Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 13.03.2000 № 159Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 07.05.2007 г. N 67 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 марта 2000 года N 159 Об утверждении Устава государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации Белгородской области" Во исполнение постановления главы администрации области от 13 февраля 1998 года N 67 "О структуре и штатном расписании государственных должностей администрации области" постановляю: 1. Утвердить Устав государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации Белгородской области" (прилагается). 2. Начальнику управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации области Степашову Н.Е. организовать работу управления в соответствии с утвержденным Уставом. 3. Считать утратившим силу Положение об управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации Белгородской области, утвержденное председателем правительства администрации области - первым заместителем главы администрации области 25 ноября 1998 года. Глава администрации области Е.Савченко Утвержден постановлением главы администрации области от 13 марта 2000 г. N 159 УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. Общие положения 1.1. Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации Белгородской области" (далее - Управление) является правопреемником реорганизованного департамента автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области в соответствии с постановлениями главы администрации области от 6 января 1998 года N 1 "Об изменении схемы управления областью, структуры и штатного расписания администрации области" и от 13 февраля 1998 года N 67 "О структуре и штатном расписании государственных должностей администрации области". 1.2. Управление является структурным подразделением администрации области, осуществляющим управление территориальной сетью автомобильных дорог общего пользования, выполняющим функции инвестора в отношении средств территориального дорожного фонда области и функции государственного заказчика на пассажирские и грузовые перевозки в пределах прав и полномочий, предоставляемых ему действующим законодательством Российской Федерации. 1.3. Деятельность управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации области координируется департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. 1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами и межправительственными соглашениями Российской Федерации, приказами и иными нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной дорожной службы Российской Федерации, законами, и иными нормативными актами Белгородской областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, настоящим Уставом. 1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления. 1.6. Управление является юридическим лицом, имеет в учреждениях банков расчетный и иные счета, включая валютный, самостоятельный баланс, печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты. 1.7. Местонахождение и почтовый адрес: 308000, г. Белгород, ул. Коммунистическая, 19. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Управления являются: 2.1.1. В части дорожного хозяйства: - реализация государственной и региональной политики в дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения; - целевое инвестирование средств территориального дорожного фонда; - оперативное управление территориальными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования; - проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в дорожном комплексе области; - координация развития сети автомобильных дорог общего пользования, взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти в целях формирования единой дорожной сети области, создания условий для обеспечения единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг, транспортной и экологической безопасности, мобилизация на эти цели средств территориального дорожного фонда, субвенций и дотаций из федерального дорожного фонда; - формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного хозяйства и автомобильного транспорта области; - регулирование деятельности предприятий, учреждений и организаций - дорожного хозяйства, обеспечение проведения структурной перестройки; - подготовка предложений и необходимых решений, связанных с функционированием предприятий при проведении радикальной экономической реформы, созданием благоприятных условий для развития многоукладной экономики. 2.1.2. В части транспорта: - формирование и реализация региональной транспортной политики, направленной на удовлетворение областных нужд, спроса населения и потребностей экономики области в перевозках и других видах транспортных услуг; - реализация (в пределах предоставленных полномочий) проводимой федеральными органами исполнительной власти государственной политики в порученной сфере деятельности, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в пассажирских перевозках и других видах транспортных услуг; - разработка совместно с соответствующими подразделениями администрации области стратегии развития автомобильного транспорта Белгородской области и ее реализация на основе общетранспортных и отраслевых федеральных и областных программ; - организация взаимодействия и координация совместной деятельности в порученной сфере с подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, Министерством транспорта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, отраслевыми органами управления, в других субъектах Российской Федерации и государствах, некоммерческими организациями; - государственное регулирование, управление и контроль в пределах своей компетенции, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также координация совместной деятельности органов, осуществляющих надзорные функции в этой сфере; - формирование и проведение экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики в соответствии с действующим законодательством; - проведение экономических реформ и структурной перестройки, связанных с переходом предприятий и организаций транспортного комплекса к рыночным отношениям; - формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; - содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности транспортного комплекса Белгородской области, привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в его развитие, а также в развитие дорожной системы области. 2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. В дорожном-хозяйстве: - координирует развитие дорожной сети, разрабатывает программы и осуществляет мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, находящихся в ведении Управления; - разрабатывает перспективные и годовые программы развития и эксплуатации дорожного хозяйства; - составляет и передает администрации области проект бюджета по статьям доходов и расходов территориального дорожного фонда; - централизует и оперативно распределяет на договорной основе в соответствии с действующим законодательством средства территориального дорожного фонда, субвенции и дотации из Федерального дорожного фонда, определенные годовыми программами по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, в зависимости от транспортно-эксплуатационных показателей и грузонапряженности, анализирует эффективность их использования; - производит целевое инвестирование областных программ развития инфраструктуры; - проводит проверку (ревизию) использования: арендуемой техники; средств дорожного фонда, полученных подрядчиками в виде зачета, сырья, денежном выражении, векселя и прочего от управления согласно контрактам на новое строительство, капитальный ремонт и содержание автодорог; - проводит конкурсы между предприятиями, организациями, кооперативами, частными лицами на право выполнения работ (при наличии лицензии) по ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. После выбора на конкурсной основе исполнителей работ строит свои отношения с ним на основе заключаемых договоров в соответствии с действующим законодательством, финансирует эти работы, осуществляет надзор за их выполнением; - определяет перспективу научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера, организует их проведение, осуществляет поиск, отбор и освоение новых технологий, конструкций, материалов и методов ведения работ; - оказывает финансовую поддержку развитию областной инфраструктуры дорожного хозяйства, принимает меры для нормального функционирования созданной сети автомобильных дорог; - совместно с органами внутренних дал осуществляет надзор за соблюдением правил по охране территориальных дорог и сооружений на них, за их состоянием и порядком использования; - проводит анализ транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог, технического обследования; - разрабатывает меры по повышению пропускной способности, благоустройству территориальных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия; - организует учет и прогнозирование на территориальных дорогах интенсивности движения и его состава; - представляет администрации области предложения о временном ограничении или прекращении движения по территориальным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организации пропуска движения; - согласовывает маршруты движения негабаритных транспортных средств или со сверхнормативными нагрузками по территориальным дорогам; - взимает согласно законодательству Российской Федерации с пользователей автодорог компенсации за ущерб, наносимый автодорогам; - разрабатывает предложения о внесении изменений в перечень территориальных дорог в пределах области; - организует техническое обследование, испытания, паспортизацию и технический учет территориальных автомобильных дорог; - ведет учет изменений балансовой стоимости и износа территориальных дорог, статистическую и бухгалтерскую отчетность о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими; - рассматривает и принимает меры по заявлениям граждан и организаций по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них; - обобщает практику применения нормативных актов по автомобильным дорогам; - участвует совместно с областным отделением Российской транспортной инспекции в разработке дополнительных условий на выдачу лицензий дорожным предприятиям; - участвует в разработке проектов законов областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области, иных нормативных актов в области функционирования дорожного хозяйства, экономических и правовых механизмов их реализации; - выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации федеральных и областных программ в дорожном комплексе, финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда и других источников, предусмотренных в областном бюджете, а также проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования; - обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью дорожного хозяйства; - готовит предложения о совершенствовании системы финансирования дорожного хозяйства, участвует в работе по привлечению иностранных и российских частных кредитов и инвестиций, займов международных финансовых организаций для осуществления программ и проектов развития автомобильных дорог общего пользования и программ общественных работ; - организует работу по составлению прогнозов территориального дорожного фонда, готовит предложения по статьям доходов и расходов (по согласованию с департаментом строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства), представляет их в департамент экономики и финансов правительства администрации области для включения в областной бюджет, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств этого фонда, а также оперативное распоряжение этими средствами в пределах утвержденных статей бюджета; - рассматривает и готовит заключения по предложениям о строительстве, содеражании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на дорогах, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд; - участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности предприятий дорожного хозяйства, находящихся в областной собственности акционерных обществ, разрабатывает меры по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности; - участвует в подготовке решений о приватизации предприятий дорожного хозяйства, находящихся в федеральной или областной собственности; - осуществляет в установленном порядке работу по лицензированию и сертификации деятельности в дорожном хозяйстве области; - - осуществляет территориальный контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами, весовой контроль автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования; - согласовывает нормативные акты органов исполнительной власти, устанавливающие условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередач, другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие; - вносит предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования этих автомобильных дорог, предприятий сферы услуг и торговли; - организует учет автомобильных дорог общего пользования, учет движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, информирование пользователей о состоянии автомобильных дорог области; - участвует в разработке методологической основы формирования цен на дорожные работы; - анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса; - разрабатывает правила пропуска по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами; - организует аттестацию работников дорожного хозяйства. 2.2.2. В автотранспортном комплексе: - участвует в разработке и разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса; - контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов, анализирует практику их применения в транспортном комплексе; - разрабатывает и реализует областные концепции и программы социально-экономического развития транспортного комплекса, участвует в формировании и реализации областных межотраслевых программ, участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации общетранспортных и отраслевых федеральных программ; - осуществляет руководство деятельностью государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, координирует деятельность организаций транспортного комплекса в части решения возложенных на Управление задач; - организует экспертизу нормативных актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса, региональных программ и проектов развития транспортного комплекса; - координирует совместную деятельность и взаимодействует с соответствующими органами по вопросам предоставления отдельным категориям граждан льгот на проезд на автомобильном транспорте общего пользования; - проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет прогноз развития транспортного комплекса, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению его устойчивого функционирования и развития; - разрабатывает предложения о совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы транспортного комплекса в условиях рыночных отношений и формирования многоукладной экономики, содействует созданию региональных союзов (ассоциаций) по отраслевым профессиональным интересам; - организует проведение антимонопольных мероприятий в транспортном комплексе и развитие добросовестной конкуренции на рынках транспортных услуг; - участвует в установленном порядке в процессах акционирования и приватизации предприятий, организаций и имущества транспортного комплекса; - обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию законодательства по вопросам банкротства и санации предприятий, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортного комплекса; - контролирует в установленном порядке целевое и эффективное использование в транспортном комплексе имущества, находящегося в государственной собственности области, организует его централизованное приобретение, оказывает содействие органам местного самоуправления по реализации этих функций в отношении находящегося в их собственности имущества предприятий и организаций транспортного комплекса, содействует в установленном порядке осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием в транспортном комплексе федерального имущества; - приобретает пассажирский подвижной состав и грузовые автомобили для выполнения социально-значимых перевозок грузов в пределах средств, выделенных из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований. Оказывает содействие органам местного самоуправления в приобретении пассажирского подвижного состава и грузовых автомобилей для выполнения социально значимых перевозок грузов; - участвует в формировании тарифной политики в транспортном комплексе и разрабатывает методическую основу для формирования тарифов на услуги автомобильного транспорта, проводит анализ ценообразования и себестоимости транспортных услуг; - вносит предложения о размере бюджетных дотаций на транспортные услуги и транспортные работы, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования отдельных видов деятельности транспортного комплекса; - осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за целевым и рациональным использованием средств территориального дорожного фонда, а также средств бюджетов всех уровней, направленных на финансирование транспортного комплекса; - выступает государственным заказчиком на пассажирские и социально значимые грузовые перевозки, финансирует их в установленном порядке за счет переданных средств; - обосновывает потребности в финансовых, в том числе валютных, материальных и трудовых ресурсах для реализации целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безгласного функционирования, выполнения региональных нужд, организует работу по оказанию налоговой, финансовой и ресурсной поддержке предприятиям и организациям транспортного комплекса, выполняющим социально значимые виды транспортной деятельности; - подготавливает с участием заинтересованных предприятий и организаций предложения о формировании и размещении заказов на изготовление и поставку продукции, выполнение работ и услуг для реализации целевых программ развития транспортного комплекса и удовлетворения областных нужд, осуществляет меры по развитию кооперации организаций, транспортного комплекса по производству продукции для предприятий и организаций транспорта; - участвует в установленном порядке в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе и создании условии для привлечения инвестиций; - организует проведение конкурсов на оказание транспортных услуг, строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда, бюджетов области и муниципальных образований, а также иных привлеченных средств; - организует в транспортном комплексе работы по сертификации транспортных средств, оборудования, материалов, работ и услуг, инструментальному контролю технического состояния автомототранспортных средств на территории области, метрологическое обеспечение автомобильного транспорта; - разрабатывает и реализует в рамках своей компетенции совместно с заинтересованными органами меры по повышению безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, переводу его на альтернативные виды топлива; - организует и координирует работы по развитию технологической связи и систем информатики в транспортном комплексе; - осуществляет координацию и регулирование пригородной и междугородной маршрутной сети, рассматривает предложения об изменении расписаний движения автобусов в пригородном и междугородном сообщениях; - содействует в пределах своей компетенции выполнению обязательств по международным договорам и межправительственным соглашениям Российской Федерации, касающихся вопросов деятельности транспортного комплекса, и контроля за соблюдением на территории Белгородской области национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в области автомобильного транспорта; - рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам функционирования транспортного комплекса; - оказывает методическую и консультационную помощь предприятиям и организациям транспортного комплекса и населению области по вопросам льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования; - разрабатывает образцы билетно-бланочной продукции, организует централизованное обеспечение такой продукцией предприятий транспортного комплекса, осуществляющих перевозки транспортам общего пользования, и контроль за ее хранением, учетом и расходованием; - организует проверку работы автомобильного пассажирского транспорта на маршрутах движения независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности; - в рамках предоставленных полномочий координирует деятельность контрольно-ревизорских подразделений предприятий автомобильного транспорта и органов, осуществляющих надзорные функции на автомобильном транспорте в Белгородской области, организует взаимодействие с соответствующими контрольными органами субъектов Российской Федерации и других государств; - разрабатывает совместно с соответствующими лицензионными органами особые условия лицензирования, обеспечивающие защиту интересов потребителей автотранспортных услуг; - организует проведение научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по приоритетным направлениям развития и функционирования транспортного комплекса и экспертизу программ и проектов его развития. 2.2.3. Управление также: - разрабатывает и организует совместно с управлением, Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Белгородской области и другими заинтересованными органами выполнение областных программ по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечивает своевременное представление в Министерство транспорта Российской Федерации и администрацию области информации о дорожно-транспортных происшествиях с тяжелыми последствиями; - координирует деятельность унитарных государственных предприятий дорожно-транспортного комплекса; - осуществляет ведение и хранение отраслевых банков данных по автомобильным дорогам и транспорту; - разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению социальной защищенности, охране труда и занятости работников транспортного и дорожного комплексов, содействует их подготовке, переподготовке и повышению квалификации, участвует в разработке программ общественных работ; - анализирует состояние трудовых ресурсов в транспортном и дорожном комплексах, вносит предложения в программу занятости населения и разрабатывает отраслевые программы по содействию занятости и развитию трудовых отношений; - разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке в порученной сфере деятельности, организует, координирует и контролирует их выполнение, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной и коммерческой тайны; - выполняет услуги по методико-информационной деятельности, предоставляет услуги по техническим, экономическим, посредническим и другим вопросам на договорной основе; - выполняет иные функции и задачи, возлагаемые на Управление в соответствии с федеральными законами, нормативными актами и решениями Правительства России, Министерства транспорта Российской Федерации, Белгородской областной Думы, администрации области. 3. Права Управления 3.1. Управление имеет право: 3.1.1. В дорожном комплексе: - участвовать при рассмотрении в комитетах и управлениях администрации области и Белгородской областной Думы вопросов использования автомобильных дорог и других вопросов, затрагивающих интересы дорожного комплекса; - давать заключения по проектам областных законов и иных нормативных правовых актов, программам, проектам договоров и нормативно - технических документов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти, в части вопросов, относящихся к компетенции Управления, в том числе по приватизации дорожных объектов, отнесенных к региональной собственности; - вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении автомобильных дорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за организациями дорожного комплекса, а также иных способах распоряжения ими; - принимать решения о прекращении или приостановлении финансирования объектов, сооружаемых за счет средств территориального дорожного фонда в случаях, предусмотренных законом или договором; - осуществлять контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ, в пределах своей компетенции проводить проверку деятельности предприятий, учреждений и организаций дорожного комплекса по выполнению требований по безопасной эксплуатации автомобильных дорог; - участвовать непосредственно в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, а также аварий и разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений; - прекращать по согласованию с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Белгородской области движение по автомобильным дорогам, вводить временные ограничения движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях, проведении работ на проезжей части и в полосе отвода дорог; - устанавливать порядок определения ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств; - создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий; - составлять акты и направлять информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы; - согласовывать пересечение автодорог различными инженерными коммуникациями, их прокладку вдоль автодорог в пределах полос отвода, устройство примыканий и съездов к автодорогам и проведение каких-либо работ в пределах полосы отвода дорог; - производить отчисления от средств дорожного фонда на страхование отдельных участков автомобильных дорог, искусственных сооружений и имущества дорожного хозяйства. 3.12 В автотранспортном комплексе: - вносить в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, областную Думу, администрацию области, органы местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к транспортному комплексу, участвовать в установленном порядке в рассмотрении ими вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса; - участвовать в разработке и вносить на рассмотрение проекты законов Белгородской области, постановлений и распоряжений главы администрации области, иных нормативных актов области, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса; - давать заключения по проектам законодательных и иных нормативных актов, программам, проектам договоров и нормативно-технических документов, затрагивающих интересы транспортного комплекса, вносить предложения об отмене или изменении нормативных актов и иных решений по вопросам функционирования транспортного комплекса, принятых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления; - согласовывать, утверждать в установленном порядке и издавать обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, действующими в транспортном комплексе, правила, руководства, положения, стандарты, нормы, инструкции и другие нормативные акты, в том числе межведомственного характера, по вопросам, отнесенным к его компетенции, и давать по ним разъяснения; - представлять и защищать в пределах своей компетенции интересы транспортного комплекса Белгородской области при взаимодействии с соответствующими полномочными органами других стран и международных организаций, вносимых в установленном порядке предложения об установлении пунктов пропуска транспортных средств через государственную границу Российской Федерации; - участвовать в разработке и реализации общетранспортных и отраслевых федеральных целевых программ, осуществлять в установленном порядке меры по их реализации, принимать участие в решении вопросов финансирования региональных целевых программ развития транспортного комплекса; - представлять в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития, сводные заявки на бюджетное финансирование транспортного комплекса, расчеты выпадающих доходов от льготного проезда отдельных категорий граждан; - принимать участие в решении вопросов финансирования транспортного комплекса, распределять выделенные бюджетные средства по предприятиям и организациям транспортного комплекса, контролировать рациональное и эффективное использование полученных средств; - заключать договоры, связанные с выполнением функций государственного заказчика на пассажирские и социально значимые грузовые перевозки, применять в соответствии с заключенными договорами штрафные санкции; - заключать с органами местного самоуправления соглашения (договоры) о взаимодействии в области автомобильного транспорта; - согласовывать открытие новых и закрытие действующих маршрутов автомобильного транспорта в пригородном, междугородном и международном сообщениях, утверждать документацию на пригородные, междугородные автобусные маршруты; - передавать, в том числе по конкурсу, временно не обслуживаемые междугородные маршруты другим предприятиям и индивидуальным предпринимателям; - вносить в установленном порядке предложения о размерах тарифов на услуги автомобильного транспорта, разрабатывать правила их применения, контролировать правильность применения тарифов; - согласовывать с соответствующими органами Украины и субъектов Российской Федерации тарифы на проезд в автобусах междугородного и межобластного сообщений; - определять условия конкурсов на оказание транспортных услуг, строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда, бюджета области, а также иных привлеченных средств, согласовывать в установленном порядке условия конкурсов на оказание транспортных услуг, строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований; - назначать и проводить в пределах предоставленных полномочий проверки деятельности предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в транспортном комплексе, по соблюдению законодательства в сфере транспорта, финансовой дисциплины, требований безопасности и экологических норм, составлять акты, давать обязательные предписания и принимать меры по устранению выявленных нарушений; - осуществлять свою деятельность во взаимодействии с лицензионным управлением администрации области, Белгородского областного отделения Российской транспортной инспекции, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области, управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Белгородской области по контролю за соблюдением перевозчиками действующего транспортного законодательства, в том числе вносить указанным организациям, предложения о проведении ими проверок, а также принимать решения о создании комиссий из представителей этих организаций; - вносить специально уполномоченным органам предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности юридическими и физическими лицами, функционирующими в транспортном комплексе, и участвовать в проведении этих проверок; - участвовать в расследовании причин дорожно-транспортных происшествии; - проверять в установленном порядке транспортные средства пассажирского автомобильного транспорта на маршрутах движения независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности; - передавать соответствующим органам лицензирования материалы для применения санкции и административных взысканий за нарушение требований законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих транспортную деятельность; - в порядке, установленным действующим законодательством, налагать штрафы, за нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов, провоз неоплаченного багажа и безбилетный проезд в автобусе городского, пригородного и междугороднего сообщения, маршрутном такси; - участвовать в разработке размеров платы за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий в транспортном комплексе; - вносить и согласовывать предложения о передаче имущества транспортного комплекса, из федеральной собственности в областную, закреплении, областного имущества за организациями транспортного комплекса или о его отчуждении, а также о разграничении имущества транспортного комплекса на областную и муниципальную собственность; - вносить предложения и согласовывать проекты решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в областной собственности, давать рекомендации по вопросам об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в муниципальной собственности; - вносить в установленном порядке предложения об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в федеральной собственности; - вносить предложения и согласовывать решения об отчуждении или передаче закрепленных в областной или муниципальной собственности акций предприятий транспортного комплекса в доверительное управление, а также о других изменениях в управлении и распоряжении этими акциями; - вносить в установленном порядке предложения об отчуждении или передаче закрепленных в федеральной собственности акций предприятий, транспортного комплекса в доверительное управление, а также о других изменениях в управлении и распоряжении этими акциями; - вносить предложения об использовании специального права ("золотой акции") в отношении открытых акционерных обществ, входящих в транспортный комплекс; - создавать рабочие комиссии и осуществлять приемку объектов транспортного комплекса, относящихся к областной собственности, участвовать в рабочих и государственных комиссиях по приемке объектов транспортного комплекса, относящихся к федеральной и муниципальной собственности; - вносить предложения о формировании на территории области сети органов по сертификации транспортных средств, оборудования, материалов, работ и услуг, инструментальному контролю технического состояния автомототранспортных средств. 3.2. Управление также имеет право: - заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях реализации основных задач и выполнения функций Управления; - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий транспортного и дорожного комплексов, согласовывать их учредительные документы; - вносить на рассмотрение кандидатуры для назначения на должность руководителей государственных унитарных предприятий дорожно-транспортного комплекса, согласовывать в установленном порядке заключаемые с ними контракты (трудовые договоры), определять соответствие установленным требованиям к уровню профессиональной пригодности руководящих кадров; - представлять в установленном порядке интересы администрации области в акционерных обществах, относящихся к транспортному и дорожному комплексам; - участвовать в разработке и подписании региональных отраслевых тарифных соглашений и контролировать их реализацию; - создавать в установленном порядке специальные внебюджетные фонды для осуществления мероприятий по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования и развития транспортного и дорожного комплексов; - запрашивать и получать в установленном порядке от администрации области, муниципальных органов власти, предприятий и организаций, функционирующих в транспортном или дорожном комплексах (независимо от форм собственности), данные государственной статистической отчетности и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - состоять членом других организаций, в том числе международных, ассоциаций и объединений; - проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития транспортного и дорожного комплексов; - информировать население через средства массовой информации о работе дорожно-транспортного комплекса области; - оказывать за плату информационные, консультационные и другие услуги, выполнять на договорных началах работы и услуги в сфере транспортного и дорожного комплексов, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 4. Финансовая деятельность, учет и отчетность 4.1. Управление осуществляет свою деятельность: - в части выполнения функций, финансируемых из территориального дорожного фонда, и функций заказчика - на бесприбыльной основе в пределах сметы, утвержденной администрацией области; - в части внереализационных операций (доходы от процентов, полученных от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках, арендная плата и другие). 4.2. Управление ведет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, составляет и представляет отчетность в порядке и сроки, предусмотренные законодательством. 4.3. Имущество и средства Управления формируются за счет: - средств дорожного фонда; - средств, полученных от иной коммерческой деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации; - амортизационных отчислений; - средств, выделяемых из бюджета области; - иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 5. Управление 5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации области по представлению начальника департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области, и действует на основании настоящего Устава. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящих должностях по специальности не менее 5 лет. 5.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. 5.3. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач; - представляет в установленном порядке Управление в государственных и иных органах, на предприятиях, в организациях и учреждениях Российской Федерации и иностранных государств; - издает на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом приказы, распоряжения, инструкции, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления, государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, подписывает в установленном порядке межведомственные и другие договоры (соглашения) по вопросам, входящим в его компетенцию; - определяет должностные обязанности и степень ответственности заместителей руководителя и начальников структурных подразделений Управления; - в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления; - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников по согласованию с департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства; - утверждает положение об условиях оплаты труда и премировании (поощрении) руководящих работников (по согласованию с департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства), а также специалистов, служащих и производственного персонала Управления; - в целях стимулирования работы сотрудников Управления, улучшения социальных условий труда направляет часть денежных средств, полученных от производственной, коммерческой деятельности и выполнения услуг, на премирование особо отличившихся сотрудников, доплаты за научно-изыскательскую деятельность в фонд социального развития; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Прекращение деятельности Управления 6.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством. 6.2. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, деление, выделение, преобразование) Управления и создание ликвидационной комиссии производится администрацией области согласно действующему законодательству. 6.3. Средства, оставшиеся от реализации имущества, находящегося в собственности Управления, и иные средства Управления после выполнения обязательств перед бюджетом и кредиторами, распределяются правопреемником в порядке, установленном действующим законодательством. 6.4. При реорганизации и ликвидации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и занятости. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|