Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 № 649-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.11.2014 г. N 649-П г. Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 355-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 355-П "О государственной программе Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2016 годы" (Южноуральская панорама, 7 декабря 2013, N 187, спецвыпуск N 44, 15 ноября 2014, N 179, спецвыпуск N 51) следующие изменения: 1) в наименовании и пункте 1 постановления цифры "2016" заменить цифрами "2017"; 2) государственную программу Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области С.Л. Комяков Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 355-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.11.2014 г. N 649-П) Государственная программа Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2017 годы Паспорт государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2017 годы
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Сферой реализации государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2017 годы (далее именуется - государственная программа) является организация эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить значительный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сегодня серьезную демографическую проблему создает большое число случаев гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек. 2. На территории Челябинской области сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это обусловлено особенностями ее географического положения, а также особенностями размещения потенциально опасных объектов на территории Челябинской области. В перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Челябинской области, включено 939 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. Организации используют в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями. На территории Челябинской области размещаются 5 радиационно опасных объектов, 130 - относятся к химически опасным, 735 - пожаровзрывоопасные и 69 классифицируются как гидродинамически опасные. Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. Количество погибших людей при различных чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях остается высоким. На территории Челябинской области в 2008 - 2013 годах, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, было зарегистрировано 28 чрезвычайных ситуаций, из них 21 - техногенного, 7 - природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадал 1831 человек, погибли 62 человека и спасены 100 человек, были нарушены условия жизнедеятельности 26016 человек, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного характера пострадали 1614 человек, погибших нет и спасено 70 человек. Для сравнения в 2008 - 2013 годах на территории Российской Федерации было зарегистрировано 3640 чрезвычайных ситуаций, из них 2848 техногенного, 593 - природного и 199 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 127836 человек, погибло 7477 человек и спасено 10463 человека; на территории Уральского федерального округа - зарегистрировано 136 чрезвычайных ситуаций, из них 123 - техногенного, 10 - природного и 3 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 2006 человек, погибло 377 человек и спасено 464 человека. Таблица 1
3. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Челябинской области. С 2008 года на территории Челябинской области в среднем в год происходит более 4 тыс. пожаров, которыми уничтожается имущество граждан, предприятий и организаций на сумму более 350,0 млн. рублей. Только в 2012 году в Челябинской области зарегистрировано 4449 пожаров (снижение на 0,2 процента в сравнении с 2011 годом), при которых погибло 288 человек (снижение на 8,6 процента), в том числе 20 детей в возрасте до 18 лет (рост на 33,3 процента), 310 человек получили травмы различной степени тяжести (рост на 3,3 процента), в том числе 36 детей (рост на 44 процента), ущерб от пожаров составил более 209 млн. рублей. Также в 2012 году при пожарах погибло 347 голов скота и более 6,5 тыс. птиц. Огнем уничтожено 1219 строений, 334 квартиры, 234 единицы автотракторной техники как в частных владениях, так и в сельскохозяйственных предприятиях, более 2000 тонн грубых кормов. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками зданий. Количество погибших и травмированных на пожарах и величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, ее техническую оснащенность, обученность личного состава и другое). Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов. 4. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба включает федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. N 33-П "О создании областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" создано областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" штатной численностью 1224 человека. Предельная штатная численность, обеспечивающая требуемый уровень пожарной безопасности, определена в количестве 1669 человек. Отношения по обеспечению государственной поддержки добровольной пожарной охраны в Челябинской области регулируются Законом Челябинской области от 27.10.2011 г. N 213-ЗО "О добровольной пожарной охране в Челябинской области". С 2009 года обеспечение деятельности областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" (далее именуется - ОГУ "ППС ЧО") осуществляется с использованием программно-целевого метода: были разработаны и реализованы ведомственные целевые программы "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2009 - 2010 годы" и "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2011 - 2013 годы" (далее именуются - ведомственные программы). Основными результатами реализации ведомственных программ являются: снижение времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений с 15,56 минуты в 2008 году до 11,76 минуты в 2012 году; обучение мерам противопожарной защиты не менее 80 тыс. человек ежегодно; поддержание показателя "доля численности пожарных, прошедших курсовое обучение и повышение квалификации" на уровне не менее 95 процентов; доведение площади территории Челябинской области, защищенной подразделениями ОГУ "ППС ЧО", с 24,5 тыс. квадратных километров в 2008 году до 30,7 тыс. квадратных километров в 2012 году (или 27,7 процента и 34,6 процента от общей площади Челябинской области соответственно). Динамика пожарной обстановки в Челябинской области за 2008 - 2012 годы характеризуется следующими показателями (таблица 2). Таблица 2 Пожарная обстановка в Челябинской области за 2008 - 2012 годы
В Челябинской области остаются острыми следующие проблемы: обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городах - 10 минут, в других населенных пунктах - 20 минут; развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны; развитие добровольной пожарной охраны; внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также создание средств спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров; реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения. Для решения всего комплекса проблем обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области требуется: создать дополнительные подразделения пожарной охраны, подразделения пожарной охраны во всех населенных пунктах оснастить современными средствами пожаротушения согласно принятым нормативам, включая формирование подразделений добровольной пожарной охраны; осуществить повсеместное применение технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей. Оценочно для реализации указанного варианта необходимо не менее 950,0 млн. рублей областного бюджета. При этом согласно федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (далее именуется - ФЦП пожарная безопасность), на территории Российской Федерации к 2018 году показатель "доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов" должен быть обеспечен на уровне не менее 5 процентов. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение проблем в сфере пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевых методов. По состоянию на конец 2014 года на территории Челябинской области 158 населенных пунктов (12,3 процента от общего количества) находятся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны. По данным статистического учета, в 2009 - 2012 годах технический регламент в части прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара был нарушен в 888 случаях (5,6 процента от всех пожаров), в которых погибло 115 человек, или 11,4 процента от всех погибших на пожарах. Оснащенность подразделений ОГУ "ППС ЧО" остается недостаточной, имеется некомплект пожарных автомобилей (10 автоцистерн, 4 автолестницы, 10 единиц грузового и легкового транспорта). 20 единиц автотехники имеют срок эксплуатации более 30 лет, 45 единиц - более 45 лет. Ситуация усугубляется тем, что пожарные автомобили на шасси ЗиЛ 130, ЗиЛ 131, Урал-375 сняты с производства уже в 1992 году и выпуск запасных частей для поддержания их в рабочем состоянии резко сокращен. Недостает необходимого по нормативам количества пожарного оборудования и пожарных рукавов. В нарушение требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" большая часть подразделений ОГУ "ППС ЧО" располагается в приспособленных помещениях. Только 23 подразделения (44 процента) размещены в пожарных депо, из них 21 зданию требуется капитальный ремонт. Финансирование государственной программы сосредоточено на наиболее эффективных и неотложных (приоритетных) мероприятиях по развитию ОГУ "ППС ЧО", повышению уровня боеготовности его подразделений. Государственной программой планируется комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в обеспечении пожарной безопасности, с учетом следующих факторов: объема доведенных лимитов обязательств областного бюджета на период действия государственной программы; условий получения субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов противопожарной службы субъектов Российской Федерации в рамках ФЦП пожарная безопасность. С целью доведения противопожарного прикрытия до установленного уровня и в связи с резким уменьшением количества подразделений добровольной пожарной охраны органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области необходимо создавать условия для организации подразделений добровольной пожарной охраны и обеспечивать их поддержку. Уменьшение площади Челябинской области, не обеспеченной противопожарным прикрытием, относится к приоритетным направлениям субсидирования вопросов местного значения. 5. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования экстренных оперативных служб. В настоящее время в Челябинской области функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов от населения (сообщений о происшествиях, чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы. Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2012 году количество умерших от внешних причин по Челябинской области составило 49544 человека. Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы-112: реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы. Создание системы-112 осуществляется в рамках Концепции создания и развития комплекса систем и средств "Система-112 - Безопасный регион", включающего в себя систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", аппаратно-программный комплекс технических средств "Безопасный город", их интеграцию с государственной автоматизированной системой "ЭРА - ГЛОНАСС", а также комплексное использование сил и средств этих систем при обеспечении общественной безопасности на территории Челябинской области, утвержденной Губернатором Челябинской области 16.09.2014 г. (далее именуется - Концепция создания и развития комплекса систем и средств "Система-112 - Безопасный регион"). 6. На территории Челябинской области более 3,0 тыс. водных объектов, на которые ежегодно возрастает антропогенная нагрузка в местах организованного и неорганизованного отдыха населения. На водных объектах Челябинской области ежегодно погибает около 100 человек. За 2012 год на водных объектах погибло 98 человек, из них 5 детей. Из общего числа погибших в Челябинской области каждый десятый считается утонувшим. Это является серьезным поводом для принятия неотложных эффективных мер по снижению гибели людей на водных объектах. Основной причиной гибели людей является купание в необорудованных местах. В то же время достаточных сил постоянной готовности для экстренного реагирования при происшествиях на водных объектах для осуществления полномочия Челябинской области по поиску и спасанию людей на водных объектах не имеется. 7. Для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов, в Челябинской области созданы и действуют три областных государственных казенных учреждения, подведомственных Министерству экологии Челябинской области: государственное учреждение "Поисково-спасательная служба Челябинской области" (далее именуется - поисково-спасательная служба Челябинской области); областное государственное казенное учреждение Челябинской области "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области" (далее именуется - учреждение по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне); областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" (далее именуется - противопожарная служба Челябинской области). 8. Программно-целевой метод решения проблем по защите населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности позволит обеспечить максимальную результативность и рациональное расходование выделяемых на эти цели финансовых средств. Реализация настоящей государственной программы позволит достичь социального эффекта, который будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения; экологического эффекта, который будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды; экономического эффекта, который будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. Выбор приоритетов государственной программы определен: Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Концепцией федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р; Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года"; Основными направлениями деятельности Правительства Челябинской области на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 296-П "Об Основных направлениях деятельности Правительства Челябинской области на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года"; Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 г. N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года"; Концепцией создания и развития комплекса систем и средств "Система-112 - Безопасный регион"; Концепцией развития пожарной охраны Челябинской области в 2014 - 2019 годах, утвержденной Губернатором Челябинской области 06.07.2014 г. (далее именуется - Концепция развития пожарной охраны Челябинской области в 2014 - 2019 годах). 9. Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, являются: кризисные явления в экономике Российской Федерации и Челябинской области; изменения законодательства Российской Федерации и Челябинской области в вышеуказанной сфере; снижение финансирования государственной программы. Снижение финансирования государственной программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации государственной программы. Способом уменьшения рисков будут являться мониторинг изменения состояния чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей. Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 10. Государственная программа направлена на достижение основной цели: повышение уровня защиты населения Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 11. Условием эффективного достижения указанной цели является решение следующих задач: развитие инфраструктуры и материально-технической базы противопожарной службы Челябинской области; обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и их последствий. 12. Показатели (целевые индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы. К целевым индикаторам реализации государственной программы относятся: доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов; доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области; количество подготовленных и обученных должностных лиц и специалистов Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО; готовность запасного пункта управления ГО к использованию по предназначению; готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению; готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению; время выезда аварийно-спасательной группы. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 13. Государственная программа будет реализована в 2014 - 2017 годах в один этап. Цель, задачи, мероприятия и сроки реализации государственной программы согласуются с государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"; ФЦП пожарная безопасность, федеральной целевой программой "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"; Концепцией развития пожарной охраны Челябинской области в 2014 - 2019 годах и Концепцией создания и развития комплекса систем и средств "Система-112 - Безопасный регион". Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей реализации государственной программы на 2014 - 2017 годы приведены в приложении 2 к государственной программе, расчет их значений - в разделе IX государственной программы. 14. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть: выполнение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой на 2017 год; низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы; изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, изменение законодательства Российской Федерации. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 15. Перечень и состав мероприятий охватывают следующие направления: обеспечение пожарной безопасности; обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций. 16. По направлению "Обеспечение пожарной безопасности" планируется реализация следующих мероприятий: 1) мероприятия по созданию базовой и совершенствованию существующей инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности, включая возведение и оборудование зданий для размещения пожарных частей противопожарной службы в населенных пунктах Челябинской области, в первую очередь не обеспеченных нормативной противопожарной защитой, обеспечение пожарных частей пожарной техникой, проведение ремонтных работ по сохранению функциональных характеристик существующих зданий противопожарной службы. Осуществление мероприятий позволит развить и поддержать существующую инфраструктуру противопожарной службы Челябинской области в населенных пунктах, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей; 2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны. Субсидирование вопросов местного значения в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности позволит стимулировать муниципальные образования создавать условия для организации подразделений добровольной пожарной охраны на территориях, где отсутствуют другие виды пожарной охраны. Создание подразделений добровольной пожарной охраны позволит обеспечить требуемый нормативный уровень противопожарного прикрытия указанных населенных пунктов; 3) мероприятия по обеспечению деятельности противопожарной службы Челябинской области: организация тушения пожаров силами подразделений ОГУ "ППС ЧО"; осуществление мероприятий по предупреждению пожаров и обучению населения мерам пожарной безопасности; обеспечение материально-технической базы ОГУ "ППС ЧО"; совершенствование профессиональной подготовки пожарных. Реализация мероприятий обеспечит достижение показателей "доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов". 17. По направлению "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций" планируется реализация следующих мероприятий: 1) мероприятия по организации создания и развития системы-112. В 2013 году разработан технический проект системы-112 на территории Челябинской области. В 2014 году организована реализация проектных решений по децентрализованному варианту построения системы-112. На следующем этапе построения системы-112 необходимо провести техническое оснащение Центра обработки вызовов (далее именуется - ЦОВ) серверным оборудованием, системой хранения данных, в том числе и для резервирования информации, коммутационным оборудованием, программным обеспечением, системой защиты информации и необходимой офисной оргтехникой для создания автоматизированных рабочих мест операторов ЦОВ. Сроки развертывания системы-112 в Челябинской области соответствуют срокам федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (далее именуется - ФЦП система-112). На создание базовой инфраструктуры системы-112 предусмотрено предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на техническое перевооружение зданий и помещений, передаваемых под размещение основных и резервных центров обработки вызовов, либо строительство (реконструкцию) зданий и помещений, предназначенных для размещения основных и резервных центров обработки вызовов, и их оснащение программно-техническими комплексами. Объем субсидий из федерального бюджета будет определен после согласования технического проекта в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России). Реализация вышеуказанных мероприятий направлена на развертывание на территории Челябинской области системы, которая позволит снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и обеспечить эффективную организацию работы по оказанию помощи пострадавшим; 2) обеспечение деятельности поисково-спасательной службы Челябинской области: поддержание в готовности техники и снаряжения для ведения аварийно-спасательных работ; организация и ведение аварийно-спасательных работ; совершенствование профессиональной подготовки спасателей и штатных сотрудников; 3) обеспечение деятельности учреждения по защите населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне для оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В число выполняемых учреждением функций входят следующие: организация подготовки и обучения должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС; подготовка запасного пункта управления Правительства Челябинской области к использованию по назначению; обеспечение сохранности имущества гражданской обороны Челябинской области; обеспечение сохранности имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и иные полномочия субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций. Реализация мероприятий, определенных пунктом 17 государственной программы, обеспечит достижение показателей "доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области", "количество подготовленных и обученных должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО"; "готовность запасного пункта управления Правительства Челябинской области к использованию по предназначению"; "готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению"; "готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению"; "время выезда аварийно-спасательной группы". Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 18. Финансирование мероприятий государственной программы планируется за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета. Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы по направлениям представлены в таблице 3. Таблица 3 Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|