Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 29.03.2016 № 104

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.03.2016 г. N 104

   г. Челябинск

 

О проведении областного

конкурса "Педагог года в

дошкольном образовании"

в 2016 году

 

 

В целях реализации государственной программы Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. N 522-П "О государственной программе Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015 - 2025 годы", повышения престижа педагогической профессии и распространения педагогического опыта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) провести в 2016 году областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2016 году областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании".

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести аналогичный конкурс на муниципальном уровне и направить победителей указанного конкурса для участия в 2016 году в областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании".

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ          

 

 

 

утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 29.03.2016 г. N 104

 

                                    Положение

                  о проведении в 2016 году областного конкурса

                    "Педагог года в дошкольном образовании"

 

                               I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в 2016 году областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" (далее именуется - конкурс).

2. Конкурс проводится с 11 апреля по 31 мая 2016 года и направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников системы дошкольного образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы дошкольного образования.

3. Основные задачи конкурса:

1) выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

2) развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;

3) повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;

4) выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

5) распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников системы дошкольного образования Челябинской области.

4. Конкурс является региональным этапом Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".

 

                      II. Организаторы и участники конкурса

                                       

5. Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство), Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).

6. Участниками конкурса являются победители муниципальных конкурсов педагогов в системе дошкольного образования - педагогические работники муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области (далее именуются - педагогические работники).

7. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники, основным местом работы которых являются муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, расположенные на территории Челябинской области (далее именуются - образовательные организации).

Работники образовательных организаций, занимающие руководящие должности, имеют право на участие в конкурсе при условии ведения ими образовательной работы с детьми.

8. К участию в конкурсе не допускаются педагогические работники, имеющие дисциплинарные взыскания, у которых за пятилетний период, предшествующий конкурсу, имели место случаи детского травматизма, подтвержденные соответствующими документами.

 

                      III. Основные функции организаторов,

                    организационного комитета и жюри конкурса

                                       

9. Организаторы конкурса:

1) образуют организационный комитет конкурса (далее именуется - оргкомитет) и жюри конкурса;

2) рассматривают и разрешают спорные ситуации, возникающие в ходе подготовки и организации конкурса;

3) информируют участников конкурса, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, общественность об итогах конкурса на всех этапах конкурса.

10. В состав жюри конкурса входят представители Министерства, профсоюзов работников народного образования и науки, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, общественности.

Состав оргкомитета и жюри конкурса утверждаются приказом Министерства.

11. Оргкомитет обеспечивает организационные, координационные условия проведения конкурса на всех этапах:

1) формирует конкурсные задания;

2) устанавливает максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса на каждом этапе конкурса;

3) регистрирует участников конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов;

4) устанавливает даты проведения каждого этапа конкурса и информирует об этом участников конкурса;

5) обеспечивает работу жюри конкурса.

12. Жюри конкурса оценивает достижения участников конкурса в профессиональной и общественной деятельности, выбирает победителей.

 

                        IV. Порядок проведения конкурса

 

13. На конкурс от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику - победителю муниципального конкурса педагогов в системе дошкольного образования.

14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования, в срок до 11 апреля 2016 года представляют в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы участника конкурса:

1) заявление от педагогического работника на участие в конкурсе;

2) информационную карту участника конкурса;

3) представление от органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего управление в сфере образования;

4) эссе "Я - педагог" (объем не более 5000 знаков);

5) фрагмент видеозаписи мероприятия по взаимодействию с родителями "Взаимодействие с родительской общественностью" на CD-диске, не более 20 минут;

6) методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы и размещенные на личном интернет-сайте, блоге, личной странице в сети;

7) заявку на проведение педагогического мероприятия первого отборочного этапа конкурса;

8) согласие на обработку персональных данных.

Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса организаторами для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса.

15. Конкурс проводится по следующим этапам:

Заявительный. Конкурсный отбор проводится по наличию представленных конкурсных материалов.

Первый отборочный. Конкурсный отбор проводится по результатам педагогического мероприятия с детьми на базе дошкольных образовательных учреждений и мастер-класса.

Второй отборочный. Конкурсный отбор проводится по результатам творческой презентации и представленным на конкурс материалам в соответствии с подпунктами 4, 5, 6 пункта 14 настоящего Положения.

Финальный. Проводится по результатам дискуссии, диалога по актуальным проблемам российского дошкольного образования на современном этапе.

16. Победившими на заявительном этапе конкурса признаются участники конкурса, представившие полный пакет документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

Победители заявительного этапа конкурса определяются решением жюри конкурса и становятся участниками первого отборочного этапа конкурса.

17. Критериями отбора на первом отборочном этапе являются:

1) при оценке педагогического мероприятия с детьми:

методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);

умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;

умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;

соответствие открытого педагогического мероприятия заявленному опыту работы;

адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;

организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;

учет и поддержка активности и инициативности детей на педагогическом мероприятии;

общая культура;

глубина и точность анализа своей деятельности;

2) при оценке мастер-класса:

глубина и оригинальность содержания;

методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

умение транслировать (передавать) свой опыт работы;

общая культура;

умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

18. По результатам первого отборочного этапа жюри конкурса по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 17 настоящего Положения, определяет 15 человек, которые становятся участниками второго отборочного этапа конкурса.

При равной сумме набранных баллов 15 человек, которые становятся участниками второго отборочного этапа конкурса, определяются путем голосования членов жюри конкурса. При равенстве голосов голос председателя жюри конкурса является решающим.

19. Критериями отбора на втором отборочном этапе являются:

1) при оценке творческой презентации:

соответствие творческой самопрезентации и открытого педагогического мероприятия заявленной теме;

актуальность представленной работы;

практическая значимость представленной работы;

инновационный характер представленной работы;

логичность построения представленной работы;

оригинальность подачи материала; общая культура (культура общения, речи);

2) при оценке конкурсных материалов, указанных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 14 настоящего Положения:

своеобразие и новизна педагогического опыта;

обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов;

ориентированность работы участника конкурса на конкретный практический результат;

логичность изложения;

креативность;

общая культура.

20. По результатам второго отборочного этапа жюри конкурса по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 настоящего Положения, определяет 5 финалистов конкурса, которые становятся участниками финального этапа конкурса.

21. Критериями отбора на финальном этапе являются:

наличие собственной позиции по теме;

содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения;

умение вести профессиональный диалог (умение не отходить от темы, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами, корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций);

общая культура.

22. По результатам финального этапа жюри конкурса в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 21 настоящего Положения, определяет абсолютного победителя по наибольшему количеству набранных баллов. Остальные участники финального этапа (4 человека) являются лауреатами конкурса.

23. Решение жюри конкурса принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри конкурса. Председатель жюри конкурса обладает правом решающего голоса. Решение жюри конкурса оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней со дня его оформления представляется в Министерство жюри конкурса.

24. На основании решения жюри конкурса приказом Министерства утверждается абсолютный победитель, список лауреатов и участников второго отборочного этапа конкурса, не прошедших в финальный этап конкурса, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения жюри конкурса.

 

                        V. Поощрение победителей конкурса

                                       

25. Все участники второго отборочного и финального этапов конкурса награждаются грамотами Министерства.

26. Абсолютный победитель и лауреаты конкурса награждаются дипломами Министерства.

27. Абсолютный победитель конкурса награждается премией в размере 229885 рублей.

28. Премия абсолютному победителю перечисляется на лицевой счет, открытый им в банковском учреждении, на основании реестра заявок Министерства на перечисление, представленных в Министерство финансов Челябинской области до 9 августа 2016 года.

29. Вручение дипломов абсолютному победителю и лауреатам конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.

30. Кандидатура абсолютного победителя конкурса с его согласия выдвигается Министерством для участия в текущем году во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России".

В случае несогласия абсолютного победителя на участие во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" Министерством для участия в указанном конкурсе выдвигается кандидатура победителя лауреата конкурса, набравшего наибольшее количество баллов, с согласия данного лауреата.

 

               VI. Порядок и срок объявления результатов конкурса

 

31. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом в последний день конкурса.

32. Проведение конкурса и его результаты освещаются на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации до 19 июня 2016 года.

 

 


Информация по документу
Читайте также