Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012 № 52-П Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 26.10.2016 № 581-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.02.2012 г. N 52-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
исполнения государственной функции
"Осуществление федерального
государственного лесного надзора
(лесной охраны) на землях лесного
Фонда в отношении лесничеств и
лесопарков, находящихся на
территории Челябинской области"
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 19.12.2012 г. N 710-П; от 25.07.2013 г. N 183-П;
от 19.11.2014 № 620-п; от 19.11.2014 № 624-п;
от 15.04.2015 № 185-П; от 16.02.2016 № 75-П;
от 15.06.2016 № 319-П)
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N
373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области". 2. Главному управлению лесами Челябинской области (Кузнецов В.Д.)
при исполнении государственной функции руководствоваться Административным регламентом исполнения государственной функции "Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области", утвержденным настоящим постановлением. 3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В. Председатель
Правительства
Челябинской области М.В. Юревич Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 15.02.2012 г. N 52-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 19.12.2012 г. N 710-П; от 25.07.2013 г. N 183-П;
от 19.11.2014 № 620-п; от 19.11.2014 № 624-п;
от 15.04.2015 № 185-П; от 16.02.2016 № 75-П;
от 15.06.2016 № 319-П)
Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области" I. Общие положения 1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области" (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 2. Наименование государственной функции:
"Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области" (далее именуется - государственный лесной надзор). 3. Государственную функцию исполняют:
Главное управление лесами Челябинской области (далее именуется - Управление); областные государственные учреждения, подведомственные Главному управлению лесами Челябинской области (далее именуются - областные государственные учреждения (Лесничества) и наделенные государственными полномочиями в соответствии со статьями 83, 96 Лесного кодекса Российской Федерации. 4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции: 1) Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445); 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст.
4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719,
2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст.
636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N
50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст.
5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2959; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 2582, 3601,
3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст.
3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206,
4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4289, 4290, 4291; N 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730; Российская газета, 2011, 7 декабря; 9 декабря); 3) Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597, 3599; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236;
2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590); 4) Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2006, N 50, ст. 5279; 2011, N 1, ст. 54); 5) Арбитражный процессуальный кодекс (Российская газета, 2002, 27
июля); 6) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532); 7) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); 8) Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52 (ч. 1), ст. 6441, 6455; 2011, N 1, ст. 54; N 19, ст. 2716; N 30 (ч. 1), ст. 4570, 4590); 9) Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст.
14; N 23, ст. 2761; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4539, 4540; N 51, ст. 6162; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 17, ст. 2312; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4287; N 30 (ч. 1), ст. 4573, 4574; Российская газета, 2011, 2
декабря; 9 декабря); 10) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52,
ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193,
4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590); 11) постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282; 2009, N 10, ст. 1224; 2010, N 14, ст. 1653; 2011, N 7, ст. 981; N 17, ст. 2417); 12) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); 13) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092); 14) приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 30.04.2009 г., от 12.05.2010 г.); 15) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16
июля; 2011, 18 ноября); 16) приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; 17) постановление Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385 "О Главном управлении лесами Челябинской области" (с изменениями от 23.08.2007 г., от 21.07.2009 г., от 16.07.2010 г., от 27.12.2010 г., от 01.03.2011 г., от 16.09.2011 г., от 21.11.2011 г.); 18) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 № 624-п)
18) постановление Правительства Челябинской области
от 18.07.2012 г. N 385-П "Об установлении перечня должностных лиц
Главного управления лесами Челябинской области, осуществляющих
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный
государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской
области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37
статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе имеющих
право составлять протоколы об административных правонарушениях"
(Южноуральская панорама, 18 августа 2012 г., N 125, спецвыпуск N 30);
(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 15.04.2015 № 185-П)
19) постановление Правительства Челябинской области
от 22.08.2013 г. N 251-П "Об установлении перечня должностных лиц
учреждений, подведомственных Главному управлению лесами Челябинской
области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор
(лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах
на территории Челябинской области, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской
Федерации" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2013 г., N 139,
спецвыпуск N 31). (Подпункт дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
5. Предмет государственного надзора:
государственный лесной надзор в лесах, расположенных в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Челябинской области, за исключением лесов, расположенных в лесничествах и лесопарках, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами,
их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований лесного законодательства, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. 6. Должностные лица Управления и областных государственных учреждений (Лесничеств), исполняющие государственную функцию: 1) начальник Управления - главный государственный лесной инспектор Челябинской области; 2) заместители начальника Управления, ведающие вопросами использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и
федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления
- заместители главного государственного лесного инспектора Челябинской области; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
3) начальник отдела организации лесопользования Управления и его заместитель, начальник отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов Управления и его заместитель, начальник отдела государственного лесного реестра, земельных отношений и государственной экспертизы Управления, начальник юридического отдела Управления, заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в
лесах Управления, руководители областных государственных учреждений (Лесничеств) - старшие государственные лесные инспекторы в лесничествах и лесопарках Челябинской области; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
4) специалисты отделов Управления, ведающие вопросами использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и
федерального государственного пожарного надзора в лесах, юридического отдела Управления, заместители руководителей областных государственных
учреждений (Лесничеств), начальники территориальных отделов областных государственных учреждений (Лесничеств), лесничие участковых лесничеств областных государственных учреждений (Лесничеств), начальники лесных отделов областных государственных учреждений (Лесничеств), инженеры по охране и защите леса, инженеры по лесосырьевым ресурсам, инженеры по лесовосстановлению областных государственных учреждений (Лесничеств), юрисконсульты, юристы областных государственных учреждений (Лесничеств) - заместители старших государственных лесных инспекторов в лесничествах и лесопарках
Челябинской области; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
5) помощники лесничих, мастера леса участковых лесничеств областных государственных учреждений (Лесничеств) - государственные лесные инспекторы в лесничествах и лесопарках Челябинской области. 7. Права и обязанности должностных лиц Управления и областных государственных учреждений (Лесничеств) при осуществлении государственного лесного надзора: 1) должностные лица Управления и областных государственных учреждений (Лесничеств) в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств
и при необходимости их задержание; уведомлять в письменной форме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; предъявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и
лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; привлекать в установленном законодательством Российской Федерации
порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений; осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права;
2) должностные лица Управления и областных государственных учреждений (Лесничеств) при проведении проверки обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка
которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения или приказа (далее именуется - распоряжение) руководителя Управления (областного государственного учреждения (Лесничества), заместителя руководителя Управления (областного государственного учреждения (Лесничества) о ее
проведении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проводить проверку только во время исполнения должностными лицами
Управления (областного государственного учреждения (Лесничества) служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Управления (областного государственного учреждения (Лесничества), заместителя руководителя Управления (областного государственного учреждения (Лесничества) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя с документами и (или) информацией,
полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 15.06.2016 № 319-П)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проводить в ходе проверки разъяснительную работу, касающуюся применения лесного законодательства; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального
предпринимателя; (Абзац в редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 15.06.2016 № 319-П)
3) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства должностные лица Управления, областного государственного учреждения (Лесничества), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков
их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 7-1. Должностные лица Управления и областных государственных
учреждений (Лесничеств) при проведении проверки должны соблюдать
ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 15.04.2015 № 185-П)
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору: 1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от должностных лиц Управления (областного государственного учреждения (Лесничества), информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением (областным государственным учреждением (Лесничеством)) в
рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) информация; (Абзац дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 15.06.2016 № 319-П)
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление
(областное государственное учреждение (Лесничество)) по собственной
инициативе; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской
области от 15.06.2016 № 319-П)
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с
ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления (областного государственного учреждения (Лесничества); обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления (областного государственного учреждения (Лесничества), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке; (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.11.2014 № 620-п)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести
журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля
2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее именуется - приказ N 141); (Абзац дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления (областного государственного учреждения (Лесничества), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами,
связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае
если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; 3) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
4) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий
по выполнению обязательных требований лесного законодательства. 9. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, подлежащим проверке, деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям лесного законодательства; 2) предъявление требований по обеспечению устранения нарушений требований лесного законодательства и привлечение виновных лиц к административной ответственности. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 10. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
1) информирование об исполнении государственной функции осуществляют Управление и областные государственные учреждения (Лесничества). Место нахождения и почтовый адрес Управления: 454092, город Челябинск, улица Энгельса, дом 54. Телефон приемной начальника Управления: 8 (351) 262-92-52, факс 8
(351) 262-92-71; телефон-факс отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах Управления: 8 (351) 260-94-95; телефон горячей линии: 8 (351) 260-94-95. Адрес официального сайта Управления: http://priroda.chel.ru.
Адрес электронной почты для обращений в Управление: [email protected]. Время работы Управления:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.45;
перерыв на обед: 13.00 - 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты областных государственных учреждений (Лесничеств), исполняющих государственную функцию, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту; 2) информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: при устном или письменном обращении в Управление или областное государственное учреждение (Лесничество); при устном обращении с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на официальном Интернет-сайте Управления http://priroda.chel.ru; при поступлении обращения в электронной форме на электронную почту Управления, областных государственных учреждений (Лесничеств); 3) основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
4) информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование
и проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
5) индивидуальное устное информирование осуществляется структурными подразделениями Управления или областного государственного учреждения (Лесничества) при обращении заявителей за
информацией лично или по телефону. Должностные лица структурных подразделений, осуществляющие индивидуальное устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителем при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо структурного подразделения осуществляет не
более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, уведомляет заявителя о том, что ответ на его обращение будет направлен ему в письменной форме в течение 30 дней. Перечень вопросов, по которым осуществляется информирование в устной и письменной форме: о правовых актах, регулирующих вопросы осуществления государственной функции, и их реквизитах; о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур; о размещении на официальном сайте Управления, официальных сайтах (при их наличии) областных государственных учреждений (Лесничеств) информации о порядке исполнения государственной функции; о правах и обязанностях должностных лиц Управления, областных государственных учреждений (Лесничеств), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки. Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения; 6) индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа
доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации; 7) публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации,
включая официальный сайт Управления, областных государственных учреждений (Лесничеств) (при их наличии) в сети Интернет. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения в срок до 31 декабря текущего календарного года ежегодного
плана проведения плановых проверок на официальном сайте Управления; 8) на стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация: настоящий Административный регламент;
режим работы структурных подразделений Управления, областных государственных учреждений (Лесничеств), исполняющих государственную функцию; номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; адреса официальных сайтов Управления и областных государственных учреждений (Лесничеств) (при наличии); номера телефонов, адреса электронной почты Управления, областных государственных учреждений (Лесничеств). 11. Основной формой осуществления государственной функции является проверка - совокупность проводимых Управлением или областным
государственным учреждением (Лесничеством) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по осуществлению государственного лесного надзора для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) требованиям лесного законодательства. 11-1. Управление (областное государственное учреждение (Лесничество)) при организации и проведении проверок запрашивает и
получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме,
документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р
перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в
рамках межведомственного информационного взаимодействия органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
при организации и проведении проверок от иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, в
распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от
иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) информация, в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г.
N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в
том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
при организации и проведении проверок от иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, в
распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в
рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия допускается при
условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена
необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями обязательных требований и
предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том
числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным
законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом
тайне.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 15.06.2016 № 319-П)
12. Срок исполнения государственной функции:
1) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ (документарной, выездной), не может превышать двадцать рабочих дней; 2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год; 2-1) в случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, получения документов и (или) информации
в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение
проверки может быть приостановлено руководителем Управления
(заместителем руководителя Управления) на срок, необходимый для
осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не
более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения
проверки не допускается; (Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 15.06.2016 № 319-П)
2-2) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления
на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных
объектах субъекта малого предпринимательства; (Подпункт дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области от 15.06.2016 № 319-П)
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, областного государственного учреждения (Лесничества), проводящих выездную плановую проверку, срок
проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
4) протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления или областного государственного учреждения (Лесничества) немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело
об административном правонарушении, должностное лицо Управления или областного государственного учреждения (Лесничества) составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения; 5) в случае выявления нарушений в ходе контрольного мероприятия и
необходимости проведения административного расследования его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя Управления или его заместителя - на срок не более одного месяца; 6) постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; 7) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в Управление или областное государственное учреждение (Лесничество). (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме 13. Перечень административных процедур при исполнении государственной функции: 1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению; 3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер при выявлении нарушений требований лесного законодательства в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя; 5) контроль за устранением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений требований лесного законодательства. 14. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложениях 2, 3 к настоящему Административному регламенту. 15. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
1) ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в Управлении, в областных государственных учреждениях (Лесничествах); 2) в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц
(их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными
предпринимателями; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 185-П)
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Управлением, областными государственными учреждениями (Лесничествами)
совместно с иными уполномоченными на проведение государственного надзора органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. План проведения ежегодных плановых проверок формируется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; 3) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в
соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок,
его представления в органы прокуратуры и согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; 4) при разработке ежегодных планов предусматривается:
включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям, которые установлены подпунктом 3 настоящего пункта; определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных
требований лесного законодательства, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем деятельности; согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами; доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта и его утверждение руководителем Управления, областного государственного учреждения (Лесничества); 5) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление (областные государственные учреждения (Лесничества) направляют проекты ежегодных планов проведения плановых
проверок в органы прокуратуры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|