Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 29.05.2013 № 48-П

        Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области

                                                 от 17.11.2015 № 595-П

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

 

      от 29.05.2013 г. N 48-П
         г. Челябинск

 

      Об Административном регламенте
      исполнения государственной
      функции "Осуществление
      лицензионного контроля за
      розничной продажей алкогольной
      продукции"

 

 

     (В редакции Постановления Правительства Челябинской области

        от 25.07.2013 г. N 183-П; от 19.11.2014 № 611-П;

                     от 19.11.2014 № 624-п)

 

 

     В соответствии с Федеральным законом "О защите  прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и   муниципального   контроля",
постановлением  Правительства  Челябинской  области от 18.05.2011 г. N
152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения  государственных  функций  органами  исполнительной  власти
Челябинской области" Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить прилагаемый  Административный  регламент  исполнения
государственной   функции  "Осуществление  лицензионного  контроля  за
розничной продажей алкогольной продукции".
     2. Министерству сельского хозяйства Челябинской  области  (Сушков
С.Ю.)  и  органам  местного  самоуправления  муниципальных образований
Челябинской  области  при  осуществлении  лицензионного  контроля   за
розничной    продажей    алкогольной    продукции    руководствоваться
Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
     3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                       С.Л. Комяков

 

 

 

                                   Утвержден
                                   постановлением
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 29.05.2013 г. N 48-П

 

     (В редакции Постановления Правительства Челябинской области

        от 25.07.2013 г. N 183-П; от 19.11.2014 № 611-П;

                        от 19.11.2014 № 624-п)

 

 

                      Административный регламент                      
                  исполнения государственной функции                  
                "Осуществление лицензионного контроля                 
             за розничной продажей алкогольной продукции"             

 

                          I. Общие положения                          

 

     1.    Настоящий     Административный     регламент     исполнения
государственной   функции  "Осуществление  лицензионного  контроля  за
розничной  продажей  алкогольной   продукции"   (далее   именуется   -
Административный  регламент)  определяет  сроки  и  последовательность
административных действий  и  административных  процедур  Министерства
сельского   хозяйства   Челябинской   области   и   органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Челябинской    области,
реализующих  переданные  государственные  полномочия на лицензирование
розничной продажи алкогольной продукции, порядок взаимодействия  между
их  должностными  лицами,  а  также  взаимодействия  с  иными органами
государственной   власти   и    органами    местного    самоуправления
муниципальных  образований  Челябинской  области  (далее  именуются  -
органы  местного   самоуправления),   а   также   организациями,   при
осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной
продукции в  пределах,  установленных  нормативными  правовыми  актами
Российской   Федерации   и   Челябинской   области,   при   исполнении
государственной  функции  "Осуществление  лицензионного  контроля   за
розничной   продажей   алкогольной   продукции"   (далее  именуется  -
государственная функция).
     2. Целью разработки Административного регламента является:
     повышение   качества    исполнения    государственной    функции,
определение  должностных  лиц,  ответственных  за выполнение отдельных
административных процедур и административных действий;
     упорядочение   административных   процедур   и   административных
действий;
     устранение  избыточных  административных  процедур  и  избыточных
административных   действий,  если  это  не  противоречит  нормативным
правовым актам Российской Федерации и Челябинской области.
     3.  Предметом  лицензионного  контроля  за   розничной   продажей
алкогольной  продукции  являются  содержащиеся в документах лицензиата
сведения о его  деятельности,  соответствии  лицензионным  требованиям
используемых   при   осуществлении  лицензируемого  вида  деятельности
помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных
объектов,  принимаемые  лицензиатом  меры  по  соблюдению лицензионных
требований,  по  исполнению  предписаний  об   устранении   выявленных
нарушений лицензионных требований.
     4.  Нормативные  правовые   акты,   являющиеся   основанием   для
разработки  Административного  регламента и исполнения государственной
функции:
     1)    Кодекс    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ);
     2)  Федеральный  закон  от  22  ноября  1995  года  N  171-ФЗ  
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления
(распития)  алкогольной  продукции"  (далее  именуется  -  Федеральный
закон N 171-ФЗ);
     3) Федеральный закон от 22 мая 2003 года N  54-ФЗ    применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
     4) Федеральный закон от 2  мая  2006  года  N  59-ФЗ    порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     5) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N  209-ФЗ   развитии
малого  и  среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее
именуется - Федеральный закон N 209-ФЗ);
     6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ    защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ);
     7) постановление Правительства Российской Федерации от 19  января
1998  г.  N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров,
перечня   товаров   длительного    пользования,    на    которые    не
распространяется  требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период  ремонта  или  замены  аналогичного  товара,  и  перечня
непродовольственных   товаров   надлежащего  качества,  не  подлежащих
возврату или  обмену  на  аналогичный  товар  других  размера,  формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации";
     8) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2005  г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый
спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
     9) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2005 г. N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации";
     10) постановление Правительства Российской Федерации от  30  июня
2010   г.   N   489   "Об   утверждении   Правил  подготовки  органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей";
     11)  постановление  Правительства  Российской  Федерации  от   14
августа  2012  г.  N  824 "Об аннулировании лицензии на производство и
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции  во
внесудебном порядке";
     12)   постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
27.12.2012  г.  N 1425 "Об определении органами государственной власти
субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест
нахождения  источников  повышенной опасности, в которых не допускается
розничная продажа алкогольной продукции, а также определении  органами
местного  самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и
объектам территорий,  на  которых  не  допускается  розничная  продажа
алкогольной продукции";
     13)  приказ  Министерства  экономического   развития   Российской
Федерации  от  30  апреля  2009  г.  N  141    реализации  положений
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (далее именуется - приказ N 141);
     14) приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
от   28   января   2014 г.  N 9 "Об  установлении цен, не ниже которых
осуществляются   закупка (за    исключением    импорта),  поставки (за
исключением  импорта)  и  розничная  продажа   алкогольной   продукции
крепостью   свыше       28   процентов";    редакции   Постановления
Правительства Челябинской области от 19.11.2014 № 624-п)
     15   (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Челябинской
области   от   19.11.2014      624-п)

     16)  ГОСТ  Р  50762-2007      "Национальный   стандарт Российской
Федерации.  Услуги  общественного  питания.  Классификация предприятий
общественного питания", утвержденный приказом  Федерального  агентства
по  техническому  регулированию  и  метрологии от 27 декабря 2007 г. N
475-ст "Об утверждении национального стандарта";
     17)  ГОСТ  Р   51773-2009   "Национальный   стандарт   Российской
Федерации.   Услуги  торговли.  Классификация  предприятий  торговли",
утвержденный   приказом   Федерального   агентства   по   техническому
регулированию  и  метрологии  от  15  декабря  2009  г.  N  771-ст "Об
утверждении национального стандарта";
     17-1) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р51303-2013

"Торговля.  Термины и определения", утвержденный приказом Федерального

агентства  по  техническому  регулированию  и метрологии от 28 августа

2013 г. N 582-ст "Об утверждении национального стандарта"; (Дополнен -

Постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 № 624-п)

     18) Закон  Челябинской  области  от  21.09.1998  г.  N  51-ЗО  
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей  продукции  на  территории  Челябинской
области";
     19) Закон Челябинской области  от  27.05.2010  г.  N  584-ЗО  "Об
административных правонарушениях в Челябинской области";
     20) Закон Челябинской  области  от  23.06.2011  г.  N  156-ЗО  
наделении  органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями   на   лицензирование   розничной   продажи   алкогольной
продукции";
     21) постановление Правительства Челябинской области от 12.02.2009
г.   N  20-П    Положении  о  независимой  экспертной  комиссии  для
рассмотрения жалоб по обращению заявителей на  решения  лицензирующего
органа  и  Перечне должностных лиц, имеющих право составлять протоколы
об административных правонарушениях";
     22) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012
г. N 225-П "Об уполномоченном органе";
     23) постановление Губернатора Челябинской области  от  09.08.2004
г.  N  407  "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности
Министерства сельского хозяйства Челябинской области";
     24) нормативные правовые акты  органов  местного  самоуправления,
определяющие  границы  прилегающих территорий для установления запрета
на розничную продажу алкогольной  продукции  в  стационарных  торговых
объектах  и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг
общественного питания.
     5.  Размещение  информации  об  Административном   регламенте   и
исполняемой государственной функции:
     1) Административный регламент размещается  на  официальном  сайте
Министерства      сельского      хозяйства     Челябинской     области
(http://www.chelagro.ru), в федеральных государственных информационных
системах  "Федеральный  реестр  государственных  и муниципальных услуг
(функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru);
     2)  информация  о  порядке  исполнения  государственной   функции
предоставляется:
     при устном или  письменном  обращении  в  Министерство  сельского
хозяйства  Челябинской  области  по  адресу:  454126, город Челябинск,
улица Сони Кривой, дом 75;
     при обращении по телефонам: 8 (351) 239-60-83, 8 (351) 239-60-81,
8 (351) 239-60-88;
     по электронной почте: [email protected];
     посредством  размещения   на   официальном   сайте   Министерства
сельского хозяйства Челябинской области: http://www.chelagro.ru;
     на информационных стендах. Информационные  стенды  оборудуются  в
здании Министерства сельского хозяйства Челябинской области.

 

           II. Стандарт исполнения государственной функции            

 

     6.   Наименование   государственной    функции:    "Осуществление
лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции".
     7.  Органы,  исполняющие  государственную  функцию:  Министерство
сельского   хозяйства   Челябинской   области   (далее   именуется   -
Министерство) и органы  местного  самоуправления  (далее  именуются  -
лицензирующие органы).
     Непосредственно  деятельность   по   исполнению   государственной
функции  Министерством осуществляет отдел по контролю за производством
и оборотом алкогольной продукции управления пищевой,  перерабатывающей
промышленности,     регулирования     агропродовольственного     рынка
Министерства (далее именуется - отдел по контролю за  производством  и
оборотом алкогольной продукции).
     Государственную функцию исполняют:
     в  отношении  организаций,   осуществляющих   лицензируемый   вид
деятельности  на  территории двух и более муниципальных образований, -
Министерство;
     в  отношении  организаций,   осуществляющих   лицензируемый   вид
деятельности   на  территории  одного  муниципального  образования,  -
уполномоченный орган местного самоуправления, на  территории  которого
расположены объекты торговли.
     Перечни  должностных  лиц  и  структурных  подразделений  органов
местного   самоуправления,  осуществляющих  лицензионный  контроль  за
розничной  продажей  алкогольной  продукции,   определяются   органами
местного самоуправления самостоятельно.
     Место нахождения  Министерства,  почтовый  адрес:  454126,  город
Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75;
     официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.chelagro.ru;
     адрес электронной почты: [email protected].
     График работы отдела по  контролю  за  производством  и  оборотом
алкогольной продукции:
     понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
     пятница: 8.30 - 16.15;
     перерыв на обед: 12.00 - 12.45;
     суббота, воскресенье - выходные дни.
     В  предпраздничные   дни   продолжительность   рабочего   времени
сокращается на 1 (один) час.
     Справочные  телефоны  отдела  по  контролю  за  производством   и
оборотом  алкогольной продукции: 8 (351) 239-60-83, 8 (351) 239-60-81,
8 (351) 239-60-88.
     Места нахождения,  адреса  электронной  почты,  номера  телефонов
органов  местного самоуправления приведены в приложении 1 к настоящему
Административному регламенту.
     8. Срок исполнения государственной функции:
     1) срок проведения каждой из проверок (документарной,  выездной),
предусмотренных  статьями  11  и  12  Федерального закона N 294-ФЗ, не
может превышать двадцати рабочих дней с  даты  начала  ее  проведения.
Указанный   срок   продлевается   в  случае  необходимости  проведения
связанных с  оценкой  результатов  проверок  экспертиз,  исследований,
испытаний,  расследований,  осуществления  перевода  на  русский  язык
документов, представленных на иностранном языке проверяемым  лицом,  и
других  необходимых  мероприятий (в том числе в отношении контрагентов
лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие  деятельности
проверяемого  лица  обязательным  требованиям.  При  этом  общий  срок
проведения проверки не может превышать сорока рабочих дней;
     2) в отношении одного субъекта малого  предпринимательства  общий
срок   проведения   плановых  выездных  проверок  не  может  превышать
пятидесяти  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцати  часов  для
микропредприятия   в   год.   Указанный  срок  продлевается  в  случае
необходимости проведения  связанных  с  оценкой  результатов  проверок
экспертиз,   исследований,   испытаний,  расследований,  осуществления
перевода на русский язык  документов,  представленных  на  иностранном
языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе
в отношении контрагентов лицензиата), без которых  невозможно  оценить
соответствие  деятельности проверяемого лица обязательным требованиям,
но не более чем на пятнадцать часов;
     3)  протокол  об  административном  правонарушении   составляется
немедленно     после     выявления     совершения    административного
правонарушения.  В  случае  если  требуется  дополнительное  выяснение
обстоятельств  дела  либо  сведений  о  юридическом  лице, в отношении
которого  возбуждается  дело   об   административном   правонарушении,
протокол  об  административном  правонарушении  составляется в течение
двух суток с момента  выявления  административного  правонарушения.  В
случае   проведения   административного   расследования   протокол  об
административном    правонарушении    составляется    по     окончании
расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
     9. Перечень  документов,  представляемых  юридическим  лицом  для
достижения целей и задач проведения проверки:
     1) учредительные и регистрационные документы юридического лица;
     2) документы,  подтверждающие  полномочия  лица,  представляющего
интересы юридического лица;
     3) журнал учета проверок юридического лица,  проводимых  органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
     4) документы,  сопровождающие  оборот  алкогольной  продукции,  а
также  подтверждающие  маркировку  и  легальность  оборота алкогольной
продукции;
     5)   документы,   подтверждающие   наличие   у    лицензиата    в
собственности,  хозяйственном  ведении,  оперативном  управлении или в
аренде, срок которой определен  договором  и  составляет  один  год  и
более,  стационарных  торговых  объектов  и  складских помещений общей
площадью в размере, установленном пунктом  6  статьи  16  Федерального
закона N 171-ФЗ;
     6) карточка регистрации контрольно-кассовой техники;
     7) иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
     Конкретный перечень документов, представление которых юридическим
лицом  необходимо  для  достижения  целей и задач проведения проверки,
указывается  в  приказе  Министерства  и  в   акте   органа   местного
самоуправления о проведении проверки.
     10.  Должностные  лица   органов,   осуществляющих   лицензионный
контроль за розничной продажей алкогольной продукции, имеют право:
     1) запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса
в   письменной  форме  и  получать  от  них  информацию  и  документы,
необходимые в ходе проведения проверки;
     2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения  и
копии  приказа  (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя)
органа  государственного  контроля  (надзора)  о  назначении  проверки
посещать  объекты  и проводить обследования используемых организациями
при осуществлении своей деятельности  помещений,  зданий,  алкогольной
продукции,  а  также  проводить  необходимые  исследования, испытания,
экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
     3) выдавать организациям  предписания  об  устранении  выявленных
нарушений   обязательных   требований,  о  проведении  мероприятий  по
предотвращению  вреда  жизни,  здоровью   граждан,   вреда   животным,
растениям,  окружающей  среде, имуществу физических и юридических лиц,
государственному  или   муниципальному   имуществу,   по   обеспечению
безопасности  государства,  предотвращению  возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     4)  в  случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством,
составлять  протоколы об административных правонарушениях, связанных с
нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению
нарушения обязательных требований;
     5) направлять  в  уполномоченные  органы  материалы  для  решения
вопросов  о  возбуждении административных и уголовных дел по признакам
преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
     11.  Должностные  лица   органов,   осуществляющих   лицензионный
контроль за розничной продажей алкогольной продукции, обязаны:
     1) своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению   и   пресечению   нарушений   обязательных
требований;
     2) соблюдать законодательство Российской Федерации и  Челябинской
области, права и законные интересы юридических лиц;
     3) проводить  проверку  на  основании  распоряжения  или  приказа
руководителя,   заместителя   руководителя   органа   государственного
контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
     4)  проводить  проверку  только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,  выездную  проверку  только  при  предъявлении служебных
удостоверений,   копии   распоряжения   или   приказа    руководителя,
заместителя  руководителя органа государственного контроля (надзора) и
в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10  Федерального  закона  
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
     5) не препятствовать руководителю, иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического  лица  присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по  вопросам,  относящимся  к
предмету проверки;
     6)  предоставлять  руководителю,  иному  должностному  лицу   или
уполномоченному  представителю  юридического  лица, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы,  относящиеся  к  предмету
проверки;
     7)   знакомить   руководителя,   иное   должностное   лицо    или
уполномоченного   представителя   юридического   лица  с  результатами
проверки;
     8)  учитывать  при  определении  мер,   принимаемых   по   фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности  для  жизни,  здоровья  людей,  для  животных,
растений,    окружающей    среды,    безопасности   государства,   для
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  а  также  не  допускать  необоснованное ограничение прав и
законных   интересов   граждан,   юридических   лиц,    индивидуальных
предпринимателей;
     9) доказывать обоснованность своих действий  при  их  обжаловании
юридическими   лицами   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     10) соблюдать сроки проведения проверки;
     11) не требовать от юридического лица документы и иные  сведения,
представление  которых  не  предусмотрено законодательством Российской
Федерации и Челябинской области;
     12)  перед  началом  проведения  выездной  проверки  по   просьбе
руководителя,    иного    должностного    лица   или   уполномоченного
представителя  юридического   лица   ознакомить   их   с   положениями
административного  регламента,  в  соответствии  с  которым проводится
проверка;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке  в  журнале  учета
проверок.
     12.  Руководитель,  иное  должностное  лицо  или   уполномоченный
представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
     1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать от органа государственного  контроля  (надзора),  его
должностных  лиц  информацию,  которая относится к предмету проверки и
предоставление которой предусмотрено законодательством;
     3)  знакомиться  с  результатами  проверки  и  указывать  в  акте
проверки  о  своем  ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с  отдельными  действиями  должностных  лиц
органа государственного контроля (надзора);
     4)  обжаловать  действия  (бездействие)  должностных  лиц  органа
государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав
юридического лица при проведении проверки, в административном и  (или)
судебном   порядке   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
  5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по

защите прав   предпринимателей  либо  Уполномоченного  по  защите прав

предпринимателей  в  Челябинской  области  к  участию  в  проверке. (В

редакции     Постановления     Правительства    Челябинской    области

от 19.11.2014 № 611-П)

     13. Лица,  в  отношении  которых  осуществляются  мероприятия  по
лицензионному  контролю  за  розничной продажей алкогольной продукции,
обязаны:
     1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или
уполномоченных   представителей   юридических  лиц,  ответственных  за
организацию  и  проведение  мероприятий  по  выполнению   обязательных
требований;
     2) предоставлять  информацию  и  документы,  необходимые  в  ходе
проведения проверки;
     3) обеспечить доступ к объектам и используемым при  осуществлении
деятельности помещениям, зданиям, алкогольной продукции.
     14.  Результатом  исполнения  государственной  функции   является
осуществление  мероприятий  по  лицензионному  контролю  за  розничной
продажей  алкогольной  продукции,  выявление  фактов,  указывающих  на
нарушение   законодательства,   регулирующего  производство  и  оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции,  а  также
особых   требований   к   розничной   продаже  алкогольной  продукции,
применение  мер  административного  воздействия   в   соответствии   с
действующим   законодательством,   устранение   нарушений   и  причин,
способствовавших нарушениям законодательства.
     15. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
     16. Уведомление о проведении проверки лицензиату направляется  по
адресу  электронной  почты,  по которому Министерство, органы местного
самоуправления осуществляют переписку, направление решений, извещений,
уведомлений    с   использованием   электронной   подписи,   и   (или)
непосредственно предъявляется в момент начала ее  проведения  в  форме
соответствующего  приказа  (распоряжения) руководителя или заместителя
руководителя лицензирующего органа.

 

          III. Состав, последовательность и сроки выполнения          
                      административных процедур                       

 

     17.   Перечень   административных   процедур    при    исполнении
государственной функции:
     1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
     2) принятие решения о  проведении  проверки  и  подготовка  к  ее
проведению;
     3) проведение проверки и оформление ее результатов;
     4)  выдача  предписания  об  устранении  выявленных  нарушений  с
указанием  срока  их  устранения,  принятие  решения о приостановлении
действия лицензии и (или) об обращении с заявлением  об  аннулировании
лицензии, оформление протокола об административном правонарушении;
     5) исполнение постановлений об административном наказании в  виде
административного штрафа.
     Блок-схема  исполнения  государственной   функции   приведена   в
приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
     18. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
     1) ежегодные планы проведения  плановых  проверок  формируются  в
Министерстве и в органах местного самоуправления;
     2) в ежегодном плане проведения плановых проверок  лицензиатов  в
соответствии  с  Федеральным  законом  N  294-ФЗ указываются следующие
сведения:
     наименования  юридических  лиц  (их  филиалов,  представительств,
обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит
плановым проверкам, места нахождения  юридических  лиц  (их  филиалов,
представительств,  обособленных  структурных  подразделений)  и  места
фактического осуществления ими своей деятельности;
     цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
     наименование органа  государственного  контроля,  осуществляющего
конкретную   плановую   проверку.  При  проведении  плановой  проверки
Министерством,  органом  местного  самоуправления  совместно  с  иными
уполномоченными  на  проведение  лицензионного  контроля  за розничной
продажей алкогольной продукции органами указываются наименования  всех
участвующих в такой проверке органов.
     План  проверок  формируется  в  соответствии  с  типовой  формой,
установленной  постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня  2010  г.  N  489  "Об  утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей";
     3)  основанием  для  включения  плановой  проверки  лицензиата  в
ежегодный план проведения плановых проверок является:
     истечение одного года со дня принятия решения о  выдаче  лицензии
или переоформлении лицензии;
     истечение трех лет со дня окончания последней  плановой  проверки
лицензиата.
     Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в
органы    прокуратуры   и   согласования   установлен   постановлением
Правительства Российской Федерации от  30  июня  2010  г.  N  489  "Об
утверждении   Правил  подготовки  органами  государственного  контроля
(надзора)  и  органами  муниципального   контроля   ежегодных   планов
проведения   плановых   проверок   юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей",   приказом   Генеральной   прокуратуры   Российской
Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами
прокуратуры ежегодного сводного  плана  проведения  плановых  проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
     4) ответственным  за  исполнение  административной  процедуры  по
формированию ежегодного плана проведения плановых проверок, проводимых
отделом  по  контролю  за   производством   и   оборотом   алкогольной
продукции,  является  первый  заместитель Министра сельского хозяйства
Челябинской области (далее именуется - первый заместитель Министра), в
органах  местного  самоуправления  -  должностное  лицо,  определенное
актом органа местного самоуправления;
     5) в срок до 15 августа  года,  предшествующего  году  проведения
плановых  проверок,  уполномоченное  должностное  лицо  лицензирующего
органа  направляет   проект   плана   проведения   плановых   проверок
руководителю лицензирующего органа.
     До 1 сентября  года,  предшествующего  году  проведения  плановых
проверок,  лицензирующий  орган  направляет  проект  плана проверок на
бумажном носителе и в  электронном  виде  для  рассмотрения  в  органы
прокуратуры.
     Органы прокуратуры после рассмотрения проекта плана  проверок  на
предмет  законности включения в них объектов государственного контроля
в срок до 1 октября года,  предшествующего  году  проведения  плановых
проверок,   вносят   предложения   о  проведении  совместных  плановых
проверок.
     Лицензирующий орган рассматривает предложения органа  прокуратуры
и  по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до
1 ноября года,  предшествующего  году  проведения  плановых  проверок,
утвержденный  ежегодный  план  проверок  для  обобщения и формирования
Генеральной  прокуратурой  Российской  Федерации  ежегодного  сводного
плана проведения плановых проверок.
     Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует  ежегодный
сводный   план   проведения  плановых  проверок  и  размещает  его  на
официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в  сети
Интернет  (http://www.genproc.gov.ru)  в  срок  до 31 декабря текущего
календарного года.
     В срок  до  31  декабря  года,  предшествующего  году  проведения
плановых  проверок, утвержденный план проверок лицензирующими органами
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его  размещения
на их официальных сайтах в сети Интернет;
     6)  внесение  изменений  в  план  проведения  плановых   проверок
осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об  утверждении  Правил
подготовки  органами  государственного  контроля  (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых  проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
     7) результатом административной  процедуры  является  утверждение
ежегодного    плана    проведения    плановых   проверок,   проводимых
лицензирующим органом;
     8)  способ  фиксации  результатов   выполнения   административной
процедуры:
     размещение  ежегодного  плана   проведения   плановых   проверок,
проводимых   Министерством,   на   официальном   сайте   Министерства,
проводимых органом местного самоуправления,  -  на  официальном  сайте
органа местного самоуправления.
     19. Принятие решения о проведении  проверки  и  подготовка  к  ее
проведению:
     1)  решение  о  проведении  проверки  принимается   лицензирующим
органом  в  форме приказа (распоряжения), подписываемого руководителем
(первым  заместителем  руководителя)  лицензирующего   органа   (далее
именуется - приказ (распоряжение) лицензирующего органа).
     В приказе (распоряжении) лицензирующего органа указываются:
     наименование органа,  осуществляющего  лицензионный  контроль  за
розничной продажей алкогольной продукции;
     фамилии,  имена,  отчества,  должности  должностного   лица   или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых   к   проведению   проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
     наименование юридических лиц, проверка которых проводится,  места
нахождения    юридических    лиц   (их   филиалов,   представительств,
обособленных   структурных   подразделений)   и   места   фактического
осуществления ими деятельности;
     цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     правовые основания проведения проверки, в  том  числе  подлежащие
проверке  обязательные требования законодательства в области розничной
продажи  алкогольной  продукции  (далее   именуются   -   обязательные
требования);
     сроки проведения и перечень мероприятий  по  контролю  (надзору),
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     перечень   административных    регламентов    по    осуществлению
лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
     перечень  документов,  представление  которых  юридическим  лицом
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
     даты начала и окончания проведения проверки.
     Типовая форма приказа утверждена приказом N 141;
     2)  ответственным  за  исполнение  административной  процедуры  в
Министерстве  является начальник отдела по контролю за производством и
оборотом алкогольной продукции, в органах  местного  самоуправления  -
должностное лицо, уполномоченное актом органа местного самоуправления;
     3) предметом плановых проверок лицензиата являются содержащиеся в
документах   лицензиата  сведения  о  его  деятельности,  соответствии
лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого
вида  деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств,
оборудования,  иных  объектов,   принимаемые   лицензиатом   меры   по
соблюдению   лицензионных   требований,   исполнению   предписаний  об
устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
     Основанием для издания приказа  о  проведении  плановой  проверки
является ежегодный план проведения плановых проверок;
     4) основанием для проведения внеплановой проверки является:
     истечение   срока   исполнения   лицензиатом   ранее    выданного
лицензирующим  органом предписания об устранении выявленного нарушения
лицензионных требований;
     поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в
том    числе   индивидуальных   предпринимателей,   юридических   лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления,   средств   массовой  информации  о  фактах  нарушений
лицензиатом лицензионных требований;
     истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии
в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона 171-ФЗ;
     выявление фактов нарушения лицензионных требований  в  результате
анализа    информации,    содержащейся    в   единой   государственной
автоматизированной  информационной  системе,   других   информационных
системах,  анализа  деклараций об объеме производства, оборота и (или)
использования  этилового  спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
продукции;
     наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в
соответствии    с    поручением   Президента   Российской   Федерации,
Правительства  Российской  Федерации  или  на   основании   требования
прокурора  о  проведении  внеплановой  проверки  в  рамках  надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры  материалам  и
обращениям;
     поступление в лицензирующий орган обращений и заявлений  граждан,
в   том   числе   индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
     возникновение угрозы причинения вреда  жизни,  здоровью  граждан,
вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности   государства,   а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,   вреда   животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
     Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по
основанию,  указанному  в  абзаце  третьем настоящего подпункта, после
согласования в установленном порядке с органом  прокуратуры  по  месту
осуществления   лицензируемого   вида   деятельности.   Типовая  форма
заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения  внеплановой
выездной проверки юридического лица установлена приказом N 141.
     Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному  в  абзаце
пятом настоящего подпункта, может быть проведена лицензирующим органом
незамедлительно   с   извещением   органа   прокуратуры   в   порядке,
установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
     Обращения  и   заявления,   не   позволяющие   установить   лицо,
обратившееся  в лицензирующий орган, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений, указанных в абзацах третьем,  седьмом  -  девятом
настоящего  подпункта,  не  могут  служить  основанием  для проведения
внеплановой проверки;
     5)   проверка   проводится   в   сроки,   указанные   в   приказе
(распоряжении)  лицензирующего  органа о проведении проверки, и только
теми должностными лицами, которые  указаны  в  приказе  лицензирующего
органа о проведении проверки;
     6) в случаях если для разъяснения возникающих  при  осуществлении
лицензионного  контроля  за  розничной  продажей алкогольной продукции
вопросов  требуются   специальные   познания,   лицензирующие   органы
назначают  экспертизу,  включающую  в  себя  организацию  и проведение
исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями
для решения задач в области лицензионного контроля.
     Такая экспертиза проводится экспертами лицензирующего  органа,  а
также  иными  экспертами,  аккредитованными  в  порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, только в случае  невозможности
проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.
     Порядок    проведения    такой     экспертизы     устанавливается
Правительством Российской Федерации;
     7) подготовка к проведению плановой проверки.
     Юридическим фактом  для  проведения  плановой  проверки  является
наступление  периода времени, в течение которого лицензирующим органом
запланирована  в  календарном  году  проверка  юридического   лица   в
соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
     Плановая проверка проводится в  форме  документарной  проверки  и
(или)   выездной  проверки  в  порядке,  установленном  соответственно
статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
     Не менее чем за 5 рабочих  дней  до  начала  проведения  плановой
проверки   уполномоченное   должностное   лицо  лицензирующего  органа
осуществляет следующие административные действия:
     анализирует сведения и информацию в отношении субъекта  проверки,
имеющиеся  в  лицензирующем  органе,  в  том  числе  итоги  предыдущих
проверок, результаты исполнения ранее выданных предписаний;
     подготавливает  проект  приказа   (распоряжения)   о   проведении
плановой проверки;
     передает проект  приказа  (распоряжения)  о  проведении  плановой
проверки  на  подпись  руководителю (первому заместителю руководителя)
лицензирующего органа.
     Руководитель  (первый  заместитель  руководителя)  лицензирующего
органа подписывает приказ (распоряжение) в течение трех рабочих дней.
     О проведении плановой проверки юридическое лицо  уведомляется  не
позднее  чем  в  течение  трех  рабочих  дней  до начала ее проведения
посредством направления копии  приказа  (распоряжения)  лицензирующего
органа  о  начале  проведения  плановой проверки по адресу электронной
почты,  по  которому  лицензирующий  орган   осуществляет   переписку,
направление   решений,   извещений,   уведомлений   с   использованием
электронной подписи, заказным почтовым отправлением с  уведомлением  о
вручении или иным доступным способом.
     Результатом выполнения  административной  процедуры  по  принятию
решения  о  проведении  плановой проверки и подготовке к ее проведению
является  издание  приказа  (распоряжения)   о   проведении   плановой
проверки;
     8) подготовка к проведению внеплановой проверки.
     Юридическим фактом для принятия решения о подготовке к проведению
внеплановой  проверки  являются  основания,  указанные  в  подпункте 4
настоящего пункта.
     Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки  и
(или)   выездной  проверки  в  порядке,  установленном  соответственно
статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
     При  поступлении  в  лицензирующий  орган  обращений,   заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления,  средств  массовой  информации  о  фактах, указанных в
абзацах третьем, седьмом -  девятом  подпункта  4  настоящего  пункта,
должностное лицо лицензирующего органа, уполномоченное на рассмотрение
обращений, проводит анализ материалов заявителя в  отношении  субъекта
проверки на предмет:
     наличия имеющейся в лицензирующем органе и в обращении информации
о субъекте проверки;
     наличия оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
     Обращения и заявления,  не  позволяющие  установить  обратившееся
лицо,  а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах,
указанных в абзацах третьем, седьмом - девятом подпункта 4  настоящего
пункта,   не  могут  служить  основанием  для  проведения  внеплановой
проверки.
     В случае недостатка информации о субъекте проверки осуществляется
подготовка  запросов  в  налоговые  и  иные  органы  с целью получения
сведений, необходимых для оформления по установленной форме  заявления
в   прокуратуру  для  согласования  внеплановой  выездной  проверки  в
отношении юридических лиц.
     При  наличии  оснований  для  проведения   внеплановой   проверки
юридического   лица  уполномоченное  должностное  лицо  лицензирующего
органа осуществляет подготовку  приказа  (распоряжения)  о  проведении
внеплановой проверки.
     Руководитель  (первый  заместитель  руководителя)  лицензирующего
органа  подписывает  приказ  (распоряжение)  в течение одного рабочего
дня.
     В   день   подписания    руководителем    (первым    заместителем
руководителя)   лицензирующего   органа   приказа   (распоряжения)   о
проведении внеплановой выездной проверки  юридического  лица  в  целях
согласования  ее  проведения  лицензирующий  орган  представляет  либо
направляет заказным почтовым отправлением с  уведомлением  о  вручении
или   в   форме  электронного   документа,    подписанного   усиленной

квалифицированной  электронной подписью,  в орган прокуратуры по месту
осуществления деятельности юридического лица заявление о  согласовании
проведения     внеплановой    выездной    проверки. К этому  заявлению
прилагаются   копия  приказа  (распоряжения) лицензирующего  органа  о
проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат
сведения,  послужившие     основанием   ее проведения.      редакции

Постановления Правительства Челябинской области от 19.11.2014 № 624-п)
     Если основанием  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
является  причинение  вреда  жизни,  здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории   и   культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности
государства,  возникновение   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера, обнаружение нарушений обязательных требований
и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в  момент
совершения   таких   нарушений   в  связи  с  необходимостью  принятия
неотложных  мер,  а  также  в  случае   выявления   фактов   нарушения
лицензионных  требований в результате анализа информации, содержащейся
в единой государственной  автоматизированной  информационной  системе,
других   информационных   системах,   анализа   деклараций  об  объеме
производства,  оборота  и  (или)   использования   этилового   спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей продукции, лицензирующий орган вправе
приступить к проведению внеплановой выездной проверки  незамедлительно
с  извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю
посредством направления документов,  предусмотренных  частями  6  и  7
статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение
двадцати четырех часов.
     В случае  получения  отказа  органа  прокуратуры  в  согласовании
проведения    внеплановой    выездной    проверки   должностное   лицо
лицензирующего  органа,  ответственное  за  проведение  проверки,  при
отсутствии оснований для обжалования такого отказа:
     принимает необходимые меры по  устранению  причин  для  отказа  в
согласовании  проведения  проверки,  если  они  связаны  с отсутствием
необходимых  прилагаемых   документов,   и   повторно   направляет   в
соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
     подготавливает  проект  приказа  (распоряжения)   о   прекращении
проведения внеплановой выездной проверки в установленном порядке.
     Уведомление  о   проведении   внеплановой   проверки   лицензиату
направляется  по  адресу  электронной почты, по которому лицензирующий
орган  осуществляет   переписку,   направление   решений,   извещений,
уведомлений    с   использованием   электронной   подписи,   и   (или)
непосредственно предъявляется в момент начала ее  проведения  в  форме
соответствующего  приказа  (распоряжения) руководителя или заместителя
руководителя лицензирующего органа.
     В  случае  если  в  результате  деятельности  юридического   лица
причинен  или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории   и   культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности
государства,  а  также  возникли  или  могут  возникнуть  чрезвычайные
ситуации   природного   и   техногенного   характера,  предварительное
уведомление юридических лиц о начале проведения  внеплановой  выездной
проверки не требуется.
     Срок  выполнения  административной  процедуры   составляет   семь
рабочих дней.
     Результатом выполнения  административной  процедуры  по  принятию
решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к ее проведению
является издание приказа (распоряжения)  лицензирующего  органа,  а  в
случаях,  установленных  настоящим Административным регламентом, также
согласование с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки.
     20. Проведение проверки и оформление ее результатов:
     1)  юридическим  фактом  для  начала  административной  процедуры
является  приказ  (распоряжение)  лицензирующего  органа  о проведении
проверки;
     2)  ответственным  за   исполнение   административной   процедуры
является  должностное  лицо лицензирующего органа, указанное в приказе
(распоряжении) лицензирующего органа о проведении проверки;
     3) проверка проводится только должностным лицом или  должностными
лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) лицензирующего органа
о проведении проверки;
     4) процедура проведения проверок при осуществлении  лицензионного
контроля  за  розничной  продажей  алкогольной  продукции определяется
статьями 11, 12, 14, 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
     5)   предметом   документарной   проверки   являются    сведения,
содержащиеся  в  документах  юридического  лица,  устанавливающие  его
организационно-правовую  форму,  права   и   обязанности,   документы,
используемые   при   осуществлении  его  деятельности  и  связанные  с
исполнением им обязательных требований  законодательства,  исполнением
предписаний должностных лиц лицензирующего органа.
     Документарная  проверка  (как  плановая,   так   и   внеплановая)
проводится по месту нахождения лицензирующего органа;
     6) должностным лицом (должностными лицами) лицензирующего органа,
уполномоченными   на   проведение  документарной  проверки,  в  первую
очередь  рассматриваются  документы  юридического  лица,  имеющиеся  в
распоряжении  лицензирующего  органа, в том числе уведомления о начале
осуществления  отдельных   видов   предпринимательской   деятельности,
представленные  в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона
N 294-ФЗ, акты предыдущих  проверок,  материалы  рассмотрения  дел  об
административных   правонарушениях  и  иные  документы  о  результатах


Информация по документу
Читайте также