Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 23.04.1999 № 73-ЗО

                                     Утратил силу - Закон Челябинской
                                    области от 10.11.2003 г. N 181-ЗО

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                "О согласованном регулировании уровня
                жизни населения в Челябинской области"

     (В редакции Закона Челябинской области от 10.10.2001 г. N 35-ЗО)

     Настоящий Закон    регулирует   особый   тип   социально-правовых
отношений,  возникающих в процессе разработки,  принятия и  исполнения
многосторонних   соглашений,  определяющих  движение  всех  социальных
структур Челябинской области к достижению согласованной динамики роста
уровня жизни населения.

     Закон устанавливает  состав  участников  переговорного  процесса,
процедуру согласования обязательств, функции общественного контроля за
выполнением принятых соглашений и ответственность сторон.

     Статья 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     уровень жизни   -    обобщающий    показатель,    характеризующий
экономическое   положение   населения,  меру  удовлетворения  основных
жизненных потребностей людей;
     социальные индикаторы - частные показатели уровня жизни;  текущий
реестр, классификация уровня жизни;
     согласованное регулирование    уровня   жизни   -   система   мер
воздействия  законодательного,   исполнительного   и   контролирующего
характера,   выработанных   в   результате   согласования   кратко-  и
среднесрочного  поведения  основных  общественных  структур   области,
организованных   по   экономическим   интересам   и  под  воздействием
авторитета государственной власти, одновременно выступающей в качестве
равноправного партнера;
     переговорный процесс - строго  регламентированный  по  времени  и
процедурам процесс согласования и принятия соглашений по уровню жизни;
     соглашения по  уровню  жизни   -   установленная   в   результате
переговорного процесса динамика положительных изменений количественных
и   качественных   показателей   уровня   жизни   населения   области,
обязательства  и ответственность сторон по обеспечению движения к этой
цели.

     Статья 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЗАКОНА

     Правовую основу   настоящего   Закона   составляют    Конституция
Российской  Федерации,  федеральные  законы  и  иные  нормативные акты
Российской Федерации, Устав Челябинской области, договоры и соглашения
области  с Правительством Российской Федерации,  законы области и иные
нормативные акты Челябинской области.

     Статья 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОГЛАСОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ

     Основными целями  согласованного   регулирования   уровня   жизни
населения являются:
     признание обеспечения динамики  роста  уровня  жизни  в  качестве
основной   задачи   региональной   экономической   политики   и   меры
ответственности   органов   государственной    власти    и    местного
самоуправления, всех социальных структур области;
     выбор и согласование сторонами  переговорного  процесса  основных
показателей  для  оценки  уровня  жизни населения Челябинской области,
принимаемых на планируемый период  исходя  из  реальных  экономических
возможностей;
     обеспечение комплексности использования  правовых,  политических,
социально-экономических,      информационно-пропагандистских      мер,
направленных на обеспечение согласованной динамики роста уровня  жизни
населения области;
     выработка и  установление  направлений  и  методов  общественного
контроля за исполнением достигнутых соглашений по уровню жизни.

     Статья 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА

     Основными принципами переговорного процесса являются:
     полномочность представителей сторон;
     равноправие сторон  в выборе и обсуждении вопросов,  составляющих
содержание соглашения;
     добровольность сторон в принятии на себя обязательств;
     реальность обеспечения принимаемых обязательств;
     систематичность контроля    и   ответственность   за   выполнение
обязательств;
     гласность, широкое  обсуждение  концепций  соглашений в средствах
массовой информации до начала переговорного процесса,  общедоступность
информации о сути достигнутых соглашений.

     Статья 5. СТОРОНЫ И УЧАСТНИКИ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА

     1.  Система переговорного процесса включает в себя 20 человек и
формируется   на  паритетной  пятисторонней  основе  по  постановлению
Законодательного собрания области. (В   редакции   Закона  Челябинской
области от 10.10.2001 г. N 35-ЗО)
     2. Сторонами и участниками переговорного процесса являются:
     органы государственной   власти   области   (Губернатор  области,
председатель Законодательного собрания, их заместители);
     ассоциации товаропроизводителей    и    банкиров   (представители
ассоциаций, малого и среднего бизнеса, ученый-экономист);
     органы местного   самоуправления   (руководители  территориальных
ассоциаций глав муниципальных  образований,  представительных  органов
местного самоуправления);
     представители населения    (депутаты    Государственной     Думы,
Законодательного собрания,  городского (районного) собрания, сельского
совета).
     представители  наемных    работников    (объединения   профсоюзов
области)(абзац     дополнен     -    Законом    Челябинской    области
от 10.10.2001 г. N 35-ЗО)
     Полномочия участников   переговорного  процесса  возникают  после
избрания  их   соответственно   на   коллегии,   советах   ассоциаций,
депутатских собраниях,утверждения руководящими органами профсоюзов. (В
редакции Закона Челябинской области от 10.10.2001 г. N 35-ЗО)


     Статья 6. СИСТЕМА ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА

     1. Инициатором   начала   переговорного  процесса  по  заключению
соглашений вправе выступить любая  из  сторон.  Получившие  письменное
предложение  стороны  обязаны  в семидневный срок сообщить Губернатору
области о готовности  поддержать  это  предложение.  С  согласия  всех
сторон  Губернатор  определяет  срок,  место  проведения переговоров и
ведет их.
     2. Основным    содержанием    переговорного   процесса   являются
согласование  изменений  количественных  и  качественных   показателей
уровня  жизни  населения  Челябинской области,  установление условий и
возможностей их достижения.
     3. Согласование  сторонами  динамики  уровня  жизни  населения на
определенный  период  должно  базироваться  на   анализе   сложившейся
ситуации  в  экономике  региона  и  прогнозе  социально-экономического
развития. На основании реальных возможностей определяются общая цель и
приоритетные направления развития, меры по достижению намеченной цели:
     согласование концепции  формирования  бюджета  очередного   года,
рейтинг   важнейших  инвестиционных  программ,  ориентиры  в  политике
приватизации,  в сфере налогообложения,  в других  социально  значимых
областях.
     4. Согласованные в ходе  переговорного  процесса  позиции  должны
включать   в   себя   фиксацию  обязательств  сторон,  определение  их
конкретного  вклада  в  достижение   согласованной   цели,   а   также
ответственность за выполнение взятых обязательств.
     5.  Итогом  переговорного  процесса являются соглашения по уровню
жизни,   подписанные   всеми  сторонами  и  участниками  переговорного
процесса.  Соглашения  вступают  в  силу  после  ратификации ежегодным
областным   съездом   депутатов   всех   уровней.  Перед  ратификацией
очередного   соглашения   областной   съезд   депутатов  всех  уровней
заслушивает  отчет  о выполнении действующего соглашения и дает оценку
его выполнению. (В     редакции     Закона     Челябинской     области
от 10.10.2001 г. N 35-ЗО)
     6. Вступившие в силу соглашения становятся  основой  региональной
государственной   политики  обеспечения  согласованного  уровня  жизни
населения области, принятия соответствующих нормативных правовых актов
Губернатора,    Законодательного    собрания    и   органов   местного
самоуправления области.

     Статья 7. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Уровень жизни   населения   Челябинской   области    определяется
следующими  социально-экономическими  индикаторами,  их  динамикой при
выборе отдельных показателей в качестве объекта регулирования:
     просроченная задолженность по выплате заработной платы;
     динамика реальной заработной платы;
     динамика реальных располагаемых денежных доходов;
     динамика среднедушевого    дохода,     прожиточного     минимума,
численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
     уровень, динамика и структура потребительских расходов населения;
     объем социального страхования, пенсий, социальной помощи, пособий
и стипендий; индекс розничных цен на потребительские товары и услуги;
     обеспеченность основными   предметами   длительного   пользования
(автомобилями,   телевизорами,   холодильниками   и    морозильниками,
стиральными машинами);
     государственные расходы  на  жилье  (рост  зарплаты  и  стоимости
жилищных услуг); ввод жилья (на тысячу человек);
     общий уровень  безработицы  (число   временно   незанятой   части
экономически активного населения);
     безработица среди молодежи (до двадцати четырех лет);
     доля бюджетных    расходов,    направляемых    на    образование,
здравоохранение, социальное обеспечение и культуру (в процентах);
     потребление основных продуктов питания на душу населения;
     обеспеченность населения услугами здравоохранения (число врачей и
больничных коек на тысячу человек);
     образовательный уровень  населения  (число  неграмотных,  имеющих
среднее,  высшее образование на тысячу человек,  число учащихся школ и
студентов высших учебных заведений на тысячу человек);
     младенческая смертность (число детей,  умерших в возрасте до года
на тысячу родившихся);
     количество и   душевой  показатель  отдельных  правонарушений  (в
городах и сельских населенных пунктах);
     условия среды, окружающей человека;
     динамика объема благотворительной деятельности.
     объем валового регионального продукта на душу населения;
     продолжительность жизни   человека   (ожидаемая  при  рождении  и
фактическая);
     соотношение рождаемости и смертности населения области.
     (В редакции Закона Челябинской области от 10.10.2001 г. N 35-ЗО)

     Статья 8.  ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА  УРОВНЕМ  ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ

     1. В  целях  обеспечения согласованной динамики роста показателей
уровня жизни населения образуется Комитет  общественного  контроля  за
уровнем жизни населения (далее именуется Комитет).
     2. Председатель  Комитета,  десять  его  членов  и  Положение   о
Комитете   утверждаются  областным  съездом  депутатов  всех  уровней.
Председатель и члены Комитета избираются  сроком  на  четыре  года  из
числа  авторитетных  и независимых профессионалов,  административно не
подчиненных органам исполнительной власти  и  местного  самоуправления
области. (В       редакции       Закона       Челябинской      области
от 10.10.2001 г. N 35-ЗО)

     Статья 9. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

     1. Комитет  в  соответствии  с  возложенными  на  него задачами и
функциями:
     запрашивает статистическую,   аналитическую  и  иную  информацию,
необходимую для осуществления деятельности Комитета;
     анализирует ход  реализации  принятых соглашений по уровню жизни,
соответствующие директивные решения органов государственной  власти  и
местного самоуправления, хозяйствующих субъектов;
     систематически отслеживает    динамику    социально-экономических
индикаторов уровня жизни, указанных в статье 7 настоящего Закона;
     осуществляет сотрудничество   с    комитетами    Законодательного
собрания,     Контрольно-счетной    палатой    Челябинской    области,
контрольно-ревизионным  управлением  Минфина  России  по   Челябинской
области,     областным     комитетом    государственной    статистики,
контрольно-аналитическим    управлением     администрации     области,
профсоюзными  органами,  общественно-политической  палатой Челябинской
области,  средствами  массовой  информации,  иными  организациями   по
вопросам реализации контрольных функций;
     заслушивает информацию  руководителей  органов  управления   всех
уровней и предприятий и организаций всех форм собственности;
     представляет заключение о динамике роста уровня жизни населения в
качестве   обязательного  приложения  ежегодного  доклада  Губернатора
области об итогах социально-экономического развития области;
     направляет по    мере    необходимости    Губернатору    области,
председателю  Законодательного  собрания  области,   другим   сторонам
переговорного   процесса   инициативные   экспертные  оценки,  обзоры,
прогнозные сценарии по результатам контрольного анализа.
     2. Комитет  не вмешивается в практическую работу органов власти и
управления, хозяйствующих субъектов. Замечания и рекомендации Комитета
не  имеют  официальной  силы,  они ни для кого не обязательны и должны
рассматриваться как мнение группы самых сведущих по  данным  проблемам
людей, не являющихся представителями государственной власти.
     Подготовленные заключения,  рекомендации,  обзоры имеют  характер
общей   ориентации   для   принятия   экономико-политических  решений,
контрольных цифр.

     Статья 10.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА  НЕВЫПОЛНЕНИЕ  ИЛИ   НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ПО УРОВНЮ ЖИЗНИ

     Немотивированный или   безосновательный  отказ  в  предоставлении
требуемых  документов   либо   их   сокрытие,   умышленное   искажение
статистических  и  иных  сведений,  уклонение  от  вызова  в  Комитет,
невыполнение или ненадлежащее выполнение условий соглашений по  уровню
жизни влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и области.

     Статья 11. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С
НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

     Законы Челябинской  области  и  иные  нормативные  акты  подлежат
приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный  срок  со
дня его вступления в силу.

     Статья 12. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования. 

     Губернатор Челябинской области           П.И.СУМИН

     N 73-3О от 25.03.99 г.                   23.04.99 г.


Информация по документу
Читайте также