Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 247-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.05.2012 г. N 247-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
предоставления государственной
услуги по предоставлению
гражданам субсидии на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 181-П; от 26.06.2013 г. N 107-П;
от 16.07.2014 г. N 336-П; от 18.03.2015 № 99-П;
от 29.05.2015 № 259-П; от 23.12.2015 № 687-П;
от 15.06.2016 № 308-П; от 27.06.2017 № 317-П)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гехт И.А.), органам социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области при предоставлении государственной услуги руководствоваться Административным регламентом
предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением. 3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. Председатель
Правительства
Челябинской области М.В. Юревич Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 247-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 181-П; от 26.06.2013 г. N 107-П;
от 16.07.2014 г. N 336-П; от 18.03.2015 № 99-П;
от 29.05.2015 № 259-П; от 23.12.2015 № 687-П;
от 15.06.2016 № 308-П; от 27.06.2017 № 317-П)
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуется - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок взаимодействия между их
структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 336-П)
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе: 1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий; 2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; 5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги. 3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются: 1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области". 4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области
(www.minsoc74.ru), в федеральных государственных информационных
системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется -
федеральный портал). (Пункт 4 в редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
5. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) лица из числа указанных в пунктах 2, 3, 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"; 2) лица из числа указанных в пункте 1 постановления Правительства
Челябинской области от 12.04.2006 г. N 61-П "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий малоимущих семей и одиноко проживающих граждан при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области". От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени. II. Стандарт предоставления государственной услуги 6. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов
Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты). Информация о месте нахождения органов социальной защиты, их почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство). Место нахождения Министерства и почтовый адрес: улица Воровского,
дом 30, город Челябинск, 454048. Справочные телефоны Министерства: 8 (351) 232-40-32,
8 (351) 260-89-97, 8 (351) 232-41-52.
Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://www.minsoc74.ru; 2) финансовые органы городских округов и муниципальных районов Челябинской области; 3) государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области" (далее именуется - пенсионный фонд); 4) Управление федеральной почтовой связи Челябинской области - филиал Федерального Государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее именуется - Управление федеральной почтовой связи Челябинской области); 5) банковские учреждения, расположенные на территории Челябинской
области; 6) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее именуется - Управление Росреестра по Челябинской области). 7) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные по месту жительства заявителя
(далее именуются - многофункциональные центры), в части приема
документов, необходимых для предоставления государственной услуги. (В
редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 15.06.2016 № 308-П)
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах
электронной почты и официальных сайтов многофункциональных центров
содержатся в приложении 1-1 к настоящему Административному
регламенту.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 336-П)
8) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по
контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в
части предоставления сведений о регистрации гражданина по месту
пребывания на территории Челябинской области (для граждан, имеющих
регистрацию по месту пребывания на территории Челябинской области);
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от
27.06.2017 № 317-П)
9) органы записи актов гражданского состояния в части предоставления сведений, подтверждающих правовые основания отнесения
лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного
жительства, к членам его семьи. (Абзац дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении субсидии и организация ее
перечисления. (Пункт в редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
9. Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев. Органы социальной защиты принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер
субсидии или осуществляют перерасчет размера субсидии в соответствии с
пунктом 31 настоящего Административного регламента и направляют
(вручают) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней
со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 11, 11-1,
12, 30, 32 настоящего Административного регламента.
Органы социальной защиты при принятии решения о предоставлении субсидии проводят проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и
организации, обладающие необходимой информацией. (Пункт в редакции
Постановления Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 99-П)
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 5) Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; 6) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; 7) постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"; 8) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа
2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; 9) постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря
2005 г. N 761 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее именуется - Постановление N 761); 9-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных
документов, необходимых для предоставления государственных и (или)
муниципальных услуг, в форме электронных документов"; (Подпункт
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 29.05.2015 № 259-П)
9-2) постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными
центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и
федеральными органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления"; (Подпункт
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 15.06.2016 № 308-П)
10) Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства; 11) Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики,
постоянно проживающих на территории Российской Федерации; 12) Закон Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области"; 13) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан"; 14) постановление Правительства Челябинской области от 12.04.2006 г. N 61-П "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий малоимущих семей и одиноко проживающих граждан при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области"; 15) постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 208-П "О предоставлении субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области"; 16) постановление Правительства Челябинской области от 06.07.2011 г. N 221-П "Об утверждении порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидии в Челябинской области"; 16-1) постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г. N 351-П "О региональных стандартах нормативной площади
жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи"; (Подпункт дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
17) постановление Губернатора Челябинской области от 04.04.2005 г. N 118 "О нормативах доходов от личного подсобного хозяйства и порядке их применения для оценки уровня жизни населения на территории
Челябинской области"; 18) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 336-П)
19) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
20) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 336-П)
21) распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011 г. N 194-рп "О Порядке запроса и получения документов и информации,
необходимых для предоставления государственных услуг, органами
исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им
организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 26.06.2013 г. N 107-П)
22) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 380-П "Об утверждении Перечня государственных услуг,
предоставление которых организуется в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской
области". (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 336-П)
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством. Заявление при подаче его в электронной форме должно
соответствовать требованиям, установленным постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке
оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых
для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в
форме электронных документов". (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)
При этом при представлении документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Административного регламента, с 1 по 15 число месяца
субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, при представлении
указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего
месяца.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой
месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем
начала предоставления субсидии считается день, определенный в
соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 11 настоящего
Административного регламента, а выплата субсидии производится только в
месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем первым
пункта 9 настоящего Административного регламента срока предоставления
субсидии; (Подпункт в редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 18.03.2015 № 99-П)
2) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и
пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован
по месту постоянного жительства, - в случае если заявитель является
нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном
фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного
специализированного потребительского кооператива. Заявитель,
проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту
жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия
служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного
договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении
субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и
справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления
служебного жилого помещения;
3) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед
подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об
отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в
качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных
совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан
представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за
содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;(В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
от 18.03.2015 № 99-П)
4) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или)
членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением
оригинала, если копия нотариально не заверена);
5) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя -
иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства,
с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в
соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с
предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
6) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи,
учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для
подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются
документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
7) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с
заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в
случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с
заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу
принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган
учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в
судебном порядке.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 26.06.2013 г. N 107-П)
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося
заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких
персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица,
при обращении за получением государственной услуги заявитель
дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия
указанного лица или его законного представителя на обработку
персональных данных указанного лица. Действие настоящего абзаца не
распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на
разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (Дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 336-П)
11-1. Органы социальной защиты получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с
использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы
(сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении
субсидии:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и
пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован
по месту постоянного жительства, - в случае если заявитель является
пользователем жилого помещения государственного или муниципального
жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения
лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного
жительства, к членам его семьи, за исключением случая,
предусмотренного подпунктом 7 пункта 11 настоящего Административного
регламента;
3) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и
членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных
совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 26.06.2013 г. N 107-П)
11-2. Заявитель вправе представить в орган социальной защиты по
месту жительства или многофункциональный центр документы, указанные в
пункте 11-1 настоящего Административного регламента, по собственной
инициативе.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 26.06.2013 г. N 107-П) (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 16.07.2014 г. N 336-П)
12. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил предоставления субсидий, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия. 13. Документы, предусмотренные пунктами 11, 11-1, 30, 32 настоящего Административного регламента, могут представляться в органы
социальной защиты или многофункциональный центр в письменном виде
лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа
(пакета документов), подписанного электронной подписью, с
использованием федерального портала. При этом днем обращения за
субсидией считается дата получения документов органом социальной
защиты или многофункциональным центром. Обязанность подтверждения
факта отправки документов лежит на заявителе.
(Пункт 13 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 27.06.2017 № 317-П)
13-1. Если указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента документы (копии документов), направленные почтовым
отправлением или в виде электронного документа (пакета документов),
получены после окончания рабочего времени органа социальной защиты
населения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если
документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день,
днем их получения считается следующий за ним рабочий день. (Пункт
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 18.03.2015 № 99-П)
13-2. Рассмотрение органом социальной защиты заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц,
в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или
документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель
не представил всех или части документов, указанных в пунктах 11, 12,
30, 32 настоящего Административного регламента, в орган социальной
защиты населения. Орган социальной защиты уведомляет заявителя о
приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в
течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием
оснований приостановления. (Пункт дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 99-П)
13-3. В случаях, указанных в пункте 13-2 настоящего Административного регламента, днем подачи заявления о предоставлении
субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы,
указанные в пунктах 11, 12, 30, 32 настоящего Административного
регламента. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской
области от 18.03.2015 № 99-П)
13-4. Если в течение указанного в пункте 13-2 настоящего Административного регламента срока приостановки рассмотрения заявления
о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный
орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об
отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в
течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием
оснований отказа. (Пункт дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 18.03.2015 № 99-П)
14. Органы социальной защиты или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя: (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 16.07.2014 г. N 336-П)
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в
перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг". (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 17.04.2013 г. N 181-П)
15. При очередном обращении граждан в орган социальной защиты для
получения государственной услуги документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, если они имеются в личном деле и не изменились обстоятельства, влияющие на предоставление государственной услуги, подтвержденные указанными документами, представляются в оригиналах для сличения с копиями, имеющимися в личном деле. Специалист органа социальной защиты в случае представления гражданином оригиналов документов для сверки копий заполняет лист сверки копий документов с оригиналами, который является составляющим личного дела. Если обстоятельства изменились, предъявляются оригиналы и копии документов, подтверждающие изменение обстоятельств, которые заверяются в порядке, установленном законодательством. 16. При наличии у органа социальной защиты возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения,
необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их
размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими
расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности
представления всех или части документов, указанных в пунктах 11, 12,
30, 32 настоящего Административного регламента. (Пункт в редакции
Постановления Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 99-П)
17. Основанием для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента. 18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) отсутствие у заявителя (получателя государственной услуги) права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством; 2) представление заявителем (получателем государственной услуги) неправильно оформленных или утративших силу документов. 19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 26.06.2013 г. N 107-П)
21. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня со дня его поступления в органы социальной защиты или многофункциональный центр. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
22. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) устно - в органе социальной защиты населения, на который возложена функция по приему документов для предоставления
государственной услуги;
2) письменно - путем направления почтового отправления в орган социальной защиты населения;
3) по телефонам органа социальной защиты населения, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также по
телефонам многофункциональных центров, указанным в приложении 1-1 к
настоящему Административному регламенту, в случае подачи документов в
многофункциональный центр;
4) на информационных стендах, расположенных в зданиях органов социальной защиты населения;
5) по электронной почте органов социальной защиты населения; 6) по электронной почте Министерства: [email protected]; 7) на официальных сайтах многофункциональных центров; 8) на официальном сайте Министерства: www.minsoc74.ru; 9) на федеральном портале. (Пункт 22 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 27.06.2017 № 317-П)
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации: (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка; 1-1) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к
месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых
предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты
и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в
том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется
государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в
порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении
формы документа, подтверждающего специальное обучение
собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 27.06.2017 № 317-П)
2) в фойе органа социальной защиты должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны иметься доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей. На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схемы последовательности прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложения 1-2, 2
к настоящему Административному регламенту); (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 336-П)
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги; адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги; информация о графике работы мобильной социальной службы, в котором указывается: дата, время и место работы мобильной социальной службы; адреса федерального портала, регионального портала, официального сайта органа социальной защиты (при наличии); 3) на официальном сайте органа социальной защиты (при наличии) размещается следующая информация: текст настоящего Административного регламента;
форма заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; 4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками; 5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает: комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения; телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
24. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц
органа социальной защиты с заявителями: 1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос; 2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда
и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов; 3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа социальной защиты. 25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги: 1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема; 2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента; 3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и продолжительность таких взаимодействий. 4) возможность получения государственной услуги с участием многофункционального центра. (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.07.2014 г. N 336-П)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональном центре
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 336-П) 26. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: 1) прием, экспертиза и регистрация документов;
2) назначение субсидии;
3) сравнение размера выплаченной субсидии с фактическими расходами гражданина за жилищно-коммунальные услуги; 4) осуществление массового перерасчета размера назначенной субсидии; 5) приостановление предоставления субсидии;
6) возобновление предоставления субсидии;
7) прекращение предоставления субсидии;
8) организация перечисления заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 27. Прием, регистрация и экспертиза документов
Юридическим фактом для начала административной процедуры является
обращение заявителя с письменным заявлением и документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты по месту жительства. (Абзац утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 99-П)
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте; должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления
в форме электронного документа; должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за прием
и регистрацию документов заявителя, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении (далее именуется - специалист по приему документов). При поступлении документов заявителя по почте должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия: регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты для регистрации входящей корреспонденции; направляет зарегистрированные документы специалисту, ответственному за назначение субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за обработку заявлений на
предоставление государственной услуги в электронной форме с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет
следующие действия: (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений; не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления в виде уведомления заявителя,
которое направляется в личный кабинет заявителя на федеральном
портале, с указанием перечня необходимых документов и календарной даты
его личного обращения в орган социальной защиты либо сообщает о
мотивированном отказе в приеме заявления, формирует пакет документов,
поступивших в электронной форме, и передает специалисту,
ответственному за назначение субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 27.06.2017 № 317-П)
При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте специалист по приему документов принимает документы, выполняя при этом следующие действия: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ,
удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя); проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что: копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя); тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для
получения государственной услуги, в том числе: сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист по приему документов регистрирует заявление в книге учета (в автоматизированном режиме), проставляет в заявлении номер и дату регистрации, должность и фамилию
специалиста, принявшего документы, отдает заявителю отрывную часть заявления (расписку о приеме документов). При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в орган социальной защиты. Для граждан, у которых окончился срок назначения субсидии, специалист, ведущий прием, находит в архиве личное дело получателя и информацию в базе данных, проверяет на наличие изменений, связанных с
основанием проживания, правом на льготы, меры социальной поддержки, гражданство. Если изменений не произошло, на копиях документов, имеющихся в деле, специалист по приему документов проставляет свою подпись и дату проверки. Специалист по приему документов информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидии (изменение состава семьи и места постоянного жительства, основания проживания и гражданства), в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|