Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 09.01.2001 № 162-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 13.05.2003 г. N 158-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственным или муниципальным заказчиком, организатором и участниками конкурса (торгов) при проведении конкурса на размещение государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг)) для областных государственных или муниципальных нужд. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон применяется в случаях проведения конкурсов (торгов) на размещение государственного или муниципального заказа на поставки товаров (работ, услуг), финансируемых за счет средств бюджета соответствующего уровня. Вопросы, не урегулированные настоящим Законом, разрешаются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". При размещении государственного заказа на поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд, финансируемых более чем на 50 процентов за счет федерального бюджета, применяются правила, установленные федеральным законодательством о конкурсах на размещение государственного заказа на поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд. Особенности проведения конкурсов на размещение государственных или муниципальных заказов на выполнение строительных работ, а также на поставки сельскохозяйственной продукции для областных государственных или муниципальных нужд учитываются Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственный или муниципальный заказ-совокупность заключенных контрактов на поставки товаров (работ, услуг) за счет средств соответствующего бюджета; областные государственные или муниципальные нужды - потребности Челябинской области в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджета соответствующего уровня; государственный или муниципальный заказчик - определенный бюджетным законодательством Челябинской области бюджетополучатель главный распорядитель бюджетных средств, размещающий заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд; организатор конкурса - орган исполнительной власти Челябинской области, являющийся юридическим лицом и специально уполномоченный Губернатором области или органом местного самоуправления на проведение конкурсов. Создание нескольких органов, специально уполномоченных на проведение конкурсов не допускается; конкурс-способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для областных государственных или муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта; участник конкурса - поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по поставке товаров (работ, услуг) и подавший конкурсную заявку; заявка - представленное государственным или муниципальным заказчиком организатору конкурса надлежаще оформленное заявление о своем намерении приобрести (получить) товары (работы, услуги); конкурсная заявка - подписанное лицом, имеющим право на заключение сделок от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, предложение участника конкурса о цене, условиях поставки и качестве предлагаемых товаров (работ, услуг); квалификационная документация - сведения и надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие квалификацию участника конкурса, установленную конкурсной документацией; конкурсная документация - разрабатываемый организатором конкурса документ, определяющий критерии квалификационного и конкурсного отбора поставщиков; государственный или муниципальный контракт-договор, заключенный органом государственной власти области (органом местного самоуправления), бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени области (муниципального образования) с юридическими и физическими лицами с целью обеспечения государственных, муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета; стороны конкурса - государственный или муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии, участники конкурса; понятие "группа лиц" определяется в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". ГЛАВА 2. Заключение государственного или муниципального контракта Статья 4. Контроль за заключением государственного или муниципального контракта Контроль за заключением государственного или муниципального контракта, за организацией и проведением конкурсов по заключению государственных или муниципальных контрактов осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным Губернатором Челябинской области или органом местного самоуправления. Статья 5. Правила заключения государственного или муниципального контракта Государственный или муниципальный заказчик, исходя из объемов финансирования, оформляет государственный или муниципальный заказ по форме, утверждаемой Губернатором Челябинской области или органом местного самоуправления, и передает его организатору конкурса. Поставка продукции для областных государственных или муниципальных нужд на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и выше осуществляется исключительно на конкурсной основе посредством заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса. Государственный или муниципальный заказчик вправе размещать государственный или муниципальный заказ на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда с применением способа запроса котировок на товары (работы, услуги). Государственный или муниципальный заказчик вправе заключать по согласованию с соответствующим отраслевым управлением или с органом государственной власти, уполномоченным Губернатором Челябинской области в сфере ценообразования и тарифов, или с соответствующим органом местного самоуправления государственный или муниципальный контракт без проведения конкурса по постановлению Губернатора Челябинской области или органа местного самоуправления, если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена. Статья 6. Виды конкурсов Заключение государственного или муниципального контракта на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и выше осуществляется посредством проведения открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). В случаях, предусмотренных настоящим Законом, заключение государственного или муниципального контракта осуществляется посредством проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса). Вопрос о выборе вида конкурса решается организатором конкурса. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса. Статья 7. Закрытый конкурс Организатор конкурса по согласованию с органом государственной власти, уполномоченным Губернатором Челябинской области по вопросам экономики, или с соответствующим органом местного самоуправления вправе проводить закрытые конкурсы в случае, если: а) предметом государственного или муниципального контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей). При проведении закрытого конкурса приглашение принять в нем участие направляется всем поставщикам (исполнителям), работающим на данном товарном или финансовом рынке. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не печатается. Статья 8. Требования к безопасности поставляемой продукции Закупаемая по государственному или муниципальному заказу продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, быть безопасной для жизни и здоровья населения, окружающей среды. Требования, предъявляемые к качеству товаров (работ, услуг) в конкурсной документации, должны быть обоснованными. Не допускается установление в конкурсной документации требований с учетом возможностей конкретных поставщиков. Статья 9. Правила организации конкурса Конкурс на поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных или муниципальных нужд проводится организатором конкурса по истечении 45 дней после предоставления государственным или муниципальным заказчиком заявки. Для проведения конкурса государственный или муниципальный заказчик обязан направить организатору конкурса надлежаще оформленную заявку, которая должна содержать следующее: а) наименования товаров (работ, услуг); б) стандарты на товары (работы, услуги); в) количество товаров (работ, услуг); г) сведения об упаковке, маркировку; д) качественные и функциональные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг); е) информацию о средней рыночной цене закупаемого товара (работы, услуги); ж) место, сроки и периодичность поставки товаров (работ, услуг); з) порядок и сроки расчетов за поставляемые (выполняемые, оказываемые) товары (работы, услуги) (далее - поставляемые товары (работы, услуги)); и) документ, подтверждающий наличие необходимых средств для проведения расчетов; к) предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков; л) проект государственного или муниципального контракта. Организатор конкурса после получения государственного или муниципального заказа: а) получает гарантию соответствующего финансового органа о финансировании государственного или муниципального заказа; б) проводит регистрацию даты поступления государственного или муниципального заказа; в) принимает решение о проведении конкурса; г) формирует конкурсную комиссию; д) принимает решение о выборе вида конкурса; е) разрабатывает конкурсную документацию и направляет ее для ознакомления членам конкурсной комиссии за 7 дней до опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации или до направления приглашений к участию в закрытом конкурсе; ж) публикует приглашение принять участие в открытом конкурсе в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, за 30 дней до проведения конкурса; з) при проведении закрытого конкурса направляет приглашения потенциальным поставщикам закупаемых товаров (работ, услуг) за 30 дней до проведения конкурса. ГЛАВА 3. Требования, предъявляемые к лицам, участву- ющим в конкурсе Статья 10. Обязанности организатора конкурса Организатор конкурса обязан: а) после принятия решения о проведении конкурса уведомить территориальное управление федерального антимонопольного органа о проведении конкурсного отбора; по запросу территориального управления федерального антимонопольного органа представить на согласование конкурсную документацию и включить представителя указанного управления в состав конкурсной комиссии; б) принять квалификационную документацию и заявки от участников конкурса, зарегистрировать дату, время поступления заявок и квалификационной документации, выдать участникам конкурса расписку о принятии заявки и квалификационной документации с указанием регистрационного номера и даты принятия документа; в) подготовить для членов конкурсной комиссии документацию, необходимую для эффективного проведения конкурсного отбора; г) оформить протокол проведения конкурса; д) направить победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем в трехдневный срок; е) опубликовать информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и их ценах. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, после окончания срока представления конкурсных заявок и квалификационной документации, организатор конкурса вправе проводите квалификационный отбор участников. При проведении квалификационного отбора поставщиков организатор конкурса: а) оценивает квалификационную документацию на соответствие требованиям конкурсной документации (полноту представленных документов); б) оценивает квалификацию участников на основе представленной квалификационной документации на соответствие квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации; в) оформляет решение о допуске к участию в конкурсе каждого участника, представившего конкурсную заявку; г) информирует конкурсную комиссию и участников конкурса о результатах проведенного квалификационного отбора. Статья 11. Конкурсная комиссия Решение о составе конкурсной комиссии принимает организатор конкурса. В состав конкурсной комиссии входят представители: а) государственного или муниципального заказчика на правах председателя комиссии; б) организатора конкурса; в) органа исполнительной власти области, уполномоченного Губернатором Челябинской области в сфере экономики, или соответствующего органа местного самоуправления; г) органа исполнительной власти области, уполномоченного Губернатором Челябинской области в сфере ценообразования и тарифов, или соответствующего органа местного самоуправления; д) органа исполнительной власти области, уполномоченного Губернатором Челябинской области в финансовой сфере, или соответствующего органа местного самоуправления. В случае необходимости организатор конкурса или конкурсная комиссия принимает решение о привлечении в качестве экспертов представителей организаций, не участвующих в конкурсе. Эксперты не являются членами конкурсной комиссии. Эксперты дают устные разъяснения и письменные заключения по вопросам качества и функциональных характеристик закупаемой продукции, а также по иным вопросам, поставленным конкурсной комиссией и участниками конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии и объявляет победителя конкурса. Статья 12. Права и обязанности членов конкурсной комиссии Члены конкурсной комиссии вправе: а) направлять организатору конкурса замечания и предложения по конкурсной документации в течение 3 дней после ее получения; б) знакомиться с документами, представленными участниками конкурса в процессе проведения конкурса и после подведения его итогов; в) при подведении итогов конкурса высказывать и вносить в протокол особое мнение. Государственный или муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать установленную действующим законодательством процедуру проведения конкурса, хранить служебную и коммерческую тайну, ставшую им известной в процессе проведения конкурса. Статья 13. Требования, предъявляемые к участникам конкурса Участники конкурса должны соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации. Квалификационные требования, предусмотренные в конкурсной документации, должны быть обоснованными. При этом не допускается установление в конкурсной документации квалификационных требований с учетом возможностей конкретных поставщиков. Государственный или муниципальный заказчик вправе потребовать от участников конкурса (торгов) гарантию обеспечения заявки, размер которой определяется конкурсной комиссией. ГЛАВА 4. Проведение конкурса (торгов) Статья 14. Приглашение принять участие в конкурсе 1. Приглашение принять участие в конкурсе должно содержать сведения: а) о наименовании и об адресе государственного или муниципального заказчика и организатора конкурса; б) о времени и месте проведения конкурса; в) об условиях государственного и муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие); г) о сроках поставок товаров (работ, услуг); д) о порядке и месте получения конкурсной документации; е) о размере взимаемой организатором конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена: ж) о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена; з) о порядке, месте и сроках подачи конкурсных заявок и квалификационной документации; и) о сроке заключения государственного или муниципального контракта. Статья 15. Конкурсная документация Конкурсная документация выдается участникам конкурса, оплатившим стоимость конкурсной документации. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на Организацию конкурса, доставку конкурсной документации, публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса и объявления о победителе конкурса. Конкурсная документация должна содержать: а) сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок; б) сведения о дате, месте и времени вскрытия внутренних конвертов; в) наименование и количество закупаемой продукции; г) квалификационные требования к участникам конкурса; д) требования к качеству товаров (работ, услуг), сроки действия конкурсных заявок; е) требования к квалификационной документации; ж) требования к конкурсной заявке; з) форму конкурсной заявки; и) проект государственного или муниципального контракта; к) критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать квалификацию участников конкурса и конкурсной заявки; л) другие установленные организатором конкурса сведения. Статья 16. Разъяснение положений конкурсной документации Участники конкурса вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи конкурсных заявок запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации. Ответы направляются всем участникам конкурса в сроки, позволяющие участникам конкурса своевременно подать конкурсные заявки. Статья 17. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса по вопросу изменения срока действия конкурсных заявок, а также по вопросу подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации, может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме. Статья 18. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок на участие в конкурсе Конкурсные заявки на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное в конкурсной документации время. Участники конкурса или их представители, при наличии надлежаще оформленных полномочий, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников конкурса и квалификационную документацию исключительно на основании критериев, предусмотренных в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсной заявки. При наличии 2-х и более конкурсных заявок, содержащих равные условия поставок товаров (работ, услуг), приоритетное право на заключение государственного или муниципального контракта предоставляется поставщику, расположенному в Челябинской области, либо поставляющему продукцию, произведенную предприятиями, расположенными в Челябинской области. При прочих равных условиях поставки товаров (работ, услуг) при размещении государственного или муниципального заказа путем конкурсного отбора не менее 15 процентов от общего объема поставок для областных государственных или муниципальных нужд размещаются у участника конкурса, внесенного в реестр малого предпринимательства и предложившего приемлемые для государственного заказчика условия поставки товаров (работ, услуг). Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если: а) участник конкурса не соответствует квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации; б) участник конкурса входит в одну группу лиц с государственным или муниципальным заказчиком, организатором конкурса и их служащими, а также с членами конкурсной комиссии; в) предлагаемый участником конкурса товар (работа, услуга) не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации; г) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации. Конкурс, в котором принял участие один поставщик, признается несостоявшимся. После признания конкурса несостоявшимся государственный или муниципальный заказ размещается в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 19. Протокол проведения конкурса При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются: а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг); б) наименования и адреса участников конкурса; в) перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора); г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса; д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг); е) основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с настоящим Законом; ж) причины, по которым государственный или муниципальный контракт не заключен; з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса. Резолютивная часть протокола конкурса подписывается от имени конкурсной комиссии ее председателем и секретарем. Член комиссии, не согласный с решением большинства, может изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение приобщается к протоколу конкурса. Организатор конкурса в течение 5 дней после подведения конкурсной комиссией итогов конкурса оформляет протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и организатором конкурса. Статья 20. Заключение государственного или муниципального контракта Государственный или муниципальный контракт заключается между государственным или муниципальным заказчиком, организатором и победителем конкурса. Форма и порядок заключения государственного или муниципального контракта должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации. При заключении государственного или муниципального контракта изменение условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса, не допускается. Государственный или муниципальный контракт в течение 7 дней после подписания регистрируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствующем финансовом органе с присвоением ему очередного номера. Один экземпляр контракта направляется в соответствующий финансовый орган для обеспечения своевременного целевого финансирования. Организатор конкурса является стороной контракта, на него возложены права и обязанности по контролю исполнения условий контракта в части целевого использования бюджетных средств. Организатор конкурса не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную часть исполнения условий контракта. Статья 21. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов Государственному или муниципальному заказчику, организатору конкурса и их служащим, а также членам конкурсной комиссии запрещается: а) участвовать в конкурсе в качестве участника конкурса; б) входить в одну группу лиц с участником конкурса; в) использовать любые формы дискриминации поставщиков; г) осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков; д) создавать одному или нескольким поставщикам преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения конкурсной заявки; е) ограничивать доступ или не допускать любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостанавливать их участие в конкурсе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Участникам конкурса запрещается: а) входить в одну группу лиц с государственным или муниципальным заказчиком, организатором конкурса и их служащими, а также с членами конкурсной комиссии; б) предоставлять недостоверную информацию о себе и своей продукции, распространять недостоверные сведения о других участниках конкурса, а также совершать иные действия, являющиеся актами недобросовестной конкуренции; в) осуществлять согласованные действия по повышению, снижению или поддержанию цен при проведении конкурса. В случае предложения всеми участниками конкурса, входящими в одну группу лиц, одинаковых условий поставок, конкурсная комиссия рассматривает одну конкурсную заявку - конкурсную заявку участника конкурса с наилучшими квалификационными характеристиками. В случае предложения участниками конкурса, входящими в одну группу лиц, разных условий поставок, определение выигравшей заявки осуществляется по общим правилам конкурсного отбора. В процессе организации и проведения конкурсного отбора стороны конкурса должны содействовать развитию конкуренции на рынке размещения государственных заказов. ГЛАВА 5. Ответственность лиц, участвующих в конкурсе Статья 22. Ответственность сторон конкурса За нарушение требований, установленных настоящим Законом, государственный или муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии, участники конкурса несут административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 6. Заключительные положения Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 24.0 приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Челябинской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин N 162-ЗО от 18.12.2000 г. 09.01.2001 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|