ими  вопросов,  затрагивающих   интересы   транспортного
комплекса;
     - участвовать в разработке  и  вносить  на  рассмотрение  проекты
законов  Белгородской  области,  постановлений  и  распоряжений  главы
администрации области,  иных нормативных актов  области,  определяющих
порядок функционирования транспортного комплекса;
     - давать  заключения   по   проектам   законодательных   и   иных
нормативных     актов,     программам,     проектам     договоров    и
нормативно-технических     документов,     затрагивающих      интересы
транспортного  комплекса,  вносить предложения об отмене или изменении
нормативных  актов  и  иных  решений  по   вопросам   функционирования
транспортного   комплекса,  принятых  органами  исполнительной  власти
области и органами местного самоуправления;
     - согласовывать,  утверждать  в  установленном порядке и издавать
обязательные для исполнения всеми юридическими и  физическими  лицами,
действующими в    транспортном    комплексе,   правила,   руководства,
положения, стандарты,  нормы,  инструкции и другие нормативные акты, в
том числе межведомственного характера,  по вопросам,  отнесенным к его
компетенции, и давать по ним разъяснения;
     - представлять  и  защищать в пределах своей компетенции интересы
транспортного комплекса  Белгородской  области  при  взаимодействии  с
соответствующими  полномочными  органами  других стран и международных
организаций,  вносимых  в   установленном   порядке   предложения   об
установлении    пунктов    пропуска    транспортных    средств   через
государственную границу Российской Федерации;
     - участвовать   в  разработке  и  реализации  общетранспортных  и
отраслевых федеральных целевых программ,  осуществлять в установленном
порядке  меры  по их реализации,  принимать участие в решении вопросов
финансирования региональных целевых  программ  развития  транспортного
комплекса;
     - представлять     в     установленном      порядке      прогнозы
социально-экономического   развития,   сводные   заявки  на  бюджетное
финансирование транспортного комплекса,  расчеты выпадающих доходов от
льготного проезда отдельных категорий граждан;
     - принимать   участие   в   решении    вопросов    финансирования
транспортного комплекса, распределять выделенные бюджетные средства по
предприятиям и организациям  транспортного  комплекса,  контролировать
рациональное и эффективное использование полученных средств;
     - заключать   договоры,   связанные   с    выполнением    функций
государственного   заказчика  на  пассажирские  и  социально  значимые
грузовые перевозки, применять в соответствии с заключенными договорами
штрафные санкции;
     - заключать  с  органами   местного   самоуправления   соглашения
(договоры) о взаимодействии в области автомобильного транспорта;
     - согласовывать открытие новых и закрытие  действующих  маршрутов
автомобильного транспорта в пригородном, междугородном и международном
сообщениях,  утверждать  документацию  на  пригородные,  междугородные
автобусные маршруты;
     - передавать,  в том числе по конкурсу, временно не обслуживаемые
междугородные    маршруты   другим   предприятиям   и   индивидуальным
предпринимателям;
     - вносить  в установленном порядке предложения о размерах тарифов
на  услуги  автомобильного  транспорта,   разрабатывать   правила   их
применения, контролировать правильность применения тарифов;
     - согласовывать с соответствующими органами Украины  и  субъектов
Российской  Федерации  тарифы  на  проезд в автобусах междугородного и
межобластного сообщений;
     - определять  условия  конкурсов  на оказание транспортных услуг,
строительство и реконструкцию  объектов  транспортной  инфраструктуры,
финансируемых   за  счет  средств  территориального  дорожного  фонда,
бюджета области,  а также иных привлеченных средств,  согласовывать  в
установленном  порядке  условия  конкурсов  на  оказание  транспортных
услуг,   строительство   и   реконструкцию    объектов    транспортной
инфраструктуры,  финансируемых  за счет средств бюджетов муниципальных
образований;
     - назначать  и  проводить  в  пределах предоставленных полномочий
проверки   деятельности   предприятий,   учреждений,   организаций   и
индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих  свою деятельность в
транспортном  комплексе,  по  соблюдению  законодательства   в   сфере
транспорта, финансовой    дисциплины,    требований   безопасности   и
экологических норм, составлять акты, давать обязательные предписания и
принимать меры по устранению выявленных нарушений;
     - осуществлять свою деятельность во взаимодействии с лицензионным
управлением администрации области,  Белгородского областного отделения
Российской транспортной инспекции,  управления Министерства Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам по Белгородской области,  управления
Государственной инспекции безопасности дорожного  движения  управления
внутренних   дел  Белгородской  области  по  контролю  за  соблюдением
перевозчиками действующего транспортного законодательства, в том числе
вносить указанным организациям, предложения о проведении ими проверок,
а также принимать решения о создании комиссий из  представителей  этих
организаций;
     - вносить  специально  уполномоченным   органам   предложения   о
проведении   проверок  соблюдения  требований  пожарной  безопасности,
охраны труда и техники безопасности юридическими и физическими лицами,
функционирующими в транспортном комплексе,  и участвовать в проведении
этих проверок;
     - участвовать   в   расследовании   причин   дорожно-транспортных
происшествии;
     - проверять   в   установленном   порядке  транспортные  средства
пассажирского  автомобильного   транспорта   на   маршрутах   движения
независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
     - передавать соответствующим органам лицензирования материалы для
применения   санкции   и   административных   взысканий  за  нарушение
требований законов и иных  нормативных  правовых  актов,  регулирующих
транспортную деятельность;
     - в   порядке,   установленным   действующим   законодательством,
налагать  штрафы,  за  нарушение  правил  перевозки  опасных веществ и
предметов, провоз неоплаченного багажа и безбилетный проезд в автобусе
городского, пригородного и междугороднего сообщения, маршрутном такси;
     - участвовать  в  разработке  размеров  платы   за   рассмотрение
заявлений и выдачу лицензий в транспортном комплексе;
     - вносить  и  согласовывать  предложения  о  передаче   имущества
транспортного  комплекса,  из  федеральной  собственности в областную,
закреплении,  областного  имущества  за  организациями   транспортного
комплекса  или  о  его  отчуждении,  а также о разграничении имущества
транспортного комплекса на областную и муниципальную собственность;
     - вносить   предложения   и   согласовывать  проекты  решений  об
акционировании и приватизации  предприятий  и  объектов  транспортного
комплекса,  находящихся в областной собственности, давать рекомендации
по вопросам об акционировании и приватизации  предприятий  и  объектов
транспортного комплекса, находящихся в муниципальной собственности;
     - вносить в установленном порядке предложения об акционировании и
приватизации   предприятий   и   объектов   транспортного   комплекса,
находящихся в федеральной собственности;
     - вносить  предложения  и согласовывать решения об отчуждении или
передаче закрепленных  в  областной  или  муниципальной  собственности
акций  предприятий транспортного комплекса в доверительное управление,
а также о других изменениях в управлении и распоряжении этими акциями;
     - вносить  в  установленном порядке предложения об отчуждении или
передаче закрепленных в федеральной собственности  акций  предприятий,
транспортного  комплекса в доверительное управление,  а также о других
изменениях в управлении и распоряжении этими акциями;
     - вносить   предложения   об   использовании  специального  права
("золотой акции") в отношении открытых акционерных обществ, входящих в
транспортный комплекс;
     - создавать рабочие  комиссии  и  осуществлять  приемку  объектов
транспортного   комплекса,   относящихся  к  областной  собственности,
участвовать в рабочих и государственных комиссиях по приемке  объектов
транспортного  комплекса,  относящихся  к  федеральной и муниципальной
собственности;
     - вносить  предложения  о формировании на территории области сети
органов   по   сертификации   транспортных   средств,    оборудования,
материалов,  работ  и  услуг,  инструментальному контролю технического
состояния автомототранспортных средств.

     3.2. Управление также имеет право:
     - заключать  договоры с юридическими и физическими лицами в целях
реализации основных задач и выполнения функций Управления;
     - вносить  предложения  о  создании,  реорганизации  и ликвидации
государственных  унитарных  предприятий  транспортного   и   дорожного
комплексов, согласовывать их учредительные документы;
     - вносить на рассмотрение кандидатуры для назначения на должность
руководителей        государственных       унитарных       предприятий
дорожно-транспортного комплекса, согласовывать в установленном порядке
заключаемые   с   ними   контракты   (трудовые  договоры),  определять
соответствие  установленным  требованиям  к  уровню   профессиональной
пригодности руководящих кадров;
     - представлять в  установленном  порядке  интересы  администрации
области   в  акционерных  обществах,  относящихся  к  транспортному  и
дорожному комплексам;
     - участвовать  в  разработке и подписании региональных отраслевых
тарифных соглашений и контролировать их реализацию;
     - создавать  в  установленном  порядке  специальные  внебюджетные
фонды для  осуществления  мероприятий  по  обеспечению  устойчивого  и
безопасного  функционирования  и  развития  транспортного  и дорожного
комплексов;
     - запрашивать и получать в установленном порядке от администрации
области,  муниципальных органов  власти,  предприятий  и  организаций,
функционирующих  в транспортном или дорожном комплексах (независимо от
форм собственности),  данные государственной статистической отчетности
и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     - состоять членом других организаций,  в том числе международных,
ассоциаций и объединений;
     - проводить конференции,  совещания  и  семинары,  организовывать
выставки  по  проблемам  совершенствования  и развития транспортного и
дорожного комплексов;
     - информировать  население  через  средства массовой информации о
работе дорожно-транспортного комплекса области;
     - оказывать  за  плату информационные,  консультационные и другие
услуги,  выполнять на договорных  началах  работы  и  услуги  в  сфере
транспортного    и    дорожного    комплексов,    не    противоречащие
законодательству Российской Федерации.

            4. Финансовая деятельность, учет и отчетность

     4.1. Управление осуществляет свою деятельность:
     - в  части выполнения функций,  финансируемых из территориального
дорожного фонда,  и функций заказчика  -  на  бесприбыльной  основе  в
пределах сметы, утвержденной администрацией области;
     - в  части  внереализационных  операций  (доходы  от   процентов,
полученных  от  размещения  временно  свободных средств  на депозитных
счетах в банках, арендная плата и другие).

     4.2. Управление ведет бухгалтерский, статистический и оперативный
учет,   составляет  и  представляет  отчетность  в  порядке  и  сроки,
предусмотренные  законодательством.

     4.3. Имущество и средства Управления формируются за счет:
     - средств дорожного фонда;
     - средств,  полученных  от  иной  коммерческой  деятельности,  не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
     - амортизационных отчислений;
     - средств,  выделяемых  из  бюджета области;
     - иных источников,  не противоречащих законодательству Российской
Федерации.

                            5. Управление

     5.1. Управление  возглавляет  начальник,  который  назначается  и
освобождается от занимаемой должности главой администрации области  по
представлению  начальника  департамента  строительства,  транспорта  и
жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области, и
действует на основании настоящего Устава.
     На должность  начальника  Управления  назначается  лицо,  имеющее
высшее   образование  и  стаж  работы  на  руководящих  должностях  по
специальности не менее 5 лет.

     5.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность и
освобождаются  от  должности  начальником Управления по согласованию с
департаментом строительства,   транспорта   и    жилищно-коммунального
хозяйства правительства администрации области.

     5.3. Начальник Управления:
     - руководит деятельностью  Управления  на основе  единоначалия  и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Управление задач;
     - представляет    в    установленном    порядке    Управление   в
государственных и иных органах,  на  предприятиях,  в  организациях  и
учреждениях Российской Федерации и иностранных государств;
     - издает  на  основании  и  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации,   области   и   настоящим   Уставом   приказы,
распоряжения,  инструкции,  дает указания, обязательные для выполнения
работниками  Управления,  государственными  унитарными  предприятиями,
учреждениями и  организациями,  подписывает  в  установленном  порядке
межведомственные и другие договоры (соглашения) по вопросам,  входящим
в его компетенцию;
     - определяет  должностные  обязанности  и степень ответственности
заместителей  руководителя  и  начальников  структурных  подразделений
Управления;
     - в установленном порядке назначает на должность,  освобождает от
должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления;
     - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах
установленной  численности  работников по согласованию с департаментом
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
     - утверждает  положение  об  условиях оплаты труда и премировании
(поощрении) руководящих работников (по  согласованию  с  департаментом
строительства,  транспорта и жилищно-коммунального хозяйства), а также
специалистов, служащих и производственного персонала Управления;
     - в целях стимулирования работы сотрудников Управления, улучшения
социальных условий труда направляет часть денежных средств, полученных
от производственной,  коммерческой деятельности и выполнения услуг, на
премирование    особо    отличившихся    сотрудников,    доплаты    за
научно-изыскательскую деятельность в фонд социального развития;
     - осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации.

                6. Прекращение деятельности Управления

     6.1. Прекращение  деятельности  Управления осуществляется в форме
реорганизации или  ликвидации  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством.

     6.2. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, деление,
выделение,  преобразование)  Управления  и   создание   ликвидационной
комиссии  производится  администрацией  области  согласно действующему
законодательству.

     6.3. Средства, оставшиеся от реализации имущества, находящегося в
собственности Управления,  и иные средства Управления после выполнения
обязательств   перед   бюджетом    и    кредиторами,    распределяются
правопреемником      в      порядке,     установленном     действующим
законодательством.

     6.4. При  реорганизации  и  ликвидации   Управления   увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о труде и занятости.


Информация по документу
Читайте также