Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 18.09.2002 № 101-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 29.12.2005 г. N 440-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право отзыва депутата. 1. Институт отзыва депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области (далее - депутат) вводится в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области и Законом Челябинской области "О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области". 2. Право отзыва депутата избирателями является одной из форм осуществления непосредственной демократии, гарантирующей право граждан на участие в управлении делами государства, повышения ответственности депутатов перед избирателями за выполнение обязанностей депутата, закрепленных законодательством. 3. Право отзыва депутата не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности. 4. Право отзыва депутата используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей законодательству. 5. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата не может быть реализовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 12 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующий депутат. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона. Настоящий Закон применяется в связи с возбуждением вопроса об отзыве депутата, избранного в законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области (далее - законодательный (представительный) орган области) по одномандатному или многомандатному избирательному округу. Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе. 1. В настоящем Законе используются следующие термины: возбуждение вопроса об отзыве депутата - проявление инициативы гражданами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидата в депутаты, с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву депутата; отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Законом, а также с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Челябинской области; основания отзыва депутата - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата. 2. В настоящем Законе используются также термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву депутата. 1. К голосованию по отзыву депутата применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву депутата, а также на его свободное волеизъявление. 3. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву депутата осуществляется открыто и гласно. 4. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее возбуждение вопроса об отзыве депутата возможно только по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования результатов предшествующего голосования. Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата. 1. Гражданин Российской федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Законом и проводимых законными методами. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно. 6. Голосование по отзыву депутата является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Глава II. ОСНОВАНИЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА Статья 6. Основание отзыва депутата. 1. Основанием отзыва депутата является невыполнение им депутатских обязанностей. 2. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанного в настоящем Законе, не допускается. Статья 7. Невыполнение депутатских обязанностей. 1. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие более трех раз в течение года в сессиях (заседаниях) законодательного (представительного) органа области, работе его комитетов и комиссий, а также уклонение от отчетов перед избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. 2. Факты систематического, без уважительных причин уклонения депутата от осуществления своих обязанностей в форме неучастия в сессиях (заседаниях) законодательного (представительного) органа области, работе его комитетов и комиссий по запросу инициативной группы, избирательного объединения, возбуждающих вопрос об отзыве депутата, должны быть подтверждены решением законодательного (представительного) органа области. 3. Под уважительными причинами в настоящей статье понимаются: болезнь, отпуск, командировка. 4. Не могут служить основаниями для отзыва депутата: факты невыполнения депутатом своих обязанностей, если они вызваны объективными, не зависящими от депутата причинами; несогласие с политическими взглядами депутата либо с результатами его голосования в законодательном (представительном) органе области. Глава III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА Статья 8. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве депутата. 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также избирательное объединение (избирательный блок), выдвинувшие кандидата в депутаты (далее - избирательное объединение). 2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно. Статья 9. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве депутата. 1. Граждане - инициаторы отзыва депутата подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в окружную избирательную комиссию. 2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 50 избирателей с соблюдением требований, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 8 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства (домашнего адреса) каждого. 3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы, указанные в пункте 2 настоящей статьи. 4. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве депутата. Статья 10. Реализация избирательным объединением права на возбуждение вопроса об отзыве депутата. 1. Избирательное объединение - инициатор отзыва депутата подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата в окружную избирательную комиссию. Заявление подписывается руководителем избирательного объединения либо уполномоченными представителями каждого из избирательных объединений, входящих в избирательный блок. К заявлению прилагается решение общего собрания или руководящего органа соответствующего избирательного объединения о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата. 2. В решении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; данные о числе членов избирательного объединения или его руководящего органа, принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе избирательного объединения, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона. 3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве депутата. Статья 11. Рассмотрение заявления инициативной группы, избирательного объединения окружной избирательной комиссией. 1. Заявление инициативной группы граждан, избирательного объединения и приложенные к нему документы о возбуждении вопроса об отзыве депутата в течение 14 дней со дня получения заявления должны быть проверены на соответствие их требованиям статей 9 и 10 настоящего Закона. 2. В случае, если заявление и приложенные к нему документы соответствуют требованиям настоящего Закона, окружная избирательная комиссия незамедлительно информирует о них депутата и по его требованию представляет депутату копии заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Окружная избирательная комиссия незамедлительно информирует избирательную комиссию Челябинской области, законодательный (представительный) орган области о полученном заявлении, решении. Законодательный (представительный) орган области в течение не более чем 30 дней с момента получения сообщения окружной избирательной комиссий вправе определить свою позицию по поводу возбуждения вопроса об отзыве и изложить ее в решении, которое доводится до сведения окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии Челябинской области и депутата. 4. Окружная избирательная комиссия в течение 10 дней после принятия решения законодательным (представительным) органом области рассматривает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы, избирательного объединения и принимает решение о регистрации инициативной группы или избирательного объединения и выдает им регистрационное свидетельство. Одновременно окружная избирательная комиссия принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата. Подписи собираются в срок не более 40 дней. Срок сбора подписей указывается в регистрационном свидетельстве. При обращении одновременно нескольких инициативных групп и избирательного объединения регистрационное свидетельство выдается тому из них, кто обратился в избирательную комиссию первым. 5. В случае нарушения инициативной группой, избирательным объединением требований настоящего Закона окружная избирательная комиссия принимает мотивированное решение об отказе в регистрации инициативной группы, избирательного объединения и сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата. 6. О принятых решениях окружная избирательная комиссия информирует избирательную комиссию Челябинской области, депутата и законодательный (представительный) орган области. 7. Решения окружной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 12. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата. 1. Сбор подписей граждан в поддержку, проведения голосования по отзыву депутата организует инициативная группа, избирательное объединение. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, избирательного объединения. 2. Инициативная группа, избирательное объединение самостоятельно своим решением определяют лиц, собирающих подписи избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом собранных подписей недействительными и отмены решения о назначении голосования по отзыву депутата. 4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской федерации. Инициативная группа, избирательное объединение могут заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется за счет средств инициативной группы, избирательного объединения. 5. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией Челябинской области. 6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата лично. Гражданин указывает в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер, дату выдачи паспорта или заменяющего его документа и собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. 7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, а также уполномоченным представителем инициативной группы, избирательного объединения с указанием их фамилии, имени, отчества и даты рождения, адреса места жительства, серии и номера, даты выдачи паспорта или заменяющего его документа и даты внесения подписи. Статья 13. Сроки сбора подписей. 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в окружной избирательной комиссии. 2. Период сбора подписей не должен превышать срока, установленного пунктом 4 статьи 11 настоящего Закона. Глава IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 14. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата должны быть собраны подписи в количестве, составляющем 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в период проведения выборов данного депутата. При этом предельное количество подписей, представляемых окружной избирательной комиссии, не должно превышать установленное количество подписей более чем на 15 процентов. Статья 15. Представление подписных листов в окружную избирательную комиссию. Проверка документов по отзыву депутата избирательной комиссией Челябинской области. 1. Не позднее дня, следующего за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, избирательное объединение представляют в окружную избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, избирательного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Закона. 2. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней проводит проверку достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах. Достоверность подписей определяется в соответствии с требованиями, изложенными в законе Челябинской области, регулирующем проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. В случае, если количество недостоверных подписей, выявленных при проверке подписных листов, превышает 15 процентов от количества проверенных подписей или количество действительных подписей менее установленного статьей 14 настоящего Закона количества, окружная избирательная комиссия вправе принять решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата. При проверке достоверности подписей в подписных листах вправе присутствовать депутат, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, и уполномоченный представитель инициативной группы, избирательного объединения. 3. По результатам проверки достоверности подписей окружная избирательная комиссия составляет протокол и направляет его в избирательную комиссию Челябинской области вместе с подписными листами и другими документами, предусмотренными статьями 9 и 10 настоящего Закона и представленными инициативной группой, избирательным объединением. 4. Избирательная комиссия Челябинской области в течение 5 дней проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Закона и направляет их в законодательный (представительный) орган области. 5. В случае обнаружения нарушений требований настоящего Закона избирательная комиссия Челябинской области принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата. Повторное возбуждение вопроса об отзыве данного депутата может быть осуществлено не ранее чем через 12 месяцев со дня принятия решения об отказе в проведении голосования. Статья 16. Назначение голосования по отзыву депутата. 1. Если вопрос об отзыве депутата возбужден в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательный (представительный) орган области не позднее чем через 45 дней после представления избирательной комиссией Челябинской области документов по отзыву депутата рассматривает их на очередном заседании, принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования. 2. Голосование по отзыву депутата проводится не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата. 3. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. 4. Решение законодательного (представительного) органа области о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, избирательного объединения, депутата, окружной избирательной комиссии и избирательной комиссии Челябинской области. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации. 5. В случае, если законодательный (представительный) орган области не примет в установленный срок решение о назначении голосования по отзыву депутата, его вправе принять избирательная комиссия Челябинской области. 6. В случае, если депутат подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение законодательного (представительного) органа области о его удовлетворении, со дня принятия этого решения кампания по отзыву депутата прекращается по решению избирательной комиссии Челябинской области на любой стадии. Законодательный (представительный) орган области обязан принять решение по заявлению депутата не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении избирательную комиссию Челябинской области. 7. В случае, если инициативная группа, избирательное объединение аннулируют свое обращение в окружную избирательную комиссию об отзыве депутата, кампания по отзыву депутата по решению избирательной комиссии Челябинской области прекращается на любой стадии. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, составленное и подписанное с учетом требований статей 9 и 10 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой, избирательным объединением в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Заявление инициативной группы должно быть подписано не менее чем двумя третями членов инициативной группы с указанием причин отсутствия подписей членов инициативной группы, не подписавших данное заявление. 8. Законодательный (представительный) орган области вправе приостановить рассмотрение вопроса о назначении даты голосования по отзыву депутата, если обстоятельства, послужившие основанием для выдвижения требования об отзыве депутата, являются предметом судебного разбирательства, до вступления в силу решения или приговора суда. Глава V. УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 17. Участки по проведению голосования по отзыву депутата. 1. Для проведения голосования по отзыву депутата и подсчета голосов участников голосования по отзыву депутата (далее - участники голосования) не позднее чем за 30 дней до дня голосования по отзыву депутата образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области для образования избирательных участков при выборах депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 18. Списки участников голосования по отзыву депутата. 1. При проведении голосования по отзыву депутата в целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также в целях проведения участковыми комиссиями голосования по отзыву депутата не позднее чем за 25 дней до дня голосования составляются и не позднее чем за 15 дней до дня голосования представляются для ознакомления участников голосования и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву депутата (далее - список участников голосования). 2. Составление списков участников голосования, внесение уточнений в указанные списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении их в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области для списков избирателей при выборах депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 19. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву депутата. 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата организуют: избирательная комиссия Челябинской области: окружная избирательная комиссия данного избирательного округа, действующая в соответствующий период в качестве окружной комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - окружная комиссия); территориальные (районные и городские в городах областного значения) избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в соответствующий период в качестве территориальных комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - территориальная комиссия). По решению представительного органа местного самоуправления города с районным делением по согласованию с избирательной комиссией Челябинской области могут создаваться территориальные комиссии в районах города; участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковая комиссия). 2. Обязанности окружной комиссии исполняет окружная избирательная комиссия, образованная в период выборов депутата, в прежнем составе. 3. В случае, если территория избирательного округа совпадает с территорией района, города, района в городе, по решению представительного органа местного самоуправления функции территориальной комиссии может выполнять окружная комиссия. 4. В случае, если на территории района, города, района в городе имеется несколько избирательных округов, функции территориальной комиссии по решению представительного органа местного самоуправления, согласованному с избирательной комиссией Челябинской области, могут возлагаться на соответствующую окружную комиссию. 5. В случае отсутствия территориальной комиссии она образуется в семидневный срок после принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата. Территориальная комиссия образуется в составе и порядке, определенных для территориальных избирательных комиссий законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. 6. Участковые комиссии формируются в срок не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных для участковых избирательных комиссий законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. 7. Члены окружной, территориальной и участковой комиссий с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответственно окружной, территориальной и участковой избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенному для членов избирательных комиссий законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. 8. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, избирательное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить в состав избирательной комиссии Челябинской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены в избирательную комиссию Челябинской области и окружную комиссию на период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования результатов голосования, а в территориальные и участковые комиссии - со дня, следующего за днем формирования комиссии, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, определенному законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. 9. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата комиссии руководствуются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. Глава VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 20. Равенство участников кампании по отзыву депутата. Все участники кампании по отзыву депутата обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 21. Гарантии для депутата. 1. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, вправе присутствовать и давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва, на собраниях (заседаниях) группы избирателей, инициативной группы, избирательного объединения, комиссий по проведению голосования, законодательного (представительного) органа области, на которых обсуждается вопрос об отзыве депутата. Организаторы указанных собраний (заседаний) обязаны в письменной форме не позднее чем за 3 дня до их проведения сообщить депутату о времени и месте их проведения. 2. Со дня, следующего за днем принятия решения окружной комиссии о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса о его отзыве. 3. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, может быть предоставлен неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву и до дня официального опубликования общих итогов голосования. В случае, если депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе, администрация организации (работодатель), командир воинской части, руководитель органа внутренних дал, в которых работает, служит депутат, могут по его заявлению, рапорту освободить депутата от работы, службы в период со дня, следующего заднем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования, предоставив ему неоплачиваемый отпуск. В указанных случаях окружная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву, выплачивает депутату денежную компенсацию. Вид, размер и порядок выплаты компенсации депутату соответствуют виду, размеру и порядку выплаты компенсации, установленным для кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа области. 4. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, начиная со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется окружной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 5. Доверенные лица получают от окружной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, представлять интересы депутата в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. 6. Доверенные лица должны обладать правом на участие в голосовании по отзыву депутата. Доверенными лицами не могут быть лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву депутата. Государственные и муниципальные служащие, военнослужащие могут быть назначены доверенными лицами, при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. 7. В период со дня регистрации доверенных лиц окружной комиссией до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) могут предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом окружную комиссию, которая аннулирует выданные указанным доверенным лицам удостоверения. Статья 22. Гарантии для инициативной группы, избирательного объединения. 1. При наличии регистрационного свидетельства окружной комиссии о регистрации инициативной группы, избирательного объединения, члены инициативной группы и уполномоченные представители избирательного объединения получают от указанной комиссии соответствующие удостоверения. Начиная с этого момента, они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата. Администрация (работодатель) могут предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения окружной комиссии о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 2. Избирательное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени избирательного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата. Администрация (работодатель) могут предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной Письменным обращением уполномоченного представителя избирательного объединения, неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения окружной комиссии о регистрации избирательного объединения как уполномоченного на организацию сбора подписей, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. Глава VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 23. Право на агитацию в период кампании по отзыву депутата. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании, за отзыв или против отзыва депутата. 2. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение его мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 3. Инициативная группа, избирательное объединение имеют право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата начинается со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. В период кампании по отзыву депутата действуют все условия ведения агитации, установленные федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 24. финансирование в период кампании по отзыву депутата. 1. Финансирование деятельности избирательной комиссии Челябинской области, окружной комиссии, территориальных комиссий и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве депутата и проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, избирательным объединением и депутатом, не может осуществляться за счет средств областного бюджета. Инициативная группа, избирательное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву депутата после регистрации окружной комиссией инициативной группы, избирательного объединения. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, вправе создать указанный фонд после назначения даты голосования. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области для избирательного фонда кандидата в депутаты. Глава VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 25. Помещение для голосования. 1. Голосование по отзыву депутата проводится в помещении, предоставляемом в распоряжение участковой комиссии. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 26. Бюллетень для голосования по отзыву депутата. 1. Для участия в голосовании по отзыву депутата участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву депутата (далее - бюллетень для голосования). 2. Избирательная комиссия Челябинской области не позднее чем за 30 дней до дня голосования определяет форму бюллетеня для голосования, общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования, а также осуществляет общий контроль за их изготовлением на всех стадиях и передачей в соответствующие комиссии. 3. Текст бюллетеня для голосования утверждается окружной комиссией в срок не позднее 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В бюллетене для голосования помещается отдельными строками следующий текст: "За отзыв депутата_______________________________________________ (фамилия, имя, отчество депутата) Против отзыва депутата ________________________________________". (фамилия, имя, отчество депутата) Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если Вы голосуете за отзыв депутата, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если Вы голосуете против отзыва депутата, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если Вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, Ваш бюллетень будет признан недействительным.". 5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением окружной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число изготовленных бюллетеней для голосования не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 6. Бюллетени для голосования типография после выбраковки передает по акту членам окружной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов окружной комиссии, доверенных лиц депутата, членов инициативной группы, уполномоченного представителя избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Окружная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту в территориальные комиссии, которые передают бюллетени в таком же порядке непосредственно участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования в территориальные комиссии осуществляется не позднее чем за 11 дней, а в участковые комиссии - не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется территориальной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня для голосования в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Челябинской области, регулирующего проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 27. Порядок голосования. 1. Голосование по отзыву депутата проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву депутата не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 29 настоящего Закона. 6. При получении бюллетеня для голосования участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 7. Голосование проводится путем проставления участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадрате, относящемся к выбранному им варианту решения. 8. Бюллетень для голосования заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Челябинской области, регулирующего проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 28. Наблюдатели. 1. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, избирательное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить наблюдателей в участковые комиссии на период с момента начала их работы в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования. Наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях по проведению голосования при установлении ими итогов голосования. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии по проведению голосования, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы депутата, а также инициативной группы, избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели действуют с соблюдением правил, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области для наблюдателей на выборах депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 29. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования. 1. Участнику голосования, который в день голосования по уважительной причине будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 2. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 3. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования при выборах депутатов законодательного (представительного) органа области, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области. При этом возможность проголосовать досрочно предоставляется за 10-4 дня до дня голосования в помещении территориальной (окружной) комиссии, не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии. Статья 30. Протокол участковой комиссии об итогах голосования. 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области, для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов законодательного (представительного) органа области и в установленном ими порядке. В протокол об итогах голосования включается строка об основаниях отзыва депутата. 3. Избирательная комиссия Челябинской области при необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядка его составления. Статья 31. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования. 1. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат или его доверенные лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы, избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Полномочия наблюдателя, назначенного депутатом, инициативной группой, избирательным объединением, должны быть удостоверены в письменной форме депутатом, уполномоченным лицом инициативной группы, избирательным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, а также номера участка, наименования комиссии, в которую он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. Для присутствия на заседаниях комиссий иным лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, дополнительного разрешения не требуется. 5. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области, для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов законодательного (представительного) органа области. 6. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после Подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. В случае, если избирательный округ, в котором проводится голосование по отзыву депутата, составляет лишь часть территории района, города, первый экземпляр протокола направляется в окружную комиссию, выполняющую функции территориальной комиссии. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов и законов Челябинской области, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 7. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени для голосования, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы участковой комиссии. 8. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 9. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Челябинской области, регулирующим проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа области, для подсчета голосов при выборах депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 32. Обработка итогов голосования территориальной комиссией. 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования участковых комиссий после предварительной проверки правильности их составления территориальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. 2. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий. 3. Протокол территориальной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную комиссию протоколов участковых комиссий. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 4. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов и законов Челябинской области и принятые по этим жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и протоколами участковых комиссий, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией от окружной комиссии, и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней для голосования, выданных территориальной комиссией соответствующим участковым комиссиям в соответствии с пунктом 7 статьи 26 настоящего Закона, незамедлительно направляется в окружную комиссию. 5. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками, включающими членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, членов вышестоящих комиссий по проведению голосования, депутата или его доверенных лиц, членов или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, хранится секретарем территориальной комиссии в охраняемом помещении. 6. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, составившей протокол, членам указанной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи. 7. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в окружную комиссию, территориальная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в окружную комиссию. Статья 33. Порядок определения результатов голосования по отзыву депутата окружной комиссией. 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий, либо на основании протоколов участковых комиссий в соответствии с пунктом 6 статьи 31 настоящего Закона и после предварительной проверки правильности составления протоколов и сводных таблиц окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты голосования в избирательном округе. Суммирование содержащихся в протоколах территориальных (участковых) комиссий данных осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса. 2. Окружная комиссия признает голосование по отзыву депутата несостоявшимся, если в нем приняло участие 50 и менее процентов участников голосования, включенных в список участников голосования. Число участников голосования, принявших участие в голосовании, определяется по числу их подписей в списках участников голосования при получении бюллетеней для голосования. Если голосование признано окружной комиссией несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 3. Окружная комиссия может признать итоги голосования по отдельным участкам голосования недействительными в случае, если нарушения, допущенные при голосовании, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников голосования. Итоги голосования по этим участкам исключаются из общего результата подсчета голосов. 4. Окружная комиссия признает результаты голосования недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; 2) в случае, если голосование признано недействительным на части участков голосования, списки участников голосования на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников голосования в соответствующем избирательном округе; 3) по решению суда. В случаях признания голосования по отзыву депутата несостоявшимся или недействительным повторное возбуждение вопроса об отзыве депутата может быть осуществлено не ранее чем через 12 месяцев со дня признания голосования несостоявшимся или недействительным. 5. Депутат считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования, внесенных в список участников голосования на момент окончания голосования, при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание депутата. 6. Окружная комиссия на основании первых экземпляров протоколов соответствующих территориальных (участковых) комиссий составляет протокол о результатах голосования по отзыву депутата, в который заносятся данные о числе территориальных (участковых) комиссий в округе, числе поступивших протоколов территориальных (участковых) комиссий, на основании которых составлен данный протокол, суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий. 7. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования по избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших в окружную комиссию протоколов территориальных (участковых) комиссий. Член окружной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 8. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, законов Челябинской области и принятые по этим жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных окружной комиссией из типографии, и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней, выданных окружной комиссией соответствующим территориальным (участковым) комиссиям, незамедлительно направляются в избирательную комиссию Челябинской области. 9. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, составлявшей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 32 настоящего Закона, присутствовавших при установлении результатов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, хранится секретарем окружной комиссии в охраняемом помещении. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам окружной комиссии, составившей протокол, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 32 настоящего Закона. 10. В случае, если после подписания протокола о результатах голосования и сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию Челябинской области, окружная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, выявила неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов территориальных (участковых) комиссии), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и сводную таблицу. О принятом решении окружная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол о результатах голосования, на котором делается отметка "Повторный: Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию Челябинской области. Статья 34. Повторный подсчет голосов участников голосования. 1. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой комиссии, в протоколах или сводных таблицах об итогах голосования территориальной, окружной комиссии или возникновении сомнений в правильности составления протоколов или сводных таблиц соответствующая вышестоящая комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов участников голосования соответствующей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке, территории, в избирательном округе. 2. Повторный подсчет голосов избирателей проводится не позднее чем через 2 дня с момента выявления ошибок и принятия соответствующего решения вышестоящей комиссией по проведению голосования. 3. Повторный подсчет голосов участников голосования проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса соответственно участковой, территориальной, окружной комиссией, составившей и утвердившей протокол и сводную таблицу, подлежащие проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников голосования. 4. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования, извещает об этом членов соответствующей участковой, территориальной, окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, депутата, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 32 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования. 5. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в соответствующую вышестоящую комиссию. Статья 35. Установление и опубликование результатов голосования по отзыву депутата. 1. Избирательная комиссия Челябинской области обрабатывает протокол окружной комиссии в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, проверяет при необходимости соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и оформляет своим постановлением результаты голосования по отзыву депутата. 2. О результатах голосования избирательная комиссия Челябинской области в трехдневный срок извещает в письменной форме законодательный (представительный) орган области, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. 3. Избирательная комиссия Челябинской области в семидневный срок со дня установления результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги голосования по отзыву депутата с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за отзыв и против отзыва депутата, общие результаты голосования. Статья 36. Прекращение полномочий депутата. Полномочия депутата прекращаются по решению законодательного (представительного) органа области, принятому на очередном заседании, с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, если избирательная комиссия Челябинской области установила, что необходимым числом голосов депутат отозван. Глава IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ. СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 37. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву депутата. 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Челябинской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Челябинской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую избирательную комиссию, вышестоящую комиссию по проведению голосования по отзыву депутата. Статья 38. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву депутата. Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву депутата, несут ответственность, в соответствии с законодательством. Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин N 101-ЗО от 29.08.2002 г. 18.09.2002 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|