Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 15.07.2014 № 316-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
15.07.2014 г. N 316-П г. Челябинск Об
Административном регламенте Предоставления
государственной услуги
"Признание граждан, чьи денежные
средства привлечены для
строительства многоквартирных домов и
чьи права нарушены, пострадавшими
и включение их в
реестр граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства
многоквартирных домов и
чьи права нарушены" (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области В соответствии
с постановлением Правительства Челябинской области от
13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг органами
исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги
"Признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и включение их в
реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены". 2. Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области (Тупикин В.А.) при предоставлении государственной услуги
"Признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и включение их в
реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены" руководствоваться
Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от
23.03.2016 № 139-П) 3. Настоящее
постановление подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Челябинской области С.Л. Комяков Утвержден постановлением Правительства Челябинской
области от
15.07.2014 г. N 316-П (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан, чьи денежные
средства привлечены для строительства многоквартирных домов
и чьи права нарушены, пострадавшими и включение их в
реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для
строительства многоквартирных домов и чьи права
нарушены" I. Общие положения 1. Административный
регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан, чьи
денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи
права нарушены, пострадавшими и включение их в реестр граждан, чьи денежные
средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права
нарушены" (далее именуется - государственная услуга) устанавливает сроки и
последовательность выполнения административных процедур Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство), порядок взаимодействия между
структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, а также
порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области от
23.03.2016 № 139-П) 2. Целью
разработки настоящего Административного регламента по предоставлению
государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является
повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе: 1) определение
должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных
процедур и административных действий; 2)
упорядочение административных процедур; 3) устранение
избыточных административных процедур; 4) сокращение
количества документов, представляемых заявителями для предоставления
государственной услуги; 5) сокращение
срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения
отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной
услуги. 3. Основанием
для разработки Административного регламента являются следующие нормативные
правовые акты: 1) Федеральный
закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"; 2)
постановление Правительства Челябинской области от
13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг органами
исполнительной власти Челябинской области". 4.
Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства
http://www.minstroy74.ru, в государственных информационных системах:
http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал),
http://www.pgu.pravmm74.ru (далее именуется - региональный портал),
информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной
власти Челябинской области". 5. Заявителями
при предоставлении государственной услуги являются граждане в случае
привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности
на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого
привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о
градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в
соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии
одного или нескольких следующих критериев (далее именуются - заявители): 1) привлечение
денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома,
строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти
месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на
строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной
власти Челябинской области, органа местного самоуправления муниципального
образования Челябинской области; 2) привлечение
денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома,
строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на
выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти Челябинской области, органа местного
самоуправления муниципального образования Челябинской области при наличии
обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный
договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину; 3) просрочка
исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей
привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома
застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для
строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе
по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым
со стороны гражданина исполняются (исполнены)); 4) привлечение
денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в
отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии
процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических
регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также
техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома
в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный
договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику
долевого строительства; 5) прекращение
права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц,
привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия
документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке,
в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о
том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не
будет передан участнику долевого строительства; 6) признание
гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя
или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела
по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены
для строительства многоквартирных домов; 7) вступление
в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц,
выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась
застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более
граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства,
расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в
установленном порядке признаны потерпевшими; 8)
установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом
денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении
одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе
многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с
ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты
(не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного
лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного
дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства
либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с
невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены; 9) ликвидация
лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства
многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные
средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры
банкротства или ликвидации. II. Стандарт предоставления государственной услуги 6.
Наименование государственной услуги - признание граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,
пострадавшими и включение их в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены
для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. 7.
Государственная услуга предоставляется Министерством
строительства и инфраструктуры Челябинской области. (В редакции Постановления Правительства Челябинской
области от
23.03.2016 № 139-П) Место
нахождения Министерства и почтовый адрес: 454048, город Челябинск, улица
Елькина, дом 77. Телефон приемной
Министерства: 8(351)237-83-88. Адрес
электронной почты Министерства: [email protected]. Адрес
официального сайта Министерства: www.minstroy74.ru. Телефон
управления строительства Министерства (далее именуется - управление
строительства): 8 (351) 210-14-24. Телефоны
отдела контроля и надзора за долевым строительством управления строительства: 8
(351) 210-14-16; 210-14-28. Адрес
электронной почты отдела контроля и надзора за долевым строительством
управления строительства: [email protected]. Время работы
Министерства: понедельник -
четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30
- 16.15; перерыв на
обед: 12.00 - 12.45; суббота,
воскресенье - выходные дни. Время приема
заявлений и документов от граждан: вторник -
четверг: 8.30 - 17.30; перерыв на
обед: 12.00 - 12.45. 8. Результатом
предоставления государственной услуги является включение граждан в реестр
граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных
домов и чьи права нарушены (далее именуется - реестр). 9. Срок
предоставления государственной услуги не более 20 календарных дней со дня
подачи заявления. 10. Правовые
основания для предоставления государственной услуги: 1) Федеральный
закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации"; 2) приказ
Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 г.
N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к
числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены"
(далее именуется - приказ Минрегиона N 403). 11. При
предоставлении государственной услуги в целях получения информации о
привлечении денежных средств граждан на строительство многоквартирного дома, в
отношении которого нарушаются права граждан, Министерство взаимодействует с
органами государственной власти Российской Федерации, органами местного
самоуправления Челябинской области, учреждениями и организациями всех форм
собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации. 12. Перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1) заявление о
включении в реестр по форме согласно приложению к правилам ведения реестра
граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных
домов и чьи права нарушены, утвержденным приказом Минрегиона N 403 (далее
именуется - заявление); 2) копия
документа, удостоверяющего личность; 3) копии
договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений
между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение
денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом
которых является передача жилого помещения заявителю; 4) копии
документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для
строительства многоквартирного дома; 5) вступивший
в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к
застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства, или приговор
суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим
(копии, заверенные судом), или постановление дознавателя, следователя или суда
о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при
наличии); 6) копии
документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные
средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии); 7) вступившее
в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о
передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу,
привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства,
признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии). Указанные в
настоящем пункте Административного регламента документы представляются
заявителем в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением
подлинников документов должностному лицу Министерства. Каждый
документ, содержащий более одного листа, представляемый в Министерство, должен
быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается
подписью заявителя. 13. При
предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от
заявителя: представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной
услуги; представления
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и
муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных
органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным
органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010
года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг". 14. Основания
для отказа в приеме документов и приостановления предоставления государственной
услуги отсутствуют. 15.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1)
несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к
числу пострадавших, указанным в пункте 5 настоящего Административного
регламента; 2) непредставление
или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 12
настоящего Административного регламента; 3) введение в
эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником
строительства которого является заявитель, и выполнение застройщиком в полном
объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения; 4) привлечение
денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2
статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии
в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 года N 119-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"; 5) привлечение
денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях,
не предназначенных для этих целей. 16.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 17.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления
государственной услуги - 15 минут. 18. Срок
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1
рабочий день. 19.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги
осуществляется следующими способами: 1) на
первичной консультации в отделе контроля и надзора за долевым строительством
управления строительства; 2) по
телефонам отдела контроля и надзора за долевым строительством управления
строительства; 3) на
информационном стенде в фойе Министерства; 4) по
письменному обращению в Министерство; 5) по
электронной почте Министерства. 20. Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту
ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем,
документов, необходимых для предоставления государственной услуги: (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от
23.03.2016 № 139-П) 1) место
предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью
представления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и
обеспечивается охраной правопорядка; 2) в фойе
Министерства размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания,
должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места
общего пользования (туалеты). На
информационном стенде размещается следующая информация: текст
настоящего Административного регламента; блок-схема,
наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных
процедур при предоставлении государственной услуги, перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги; форма и
образец заполнения заявления о включении в реестр; адреса,
телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы структурных
подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной
услуги; номер
кабинета, где осуществляется прием заявителей; фамилия, имя,
отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной
услуги; 3) на
официальном сайте Министерства размещается следующая информация: текст
настоящего Административного регламента с приложениями; форма
заявления о включении в реестр; извлечения из
нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной
услуги; 4) для
ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места,
оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой,
ручками; 5) помещение,
в котором осуществляется прием граждан, предусматривает: комфортное
расположение заявителя и должностного лица; возможность и
удобство оформления заявителем письменного обращения; телефонную
связь; возможность
копирования документов; доступ к
основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу
компетенции Министерства; доступ к
нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги; наличие
письменных принадлежностей и бумаги формата А4. 20-1. Вход в
здание Министерства должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности
реализации прав инвалидов на получение государственной услуги. В здании, в
котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода
инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги
оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими
государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ
инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым,
инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями
при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. (Пункт дополнен
- Постановление Правительства
Челябинской области от
23.03.2016 № 139-П) 21. Требования
к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями: 1) при ответе
на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо
Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность,
предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает
ответ на заданный заявителем вопрос; 2) в конце
консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее
консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые
должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу
поставленных в обращении вопросов; 3) письменный
ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу
поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера
телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на
обращение подписывает Министр строительства и
инфраструктуры Челябинской области или его заместитель.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области от
23.03.2016 № 139-П) 22. Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги: 1) соблюдение
сроков предоставления государственной услуги; 2)
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством
способов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента; 3) количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении
государственной услуги и продолжительность таких взаимодействий. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах 23.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих
административных процедур: 1) прием и
регистрация заявления гражданина о включении в реестр; 2) включение
гражданина в реестр или отказ от включения в реестр; 3) ведение
реестра. 24. Блок-схема
предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему
Административному регламенту. 25. Прием и
регистрация заявления гражданина о включении в реестр. Юридическим
фактом для начала административной процедуры является обращение гражданина с
заявлением о включении в реестр. Должностным
лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является
специалист отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства
Министерства, уполномоченный на прием и регистрацию документов от граждан. Должностное
лицо Министерства, уполномоченное на прием и регистрацию документов от граждан,
проверяет представленные заявителем заявление и документы на: соответствие
заявления форме согласно приложению к правилам ведения реестра граждан, чьи
денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи
права нарушены, утвержденным приказом Минрегиона N 403; соответствие
прилагаемых к заявлению документов перечню документов, указанных в заявлении; наличие
документов, являющихся обязательными для представления в соответствии с пунктом
12 настоящего Административного регламента; соответствие
копий прилагаемых к заявлению документов оригиналам. Ответственное
должностное лицо Министерства регистрирует заявление и выдает заявителю
расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня
представленных документов и количества листов (далее именуется - расписка). Результатом
выполнения административной процедуры является регистрация заявления и выдача
заявителю расписки. 26. Включение
гражданина в реестр или отказ от включения в реестр. Юридическим
фактом для начала административной процедуры является поступление заявления в
отдел контроля и надзора за долевым строительством управления строительства. Должностное
лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы документов, осуществляет: 1) правовую
экспертизу представленных заявителем документов с целью установления: наличия
оснований для отнесения заявителя к числу пострадавших граждан, чьи денежные
средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права
нарушены, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящего
Административного регламента; отсутствие
(наличие) противоречий между поданными заявителем документами и информацией,
полученной от судебных, правоохранительных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Челябинской области и иных органов и организаций, а
также с ранее внесенными записями в реестр; 2)
подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) заявителя критериям,
указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, с указанием
основания (оснований) для отнесения его к числу пострадавших либо основания
(оснований) для отказа во включении заявителя в реестр; 3)
представляет заключение на рассмотрение комиссии, создаваемой приказом
Министерства из должностных лиц Министерства. Комиссия
рассматривает документы, представленные заявителем, и заключение должностного
лица, проводившего правовую экспертизу документов, на наличие оснований для
отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 15 настоящего
Административного регламента, и принимает решение о включении заявителя в
реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в реестр. Решение комиссии
направляется на утверждение Министру строительства и инфраструктуры
Челябинской области (далее именуется - Министр). (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от
23.03.2016 № 139-П) После
утверждения Министром решения комиссии должностное лицо Министерства,
ответственное за проведение правовой экспертизы документов, направляет
заявителю выписку из решения о включении заявителя в реестр или о
мотивированном отказе во включении заявителя в реестр. Срок
выполнения административной процедуры - 20 календарных дней со дня подачи
заявления. Результатом
выполнения административной процедуры является направление заявителю копии
решения о включении его в реестр либо о мотивированном отказе во включении
заявителя в реестр. 27. Ведение
реестра. Юридическим
фактом для начала административной процедуры является принятие комиссией
решения о включении заявителя в реестр. Должностное
лицо, ответственное за ведение реестра: 1) вносит в
реестр следующие сведения: данные о
заявителе: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту
жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской
Федерации, контактные данные; данные о
многоквартирном доме (местонахождение, почтовый (строительный) адрес),
характеристику многоквартирного дома (тип, общая площадь, количество корпусов,
этажность), количество заключенных договоров долевого участия в строительстве
или иных договоров до вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010
года N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации", по которым привлечены
денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, с указанием
количества заключенных с гражданами договоров участия в долевом строительстве); данные о
застройщике и (или) иных лицах, привлекавших денежные средства заявителя (наименование
юридического лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный
реестр юридических лиц, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные); данные о
документах, подтверждающих основания владения и пользования земельным участком
застройщиком и (или) иными лицами, привлекавшими денежные средства заявителя,
документах, подтверждающих право строительства на данном земельном участке,
иных документов, на основании которых осуществлялось строительство
многоквартирного дома (инвестиционный контракт, договор о развитии застроенной
территории, разрешение на строительство и другие), с указанием реквизитов
документов и сроков их действия; данные о
внесении данных в реестр, включая данные о документах, на основании которых они
вносятся: о включении заявителя
в реестр; данные
документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и
застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для
строительства многоквартирного дома, предметом которых является передача жилого
помещения заявителю; сведения о
жилищно-строительном кооперативе, жилищном накопительном кооперативе, в случае
если привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных
домов осуществлялось указанными юридическими лицами (наименование юридического
лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный реестр
юридических лиц, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные); сведения об
этапе строительства многоквартирного дома (степень готовности объекта в
процентах, стадия строительства). Реестр ведется
на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных и
электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Реестр
размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет. Результатом
выполнения административной процедуры является включение заявителя в реестр. 28.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах
осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня обращения
заявителя. 29.
Государственная услуга в электронной форме и в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента 30. Текущий
контроль за соблюдением ответственными должностными лицами настоящего
Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
осуществляется Министром. Контроль за
полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение
проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение,
принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие
жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства,
участвующих в предоставлении государственной услуги. 31. Проведение
проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов
работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя
государственной услуги). Плановые и
внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства. Плановые
проверки проводятся один раз в год. 32. Для
проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги
формируется комиссия из числа сотрудников Министерства. Результаты деятельности
комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и
предложения по их устранению с указанием конкретных сроков. 33. По
результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих 34. Заявители
имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия),
решений должностных лиц Министерства, принятых в ходе предоставления
государственной услуги. Жалоба на
нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется -
жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении
или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, его
должностными лицами, государственными гражданскими служащими Челябинской
области (далее именуются - государственные служащие) при получении данным
заявителем государственной услуги. 35.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется
следующими способами: в Министерстве
по адресу: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77, телефон: 8 (351) 237-83-88; на
информационных стендах, расположенных в фойе Министерства; по электронной
почте Министерства; на официальном
сайте Министерства: http://www.minstroy74.ru. Особенности
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной
власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских
служащих органов государственной власти Челябинской области установлены
постановлением Правительства Челябинской области от
22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской
области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов
государственной власти Челябинской области". Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и
решения должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу,
государственных служащих при выполнении административных процедур, предусмотренных
настоящим Административным регламентом. 36. Заявитель
может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение
срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение
срока предоставления государственной услуги; 3) требование
у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для
предоставления государственной услуги; 4) отказ в
приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области
для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Челябинской области; 6)
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Челябинской области; 7) отказ
органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в
исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений. 37. Основанием
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является
поступившая в Министерство жалоба заявителя. Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может
быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта
Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо
регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть
принята при личном приеме заявителя. Личный прием
граждан в Министерстве ведут: Министр, первый заместитель Министра, курирующий
деятельность управления строительства. Личный прием
граждан осуществляется по предварительной записи: Министром:
первый понедельник каждого месяца, время приема - с 17.30 до 19.00; первым
заместителем Министра: второй понедельник каждого месяца, время приема - с
17.30 до 19.00. 38. Действия
(бездействие) и (или) решения должностных лиц Министерства могут быть
обжалованы Министру. Жалоба на
решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области. 39. Жалоба
должна содержать: 1) наименование
органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Министерства,
государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются; 2) фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -
физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю; 3) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных
лиц, государственного служащего; 4) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием)
Министерства, его должностных лиц, государственного служащего. Заявителем могут
быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте,
находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких
документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 40. Жалоба,
поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностных лиц в
приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и
ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок
рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством
Российской Федерации. 41. По
результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих
решений: 1)
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных Министерством, его должностными лицами опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Челябинской области, а также в иных формах; 2) отказывает
в удовлетворении жалобы. 42. Не позднее
дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего
Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию
заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы. 43. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава
административного правонарушения или преступления должностное лицо
Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно
направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение к
Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Признание
граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных
домов и чьи права нарушены, пострадавшими
и включение их в реестр граждан,
чьи денежные средства привлечены
для строительства многоквартирных домов и
чьи права нарушены" Блок-схема предоставления государственной услуги Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|