Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 250-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.05.2012 г. N 250-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача
удостоверения участника ликвидации
последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС"
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 151-П; от 16.07.2014 г. N 339-П;
от 20.05.2015 № 222-П; от 23.12.2015 № 687-П;
от 14.09.2016 № 493-П; от 20.09.2017 № 484-П)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС". 2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гехт И.А.), органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области при предоставлении государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением. 3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта 1 пункта 28 Административного регламента предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержденного настоящим
постановлением. Абзац третий подпункта 1 пункта 28 Административного регламента предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2012 года. Председатель
Правительства
Челябинской области М.В. Юревич Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 23.05.2012 г. N 250-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 151-П; от 16.07.2014 г. N 339-П;
от 20.05.2015 № 222-П; от 23.12.2015 № 687-П;
от 14.09.2016 № 493-П; от 20.09.2017 № 484-П)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее именуется -
Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность
выполнения административных процедур Министерством социальных
отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство),
порядок взаимодействия с органами социальной защиты населения
муниципальных районов и городских округов Челябинской области и их
должностными лицами, а также взаимодействия с физическими лицами при
предоставлении государственной услуги "Оформление и выдача
удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС" (далее именуется - государственная услуга).
(Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 484-П)
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе: 1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; 4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги; 5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении государственной услуги. 3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются: 1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области"; 3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области". 4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте
Министерства (www.minsoc74.ru), в Федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный
портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и
муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее
именуется - региональный портал).
На федеральном портале и региональном портале размещается следующая информация:
1) круг заявителей; 2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и
информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и
документы, которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления
государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства,
государственных гражданских служащих Министерства, муниципальных
служащих;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании
сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной
системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание
платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им
персональных данных.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 484-П)
5. Круг заявителей:
1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; 2) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в
том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений; 3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения; 4) члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 6. Заявителями являются граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента: граждане, работающие в органах государственной власти Челябинской
области, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работники организаций различных организационно-правовых форм
и форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающие граждане (за исключением инвалидов) и граждане, работающие в иных органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее именуются - удостоверения), а также члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце; пенсионеры, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающие инвалиды, члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени. II. Стандарт предоставления государственной услуги 7. Наименование государственной услуги:
"Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС". 8. Наименование органа, предоставляющего услугу - Министерство социальных отношений Челябинской области. (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 484-П)
Место нахождения Министерства и его почтовый адрес: 454048, город
Челябинск, улица Воровского, дом 30. Справочные телефоны Министерства:
специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;
отдел организации работы по предоставлению жилищных субсидий и гарантий гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, Министерства: 8 (351) 260-88-43; 8 (351) 232-38-91. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. Адрес электронной почты отдела организации работы по предоставлению жилищных субсидий и гарантий гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, Министерства: oud@minsoс74.ru. Адрес официального сайта Министерства: http://www.minsoc74.ru.
В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвуют: 1) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России) в части выдачи Министерству бланков удостоверений установленных образцов; 2) федеральные государственные архивы Российской Федерации, государственные архивы Украины, Республики Белоруссия, государственные архивы субъектов Российской Федерации и иные организации и учреждения, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Украины, Республики Белоруссия и других архивных документов в части получения документов, подтверждающих факт участия граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (приложение 1 к настоящему Административному регламенту); 3) органы записи актов гражданского состояния Челябинской области
и иных субъектов Российской Федерации, Украины, Белоруссии в части получения сведений, справок и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; 4) территориальные органы Федеральной миграционной службы, паспортно-визовые службы Украины, Республики Белоруссия в части получения сведений о регистрации заявителя по месту жительства (месту
пребывания); 5) органы внутренних дел Челябинской области и иные территориальные органы Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации (далее именуются - органы внутренних дел) в части выдачи справки, подтверждающей, что удостоверение не найдено; 6) органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) в части приема заявлений, документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачи гражданам оформленных удостоверений. Место нахождения, почтовые адреса, справочные телефоны органов социальной защиты населения указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 7) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - многофункциональные центры) в
части приема заявлений, документов, необходимых для предоставления
государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 14.09.2016 № 493-П)
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах
электронной почты многофункциональных центров указаны в приложении 1-1
к настоящему Административному регламенту.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 151-П)
9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения. 10. Срок предоставления государственной услуги составляет: для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и
формирования заявки на получение бланков в МЧС России - не более 20
календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении
государственной услуги со всеми необходимыми документами,
установленными пунктами 12, 13 настоящего Административного
регламента;
для оформления и выдачи удостоверения - не более 20 календарных
дней со дня поступления бланков удостоверений из МЧС России.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 339-П)
11. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 2) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 13 августа 1993 г. N 5625-1 "Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации" (далее именуется - постановление N 5625-1); 3) (Подпункт утратил силу – Постановление Правительства Челябинской области от 23.12.2015 № 687-П)
4) постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря
2004 г. N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска"; 4-1) постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов,
находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС"; (Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 23.12.2015 № 687-П)
4-2) постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными
центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и
федеральными органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления"; (Подпункт
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 14.09.2016 № 493-П)
5) распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 г. N 1773-р; 6) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее именуется - Порядок); 7) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан". 12. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем - участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при первичном обращении за оформлением и получением удостоверения по форме согласно
приложениям N 1 или N 2 к Порядку: 1) заявление, примерная форма которого приведена в приложении 3 к
настоящему Административному регламенту. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 484-П)
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при подаче документов представителем заявителя); 3) паспорт гражданина Российской Федерации;
4) один или несколько документов, указанных в настоящем подпункте, подтверждающих участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Документами, подтверждающими участие заявителей в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 -
1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в
зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения); задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения; военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения); выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей
участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения; выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения
в 1986 - 1990 годах. Документами, подтверждающими участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), являются любые из нижеперечисленных: выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для
работ на объекте "Укрытие", и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива; выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на
объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденновки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями); справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки
об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС либо Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником
Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова). Документы, перечисленные в абзацах 14 (кроме пропусков), 15 настоящего подпункта, должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы. Под работами в 1988 - 1990 годах по объекту "Укрытие" понимаются все работы внутри защитного сооружения 4-го энергоблока Чернобыльской
АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта "Укрытие" на постах NN 15 - 19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств охраны объекта "Укрытие" по периметру, ограниченному указанными постами; 5) одна фотография размером 3 x 4 сантиметра.
При обращении заявителем - участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС за оформлением и получением удостоверения по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к Порядку представляются: паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия
в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 6) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендованному образцу, указанному в приложении N 3 к
Порядку. (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 151-П)
13. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителям - членам семьи, в том числе вдове
(вдовцу) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС: (В редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 16.07.2014 г. N 339-П)
1) заявление, примерная форма которого приведена в приложении 3 к
настоящему Административному регламенту. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 484-П)
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при подаче документов представителем заявителя); 3) удостоверение умершего гражданина (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - один из перечисленных в подпункте 4 пункта 12 настоящего Административного регламента); 4) паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, свидетельство о рождении); 5) свидетельство о браке;
6) свидетельство (свидетельства) о смерти.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство. Документы могут быть представлены в оригиналах либо копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 настоящего пункта, представляются заявителем. (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.07.2014 г. N 339-П)
Сведения о смерти и о браке запрашиваются Министерством в
органах записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного
информационного взаимодействия. (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 339-П)
Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно
представить документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего
пункта. (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 339-П)
14. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в
перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг". (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 17.04.2013 г. N 151-П)
15. В приеме документов для предоставления государственной услуги
может быть отказано в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Административного регламента. 16. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям: 1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) выполнение гражданином работ за пределами зоны отчуждения;
3) выполнение гражданином работ, не предусмотренных Списком работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, утвержденным постановлением N 5625-1; 4) проведение работ в период, не предусмотренный Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 5) представление подложных документов или документов, содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки; 6) наличие в прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок. В случае если у заявителя изменились обстоятельства, по которым ему было отказано в предоставлении государственной услуги, он вправе обратиться за ее предоставлением повторно в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 19. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление государственной услуги не должно
превышать 15 минут. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 17.04.2013 г. N 151-П)
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, должны быть оборудованы места для
парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3
машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является
бесплатным;
2) центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании
органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги,
требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной
правопорядка;
4) в здании органа социальной защиты населения должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны
быть доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей и
места для хранения верхней одежды.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация: текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы органа социальной защиты населения, а также график приема
заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей; фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
5) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и
обеспеченные писчей бумагой, ручками;
6) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
7) рабочее место должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного в соответствии с должностным регламентом
(должностной инструкцией) за организацию приема заявителей,
оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение
обязанностей в полном объеме.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 484-П)
20-1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к
месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых
предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты
и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в
том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется
государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в
порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении
формы документа, подтверждающего специальное обучение
собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты
населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им
при этом необходимой помощи".
(Пункт 21-1 дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 23.12.2015 № 687-П)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 484-П)
20-2. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц Министерства с
заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты населения,
Министерства, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность,
предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть
вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда
и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с
указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица,
подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение
подписывает руководитель органа социальной защиты населения, Министр
социальных отношений Челябинской области.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 484-П)
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги: 1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и продолжительность таких
взаимодействий;
3) возможность получения государственной услуги с участием многофункционального центра.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 484-П)
22. (Пункт 22 утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 484-П)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 339-П) 23. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: 1) прием документов для предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 151-П)
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; 3) оформление удостоверения;
4) выдача удостоверения;
5) оформление и выдача дубликата удостоверения.
24. Прием документов для предоставления государственной услуги при обращении заявителя в органы социальной защиты населения,
мобильную социальную службу или в Министерство: (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 151-П)
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пунктах 12, 13 настоящего Административного регламента, к специалисту органа социальной защиты, в том числе работающему в составе мобильной социальной службы, по месту жительства (работы) или на личном приеме к
специалисту Министерства;
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 151-П; от 20.09.2017 № 484-П)
2) при личном обращении заявителя ответственный специалист органа
социальной защиты населения (Министерства) устанавливает личность заявителя, проверяет полноту представленного пакета документов и соблюдение требований к их оформлению, снимает и заверяет копии с представленных документов (оригиналы возвращает заявителю). При выявлении оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, которые невозможно устранить в ходе приема, ответственный специалист органа социальной защиты населения (Министерства) устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, разъясняет заявителю выявленные недостатки и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. (Абзац 3 утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 484-П)
(Абзац 4 утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 484-П)
(Абзац 5 утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 484-П)
3) регистрация заявления производится в Книге учета регистрации входящей корреспонденции от граждан для оформления удостоверений о праве на льготы по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в день его подачи со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения (Министерство); 4) ответственный специалист органа социальной защиты населения составляет опись документов, представленных заявителем, в двух экземплярах, один из которых с приложением документов заявителя направляется в Министерство, второй - остается в органе социальной защиты населения; 5) результатом административной процедуры по приему и оформлению документов для предоставления государственной услуги является представление документов в Министерство; 6) срок выполнения административной процедуры от регистрации заявления в органе социальной защиты населения до представления документов в Министерство не должна превышать 5 календарных дней. 24-1. Прием документов для предоставления государственной услуги при обращении заявителя в многофункциональный центр:
1) прием документов в многофункциональном центре осуществляется
работником многофункционального центра;
2) работник многофункционального центра при обращении заявителя
принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ,
удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при
обращении представителя заявителя);
проводит первичную проверку представленных документов на предмет
их соответствия установленным законодательством Российской Федерации
требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов (за исключением нотариально заверенных)
соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них
надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей
подписью с указанием фамилии и инициалов; (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 339-П)
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет
однозначно истолковать их содержание;
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем
документов, необходимых для получения государственной услуги,
указанных в пункте 12 либо пункте 13 настоящего Административного
регламента;
3) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего
Административного регламента, работник многофункционального центра
уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме
документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в
представленных документах, возвращает документы и предлагает принять
меры по устранению недостатков;
4) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 15
настоящего Административного регламента, работник многофункционального
центра принимает от заявителя представленные документы и организует
передачу сформированного пакета документов в Министерство. При приеме
документов от работника многофункционального центра должностное лицо
Министерства фиксирует в книге учета личных дел дату приема и
количество принятых пакетов документов с указанием фамилии работника
многофункционального центра, сдавшего документы в Министерство, и
должностного лица Министерства, ответственного за предоставление
государственной услуги, принявшего документы;
5) результатом административной процедуры является представление
документов в Министерство;
6) срок выполнения административной процедуры не должен превышать
2 рабочих дней.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 151-П)
25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги: 1) основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявлений, документов граждан, претендующих на получение государственной услуги; 2) ответственный специалист Министерства регистрирует опись документов, представленную органом социальной защиты, либо заявление гражданина в Журнале регистрации входящей корреспонденции (приложение
5 к настоящему Административному регламенту); 3) ответственный специалист Министерства рассматривает документы и принимает решение о направлении документов на рассмотрение комиссии
Министерства по проверке документов, принятию решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений и принятию решения о включении (отказе включения) в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее именуется - комиссия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|