Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 07.07.2015 № 323-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07.07.2015 г. N 323-П

   г. Челябинск

 

О социальной программе

Челябинской области по

укреплению материально-

технической базы учреждений

социального обслуживания

населения в 2015 году

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую социальную программу Челябинской области по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в 2015 году.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 07.07.2015 г. N 323-П

 

Социальная программа

Челябинской области по укреплению материально-технической

базы учреждений социального обслуживания населения

в 2015 году

 

Паспорт

социальной программы Челябинской области

по укреплению материально-технической базы учреждений

социального обслуживания населения в 2015 году

 

Наименование социальной программы

-

социальная программа Челябинской области по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в 2015 году (далее именуется - социальная программа)

Заказчик социальной программы

-

Правительство Челябинской области

Исполнитель социальной программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений)

Основной разработчик социальной программы

-

Минсоцотношений

Основание для разработки социальной программы

-

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 385-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров"

Цель социальной программы

-

улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

Задачи социальной программы

-

проведение ремонта в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения государственных стационарных учреждений социального обслуживания

Целевые индикаторы и показатели социальной программы

-

проведение ремонта в 6 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения 2 государственных стационарных учреждений социального обслуживания

Срок реализации социальной программы

-

2015 год

Ресурсное обеспечение социальной программы

-

объем финансирования социальной программы составляет 12040,70 тыс. рублей, в том числе:

6021,00 тыс. рублей - средства областного бюджета;

6019,70 тыс. рублей - субсидии, поступающие из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее именуется - ПФР) на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания

Ожидаемые конечные результаты реализации социальной программы

-

улучшение условий проживания и обслуживания более 1797 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Челябинской области

 

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

В Челябинской области проживают и получают пенсию в органах ПФР более 1 миллиона человек. Общая численность получателей страховых пенсий по старости и по инвалидности составляет 916 тысяч человек. Единственным доходом большинства из них является получаемая пенсия, поскольку 54 процента пенсионеров не работают.

Уровень доходов и качество жизни неработающих пенсионеров существенно ниже, чем у трудоспособной части населения.

В Челябинской области последовательно проводится работа по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, направленная на улучшение их социального положения, качества жизни, создание условий для социальной адаптации в современном обществе.

Социальное обслуживание в Челябинской области предоставляется в различных законодательно установленных формах, включая стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание.

Реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе. Для них функционирует 19 государственных стационарных учреждений социального обслуживания на 4512 мест, в том числе 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 2 геронтологических центра, 8 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Из числа клиентов стационарных учреждений 1384 человека находятся на постельном режиме или передвигаются в пределах палаты с посторонней помощью, что составляет 30,6 процента от общего числа проживающих.

Социальные услуги предоставляются в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствии с Законом Челябинской области  от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области" и постановлением Правительства Челябинской области от 31.10.2014 г. N 583-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг".

Улучшение условий проживания и качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, невозможно без укрепления материально-технической базы данных учреждений. Часть оборудования и предметов длительного пользования, имеющихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, физически и морально устарели, требуют замены.

В ряде учреждений необходимо проведение ремонта для обеспечения условий проживания в соответствии с установленными санитарными нормами и требованиями, а также требованиями пожарной безопасности и дальнейшее улучшение качества предоставляемых социальных услуг.

 

Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целью социальной программы является улучшение условий проживания и обслуживания пенсионеров и инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

проведение ремонта в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат", государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2", государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей), Специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Саткинский психоневрологический интернат", государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей";

приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей), государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей".

Критериями отбора стационарных учреждений социального обслуживания для проведения в них ремонта и приобретения технологического оборудования и предметов длительного пользования являются:

отнесение учреждений к категории стационарных учреждений социального обслуживания;

наличие оформленной в установленном порядке проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ.

В государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат" планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

В государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2" планируется выполнить работы по ремонту жилого корпуса.

В государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей) планируется выполнить ремонт жилого корпуса и приобрести технологическое оборудование, необходимое для оснащения пищеблока, прачечной, и предметы длительного пользования, необходимые для оснащения жилого корпуса.

В Специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

В государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Саткинский психоневрологический интернат" планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

В государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" запланировано выполнить ремонт жилого корпуса и приобрести технологическое оборудование, необходимое для оснащения пищеблока, прачечной, и предметы длительного пользования, необходимые для оснащения жилого корпуса.

 

Раздел III. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Социальная программа содержит комплекс мероприятий, представленных в приложении 1 к настоящей социальной программе.

 

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование социальной программы осуществляется в сумме 12040,70 тыс. рублей, в том числе:

 

Наименование расходов

областной бюджет

(тыс. рублей)

субсидии из бюджета ПФР

(тыс. рублей)

6021,00

в том числе:

6019,70

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

6021,00

6019,70

 

Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий социальной программы приведено в приложении 2 к настоящей социальной программе.

 

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области по реализации социальной программы является Минсоцотношений.

Субсидии из бюджета ПФР, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, поступают на лицевой счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области.

Реализация мероприятий социальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе поступающих в форме субсидии из бюджета ПФР бюджету Челябинской области в порядке софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

Реализация мероприятий, предусмотренных социальной программой, осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели государственным бюджетным учреждениям системы социальной защиты населения Челябинской области.

Порядок предоставления в 2015 году государственным бюджетным учреждениям системы социальной защиты населения Челябинской области субсидий из областного бюджета на иные цели для укрепления материально-технической базы приведен в приложении 3 к настоящей социальной программе.

Контроль за осуществлением расходов областного бюджета на реализацию социальной программы осуществляется Минсоцотношений. Контроль за осуществлением расходов областного бюджета на реализацию социальной программы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета ПФР, осуществляется Минсоцотношений и отделением ПФР по Челябинской области в рамках соглашения о предоставлении ПФР субсидии бюджету Челябинской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в 2015 году.

В целях осуществления контроля за ходом реализации социальной программы Минсоцотношений ежемесячно представляет в отделение ПФР по Челябинской области отчет об осуществлении расходов бюджета Челябинской области, подтверждающий выполнение обязательств по софинансированию социальной программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета Челябинской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из средств ПФР, в порядке и по формам, установленным ПФР, а также пояснительную записку к представленным отчетам.

 

Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате реализации социальной программы планируется улучшить условия проживания и обслуживания более 1797 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в шести стационарных учреждениях социального обслуживания Челябинской области.

В результате реализации социальной программы будут достигнуты следующие индикативные показатели:

ремонт в 6 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для 2 государственных стационарных учреждений социального обслуживания.

 

 

 

Приложение 1

к социальной программе

Челябинской области

по укреплению

материально-технической базы

учреждений социального

обслуживания населения

в 2015 году

 

Перечень

мероприятий по укреплению материально-технической базы

учреждений социального обслуживания населения на 2015 год

 

N п/п

Наименование мероприятия

Объем затрат (тыс. рублей)

Субсидии из бюджета ПФР (тыс. рублей)

Средства областного бюджета (тыс. рублей)

Ответственный исполнитель мероприятия

1.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат"

570,00

285,00

285,00

Министерство социальных отношений Челябинской области, государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат" (по согласованию)

2.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2"

6417,80

3208,90

3208,90

Министерство социальных отношений Челябинской области, государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2" (по согласованию)

3.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей)

1437,40

718,50

718,90 (по согласованию)

Министерство социальных отношений Челябинской области, государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей)

4.

Ремонт в Специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов

206,90

103,00

103,90

Министерство социальных отношений Челябинской области, Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов (по согласованию)

5.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Саткинский психоневрологический интернат"

488,40

244,20

244,20

Министерство социальных отношений Челябинской области, государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Саткинский психоневрологический интернат" (по согласованию)

6.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

760,00

380,00

380,00

Министерство социальных отношений Челябинской области, государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (по согласованию)

7.

Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей)

1160,20

580,10

580,10

Министерство социальных отношений Челябинской области, государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей) (по согласованию)

8.

Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

1000,00

500,00

500,00

Министерство социальных отношений Челябинской области, государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (по согласованию)

Итого

12040,70

6019,70

6021,0

 

 

 

 

Приложение 2

к социальной программе

Челябинской области

по укреплению

материально-технической базы

учреждений социального

обслуживания населения

в 2015 году

 

Финансово-экономическое обоснование

затрат на реализацию мероприятий социальной программы

Челябинской области по укреплению материально-технической

базы учреждений социального обслуживания населения

в 2015 году

 

N п/п

Наименование мероприятий

Объем затрат (тыс. рублей)

Расчет затрат

1.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Полетаевский психоневрологический интернат"

570,00

планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

Сумма затрат установлена в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке

2.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2"

6417,80

планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

Сумма затрат установлена в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке

3.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей)

1437,40

планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

Сумма затрат установлена в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке

4.

Ремонт в Специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов

206,90

планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

Сумма затрат установлена в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке

5.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Саткинский психоневрологический интернат"

488,40

планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

Сумма затрат установлена в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке

6.

Ремонт в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

760,00

планируется выполнить ремонт жилого корпуса.

Сумма затрат установлена в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке

7.

Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Челябинский детский дом-интернат" (для глубоко умственно отсталых детей)

1160,20

планируется приобрести технологическое оборудование для оснащения пищеблока, прачечной и предметов длительного пользования для оснащения жилого корпуса на общую сумму 1160,20 тыс. рублей

8.

Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

1000,00

планируется приобрести технологическое оборудование для оснащения пищеблока, прачечной и предметов длительного пользования для оснащения жилого корпуса на общую сумму 1000,00 тыс. рублей

Итого

12040,70 тыс. рублей. В том числе:

6021,00 тыс. рублей - средства,

предусмотренные в областном бюджете;

6019,70 тыс. рублей - субсидия из бюджета ПФР

 

 

 

Приложение 3

к социальной программе

Челябинской области

по укреплению

материально-технической базы

учреждений социального

обслуживания населения

в 2015 году

 

Порядок

предоставления в 2015 году государственным бюджетным

учреждениям системы социальной защиты населения

Челябинской области субсидий из областного бюджета

на иные цели для укрепления материально-технической базы

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2015 году государственным бюджетным учреждениям системы социальной защиты населения Челябинской области (далее именуются - учреждения) субсидий из областного бюджета на иные цели для укрепления материально-технической базы (далее именуются - целевые субсидии), предусмотренные социальной программой, разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Предоставление учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год Законом Челябинской области от 18.12.2014 г. N 71-ЗО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области (далее именуется - учредитель).

3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям, являющимся ответственными исполнителями мероприятий, предусмотренных социальной программой, по следующим направлениям расходов:

1) проведение ремонта в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

2) приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для государственных стационарных учреждений социального обслуживания.

4. Целевые субсидии предоставляются при условии заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении в 2015 году учреждению целевых субсидий (далее именуется - Соглашение).

В Соглашении должны быть определены:

1) объем и цели (направление расходования) предоставления целевых субсидий;

2) обязательства учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных пунктом 3 постановления Правительства Челябинской области от 24.12.2014 г. N 738-П "О мерах по реализации Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 361-П";

3) обязательства учреждения по перечислению в областной бюджет не использованных учреждением в 2015 году остатков целевых субсидий;

4) обязательства и порядок возврата целевых субсидий в случаях их нецелевого расходования, неисполнения или ненадлежащего исполнения учреждением условий Соглашения;

5) форма, порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании целевых субсидий.

5. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.

6. Минсоцотношений формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Минсоцотношений на соответствующие цели предельных объемов финансирования.

7. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Минсоцотношений заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

8. Предоставление целевых субсидий учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

9. Операции со средствами, поступающими на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.

10. Расходы учреждения, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.

11. Не использованные учреждениями остатки целевых субсидий подлежат возврату в областной бюджет.

12. Контроль за целевым использованием средств целевых субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляет учредитель.

В случае нарушения учреждением условий Соглашения учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление учреждению целевых субсидий.

В случае установления факта нецелевого использования целевых субсидий учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевых субсидий, израсходованные не по целевому назначению.

 

 


Информация по документу
Читайте также