Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2016 № 86-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.02.2016 г. N 86-П г. Челябинск Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 356-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу Челябинской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов Челябинской области на 2014 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 356-П "О государственной программе Челябинской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов Челябинской области на 2014 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 8 июля 2014 г., N 101, спецвыпуск N 28; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, N 4 (часть V), октябрь - декабрь, 2014; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 августа 2015 г.; 21 декабря 2015 г.), изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области Е.В. Редин Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 356-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 19.02.2016 г. 86-П) Государственная программа Челябинской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов Челябинской области на 2014 - 2017 годы"
Паспорт государственной программы Челябинской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов Челябинской области на 2014 - 2017 годы"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач общества и государства, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития Челябинской области, сохранить достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности будущих поколений. Основными этапами организации природопользования являются изучение имеющихся на конкретной территории природных ресурсов, осуществление мониторинга, оценки и прогноза возможных изменений их состояния, упорядочение и анализ собранной информации с целью планирования освоения ресурсов и подготовка инфраструктуры к ведению добычи, переработки и реализации товарной продукции. 2. Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства, рост добычи полезных ископаемых, рост комфортности жилья с каждым годом увеличивают потребность экономики и населения Челябинской области в воде. Челябинская область расположена на водоразделе трех бассейнов рек - Волги, Урала, Тобола, вследствие чего речная сеть Челябинской области уникальна: реки текут здесь преимущественно своими верховьями, поэтому они очень небольших размеров и очень маловодны. Водные ресурсы отличаются значительной неравномерностью распределения как по сезонам года (основная часть стока приходится на период весеннего половодья - 70 - 80 процентов), так и по территории Челябинской области. Челябинская область по своему географическому положению находится в зоне недостаточного увлажнения и имеет ограниченные водные ресурсы. На одного жителя Челябинской области приходится в 16 раз меньше поверхностного стока рек, чем в среднем по России. По количеству воды на одного человека Челябинская область занимает в Уральском регионе последнее место. Реки, озера, водохранилища и подземные водные объекты интенсивно используются в целях водоснабжения, сброса сточных вод, рыболовства, рекреации и в других целях. Одним из источников пополнения водных ресурсов является регулирование поверхностного стока путем создания на реках прудов и водохранилищ. Всего в Челябинской области по состоянию на 2011 год существовало более 300 водохранилищ, из них наибольшее число - в засушливых районах степной и лесостепной зоны, наименьшее - в горных районах. Крупных водохранилищ объемом более 100 млн. куб. метров в Челябинской области 6 - Аргазинское и Шершневское на реке Миасс, Верхнеуральское и Магнитогорское на реке Урал, Нязепетровское и Долгобродское на реке Уфа. Основные проблемы использования водохранилищ связаны с наличием таких процессов, как заиление, цветение, несоблюдение правил использования водных ресурсов и правил технической эксплуатации и благоустройства, несвоевременный ремонт гидротехнических сооружений (далее именуются - ГТС). По состоянию на 1 января 2014 года на территории Челябинской области находится 191 ГТС, в том числе в муниципальной собственности - 130 ГТС, бесхозяйных - 24 ГТС. Срок эксплуатации большинства ГТС составляет более 40 лет. Данные ГТС имеют значительный износ, оборудование физически и морально устарело. С 2007 года ведутся работы по консервации, капитальному ремонту и реконструкции ГТС. В рамках настоящей государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Челябинской области на 2014 - 2017 годы" (далее именуется - государственная программа) планируется продолжить эту работу. Кроме того, с 1 января 2014 года к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится капитальный ремонт, консервация и ликвидация ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации. В соответствии с санитарными правилами и нормами для источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения требуется организация зон санитарной охраны (далее именуется - ЗСО). Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Для большинства источников питьевого водоснабжения Челябинской области проекты ЗСО не разработаны. В соответствии с Концепцией охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008 - 2020 годы, одобренной постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 г. N 133-П "О Концепции охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008 - 2020 годы", выделяется три группы основных проблем. Первая группа связана с повышенным загрязнением водных объектов, частичным истощением вод и необходимостью сохранения уникальных водных объектов в их естественном состоянии. Вторая группа проблем связана с интенсивным использованием водных ресурсов. Третья группа проблем формируется вокруг негативного воздействия вод (затопление, подтопление и ряд других). Целями государственной политики Челябинской области в сфере охраны и использования водных объектов являются: сохранение и восстановление водных ресурсов; рациональное использование водных ресурсов; предотвращение и ликвидация негативного воздействия вод. Водным кодексом Российской Федерации установлен приоритет охраны водных объектов перед их использованием. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации практически все водные объекты на территории Челябинской области находятся в федеральной собственности. Законодательство Российской Федерации устанавливает единые для страны правила, нормы и требования к охране и использованию водных объектов. Осуществление мер по охране водных объектов в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета. За счет субвенций из федерального бюджета выполняются мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закреплению их на местности специальными информационными знаками, а также предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения. Программно-целевой метод развития водохозяйственного комплекса Челябинской области необходим для обеспечения скоординированных действий государственных и муниципальных органов исполнительной власти по развитию водохозяйственного комплекса, определения и организации выполнения приоритетных мероприятий в названной сфере деятельности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств федерального бюджета в рамках федеральных программ. 3. Челябинская область является одним из наиболее развитых промышленных регионов России и одним из основных горнорудных регионов страны. Челябинская область обладает значительной минерально-сырьевой базой строительных материалов. На территории Челябинской области по состоянию на 1 января 2013 года выявлено и разведано более 400 месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее именуются - ОПИ), в том числе 128 месторождений строительного камня (из них 110 месторождений передано в пользование), 44 месторождения облицовочного камня (из них 41 месторождение передано в пользование), 52 месторождения глины для грубой керамики (из них 22 месторождения передано в пользование), 30 месторождений строительных песков (из них 22 месторождения передано в пользование), 20 месторождений песчано-гравийных смесей (из них 10 месторождений передано в пользование), 6 месторождений карбонатных пород для обжига на известь, 3 месторождения кремнистого сырья (диатомитов и трепелов), 2 месторождения керамзитовой глины, 3 месторождения гипса, 1 месторождение светложгущихся глин, 1 месторождение кровельных сланцев, более 100 месторождений торфа и более 70 месторождений сапропеля. Строительные и облицовочные камни, строительные пески и песчано-гравийные материалы представляют собой обширную группу нерудных полезных ископаемых, занимающих по объемам потребления одно из первых мест в строительном производстве, и составляют главный комплекс природных строительных материалов, используемых в естественном состоянии без применения термохимической обработки. Резерв месторождений по строительному и облицовочному камню, пескам и песчано-гравийным отложениям близок к исчерпанию. Уровень компенсации добычи полезных ископаемых приростом запасов должен быть не менее 100 процентов и в настоящее время выдерживается. К 2020 году намечается существенный рост объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых, в то же время ожидается спад объемов геологоразведочных работ и, как следствие, меньший прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых, который не обеспечит компенсацию добычи ОПИ. В соответствии с Программой развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Челябинской области на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.04.2012 г. N 196-П "О Программе развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Челябинской области на 2012 - 2020 годы", ввод жилья к 2020 году составит 3787 тыс. кв. метров полезной площади (для сравнения в 2012 году - ввод 1500 тыс. кв. метров полезной площади), что, в свою очередь, диктует повышенный спрос на различные виды строительных материалов более чем в 2 раза. Ежегодный рост объемов производства строительных материалов в 2013 - 2020 годах ожидается на уровне 10 процентов. С учетом вышеизложенного потребности региона до 2020 года по основным видам минерального сырья ожидаются следующие. Прогноз годовых объемов потребления основных видов минерального сырья в Челябинской области на период до 2020 года
Рост объемов строительства требует адекватного роста объемов производства строительных материалов и, соответственно, добычи и переработки строительного сырья. Однако имеющийся прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых не компенсирует потребности экономики. Разработкой месторождений, переработкой сырья с получением товарной продукции занято более 150 горнодобывающих предприятий. Одним из основных источников загрязнения окружающей среды являются отходы производства и потребления. Ежегодные объемы образования отходов в Челябинской области варьируются от 69,9 млн. тонн (в 2009 году) до 108,9 млн. тонн (в 2005 году) и в среднем составляют около 90 млн. тонн отходов в год. Более 98 процентов общего образования отходов в Челябинской области составляют промышленные отходы. Из общего объема образования промышленных отходов в Челябинской области основной объем приходится на крупные предприятия металлургии, энергетики и горнодобывающей промышленности. По данным органов местного самоуправления, по состоянию на 1 января 2012 года на территории Челябинской области находится 196 мест размещения отходов производства (включая недействующие), всего накоплено более 3 млрд. тонн отходов, общая площадь земель, занятых промышленными отходами, составляет 10,197 тыс. гектаров. Определение возможности использования и вовлечение в отработку отходов предприятий позволят снизить себестоимость продукции и улучшить экологическую обстановку региона. Основные принципы формирования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых заключаются в следующем: наличие потребностей в минеральном сырье, основанных на ориентирах развития экономики Челябинской области; учет реально существующей минерально-сырьевой базы и природных возможностей Челябинской области. Одним из перспективных направлений социально-экономического развития Челябинской области является экономически и социально оправданное освоение природных ресурсов. Выпуск на их основе конкурентоспособной товарной продукции позволит привлечь необходимые инвестиции в производство. Необходимые мероприятия по развитию минерально-ресурсного комплекса Челябинской области: 1) проведение инвентаризации и ревизии имеющихся запасов полезных ископаемых; 2) осуществление поисковых и поисково-оценочных работ на общераспространенные полезные ископаемые, являющиеся природным сырьем для строительной индустрии; 3) определение возможности использования и вовлечение в отработку отходов предприятий при производстве строительных материалов. Программно-целевой метод решения проблем по восполнению государственного резерва запасов строительного сырья, предназначенных для ввода в ближайшее десятилетие, позволит минимизировать риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением объектов жилищного и дорожного строительства. 4. Челябинская область обладает значительными запасами охотничьих ресурсов. Животный мир насчитывает более 236 видов млекопитающих, 28 из которых отнесены законодательством Челябинской области к охотничьим видам, и около 280 видов птиц, из которых 42 являются объектами охоты. Основными объектами охоты в настоящее время являются дикие копытные животные, медведи, пушные животные и птицы. Средой обитания охотничьих ресурсов в Челябинской области является территория площадью 8010,23 тыс. гектаров. 122 охотничьих угодья, общая площадь которых 7269,1 тыс. гектаров (или 97,1 процента территории охотничьих угодий Челябинской области), закреплены сегодня за 40 охотпользователями. Площадь свободных угодий общего пользования (далее именуются - УОП) на сегодня составляет всего 214,5 тыс. гектаров. Развитие охотничьего хозяйства как во всей Челябинской области, так и непосредственно в угодьях лесостепной зоны возможно лишь в условиях соблюдения охотпользователями принципов устойчивого использования природных ресурсов. Только в случае выполнения охотпользователями биотехнических мероприятий, которые дают максимальный эффект, можно добиться высоких результатов в сохранении и увеличении численности животных на территории всей Челябинской области. Поэтому одной из основных задач в области развития охотничьих ресурсов является подготовка необходимой нормативной базы, не только регулирующей порядок проведения биотехнических мероприятий, но и устанавливающей определенную ответственность охотпользователя. Одной из важнейших задач в области развития охотничьего хозяйства на современном этапе является разработка и утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий. Рационализация охотпользования должна рассматриваться как один из основных факторов сохранения биоразнообразия животных. Высокоорганизованное охотничье угодье будет призвано обеспечивать не только нормативную добычу диких животных, но и поддержание численности животных в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их рационального использования. Реализация государственной программы обеспечит разработку зонально-дифференцированных норм ведения охотничьего хозяйства, норм допустимой добычи и пропускной способности охотничьих угодий, что обеспечит эффективную охрану охотничьих ресурсов и сохранение качества среды обитания диких животных (охотничьих угодий) как основного средства производства в охотничьем хозяйстве. Охрана животного мира - неотъемлемая часть сохранения биологического разнообразия. К организационно-управленческим мерам охраны животного мира относятся: ведение государственного учета объектов животного мира и их использования, государственного кадастра, содержащего сведения о географическом распространении животных, их численности, показателях среды обитания и воздействий на нее, а также информацию о хозяйственном использовании объектов животного мира и среды их обитания; осуществление государственного мониторинга объектов животного мира, в том числе регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическими состоянием объектов животного мира и среды их обитания; функционирование специально уполномоченных государственных органов по охране и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. К правовым мерам по охране объектов животного мира относятся: установление лимитов использования животного мира; реализация мер юридической ответственности за нарушение законодательства о животном мире; правовое воспитание и профилактика нарушений. Реализация государственной программы обеспечит комплексную, целостную защиту экосистем, включающих и самих животных, и места их обитания, и другие объекты. 5. Реализация настоящей государственной программы будет осуществляться применительно к сферам изучения, подготовки и добычи (использования) минерально-сырьевых, водных ресурсов и к сфере сохранения, воспроизводства объектов животного мира, необходимых для удовлетворения потребностей населения и экономики Челябинской области. Выбор приоритетов государственной программы определен Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года". Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 6. Целями государственной программы являются: обеспечение защиты населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение сырьем горнодобывающих организаций и перерабатывающих предприятий строительного комплекса Челябинской области; устойчивое использование объектов животного мира. 7. Для достижения целей государственной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм и мероприятий: обеспечение безопасности ГТС, в том числе ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался; обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; предотвращение и ликвидация загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания биологических ресурсов; воспроизводство на территории Челябинской области запасов общераспространенных полезных ископаемых, используемых в качестве природного сырья для производства строительных материалов; охрана, воспроизводство и регулирование численности объектов животного мира; осуществление планирования охраны, воспроизводства и размещения охотничьих угодий; обеспечение санитарной охраны от загрязнения источников питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. 8. Разработаны целевые индикаторы и показатели для государственной программы, которые предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы, включенных в нее мероприятий и подпрограмм. Перечень и сведения о величине прогнозных значений целевых индикаторов и показателей государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
9. Государственная программа будет реализована в 2014 - 2017 годах в один этап. 10. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть: выполнение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой на 2017 год; низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы; изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере природопользования, изменение законодательства; изменение порядка исполнения переданных полномочий Российской Федерации. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 11. Система основных мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к государственной программе. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 12. Финансирование мероприятий государственной программы планируется за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета, внебюджетных источников, средств областного и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы по направлениям представлены в таблице 1. Таблица 1 Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 88366,44 тыс. рублей (в текущих ценах), из них: Министерству экологии Челябинской области выделяется 54607,74 тыс. рублей; Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области выделяется 33758,70 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств, поступающих из федерального бюджета в доход областного бюджета в форме субвенций, составляет 42872,1 тыс. рублей, в форме субсидий - 107321,15 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств муниципальных образований Челябинской области составляет 4618,61 тыс. рублей. 13. Перечень мероприятий по реализации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана Челябинской области, согласовывается с Федеральным агентством водных ресурсов Российской Федерации. Предоставление субвенций из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений между Правительством Челябинской области и Федеральным агентством водных ресурсов Российской Федерации. 14. Пообъектное распределение субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений между Правительством Челябинской области и Федеральным агентством водных ресурсов Российской Федерации. 15. Перечень мероприятий и объем субсидий на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных негативным воздействием вод, определяются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод (приложение 2 к подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014 - 2017 годах"). 16. Перечень объектов и объем субсидий на осуществление капитального ремонта и реконструкции ГТС, находящихся в муниципальной собственности, определяются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС (приложение 3 к подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014 - 2017 годах"). Перечень объектов и объем субсидий на разработку проектов ЗСО определяются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на разработку проектов ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в целях обеспечения санитарной охраны от загрязнения источников питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (приложение 4 к подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014 - 2017 годах"). Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 17. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель). Соисполнителями государственной программы являются Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и муниципальные образования Челябинской области (по согласованию) (далее именуются - соисполнители). 18. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. 19. Ответственный исполнитель: организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств; ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области; в случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области; представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы; запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области; проводит оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы; запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета; подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|