Расширенный поиск

Распоряжение Областной Думы Тюменской области от 08.04.2003 № 36-рп

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


    08.04.2003                                              N 36-рп
                             г.Тюмень


    О Положении об отделе
    бухгалтерского учета и отчетности
    Тюменской областной Думы


    В соответствии со статьей 35 Устава Тюменской области утвердить
Положение  об  отделе  бухгалтерского  учета и отчетности Тюменской
областной Думы (приложение).


    Председатель
    областной Думы                                    С.Е.Корепанов
    ______________



    Приложение
    к распоряжению председателя
    областной Думы
    от 8 апреля 2003 г. N 36-рп


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            об отделе бухгалтерского учета и отчетности
                     Тюменской областной Думы

    1. Общие положения
    1.1.  Отдел  бухгалтерского  учета и отчетности (далее - отдел)
является структурным подразделением аппарата областной Думы.
    1.2.  В  своей  деятельности  отдел руководствуется действующим
законодательством   Российской  Федерации  о  бухгалтерском  учете:
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным законом "О
бухгалтерском  учете"  от  21.11.96  N 129-ФЗ, другими федеральными
законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ,
Инструкцией   по  бухгалтерскому  учету  в  бюджетных  учреждениях,
утвержденной  приказом  Минфина  России от 30.12.99 N 107н, а также
распоряжениями  председателя  областной Думы и другими нормативными
документами областной Думы.
    1.3.   Объектом   учета   отдела  являются  денежные  средства,
имущество,  обязательства  и хозяйственные операции, осуществляемые
областной  Думой  в  процессе  казначейского  исполнения областного
бюджета.
    1.4.  Документы,  которыми оформляются хозяйственные операции с
денежными   средствами,   подписываются   председателем  и  главным
бухгалтером областной Думы.
    1.5.     Бухгалтерский    учет    сопровождается    комплексной
автоматизированной бухгалтерской программой "Парус".
    2. Задачи отдела
    Основными задачами отдела являются:
    2.1. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных
средств,  соблюдением  установленных правил расчетов, правильностью
указания реквизитов и показателей бюджетной классификации расходов.
    2.2.  Формирование полной и достоверной информации и финансовой
отчетности   о  деятельности  областной  Думы  и  ее  имущественном
положении.
    2.3.  Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним
пользователям  бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением
законодательства  Российской  Федерации при осуществлении областной
Думой  хозяйственных  операций,  их  целесообразностью,  а также за
наличием  и  движением  имущества  и  обязательств,  использованием
материальных  и  финансовых  средств в соответствии с утвержденными
нормативами и сметой расходов.
    2.4.   Предотвращение   отрицательных   результатов  финансовой
деятельности   и   выявление   причин,  их  повлекших,  обеспечение
финансовой устойчивости областной Думы.
    3. Функции отдела
    На отдел возлагаются следующие функции:
    3.1.  Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета
и  отчетности  в соответствии с нормативными актами и методическими
указаниями Министерства финансов Российской Федерации.
    3.2.   Полный   учет   денежных  средств,  товарно-материальных
ценностей.
    3.3.   Своевременное   проведение  инвентаризации  имущества  и
финансовых обязательств.
    3.4.  Начисление  и  выплаты  в  установленные сроки заработной
платы    депутатам,   работникам   аппарата,   пособий   по   листу
нетрудоспособности, расчета отпускных, премий, других платежей.
    3.5.  Начисление  и  своевременное  перечисление  установленных
действующим   законодательством   Российской  Федерации  налогов  в
бюджет, в государственные внебюджетные фонды.
    4. Структура отдела
    4.1. В структуру отдела включены:
    заведующий(ая) отделом - главный бухгалтер -1;
    специалист 1-й категории -1;
    бухгалтер-кассир -1.
    4.2.   Отдел   возглавляет  заведующий(ая)  отделом  -  главный
бухгалтер,  назначаемый(ая)  на  должность  и  освобождаемый(ая) от
занимаемой  должности председателем областной Думы по представлению
руководителя аппарата Думы.
    В  отсутствие  заведующего(ей) руководство отделом осуществляет
специалист    1-й    категории   по   предложению   заведующего(ей)
отделом - главного бухгалтера.
    4.3.    Специалисты   отдела   назначаются   на   должность   и
освобождаются  от  занимаемой  должности распоряжением председателя
областной Думы в соответствии с Законом "О государственной службе в
Тюменской  области"  и  трудовым  законодательством  по предложению
заведующего(ей)  отделом,  согласованному  с руководителем аппарата
Думы.
    5.  Должностные  обязанности заведующего(ей) отделом - главного
бухгалтера
    Заведующий(ая) отделом - главный бухгалтер:
    осуществляет   организацию   бухгалтерского   учета  финансовой
деятельности  и контроль за экономным использованием материальных и
финансовых ресурсов областной Думы, сохранностью ее собственности;
    формирует  в  соответствии  с законодательством о бухгалтерском
учете учетную политику областной Думы;
    обеспечивает  порядок  проведения  инвентаризаций,  контроль за
оформлением хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки
бухгалтерской информации и порядка документооборота;
    организует   учет   имущества,   обязательств  и  хозяйственных
операций, поступающих основных средств, связанных с их движением;
    обеспечивает   законность,   своевременность   и   правильность
оформления  документов  по  расчетам  заработной  платы, правильное
начисление    и   перечисление   налогов,   страховых   взносов   в
государственные внебюджетные фонды;
    осуществляет   контроль   за   порядком   оформления  первичных
бухгалтерских   документов,   расчетов  и  платежных  обязательств,
расходования   фонда   оплаты   труда,  а  также  за  установлением
должностных окладов работников аппарата;
    подписывает   и   визирует   денежные  и  расчетные  документы,
финансовые и кредитные обязательства;
    ведет   работу  по  обеспечению  строгого  соблюдения  штатной,
финансовой   и  кассовой  дисциплины,  исполнения  сметы  расходов,
сохранности  бухгалтерских  документов, своевременного оформления и
передачи  документов  постоянного  срока  храниения в установленном
порядке в текущий архив областной Думы;
    принимает   решение   по   внедрению  новых  автоматизированных
бухгалтерских программ;
    обеспечивает   составление  баланса  и  оперативных  отчетов  о
расходах  средств и другой бухгалтерской отчетности, направляемых в
департамент    финансов    администрации    Тюменской   области   и
статистические органы;
    осуществляет  подбор кадров для отдела, обеспечивает реализацию
прав  и  обязанностей  его  работников  в  соответствии с настоящим
Положением;
    вносит   для   рассмотрения  и  принятия  решений  руководителю
аппарата областной Думы:
    проект  об  изменении  штатного  расписания  аппарата областной
Думы,  вспомогательно-технического  персонала, помощников депутатов
областной Думы;
    проект сметы расходов на содержание областной Думы на очередной
календарный год;
    вносит предложения по работе отдела:
    об изменении структуры и штатного расписания;
    о приеме и увольнении работников;
    о   назначении   на  должность  и  освобождении  от  занимаемой
должности работников;
    о   премировании,  поощрении  работников  и  наложении  на  них
взысканий;
    о графике отпусков;
    о проведении аттестации;
    о повышении квалификации;
    об организации рабочего времени;
    о        материально-техническом,       жилищно-бытовом       и
санаторно-курортном обеспечении.
    Требования  главного  бухгалтера  по документальному оформлению
хозяйственных   операций   и   представлению   документов  в  отдел
бухгалтерского  учета  и отчетности обязательны для всех работников
аппарата.
    6.  Должностные  обязанности  специалиста  1-й категории отдела
    Специалист 1-й категории:
    выполняет  работу по ведению бухгалтерского учета по начислению
заработной  платы,  отпускных,  премий  и  других выплат депутатам,
работникам аппарата и внештатным работникам областной Думы;
    производит начисление и перечисление налогов, страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды и других выплат и платежей;
    составляет  ежемесячную  статистическую отчетность, квартальные
отчеты,   представляемые   в   департамент  финансов  администрации
области,  в  государственную  налоговую  инспекцию  по  подоходному
налогу  с  физических  лиц,  единому  социальному налогу, а также в
государственные внебюджетные фонды;
    готовит декларации в ИМНС России г. Тюмени по страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование работников;
    готовит   справки   работникам  для  государственной  налоговой
инспекции и для начисления пенсии;
    принимает  участие  в определении содержания основных приемов и
методов ведения учета и внедрении бухгалтерских программ;
    ведет  работу  по  персонифицированному  учету  работников  для
пенсионного фонда;
    выполняет  работу  по  формированию,  ведению  и  хранению базы
данных  бухгалтерской  информации,  вносит изменения в справочную и
нормативную информацию, используемую при обработке данных.
    7. Должностные обязанности бухгалтера-кассира отдела
    Бухгалтер-кассир:
    формирует  в  электронном  виде заявки на исполнение с лицевого
счета  для  выплаты  заработной  платы,  командировочных  расходов,
трансфертов   населению,   оплаты   товаров   и   оказанных  услуг,
хозяйственных   расходов,   пособий  за  счет  средств  социального
страхования  и  перечисления  налога  с  доходов  физических  лиц и
обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
    своевременно  отражает  на  счете  операции  принятых  на  учет
денежных средств, объемов финансирования и кассовых расходов;
    осуществляет  операции  по  приему,  учету,  выдаче  и хранению
денежных  средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих
их сохранность;
    получает  по  чекам  денежные  средства  в учреждении банка для
выплаты  депутатам,  работникам  аппарата заработной платы, премий,
для оплаты командировочных и других расходов;
    ведет  учет  в книге "Журнал-главная", формирует кассовую книгу
на  основе  приходных  и  расходных документов, сверяет фактическое
наличие  денежных  сумм  с  остатком  учетных регистров; составляет
кассовую отчетность;
    оформляет авансовые отчеты от подотчетных лиц;
    ведет  учет  материальных  ценностей,  приобретаемых  областной
Думой;
    осуществляет      взаимодействие      областной      Думы     с
казначейством - департамента финансов администрации области;
    в   соответствии  с  номенклатурой  дел  оформляет  законченные
делопроизводством  документы;  документы постоянного срока хранения
передает в текущий архив областной Думы.
    8. Заключительные положения
    Изменения  и  дополнения в настоящее Положение вносятся по мере
необходимости   распоряжением   председателя   областной   Думы  по
согласованию с руководителем аппарата областной Думы.

Информация по документу
Читайте также