Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1823ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.08.2005 г. N 1823 г. Челябинск О принятии областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2005-2007 годы Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности и Челябинской области" на 2005-2007 годы (приложение). 2. Рекомендовать Губернатору Челябинской области внести в III квартале 2005 года в Законодательное собрание Челябинской области проект закона Челябинской области "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2005 год", предусматривающий финансирование областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2005-2007 годы в 2005 году. Председатель Законодательного собрания В.В. Мякуш Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 года N 1823 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005-2007 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2005-2007 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2005- 2007 годы Основание и дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Губернатора Челябинской области от 27 апреля 2005 года N 538-р "О создании рабочей группы" Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области Разработчики Программы - Министерство экономического развития Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области; Министерство сельского хозяйства Челябинской области Цель Программы - переход экономики Челябинской области на инновационный путь развития Задачи Программы - создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности и Челябинской области; объединение усилий органов государственной власти Челябинской области, научных организаций и субъектов предпринимательской деятельности в целях активизации инновационной сферы; создание саморегулируемой системы для развития и внедрения перспективных, научных разработок в промышленное производство Перечень основных мероприятий Программы - разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность; развитие инновационной инфраструктуры, создание областной системы информационной поддержки инноваций; финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности; совершенствование и развитие кадрового потенциала в инновационной сфере; продвижение инноваций на международный, межрегиональный и областной рынки Основные исполнители мероприятий Программы - Министерство экономического развития Челябинской области; Министерство финансов Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области; Министерство сельского хозяйства Челябинской области Сроки и этапы реализации Программы - 2005-2007 годы: I этап - 2005-2006 годы; II этап - 2007 год Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 61 450 тыс. рублен, в том числе: 2005 год - 6400 тыс. рублей; 2006 год - 29700 тыс. рублей; 2007 год - 25350 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание передовых производственных технологий не менее 20-ти единиц; создание не менее 50-ти новых инновационных предприятий; повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпуска товаров и услуг в Челябинской области до 10 процентов; дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней в результате реализации инновационных проектов в сумме не менее 270,0 млн. рублей; создание не менее 400 новых рабочих мест Система контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Челябинской области и Законодательное собрание Челябинской области Областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2005-2007 годы направлена на переориентацию экономики Челябинской области на инновационный путь развития, который приведет к диверсификации производства на территории Челябинской области, увеличению притока денежных средств на территорию Челябинской области за счет экспорта инновационной продукции и повышению уровня жизни населения. Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Челябинская область обладает богатым научным и научно-техническим потенциалом: 4 государственные академии, 6 государственных университетов, 9 филиалов государственных высших учебных заведений, 3 военных института, в которых работают более 600 докторов наук и около 3 000 кандидатов наук. Сегодня Челябинский научно-образовательный комплекс является одним из ведущих в России и признается международным научным сообществом. 2. На территории Челябинской области имеются закрытые административно-территориальные образования, которые сформировались как центры российской ракетно-ядерной науки и техники, обеспечивающие мировой приоритет страны в этой области, выполняющие целевые научно-технические государственные программы в сфере поддержания и укрепления обороноспособности страны. 3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, в 2004 году научными исследованиями и разработками в Челябинской области были заняты 44 организации (в 1998 году - 40 организаций), в том числе 30 научно-исследовательских организаций, 7 высших учебных заведений, 3 промышленных предприятия. В числе организаций, занятых исследованиями и разработками, преобладают организации, находящиеся в государственной собственности (69,8 процента). Общая численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, на конец 2004 года составила 19 953 человека (в 1998 году - 15 968 человек) и характеризуется данными, представленными в таблице 1. Таблица 1 |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Количество человек (на конец года) | | |——————————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————| | Категория персонала | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |——————————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————| | Исследователи | 6543 | 6266 | 6340 | 8475 | 8591 | 8271 | 8659 | | в том числе: | | | | | | | | | доктора наук | 69 | 75 | 92 | 92 | 109 | 114 | 112 | | кандидаты наук | 504 | 503 | 535 | 567 | 615 | 611 | 557 | |——————————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————| | Техники | 2681 | 1875 | 2186 | 2717 | 2713 | 2429 | 2140 | |——————————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————| | Вспомогательный персонал | 4351 | 4490 | 4603 | 5391 | 5395 | 4957 | 5116 | |——————————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————| | Прочие | 2393 | 3099 | 3247 | 3438 | 3482 | 4049 | 4038 | |——————————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————| | Всего | 15968 | 15730 | 16376 | 20021 | 20181 | 19706 | 19953 | |——————————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————| В составе персонала, занятого исследованиями и разработками, на конец 2004 года работало 112 докторов наук и 557 кандидатов наук, или 3,4 процента от общего состава данного персонала. 4. В 2004 году выполненный объем научно-технических работ (в том числе исследований и разработок, научно-технических услуг) в фактических ценах составил 6 229,1 млн. рублей (в 1998 году - 685,5 млн. рублен), в том числе 84,7 процента работ выполнено собственными силами. Общие затраты на научные исследования и разработки составили в 2004 году 5 076,4 млн. рублей (в 1998 году - 554,2 млн. рублей). В структуре затрат по видам основная доля приходится на затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды - 48,2 процента, на капитальные затраты - 6,1 процента. Распределение внутренних текущих затрат на научные исследования и разработки по отраслям наук представлено в таблице 2. Таблица 2 |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Внутренние текущие затраты (в действующих ценах), млн рублей | | |——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| | Отрасли наук | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |——————————————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| | Естественные | 5,7 | 7,9 | 14,3 | 18,4 | 27,0 | 35,8 | 38,5 | |——————————————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| | Технические | 511,7 | 854,9 | 1823,8 | 2487,0 | 2685,0 | 3313,3 | 3729,6 | |——————————————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| | Медицинские | 1,3 | 4,7 | 44,2 | 40,7 | 33,5 | 27,5 | 31,0 | |——————————————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| | Сельскохозяйственные | 6,1 | 5,6 | 4,9 | 7,8 | 16,1 | 18,1 | 10,9 | |——————————————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| | Общественные | 0,5 | 3,1 | 1,8 | 2,0 | 5,2 | 8,6 | 18,6 | |——————————————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| | Гуманитарные | 0,6 | 1,6 | 0,2 | 2,1 | 2,4 | 2,2 | 6,0 | |——————————————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| | Всего | 525,9 | 877,8 | 1889,2 | 2558,0 | 2769,2 | 3405,5 | 3834,6 | |——————————————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————| 5. В 2004 году число организаций, занимающихся инновационной деятельностью на территории Челябинской области, составило 12,8 процента от общего числа обследованных организаций (в 1998 году - 2,9 процента). Основные инновационно-активные организации - разработчики и поставщики наукоемких технологий Челябинской области - сосредоточены в машиностроении (32 процента) и металлургии (17 процентов). Доля инновационной продукции в общем объеме выпуска товаров и услуг в 2004 году составила 6 процентов, число использованных передовых производственных технологий - 2 192 единицы. Затраты предприятий на технологические инновации в 2004 году составили 12796,1 млн. рублей (и 1998 году - 17,0 млн. рублей). Наибольший удельный вес от средств, затрачиваемых на инновации, приходится на приобретение машин и оборудования - 90,7 процента. При этом такие важные составляющие инновационного процесса, как приобретение прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленные образцы, полезные модели, а также обучение и переподготовка персонала составляют 0,4 процента в структуре затрат. Такая тенденция усугубляет проблемы конкурентоспособности отраслей. 6. За последнее время в Челябинской области уже осуществлен ряд шагов, направленных на создание базовых элементов региональной инновационной системы: 1) с 1999 года проводится ежегодный областной конкурс "Инновация", в котором за эти годы были представлены более 200 изобретений, 40 процентов из них уже внедрены; 2) с 2001 года оказывается государственная поддержка субъектам инновационной деятельности в форме возмещений за счет средств областного бюджета части затрат на оплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и в форма возмещения за счет средств областного бюджета части расходов по участию в выставках, ярмарках, торгово-экономических миссиях; 3) в 2003 году создан инновационный инкубатор на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет"; 4) с 2003 года действует постоянная выставка "Интеллект, инновации, инвестиции" на базе государственного учреждения "Челябинский центр научно-технической информации"; 5) в марте 2004 года приступил к работе Южно-Уральский Венчурный Инновационный Фонд "Инновации. Технологии. Развитие"; 6) в сентябре 2004 года создан межведомственный координационный совет по вопросам инновационной деятельности Челябинской области как постоянно действующий консультативный орган при Правительстве Челябинской области; 7) в феврале 2005 года инновационные и инвестиционные проекты Челябинской области, представленные на V Московском международном салоне инноваций и инвестиций, награждены 22 медалями и 25 дипломами; 8) принят Закон Челябинской области от 26 мая 2005 года N 383-ЗО "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области"; 9) в областном бюджете ежегодно предусматриваются расходы на финансирование фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу. В 2004 году эта сумма составила 31,8 млн. рублей; 10) ежегодно проводится вручение фантов студентам, аспирантам и молодым ученым на проведение научных исследований. В 2005 году в соответствии с соглашением о совместном финансировании конкурсов грантов для студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Челябинской области в 2002-2005 годах от 6 марта 2002 года, заключенным между Министерством образования Российской Федерации и Правительством Челябинской области, планируется грантовая поддержка научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых в размере 4,0 млн. рублей. 7. Однако, несмотря на позитивные моменты, существует ряд факторов, препятствующих осуществлению инновационной деятельности в Челябинской области: 1) отсутствие стратегии развития инновационной деятельности в Челябинской области на средне- и долгосрочную перспективу; 2) отсутствие нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих инновационную деятельность; 3) разрозненность и отсутствие эффективного взаимодействия элементов инновационной инфраструктуры; 4) недостаток собственных денежных средств у инициаторов инноваций, высокая стоимость и риски внедрения и освоения инновационных разработок. 8. Для перехода экономики Челябинской области на инновационный путь развития должна быть создана целостная система мер государственного стимулирования инновационной деятельности на основе программно-целевого подхода. Скоординированные усилия органов государственной власти Челябинской области, научных организаций, промышленных предприятий и субъектов малого предпринимательства позволят мобилизовать научно-технический потенциал Челябинской области для обеспечения построения высокоэффективной, восприимчивой к нововведениям экономики. Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 9. Основная цель Программы - переход экономики Челябинской области на инновационный путь развития. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: 1) создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Челябинской области; 2) объединение усилий органов государственной власти Челябинской области, научных организаций и субъектов предпринимательской деятельности в целях активизации инновационной сферы; 3) создание саморегулируемой системы для развития и внедрения перспективных научных разработок в промышленное производство без сторонней помощи. Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 10. Реализация "Программы рассчитана на 2005-2007 годы и предусматривает два этапа. На первом этапе, 2005-2006 годы, основные усилия и средства будут направлены на разработку и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность, создание и дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, создание условий для внедрения инноваций на предприятиях, находящихся на территории Челябинской области. Второй этап, 2007 год, предусматривает реализацию мероприятий, нацеленных на содействие в дальнейшем развитии областной инновационной системы, создание условий для ускоренного роста инновационного сектора в экономике Челябинской области. На этом этапе Программы начнется процесс частичного возврата в бюджет вложенных средств на поддержку субъектов инновационной деятельности в виде налогов от новых высокотехнологичных производств и постепенный переход участников инновационной инфраструктуры от государственной поддержки инновационной деятельности на самофинансирование и самоокупаемость. Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИИ 11. В Программе предусматривается система основных мероприятий и объемы финансирования по пяти основным направлениям: 1) разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность. В рамках данного направления реализуется задача по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность, которая должна проводиться с учетом планируемого вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и учитывать международные договоры с участием Российской Федерации, общепризнанные нормы международного права в области инновационной деятельности. Развитие нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность, должно обеспечить: правовую защиту и вовлечение в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, созданных с использованием средств областного бюджета; создание благоприятной среды для инноваций, способствующей коммерциализации результатов научно-технической деятельности, модернизации на этой базе промышленности и увеличению доли наукоемкой продукции в объемах промышленного производства; 2) развитие инновационной инфраструктуры, создание областной системы информационной поддержки инноваций. Основные задачи данного направления Программы: формирование единой информационно-аналитической системы посредством проведения инвентаризации объектов интеллектуальной собственности и перспективных инновационно-технологических разработок, объектов инфраструктуры, поддержки инновационной деятельности, организации и проведения комплексных маркетинговых исследований рынка перспективных технологий, потребителей инновационной продукции и рынков ресурсов для обеспечения инновационной деятельности; создание и содействие развитию основных элементов инновационной инфраструктуры: инновационного центра Челябинской области, инновационных технопарков, инновационных бизнес-инкубаторов, венчурных фондов, обеспечивающих быстрое продвижение инноваций от исследований к коммерциализации и выпуску промышленной продукции; обеспечение комплексной маркетинговой поддержки инновационной деятельности как на стадии создания новых знаний, так и на стадии практического использования результатов разработок; создание областной системы информационной поддержки инноваций (создание электронных баз данных инновационной деятельности в Челябинской области с размещением их в сети "Интернет", методическое сопровождение); повышение привлекательности предпринимательской деятельности в области инновационного предпринимательства путем широкой пропаганды успехов и опыта работы в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", формирование инновационной культуры населения; 3) финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности. Задачей в сфере финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности является обеспечение финансирования всех этапов инновационного процесса от посевных и стартовых вложений до венчурного и кредитного финансирования на завершающих стадиях, включая: стимулирование кредитования и предоставления долгосрочных займов высокотехнологичным компаниям, а также возмещение на конкурсной основе за счет средств областного бюджета субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций; выделение грантов Челябинской области на конкурсной основе на частичное финансирование инновационных проектов; возмещение на конкурсной основе за счет средств областного бюджета части расходов субъектов инновационной деятельности на получение патентов, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и других расходов, связанных с оплатой услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации; развитие системы венчурного инвестирования посредством привлечения внебюджетных источников и средств областного бюджета; 4) совершенствование и развитие кадрового потенциала в инновационной сфере. Совершенствование и развитие кадрового потенциала в инновационной сфере приведет к повышению квалификации и информированности руководителей и специалистов в вопросах развития инновационной деятельности на предприятиях, находящихся на территории Челябинской области. В рамках реализации мероприятий данного направления планируется: включение в учебные планы высших учебных заведений предметов, касающихся инновационной тематики, защиты интеллектуальной Собственности, обучение и переподготовка кадров по инновационным специальностям, в том числе организация стажировок студентов и аспирантов на промышленных предприятиях, находящихся на территории Челябинской области; проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов для субъектов инновационной деятельности; выделение грантов Челябинской области на конкурсной основе на выполнение перспективных для экономики Челябинской области научных исследований и опытно-конструкторских разработок, в том числе среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений; проведение ежегодного областного конкурса "Изобретатель Южного Урала"; 5) продвижение инноваций на международный, межрегиональный и областной рынки. Важнейшей задачей в этой области является создание благоприятных условий и механизмов для развития взаимовыгодного и равноправного международного, межрегионального сотрудничества субъектов инновационной деятельности в инновационной сфере. В рамках данного направления Программы предусматривается: проведение ежегодных областных салонов инноваций и инвестиций, венчурных ярмарок, конкурсов "Инновация", конференций, "круглых столов" по вопросам инновационной деятельности; возмещение субъектам инновационной деятельности за счет средств областного бюджета части расходов на участие в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках и других мероприятиях (приложение). Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 61 450 тыс. рублей в ценах 2005 года (таблица 3). Таблица 3 |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————|————————| | N |Направление мероприятия |Объемы финансирования по годам | Всего | |п/п| | (тыс. руб.) | | | | |——————————|—————————|——————————| | | | | 2005 год |2006 год |2007 год | | |———|——————————————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————| | 1 |Разработка и совершенствование| | | | | | |нормативных правовых актов, | | | | | | |регулирующих инновационную | | | | | | |деятельность | | | | | |———|——————————————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————| | 2 |Развитие инновационной | | | | | | |инфраструктуры, создание | | | | | | |областной системы информа- | 550 |12850 |7500 | 20900 | | |ционной поддержки инноваций | | | | | |———|——————————————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————| | 3 |Финансовая поддержка | | | | | | |субъектов инновационной | 5400 |15500 |16200 | 37100 | | |деятельности | | | | | |———|——————————————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————| | 4 |Совершенствование и развитие | | | | | | |кадрового потенциала | 100 |450 |400 | 950 | | |в инновационной сфере | | | | | |———|——————————————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————| | 5 |Продвижение инноваций | | | | | | |на международный, | 350 |900 |1250 | 2500 | | |межрегиональный и областной | | | | | | |рынки | | | | | |———|——————————————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————| | |Итого | 6400 |29700 |25350 | 61450 | |———|——————————————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————| 13. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом доходов областного бюджета на соответствующий год. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на условиях паритетного финансирования с привлечением внебюджетных средств. Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров (контрактов) в процессе реализации Программы. Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 14. Мониторинг состояния инновационной деятельности на территории Челябинской области предусматривает финансирование типографских, почтовых, транспортных расходов, расходов на оплату услуг электронной связи, расходов на сбор и обработку информации (пункт 4 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 100 тыс. рублей; 2006 год - 50 тыс. рублей; 2007 год - 50 тыс. рублей. 15. Создание и развитие инновационного центра Челябинской области предусматривает финансирование создания инновационного центра Челябинской области в форме областного государственного учреждения (расходы на оплату капитального ремонта помещений центра, средств связи, на приобретение офисной мебели, оргтехники, программных продуктов, фонд заработной платы) и расходов па осуществление центром следующих функций: проведение в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности мониторинга инновационного потенциала и потребности в инновациях; организация экспертизы инновационных проектов, результатов научных исследований и экспериментальных разработок; оказание содействия субъектам инновационной деятельности в привлечении финансовых ресурсов для реализации инновационных проектов; оказание субъектам инновационной деятельности информационной, консультационной, правовой поддержки, услуг в области патентоведения (пункт 5 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2006 год - 2000 тыс. рублей; 2007 год - 1000 тыс. рублей. 16. Создание и развитие инновационных технопарков предусматривает финансирование на конкурсной основе создания в форме открытых акционерных обществ организаций, получивших статус субъектов инновационной деятельности, на базе высших учебных заведений и промышленных предприятий Челябинской области (реконструкция, расширение и техническое перевооружение предоставляемых площадей, техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и вбдоснабжения, водоотведения, обеспечение оборудованием, средствами связи, офисной мебелью, оргтехникой, программными продуктами) и финансирование на паритетных условиях расходов по осуществлению основных функций (пункт 6 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2006 год - 8300 тыс. рублей; 2007 год - 5000 тыс. рублей. 17. Создание и развитие инновационных бизнес-инкубаторов предусматривает финансирование создания в форме областных государственных учреждений организаций, профессионально занимающихся коммерциализацией инновационных разработок и развитием малого инновационного предпринимательства (реконструкция, расширение и техническое перевооружение предоставляемых площадей, обеспечение оборудованием, средствами связи, офисной мебелью, оргтехникой, программными продуктами) и финансирование на паритетных условиях расходов на осуществление основных функций бизнес-инкубаторов (пункт 7 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2006 год - 1700 тыс. рублей; 2007 год - 500 тыс. рублей. 18. Создание и сопровождение информационного web-сайта в сети "Интернет", посвященного вопросам инновационной деятельности в Челябинской области, создание и актуализация электронных баз данных предусматривает финансирование расходов на создание структуры сайта, разработке программного обеспечения, сопровождению сайта, оплате Интернет-ресурсов (пункт 8 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 100 тыс. рублей; 2006 год - 350 тыс. рублей; 2007 год - 350 тыс. рублей. 19. Выпуск ежегодного информационного каталога "Инновационной потенциал Челябинской области" предусматривает финансирование расходов на подготовку материалов, макета каталога и издание 500 экземпляров (пункт 9 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 150 тыс. рублей; 2006 год - 150 тыс. рублей; 2007 год - 200 тыс. рублей. 20. Подготовка и издание справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности предусматривает финансирование расходов на разработку и ежегодное издание 6-ти методических пособий тиражом 1000 экземпляров каждый (пункт 10 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 100 тыс. рублей; 2006 год - 150 тыс. рублей; 2007 год - 200 тыс. рублей. 21. Размещение информационных материалов по инновационной деятельности на территории Челябинской области в средствах массовой информации предусматривает финансирование расходов на подготовку и ежемесячную публикацию материалов в газетах и специализированных журналах, подготовку и размещение аудио- и видеороликов на радио и телевидении (пункт 11 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 100 тыс. рублей; 2006 год - 150 тыс. рублей; 2007 год - 200 тыс. рублей. 22. Возмещение за счет средств областного бюджета субъектам инновационной деятельности на конкурсной основе части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций (пункт 12 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 500 тыс. рублей; 2006 год - 1000 тыс. рублей; 2007 год - 1500 тыс. рублей. 23. Выделение грантов Челябинской области на конкурсной основе субъектам инновационной деятельности на реализацию инновационных проектов предусматривает ежегодное выделение субъектам инновационной деятельности 15-ти грантов на реализацию инновационных проектов (пункт 13 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 2500 тыс. рублей; 2006 год - 2000 тыс. рублей; 2007 год - 3000 тыс. рублей. 24. Возмещение за счет средств областного бюджета субъектам инновационной деятельности на конкурсной основе части расходов на получение патентов, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и расходов, связанных с оплатой услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривает ежегодное финансирование части расходов не менее 100 субъектам инновационной деятельности (пункт 14 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 300 тыс. рублей; 2006 год - 500 тыс. рублей; 2007 год - 700 тыс. рублей. 25. Развитие фундаментальных научных исследований предусматривает финансирование расходов, направленных на: развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности учреждений системы образования, интеграцию науки и высшего образования, выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализацию инновационных проектов и программ; использование фундаментальных исследований и научно-педагогического потенциала высшей школы в решении задач социально-экономической стабилизации Челябинской области, внедрения и развития на этой основе новых технологий; развитие на конкурсной основе материально-технической базы учреждений высшего профессионального образования в целях приобретения уникального дорогостоящего научного оборудования и приборов, создания на его базе центров коллективного пользования (пункт 15 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 2100 тыс. рублей; 2006 год - 10000 тыс. рублей; 2007 год - 10000 тыс. рублей.; 26. Развитие системы венчурного финансирования предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидий венчурным фондам на реализацию приоритетных инновационных проектов (пункт 16 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2006 год - 2000 тыс. рублей; 2007 год - 1000 тыс. рублей. 27. Организация и проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов для субъектов инновационной деятельности предусматривает финансирование расходов по организации и проведению подготовки не менее 700 менеджеров для малых инновационных предприятий в год (аренда помещений, транспортные расходы,1 тиражирование раздаточного материала и оплата образовательных услуг) (пункт 17 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 100 тыс. рублей; 2006 год - 200 тыс. рублей; 2007 год - 250 тыс. рублей. 28. Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Изобретатель Южного Урала" предусматривает финансирование расходов, связанных с арендой помещений, приобретением призов, подарков победителям и лауреатам конкурса, оплатой услуг экспертов (пункт 18 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2006 год - 250 тыс. рублей; 2007 год - 150 тыс. рублей. 29. Организация и проведение ежегодных областных салонов инноваций и инвестиций, венчурных ярмарок, конкурсов, конференций, "круглых столов" по вопросам инноваций предусматривает финансирование расходов, связанных с оплатой регистрационных сборов, аренды выставочных площадей и командировочных расходов участников (пункт 19 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 100 тыс. рублей; 2006 год - 400 тыс. рублей; 2007 год - 500 тыс. рублей. 30. Участие субъектов инновационной деятельности в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках и других мероприятиях на льготных условиях (с возмещением части расходов) предусматривает частичную компенсацию расходов, связанных с оплатой регистрационных сборов, аренды выставочных площадей и транспортных расходов 30-50 субъектам инновационной деятельности ежегодно (пункт 20 таблицы приложения). Объемы финансирования: 2005 год - 250 тыс. рублей; 2006 год - 500 тыс. рублей; 2007 год - 750 тыс. рублей. Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 31. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области. Министерство экономического развития Челябинской области несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на ее реализацию. 32. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых Министерством экономического развития Челябинской области со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Законом Челябинской области от 24 апреля 2003 года N 158-ЗО "О поставках товаров, выполнении работ, об оказании услуг для областных государственных нужд". При необходимости внесения изменений в Программу Министерство экономического развития Челябинской области организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области. 33. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям. 34. Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Челябинской области и Законодательное собрание Челябинской области. 35. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Министерство экономического развития Челябинской области. 36. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит отчеты об исполнении Программы для рассмотрения на заседаниях Правительства Челябинской области и Законодательного собрания Челябинской области. 37. Министерство экономического развития Челябинской области организует размещение в сети "Интернет" информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей. Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации. Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 38. При реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты: разработана система нормативных правовых актов, регулирующих все этапы инновационного процесса; созданы эффективно действующая инфраструктура поддержки инновационной деятельности и условия для перехода ее на саморегулирование; создано передовых производственных технологий не менее 20-ти единиц, использовано передовых производственных технологий не менее 10-ти тысяч единицу созданы условия для коммерциализации и продвижения инновационных продуктов предприятий, находящихся на территории Челябинской области, на межрегиональный и международный рынки. 39. Социально-экономический эффект от реализации Программы выразится в следующем: создание не менее 50-ти новых инновационных предприятий; повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпуска товаров и услуг в Челябинской области до 10 процентов; дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней в результате реализации инновационных проектов не менее 270,0 млн. рублей; создание не менее 400 новых рабочих мест. Приложение к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2005-2007 годы Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Объем финансирования | | п/п | | | исполнения | тыс. рублей | | | | | |————————————|————————————|——————————| | | | | | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 1 . Разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 1 | Разработка стратегии развития инновационной деятель- | Минэкономразвития* | 2006 год | | | | | | ности в Челябинской области до 2010 года | Минпром* | | | | | | | | Минобрнауки* | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 2 | Разработка и совершенствование действующих норма- | Минэкономразвития | 2005-2007 | | | | | | тивных правовых актов Челябинской области по развитию | Минпром | годы | | | | | | инновационной деятельности в Челябинской области | Минобрнауки | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 3 | Анализ нормативных правовых актов Российской Феде- | Минэкономразвития | 2005-2007 | | | | | | рации, регулирующих инновационную деятельность, | Минпром | годы | | | | | | и разработка предложений по ее совершенствованию | Минобрнауки | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 2. Развитие инновационной инфраструктуры, создание областной системы и иформационной поддержки инноваций | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 4 | Мониторинг состояния инновационной деятельности | Минпром | 2005-2007 | 100 | 50 | 50 | | | на территории Челябинской области | Минэкономразвития | годы | | | | | | | Минобрнауки | | | | | | | | Минсельхоз* | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 5 | Создание и развитие инновационного центра | Минпром | 2005-2007 | | 2000 | 1000 | | | Челябинской области | Минэкономразвития | годы | | | | | | | Минсельхоз | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 6 | Создание и развитие инновационных технопарков | Минэкономразвития* | 2005-2007 | | 8300 | 5000 | | | | Минпром | годы | | | | | | | Минобрнауки | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 7 | Создание и развитие инновационных бизнес-инкубаторов | Минпром | 2005-2007 | | 1700 | 500 | | | | Минэкономразвития | годы | | | | | | | Минобрнауки | | | | | | | | Минсельхоз | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 8 | Создание и сопровождение информационного web-сайта | Минэкономразвития | 2005-2007 | 100 | 350 | 350 | | | в сети "Интернет", посвященного вопросам | Минсельхоз | годы | | | | | | инновационной деятельности в Челябинской области, | | | | | | | | создание и актуализация электронных баз данных | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 9 | Выпуск ежегодного информационного каталога | Минэкономразвития | 2005-2007 | 150 | 150 | 200 | | | "Инновационный потенциал; Челябинской области" | | годы | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 10 | Подготовка и издание справочной и методической | Минэкономразвития | 2005-2007 | 100 | 150 | 200 | | | литературы по вопросам развития инновационной | Минпром | годы | | | | | | деятельности | Минобрнауки | | | | | | | | Минсельхоз | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 11 | Размещение информационных материалов по инноваци- | Минэкономразвития | 2005-2007 | 100 | 150 | 200 | | | онной деятельности на территории Челябинской области | Минсельхоз | годы | | | | | | в средствах массовой информации | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | | Итого | | | 550 | 12850 | 7500 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 3. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 12 | Возмещение за счет средств областного бюджета | Минэкономразвития | 2005-2007 | 500 | 1000 | 1500 | | | субъектам инновационной деятельности на конкурсной | Минфин* | годы | | | | | | основе части процентной ставки за пользование | | | | | | | | кредитами кредитных организаций | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 13 | Выделение грантов Челябинской области на конкурсной | Минэкономразвития | 2005-2007 | 2500 | 2000 | 3000 | | | основе субъектам инновационной деятельности | Минфин | годы | | | | | | на реализацию инновационных проектов | Минобрнауки | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 14 | Возмещение за счет средств областного бюджета | Минэкономразвития | 2005-2007 | 300 | 500 | 700 | | | субъектам инновационной деятельности на конкурсной | Минфин | годы | | | | | | основе части расходов на получение патентов, лицензий | | | | | | | | на использование изобретений, промышленных образцов, | | | | | | | | полезных моделей и расходов, связанных с оплатой услуг | | | | | | | | в соответствии с законодательством | | | | | | | | Российской Федерации | | . | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 15 | Развитие фундаментальных научных исследований | Минобрнауки | 2005-2007 | 2100 | 10000 | 10000 | | | | | годы | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 16 | Развитие системы венчурного финансирования | Минэкономразвития | 2005-2007 | | 2000 | 1000 | | | | Минфин | годы | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | | Итого | | | 5400 | 15500 | 16200 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 4. Совершенствование и развитие кадрового потенциала в инновационной сфере | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 17 | Организация и проведение обучающих семинаров, курсов, | Минэкономразвития | 2005-2007 | 100 | 200 | 250 | | | тренингов для субъектов инновационной деятельности | Минобрнауки | годы | | | | | | | Минсельхоз | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 18 | Организация и проведение ежегодного областного | Минэкономразвития | 2005-2007 | | 250 | 150 | | | конкурса "Изобретатель Южного Урала" | Минобрнауки | годы | | | | | | | Минсельхоз | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | | Итого | | | 100 | 450 | 400 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 5. Продвижение инноваций на международный, межрегиональный и областной рынки | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 19 | Организация и проведение ежегодных областных салонов | Минэкономразвития | 2005-2007 | 100 | 400 | 500 | | | инновации и инвестиции, венчурных ярмарок, конкурсов, | Минпром | годы | | | | | | конференций, "круглых столов" по вопросам инноваций | Минсельхоз | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | 20 | Участие субъектов инновационной деятельности | Минэкономразвития | 2005-2007 | 250 | 500 | 750 | | | в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках | Минпром | годы | | | | | | и других мероприятиях на льготных условиях | Минсельхоз | | | | | | | (с возмещением части расходов) | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | | Итого | | | 350 | 900 | 1250 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| | | Всего по программе | | | 6400 | 29700 | 25350 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|——————————| * В графе "Исполнители" таблицы использованы следующие сокращения: Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области; Минпром - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области; Минсельхоз - Министерство сельского хозяйства Челябинской области; Минобрнауки - Министерство образования и науки Челябинской области; Минфин - Министерство финансов Челябинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|