Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 26.05.1999 № 111

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    26.05.1999 г.                                             N 111
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Тюменской области
                                       от 11.08.2003 г. N 270

    О структуре Департамента
    финансов, налоговой политики
    и ценных бумаг Администрации
    области


    В  целях  повышения  эффективности  проведения в области единой
финансовой,  бюджетной,  налоговой  политики,  осуществления мер по
финансовому   оздоровлению   и  в  соответствии  с  постановлениями
Правительства   Российской   Федерации   от   04.08.98   N  884  "О
совершенствовании  организационной  структуры Министерства финансов
РФ" и Губернатора области от 03.08.98 N 126:
    1.  Преобразовать  Комитет  финансов  Администрации  области  в
Департамент   финансов,   налоговой   политики   и   ценных   бумаг
Администрации  области  с 1 мая 1999 года. В соответствии с пунктом
4  статьи  58  Гражданского  кодекса  РФ  все  права  и обязанности
Комитета  финансов  Администрации области переходят в полном объеме
к   Департаменту   финансов,  налоговой  политики  и  ценных  бумаг
Администрации области.
    2.  В  связи  с преобразованием Комитета финансов в Департамент
финансов,  налоговой  политики  и  ценных  бумаг внести изменения в
договоры   и   соглашения,   заключенные   Комитетом   финансов   с
юридическими лицами в части наименования стороны.
    3.  Утвердить  структуру  и  Положение о Департаменте финансов,
налоговой политики и ценных бумаг согласно приложениям 1, 2.
    4.   Назначить  Фазлеева  Караметдина  Минихановича  директором
Департамента   финансов,   налоговой   политики   и  ценных  бумаг,
освободив   его   от  занимаемой  должности  председателя  Комитета
финансов Администрации области.
    5.  Комитету  финансов  передать  функции по валютным операциям
Аппарату Губернатора.
    Образовать в Аппарате Губернатора сектор валютных операций.
    6.   В   соответствии   со  статьей  25  КЗоТ  РФ  предупредить
работников  Комитета  финансов  за  два месяца о переводе на другую
работу в связи с изменением структуры.
    7.  Установить  Департаменту  финансов,  налоговой  политики  и
ценных   бумаг  штатную  численность  работников  в  количестве  93
единицы.
    8.  Создать  в  Департаменте  коллегию  из  7 человек в составе
директора  Департамента,  его  заместителей,  начальника управления
финансирования   социальной   сферы,   начальника   юридической   и
кадровой службы.
    9.  Постановление  Администрации  области  от  12.09.97  N  78а
считать  утратившим  силу в части утверждения структуры и Положения
о Комитете финансов Администрации области.


    Губернатор области                                Л.Ю. Рокецкий
    __________________



    Приложение N 1
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 26 мая 1999 г. N 111


                             СТРУКТУРА
             ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ, НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
          И ЦЕННЫХ БУМАГ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                         -------------¬
                         ¦Директор    ¦                        ------------¬
                         ¦Департамента+------------------------+Консультант¦
                         L------T------                        ¦Специалист ¦
       -----------------------T-+------------T------T---------¬¦I категории¦
  -----+------¬ -------¬------+------¬ ------+-----¬¦--------¬¦L------------
--+Первый     +-+Помощ-¦¦Заместитель-¦-+Заместитель¦++Главная¦¦-------------¬
¦ ¦заместитель¦ ¦ник   ¦¦начальник   ¦¦L------------¦¦бухгал-¦++Заместитель-¦
¦ L------------ L-------¦управления  ¦¦------------¬¦¦терия  ¦¦¦начальник   ¦
¦ ---------------¬      L-----T-------++Отдел      ¦¦¦по     ¦¦¦КРУ         ¦
¦-+Управление    ¦      ------+------¬¦¦государ-   ¦¦¦бюджету¦¦L-------------
¦¦¦финансирования¦     -+Управление  ¦¦¦ственного  ¦¦L--------¦---------¬
¦¦¦социальной    ¦     ¦¦планирования¦¦¦кредита,   ¦¦--------¬++Отдел   ¦
¦¦¦сферы         ¦     ¦¦и учета     ¦¦¦бюджетных  ¦L+Отдел  ¦¦¦ревизий ¦
¦¦L---------------     ¦¦доходов     ¦¦¦ссуд       ¦ ¦юриди- ¦¦¦и       ¦
¦¦---------------¬     ¦¦территорий, ¦¦L------------ ¦ческой ¦¦¦проверок¦
¦++Отдел         ¦     ¦¦налоговой   ¦¦------------¬ ¦и ка-  ¦¦¦в сфере ¦
¦¦¦финансирования¦     ¦¦политики,   ¦++Отдел      ¦ ¦дровой ¦¦¦материа-¦
¦¦¦образования,  ¦     ¦¦вексельного ¦¦¦отраслевого¦ ¦службы ¦¦¦льного  ¦
¦¦¦науки,        ¦     ¦¦обращения,  ¦¦¦финансиро- ¦ L--------¦¦произ-  ¦
¦¦¦культуры,     ¦     ¦¦по работе с ¦¦¦вания (АПК,¦          ¦¦водства ¦
¦¦¦спорта,       ¦     ¦¦областной   ¦¦¦инвестиций,¦          ¦L---------
¦¦¦молодежи      ¦     ¦¦собствен-   ¦¦¦ЖКХ,       ¦          ¦---------¬
¦¦L---------------     ¦¦ностью      ¦¦¦транспорта,¦          ++Отдел   ¦
¦¦---------------¬     ¦L-------------¦¦связи)     ¦          ¦¦ревизий ¦
¦++Отдел         ¦     ¦-------------¬¦L------------          ¦¦и       ¦
¦¦¦финансирования¦     ++Отдел       ¦¦------------¬          ¦¦проверок¦
¦¦¦здраво-       ¦     ¦¦вексельного ¦++Отдел      ¦          ¦¦бюджет- ¦
¦¦¦охранения     ¦     ¦¦обращения,  ¦¦¦автоматиза-¦          ¦¦ных     ¦
¦¦¦и социального ¦     ¦¦займов      ¦¦¦ции систем ¦          ¦¦учреж-  ¦
¦¦¦обеспечения   ¦     ¦¦предприятий ¦¦¦финансовых ¦          ¦¦дений   ¦
¦¦L---------------     ¦¦областной   ¦¦¦расчетов   ¦          ¦L---------
¦¦---------------¬     ¦¦собствен-   ¦¦L------------          ¦---------¬
¦L+Отдел         ¦     ¦¦ности       ¦¦------------¬          ¦¦Контро- ¦
¦ ¦финансирования¦     ¦L-------------L+Хозяйствен-¦          L+льно -  ¦
¦ ¦общественных  ¦     ¦-------------¬ ¦ная служба ¦           ¦аналити-¦
¦ ¦организаций и ¦     L+Отдел       ¦ L------------           ¦ческий  ¦
¦ ¦право-        ¦      ¦планирования¦                         ¦отдел   ¦
¦ ¦охранительных ¦      ¦и учета     ¦                         L---------
¦ ¦органов       ¦      ¦доходов     ¦
¦ L---------------      L-------------
¦          -----------------------------------------------¬
+----------+Сводный отдел планирования бюджетов территорий¦
¦          ¦и финансирования областного бюджета           ¦
¦          L-----------T------------T-------------T--------
¦                      ¦            ¦             ¦
¦----------------¬-----+-----¬------+------¬------+--------¬
L+Отдел          ¦¦Сектор    ¦¦Сектор      ¦¦Сектор по     ¦
 ¦финансирования ¦¦финанси-  ¦¦планирования¦¦работе с      ¦
 ¦аппарата       ¦¦рования   ¦¦областного  ¦¦муниципальными¦
 ¦государственно馦областногбюджета     ¦¦образованиями ¦
 ¦службы         ¦¦бюджета   ¦L-------------L---------------
 ¦и органов      ¦L-----------
 ¦местного       ¦
 ¦самоуправления ¦
 L----------------



    Приложение N 2
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 26 мая 1999 г. N 111

                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
               И ЦЕННЫХ БУМАГ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                        I. Общие положения

    1.  Департамент  финансов,  налоговой  политики  и ценных бумаг
Администрации  области  (далее  -  Департамент)  является областным
органом  исполнительной  власти,  обеспечивающим  проведение единой
государственной   финансовой   политики   и   осуществляющим  общее
руководство  организацией  финансов  в  области в условиях рыночных
экономических отношений.
    2.   В  рамках  выполнения  задач  и  функций,  предусмотренных
Положением,  Департамент  в  соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными  законами  РФ,  указами  и  распоряжениями
Президента  РФ,  постановлениями  и распоряжениями Правительства РФ
по  бюджетно-финансовым  вопросам,  Законами  Тюменской области "Об
Уставе   Тюменской   области",   "О   местном  самоуправлении",  "О
бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе в Тюменской области",
постановлениями     и     распоряжениями    Губернатора    области,
постановлениями  областной  Думы,  а также другими законодательными
и  нормативными  актами  Российской  Федерации  и Тюменской области
осуществляет  взаимодействие  финансовых  органов  городов  и  иных
муниципальных     образований     непосредственно     либо    через
делегирование  своих  полномочий финансовым органам административно
-   территориальных   образований  территориальных  органов  власти
Тюменской области.
    3.   В  целях  обеспечения  проведения  единой  государственной
финансовой  политики  в  условиях  рыночных экономических отношений
Департамент:
    -  с  использованием  всех  форм  и  методов  работы направляет
деятельность   финансовых   органов   в  городах,  районах  и  иных
муниципальных  образованиях  области на соблюдение единых принципов
финансово-бюджетного          планирования,          финансирования
производственной      (включая      агропромышленный     комплекс),
непроизводственной    и    социально-культурной    сфер,   создания
финансовой    базы    для   комплексного   социально-экономического
развития соответствующих территорий области;
    -  осуществляет  бюджетное  регулирование  путем  распределения
доходов  и  перераспределения  средств  между  бюджетами  различных
уровней   области  в  целях  выравнивания  доходной  базы  бюджетов
муниципальных образований до минимально необходимого уровня;
    -   осуществляет   взаимодействие   с  органами  исполнительной
власти  местного  самоуправления  по  широкому  спектру финансово -
экономических   вопросов,   в   том   числе   с   ценными  бумагами
Администрации области;
    -   всемерно   организует   и   проводит  работу  по  повышению
профессионального   уровня   работников   финансовых  органов  всех
уровней  исполнительной  власти,  по  совершенствованию  методов  и
форм деятельности этих органов;
    -   издает   методические   указания,   разъяснения   и  другие
документы  по  вопросам  организации  работы  финансовых  органов и
осуществления ими своих функций.
    4.  Департамент  издает в пределах своей компетенции, на основе
и  во  исполнение  законодательства  РФ,  решений  Администрации  и
областной  Думы  приказы  и  письма  и  дает  указания,  являющиеся
обязательными    для    исполнения    департаментами,   комитетами,
управлениями   Администрации   области,   а   также  предприятиями,
учреждениями  и  организациями,  независимо  от их организационно -
правовых   форм   и  подчиненности  по  вопросам  финансирования  и
бюджетного регулирования.
    Департамент  издает  в  необходимых случаях совместно с другими
областными    органами    исполнительной    власти    ведомственные
нормативные акты (указания, письма, разъяснения и т.п.).
    5.  В  Департаменте  образуется  коллегия  в  составе директора
Департамента   финансов,   налоговой   политики   и   ценных  бумаг
(директор   коллегии),  его  заместителей  по  должности,  а  также
других   руководящих  работников  аппарата  Департамента  финансов,
налоговой  политики  и  ценных  бумаг  и  иных лиц по представлению
директора.
    Члены  коллегии,  кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Губернатором области.
    Коллегия    на    своих    регулярно    проводимых   заседаниях
рассматривает    основные    вопросы    организации    работы    по
совершенствованию  финансового  механизма,  составлению  проекта  и
исполнению  областного  бюджета  и  другие  наиболее важные вопросы
бюджетно-финансовой  деятельности  Департамента финансов, налоговой
политики и ценных бумаг.
    Решения   коллегии   оформляются  протоколами  и  проводятся  в
жизнь,  как  правило,  приказами  директора  Департамента. В случае
разногласий  между  директором и коллегией, директор реализует свое
решение,  докладывая  о возникших разногласиях Губернатору области.
Члены коллегии могут сообщить свое мнение Губернатору области.
    6.  Для  рассмотрения  предложений о совершенствовании методики
бюджетно-финансового   планирования   и   финансирования  народного
хозяйства    области,    методологии,    бухгалтерского   учета   и
отчетности,  контрольно-ревизионной  работы  Департамента финансов,
налоговой   политики  и  ценных  бумаг  создается  методологический
совет  из  специалистов Департамента финансов, налоговой политики и
ценных   бумаг  и  работников  научных  учреждений,  представителей
других организаций.
    Состав    методологического    совета   и   положение   о   нем
утверждаются директором Департамента.
    7.  Расходы  на содержание аппарата Департамента осуществляются
за счет средств областного бюджета.
    8.  Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
своим наименованием.
    Департамент  имеет  расчетный и иные счета, включая валютный, в
учреждениях банков.
    9.  Адрес  Департамента:  625004,  г. Тюмень, ул. Володарского,
45, 4 этаж.

                 II. Основные задачи Департамента

    10. Основными задачами Департамента являются:
    -   разработка   и   реализация   ведущих   направлений  единой
государственной финансовой политики в области;
    -  составление  проекта  консолидированного  бюджета  Тюменской
области,  представление  его  Губернатору  области  и  Министерству
финансов РФ;
    -   составление   сводных   финансовых   балансов,   проекта  и
исполнение областного бюджета;
    -  разработка  проектов  нормативов отчислений от федеральных и
региональных  налогов  и  сборов,  размеров  дотаций  и субвенций в
бюджеты  муниципальных  образований  с  целью  покрытия  минимально
необходимых расходов местных бюджетов;
    -    концентрация    финансовых    ресурсов   на   приоритетных
направлениях  социально-экономического  развития  области,  целевое
финансирование общеобластных потребностей;
    -   разработка   экономически   обоснованных   предложений   по
привлечению  в  экономику  Тюменской области заемных средств, в том
числе иностранных инвестиций, и об источниках их погашения;
    -    соблюдение    законности   и   совершенствование   методов
финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
    -   осуществление  предварительного,  текущего  и  последующего
финансового   контроля  за  рациональным  и  целевым  расходованием
бюджетных средств, а также средств областных внебюджетных фондов;
    -   изыскание   новых   источников   бюджетных  и  внебюджетных
поступлений.

                     III. Функции Департамента

    11.   В   соответствии   с   возложенными   на   него  задачами
Департамент:
    а)  организует  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  и  законами  Тюменской  области  работу  по  составлению
проекта  областного  бюджета,  прогноза  консолидированного бюджета
Тюменской  области,  разрабатывает проекты нормативов отчислений от
федеральных  и  региональных  налогов,  сборов  и  других платежей,
размеров  дотаций  и  субвенций  из  областного  бюджета  в бюджеты
городов  и  иных муниципальных образований области, представляет на
утверждение  в  областную  Думу  проекты  нормативов  отчислений от
федеральных  и  региональных  налогов,  сборов  и  других платежей,
размеров  дотаций  и субвенций в бюджеты муниципальных образований,
составляет  на  основе  консолидированных бюджетов городов, районов
и  иных  муниципальных образований области консолидированный бюджет
Тюменской   области   и  представляет  его  Губернатору  области  и
Министерству финансов РФ;
    б)   участвует   в   работе  по  составлению  долговременных  и
краткосрочных  прогнозов  функционирования  экономики,  совместно с
областными  органами  исполнительной  власти определяет потребность
в    государственных    финансовых    централизованных    ресурсах,
подготавливает  предложения  о  распределении  их  между  областным
бюджетом   и   областными   внебюджетными   фондами,   участвует  в
подготовке   предложений   о   создании   и  использовании  целевых
внебюджетных  фондов,  в разработке проектов законов по привлечению
в  экономику  и  использованию  дополнительных  финансово-кредитных
ресурсов, в том числе иностранных инвестиций;
    в)  обеспечивает  в установленном порядке исполнение областного
бюджета,   финансовое  исполнение  областных  внебюджетных  фондов;
осуществляет  в  соответствии  с  законодательством  РФ  и законами
Тюменской  области  корректировку  бюджетных  назначений  с  учетом
динамики   цен   и   поступлений   доходов   в   областной  бюджет;
осуществляет  контроль  за исполнением областного бюджета и целевым
использованием  средств,  выделяемых  из областного бюджета органам
местного  самоуправления,  департаментам, комитетам и управлениями,
предприятиям,   учреждениям   и   организациям,   а  также  средств
областных  внебюджетных  фондов;  составляет  отчет  об  исполнении
областного  бюджета  и консолидированного бюджета Тюменской области
за   истекший   отчетный   период  и  представляет  их  Губернатору
области, в областную Думу и Министерство финансов РФ;
    г)   участвует   в  работе  по  комплексному  анализу  развития
экономики,   разрабатывает   необходимые   меры  по  финансовому  и
налоговому     стимулированию    предпринимательской    и    другой
хозяйственной  деятельности  в  области,  способствующей увеличению
доходов и поступлений в бюджет и внебюджетные фонды;
    д)  осуществляет  методическое руководство и дает разъяснения в
области    финансово-бюджетного    планирования,    составления   и
исполнения   бюджета,   финансирования   производственной  (включая
агропромышленный   комплекс),   непроизводственной  и  социально  -
культурной  сфер,  бухгалтерской отчетности и устанавливает правила
составления,  рассмотрения,  утверждения, исполнения смет расходов,
производимых из бюджета и внебюджетных фондов;
    е)  вносит  Губернатору области и областной Думе в соответствии
с    законодательством    Российской   Федерации   предложения   по
установлению  областных  налогов  и  сборов,  порядок их взимания и
зачисления    в    доходы    бюджета;    готовит    заключения    о
целесообразности   предоставления   налоговых  льгот  предприятиям,
учреждениям    и    организациям    всех   форм   собственности   и
подчиненности;
    ж)   совместно   с   Государственной  налоговой  инспекцией  по
Тюменской  области,  Областным  управлением  Департамента налоговой
полиции   и   Тюменской   таможней  вносит  Губернатору  области  и
областной  Думе  предложения  по  мерам  действенного  контроля  за
своевременным    выполнением    предприятиями,    учреждениями    и
организациями  всех  форм  собственности  и гражданами обязательств
перед   бюджетом   и   периодически  осуществляет  контроль  за  их
соблюдением;
    з)  принимает  участие  в  работе  экспертного  совета и совета
страховщиков    по    развитию    и   совершенствованию   страховой
деятельности  в  области,  осуществляет  надзор  за деятельностью и
созданием организацией страховщиков;
    и)   проводит  работу  по  зачетам  задолженности  в  областной
бюджет  по  налоговым  освобождениям и взаиморасчетам по платежам в
бюджет   в   натуральном   выражении  (нефть,  газ,  лес  и  т.д.),
погашению  задолженности  в  областной бюджет по налогам, бюджетным
ссудам, займам векселями Администрации области;
    к)   разрабатывает  объемы  и  условия  выпусков  ценных  бумаг
Администрации   области   для   представления   их  на  утверждение
Губернатору  области,  после  утверждения осуществляет обслуживание
их обращения и погашения;
    л)  участвует  в  разработке  предложений  по совершенствованию
системы    областных    органов    исполнительной   власти   и   их
организационной  структуры;  подготавливает  предложения о размерах
фонда   оплаты   труда   работников   аппарата   областных  органов
исполнительной  власти  и  территориальных  органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления, осуществляет финансовый
контроль  за  расходованием  бюджетных  средств,  выделяемых  на их
содержание;   принимает   участие   в   подготовке  предложений  по
совершенствованию   системы   оплаты   труда  работников  бюджетных
учреждений и организаций;
    м)    осуществляет    по    поручению    Губернатора    области
сотрудничество    с   международными   финансовыми   организациями,
проводит   с   представителями   этих   организаций   переговоры  и
консультации   по   вопросам   финансовой   и  кредитной  политики,
участвует   в  переговорах  о  предоставлении  этими  организациями
кредитов Тюменской области;
    н)   анализирует   валютно-финансовые   проблемы,  связанные  с
международным     и     межобластным     (краевым)    экономическим
сотрудничеством,  подготавливает  предложения  по совершенствованию
валютно-финансовых  и  кредитных  отношений с иностранными фирмами,
предприятиями  и  организациями других отраслей (краев) РФ и СНГ по
увеличению   валютных   ресурсов  Тюменской  области  и  экономному
расходованию  иностранной  валюты,  принимает  участие в разработке
финансовых  условий  договоров  и соглашений, заключаемых Тюменской
областью   с   иностранными   фирмами  и  предприятиями;  участвует
совместно   с   Департаментом  экономики  Администрации  области  и
Комитетом   по  управлению  государственным  имуществом  области  в
разработке  валютно-кредитной  политики,  направлений использования
централизованных  валютных  ресурсов  области и совместно с данными
Комитетами  разрабатывает  предложения  об  объемах  и направлениях
использования  централизованных  поступлений  в иностранных валютах
и   расходов   неторгового   характера,  а  также  представляет  на
утверждение   Губернатору   области  предложения  об  использовании
валютных  средств,  получаемых  от экспорта товаров (продукции) для
общеобластных   нужд;  разрабатывает  прогноз  платежного  баланса;
ведет  бухгалтерский  учет  валютных  средств  областного бюджета и
производит   операции  по  валютному  счету  областного  бюджета  в
соответствии   с   постановлениями   и  распоряжениями  Губернатора
области;  принимает  участие  в  разработке предложений по вопросам
таможенного    законодательства,    перераспределения    таможенных
доходов между федеральным и областным бюджетами;
    о)   участвует   в   разработке   проектов   программ   внешних
заимствований    Тюменской   областью,   координирует   работу   по
привлечению  в  экономику  области  иностранных кредитных ресурсов,
проводит    с    участием    заинтересованных   областных   органов
исполнительной    власти   переговоры   по   условиям   привлечения
кредитных  ресурсов;  разрабатывает порядок использования указанных
кредитов  и  расчетов  по ним предприятий и организаций с областным
бюджетом;
    п)  участвует  совместно  с Департаментом экономики и Комитетом
по  управлению  государственным  имуществом  области  в  разработке
инвестиционной  политики  и  внутриобластных программ, в подготовке
предложений   по   осуществлению   инвестиционной  и  инновационной
деятельности  за  счет  средств областного бюджета, а также средств
централизованных  инвестиционных  фондов, включая их предоставление
на  возвратной  основе, и осуществляет контроль за их эффективным и
целевым использованием;
    р)    рассматривает   и   анализирует   сводную   бухгалтерскую
отчетность  областных  органов  исполнительной власти, осуществляет
методическое   руководство   бухгалтерским   учетом  и  отчетностью
учреждений  и  организаций, финансируемых полностью или частично из
бюджета,   внебюджетных   фондов,   и   принимает   меры   по   его
совершенствованию,  сообщает  им  утвержденный Минфином России план
счетов,   типовые   формы   бухгалтерского   учета   и  отчетности,
инструкции  по  их  применению  и  порядку  составления отчетности;
согласно   указаниям  Минфина  России  осуществляет  руководство  и
контроль  по  переоценке  основных  фондов  и  товарно-материальных
ценностей;   доводит   порядок   ведения   бухгалтерского  учета  и
составления    отчетности   об   исполнении   областного   бюджета,
внебюджетных   фондов,   смет   расходов   бюджетных  учреждений  и
организаций;  устанавливает  формы  учета и отчетности по кассовому
исполнению   областного   бюджета,  внебюджетных  фондов,  бюджетов
органов   местного   самоуправления   городов,   районов   и   иных
муниципальных образований;
    с)  подписывает  от  имени  и  по поручению Губернатора области
соглашения    и    кредитные   договоры   с   Главным   управлением
Центрального   банка   РФ  по  Тюменской  области  и  коммерческими
банками  о  предоставлении кредитов на покрытие дефицита областного
бюджета   и   другие   цели,   осуществляет   контроль  за  целевым
использованием предоставленных кредитов;
    т)   совместно   с  финансовыми  органами  Ханты-Мансийского  и
Ямало-Ненецкого  автономных  округов  рассматривает участие средств
бюджетов    и    внебюджетных    фондов   автономных   округов   по
финансированию  через  областной  бюджет  и  областные внебюджетные
фонды   областных   социально-культурных   учреждений,  программ  и
мероприятий,   проводимых   по  всей  области  по  ее  социально  -
культурному  и  экономическому развитию, и вносит их на утверждение
Губернатора  области  и  областной  Думы,  осуществляет  финансовый
контроль  за  их  выполнением  и информирует соответствующие органы
власти области и автономных округов;
    у)  обобщает  практику  применения областного законодательства,
нормативных   актов   представительных   и  исполнительных  органов
Тюменской    области    по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента,  разрабатывает  и  вносит на рассмотрение Губернатора
области   и   Минфина   России   предложения  по  совершенствованию
федерального   и   областного  законодательств,  нормативных  актов
представительных  и  исполнительных  органов государственной власти
области;
    ф)   организует   в   соответствии   с   законодательством  РФ,
указаниями  Минфина  России  и  решениями  Губернатора  и областной
Думы  в  Департаменте  финансов,  налоговой политики и ценных бумаг
Администрации  области  и  финансовых органах работу по обеспечению
режима  секретности  и  контролю  за  разработкой  и  своевременным
осуществлением  мероприятий  по  защите государственных секретов от
разглашения  и  утечки  информации  при  использовании  технических
средств;
    х)   организует   своевременное  и  правильное  рассмотрение  и
разрешение  поступивших  предложений, заявлений и жалоб юридических
лиц   и   граждан,   принимает  по  ним  необходимые  меры  и  дает
обоснованные   законодательством  ответы  и  разъяснения;  проводит
прием    граждан    по    вопросам,   относящимся   к   компетенции
Департамента;
    ц)  в  соответствии  с  законодательными  актами РФ и Тюменской
области,  а  также  нормативными  актами  Министерства  финансов РФ
осуществляет  работу  по  подбору  и  расстановке  кадров, проводит
аттестацию  по  определению  уровня  профессиональной  подготовки и
соответствия  замещаемой  государственной должности, решает вопросы
о  присвоении  государственным  служащим финансовой системы области
очередных квалификационных разрядов;
    ш)  приумножает  и  сохраняет  Казну Тюменской области, которую
согласно   ч.   2  п.  4  статьи  214  ГК  РФ  составляют  средства
областного  бюджета,  внебюджетных  и других фондов, ценные бумаги,
включая  векселя  Администрации  области,  и  иное  государственное
имущество,    не    закрепленное   в   установленном   порядке   за
государственными предприятиями и учреждениями.

             IV. Обеспечение деятельности Департамента

    12.  Департамент  для  обеспечения  функций  и выполнения задач
имеет право:
    а)  получать  от  областных  органов  исполнительной  власти  и
территориальных  органов  государственной  власти, органов местного
самоуправления  городов,  районов  и иных муниципальных образований
области,  областных  внебюджетных фондов материалы, необходимые для
составления      проекта      областного      бюджета,     прогноза
консолидированного     бюджета     Тюменской    области,    бюджета
внебюджетных  фондов,  бухгалтерские  отчеты  и  балансы,  а  также
другие  материалы  и  отчетные  данные для осуществления финансово-
бюджетного  планирования  и  финансирования  расходов из областного
бюджета и областных внебюджетных фондов;
    б)   получать   от   предприятий,   учреждений   и  организаций
независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  подчиненности
материалы  и  отчетность, необходимые для осуществления контроля за
рациональным   и   целевым  расходованием  ассигнований,  займов  и
кредитов,    выделяемых   из   областного   бюджета   и   областных
внебюджетных фондов;
    в)  ограничивать,  а  в  необходимых  случаях, приостанавливать
финансирование  из  областного  бюджета  и  областных  внебюджетных
фондов  предприятий,  учреждений  и  организаций при наличии фактов
незаконного   расходования   ими   средств,   а   также   в  случае
непредставления  отчетов  по  установленной форме об израсходовании
ранее  отпущенных  средств  и  другой  установленной  отчетности  с
уведомлением   об   этом  руководителей  соответствующих  областных
органов     исполнительной    власти,    территориальных    органов
государственной  власти,  органов  местного самоуправления городов,
районов  и  иных  муниципальных  образований  области; взыскивать в
установленном  порядке  с  предприятий,  учреждений  и  организаций
средства,   выделенные   из   областного   бюджета   или  областных
внебюджетных  фондов,  используемые  не  по  целевому назначению, с
наложением  на  предприятия,  учреждения и организации, допустившие
такие    нарушения,    штрафа   в   соответствии   с   действующими
законодательствами Российской Федерации и Тюменской области;
    г)   выдавать  при  необходимости  и  обоснованности  ссуды  из
областного  бюджета  на  покрытие  временных  кассовых  разрывов по
местным   бюджетам   муниципальных   образований  органов  местного
самоуправления   области   с   погашением   этих  ссуд  в  пределах
финансового (бюджетного) года;
    д)  предоставлять  на возвратной основе хозяйствующим субъектам
Тюменской  области  всех  форм  собственности  и  подчиненности  из
областного    бюджета,    областных    внебюджетных   фондов,   под
утвержденные  Администрацией  области  бизнес  - планы, заключенные
договоры  и  другие  финансовые  обязательства  заемщиков, денежные
средства  (кредиты,  займы)  на  цели,  сроки  и  проценты  за них,
устанавливаемые    законом    Тюменской   области,   распоряжениями
Губернатора   области,  Вице-Губернатора  или  первого  заместителя
Губернатора области;
    е)  осуществлять  в  порядке  последующего финансового контроля
ежегодное    проведение    документальных    ревизий   и   проверок
поступления,     сохранности     и     правильности    расходования
территориальными    органами   государственной   власти,   органами
местного   самоуправления   средств,   выделенных   из   областного
бюджета,  а  также  средств,  выделенных  из  областного  бюджета и
внебюджетных   фондов   на   содержание  и  развитие  учреждений  и
организаций,   в   комитетах,  управлениях,  отделах  Администрации
области;  финансовую  поддержку  хозяйствующих  субъектов всех форм
собственности;
    ж)    предоставлять    отсрочки   и   рассрочки   платежей   по
государственным  и  местным  налогам  и сборам в областной бюджет в
порядке,      предусмотренном      федеральным      и     областным
законодательствами,    с    уведомлением    о   принятых   решениях
Государственной   налоговой   инспекции   по  Тюменской  области  и
Управления федерального казначейства МФ РФ по Тюменской области;
    з)   получать   в   установленном  порядке  от  территориальных
органов   государственной   власти   области   и  органов  местного
самоуправления  городов,  районов  и иных муниципальных образований
области  отчеты  об  исполнении  соответствующих  консолидированных
бюджетов,   запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от
областных  органов  исполнительной  власти и органов исполнительной
власти    местного   самоуправления   городов,   районов   и   иных
муниципальных  образований,  предприятий,  учреждений и организаций
независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  подчиненности
статистические  и  иные  отчетные  данные,  связанные с исполнением
областного бюджета, внебюджетных фондов;
    и)  получать  от  банков  и других кредитных учреждений справки
по   операциям  и  счетам  предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и подчиненности,
использующих средства областного бюджета, внебюджетных фондов;
    к)  анализировать  просьбы  и  давать  заключения  по  проектам
постановлений  и  распоряжений Губернатора области и областной Думы
в  части  обоснованности  и  возможности  дополнительного выделения
финансовых  средств  из  областного  бюджета,  внебюджетных фондов;
давать  заключения  при  оформлении  договоров на получение ссуд из
бюджета,  внебюджетных  фондов  в  соответствии  с  постановлениями
Правительства   РФ,  областной  Думы  и  Администрации  области  по
предприятиям  и  организациям производственных и непроизводственных
отраслей  народного  хозяйства  области  всех  форм собственности и
осуществлять  контроль  и  учет за своевременным и полным возвратом
полученных   денежных  средств  из  областного  бюджета,  областных
внебюджетных фондов;
    л)    на    основании   принятых   законов   областной   Думой,
постановлений  и  распоряжений  Губернатора  области о выделении из
областного  бюджета  и  внебюджетного фонда кредитов (займов, ссуд)
хозяйствующим  субъектам  всех форм собственности запрашивать у них
необходимые  документы,  заключать  кредитные, долговые и залоговые
договоры,   контролировать  своевременный  возврат  полученных  ими
заемных  средств  с  начисленными  на  них  процентами, совместно с
юридическим  отделом  Контрольно-правового управления Администрации
области  оформлять  дела  на  задолжников  по  возврату  полученных
кредитов  (ссуд,  займов)  и  процентов  по  ним  для  взыскания  в
судебном порядке;
    м)  в  соответствии  с  пунктами 1, 3 статьи 125 ГК РФ от имени
Тюменской   области   как   субъекта  Российской  Федерации  своими
действиями   приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные
неимущественные  права  и  обязанности,  выступать в судах в рамках
своей  компетенции  в  государственных  и  общественных  интересах,
включая   интересы  налогоплательщиков.  Взаимодействовать  в  этих
вопросах с Комитетом по управлению госимуществом области.

                   V. Руководство Департаментом

    13.     Департамент     возглавляет    директор,    назначаемый
Губернатором области.
    Директор    осуществляет    общее   руководство   деятельностью
Департамента   на   основе   единоначалия   и   несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
    Директор   имеет   заместителей,   из   них   одного   первого,
назначаемых  на  должность  и  освобождаемых  от  должности  по его
представлению   Губернатором  области.  Распределение  обязанностей
между     заместителями     директора    производится    директором
Департамента.
    14. Директор Департамента:
    -  вносит  в  установленном порядке на рассмотрение Губернатора
области   проекты   нормативных   актов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента;
    -   без   доверенности   действует  от  имени  Департамента  во
взаимоотношениях   с   областными  органами  власти  и  управления,
правоохранительными    органами   и   судами,   органами   местного
самоуправления    в   городах,   районах   и   иных   муниципальных
образованиях, гражданами и юридическими лицами;
    -   утверждает   штатное  расписание  аппарата  Департамента  в
пределах   установленной   численности  работников  и  контрольного
фонда  заработной  платы  по должностным окладам, смету расходов на
его  содержание  в  пределах выделенных ассигнований, включая займы
и  кредиты  на строительство и приобретение жилья и другие цели для
работников Департамента;
    -   назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников аппарата Департамента;
    -    заключает    контракты   с   наиболее   квалифицированными
специалистами   на  дополнительные  условия  прохождения  областной
государственной службы;
    -    согласовывает    кандидатуры   работников   на   должность
руководителей финансовых структур районных администраций;
    -   утверждает   должностные  обязанности  работников  аппарата
Департамента;
    -   заключает   договоры,   в   том   числе   трудовые,  выдает
доверенности  работникам  Департамента финансов, налоговой политики
и  ценных  бумаг,  издает приказы и дает указания, обязательные для
всех работников Департамента;
    -  представляет,  в  установленном  порядке, особо отличающихся
работников  аппарата  Департамента  к  присвоению почетных званий и
награждению   государственными  наградами  Российской  Федерации  и
Тюменской области;
    -  ходатайствует  о  представлении  соглашений  с инофирмами по
вопросам   привлечения  иностранных  займов  и  кредитов,  а  также
предоставления  и  подписания  по  ним  гарантий  за  счет  средств
областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
    -  заключает,  подписывает  договоры,  в  том  числе кредитные,
гарантийные   письма   за   счет   областного   бюджета,  областных
внебюджетных   фондов   при   оформлении   краткосрочных   ссуд   в
коммерческих банках (филиалах банков).

          VI. Ответственность руководителей Департамента

    15. Директор Департамента и его заместители:
    -  несут  персональную  ответственность  за  исполнение законов
федерального   и   областного   уровней,   указов   Президента  РФ,
постановлений  Правительства  РФ,  постановлений  Государственной и
областной Дум, постановлений и распоряжений Губернатора области;
    -   несут   ответственность  за  исполнение  задач  и  функций,
определенных Положением о Департаменте;
    -   отвечают   за  организацию  и  состояние  делопроизводства,
соблюдение     установленных     Инструкцией     по     организации
делопроизводства  в  Администрации  области правил и порядка работы
с документами;
    -  отвечают  за  своевременное и полное рассмотрение обращений,
заявлений  и  жалоб  граждан. Руководство Департамента организует и
ведет личный прием граждан в установленные дни.

Информация по документу
Читайте также