Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 11.03.1999 № 65-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 12.12.2005 г. N 434-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О Контрольно-счетной палате Челябинской области (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) (В редакции Законов Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО; от 19.09.2002 г. N 102-ЗО; от 31.12.2002 г. N 128-ЗО) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Челябинской области (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым законодательным (представительным) органом государственной власти области (далее - законодательным (представительным) органом области). (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законодательством области и настоящим Законом. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Для решения задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области, организационной и функциональной независимостью. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Челябинск. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются: (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) подготовка заключений на проекты законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год; (Дополнен - Закон Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) выявление фактов незаконного, нерационального и неэффективного использования средств областного бюджета органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета в банках и иных финансово-кредитных учреждениях; регулярное представление в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий. (В редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Абзац. (Исключен - Закон Челябинской области от 31.12.2002 г. N 128-ЗО) контроль по согласованию с соответствующими органами за целевым использованием федеральных средств, поступающих в область, в том числе для финансирования целевых программ; абзац; (Исключен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по поручению законодательного (представительного) органа области, касающихся вопросов исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по доходам и расходам; (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) регулярное представление в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий. (В редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает законодательный (представительный) орган области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Председатель Контрольно-счетной палаты: (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом, регламентом Контрольно-счетной палаты и другими локальными документами Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Председатель Контрольно-счетной палаты назначается законодательным (представительным) органом области по представлению президиума законодательного (представительного) органа области и по согласованию с Губернатором области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее 5 лет. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается законодательным (представительным) органом области большинством голосов от общего числа депутатов. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) представляет кандидатуры для назначения на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов; (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) формирует аппарат сотрудников Контрольно-счетной палаты из числа специалистов; (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, а также в федеральных контрольных органах; (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) представляет в законодательный (представительный) орган области отчеты о работе Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры;. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) утверждает с одобрения коллегии Контрольно-счетной палаты штатное расписание и смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях законодательного (представительного) органа области, его комитетов и комиссий, а также органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления при рассмотрении любых вопросов. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность законодательным (представительным) органом области по представлению президиума законодательного (представительного) органа области и по согласованию с Губернатором области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее 5 лет. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается законодательным (представительным) органом области большинством голосов от общего числа депутатов. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, регламентом и другими локальными документами Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается коллегией Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность законодательным (представительным) органом области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, по представлению председателя Контрольно-счетной палаты из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, прошедших аттестацию в установленном порядке. Решение законодательного (представительного) органа области о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Контрольно-счетной палаты и другими локальными документами Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право по поручению председателя Контрольно-счетной палаты присутствовать на заседаниях законодательного (представительного) органа области, его комитетов и комиссий, а также органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, содержание направлений деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В ее состав входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Коллегия утверждает регламент Контрольно-счетной палаты, положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты по итогам законченных контрольных мероприятий, заключения по проектам областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и по отчетам об их исполнении, квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, рассматривает проекты штатного расписания и сметы расходов на содержание Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) В служебные обязанности инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации о труде, Законом области "О государственной службе в Челябинской области" и настоящим Законом. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата осуществляет: контроль за исполнением областного бюджета, местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проводит экспертизы проектов указанных бюджетов, обоснованности их доходных и расходных статей, размеров государственного (муниципального) внутреннего долга и дефицитов бюджетов, а также экспертизы областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области; подготовку и представляет в Законодательное собрание Челябинской области заключения по проекту областного бюджета на очередной год и отчету об исполнении областного бюджета за год. (В редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, или используют государственную собственность области либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством области льготы по налогам и сборам. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, государственной собственности области, а также в части предоставленных законодательством области льгот по налогам и сборам. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 12. Контроль за исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета (Наименование статьи в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, целевое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) При осуществлении контроля за исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, рассматриваются вопросы формирования доходов соответствующих бюджетов, включая доходы от использования имущества. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) (Статья Исключена - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 13. Контроль за поступлением средств от распоряжения имуществом и использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом (в том числе его продажи) и использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, остающихся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. (Статья в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Статья 14. Предоставление информации Контрольно-счетной палате (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, иные кредитно-финансовые учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять в установленных действующим законодательством случаях по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых организаций, коммерческих банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) По требованию Контрольно-счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей в установленных действующим законодательством случаях необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением областного бюджета, подготовки и представления в законодательный (представительный) орган области заключений о ходе исполнения областного бюджета Главное финансовое управление администрации области представляет в Контрольно-счетную палату информацию об исполнении областного бюджета за первое полугодие, 9 месяцев и за год в разрезе получателей бюджетных средств. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Отказ или уклонение должностных лиц указанных выше органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление искаженной и ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 15. Ревизии и проверки Контроль за своевременным исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляется в виде комплексных ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота платежей между проверяемым объектом и бюджетом. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. При рассмотрении отчета аудитора на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты должны присутствовать должностные лица проверенных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций, в которых выявлены нарушения. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Отчет в недельный срок после утверждения его коллегией Контрольно-счетной палаты направляется в законодательный (представительный) орган области, Губернатору области. К отчету прилагаются копии представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам соответствующих ревизий, проверок. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) По решению законодательного (представительного) органа области, Губернатора области материалы Контрольно-счетной палаты могут быть рассмотрены на заседании законодательного (представительного) органа области, президиума законодательного (представительного) органа области, Правительства Челябинской области. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде отчета аудитора, утвержденного на коллегии Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 16. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ревизий и проверок направляет: в органы государственной власти области, органы местного самоуправления и руководителям организаций представления, содержащие предложения Контрольно-счетной палаты указанным должностным лицам в определенный срок принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; должностным лицам проверяемых организаций предписания, содержащие обязательные для исполнения требования Контрольно-счетной палаты указанным должностным лицам по устранению выявленных нарушений в определенный срок. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Абзац. (Исключен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Представление или предписание должно быть рассмотрено в указанный в документе срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня получения. Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении ее предписаний Контрольно-счетная палата может внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа области, Губернатора области предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций, связанных с финансированием из областного бюджета, по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Информация об исполнении представлений и предписаний представляется Контрольно-счетной палатой в законодательный (представительный) орган области, Губернатору области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего, в котором наступил срок исполнения вынесенных представлений и предписаний. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Статья 17. Полномочия инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты при проведении ревизий и проверок (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты при выполнении своих должностных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право: (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) беспрепятственно посещать государственные органы, организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; совместно с уполномоченными на это органами опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта, связь, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Требования инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для всех государственных органов и учреждений области, областных внебюджетных фондов, региональных отделений федеральных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, банков, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений независимо от форм собственности. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Невыполнение законных требований инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) В соответствии с действующим законодательством инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата по поручению законодательного (представительного) органа области проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по: проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам областного государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета; абзац; (Исключен - Закон Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) проектам законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение законодательного (представительного) органа области; абзац; (Исключен - Закон Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета. Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета. (Дополнен - Закон Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) поручений законодательного (представительного) органа области, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комитетов и комиссий законодательного (представительного) органа области; запросов депутатов законодательного (представительного) органа области; запросов Губернатора области; запросов органов местного самоуправления. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 19. Авалю результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Челябинской области и представляет их на рассмотрение законодательного (представительного) органа области и Губернатора области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Челябинской области (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольные органы администрации Челябинской области, правоохранительные органы, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области и его контрольно-ревизионное управление, Государственная налоговая инспекция по Челябинской области, Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата взаимодействует с государственными контрольными органами, а также на договорной основе по согласованию с законодательным (представительным) органом области и в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты, - с негосударственными аудиторскими службами, отдельными специалистами (экспертами). (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата осуществляет методическое обеспечение органов ведомственного контроля и контрольных органов местного самоуправления. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 21. Планирование работы Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годовых и текущих планов. Годовой план работы формируется на основе предложений законодательного (представительного) органа области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, аудиторов Контрольно-счетной палаты и должен предусматривать реализацию задач Контрольно-счетной палаты, определенных статьей 2 настоящего Закона; проведение проверок исполнения представлений и предписаний, вынесенных по результатам контрольных мероприятий, и другие вопросы, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты. Проект плана работы на очередной год представляется Контрольно-счетной палатой в законодательный (представительный) орган области не позднее 1 декабря текущего года. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 31.12.2002 г. N 128-ЗО) Текущие планы деятельности Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана, составляются ежеквартально и утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Обязательному включению в планы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения законодательного (представительного) органа области, Губернатора области, оформленные в виде соответствующих постановлений, распоряжений. Обязательному рассмотрению при формировании планов Контрольно-счетной палаты подлежат обращения органов местного самоуправления и обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Рассмотрение поступивших в адрес Контрольно-счетной палаты официальных запросов структурных подразделений органов государственной власти, депутатов законодательного (представительного) органа области и органов местного самоуправления осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения в соответствии со статьей 18 настоящего Закона или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. (Дополнен - Закон Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО, в редакции Закона Челябинской области от 19.09.2002 г. N 102-ЗО) Годовой план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается законодательным (представительным) органом области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 22. Ответственность Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами Контрольно-счетной палаты своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата несет ответственность перед хозяйствующими субъектами за ущерб, причиненный им в результате неправомерных действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо до биться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности законодательным (представительным) органом области при принятии решения большинством голосов от общего числа депутатов по следующим основаниям: (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) а) нарушение ими законодательства Российской Федерации и области, а также совершение злоупотреблений по службе; б) личное заявление об отставке; в) признание их недееспособными по решению суда, вступившему в силу; г) обвинительный приговор суда, вступивший в силу; д) достижение ими возраста 65 лет. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском законодательного (представительного) органа области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете и указываются отдельной строкой. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Должностные оклады сотрудников Контрольно-счетной палаты, выполняющих ревизорскую работу, связанную с нахождением в командировках за пределами места жительства, устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников аппарата законодательного (представительного) органа области. Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются по схеме должностных окладов работников аппарата законодательного (представительного) органа области. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада первого заместителя председателя законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя председателя законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада руководителя управления аппарата законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для государственных служащих Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законом области "О государственной службе в Челябинской области". (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Статья 25. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет представляется по форме, разработанной Контрольно-счетной палатой и утвержденной законодательным (представительным) органом области. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному опубликованию. (В редакции Закона Челябинской области от 13.06.2001 г. N 11-ЗО) Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются законодательному (представительному) органу области на закрытых заседаниях и лично Губернатору области. Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона области Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин 65-30 от 25.02.99 г 11.03.99 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|