Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 12.03.1999 № 68-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 09.04.2003 г. N 147-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон определяет правовую основу становления, организации, функционирования и развития социального партнерства в Челябинской области с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения, заключаемый работниками организации (филиала, представительства) с работодателем. 2. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения, профессиональные соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли (нескольких отраслей), профессии, заключаемые между отраслевыми профсоюзами, созданными по профессиональному признаку, объединениями (ассоциациями) работодателей и соответствующими структурными подразделениями органа исполнительной власти области. 3. Организация - предприятие, учреждение, организация независимо от форм собственности. 4. Представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления области - руководители этих органов, иные уполномоченные этими органами лица. 5. Представители работников - органы профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами; органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организаций и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения и дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением. 6. Представители работодателей - руководители организаций или иные уполномоченные в соответствии с учредительными документами юридического лица органы (лица), уполномоченные органы (лица) объединений (ассоциаций) работодателей, иные уполномоченные работодателями органы (лица). 7. Работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем на основе трудового договора (контракта), лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью. 8. Работодатель - организация (юридическое лицо) независимо от форм собственности, ее особое подразделение (филиал, представительство), государственный орган, орган местного самоуправления, представляемые их руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях. 9. Региональное трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; социальные нормативы и программы; нормы оплаты и другие условия труда; социальные гарантии и льготы в Челябинской области; взаимные обязательства, заключаемые органом исполнительной власти области, объединениями (ассоциациями) работодателей области, объединениями работников (профсоюзами, их объединениями и ассоциациями). 10. Система социального партнерства - совокупность мер организационного, правового, экономического характера в сфере социально-трудовых отношений, разрешения социально-трудовых конфликтов; постоянно действующие органы, формируемые социальными партнерами, и определенный порядок взаимодействия и функционирования данных органов. 11. Социальное партнерство - способ взаимодействия работников (профсоюзов, их объединений, ассоциаций), работодателей (их объединений, ассоциаций), органов государственной власти области, органов местного самоуправления с целью обсуждения, выработки и принятия решений по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, обеспечения общественного согласия, опирающийся на международные нормы, законодательство Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области и выражающийся в заключении сторонами соглашений, коллективных договоров и в принятии совместных решений. 12. Стороны соглашений, стороны коллективных договоров (социальные партнеры) - объединения работников, работодателей, а также органы государственной власти области, органы местного самоуправления области в лице их полномочных представителей. 13. Территориальные соглашения - правовые акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями, заключаемые сторонами соглашений на уровне муниципальных образований. 14. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, областной координационный комитет содействия занятости населения - постоянно действующие органы системы социального партнерства. СТАТЬЯ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Правовое регулирование социального партнерства на территории области осуществляется в соответствии с нормами международного права, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами области, региональным трехсторонним соглашением, областными отраслевыми (межотраслевыми), профессиональными и территориальными соглашениями, коллективными договорами, распространяющими свое действие на работодателей, работников, органы государственной власти и органы местного самоуправления, между которыми они заключены. СТАТЬЯ 3. ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ) СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Объектом (предметом) социального партнерства являются взаимообусловленные интересы его сторон, принятые ими взаимные обязательства и способы их реализации, исходящие из задач и принципов социального партнерства. Важными составными частями объекта социального партнерства являются: уровень занятости трудоспособного населения области; организация соответствующего производства, гарантия участия всех партнеров в управлении производством и распределении прибыли, нормирование и оплата труда, условия и охрана труда, экологическая безопасность; социальная и правовая защита работников и членов их семей; благосостояние и уровень жизни работников и членов их семей; вопросы бюджетной, налоговой, ценовой политики и приватизации. СТАТЬЯ 4. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Социальное партнерство строится на следующих принципах: уважение интересов участников переговоров; заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; содействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе; соблюдение социальными партнерами и их представителями международных норм, законодательства Российской Федерации и Челябинской области; полномочность социальных партнеров и их представителей; полнота представительства сторон; равноправие сторон и доверие в отношениях; невмешательство в дела друг друга; добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования; регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; реальность обеспечения принимаемых социальными партнерами обязательств; обязательность исполнения достигнутых договоренностей; систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, коллективных договоров и решений; ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, коллективных договоров, решений; соблюдение предусмотренных действующим законодательством примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. СТАТЬЯ 5. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, их объединения (ассоциации); работников, территориальные и первичные профсоюзные организации, территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов; органы государственной власти области и органы местного самоуправления. ГЛАВА II. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СТАТЬЯ 6. ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Система социального партнерства создается для выполнения следующих основных задач: удовлетворение социально-экономических интересов населения области; обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований в области; обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений; совершенствование законодательства в установленном порядке; разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов; достижение оптимального сочетания интересов сторон социального партнерства, обеспечивающего устойчивое развитие производства и повышение жизненного уровня работников; дальнейшее развитие объединений работодателей и профсоюзов, усиление их роли как социальных партнеров в решении социально-экономических проблем. СТАТЬЯ 7. РЕГИОНАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ 1. Региональное трехстороннее соглашение заключается органами исполнительной власти области, объединениями (ассоциациями) профсоюзов области, объединениями (ассоциациями) работодателей области на основе переговоров между ними и распространяется на стороны соглашения. 2. Условия, содержащиеся в региональном трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) и профессиональными соглашениями на соответствующий период. 3. Условия, содержащиеся в региональном трехстороннем соглашении, учитываются при принятии областного бюджета и соответствующих законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения в области. 4. Устранение разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении регионального трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". 5. Принятый трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проект регионального трехстороннего соглашения в десятидневный срок выносится на рассмотрение полномочных органов сторон соглашения для принятия ими решения о подписании соглашения. 6. Региональное трехстороннее соглашение подлежит подписанию в трехдневный срок с момента принятия всеми сторонами решения о его подписании. 7. Момент подписания регионального трехстороннего соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. 8. Региональное трехстороннее соглашение в 10-дневный срок должно быть опубликовано в официальных изданиях Законодательного собрания и администрации Челябинской области. 9. Действие регионального трехстороннего соглашения распространяется на все организации в Челябинской области, не заявившие письменно в Челябинскую областную трехстороннюю комиссию о своем несогласии с его содержанием в 30-дневный срок со дня его опубликования. 10. Срок действия регионального трехстороннего соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. 11. В течение последних трех месяцев срока действия регионального трехстороннего соглашения или в срок, установленный в тексте этого соглашения, любая из сторон вправе инициировать переговоры по разработке и подписанию нового соглашения либо по продлению срока прежнего. 12. В отношении лиц, участвующих в переговорах по разработке, подготовке и подписанию регионального трехстороннего соглашения, применяются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 8. ОБЛАСТНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ (МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ) СОГЛАШЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ 1. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения, профессиональные соглашения: заключаются органом исполнительной власти области, отраслевыми профсоюзами, объединениями (ассоциациями) работодателей; разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений в рамках комиссии, образованной этими сторонами; распространяются на работников и работодателей, органы исполнительной власти области, их представителей, заключивших соглашение от их имени. 2. Условия, содержащиеся в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, профессиональных соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, генеральным соглашением, общероссийским отраслевым (межотраслевым) тарифным соглашением, региональным трехсторонним соглашением на соответствующий период. 3. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения, профессиональные соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов. 4. Устранение разногласий в ходе переговоров, при заключении и исполнении областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, профессиональных соглашений производится в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". 5. Момент подписания областного отраслевого (межотраслевого) соглашения, профессионального соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. 6. Стороны, подписавшие областное отраслевое (межотраслевое) соглашение, профессиональное соглашение, имеют право предложить работодателям и работникам организаций, не участвующим в заключении областного отраслевого (межотраслевого) соглашения, профессионального соглашения, присоединиться к нему. 7. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение тридцати календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, областное отраслевое (межотраслевое) соглашение, профессиональное соглашение считается распространенным на данных работодателей и работников с момента получения предложения. 8. Срок действия областного отраслевого (межотраслевого) соглашения, профессионального соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. 9. В течение последних трех месяцев срока действия областного отраслевого (межотраслевого) соглашения, профессионального соглашения или в срок, установленный в тексте этого соглашения, любая из сторон вправе инициировать переговоры по разработке и подписанию нового соглашения либо по продлению срока прежнего. 10. В отношении лиц, участвующих в переговорах по разработке, подготовке и подписанию областного отраслевого (межотраслевого) соглашения, профессионального соглашения, применяются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 9. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ 1. Территориальные соглашения: заключаются соответствующими органами местного самоуправления, соответствующими объединениями профсоюзов в лице полномочных представителей, территориальными объединениями (ассоциациями) работодателей; разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений комиссиями, образованными этими сторонами; распространяются на работников, работодателей, органы местного самоуправления, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени; принимаются, как правило, после принятия регионального трехстороннего соглашения. 2. Территориальные соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, генеральным соглашением, региональным трехсторонним соглашением, областными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями. 3. Условия, содержащиеся в территориальных соглашениях, учитываются при принятии локальных нормативных актов в организациях, находящихся на территории муниципального образования. 4. Устранение разногласий в ходе переговоров при заключении и выполнении территориального соглашения производится в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". 5. Момент подписания территориального соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. 6. Стороны территориального соглашения имеют право предложить работодателям, не участвующим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. 7. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение тридцати календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, территориальное соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения. 8. Срок действия территориального соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. 9. В течение последних трех месяцев срока действия территориального соглашения или в срок, установленный в тексте этого соглашения, любая из сторон вправе инициировать переговоры по разработке и подписанию нового соглашения либо по продлению срока прежнего. 10. В отношении лиц, участвующих в переговорах по разработке, подготовке и подписанию территориального соглашения, применяются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 10. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР 1. Коллективный договор является формой реализации социального партнерства на уровне организации и основой взаимодействия между работниками и работодателем. 2. Коллективный договор: заключается работниками организации (филиала, представительства) с работодателем; разрабатывается на основе переговоров между сторонами договора комиссиями, образованными этими сторонами; распространяется на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить коллективный договор от их имени; заключается в согласованные сторонами сроки, но не позднее трех месяцев с начала переговорного процесса. 3. Содержание и структура коллективного договора. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам: гарантия реального участия работников в управлении производством и получения согласованной доли прибыли; совершенствование организации производства и труда, внедрение новой техники и повышение производительности труда, улучшение качества продукции, укрепление производственной и трудовой дисциплины, повышение квалификации и подготовка кадров непосредственно на производстве; форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков; улучшение условий и охрана труда работников, в том числе женщин и молодежи (подростков); добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; льготы для работников, совмещающих работу с обучением; условия выполнения коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, социальное партнерство. В коллективный договор могут вноситься и другие более льготные трудовые и социально-экономические условия (дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям, досрочный уход на пенсию, компенсация транспортных и командировочных расходов, ссуды и материальная поддержка для улучшения жилищных условий, бесплатное или частично оплачиваемое питание работников на производстве и их детей в школах и дошкольных учреждениях, культурно-бытовое обслуживание работников, воспитательная и культурно-массовая работа). 4. Условия коллективного договора не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, генеральным соглашением, областными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, профессиональными соглашениями, региональным трехсторонним соглашением на соответствующий период, территориальными соглашениями. 5. Устранение разногласий в ходе переговоров при заключении и выполнении коллективного договора производится в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". 6. Момент подписания коллективного договора является моментом окончания переговоров по его заключению. 7. Срок действия коллективного договора определяется сторонами в договоре, но не может превышать трех лет. 8. Организации, заключившие коллективные договоры, обладают преимущественным правом на рассмотрение в органах государственной власти области и органах местного самоуправления, объединениях работодателей, объединениях профсоюзов вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности организаций, социальной защиты работников. СТАТЬЯ 11. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ. ПРИСОЕДИНЕНИЕК СОГЛАШЕНИЯМ И ПОРЯДОК ИХ ПОДПИСАНИЯ 1. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют условия соглашений, наиболее благоприятные для работников. 2. Профсоюзы, их объединения (ассоциации), работодатели, их объединения (ассоциации), не участвовавшие в переговорах по заключению регионального трехстороннего соглашения, могут присоединиться к нему, направив сторонам письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. 3. Порядок подписания соглашений определяется сторонами. СТАТЬЯ 12. УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СОГЛАШЕНИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ 1. Для уведомительной регистрации в порядке, определяемом трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, подписанные сторонами соглашения и коллективные договоры в семидневный срок направляются представителями работодателей, заключившими их, в органы по труду либо в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 2. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры. СТАТЬЯ 13. ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - трехсторонняя комиссия): формируется органом государственной власти области, областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей на принципах взаимного согласия из равного числа уполномоченных представителей каждой из сторон; руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 2. Правовое положение и полномочия трехсторонней комиссии определяются законом Челябинской области. Разногласия между сторонами, возникающие в ходе работы трехсторонней комиссии, разрешаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". СТАТЬЯ 14. ОБЛАСТНОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 1. Областной координационный комитет содействия занятости населения (далее - областной координационный комитет) формируется органом государственной власти области, профсоюзами, их объединениями (ассоциациями), работодателями, их объединениями (ассоциациями), состоит из представителей этих сторон и вырабатывает согласованные решения по определению и реализации политики занятости населения, координации деятельности сторон, представленных в комитете, проблемам занятости населения в области. 2. Областной координационный комитет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Челябинской области и положением о комитете. 3. Областной координационный комитет выполняет следующие функции: принимает рекомендации в адрес органов государственной власти области, профсоюзов, их объединений (ассоциаций), работодателей, их объединений (ассоциаций), других общественных объединений и организаций по проблемам занятости; способствует подготовке и реализации программ содействия занятости, разрабатываемых в системе социального партнерства; проводит консультации, экспертизу проектов нормативных актов органов государственной власти области по проблемам занятости населения. СТАТЬЯ 15. ДРУГИЕ ОРГАНЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двусторонние, трехсторонние органы, действующие по различным направлениям, способствующие развитию социального партнерства с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Челябинской области. ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СТАТЬЯ 16. ВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 1. Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. 2. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению регионального трехстороннего соглашения, областного отраслевого (межотраслевого) соглашения, профессионального соглашения, территориального соглашения, коллективного договора вправе выступить любая сторона. 3. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее чем через семь дней начать переговоры. СТАТЬЯ 17. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Стороны соглашений, коллективных договоров вправе получать полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", "О государственной тайне", Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации". СТАТЬЯ 18. ПОСЕЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ Представители сторон (участники соглашений и коллективных договоров) вправе беспрепятственно посещать в установленном порядке организации, на которые распространяется действие соглашений и коллективных договоров. СТАТЬЯ 19. УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Стороны соглашений осуществляют законодательную инициативу через субъекты законодательной инициативы, указанные в статье 67 Устава (Основного Закона) Челябинской области. СТАТЬЯ 20. ВЗАИМНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения консультаций может выступать каждая из сторон. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее чем через семь дней после поступления от нее письменного уведомления. СТАТЬЯ 21. УЧАСТИЕ В РАССМОТРЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ Стороны соглашений, коллективных договоров вправе участвовать в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов. СТАТЬЯ 22. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Профсоюзы, их объединения (ассоциации), работодатели, их объединения (ассоциации), органы государственной власти области и органы местного самоуправления имеют право в установленном порядке на распространение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации. СТАТЬЯ 23. ВЫПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ СТОРОН Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны выполнять принятые соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать планы в установленные в соглашениях, коллективных договорах сроки, принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей. СТАТЬЯ 24. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА 1. Источником финансирования всех видов работ и мероприятий в сфере социального партнерства могут быть средства, выделенные сторонами социального партнерства. 2. Стороны социального партнерства могут образовывать и формировать (самостоятельно или совместно) специальные фонды социального партнерства, состоящие из взносов и долевого участия сторон в различных формах. 3. Использование средств и порядок финансирования расходов и отчислений средств на развитие социального партнерства определяются в соглашении дополнительно. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СТАТЬЯ 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОГЛАШЕНИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ 1. Стороны соглашений, коллективных договоров, нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Должностные лица, в трудовые обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору в соответствии с законодательством о труде. Сторона (стороны), а также соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять требование о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности органам (лицам), в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения. Требование подлежит рассмотрению в 15-дневный срок со дня его получения, в течение которого стороне (сторонам), соответствующему органу системы социального партнерства должен быть дан ответ о принятых мерах или об основаниях отказа в его удовлетворении. 3. Стороны соглашения, коллективного договора вправе по взаимному согласованию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по соглашению, коллективному договору, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации. Условия и порядок применения таких мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении, коллективном договоре или другом документе, принимаемом во исполнение соглашения, коллективного договора. 4. Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Другие стороны (сторона) соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора. 5. По требованию представителей работников работодатель (собственник) обязан принять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора. 6. Штрафы за нарушения в сфере социального партнерства налагаются на виновных лиц в соответствии с административным законодательством. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 26. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И.СУМИН 68-ЗО от 25.02.99 г. 12.03.99 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|