Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 05.06.2000 № 124-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 09.04.2003 г. N 148-ЗО ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГУБЕРНАТОРА) ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести в Закон Челябинской области "О выборах главы исполнительной государственной власти (Губернатора) Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 1, январь-март) следующие изменения и дополнения: 1. Наименование Закона изложить в следующей редакции: "О выборах Губернатора Челябинской области". 2. В статье 1: наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 1. Законодательство о выборах Губернатора Челябинской области"; слова "Законодательство о выборах главы исполнительной государственной власти (Губернатора) Челябинской области составляют" заменить словами "Законодательство о выборах Губернатора Челябинской области (далее Губернатор области) составляют". 3. В статье 2: абзац первый изложить в следующей редакции: "В настоящем Законе используются следующие термины:"; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов Губернатора области в случае досрочного прекращения его полномочий этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения;"; в абзаце двенадцатом слова "при проведении выборов кандидатом" заменить словами "при проведении выборов зарегистрированным кандидатом". 4. В статье 3: в пункте 1 слова "(далее по тексту - Губернатора области)" исключить; пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: "Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 120 дней и не позднее чем за 95 дней до дня голосования."; в пункте 3: слова "на первое воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения его полномочий." заменить словами "не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий."; дополнить предложением следующего содержания: "Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов."; пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Решение о назначении выборов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, публикуется не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 5. В случаях, если законодательный (представительный) орган области не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Губернатора области, а также при отсутствии законодательного (представительного) органа области выборы проводятся избирательной комиссией Челябинской области: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий Губернатора области. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов; не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий Губернатора области и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов."; в первом предложении пункта 6 слова "избирательных блоков, Губернатора области" заменить словами "избирательных блоков, органов государственной власти области". 5. Статью 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов.". 6. Пункт 5 статьи 10 после слов "Глава муниципального образования" дополнить словами "(в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - представительный орган местного самоуправления)". 7. Пункт 2 статьи 12 дополнить словами ", установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.". 8. В статье 13: в пункте 1 слова "для всеобщего ознакомления" заменить словами "для ознакомления избирателей"; в пункте 4 слова "или, в случае подачи жалобы за 3 или менее дней до дня выборов или" исключить; слова "в день выборов" заменить словами ", а в день выборов". 9. Статью 14 дополнить новыми пунктами 4 и 5 следующего содержания: "4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов, законов Челябинской области в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, законов Челябинской области в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.". 10. Пункт 3 статьи 16 изложить в следующей редакции: "3. Срок полномочий избирательной комиссии Челябинской области устанавливается законом области.". 11. В статье 17: в пункте 4: в абзаце первом после слов "назначил состав" дополнить словами "либо часть состава"; слово "формирование" заменить словами "назначение состава либо части состава"; в абзаце втором слова "на территориальную избирательную комиссию" заменить словами "на постоянно действующую территориальную избирательную комиссию"; после слов "муниципального образования" дополнить словами "(района, города)."; дополнить абзацем третьим следующего содержания: "В случае образования на территории муниципального образования - района, города областного значения нескольких территориальных избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия муниципального образования данного района, города не может выполнять функции территориальной избирательной комиссии по выборам Губернатора области.". 12. Пункт 3 статьи 19 после слов "не назначил состав" дополнить словами "или часть состава". 13. В статье 21: в абзаце первом пункта 1 после слова "судьи," дополнить словом "прокуроры,"; слова "и доверенные лица" заменить словами "инициативных групп избирателей,"; пункт 2 после слов "Член избирательной комиссии" дополнить словами "с правом решающего голоса"; в пункте 6: после слов "члена избирательной комиссии" дополнить словами "с правом решающего голоса"; после слов "со дня его выбытия" дополнить словами ", а в период проведения выборов не позднее чем через десять дней со дня его выбытия"; дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением указанных в настоящем пункте требований."; в пункте 16: слова "или избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата," исключить; дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе назначить в избирательную комиссию Челябинской области по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.". 14. Пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции: "1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный избирательной комиссией Челябинской области кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами названным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия в данном случае обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа в избирательную комиссию указанных лиц. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать уполномоченные представители инициативных групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, представители средств массовой информации.". 15. В статье 24: дополнить новым пунктом 7 следующего содержания: "7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня."; пункты 7-12 считать соответственно пунктами 8-13. 16. В статье 25: в пункте 2 слово "Телерадиокомпании" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание"; слова "избирательной комиссии Челябинской области и территориальным" исключить; в пункте 3 слова "Периодические печатные издания" заменить словами "Редакции периодических печатных изданий"; слова "избирательной комиссии Челябинской области и территориальным" исключить; в пункте 4 слова "средства массовой информации" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий". 17. Пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции: "2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом, выдвинутым кандидатом, письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом Губернатора области. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в избирательной комиссии Челябинской области свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых избирательной комиссией Челябинской области и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного кандидатом на должность Губернатора области.". 18. Статью 27 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями 1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в Челябинской области, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 50 человек по выдвижению и поддержке кандидата на должность Губернатора области. 2. Инициативная группа в письменной форме уведомляет избирательную комиссию Челябинской области о выдвижении кандидата и начале сбора подписей в его поддержку с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, основного места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия места работы или службы - род занятий), адреса места жительства, гражданства кандидата. 3. Одновременно с уведомлением инициаторы выдвижения кандидата направляют в избирательную комиссию заявление кандидата о его согласии баллотироваться кандидатом на должность Губернатора области с указанием сведений, изложенных в пункте 2 статьи 26 настоящего Закона, а также список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, основного места работы, занимаемой должности (рода занятий), гражданства, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы. К указанным документам прилагается также список уполномоченных представителей инициативной группы, утвержденных на собрании инициативной группы, с указанием сведений, приведенных в абзаце первом настоящего пункта. На каждого из уполномоченных представителей инициативной группы представляются нотариально удостоверенные доверенности.". 19. В статье 28: в пункте 2: в абзаце первом слова "управлением юстиции администрации" заменить словами "органом юстиции"; дополнить предложением следующего содержания: "На указанных конференциях (собраниях), съездах утверждаются уполномоченные представители избирательных объединений."; в абзаце третьем после слов "в избирательную комиссию представляются:" дополнить словами "заявление кандидата о его согласии баллотироваться кандидатом на должность Губернатора области, в котором указываются сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона,"; слова "управлением юстиции администрации" заменить словами "органом юстиции"; в пункте 3: четвертое предложение после слов "в статье 27 настоящего Закона" дополнить словами ", а также заявления кандидата с указанием сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона."; дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в образовании избирательного блока.". 20. В статье 29: в пункте 1: абзац первый после слов "уполномоченным представителем" дополнить словом "инициативной"; абзац второй изложить в следующей редакции: "Избирательная комиссия Челябинской области выдает инициаторам выдвижения кандидата письменное подтверждение получения представленных в соответствии с настоящей статьей документов незамедлительно после их представления с указанием даты их приема. Уполномоченным представителям инициативной группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока выдаются соответствующие удостоверения."; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Избиратель ставит подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель, ставя подпись в подписном листе, указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подпись и дата внесения подписи вносятся избирателем собственноручно. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. Заполнение подписного листа карандашом не допускается. Подписной лист заверяется подписью лица, собиравшего подписи избирателей, с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, а в случае выдвижения кандидата избирателем, группой избирателей и при самовыдвижении - подписью кандидата (уполномоченного инициативной группы избирателей)."; дополнить новыми пунктами 6 и 7 следующего содержания: "6. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. 7. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата."; пункты 6, 7 считать соответственно пунктами 8, 9. 21. В статье 30: в пункте 1: абзац первый после слов "уполномоченный представитель" дополнить словами "инициативной группы избирателей,"; второе предложение исключить; дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В заявлении кандидата должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона. Для регистрации кандидата в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении к настоящему Закону."; абзац второй считать абзацем третьим; в пункте 4: в абзаце первом последнее предложение исключить; дополнить двумя предложениями следующего содержания: "При выборочной проверке подлежат 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата."; абзацы второй-восьмой исключить; дополнить новыми пунктами 5-8 следующего содержания: "5. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. 6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 7. Недостоверными подписями считаются: а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на территории области, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта; б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись; в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; г) подложные подписи, а именно подписи избирателей, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной также при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии; д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; е) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями; ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы; з) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя инициативной группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем инициативной группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом. 8. Недействительными подписями считаются: а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата; б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 9 статьи 29 настоящего Закона; в) подписи избирателей, в случае если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта; г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону"; пункт 5 считать пунктом 9. Указанный пункт изложить в следующей редакции: "9. В случае, если количество обнаруженных при проведении выборочной проверки подписных листов недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 15 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочных проверках, составит более 20 процентов от количества проверенных подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.". пункт 6 считать пунктом 10; пункт 7 считать пунктом 11. В указанном пункте слова "представители кандидатов" заменить словами "уполномоченные представители инициативных групп избирателей"; дополнить новым пунктом 12 следующего содержания: "12. По усмотрению кандидата, регистрация кандидата производится избирательной комиссией Челябинской области либо на основании представленных подписей избирателей, либо на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом, избирательного залога. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию кандидатом в поддержку данного кандидата не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата в размере 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее трех процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход областного бюджета. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога устанавливается избирательной комиссией Челябинской области в соответствии со статьей 47-1 настоящего Закона."; пункт 8 считать пунктом 13; пункт 9 считать пунктом 14. В указанном пункте последнее предложение изложить в следующей редакции: "Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении избирательной комиссии о регистрации кандидата."; пункт 10 считать пунктом 15; пункт 11 считать пунктом 16. В указанном пункте после слов "в течение суток" дополнить словами "с момента принятия решения об отказе"; после слов "избирательного блока," дополнить словом "инициативной"; после слов "группы избирателей, избирателю" дополнить словами ", выдвинувшим кандидата,"; последнее предложение изложить в следующей редакции: "Основаниями для отказа могут быть: существенное нарушение установленного федеральным законом, законом Челябинской области порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом не был внесен избирательный залог; недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств; иные основания, предусмотренные настоящим Законом."; дополнить новым пунктом 17 следующего содержания: "17. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата."; пункты 12, 13 считать соответственно пунктами 18, 19. 22. В статье 33 слово "телерадиокомпаний" заменить словами "организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание". 23. Статью 34 дополнить новым пунктом 13 следующего содержания: "13. В настоящем Законе под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, понимаются: признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.". 24. В статье 35: в пункте 3 слова "избирательным объединением, избирательным блоком" исключить; абзац третий пункта 7 дополнить словами "или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;". 25. Статью 37 изложить в следующей редакции: "Статья 37. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации 1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, а также которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации. 2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических изданий, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Предоставление эфирного времени и печатной площади на условиях договора должно осуществляться на равных условиях. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.". 26. В статье 38: слово "телерадиокомпании" по всему тексту заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание" в соответствующих падежах и числах; в пункте 3 слова "относящиеся к средствам массовой информации" исключить; в пункте 5 слова "избирательных объединений или избирательных блоков" исключить; пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев."; дополнить новым пунктом 8 следующего содержания: "8. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.". 27. Статью 39 изложить в следующей редакции: "Статья 39. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других периодических печатных изданиях 1. Редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории Челябинской области, за исключением периодических изданий, учрежденных органами государственной власти и местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается избирательной комиссией Челябинской области и публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях не позднее чем за 55 дней до дня выборов. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующей редакции периодического печатного издания. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией Челябинской области в присутствии представителей соответствующих редакций и лиц, указанных в пункте 1 статьи 23 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных редакций. 2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. 3. Редакции специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме. 4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), а также выдвинувшим их избирательным объединением, избирательным блоком или входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 37 настоящего Закона. 5. При публикации опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции печатных изданий обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. 6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями. 7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.". 28. В статье 40: в пунктах 4 и 6 после слов "избирательных блоков" в соответствующих падежах и числах дополнить словами "инициативных групп избирателей" в соответствующих падежах и числах. 29. В статье 1: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы."; в пункте 2 слова "адреса места жительства" заменить словами "места жительства"; дополнить новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания: "3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию Челябинской области. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается."; пункты 3-5 считать соответственно пунктами 5-7. 30. В статье 42: пункт 2 после слова "национальную" дополнить словом ", религиозную"; пункт 3 после слова "кандидатам" дополнить словами ",зарегистрированным кандидатам, инициативным группам избирателей"; после слов "сбор подписей и агитационную работу)," дополнить словами "производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования,"; слова "на иных условиях, чем это предусмотрено законом" заменить словами "иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления."; пункты 4-6 заменить пунктами 4-9 следующего содержания: "4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, инициативные группы избирателей, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, уполномоченные представители инициативных групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории области. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, уполномоченных представителей инициативных групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 и пунктом 7 статьи 39 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 72 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом установленных статьями 35-42 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату либо обращается в соответствующие правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации. 8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах. 9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральными законами, законами Челябинской области правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.". 31. В статье 43: в пункте 4: в абзаце втором слово "администрации" исключить; дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Соответствующий исполнительный орган государственной власти области обязан в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии Челябинской области дать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты."; пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции: "5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 6. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом области.". 32. Пункт 4 статьи 44 изложить в следующей редакции: "4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии Челябинской области другим избирательным комиссиям, устанавливается избирательной комиссией Челябинской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.". 33. Пункт 2 статьи 45 изложить в следующей редакции: "2. Средства избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов должны содержаться на специальных избирательных счетах. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлении необходимых документов и письменного уведомления избирательной комиссии Челябинской области филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату специальный избирательный счет. Доходы по указанным временным счетам не начисляются и не выплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.". 34. Пункт 4 статьи 46 изложить в следующей редакции: "4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов: а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов; е) международным организациям и международным общественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов; к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия); н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.". 35. Пункт 2 статьи 47 изложить в следующей редакции: "2. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании; г) внесение избирательного залога.". 36. Дополнить статьей 47-1 следующего содержания: "Статья 47-1. Избирательный залог 1. Избирательная комиссия Челябинской области обязана обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Филиалы Сберегательного банка обязаны в пятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислять на указанный счет денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 2. Избирательная комиссия Челябинской области сообщает кандидату реквизиты специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия. 3. Избирательный залог в соответствии с пунктом 12 статьи 30 настоящего Закона вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии Челябинской области не ранее выдвижения кандидата и представления в соответствующую избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться и не позднее чем за 35 дней до дня голосования. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рождения. Кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии обязан сообщить в письменной форме избирательной комиссии Челябинской области об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - название, реквизиты счета в банке. 4. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии Челябинской области в большем размере, чем это установлено пунктом 12 статьи 30 настоящего Закона, излишек средств возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 12 статьи 30 настоящего Закона, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. В случаях отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры, отказа в регистрации кандидата (за исключением отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 16 статьи 30 настоящего Закона) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата соответственно не позднее чем через десять дней со дня подачи в избирательную комиссию заявления кандидата либо со дня отказа в регистрации. 5. В случае, если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата, зарегистрированного кандидата на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в избирательный фонд кандидата не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата. 6. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов в избирательный фонд зарегистрированного кандидата. 7. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 4-6 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией Челябинской области в доход областного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования. 8. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход областного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению избирательной комиссии Челябинской области. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.". 37. В статье 48: пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда."; первое предложение пункта 4 после слова "Кандидатам" дополнить словами ", зарегистрированным кандидатам, инициативным группам избирателей". 38. В статье 49: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата по требованию избирательной комиссии Челябинской области обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата."; пункт 2 после слов "фондов кандидатов" дополнить словами ", зарегистрированных кандидатов". 39. Пункт 1 статьи 50 изложить в следующей редакции: "1. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан представлять в избирательную комиссию Челябинской области отчеты о размерах и источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах в следующие сроки: первый финансовый отчет - при регистрации кандидата. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета; второй финансовый отчет - за 7 дней до дня выборов. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета; итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.". 40. Статью 52 изложить в следующей редакции: "Статья 52. Остатки средств избирательных фондов. Условия и порядок возвращения средств избирательной комиссии Челябинской области, выделенных кандидатам из областного бюджета 1. Кандидат, не зарегистрированный избирательной комиссией, до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. 2. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо признанный избранным, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязан не позднее чем через 30 дней после дня голосования возвратить избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным в его избирательный фонд избирательной комиссией. По истечении этого срока филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить на счет избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся избирательной комиссии средства. 3. Зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 2 настоящей статьи, не позднее чем через 30 дней со дня голосования обязан возвратить в полном объеме денежные средства, полученные от избирательной комиссии для формирования его избирательного фонда. По истечении этого срока филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить на счет избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся избирательной комиссии денежные средства. 4. Избирательная комиссия в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов извещает зарегистрированных кандидатов, не подпадающих под действие пункта 2 настоящей статьи, о сумме возврата бюджетных средств, выделенных в их избирательные фонды. 5. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, по истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить по письменному указанию избирательной комиссии в доход областного бюджета. 6. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возврат бюджетных денежных средств в избирательную комиссию зарегистрированным кандидатом производится за счет его собственных средств. 7. Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязательства, предусмотренные настоящей статьей в отношении кандидатов, зарегистрированных кандидатов, возлагаются на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом. 8. При проведении основных, повторных и дополнительных выборов гражданин, подпадающий под действие пункта 3 настоящей статьи и имеющий задолженность по бюджетным средствам перед избирательной комиссией на день официального опубликования решения о назначении этих выборов, не вправе получать средства областного бюджета.". 41. В статье 54: после слов "для проверки финансовых отчетов кандидатов" дополнить словами ", зарегистрированных кандидатов"; дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания: "Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Челябинской области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок не менее четырех месяцев. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы. За ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией Челябинской области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией Челябинской области.". 42. В статье 55: в пункте 3: слова "на котором помещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней и информация" заменить словами "на котором размещает образцы заполненных избирательных бюллетеней и информацию"; дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.". 43. В статье 56: пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Избирательный бюллетень должен содержать в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов, а также их год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при ее наличии), основное место работы или службы, занимаемую должность (род занятий), информацию о наличии ученого звания, степени и о том, кем выдвинут кандидат. В случае если кандидатом в соответствии со статьей 26 настоящего Закона был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом."; дополнить новым пунктом 5 следующего содержания: "5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства."; пункт 5 считать пунктом 6. В указанном пункте слова "в соответствии с федеральным законом" заменить словами "в порядке, устанавливаемом"; пункты 6-12 считать соответственно пунктами 7-13. 44. В статье 58: в пункте 1: слова "по какой-либо причине" заменить словами "по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и общественной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья)"; после слов "на которой проживает такой избиратель." дополнить новыми предложениями следующего содержания: "Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей.". 45. В статье 59: в пункте 3: в абзаце первом: первое предложение изложить в следующей редакции: "3. Председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 23 настоящего Закона, сообщает о количестве избирателей, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с избирательными бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно, и список избирателей, проголосовавших досрочно."; четвертое предложение изложить в следующей редакции: "В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, проставляется печать участковой избирательной комиссии."; в абзаце втором слова "и участковой" исключить; третье предложение пункта 5 после слова "членом" дополнить словом "участковой"; в пункте 6: после слов "в получении избирательного бюллетеня" дополнить словами ", заполнить бюллетень"; слово "кандидатов" заменить словами "зарегистрированных кандидатов"; после слов "уполномоченных представителей" дополнить словами "инициативной группы избирателей,"; последнее предложение изложить в следующей редакции: "В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю."; пункт 8 исключить; пункты 9-13 считать соответственно пунктами 8-12; дополнить пунктом 13 следующего содержания: "13. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, доверенным лицам и уполномоченным представителям инициативных групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании.". 46. В статье 60: пункт 1 после слова "определяется" дополнить словом "решением"; пункт 4 после слов "два члена участковой избирательной комиссии" дополнить словами "с правом решающего голоса,". 47. В статье 61: в пункте 2: абзац первый изложить в следующей редакции: "2. Протокол участковой избирательной комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:"; подпункт "б" изложить в следующей редакции: "б) название выборов, дату голосования;"; в подпункте "д": абзац первый изложить в следующей редакции: "д) строки протокола в следующей последовательности:"; в абзаце шестом слова "в день выборов" заменить словами "в день голосования"; абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "строка 11: число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельными строками 12 и 13 число бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 12 статьи 62 настоящего Закона, и число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций;". 48. В статье 62: в пункте 3 после слов "левый угол" дополнить словами "(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, и от строки "Против всех кандидатов")"; пункт 4 заменить пунктами 4-6 следующего содержания: "4. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: а) число избирателей, внесенных в список; б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей); г) число досрочно проголосовавших избирателей. 5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Закона. 6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму: а) число избирателей, внесенных в список; б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии избирателей, в данное число не входят)."; пункт 5 считать пунктом 7; пункт 6 считать пунктом 8. В указанном пункте слова "с пунктом 17" заменить словами "с пунктом 20"; пункты 7-10 считать соответственно пунктами 9-12; пункт 11 считать пунктом 13. В указанном пункте во втором предложении слово "при этом" заменить словом "при сортировке"; дополнить новым пунктом 14 следующего содержания: "14. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом избирательные бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, упаковываются отдельно и опечатываются."; пункты 12-16 считать соответственно пунктами 15-19; пункт 17 считать пунктом 20. В указанном пункте последнее предложение дополнить словами ", в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней."; пункты 18-26 считать соответственно пунктами 21-29. 49. В статье 64: в пункте 6 слово "кандидат" заменить словами "зарегистрированный кандидат"; подпункт "г" пункта 9 изложить в следующей редакции: "г) о признании выборов несостоявшимися.". 50. В статье 65: абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: "1. В случае, если ни один из кандидатов не получил необходимого числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо два или более кандидатов получили наибольшее, но равное число голосов избирателей, по решению избирательной комиссии Челябинской области проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (по двум или более кандидатам, получившим наибольшее, но равное число голосов избирателей). Повторное голосование проводится не позднее чем через две недели после дня выборов."; в пункте 3 слово "кандидат" в соответствующих падежах и числах заменить словами " зарегистрированный кандидат" в соответствующих падежах и числах; дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: "4. При повторном голосовании выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в выборах."; в пункте 6 слова "на 90 дней." заменить словами "на три месяца."; пункты 4-6 считать соответственно пунктами 5-7. 51. В статье 66: дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Избирательная комиссия Челябинской области может принять решение о продлении полномочий территориальных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях территориальных и участковых избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном статьями 17 и 19 настоящего Закона.". 52. В статье 68 в пункте 4 слово "трех" заменить словом "двух". 53. Статью 69 изложить в следующей редакции: "Статья 69. Регистрация избранного Губернатора области 1. Кандидат, избранный Губернатором области, в пятидневный срок со дня официального опубликования результатов выборов в письменной форме уведомляет избирательную комиссию Челябинской области о сложении с себя всех обязанностей или полномочий и о прекращении деятельности, несовместимой в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области со статусом Губернатора области. В случае непредставления в установленный срок в избирательную комиссию копии приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом Губернатора области, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным указанного кандидата и назначает повторные выборы Губернатора области. 2. В случае если зарегистрированный кандидат, избранный Губернатором области, без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 статьи 34 настоящего Закона, не выполнит требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, он должен полностью возместить связанные с проведением повторных выборов расходы средств областного бюджета, произведенные избирательными комиссиями. 3. После официального опубликования результатов выборов Губернатора области избирательная комиссия Челябинской области регистрирует избранного Губернатора области и выдает ему удостоверение об избрании при условии выполнения им требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи.". 54. В статье 71: в пункте 4 после слов "избирательные блоки" слова "и их доверенные лица" исключить; дополнить новым пунктом 11 следующего содержания: "11. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не является нарушением неприкосновенности признанного избранным кандидата. Признанный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан."; пункт 11 считать пунктом 12. 55. В статье 72: в пункте 1: после слов "отменена (аннулирована)" дополнить словами "не позднее чем в день, предшествующий дню голосования,"; в абзаце шестом слово "другими" заменить на слово "иными"; дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 и пунктом 1 статьи 30 настоящего Закона, а также непредоставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства."; дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов нарушения настоящего Закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, зарегистрированных кандидатов.". 56. В статье 73: дополнить абзацем пятым следующего содержания: "либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение настоящего Закона,"; абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым; абзац седьмой считать абзацем восьмым. В указанном абзаце слова "избирательных объединений, избирательных блоков" исключить; абзац восьмой считать абзацем девятым; дополнить абзацем десятым следующего содержания: "либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них законом"; абзац девятый считать абзацем одиннадцатым; дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания: "либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополнительные неучтенные тиражи избирательных бюллетеней"; абзацы десятый-пятнадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым-восемнадцатым; абзац шестнадцатый считать абзацем девятнадцатым. Указанный абзац изложить в следующей редакции: "либо выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования, либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени."; абзацы семнадцатый и восемнадцатый считать абзацами двадцатым и двадцать первым; дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания: "должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению избирательных комиссий проверку информации о нарушениях федеральных законов, законов Челябинской области и не принявшие мер по их пресечению, - "; абзац девятнадцатый считать абзацем двадцать третьим. 57. В статье 74: пункт 4 исключить; дополнить новыми пунктами 4 и 5 следующего содержания: "4. В целях совмещения дня голосования на выборах Губернатора области с днем голосования на выборах федеральных органов государственной власти допускается до 1 мая 2001 года одновременное и не более чем на девять месяцев продление или сокращение сроков полномочий Губернатора области. В этом случае решение об изменении срока полномочий Губернатора области принимается законом Челябинской области. О таком совмещении информируется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 5. В случае совмещения выборов Губернатора Челябинской области с выборами в федеральные органы государственной власти действуют избирательные правила и процедуры, в том числе время начала и окончания голосования, установленные соответствующими федеральными законами, регулирующими порядок проведения выборов в федеральные органы государственной власти.". 58. Приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции: (см. иллюстрации) 59. Дополнить приложением следующего содержания: (см. иллюстрацию) Губернатор Челябинской области П.И.Сумин N 124-ЗО от 25.05.2000 г. 05.06.2000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|