Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 № 187-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.07.2013 г. N 187-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных на территории
Челябинской области
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 18.06.2014 г. N 287-П; от 17.12.2014 № 721-П;
от 15.09.2015 № 473-П; от 16.02.2016 № 73-П;
от 20.07.2016 № 393-П; от 29.03.2017 № 152-П;
от 20.09.2017 № 508-П)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области. 2. Государственному комитету по делам ЗАГС Челябинской области (Рерих Л.В.) при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области, руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области С.Л. Комяков Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области от 25.07.2013 г. N 187-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 18.06.2014 г. N 287-П; от 17.12.2014 № 721-П;
от 15.09.2015 № 473-П; от 16.02.2016 № 73-П;
от 20.07.2016 № 393-П; от 29.03.2017 № 152-П;
от 20.09.2017 № 508-П)
Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории
Челябинской области (далее именуется - государственная услуга),
устанавливает сроки и последовательность выполнения административных
процедур Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области
(далее именуется - Госкомитет), порядок взаимодействия между его
должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при
проставлении апостиля на официальном документе (свидетельстве о
государственной регистрации акта гражданского состояния, ином
документе, подтверждающем наличие или отсутствие факта государственной
регистрации акта гражданского состояния), подлежащем вывозу на
территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей
требование легализации иностранных официальных документов, подписанной
в городе Гааге 5 октября 1961 г., исходящем от органов местного
самоуправления муниципальных образований Челябинской области,
исполняющих полномочия по государственной регистрации актов
гражданского состояния, или от Госкомитета. (Пункт в редакции
Постановления Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
2. Целью разработки настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе: 1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий; 2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги; 5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги. 3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты: 1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области". 4. Информация об Административном регламенте размещается на официальном сайте Госкомитета (www.gk74.ru), в федеральных
государственных информационных системах: "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)"
(www.frgu.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется -
федеральный портал).
(Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 29.03.2017 № 152-П)
5. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги. II. Стандарт предоставления государственной услуги 6. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на
документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области. 7. Орган, предоставляющий государственную услугу, - Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом накопления, хранения и выдачи документов Госкомитета (далее именуется - отдел Госкомитета). Место нахождения и почтовый адрес Госкомитета: 454091, город Челябинск, улица Советская, дом 65. Телефон Госкомитета: (351) 266-64-96; факс: (351) 264-55-29.
Телефон отдела Госкомитета: 8 (351) 266-64-94.
Официальный сайт Госкомитета: www.gk74.ru.
Адрес электронной почты Госкомитета: [email protected] (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 29.03.2017 № 152-П)
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 29.03.2017 № 152-П)
График приема заявителей:
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 508-П)
8. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, исполняющие полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее именуются - органы ЗАГС Челябинской области) в части предоставления первого экземпляра актовой записи, образца подписи или оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, при необходимости их истребования. 9. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе (свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния, ином документе, подтверждающем наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния), подлежащем вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей
требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в городе Гааге 5 октября 1961 г. (далее именуется - Конвенция), исходящем от органа ЗАГС Челябинской области или Госкомитета (далее именуется - официальный документ). 10. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации Госкомитетом запроса заявителя.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 508-П)
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен Госкомитетом до 28 рабочих дней в случае необходимости направления
Госкомитетом запроса об истребовании первого экземпляра актовой записи
в органах ЗАГС Челябинской области, образца подписи, оттиска печати
органа ЗАГС Челябинской области и информации о полномочиях
должностного лица, подписавшего представленный для проставления
апостиля официальный документ.
(Пункт в редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П; от 20.09.2017 № 508-П)
11. Правовые основания для предоставления государственной услуги: 1) Конвенция;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации;
3) Закон СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу"; 4) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; 4-1) Федеральный закон от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих
вывозу за пределы территории Российской Федерации"; (Подпункт дополнен
- Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
5) постановление Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 г. N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; 6) постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния"; 7) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября
1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния"; 8) Закон Челябинской области от 22.09.2005 г. N 402-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния"; 8-1) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
9) постановление Губернатора Челябинской области от 17.08.2004 г. N 425 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области". 12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, представляемых заявителем: (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 18.06.2014 г. N 287-П)
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении заявителя в Госкомитет); (В редакции Постановлений
Правительства Челябинской области от 18.06.2014 г. N 287-П;
от 20.07.2016 № 393-П)
2) заявление, составленное по форме, предусмотренной приложениями
2, 3 к настоящему Административному регламенту; 3) официальный документ.
4) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо. (Подпункт
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от
20.09.2017 № 508-П)
Госкомитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения об оплате государственной пошлины.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 18.06.2014 г. N 287-П)
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе
представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 18.06.2014 г. N 287-П)
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих
внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных
государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в
перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 13. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем одним из следующих способов: 1) посредством личного обращения заявителя в Госкомитет;
2) посредством почтового отправления;
3) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
14. За предоставление государственной услуги с заявителя взимается государственная пошлина в размере, определенном подпунктом
48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за
каждый документ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля
заявитель уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. (Пункт 14 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствует документ, удостоверяющий личность заявителя, либо представлен недействительный документ;
2) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником
Конвенции;
3) официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;
4) на официальном документе отсутствует подпись лица, от которого исходит официальный документ;
5) на официальном документе отсутствует оттиск печати органа, выдавшего документ;
6) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
7) нарушена целостность официального документа (документ склеен, заламинирован, имеет исправления, подчистки, пятна и другие изменения,
не дающие возможность установить содержание документа);
8) заявителем не представлен официальный документ. (Пункт 15 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
9) подписи лиц и (или) оттиски печати, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися
сравнению с образцами подписи, оттиска печати органа ЗАГС Челябинской
области. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской
области от 20.09.2017 № 508-П)
15-1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 18.06.2014 г. N 287-П)
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) неуплата заявителем государственной пошлины за проставление апостиля;
2) официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке
вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и
иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";
3) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор
(соглашение), отменяющий требование любого вида легализации
документов;
4) подписавшее официальный документ должностное лицо не обладает полномочием на его подписание;
5) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в
Госкомитете образцам;
6) поступление в Госкомитет документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым
аннулирована запись акта гражданского состояния или отменена
государственная регистрация акта гражданского состояния, в
подтверждение которой выдан официальный документ, представленный для
предоставления государственной услуги;
7) сведения, содержащиеся в официальном документе, представленном для проставления апостиля, не соответствуют сведениям, содержащимся в
первом и (или) втором экземплярах актовой записи, на основании которой
выдан данный документ;
8) отсутствуют первый и второй экземпляры актовой записи, на основании которой выдан представленный на проставление апостиля
официальный документ;
9) на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской
Федерации является обязательным, или форма документа не соответствует
установленной форме.
(Пункт 16 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля и получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут. 18. Срок регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в Госкомитет, - 1 рабочий день. 19. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами: по телефонам: 8 (351) 266-64-96 - приемная Госкомитета, 8 (351) 266-64-94 - отдел Госкомитета; на информационных стендах, расположенных в фойе Госкомитета и органов ЗАГС Челябинской области; на официальном сайте Госкомитета: www.gk74.ru;
на федеральном портале; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 29.03.2017 № 152-П)
по электронной почте: [email protected]; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 29.03.2017 № 152-П)
на консультации в отделе Госкомитета.
20. На официальном сайте Госкомитета размещается следующая информация: текст настоящего Административного регламента;
формы заявлений;
реквизиты для оплаты государственной пошлины за проставление апостиля; извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги. 21. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга: 1) в приемной Госкомитета оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей; 2) места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями,
кондиционером, стендом с информационными материалами; 3) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями; 4) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной
услуги; 5) места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 15.09.2015 № 473-П)
6) места информирования оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: выписка из Административного регламента об административных процедурах и сроках предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги; выписка из Налогового кодекса Российской Федерации о размере государственной пошлины и льготах по уплате госпошлины. 21-1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к
месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых
предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты
и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в
том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется
государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в
порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении
формы документа, подтверждающего специальное обучение
собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
(Пункт 21-1 в редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 29.03.2017 № 152-П)
22. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Госкомитета, уполномоченных осуществлять предоставление государственной услуги по проставлению апостиля, с заявителями: 1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя ответственное лицо Госкомитета представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос; 2) в конце консультирования (по телефону или лично) лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда
и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов; 3) письменный ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона ответственного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ подписывает заместитель председателя Госкомитета. 23. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах,
информационных ресурсах Госкомитета, органов ЗАГС Челябинской области
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на федеральном
портале;
наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной
услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным
регламентом сроков предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных
процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 508-П)
24. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в части информирования заявителя о порядке и сроках
предоставления государственной услуги. Государственная услуга в
многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг не предоставляется.
(Пункт 24 в редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 29.03.2017 № 152-П)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
(Наименование раздела в редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 18.06.2014 г. N 287-П)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация документов, представленных заявителем;
2) проверка представленных заявителем документов, принятие решения о проставлении апостиля либо решения об отказе в
предоставлении государственной услуги, оформление и выдача
(направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении
государственной услуги; (Подпункт в редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 508-П)
3) проставление апостиля на официальном документе;
4) выдача заявителю официального документа с проставленным апостилем. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложениях 7 и 8 к настоящему Административному регламенту. 26. Прием и регистрация документов, представленных заявителем.
При обращении заявителя непосредственно в Госкомитет юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в Госкомитет документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента. Специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, при поступлении документов устанавливает наличие либо отсутствие оснований
для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего
Административного регламента, в том числе осуществляет визуальную
проверку соответствия оттиска печати на официальном документе
имеющимся в Госкомитете образцам, проверяет отсутствие подчисток,
приписок, неоговоренных исправлений, а также обращает особое внимание
на: (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
равномерность и насыщенность цветового тона оттиска; (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
четкость изображения элементов оттиска; (Абзац дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска; (Абзац дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует представленные документы в специальном журнале (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) и выдает заявителю расписку по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, отказывает
заявителю в приеме документов и в устной форме разъясняет заявителю причины отказа и возможные способы их устранения. (Абзац 5 утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
(Абзац 6 утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
При направлении заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением документы регистрируются в отделе организационной и контрольной работы Госкомитета и передаются специалисту отдела Госкомитета для проверки поступивших документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, принимает документы и выполняет процедуру проверки представленных заявителем документов. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за прием документов, отказывает
заявителю в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа. В целях получения информации о ходе работы с документами, представленными для получения государственной услуги, заявитель заполняет на региональном портале электронную заявку на информирование и направляет ее в Госкомитет. Специалист отдела Госкомитета регистрирует заявку в день ее поступления и сообщает заявителю информацию о ходе рассмотрения представленных заявителем документов. (Абзац утратил силу – Постановление Правительства Челябинской области от 29.03.2017 № 152-П) Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день. 27. Проверка представленных заявителем документов, принятие решения о проставлении апостиля либо решения об отказе в
предоставлении государственной услуги, оформление и выдача
(направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении
государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 20.09.2017 № 508-П)
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем. Специалист отдела Госкомитета проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, выполняя при этом
следующие действия: проверяет соответствие сведений, содержащихся в официальном документе, представленном для проставления апостиля, сведениям, содержащимся в первом и (или) втором экземплярах актовой записи, на основании которой выдан данный официальный документ; определяет соответствие оттиска печати на официальном документе, представленном для проставления апостиля, имеющемуся в Госкомитете образцу оттиска печати; проверяет соответствие подписи должностного лица Госкомитета или органа ЗАГС Челябинской области на официальном документе имеющимся в Госкомитете образцам; устанавливает наличие у должностного лица полномочий на право подписи представленного для проставления апостиля официального документа. При отсутствии в Госкомитете образцов подписи должностного лица и
оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области, выдавшего официальный
документ, специалист оформляет запрос на получение указанных образцов
и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со
дня установления Госкомитетом факта отсутствия указанной информации.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
Если в ходе проверки установлено отсутствие в архивном фонде Госкомитета второго экземпляра актовой записи либо установлено несоответствие сведений, содержащихся в официальном документе, и сведений во втором экземпляре актовой записи, хранящейся в архивном фонде Госкомитета, специалист запрашивает копию первого экземпляра в органе ЗАГС Челябинской области по месту хранения первого экземпляра актовой записи. При получении от органа ЗАГС Челябинской области заверенной в установленном порядке копии первого экземпляра актовой записи, образцов подписи должностного лица и оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области, выдавшего официальный документ, специалист отдела Госкомитета осуществляет действия, предусмотренные абзацами четвертым
- седьмым настоящего пункта. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, специалист отдела Госкомитета принимает решение об отказе
в предоставлении государственной услуги, оформляет и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, специалист отдела Госкомитета принимает
решение о проставлении апостиля. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае необходимости истребования первого экземпляра актовой записи в органах ЗАГС Челябинской области, образца подписи и (или) оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ, - 26 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 393-П)
Максимальный срок выполнения административной процедуры при отсутствии необходимости истребования первого экземпляра актовой записи в органах ЗАГС Челябинской области, образца подписи и (или) оттиска печати органа ЗАГС Челябинской области и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ, - 1 рабочий день. 28. Проставление апостиля на официальном документе.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является принятие специалистом Госкомитета решения о проставлении апостиля. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией,
с его последующим заполнением. Апостиль проставляется с помощью специализированного программного обеспечения "Многоуровневая автоматизированная интегрированная система "ЗАГС". Апостиль проставляется на свободном от текста месте официального документа на его оборотной стороне либо на отдельном листе бумаги. В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета, либо специальным тонким шнуром, либо лентой. Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать Госкомитета с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее именуется - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Количество прошитых листов заверяется штампом, содержащим сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов. Заместитель председателя Госкомитета подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать. Регистрация апостиля после подписания и скрепления оттиском гербовой печати производится специалистом отдела Госкомитета в журнале
учета проставления апостиля (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 г. N 287-П).
Результатом предоставления административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут. 29. Выдача заявителю официального документа с проставленным апостилем. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе. Специалист отдела Госкомитета выдает (направляет) заявителю официальный документ с проставленным апостилем в соответствии со способом выдачи (направления), указанным в заявлении. При выдаче официального документа с проставленным апостилем лично
заявителю специалист отдела Госкомитета выдает официальный документ при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность. При этом заявитель знакомится с выдаваемыми документами, расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала учета проставления апостиля и возвращает расписку, выданную ему при приеме документов. (В редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 18.06.2014 г. N 287-П)
В случае если в качестве способа выдачи (направления) заявителю результата государственной услуги указано почтовое отправление, специалист отдела Госкомитета направляет официальный документ с проставленным апостилем заказным письмом по адресу, указанному в заявлении. В случае если в качестве способа выдачи (направления) заявителю результата государственной услуги указан орган ЗАГС Челябинской области, специалист отдела Госкомитета направляет официальный документ с проставленным апостилем заказным письмом в орган ЗАГС Челябинской области по адресу, указанному в заявлении. Результатом выполнения административной процедуры является выдача
заявителю официального документа с проставленным апостилем. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 508-П)
30. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Госкомитетом документах осуществляется Госкомитетом в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 31. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятия решений должностными лицами Госкомитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется председателем Госкомитета. Персональная ответственность должностных лиц Госкомитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах. (Абзац 3 утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 393-П)
32. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, участвующих в предоставлении государственной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 33. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Госкомитета) и внеплановый
характер (по конкретному обращению заявителя при предоставлении государственной услуги). V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области 34. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, государственных гражданских служащих Госкомитета (далее именуются - государственные служащие), ответственных за предоставление государственной услуги, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги
(далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Госкомитетом, должностным лицом Госкомитета, государственными служащими при получении данным заявителем государственной услуги. 35. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами: в Госкомитете по адресу: 454091, город Челябинск, улица Советская, дом 65, телефоны: 8 (351) 266-64-96 - приемная Госкомитета, 8 (351) 264-25-48 - телефон прямой линии; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2017 № 152-П)
на информационном стенде, расположенном в фойе Госкомитета;
на официальном сайте Госкомитета: www.gk74.ru;
по электронной почте: [email protected]; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2017 № 152-П)
на федеральном портале. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 29.03.2017 № 152-П)
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их
должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области". 36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Госкомитета, государственными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|