Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 30.05.2014 № 253-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.05.2014 г. N 253-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений

в постановление

Правительства

Челябинской области

от 26.02.2013 г. N 67-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2013 года N 67-П "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2013, выпуск 1), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            С.Л. КОМЯКОВ

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 26.02.2013 г. N 67-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 30.05.2014 г. N 253-П)

 

План

мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности

и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

Челябинской области (2013 - 2018 годы)"

 

I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")

"Повышение эффективности и качества услуг в сфере

социального обслуживания населения Челябинской области

(2013 - 2018 годы)"

 

1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы) (далее именуется - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания (далее именуются - социальные услуги), удовлетворенность граждан социальными услугами.

Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, предусматривающая:

совершенствование нормативной правовой базы с обеспечением дифференцированного оказания социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;

привлечение для оказания социальных услуг населению негосударственных организаций (коммерческих и некоммерческих), индивидуальных предпринимателей и добровольцев;

внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;

осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;

реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

сокращение очередности на получение социальных услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

С целью сохранения кадрового потенциала учреждений социального обслуживания и повышения престижа профессий работников данных учреждений необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены сохранением очередности на предоставление социальных услуг, дефицитом квалифицированных кадров, состоянием материально-технической базы учреждений социального обслуживания, а также недостаточной развитостью конкурентного рынка социальных услуг.

На протяжении длительного времени сохраняется очередность на предоставление социальных услуг преимущественно в стационарных условиях.

Потребность в стационарном социальном обслуживании носит устойчивый характер, а в условиях психоневрологических интернатов имеет тенденцию к возрастанию. В настоящее время можно констатировать отставание темпов прироста мест в стационарных учреждениях социального обслуживания от роста численности граждан, зарегистрированных в качестве нуждающихся в данных услугах.

Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2013 года составляла 403 человека (9,6 процента от числа получающих соответствующие социальные услуги), в том числе в психоневрологические интернаты - 297, в специальный дом-интернат - 46, в отделения милосердия домов-интернатов для престарелых и инвалидов - 40, в детские дома-интернаты - 20.

Очередь на получение социальных услуг на дому - 322 человека, что составляет 0,9 процента от числа получающих социальные услуги на дому.

Относительно высокая очередность в стационарные учреждения психоневрологического профиля связана с тенденцией к увеличению численности граждан, страдающих психическими расстройствами. По данным Федерального казенного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", с 1992 года отмечается неуклонное ежегодное увеличение численности граждан, страдающих психическими расстройствами.

Наличие граждан, ожидающих поступления в специальное стационарное учреждение социального обслуживания, связано с высокой концентрацией в Челябинской области крупных исправительных учреждений.

Проблема очередности отчасти вызвана несовершенством действующего федерального законодательства. Границы между категориями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарных и нестационарных условиях, размыты и не позволяют в полной мере реализовать принцип адресности предоставления социальных услуг. Не установлены объективные критерии, определяющие индивидуальную нуждаемость гражданина в конкретном виде социальных услуг, в том числе в постоянном постороннем уходе. В связи с этим в интернаты зачастую попадают граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию, которые вполне могли бы обслуживаться на дому.

Кроме того, стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля переуплотнены. Жилая площадь, рассчитанная на одного клиента, в них зачастую меньше минимальной площади, предусмотренной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09".

В системе социального обслуживания Челябинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.

В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 12441,6 рубля, или 48,1 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области.

Оптимизация штатной численности работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области произведена ранее и составляет 30 процентов и более от нормативной (предусмотренной постановлениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. N 13, от 8 августа 2002 г. N 54, от 22 декабря 2003 г. N 86 и другими). Фонд оплаты труда указанных учреждений также сформирован с определенным дефицитом.

Вместе с тем ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования учреждений социального обслуживания. В учреждениях социального обслуживания сложился дефицит не только основного и вспомогательного персонала, но и административно-управленческого. В 2012 году фонд оплаты труда административно-управленческого персонала от общего фонда оплаты труда составлял не более 7 - 21 процента.

Среднемесячная заработная плата работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области значительно меньше чем в отраслях здравоохранения и образования и составляла в 2013 году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, 15864,9 рубля (73,97 процента от среднемесячной заработной платы работников здравоохранения, 84,15 процента - работников образования).

Специфика работы и невысокий уровень оплаты труда в учреждениях социального обслуживания (по сравнению с оплатой труда в других отраслях бюджетной сферы) приводят не только к оттоку высококвалифицированных кадров из системы социальной защиты населения, но и к высокому уровню внутреннего совместительства (составляет в среднем 1,4 процента).

С учетом произведенной оптимизации ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет уменьшения штатной и среднесписочной численности работников учреждений социального обслуживания населения являются минимальными.

Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела. Большая часть из них располагается в приспособленных зданиях, построенных более 40 лет назад, до введения соответствующих санитарных правил и нормативов, и зачастую не соответствующих последним по архитектурно-планировочным решениям.

По состоянию на 31 декабря 2012 года из 32 стационарных учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений социального обслуживания для граждан без определенного места жительства у 2 учреждений имеются здания, нуждающиеся в реконструкции.

В Челябинской области недостаточно развит конкурентный рынок социальных услуг.

3. Целями "дорожной карты" являются:

совершенствование законодательства Челябинской области в сфере социального обслуживания, принятие региональных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

оптимизация структуры учреждений социального обслуживания путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии работников учреждений социального обслуживания;

повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников учреждений системы социальной защиты населения до 100 процентов от средней заработной платы в Челябинской области;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":

1) совершенствование законодательства Челябинской области в сфере социального обслуживания населения с учетом норм федерального законодательства;

2) оптимизация структуры учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;

3) доведение уровня оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области к 2018 году до целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Нормативные показатели заработной платы отдельных категорий работников указаны в приложении 1 к настоящей "дорожной карте".

Определение динамики роста оплаты труда указанных работников, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2013 году соотношения размера заработной и средней заработной платы по Челябинской области, должно быть обеспечено при достижении целевых показателей к 2018 году и дифференцированной оплаты труда с достижением к 2018 году предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов;

4) ликвидация очередности на социальное обслуживание в нестационарных формах, а также в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, существенное снижение очередности в психоневрологические интернаты на основе:

дифференцированного подхода к выбору формы социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на основании определения индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и принципа адресности предоставления социальных услуг;

реализации перспективной схемы развития стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Челябинской области до 2020 года;

развития стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;

укрепления материально-технической базы стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках реализации социальных программ Челябинской области, финансируемых из бюджета Челябинской области и за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;

привлечения частных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг;

5) повышение качества предоставления социальных услуг.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

 

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:

процентов

95,0

95,5

96,4

96,6

97,2

100,0

в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

процентов

94,5

95,0

96,0

97,0

98,0

100

в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

процентов

88,5

90,0

92,0

92,2

93,0

100

в стационарные учреждения социального обслуживания для детей

процентов

95,7

96,0

96,2

96,4

96,5

100

в учреждения полустационарной формы социального обслуживания

процентов

97,0

97,5

98,0

98,5

99,0

100

в учреждения социального обслуживания, оказывающие услуги на дому

процентов

99,0

99,1

99,2

99,3

99,5

100

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

-

-

-

1,5

3,0

5,0

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

процентов

6,5

3,2

   0

    0

   0

   0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

процентов

   -

   -

   -

2,0

3,0

5,0

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей

процентов

13,1

13,1

13,1

13,1

13,1

13,1

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе

процентов

75,6

76,2

79,3

86,3

100

100

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе

процентов

50,1

51,0

52,4

70,5

100

100

Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования социальной защиты населения со средней заработной платой в регионе

процентов

100

100

100

100

100

100

Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе

процентов

70

80,5

88,7

93,7

100

100

Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования для инвалидов со средней заработной платой в регионе

процентов

75,0

80,0

85,0

90,0

100

100

Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе

процентов

48,1

58,0

68,5

79,0

100

100

 

II. План мероприятий для достижения

успешной реализации "дорожной карты"

 

 

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.

Детальный анализ дел в сфере социального обслуживания населения Челябинской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социальных услуг

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

2.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания Челябинской области, принятие мер по устранению вскрытых недостатков;

актуализация паспортов комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения;

обучение и инструктаж сотрудников и клиентов учреждений социального обслуживания

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);

устранение вскрытых недостатков, обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества, готовность клиентов и персонала к экстренному реагированию в чрезвычайных ситуациях, обеспечение безопасности клиентов и сотрудников учреждений социального обслуживания

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения,

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

3.

Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамики заполнения вакантных должностей;

обучения и повышения квалификации работников (по планам учреждений социального обслуживания)

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);

эффективное планирование действий по повышению кадрового потенциала учреждений системы социального обслуживания

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

4.

Мониторинг качества и доступности предоставления социальных услуг потребителю (проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг, анализ обращений граждан)

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);

разработка плана мероприятий с целью достижения удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг к 2018 году не менее 99 процентов

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

5.

Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);

осуществление мероприятий по повышению эффективности расходов и оптимизации издержек (по отдельному плану)

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения,

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

II. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания, принятие правовых актов Министерства социальных отношений Челябинской области

6.

Разработка региональных нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

приведение регионального законодательства о социальном обслуживании в соответствие с федеральным

2014 год

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

Закон Челябинской области "О социальном обслуживании граждан в Челябинской области"

 

II квартал 2014 г.

 

Нормативные правовые акты Челябинской области, разрабатываемые на основании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти

 

1) о порядке установления тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

2) об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Челябинской области;

3) об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Челябинской области;

4) о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (включающем стандарт предоставления социальных услуг) по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

 

в течение месяца после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта

 

5) об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Челябинской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

6) о порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения и регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти

Челябинской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;

7) о порядке принятия на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор

Нормативные правовые акты, разрабатываемые органами государственной власти Челябинской области самостоятельно

 

1) Закон Челябинской области "О внесении изменений в Закон Челябинской области от 22.12.2005 г. N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

2) об уполномоченном органе Челябинской области в сфере социального обслуживания, в том числе о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также о составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

3) о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа, уполномоченного на осуществление такого контроля;

 

II квартал 2014 года

 

4) о размере платы за предоставление

социальных услуг и порядке ее взимания;

5) о порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (определяется уполномоченным органом Челябинской области в сфере социального обслуживания);

6) о мерах социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Челябинской области;

7) о порядке реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;

8) о размере и порядке выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, предоставляющим социальные услуги потребителям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)

7.

Внесение изменений в порядок расчета нормативных затрат, утвержденный правовым актом, в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание областными бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания, утвержденными распоряжением Правительства Челябинской области

расчет нормативных затрат на оказание областными бюджетными учреждениями социального обслуживания государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных бюджетных учреждений социального обслуживания; направление рекомендации органам социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) по порядку расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания

2015 - 2016 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

8.

Разработка нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих вопросы деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов

проекты нормативных правовых актов Челябинской области;

организация деятельности приемных семей, повышение качества жизни пожилых граждан, сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания

2014 - 2015 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

III. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

9.

Реализация государственной программы Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы"

повышение качества жизни пожилых граждан

2014 – 2016

годы

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию),

Министерство здравоохранения Челябинской области,

Министерство культуры Челябинской области,

Министерство образования и науки Челябинской области,

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области,

Главное управление по труду и занятости Челябинской области

10.

Обеспечение межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом

заключение межведомственного соглашения;

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);

обеспечение маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке на дом лекарственных препаратов

постоянно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

Министерство здравоохранения Челябинской области

11.

Изучение опыта социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

обобщение результатов по итогам изучения опыта социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка предложений по внедрению технологии социального сопровождения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2014 - 2015 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

12.

Внедрение технологии социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе концепции и методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

нормативный правовой акт;

по результатам внедрения технологии подготовка информации и передача ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);

подготовка рекомендаций учреждениям социального обслуживания по социальному сопровождению граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2015 - 2018 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

IV. Сокращение очереди на получение социальных услуг

13.

Реализация и корректировка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Челябинской области до 2020 года

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

сокращение очередности граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании

ежегодно (анализ)

по мере необходимости (корректировка)

Министерство социальных отношений Челябинской области

14.

Увеличение плановой численности мест в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2" на 250 мест

2014 - 2016 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

15.

Перепрофилирование стационарного учреждения социального обслуживания общего типа в психоневрологический интернат на 100 мест

2018 год

Министерство социальных отношений Челябинской области

16.

Перепрофилирование детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детский дом-интернат для умственно-отсталых детей

 

2018 год

Министерство социальных отношений Челябинской области

17.

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания

сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, обеспечение комфортных условий проживания

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

18.

Принятие и реализация социальной программы Челябинской области по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, финансируемой за счет бюджета Челябинской области и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг

ежегодно (в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период)

Министерство социальных отношений Челябинской области, государственные учреждения социального обслуживания (по согласованию)

19.

Анализ практики применения строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения

подготовка предложений по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)

2014 год

Министерство социальных отношений Челябинской области

20.

Изучение опыта применения механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания в субъектах Российской Федерации

обобщение результатов применения нормативно-подушевого финансирования предоставления социальных услуг в Челябинской области

2014 год

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

21.

Внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в системе социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

повышение конкуренции в сфере социального обслуживания, повышение качества социальных услуг, повышение эффективности расходования бюджетных средств

2015 - 2016 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

22.

Изучение практики внедрения в сферу социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг

подготовка предложений по внедрению в сферу социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг; повышение качества предоставления социальных услуг, увеличение количества граждан, получающих социальные услуги, развитие рынка социальных услуг и конкуренции в сфере социального обслуживания, снижение себестоимости ряда социальных услуг, уменьшение нагрузки на бюджет

2014 - 2015 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

23.

Привлечение негосударственных организаций (коммерческих и некоммерческих), индивидуальных предпринимателей в сферу предоставления социальных услуг

повышение доступности предоставления социальных услуг, увеличение количества граждан, получающих социальные услуги

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

24.

Развитие стационаро-замещающих технологий

сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

25.

Развитие предоставления социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения по технологии "Школа реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"

26.

Организация деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов

принятие нормативных правовых актов, сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания

2015 - 2018 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

27.

Обобщение передового опыта работы и новых технологий по предоставлению социальных услуг гражданам

повышение качества и эффективности социальных услуг

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

V. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

28.

Организация предоставления социальных услуг по технологии "Социальный контракт"

повышение результативности предоставления социальных услуг

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

29.

Проведение ведомственных рейтингов учреждений социального обслуживания Челябинской области

дополнительная мотивация руководителей и работников учреждений социального обслуживания к повышению качества социальных услуг

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

30.

Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Челябинской области и публичных рейтингов, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций

повышение качества социальных услуг

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

обеспечение координации работы по реализации в системе социальной защиты населения Челябинской области независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

повышение качества социальных услуг

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

завершение формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества и составлению рейтингов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов (далее именуются - общественные советы)

повышение качества социальных услуг

 

 

 

обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов

регулярная работа общественных советов

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)

 

активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Челябинской области

выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

2014 - 2016 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социального обслуживания

создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания, размещение учреждениями социального обслуживания информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

 

проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами

публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации)

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания

повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)

 

проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"

отчет о проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

31.

Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения

повышение объема и качества социальных услуг, повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания

2014 - 2015 годы

Муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

32.

Корректировка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, на основании методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"

повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей

2014 год

Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)

33.

Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 01.07.2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"

повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их работников

2015 - 2016

Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)

34.

Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:

определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;

принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы

повышение информированности населения о системе социального обслуживания Челябинской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

VI. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников учреждений социального обслуживания, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания

35.

Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

 

принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания

реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, утвержденного приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 03.12.2013 г. N 526

в сроки, установленные планом

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

 

учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания Челябинской области в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

законы об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

Министерство финансов Челябинской области

 

заключение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальных работников с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по экономике Челябинской области в 2017 году до 100 процентов

заключение эффективных контрактов с руководителями учреждений социального обслуживания населения

по мере необходимости

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

рекомендации учреждениям социального обслуживания Челябинской области

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

 

оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения в разработке положения о нормировании труда

оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания

2014 год

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

оказание содействия учреждениям социального обслуживания по внедрению систем нормирования труда с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", и мнения представительного органа работников или коллективного договора

оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания

в сроки, установленные правовыми актами федеральных органов исполнительной власти

Министерство социальных отношений Челябинской области

 

проведение разъяснительной работы в учреждениях системы социальной защиты населения Челябинской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", о соотношениях заработной платы и по другим вопросам

выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области, муниципальных органов социальной защиты населения, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и другого;

2 квартал 2014 года

 

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

использование информационных ресурсов с целью достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания

ежегодно

 

сбор и обобщение данных о численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате

подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);

информационно-аналитическая записка при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

36.

Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации структуры учреждений с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, либо дублирующие услуги, предоставляемые в других отраслях социальной сферы

экономия бюджетных средств, достижение целевых показателей повышения заработной платы

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

37.

Организация заключения трудовых договоров с руководителями и работниками учреждений социального обслуживания в рамках внедрения "эффективного контракта" на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

улучшение качества социального обслуживания

по мере необходимости

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию),

учреждения социального обслуживания (по согласованию)

38.

Организация представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты указанных сведений, размещение их в сети Интернет

повышение уровня ответственности руководителей учреждений социального обслуживания, снижение риска совершения коррупционных действий. Размещение в сети Интернет 100 процентов сведений

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)

39.

Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год

повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания. Поддержание установленного уровня соотношения

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области

40.

Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов

повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания

2016 - 2018 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области

41.

Определение целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1 к 0,7 - 1 к 0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания)

повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания

2018 год

Министерство социальных отношений Челябинской области

42.

Организация мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников профессиональным стандартам (по соответствующему плану Министерства социальных отношений Челябинской области)

повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области,

муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)

43.

Организация проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"

правовой акт Министерства социальных отношений Челябинской области

2016 год и далее с периодичностью, установленной правовым актом

Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)

44.

Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения

правовой акт Министерства социальных отношений Челябинской области

2014 год

Министерство социальных отношений Челябинской области

45.

Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения

повышение эффективности и качества социальных услуг

2015 год и далее по мере их утверждения

Министерство социальных отношений Челябинской области

46.

Проведение в трудовых коллективах государственных (муниципальных) учреждений разъяснительной работы по вопросам перехода на "эффективный контракт", мероприятий по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах

повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания

ежегодно

Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)

47.

Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждения социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения

повышение эффективности и качества работы руководителей учреждений социального обслуживания

2014 год, по мере необходимости

Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию)


Информация по документу
Читайте также