Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 06.12.1995 № 16РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 06.07.2005 г. N 392 О местном самоуправлении (В редакции Законов Тюменской области от 27.06.96 г. N 44; от 25.07.97 г. N 116; от 05.11.99 г. N 142; от 21.02.2000 г. N 160; от 16.03.2001 г. N 297; от 05.07.2001 г. N 365; от 26.09.2001 г. N 397; от 06.05.2003 г. N 134; от 08.07.2003 г. N 152; от 03.11.2003 г. N 169) Принят областной Думой 29 ноября 1995 года РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ 1. В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: "Муниципальное образование" - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) "Вопросы местного значения" - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) "Местный референдум" - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в муниципальном образовании, по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тюменской области, областными законами, уставом муниципального образования. (В редакции Закона Тюменской области от 06.05.2003 г. N 134) "Органы местного самоуправления" - выборные и другие органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. "Представительный орган местного самоуправления" - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. (В редакции Закона Тюменской области от 06.05.2003 г. N 134) "Должностное лицо местного самоуправления" - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих. "Выборное должностное лицо местного самоуправления" - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное Уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения. "Муниципальная собственность" - собственность муниципального образования. "Местные налоги и сборы" - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно. "Муниципальная служба" - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. "Устав муниципального образования" - нормативный акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно, регулирующий вопросы организации местного самоуправления в пределах, определенных действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с участием этих терминов применяются в отношении органов, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других понятий, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Местное самоуправление в Тюменской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАКОНА Настоящий Закон в пределах полномочий органов государственной власти области устанавливает общие принципы организации местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 4. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Правовую основу местного самоуправления в Тюменской области составляют: Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав Тюменской области и областное законодательство, Уставы и законодательство Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставы муниципального образования и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Уставы и законодательство Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов регулируют вопросы местного самоуправления и действуют на территориях указанных округов. 2. Организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Уставе муниципального образования. Статья 5. ПРАВО ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 1. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. Право граждан на участие в местном самоуправлении реализуется посредством: - участия в референдумах, сходах, выборах и других формах прямого волеизъявления; - избрания (представления) в выборные органы местного самоуправления; - равного доступа к муниципальной службе; - получения полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - судебной защиты участия в местном самоуправлении; - в других формах, предусмотренных действующим законодательством. (Дополнен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 6. (Исключена - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством местное самоуправление в Тюменской области осуществляется на следующих основных принципах: (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - соблюдение прав и свобод человека и гражданина; - самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий при решении вопросов местного значения; - экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления; - выборность органов местного самоуправления; - организационная обособленность органов местного самоуправления от системы органов государственной власти; - взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; - гласность и открытость в работе органов местного самоуправления; - ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за принимаемые решения перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - достаточность материальных и финансовых ресурсов для выполнения функций местного самоуправления; - многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления; - государственная гарантия местного самоуправления. Статья 8. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Название статьи в редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) К полномочиям органов государственной власти области в сфере местного самоуправления относятся: (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - областное законодательство о местном самоуправлении, контроль за его соблюдением и обеспечение его соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - регулирование порядка передачи и передача объектов государственной собственности области в муниципальную собственность; - регулирование взаимоотношений между бюджетом области и местными бюджетами; - обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; - наделение законом органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями государственных органов области, контроль за их реализацией, передача материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления; - принятие областных программ развития местного самоуправления; - защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; - обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; - компенсация муниципальным образованиям дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области; - регулирование законами особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; - законодательство о муниципальной службе; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - принятие и изменение областных законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; - установление порядка регистрации Уставов муниципальных образований; - обеспечение государственных минимальных социальных стандартов. (Дополнен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 9. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (Название статьи в редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 1. К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение Уставов муниципальных образований и контроль за их соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; - содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; (В редакции Закона Тюменской области от 03.11.2003 г. N 169) - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - градостроительное развитие, регулирование планировки и застройка территорий муниципальных образований; - создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства; - контроль за использованием земель на территории муниципального образования; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории муниципального образования; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципальных архивов, муниципальной информационной службы; - создание условий для торгового, бытового обслуживания населения, деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; - обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; - создание условий для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - реализация функций в сфере социально-трудовых отношений, занятости и миграции на местном уровне. - (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти или других муниципальных образований. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными, областными законами с одновременной передачей необходимых для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых средств. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) 4. Реализация переданных органам местного самоуправления государственных полномочий подконтрольна органам государственной власти. Содержание и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными и областными законами. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) Статья 10. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Тюменской области в городах, сельских поселениях и на иных территориях. 2. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Муниципальные образования: город, поселок, село, сельсовет, сельское поселение - могут добровольно объединяться с созданием объединенного муниципального образования. Законом области могут быть установлены иные муниципальные образования с учетом исторических, культурных и национальных особенностей населения. 4. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 5. Решение об объединении муниципальных образований принимается населением этих муниципальных образований непосредственно. Порядок объединения устанавливается Законом Тюменской области "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 6. Население городских и сельских поселений, входящих в состав объединенного муниципального образования, имеют право выхода из него с образованием самостоятельного муниципального образования. 7. Решение о выходе из объединенного муниципального образования принимается населением непосредственно и может быть осуществлено по истечении финансового года. 8. В случае, когда население принимает решение о выходе из объединенного муниципального образования и создании самостоятельного муниципального образования, установление территории создаваемого муниципального образования, принадлежащей ему муниципальной собственности и источников доходов осуществляется на основе соглашения между существующим и образуемым муниципальными образованиями, принятого непосредственно населением или органами местного самоуправления. Возможные при этом разногласия разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 9. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 10. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 11. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании, упразднении и наименовании внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территории решаются с учетом мнения населения города представительным органом городского самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом города. 12. Если в границах территории города имеются внутригородские муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов разграничиваются в порядке, предусмотренном Уставом города. 13. Подчиненность одного муниципального образования другому муниципальному образованию не допускается. Каждое муниципальное образование в пределах своей территории и в отношении принадлежащих ему объектов муниципальной собственности обладает всей полнотой полномочий, установленных настоящим Законом. Статья 11. АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. Ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Конкретные формы, цели и порядок участия муниципальных образований в ассоциациях определяются учредительными документами данных ассоциаций, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству области. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 4. Ассоциации, союзы муниципальных образований подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц. (В редакции Законов Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365; от 06.05.2003 г. N 134) Статья 12. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти осуществляются посредством: - принятия законов, регулирующих вопросы местного самоуправления; - заключения договоров и соглашений; - создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих. 2. Органы местного самоуправления имеют право вносить в органы государственной власти предложения по вопросам, касающимся муниципальных образований, в том числе выражать недоверие должностным лицам органов государственной власти, действующих на их территории. Предложения органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, о результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ в месячный срок. 3. В случае, когда отсутствие материальных и финансовых ресурсов является единственной причиной невыполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, органы государственной власти области обязаны передать органам местного самоуправления недостающие ресурсы. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 4. Органы государственной власти могут по закону передавать осуществление отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления с одновременной передачей достаточных для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых ресурсов. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) 5. В случае необеспеченности переданных государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий. 6. Реализация государственных полномочий, возложенных на местное самоуправление законом или договором, подконтрольна органам государственной власти. Содержание и порядок контроля за реализацией государственных полномочий органами местного самоуправления определяется законом. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) Статья 13. КОМПЕНСАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ 1. Уменьшение доходов или дополнительные расходы местных бюджетов, возникшие в результате реализации решений, принятых органами государственной власти в пределах их полномочий, должны быть компенсированы органами государственной власти. Срок и порядок компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления при получении решений органов государственной власти, реализация которых влечет за собой дополнительные расходы средств местного бюджета, вправе предложить органам, принявшим такое решение, компенсировать соответствующие расходы или отказаться от выполнения таких решений. 3. В случае, когда муниципальное образование вынуждено, во избежание чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнять полномочия, отнесенные к категории государственных, органы государственной власти обязаны компенсировать ему понесенные затраты. Статья 14. СИМВОЛИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (герб, эмблему и т.д.), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности соответствующего муниципального образования. ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. ТЕРРИТОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными и областными законами. Территориями муниципальных образований могут являться: (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - территории городов, поселков, сел, сельсоветов, сельских поселений; - территории иных муниципальных образований, установленные органами государственной власти области, с учетом образа жизни, хозяйствования, исторических и национальных особенностей населения; - объединенные территории нескольких муниципальных образований в случае добровольного объединения двух или нескольких муниципальных образований в одно; - территории внутригородских муниципальных образований в случае принятия представительным органом местного самоуправления города соответствующего решения. 2. Вопросы установления границ муниципальных образований рассматриваются областной Думой в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Решение об утверждении территории муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. В состав территории муниципального образования входят все земли в пределах установленных границ независимо от форм собственности и целевого назначения. 4. (Исключен - Закон Тюменской области от 08.07.2003 г. N 152) 5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 6. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 7. При добровольном объединении нескольких муниципальных образований в одно или присоединении одного муниципального образования к другому, территория образованного муниципального образования составляет сумму территорий объединившихся муниципальных образований. Статья 16. ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом мнения населения соответствующих территорий путем принятия Тюменской областной Думой областного закона. Учет мнения населения обеспечивается проведением местного референдума или собрания (схода) граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 21.02.2000 г. N 160; Закон вступает в силу после его официального опубликования и вступления в силу Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области", предоставляющего возможность выявлять мнения населения при изменении границ муниципального образования путем проведения референдума или собрания (схода) граждан ) ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Название главы в редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 17. (Исключена - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 18. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Устав муниципального образования разрабатывается самостоятельно муниципальным образованием и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим областным законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. В уставе муниципального образования указываются: - границы и состав территории муниципального образования; - вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; - структура, наименование и порядок формирования органов местного самоуправления; - наименования, полномочия выборных органов и должностных лиц местного самоуправления; - сроки полномочий депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; - основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; - порядок отзыва, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления; - порядок, гарантии и формы прямого участия населения в решении вопросов местного значения; - порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления; - экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; - виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления; - форма опубликования (обнародования) устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина; - статус и социальные гарантии депутатов представительных органов, иных выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления; - условия и порядок организации муниципальной службы, гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления; - вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов; - другие положения об организации местного самоуправления, полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Тюменской области. (Пункт в редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Правом внесения проекта Устава муниципального образования, а также проектов изменений и дополнений Устава обладают: - население в соответствии с уставом муниципального образования; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - общественные объединения граждан, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий; - органы местного самоуправления. Проекты вносятся в представительный орган местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 4. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования, а также изменений и дополнений Устава может быть только несоответствие их Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации и области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован органами местного самоуправления и гражданами в судебном порядке. (В редакции Законов Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365; от 06.05.2003 г. N 134) 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Внесенные в устав изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (В редакции Законов Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365; от 26.09.2001 г. N 397) Статья 19. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 1. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования, Законом Тюменской области "О местном референдуме в Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) 3. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 4. Расходы, связанные с проведением местного референдума, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета. 5. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативно-правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Форма опубликования (обнародования) закрепляется в Уставе муниципального образования. 6. Решения, принятые на местном референдуме, являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории местного самоуправления, а также гражданами. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины граждан, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины граждан, принявших участие в голосовании. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 7. Порядок назначения и проведения референдума определяется законами Тюменской области. Статья 20. СОБРАНИЕ (СХОД) ГРАЖДАН 1. Собрание (сход) граждан (далее также - сход) - совместное присутствие граждан, решающих путем голосования вопросы, находящиеся в его компетенции. 2. Сход является формой осуществления местного самоуправления в случаях, если для решения вопросов местного значения, находящихся в ведении соответствующего муниципального образования, а также иных вопросов организации местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, на него созываются граждане, проживающие на всей территории муниципального образования. 3. В случае, если муниципальным образованием является отдельное поселение, его уставом может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления сходом граждан. 4. Сход является формой осуществления территориального общественного самоуправления в случаях, если для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, а также решения иных вопросов организации территориального общественного самоуправления на него созываются граждане, проживающие на части территории муниципального образования. Порядок созыва и проведения схода, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции настоящим Законом не устанавливаются и регулируются нормативными актами муниципального образования в соответствии с областным законом "О территориальном общественном самоуправлении в Тюменской области". 5. Сход является формой выявления мнения населения в случаях, если по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение части или всего населения муниципального образования, на него созываются граждане, проживающие на части или на всей территории муниципального образования. 6. В случае невозможности проведения одновременного схода всех граждан, проживающих на территории, в границах которой он проводится, допускается проведение сходов на частях соответствующей территории с суммированием их результатов. Сходы граждан на частях соответствующей территории проводятся в порядке, установленном настоящим Законом. 7. Сходы, осуществляющие полномочия представительных органов местного самоуправления, не могут проводиться в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(1). ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СХОДА 1. Гражданин Российской Федерации участвует в сходе на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при открытом голосовании. Участие гражданина в сходе является свободным и добровольным. Каждый гражданин имеет один голос. 2. В сходе имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории, в границах которой проводится сход (далее также - территория схода), за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами и законами Тюменской области иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории схода, имеют право участвовать в сходе на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 3. Вопрос, выносимый на сход, должен быть сформулирован так, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и на него можно было дать лишь однозначный ответ. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(2). ПРЕДЕЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ СХОДА 1. На сходах, являющихся формой осуществления местного самоуправления, могут решаться вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования, а также в соответствии с уставом муниципального образования - иные вопросы организации местного самоуправления. На сходах, являющихся формой осуществления местного самоуправления, не могут решаться те вопросы, которые федеральным и областным законодательством запрещено выносить на местный референдум. 2. В случае осуществления сходом полномочий представительного органа местного самоуправления его компетенция определяется в соответствии с действующим законодательством. 3. На сходах, являющихся формой выявления мнения населения, может выявляться мнение населения по вопросам, находящимся в компетенции органов государственной власти области или органов местного самоуправления, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(3). ПОРЯДОК СОЗЫВА СХОДА 1. Сход созывается представительным органом местного самоуправления по инициативе: а) граждан, имеющих право участвовать в сходе, в количестве, установленном уставом муниципального образования; б) депутатов представительного органа местного самоуправления в количестве, установленном уставом муниципального образования; в) главы муниципального образования в случае, если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования; г) других субъектов, имеющих право инициировать созыв схода, в соответствии с уставом муниципального образования. 2. Если заседание представительного органа невозможно провести в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, сход может быть созван главой муниципального образования по собственной инициативе или по требованию субъектов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 1 настоящей статьи. 3. В случае осуществления сходом полномочий представительного органа местного самоуправления он созывается в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. 4. Сход граждан, являющийся формой выявления мнения населения, кроме субъектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может созываться по инициативе депутата или группы депутатов Тюменской областной Думы, Губернатора Тюменской области. 5. Инициатива субъектов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1 и пункте 4 настоящей статьи, оформляется письменно с указанием вопроса, который предлагается решить на сходе или вопроса, по которому предлагается выявить мнение населения, предлагаемой даты проведения схода и направляется в представительный орган местного самоуправления. 6. Инициатива граждан, имеющих право участвовать в сходе, оформляется в виде подписных листов, изготовленных по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону, которые направляются в представительный орган местного самоуправления. В подписных листах указываются: а) вопрос, который предлагается решить на сходе или вопрос, по которому предлагается выявить мнение населения; б) предлагаемая дата проведения схода; в) фамилия, имя, отчество, дата рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, подпись и дата внесения подписи каждого гражданина, поддерживающего инициативу созыва схода. 7. Если на сходе предлагается решить несколько вопросов или выявить мнение населения по нескольким вопросам, подписные листы оформляются отдельно по каждому вопросу. 8. Представительный орган местного самоуправления в срок не более 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, обязан принять одно из следующих решений: а) о созыве схода (с указанием вопроса, который будет на нем решаться или по которому будет выявляться мнение населения, даты его проведения) и назначении членов комиссии по его подготовке; б) об отказе в созыве схода в случае нарушения положений настоящего Закона. 9. Если в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, заседание представительного органа местного самоуправления провести невозможно, уполномоченное лицо представительного органа местного самоуправления в течение трех календарных дней направляет полученные документы главе муниципального образования. Глава муниципального образования в срок не более 10 календарных дней со дня получения указанных документов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. 10. Сход может быть назначен только на календарный выходной день. Не допускается назначение схода на праздничный день. Сход должен быть созван не позднее 20 календарных дней со дня направления в представительный орган местного самоуправления документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(4). ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СХОДА 1. Подготовку схода, а в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 20 настоящего Закона, также и подведение его итогов, осуществляет комиссия, члены которой назначаются в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 статьи 203 настоящего Закона (далее - комиссия по подготовке схода). В случае принятия решения о проведении схода в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 20 настоящего Закона, части территории, в границах которых будут проводиться сходы, определяются органом, принявшим решение о созыве схода, или комиссией по подготовке схода. 2. Члены комиссии по подготовке схода не позднее чем за пять дней до дня его проведения оповещают всех граждан, имеющих право на участие в сходе, о дате и месте его проведения, а также вопросах, для решения которых или для выявления мнения населения по которым он созывается. Оповещение может осуществляться через средства массовой информации, объявления (в том числе вывешиваемые в общественных местах), почтовыми извещениями и иными способами, предусмотренными уставами муниципальных образований. 3. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация присутствующих на нем граждан с указанием в регистрационных списках фамилии, имени, отчества, даты рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), и места жительства каждого участника схода. Напротив соответствующей фамилии гражданин ставит свою подпись. 4. Регистрация присутствующих и открытие схода (с оглашением результатов регистрации) осуществляются членами комиссии по подготовке схода. 5. Для ведения схода большинством от присутствующих граждан избираются председатель, секретарь, а в случае необходимости - счетная комиссия и определяется регламент работы схода. 6. На сходе большинством от присутствующих граждан может быть принято решение о рассмотрении иных находящихся в компетенции схода вопросов, не указанных в решении о созыве схода, принятом представительным органом местного самоуправления или, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, главой муниципального образования. В первоочередном порядке сходом рассматриваются вопросы, указанные в решении о созыве схода, принятом представительным органом местного самоуправления или, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, главой муниципального образования. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(5). ПРОТОКОЛ СХОДА 1. На сходе ведется протокол, в котором фиксируются: а) дата и место проведения схода; б) число граждан, имеющих право участвовать в сходе; в) число граждан, присутствующих на сходе; г) фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии; д) повестка дня; е) содержание выступлений; ж) поступившие предложения о решении вопроса; з) результаты голосования; и) принятое решение. 2. Протокол составляется в двух экземплярах по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Закону, и подписывается председателем и секретарем схода. К протоколу прилагается подписанный председателем и секретарем схода список граждан, присутствовавших на сходе. 3. В случае проведения схода в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 20 настоящего Закона, протоколы сходов, проведенных на частях территории, направляются в комиссию по подготовке схода, которая путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты голосования на территории схода в целом. Результаты схода заносятся в итоговый протокол, который должен содержать: а) число проведенных сходов граждан; б) число представленных протоколов сходов граждан; в) общее число граждан, имеющих право участвовать в сходах; г) общее число граждан, присутствовавших на сходах; д) общие результаты голосования; е) принятое решение. 4. Итоговый протокол составляется в двух экземплярах по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Закону, и подписывается всеми членами комиссии схода. К итоговому протоколу прикладываются протоколы сходов, проведенных на частях соответствующей территории, и списки граждан, присутствовавших на сходах. 5. Протокол схода граждан передается для хранения представительному органу местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования о делопроизводстве. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(6). ПРАВОМОЧНОСТЬ СХОДА 1. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа местного самоуправления, а также сход, являющийся формой выявления мнения населения, признаются правомочными при условии присутствия на них более 50 процентов граждан, имеющих право участвовать в сходе. 2. В иных случаях правомочность схода определяется уставом муниципального образования. В случае отсутствия в уставе муниципального образования таких норм, сход признается правомочным, если на нем присутствуют более 25 процентов граждан, имеющих право участвовать в сходе. 3. Если по итогам регистрации число граждан, пришедших на сход, окажется меньше, чем это предусмотрено пунктами 1 и 2 настоящей статьи, сход признается комиссией по подготовке схода несостоявшимся. 4. В случае проведения схода в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 20 настоящего Закона, его правомочность определяется комиссией по подготовке схода на основе данных протоколов сходов, проведенных на частях соответствующей территории. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(7). РЕШЕНИЕ СХОДА 1. Решение схода считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, присутствующих на сходе. 2. Решение, принятое на сходе, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на сходе либо признано недействительным судом в порядке, установленном федеральным законодательством. Решение схода может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в порядке, установленном федеральным законодательством. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(8). ОБНАРОДОВАНИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО СХОДОМ Решение схода не позднее семи дней со дня его принятия подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации или иными способами. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).(Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(9). ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ СХОДА 1. Решение схода, являющегося формой осуществления местного самоуправления, а также схода, осуществляющего полномочия представительного органа местного самоуправления, принятое в пределах его полномочий, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. 2. О выполнении решения схода, являющегося формой осуществления местного самоуправления, а также схода, осуществляющего полномочия представительного органа местного самоуправления, органы и должностные лица местного самоуправления своевременно, а при необходимости - регулярно, информируют население соответствующей территории. 3. Решение схода, являющегося формой выявления мнения населения, учитывается органами государственной власти области, органами местного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 20(10). ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СХОДА Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода, являющегося формой осуществления местного самоуправления, и схода, являющегося формой выявления мнения населения, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета.(Статья дополнена - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) Статья 21. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций муниципальное образование образует органы местного самоуправления и наделяет их соответствующими полномочиями. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований обязательно. В Уставах муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть предусмотрены иные органы и должностные лица местного самоуправления. Абзац. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются Уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и не вправе принимать к своему ведению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или иных органов местного самоуправления. 4. Наименование органов местного самоуправления определяется в Уставах муниципальных образований. 5. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с Уставами муниципальных образований. 6. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления и осуществление местного самоуправления государственными органами и должностными лицами не допускается. Статья 22. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Представительные органы местного самоуправления состоят из депутатов, избранных населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством. 2. Численный состав и полномочия представительного органа определяется Уставом муниципального образования. 3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - установление местных налогов и сборов; - принятие программ и планов развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 4. Представительный орган местного самоуправления принимает свои решения в коллегиальном порядке. 5. Основной формой работы представительного органа являются заседания. Периодичность заседаний и их регламент устанавливаются представительным органом самостоятельно. Заседания представительного органа проводятся открыто. Представительный орган может проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных его регламентом. Статья 23. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно с учетом местных особенностей. 2. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления избираются гражданами, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава тайным голосованием. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. 4. Порядок избрания, срок и объем полномочий, должностные обязанности, права и ответственность главы муниципального образования закрепляются в уставе муниципального образования. 5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. (Cтатья в редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) Статья 24. СТАТУС ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Депутату выборного органа, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть менее двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 3. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня избрания и заканчиваются в день начала работы представительного органа местного самоуправления в новом составе. Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, в соответствии с Уставом муниципального образования, может осуществлять свои полномочия на постоянной профессиональной основе. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) 5. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность досрочного отзыва населением депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) 6. Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются законодательством. 7. Депутаты, члены выборного органа, выборные должностные лиц местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) 8. Депутаты представительного органа выполняют свои обязанности, как правило, на общественных началах. Отдельным депутатам решением представительного органа может быть установлена оплата или доплата за работу в этом органе. 9. Депутатам, членам выборных органов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления законодательством области устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях. 10. Выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат выборного органа имеет право безотлагательного приема у руководителей, присутствия на собраниях трудовых коллективов на всех предприятиях и в организациях, расположенных на территории муниципального образования. Статья 25. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении органами государственной власти. 3. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Форма опубликования (обнародования) определяется в Уставе муниципального образования. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 4. (Исключен - Закон Тюменской области от 16.03.2001 г. N 297; вступает в силу через десять дней после его официального опубликования) 4. Наименования и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию правовых актов, порядок их принятия и вступления в силу закрепляются Уставом муниципального образования. Статья 26. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы местного самоуправления, наделенные муниципальным образованием исполнительными полномочиями, с целью повышения эффективности управления, вправе создавать структурные подразделения во внутригородских территориальных образованиях (в городских районах, округах и т.д.), сельских поселениях. Порядок формирования структурных подразделений и границы подведомственной им территории определяются Уставом муниципального образования. Статья 27. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 1. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. Особенности организации муниципальной службы, социальные гарантии для должностных лиц определяются муниципальным образованием самостоятельно на основании законодательства Российской Федерации, области и закрепляются в Уставе муниципального образования. 3. Срок муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. 4. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные действующим федеральным и областным законодательством о муниципальной службе. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 28.ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления, в соответствии с Уставом муниципального образования, могут являться юридическими лицами. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, определяются по инициативе жителей соответствующими органами местного самоуправления. 4. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 5. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 6. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, их компетенция регламентируется Уставом муниципального образования. ГЛАВА IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности, и переданная в управление органам местного самоуправления, а также в соответствие с законом - иная собственность, служащая удовлетворению потребностей муниципального образования. Статья 30. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 1. Муниципальное образование на своей территории самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в иных случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования - непосредственно население. 2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные средства, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые учреждения, муниципальные предприятия, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Пункты 3 - 5. (Исключены - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется муниципальными образованиями самостоятельно. Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет. Статья 31. (Исключена - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 32. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты о их деятельности. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 2. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством, вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 33. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, выполнения других работ, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов. Статья 34. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 35. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы. 2. Представительные органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе принимать решения об установлении местных налогов и сборов и предоставлении льгот по их уплате, а также решения об отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за один месяц до вступления их в силу. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение средств жителями для финансирования решения вопросов местного значения. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 36. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ Органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством, получают плату, в том числе в натуральной форме, за пользование природными ресурсами, которые добываются на их территории. Распределение платежей за право пользования недрами между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 37. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 1. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, а также контроль за их исполнением. 2. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 4. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчисления от регулирующих доходов на следующий год. 5. Органы государственной власти области не вмешиваются в формирование и исполнение местных бюджетов, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 статьи 38 настоящего Закона. 6. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 7. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматриваются финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 8. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 38. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 1. Органы государственной власти обеспечивают муниципальным образованиям покрытие минимально необходимых расходов местных бюджетов путем закрепления на долговременной основе соответствующих доходных источников. 2. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным и областным законами доходных источников. В случаях, когда доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных социальных потребностей граждан в сферах, отнесенных законодательством к их ведению, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти отчислений от федеральных и областных налогов. Статья 39. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, КОМПЕНСАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им органами государственной власти области, ежегодно предусматриваются в областном бюджете. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются органом, принявшим указанное решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решение органов государственной власти, влекущее дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 40. (Исключена - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 41. (Исключена - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статьи 42-44. (Исключены - Закон Тюменской области от 25.07.97 г. N 116) Статья 42. КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Органы государственной власти содействуют комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований. 2. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования может осуществляться за счет: - собственных средств муниципального образования, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно; - средств федерального бюджета и бюджета области, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования, для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития области; - иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории. Порядок контроля за выделенными средствами и условия их расходования определяются договором. ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Органы государственной власти области создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. Органы государственной власти области принимают и осуществляют государственные программы поддержки местного самоуправления. Статья 44. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 45. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Название статьи в редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) По обращениям органов местного самоуправления государственные органы и должностные лица, предприятия, учреждения, организации области обязаны дать мотивированный ответ в месячный срок. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Тюменской областной Думе. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 46. (Исключена - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 47. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Споры между органами государственной власти области и органами местного самоуправления рассматриваются согласительными комиссиями, или в судебном порядке. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 48. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 49. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований в соответствии с областными законами. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 2. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законодательства области, Уставов муниципальных образований. Порядок и условия ответственности определяются законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) 4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами. 5. (Исключен - Закон Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 50. (Исключена - Закон Тюменской области от 16.03.2001 г. N 297; вступает в силу через десять дней после его официального опубликования) РАЗДЕЛ III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 51. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Статья 52. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращается действие правовых актов органов государственной власти области, противоречащих настоящему Закону. 2. Органы государственной власти области приводят изданные ими законы и иные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 3. До приведения правовых актов органов государственной власти области в соответствие с настоящим Законом действующие правовые акты органов государственной власти области применяются в той части, в которой они не противоречат настоящему Закону. Статья 53. О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИЗБРАННЫХ (НАЗНАЧЕННЫХ) ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА 1. Органы и должностные лица местного самоуправления, избранные населением до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. 2. Главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность государственными должностными лицами, органами государственной власти, а также в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом, сохраняют свои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа, должностного лица в порядке, предусмотренном настоящим Законом, но не более 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Представительные органы местного самоуправления, сформированные в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом, сохраняют свои полномочия до избрания соответствующего органа, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, но не более 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 54. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Выборы представительных органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся населением городов, рабочих поселков, объединенных муниципальных образований, сельсоветов, сельских населенных пунктов, имеющих ко дню вступления в силу настоящего Закона, фиксированные в установленном законодательством порядке, территории и постоянно проживающее население. В случаях, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона, функции представительных органов исполняет сход граждан. 2. Выборы представительных органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Порядок, организация, подготовка и проведение выборов, регулируется Законом Тюменской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Тюменской области". Для муниципальных образований, в которых представительные органы не сформированы, дата проведения выборов назначается областной Думой. 4. Избранный представительный орган местного самоуправления созывается на свое первое заседание главой местной администрации (местного самоуправления) не позднее чем в трехнедельный срок после избрания не менее двух третей от общего числа депутатов. Глава местной администрации (местного самоуправления) открывает первое заседание представительного органа, организует выборы председательствующего. В дальнейшем порядок проведения первого заседания представительного органа определяется Уставом муниципального образования. 5. Глава местной администрации (местного самоуправления) осуществляет передачу дел вновь избранному главе местного самоуправления или иному должностному лицу, избранному (назначенному) представительным органом местного самоуправления, в срок не позднее двух недель после его избрания (назначения). 6. Выборы органов, должностных лиц местного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 25 процентов избирателей муниципального образования. 7. В случае, если выборы органов и должностных лиц местного самоуправления не состоятся, проводятся повторные, а при необходимости - последующие выборы. Статья 55. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА НА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ До принятия областного Закона "О местном референдуме" право муниципального образования на местный референдум осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 56. ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Территориями муниципальных образований являются территории, фиксированные для них, в установленном законодательством порядке, ко дню вступления в силу настоящего Закона. 2. Для муниципальных образований, которые не имеют четко установленных границ своей территории, границы должны быть установлены в порядке, предусмотренном областным законом "Об административно-территориальном делении области", с учетом требований настоящего Закона. До определения границ территорий муниципальных образований в установленном законом порядке соответствующие муниципальные образования не могут осуществлять свое право на объединение и на выход из объединенного муниципального образования. Статья 57. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ До установления законами области нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, минимальных государственных социальных стандартов и принятия областного закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области", действует существующий порядок формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований. Статья 58. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Государственные органы области передают находящиеся в их собственности объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, в собственность муниципальных образований. 2. Формирование муниципальной собственности (включая землю) происходит за счет: - муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего Закона; - объектов государственной собственности, включая акции приватизированных предприятий, расположенных на территории муниципального образования, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для решения вопросов местного значения; - имущества, находящегося на территории муниципального образования и не имеющего собственника. 3. Передача объектов государственной собственности осуществляется в порядке, установленном областной Думой. 4. Отказ в передаче объектов государственной собственности, обеспечивающих решение вопросов местного значения, муниципальному объединению возможен лишь в случае несоответствия назначения (профиля) данных объектов для решения вопросов местного значения и может быть обжалован в судебном порядке. Статья 59. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Администрация области разрабатывает и представляет на рассмотрение областной Думы не позднее чем через 2 месяца со дня вступления в силу настоящего Закона проекты законов, обеспечивающих приведение законодательства области в соответствие с настоящим Законом, в том числе налогового, бюджетного законодательства, а по мере принятия соответствующих федеральных законов - проекты законодательных актов, обеспечивающих правовую защиту органов местного самоуправления, устанавливающих ответственность за воспрепятствование осуществлению прав граждан на местное самоуправление, нарушение установленных сроков выборов органов и должностных лиц местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2001 г. N 365) Статья 60. ВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ Впредь до принятия законов, предусмотренных настоящим Законом, вопросы, подлежащие регулированию ими, могут регулироваться Уставами муниципальных образований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим законом. Председатель Глава областной Думы администрации области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий г. Тюмень 6 декабря 1995 года N 16 __________________ Приложение 1 к Закону Тюменской области "О местном самоуправлении" (Приложение дополнено - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу созыва __________________________________________________схода по вопросу (предлагаемая дата проведения схода) __________________________________________________________________ (формулировка вопроса) Фамилия, Дата Место Серия, номер Дата Подпись имя, рождения жительства паспорта или подписи отчество (в возрасте заменяющего 18 лет - его документа дополнительно день и месяц рождения 1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (подпись, дата) Приложение 2 к Закону Тюменской области "О местном самоуправлении" (Приложение дополнено - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) ПРОТОКОЛ схода _________________________________________________________ Указывается территория (муниципальное образование или его часть), в границах которой проводится сход. "___" ____________ г. ______________________ (дата проведения) (место проведения) Число граждан, имеющих право участвовать в сходе ______________ Число граждан, присутствующих на сходе ________________________ Председатель схода ________________________ (фамилия, имя, отчество) Секретарь схода ________________________ (фамилия, имя, отчество) Члены счетной комиссии ________________________ (если формируется счетная комиссия) (фамилия, имя, отчество) Повестка дня: 1. 2. 1. Слушали: ______________________________________ (фамилия, имя, отчество) Выступили: _______________________________________ (фамилия, имя, отчество) Поступившие предложения о решении вопроса: 1. 2. Результаты голосования: "ЗА" - "ПРОТИВ" - Принятое решение _________________________________________________ Председатель (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 3 к Закону Тюменской области "О местном самоуправлении" (Приложение дополнено - Закон Тюменской области от 05.11.99 г. N 142) ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ об итогах сходов граждан, проведенных на территории ___________________________________________________________________ Указываются части территории, на которых проводились сходы. Время проведения: с _______ по _____ __ г. В результате подсчета голосов при голосовании на сходах по вопросу:____________________________________________________________ комиссия установила: 1. Число проведенных сходов ________________________ 2. Число представленных протоколов сходов __________________ 3. Общее число граждан, имеющих право участвовать в сходе _______ 4. Общее число граждан, присутствовавших на сходах _________________ 5. Общие результаты голосования ____________________ ____________________________________________________________________ 6. Принятое решение _________________________ ____________________________________________________________________ Председатель комиссии ___________________________ (фамилия, инициалы) (подпись) Секретарь комиссии ____________________________ (фамилия, инициалы) (подпись) Члены комиссии ____________________________ (фамилия, инициалы) (подпись) Протокол составлен " ___ " _________ ______ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|