Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2014 № 749-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.12.2014 г. N 749-П

   г. Челябинск

 

Об Административном регламенте

исполнения государственной

функции по осуществлению

лицензионного контроля

в отношении юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих деятельность

по управлению многоквартирными домами

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области   

                от 17.11.2015 № 596-П; от 24.05.2016 № 283-П;        

                от 20.07.2016 № 390-П; от 22.02.2017 № 94-П;

                         от 18.07.2017 № 390-П)                        

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.

2. Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя

Правительства

Челябинской области            С.Л. Комяков

 

 

 

                                   Утвержден

                                   постановлением

                                   Правительства

                                   Челябинской области

                                   от 29.12.2014 г. N 749-П

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области   

                 от 17.11.2015 № 596-П; от 24.05.2016 № 283-П;       

                 от 20.07.2016 № 390-П; от 22.02.2017 № 94-П;

                           от 18.07.2017 № 390-П)

 

                           Административный регламент

              исполнения государственной функции по осуществлению

               лицензионного контроля в отношении юридических лиц

                и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих

               деятельность по управлению многоквартирными домами

                                       

                               I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее именуется - Административный регламент), устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее именуется - Главное управление) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее именуется - государственная функция).

Государственная функция исполняется на территории Челябинской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее именуются - юридические лица, индивидуальные предприниматели).

2. Настоящий Административный регламент определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Главного управления, порядок взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Челябинской области, при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением ими лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее именуются - лицензионные требования), посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

3. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества исполнения Главным управлением государственной функции, в том числе:

1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

2) упорядочение административных процедур и административных действий;

3) сокращение срока выполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в процессе исполнения государственной функции.

4. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента и исполнения государственной функции:

1) Жилищный кодекс Российской Федерации;

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ);

3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ);

в соответствии с официальным текстом документа.

3) Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее именуется - Федеральный закон N 99-ФЗ);

4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

5) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

6) постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";

7) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

8) постановление Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. N 364 "О создании Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408";

9) постановление Губернатора Челябинской области от 31.10.2014 г. N 186 "О создании постоянно действующей лицензионной комиссии Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области";

10) постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 424-П "Об уполномоченном органе и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 93-П".

5. Размещение информации об Административном регламенте и исполняемой государственной функции:

1) Административный регламент размещается на официальном сайте Главного управления http://www.gzhi74.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.pgu.pravmin74.ru;

2) информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

при устном или письменном обращении в Главное управление;

при обращении с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на официальном интернет-сайте Главного управления;

при поступлении обращения в электронной форме на электронную почту Главного управления;

на информационных стендах;

3) основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

4) перечень вопросов, по которым осуществляется информирование в устной и письменной форме:

о правовых актах, регулирующих вопросы исполнения государственной функции, и их реквизитах;

о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;

о размещении на официальном сайте Главного управления информации о порядке исполнения государственной функции;

о правах и обязанностях должностных лиц Главного управления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки;

5) информирование осуществляется в следующих видах:

индивидуальное информирование;

публичное информирование;

6) индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо Главного управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Главного управления.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Главного управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Главного управления, осуществляющее информирование, должно назвать орган исполнительной власти Челябинской области, свои фамилию, имя, отчество.

Должностные лица Главного управления, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны быть корректны и внимательны.

Должностные лица Главного управления, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на принятие индивидуальных решений;

7) индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее именуется - начальник Главного управления) или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя;

8) публичное устное информирование осуществляется начальником Главного управления и его заместителями посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации или на официальном сайте Главного управления;

9) на информационных стендах Главного управления размещается следующая обязательная информация:

настоящий Административный регламент;

режим работы структурных подразделений Главного управления, исполняющих государственную функцию;

номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

адреса официального сайта Главного управления, электронной почты Главного управления.

 

                II. Стандарт исполнения государственной функции

 

6. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее именуется - лицензионный контроль).

7. Орган, исполняющий государственную функцию, - Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".

Местонахождение и почтовый адрес Главного управления: 454091, город Челябинск, улица Энгельса, дом 43.

График работы Главного управления:

понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;

пятница: 8.30 - 16.15;

перерыв на обед: 12.00 - 12.45;

суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность работы Главного управления сокращается на один час.

Справочные телефоны Главного управления: 8(351)727-78-88, 8(351)727-78-18, факс: 8(351)27-78-98.

Справочные телефоны территориальных отделов Главного управления:

Челябинский территориальный отдел: 8(351)727-78-84;

Златоустовский территориальный отдел: 8(35136)7-43-11;

Магнитогорский территориальный отдел: 8(35193)1-82-44;

Кыштымский территориальный отдел: 8(35151)4-06-46;

Троицкий территориальный отдел: 8(35163)2-72-01;

Ашинский территориальный отдел: 8(35159)3-18-42.

Телефон для записи на личный прием к начальнику Главного управления, первому заместителю начальника Главного управления, заместителю начальника Главного управления, а также для получения справок по входящей и исходящей корреспонденции: 8(351)727-78-88.

Адрес официального сайта Главного управления: http://www.gzhi74.ru.

Адрес для направления в Главное управление электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: [email protected].

Кроме того, в мероприятиях по лицензионному контролю участвует постоянно действующая лицензионная комиссия Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области, созданная постановлением Губернатора Челябинской области от 31.10.2014 г. N 186 "О создании постоянно действующей лицензионной комиссии Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области" (далее именуется - лицензионная комиссия).

Главное управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

8. Срок исполнения государственной функции:

1) срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной), предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней;

2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;

2-1) в случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается; (Подпункт дополнен -  Постановление  Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 390-П)

2-2) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Главного управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства; (Подпункт  дополнен  -  Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 390-П)

3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;

4) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

9. Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в распоряжении начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления (далее именуется - распоряжение Главного управления о проведении проверки).

9-1. Главное управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(Пункт   дополнен  -  Постановление    Правительства  Челябинской  области от 20.07.2016 № 390-П)

10. В случае, установленном частью 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, иные документы, необходимые для достижения целей и задач проведения документарной проверки, представляются в Главное управление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Главного управления. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.(В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 № 283-П)

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце втором настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

11. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при исполнении государственной функции:

1) должностные лица Главного управления имеют право:

проводить документарные и выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;

в случае выявления нарушения лицензионных требований выдавать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица Главного управления должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обращаться в суд на основании решения лицензионной комиссии с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее именуется - лицензия);

1-1)  при   осуществлении  лицензионного контроля должностные лица Главного управления  имеют  права,  предусмотренные   частью   5  статьи   20   Жилищного кодекса    Российской      Федерации;   (Подпункт    дополнен  -   Постановление Правительства   Челябинской  области    от 17.11.2015 № 596-П)

2) должностные лица Главного управления обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

осуществлять проведение проверки на основании распоряжения Главного управления о ее проведении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главного управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;(Абзац   дополнен  - Постановление  Правительства  Челябинской  области от 20.07.2016 № 390-П)

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, наличия угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. (Абзац в редакции Постановления   Правительства Челябинской области от 20.07.2016 № 390-П)

12. При проведении проверки должностные лица Главного управления не вправе:

1) проверять выполнение лицензионных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Главного управления, от имени которого действуют должностные лица;

1-1) проверять выполнение лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; (Подпункт дополнен  -  Постановление  Правительства Челябинской области от 18.07.2017 № 390-П)

1-2) проверять выполнение лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; (Подпункт дополнен  - Постановление  Правительства Челябинской области от 18.07.2017 № 390-П)

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; (Подпункт 7 дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Главное управление после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (Подпункт 8 дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

13. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция:

1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Главного управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; (Абзац дополнен -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 20.07.2016 № 390-П)

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе; (Абзац дополнен -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 20.07.2016 № 390-П)

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке;

2) юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - приказ N 141);

3) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;

4) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

14. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

15. Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта проверки по форме, утвержденной приказом N 141;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее именуется - предписание);

2-1) привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; (Подпункт 2-1 дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

3) обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

 

               III. Состав, последовательность и сроки выполнения

                административных процедур, требования к порядку

                их выполнения, в том числе особенности выполнения

                  административных процедур в электронном виде

 

16. Состав административных процедур при исполнении государственной функции:

1) подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) принятие решения о проведении проверки;

3)  уведомление  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя    о проведении     плановой   (документарной    и    (или)   выездной)     проверки, внеплановой  (документарной  и  (или)  выездной)  проверки  (далее   именуется - уведомление  о   проведении   проверки);  (Подпункт  в  редакции   Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 № 596-П)

4) проведение плановой проверки;

5)  проведение   внеплановой  проверки; (Подпункт в  редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 № 596-П)

6) составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении проверки (выдача предписания и (или) оформление протокола об административном правонарушении);

7) рассмотрение дела об административном правонарушении;

8) исполнение постановлений об административном наказании в виде административного штрафа;

9) обращение в суд на основании решения лицензионной комиссии с заявлением об аннулировании лицензии.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

17. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок:

1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее именуется - план проверок) формируется в Главном управлении;

2) в ежегодном плане проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Главным управлением совместно с иными уполномоченными на проведение лицензионного контроля органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

План проведения ежегодных плановых проверок формируется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

3) основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в план проверок является:

истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

4) должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является начальник отдела обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора Главного управления (далее именуется - отдел обеспечения надзорных функций);

5) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела обеспечения надзорных функций разрабатывает проект плана проверок и после согласования с заместителем начальника Главного управления направляет его начальнику Главного управления.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Главное управление направляет проект плана проверок на бумажном носителе и в электронном виде для рассмотрения в прокуратуру Челябинской области.

Органы прокуратуры рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в них юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок. (В редакции   Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

Главное управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок для обобщения и формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет (www.genproc.gov.ru) в срок до 31 декабря текущего календарного года.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок Главным управлением доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет по адресу: http://www.gzhi74.ru;

6) внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений; (Абзац дополнен - Постановление  Правительства  Челябинской  области от 22.02.2017 № 94-П)

7) контроль за разработкой плана проверок осуществляется заместителем начальника Главного управления;

8) результатом выполнения административной процедуры является план проверок, согласованный с прокуратурой Челябинской области, утвержденный приказом Главного управления и размещенный в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Главного управления в сети Интернет по адресу: http://www.gzhi74.ru;

9) способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:

размещение ежегодного плана проверок, проводимых Главным управлением, на официальном сайте Главного управления.

18. Принятие решения о проведении проверки:

1) принятие решения о проведении плановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой документарной проверки, является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с утвержденным планом проверок и наличие юридического лица, индивидуального предпринимателя в плане проверок. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Главного управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Решение о проведении плановой проверки принимается в форме распоряжения Главного управления.

Распоряжение Главного управления о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141.

Максимальный срок подготовки распоряжения о проведении плановой проверки - один рабочий день.

Контроль за подготовкой распоряжения о проведении плановой проверки осуществляется заместителем начальника Главного управления.

Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение Главного управления о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки;

2)  принятие  решения  о  проведении  внеплановой  проверки. (В    редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 № 596-П)

Юридическим   фактом,  являющимся  основанием  для  принятия    решения   о проведении   внеплановой   проверки,   является:      редакции   Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 № 596-П)

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Главным управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

поступление  в  Главное  управление  обращений, заявлений граждан, в    том числе   индивидуальных   предпринимателей,  юридических   лиц,   информации   от органов   государственной   власти,   органов  местного  самоуправления, средств массовой   информации   о   фактах  нарушений  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем    лицензионных    требований;      редакции    Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 № 596-П

наличие ходатайства юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении Главным управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Главного управления;

наличие распоряжения, изданного Главным управлением в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Внеплановая  проверка  по  основаниям,  указанным  в  настоящем  подпункте, проводится   без    согласования    с   органами   прокуратуры.       редакции Постановления    Правительства   Челябинской   области  от 17.11.2015 № 596-П)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Главного управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Главного управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Главного управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Главного управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Главного управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

По решению начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

Главное управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Главным управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

Решение   о   проведении   внеплановой   проверки  принимается    в   форме распоряжения      Главного      управления.         редакции     Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 № 596-П)

Распоряжение Главного управления о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141.

     редакции     Постановления      Правительства      Челябинской    области от 17.11.2015 № 596-П)

Максимальный срок подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки - один рабочий день.         редакции        Постановления       Правительства Челябинской   области   от 17.11.2015 № 596-П)

Контроль за подготовкой распоряжения о проведении внеплановой проверки осуществляется   заместителем   начальника   Главного  управления.    редакции Постановления Правительства  Челябинской  области  от 17.11.2015 № 596-П)

Результатом  выполнения  административной  процедуры  является распоряжениеГлавного  управления  о  проведении   внеплановой  проверки.  (В редакции Постановления    Правительства   Челябинской   области    от 17.11.2015 № 596-П)

19. Уведомление о проведении проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для уведомления о проведении проверки, является распоряжение Главного управления о проведении проверки.

Уполномоченное должностное лицо Главного управления, ответственное за уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении в отношении них проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Главное управление, или иным доступным способом. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

Внеплановая  проверка   по  основаниям,  предусмотренным абзацами третьим - шестым   подпункта    2  пункта  18  настоящего  Административного   регламента, проводится    без     предварительного    уведомления     юридического     лица, индивидуального     предпринимателя    о   проведении  внеплановой  проверки. (В редакции       Постановления       Правительства       Челябинской       области от 17.11.2015 № 596-П)

Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется заместителем начальника Главного управления.

Результатом выполнения административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

20. Проведение плановой проверки.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности лицензионных требований.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной и (или) выездной проверки, является издание распоряжения Главного управления о проведении плановой документарной проверки.

Плановая документарная проверка проводится должностным лицом по месту нахождения Главного управления.

Плановая документарная проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главного управления о проведении проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований.

В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионного контроля.

При осуществлении лицензионного контроля Главное управление вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главного управления о проведении плановой документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Главное управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 24.05.2016 № 283-П; от 22.02.2017 № 94-П)

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Главного управления, проводящее плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Главного управления установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Главного управления на основании распоряжения Главного управления вправе провести внеплановую выездную проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)

При   проведении   плановой  документарной   проверки  Главное   управление не      вправе   требовать     у    юридического      лица,      индивидуального предпринимателя    сведения    и    документы,   не   относящиеся   к   предмету документарной   проверки,  а   также   сведения  и   документы,   которые  могут быть   получены   Главным   управлением   от   иных   органов   государственного контроля   (надзора),     органов    муниципального    контроля.      редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 № 596-П)

Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 8 настоящего Административного регламента.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению     лицензионных      требований.       редакции     Постановления Правительства   Челябинской   области    от 17.11.2015 № 596-П)

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения Главного управления о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в плановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 8 настоящего Административного регламента.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на основании распоряжения Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Контроль за проведением плановой (документарной, выездной) проверки осуществляется заместителем начальника Главного управления.

Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований.

21. Проведение внеплановой проверки.

Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, а также принимаемые ими меры по соблюдению лицензионных требований и исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является издание распоряжения Главного управления о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая документарная проверка проводится должностным лицом по месту нахождения Главного управления.

Внеплановая документарная проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главного управления о проведении проверки.

Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных обращениях, заявлениях, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионного контроля.

При осуществлении лицензионного контроля Главное управление вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главного управления о проведении внеплановой документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Главное управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 94-П)


Информация по документу
Читайте также