Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 336-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.06.2012 г. N 336-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
по предоставлению государственной
услуги "Компенсация расходов на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан" и внесении
изменений в постановление Правительства
Челябинской области от 20.07.2011 г. N 230-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.04.2013 г. N 181-П; от 25.07.2013 г. N 183-П;
от 16.07.2014 г. N 335-П; от 29.05.2015 № 259-П;
от 16.12.2015 № 635-П; от 14.09.2016 № 494-П;
от 20.12.2016 № 704-П)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Компенсация расходов на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан". 2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гехт И.А.), органам социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области при предоставлении государственной услуги "Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением. 3. Внести в Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных
услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. N 230-П "О Положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 11 августа 2011 г., N 198, спецвыпуск N 52; 17 января 2012 г., N 3), следующие изменения: 1) в пункте 7:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - заявление);"; абзацы девятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, представляемые гражданином, кроме заявления, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке либо заверенных органами социальной защиты населения после их сверки с подлинниками документов. Документы представляются гражданином лично, через его законного представителя или направляются почтовым отправлением. Прием документов, поданных гражданином лично или через его законного представителя, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой органами социальной защиты населения. Гражданин или его законный представитель могут направить заявление почтовым отправлением или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". При этом гражданину или его законному представителю в течение трех рабочих дней сообщается по телефону, направляется письмо или электронное сообщение о дате личного приема и
перечне документов, которые необходимо представить. Датой приема заявления считается дата поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения."; абзац тринадцатый признать утратившим силу;
2) дополнить пунктом 8-1 следующего содержания: "8-1. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации расходов являются: 1) представление гражданином или его законным представителем неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением и обязанность по представлению которых возложена на гражданина; 2) оформление документов с нарушением требований, установленных настоящим Положением; 3) наличие противоречий в документах, представленных гражданином или его законным представителем; 4) представление органом социальной защиты по месту жительства гражданина справки, подтверждающей, что гражданину производилась компенсация расходов по месту жительства (в случае если гражданин, временно проживающий в жилом помещении, не являющемся местом жительства, желает получить компенсацию расходов по месту своего пребывания); 5) непредставление инвалидом или его законным представителем в орган социальной защиты справки серии МСЭ об установлении инвалидности, подтверждающей отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг, в течение шести месяцев с первого числа месяца,
следующего за месяцем, в котором истек срок инвалидности."; 3) в пункте 15:
второе предложение абзаца первого исключить;
в абзаце третьем слова "с момента" заменить словами "со дня";
4) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Министерство финансов Челябинской области ежемесячно на основании представленных Министерством социальных отношений Челябинской области документов в течение пяти календарных дней со дня
их представления осуществляет перечисление субвенций городским округам и муниципальным районам Челябинской области."; 5) дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Финансовые органы городских округов и муниципальных районов Челябинской области в течение трех календарных дней со дня поступления субвенций в соответствии с заявками, представленными органами социальной защиты, перечисляют гражданам средства на счета, открытые гражданами в банковских учреждениях, либо через организации,
осуществляющие доставку пенсии.". 4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта 4, абзаца второго подпункта 7, абзаца второго подпункта 8, абзаца второго подпункта 9, абзаца второго подпункта 10 пункта 11, абзацев второго - седьмого подпункта 1 пункта 27 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением. Абзац второй подпункта 4, абзац второй подпункта 7, абзац второй подпункта 8, абзац второй подпункта 9, абзац второй подпункта 10 пункта 11, абзацы второй - седьмой подпункта 1 пункта 27 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением,
не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги "Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан". Председатель
Правительства
Челябинской области М.В. Юревич Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20.06.2012 г. N 336-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 335-П; от 29.05.2015 № 259-П;
от 16.12.2015 № 635-П; от 14.09.2016 № 494-П;
от 20.12.2016 № 704-П)
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Компенсация расходов на оплату жилых помещений
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной
услуги "Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан" (далее именуется - государственная
услуга) устанавливает сроки и последовательность выполнения
административных процедур органами государственной власти Челябинской
области, органами местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Челябинской области, многофункциональными
центрами предоставления государственных и муниципальных услуг,
расположенными по месту жительства (пребывания) заявителей на
получение государственной услуги (далее именуются -
многофункциональные центры), порядок взаимодействия между их
структурными подразделениями и должностными лицами, а также
взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной
услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по
предоставлению государственной услуги (далее именуется
Административный регламент) является повышение качества предоставления
государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение
отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями
для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а
также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе
предоставления государственной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного
регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010
г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг органами
исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте
Министерства социальных отношений Челябинской области
http://www.minsoc74.ru, в государственных информационных системах:
http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал),
http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал),
на официальных сайтах органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов Челябинской области (при наличии), в
информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной
власти Челябинской области".
5. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых
действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной
службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие
инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при
исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах
"а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от
12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте
"з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января
1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", ставшие инвалидами вследствие общего
заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц,
инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
4) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда",
ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и
других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их
противоправных действий);
5) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников
Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также члены
семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной
безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей);
6) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах
1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N
5-ФЗ "О ветеранах";
7) инвалиды (вне зависимости от наличия ограничения способности
к трудовой деятельности);
8) семьи, имеющие детей-инвалидов;
9) ветераны подразделений особого риска и граждане, имеющие
право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации, устанавливающим меры социальной поддержки ветеранам
подразделений особого риска и отдельным категориям граждан,
подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
10) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
11) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
12) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и
не являющиеся инвалидами.
13) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях,
военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в
период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести
месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за
службу в указанный период. (Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 20.12.2016 № 704-П)
От имени заявителей могут выступать их законные представители,
уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - компенсация расходов на
оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям
граждан (далее именуется - компенсация расходов).
7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами
социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов
Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты).
Информация о месте нахождения органов социальной защиты, их
почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты
приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Министерство социальных отношений Челябинской области (далее
именуется - Министерство социальных отношений).
Место нахождения Министерства социальных отношений и почтовый
адрес: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.
Справочные телефоны Министерства социальных отношений: 8 (351)
232-39-28, 8 (351) 264-07-59, 8 (351) 232-38-88.
Адрес электронной почты Министерства социальных отношений:
[email protected].
Официальный сайт Министерства социальных отношений в сети
Интернет: http://www.minsoc74.ru;
2) многофункциональные центры (в части приема документов,
необходимых для предоставления государственной услуги) при наличии
заключенных соглашений о взаимодействии между многофункциональным
центром, Министерством социальных отношений и органом социальной
защиты (далее именуются - соглашения о взаимодействии).
Информация о местах нахождения, номерах телефонов, адресах
электронной почты и официальных сайтов многофункциональных центров
содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Челябинской области;
4) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
5) органы местного самоуправления муниципальных образований
Челябинской области (далее именуются - органы местного
самоуправления), уполномоченные на выдачу справок:
о размере отапливаемой площади жилого помещения;
о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с
указанием степени родства (свойства) членов семьи;
о неполучении заявителем компенсации расходов по месту
жительства (пребывания), по прежнему месту жительства (пребывания);
6) финансовые органы городских округов и муниципальных районов
Челябинской области;
7) Управление Федеральной почтовой связи Челябинской области -
филиал Федерального Государственного унитарного предприятия "Почта
России" и иные организации, осуществляющие доставку пенсии,
расположенные на территории Челябинской области;
8) банковские учреждения, расположенные на территории
Челябинской области;
9) предприятия технической инвентаризации, уполномоченные на
выдачу справок о размере отапливаемой площади жилого помещения;
10) организации, а также индивидуальные предприниматели,
осуществляющие расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные
услуги, с которыми заключены договоры, уполномоченные на
предоставление сведений о размере фактических начислений на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг.
8. Результатом предоставления государственной услуги является
компенсация расходов.
9. Срок предоставления государственной услуги не должен
превышать 58 календарных дней.
10. Правовые основания для предоставления государственной
услуги:
1) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
2) Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О
ветеранах";
3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
5) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
5-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных
документов, необходимых для предоставления государственных и (или)
муниципальных услуг, в форме электронных документов"; (Подпункт
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 29.05.2015 № 259-П)
6) Закон Челябинской области от 14.02.1996 г. N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан
в Челябинской области"; (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 14.09.2016 № 494-П)
7) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
8) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
9) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О
наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
10) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
11) постановление Правительства Челябинской области от
20.07.2011 г. N 230-П "О Положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и
коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений
на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской
области";
12) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004
г. N 406 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области";
13) постановление Правительства Челябинской области от
18.07.2012 г. N 380-П "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской
области".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги:
1) заявление о назначении компенсации расходов с указанием
способа получения компенсации расходов (далее именуется - заявление).
При выборе заявителями способа получения компенсации расходов со счета
в кредитной организации в заявлении указывается номер счета.
Заявителями, указанными в подпунктах 7, 8 пункта 5 настоящего
Административного регламента, в заявлении указываются сведения о
принадлежности жилого помещения к государственному, муниципальному или
частному жилищному фонду;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий право заявителя на меры социальной
поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
4) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
5) сведения о размере фактических начислений на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг;
6) при отсутствии сведений, указанных в подпункте 5 настоящего
пункта, платежные документы, подтверждающие размер платежей за жилые
помещения и коммунальные услуги, в том числе расходы на приобретение
твердого топлива с учетом его доставки (для заявителей, имеющих право
на меру социальной поддержки по оплате доставки твердого топлива);
7) справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом
помещении с указанием степени родства (свойства) членов семьи;
8) документы, подтверждающие отнесение лиц, проживающих
совместно с заявителем, к членам его семьи;
9) справка предприятия технической инвентаризации либо органа
местного самоуправления о размере отапливаемой площади жилого
помещения;
10) справка о неполучении заявителем компенсации расходов по
месту жительства (пребывания), по прежнему месту жительства
(пребывания);
11) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
(в случае если от имени заявителя выступает его представитель).
12) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы (ранее выдаваемая врачебно-трудовой
экспертной комиссией) (далее именуется - справка серии МСЭ об
установлении инвалидности) (для лиц, указанных в подпунктах 3, 4, 7, 8
пункта 5 настоящего Административного регламента). (Подпункт дополнен
- Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 №
635-П)
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 8, 9 (в случае выдачи
справки о размере отапливаемой площади жилого помещения предприятием
технической инвентаризации), 11, 12 настоящего пункта, представляются
заявителем. (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 16.12.2015 № 635-П)
Сведения о размере фактических начислений на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг предоставляются организациями, а также
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера
платы за жилые помещения и коммунальные услуги, с которыми заключены
договоры.
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства Челябинской
Области от 16.12.2015 № 635-П)
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости запрашивается органом социальной защиты в Управлении Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Челябинской области. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 20.12.2016 № 704-П)
Справка о размере отапливаемой площади жилого помещения
запрашивается органом социальной защиты в органе местного
самоуправления, уполномоченном на ее выдачу (в случае выдачи
указанного документа органом местного самоуправления).
Справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с
указанием степени родства (свойства) членов семьи, документ,
подтверждающий право заявителя на меры социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг, запрашиваются органом
социальной защиты в порядке межведомственного информационного
взаимодействия.(Абзац в редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
Справка органа социальной защиты по месту жительства
(пребывания) заявителя, по прежнему месту жительства (пребывания)
заявителя о неполучении по месту жительства (пребывания) заявителя, по
прежнему месту жительства (пребывания) заявителя компенсации расходов
запрашивается органом социальной защиты по месту жительства
(пребывания) заявителя, по новому месту жительства (пребывания)
заявителя в органе социальной защиты по месту пребывания (жительства)
заявителя, прежнему месту жительства (пребывания) заявителя.
Сведения о правовых основаниях пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда запрашиваются органом социальной защиты
в органе местного самоуправления, уполномоченном на выдачу указанных
сведений.(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской
области от 29.05.2015 № 259-П)
Органы социальной защиты осуществляют запрос документов и информации, указанных в подпунктах 3, 7, 9 (в случае выдачи справки о
размере отапливаемой площади жилого помещения органом местного
самоуправления, уполномоченным на ее выдачу), 10 настоящего пункта, в
рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в
электронной форме с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного информационного взаимодействия. (Абзац в редакции
Постановления Правительства Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно
представить документы, указанные в подпунктах 3, 7, 9 (в случае выдачи
справки о размере отапливаемой площади жилого помещения органом
местного самоуправления, уполномоченном на ее выдачу), 10 настоящего
пункта. (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 16.12.2015 № 635-П)
12. Органы социальной защиты, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами
находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и
органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых
для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в
перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
13. Заявитель лично или через законного представителя
представляет в орган социальной защиты или многофункциональный центр
документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного
регламента, представление которых является для заявителя обязательным.
Заявитель может направить заявление в форме электронного
документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования, в том числе сети Интернет. При этом заявителю в
течение 3 рабочих дней направляется электронное сообщение о
поступлении заявления с указанием перечня документов, которые
необходимо представить. Датой приема заявления считается дата
поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган
социальной защиты.
Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке
оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых
для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в
форме электронных документов". (Абзац дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной
услуги являются:
1) представление заявителем или его законным представителем
неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего
Административного регламента и обязанность по представлению которых
возложена на заявителя;
2) оформление документов с нарушением требований, установленных
пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) наличие противоречий в документах, представленных заявителем
или его законным представителем;
4) представление органом социальной защиты по месту жительства
(пребывания), прежнему месту жительства (пребывания) заявителя
справки, подтверждающей, что заявителю производится компенсация
расходов по месту пребывания (жительства), прежнему месту жительства
(пребывания);
5) непредставление заявителем, являющимся инвалидом, в орган
социальной защиты справки серии МСЭ об установлении инвалидности,
подтверждающей отнесение его к категории граждан, имеющих право на
меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг, в течение шести месяцев с первого числа месяца, следующего за
месяцем, в котором истек срок инвалидности;
6) необращение заявителя в орган социальной защиты в течение
шести месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем
приостановления компенсации расходов.
После устранения оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6
настоящего пункта, заявитель вправе обратиться повторно в орган
социальной защиты или многофункциональный центр для получения
государственной услуги.
15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
16. Компенсация расходов приостанавливается в случае:
1) истечения срока действия справки серии МСЭ об установлении
инвалидности. При этом выплата компенсации расходов приостанавливается
на срок до шести месяцев;
2) если заявитель имеет задолженность по оплате жилых помещений
и (или) коммунальных услуг, за исключением случаев заключения и (или)
выполнения заявителем соглашений по ее погашению. При этом выплата
компенсации расходов приостанавливается только в части начисленных
платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, по которым
образовалась задолженность.
Выплата компенсации расходов приостанавливается до погашения
образовавшейся задолженности;
3) неполучения заявителями в течение шести месяцев компенсации
расходов.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги не должен превышать
15 минут.
19. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной
услуги не должен превышать 1 календарного дня со дня его поступления в
орган социальной защиты.
20. Информирование заявителей о предоставлении государственной
услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в органе социальной защиты,
Министерстве социальных отношений;
2) по телефонам органа социальной защиты, Министерства
социальных отношений;
3) на информационном стенде в фойе органа социальной защиты,
Министерства социальных отношений;
4) по письменному обращению в орган социальной защиты,
Министерство социальных отношений;
5) по электронной почте органа социальной защиты, Министерства
социальных отношений;
6) на информационном стенде, расположенном в здании
многофункционального центра;
7) на официальном сайте органа социальной защиты (при наличии),
Министерства социальных отношений, многофункционального центра.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги: (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
1) место предоставления государственной услуги оформляется в
соответствии с целью предоставления государственной услуги,
требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной
правопорядка;
2) в фойе органа социальной защиты, Министерства социальных
отношений должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места
для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней
одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения
всех административных процедур при предоставлении государственной
услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления;
адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы
органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих
предоставление государственной услуги;
адреса федерального портала, регионального портала, официальных
сайтов органов социальной защиты (при наличии), Министерства
социальных отношений;
3) на официальных сайтах органов социальной защиты (при
наличии), Министерства социальных отношений размещается следующая
информация:
текст настоящего Административного регламента;
форма заявления;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих
предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов
отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и
обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан,
предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного
обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим
полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты, Министерства
социальных отношений;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление
государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
21-1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к
месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых
предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты
и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в
том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется
государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в
порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении
формы документа, подтверждающего специальное обучение
собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты
населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им
при этом необходимой помощи".
(Пункт 21-1 дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П) (Пункт в редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 20.12.2016 № 704-П)
22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных
лиц органа социальной защиты, Министерства социальных отношений с
заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении
заявителя должностное лицо органа социальной защиты, Министерства
социальных отношений представляется, назвав свою фамилию, имя,
отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает
и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное
лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда
и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и
понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с
указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица,
подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение
подписывает руководитель органа социальной защиты, Министр социальных
отношений Челябинской области.
23. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и
условий ожидания приема;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге
посредством способов, предусмотренных пунктом 20 настоящего
Административного регламента;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и продолжительность таких
взаимодействий;
4) возможность получения государственной услуги с участием
многофункционального центра.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональном центре
24. Предоставление государственной услуги включает в себя
выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) принятие решения о назначении компенсации расходов (об отказе
в предоставлении государственной услуги) и оформление выплатных
документов;
3) организация перечисления заявителю сумм компенсации расходов.
25. Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в
приложениях 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
26. Прием и регистрация документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры
является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 11
настоящего Административного регламента, представление которых
является для заявителя обязательным, в орган социальной защиты по
месту жительства (пребывания).
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной
процедуры, является специалист органа социальной защиты, ответственный
за прием и регистрацию документов заявителя.
При личном обращении заявителя, его законного представителя
специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и
регистрацию документов заявителя, уточняет предмет обращения,
устанавливает личность заявителя, его законного представителя, место
жительства (пребывания), принадлежность к гражданству, полномочия
представителя заявителя, регистрирует заявление в журнале регистрации
и выдает заявителю, его законному представителю расписку-уведомление о
приеме документов.
При поступлении заявления в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления,
подтверждается факт поступления заявления ответным сообщением
заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме
через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления
в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты,
указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых документов и
календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты либо
сообщается о мотивированном отказе в приеме заявления. Государственная
услуга предоставляется в течение 58 календарных дней с даты личного
обращения заявителя в орган социальной защиты и представления им
надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11
настоящего Административного регламента, обязанность по представлению
которых возложена на заявителя. (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)
Результатом выполнения административной процедуры является
регистрация заявления в журнале регистрации и передача документов
должностному лицу, ответственному за проверку документов заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 1 календарный день со дня поступления документов в орган
социальной защиты.
27. Особенности организации работы по приему документов в
многофункциональном центре.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, осуществляется работниками многофункционального центра с
последующей их передачей должностным лицам органа социальной защиты,
ответственным за предоставление государственной услуги.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|