Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 24.04.2000 № 89ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.04.2000 г. N 89 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Правительства Тюменской области от 28.04.2005 г. N 17-п О структуре Комитета внешних связей и торговли Администрации области 1. В соответствии с постановлением Губернатора области от 27.03.2000 N 66 утвердить Положение и структуру о Комитете внешних связей и торговли Администрации области согласно приложениям 1, 2 (приложение 2 не приводится). 2. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг Администрации области (Фазлеев К.М.) определить ассигнования на содержание аппарата Комитета внешних связей и торговли Администрации области. 3. Постановление от 15.05.98 N 59 считать утратившим силу. Л.Ю.Рокецкий _______________ Приложение 1 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 24.04.2000 N 89 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет внешних связей и торговли (далее по тексту - "Комитет") действует в целях формирования и реализации единой сбалансированной социально-экономической политики Администрации Тюменской области в сфере внешних связей, торговли и управления материальными ресурсами при соблюдении приоритета государственных интересов и в рамках конституционных полномочий субъекта Федерации. 1.2. Комитет является структурным подразделением Администрации Тюменской области, подчиняется и подотчетен первому заместителю Губернатора Тюменской области, взаимодействует в работе со структурными подразделениями Администрации области и органами местного самоуправления в области внешних связей и внутренней торговли, обеспечивая развитие и расширение международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов Тюменской области, их регулирование и координацию в интересах региона и страны, укрепление взаимовыгодного сотрудничества с регионами Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и зарубежными деловыми кругами, а также организацию качественной, современной торговли и защиту интересов потребителей, эффективное управление материальными ресурсами области. 1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков. 1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации и иным действующим законодательством Российской Федерации, приказами и письмами федеральных министерств и ведомств, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также Положением о Комитете. 1.5. Структуру Комитета утверждает Губернатор области. 1.6. Комитет финансируется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных областным бюджетом. Проведение кассово-финансовых операций, решение кадровых и хозяйственных вопросов осуществляется Комитетом самостоятельно. 1.7. Прочие функции Комитета осуществляются его председателем по доверенности, выданной Губернатором области. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 2.1. Целями деятельности Комитета являются содействие осуществлению международной и внешнеэкономической политики Российской Федерации, государственной политики в сфере торговли, развитие сотрудничества области с зарубежными партнерами и субъектами Российской Федерации в политической, экономической, гуманитарной, интеллектуальной и иных сферах, а также формирование и реализация областного фонда материальных ресурсов для обеспечения эффективного социально-экономического развития территории, формирования благоприятного имиджа Тюменской области на международной арене, удовлетворения потребностей населения в товарах народного потребления и торговых услугах и защиты интересов потребителей. 2.2. Основными задачами Комитета являются: 2.2.1. Координация и контроль выполнения органами исполнительной власти, российскими и иностранными лицами законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области в сфере международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, внутренней торговли и управления материальными ресурсами на территории Тюменской области. 2.2.2. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, федеральными министерствами и ведомствами (включая региональные подразделения), межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия, общероссийскими и региональными общественными организациями по вопросам организации и координации внешних связей и торговли, формирования и реализации материальных ресурсов. 2.2.3. Определение приоритетных направлений, разработка проектов и осуществление текущего контроля за реализацией программ осуществления и развития внешних связей, торговли, контроля за качеством и безопасностью поступающей в розничную торговлю алкогольной продукции и распределения материальных ресурсов, в т.ч. поступающих в счет платежей за пользование недрами в областной бюджет и средств областного территориального фонда товарных и сырьевых ресурсов. 2.2.4. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам внешних связей, торговли и региональных ресурсов и контроль за их реализацией. 2.2.5. Установление и развитие международных и внешнеэкономических связей Тюменской области в торгово- экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и с органами государственной власти иностранных государств (с согласия Правительства Российской Федерации). 2.2.6. Организация подготовки и заключения международных соглашений Тюменской области и договоров Тюменской области с субъектами Российской Федерации и контроль их реализации. 2.2.7. Организация участия Тюменской области в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. 2.2.8. Подготовка предложений, анализ и контроль деятельности представителей Тюменской области при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах и официальных представительств и представителей Тюменской области. 2.2.9. Подготовка информационно-аналитических материалов для проведения переговоров с иностранными партнерами. 2.2.10. Подготовка и согласование в МИД России и Министерстве торговли РФ предложений по проектам межправительственных соглашений Российской Федерации, затрагивающих интересы Тюменской области, проектам заключаемых от имени Администрации области соглашений с иностранными партнерами, а также проектам договоров и соглашений области с субъектами РФ. 2.2.11. Защита экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности и области в целом на внешнем и внутреннем рынке, интересов товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством РФ мер. 2.2.12. Обеспечение контроля за выполнением обязательств Тюменской области по международным договорам РФ (включая участие России в международных экономических санкциях), распространяющимся на деятельность тюменских участников внешнеэкономической деятельности, а также по международным соглашениям Тюменской области и договорам Тюменской области с субъектами Российской Федерации. 2.2.13. Обеспечение проведения политики России в отношении государств СНГ, реализации положений торгово-экономических договоренностей, достигнутых с отдельными странами, а также соглашений интеграционного типа в рамках СНГ. 2.2.14. Осуществление организационной и информационной поддержки структурным и территориальным подразделениям Администрации области, предприятиям и организациям в развитии и оптимизации международных и межрегиональных связей Тюменской области, подготовка предложений по экономической поддержке хозяйствующих субъектов, реализующих свою продукцию за пределами области, эффективному использованию импорта и развитию производств, замещающих нерациональный или неэффективный импорт, содействие наращиванию экспортного потенциала и совершенствованию структуры экспорта. 2.2.15. Разработка средне- и краткосрочных прогнозов развития внешнеэкономических связей Тюменской области, анализ конъюнктуры мировых товарных рынков, участие в разработке и совершенствовании внешнеторговой статистики, анализ и оценка эффективности внешнеэкономических и межрегиональных связей, торговли и ресурсов. 2.2.16. Участие в разработке и реализации механизма кредитно- финансовых отношений в рамках международных соглашений Тюменской области и договоров Тюменской области с субъектами РФ, включая вопросы страхования и гарантирования экспортных кредитов и кредитов для производства экспортной продукции. 2.2.17. Участие в работе по привлечению иностранных инвестиций в приоритетные для области проекты, поиску надежных иностранных инвесторов, привлечению зарубежной технической и гуманитарной помощи, содействие деятельности предприятий с иностранными инвестициями. 2.2.18. Участие в разработке мер по созданию в области льготных условий для привлечения иностранных инвестиций, формировании и совершенствовании региональной нормативной базы инвестиционного сотрудничества, в государственном регулировании инвестиций тюменских юридических и физических лиц за рубежом. 2.2.19. Проработка вопросов инвестиционного сотрудничества в международных соглашениях Тюменской области, подготовка предложений о совершенствовании региональной законодательной базы инвестиционного сотрудничества с учетом опыта и пожеланий зарубежных партнеров, координация, анализ и экспертиза инвестиционных проектов Администрации области и инвестиционных предложений иностранных фирм, в том числе в рамках кредитно- бартерной линии "Тюмень - Германия". 2.2.20. Обеспечение выполнения норм государственной и международной протокольной практики при установлении, осуществлении и развитии международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Тюменской области. 2.2.21. Организация, информационное и документальное обеспечение пребывания в Тюменской области иностранных представителей и делегаций, а также официальных делегаций и представителей субъектов Российской Федерации, прибывающих по приглашению Администрации Тюменской области, и официальных визитов должностных лиц Администрации области за рубеж и в другие субъекты Российской Федерации, анализ и контроль эффективности проведенных мероприятий. Содействие муниципальным образованиям в развитии взаимовыгодных внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей. 2.2.22. Осуществление связей с посольствами, консульскими учреждениями и другими официальными представительствами иностранных государств на территории Российской Федерации, а также официальными дипломатическими и торговыми представительствами России за рубежом. 2.2.23. Содействие формированию внешнеэкономической, таможенной и торговой инфраструктуры области, совершенствованию кадрового и информационного обеспечения внешнеэкономической и торговой деятельности предприятий. 2.2.24. Оказание консультативной помощи предприятиям, организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и торговлю. 2.2.25. Содействие в работе дипломатического корпуса иностранных государств на территории Тюменской области. 2.2.26. Организация выставок, презентаций и семинаров в Тюменской области, субъектах Российской Федерации и за рубежом. 2.2.27. Обеспечение реализации государственной политики и разработка проектов региональных нормативно-правовых актов в области внутренней торговли. 2.2.28. Анализ состояния внутренней торговли, разработка прогнозов их развития на текущий и перспективный период. 2.2.29. Подготовка предложений по рациональным объемам потребления, ввоза и импорта основных товаров народного потребления, объемам их производства местными товаропроизводителями и мерам, направленным на повышение конкурентоспособности товаров тюменского производства. 2.2.30. Проведение в качестве генерального заказчика работы по подготовке и выполнению общероссийских и областных программ по проблемам внутренней торговли, оказание помощи в конкурсном размещении заказов на поставку товаров народного потребления для государственных нужд, в том числе закупаемых по импорту и в других регионах России, за счет средств областного бюджета. 2.2.31. Проведение научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций торговли, повышение качества услуг розничной торговли. 2.2.32. Взаимодействие со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти по выполнению действующего законодательства о сертификации услуг торговли и защите потребительского рынка области от некачественных товаров, в том числе алкогольной продукции, и подготовка соответствующих региональных нормативных актов. 2.2.33. Проведение аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции для розничной торговли и общественного питания области. 2.2.34. Проведение мероприятий в рамках региональных программ по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу и общественное питание Тюменской области. 2.2.35. Взаимодействие в целях защиты прав и интересов потребителей с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам государственного контроля на территории области за соблюдением норм и правил торговли, порядка и дисциплины цен, за качеством и безопасностью товаров народного потребления, в том числе алкогольной продукции. 2.2.36. Участие в разработке целевых программ и принятие мер по насыщению потребительского рынка Тюменской области товарами народного потребления. 2.2.37. Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров хозяйствующих субъектов для внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, участие в международном сотрудничестве в этой области. 2.2.38. Анализ и контроль за формированием областного территориального фонда товарных и сырьевых ресурсов, формирование предложений по их использованию для целей внешнего и внутреннего потребления и обоснование целесообразности импорта ресурсов для выполнения областных программ. 2.2.39. Организация взимания платежей за право пользования недрами нефтегазодобывающими предприятиями Тюменской области и их направления для обеспечения деятельности бюджетной сферы. 2.2.40. Координация деятельности по обеспечению структурных подразделений и территориальных органов Администрации Тюменской области и органов местного самоуправления материальными ресурсами и горюче-смазочными материалами в рамках бюджетного финансирования. 2.2.41. Участие в государственном регулировании производства и оборота этилового спирта из непищевого сырья на территории области. 2.3. Комитет содействует организации издания рекламно- информационных материалов, способствующих расширению и укреплению международных и внешнеэкономических контактов Тюменской области. 2.4. Для выполнения возложенных на него задач Комитет создает информационные банки данных, характеризующие экспортный потенциал области, условия инвестиционной деятельности, иностранные государства и фирмы, конъюнктуру международных рынков и состояние внутренней торговли и иные данные. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА 3.1. В сфере внешнеэкономических и международных связей 3.1.1. Проработка вопросов, касающихся внешних связей и торговли Тюменской области, в Министерстве торговли РФ, МИД России, Минсотрудничества РФ, Министерстве по делам национальностей и федеративным отношениям РФ, Российской Торгово- промышленной палате и других центральных министерствах и ведомствах Российской Федерации, межрегиональных ассоциациях, органах государственной власти субъектов Федерации. 3.1.2. Проведение постоянного анализа международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области, подготовка аналитических материалов и справок по проблемам развития отношений с отдельными странами. 3.1.3. Определение приоритетных направлений внешних связей Администрации области по группам стран, регионам РФ и сферам деятельности, подготовка программ развития внешних связей и торговли области. 3.1.4. Разработка проектов нормативных документов, регламентирующих механизм регулирования внешних связей на уровне области. 3.1.5. Проработка вопросов экономической целесообразности заключения соглашений о сотрудничестве между Администрацией Тюменской области и органами исполнительной власти зарубежных государств и регионов. 3.1.6. Правовая и экономическая экспертиза предложений и проектов сотрудничества, поступающих от иностранных партнеров и участников внешнеэкономической деятельности для включения в международные соглашения Тюменской области. 3.1.7. Подготовка и согласование проектов документов и контроль за выполнением заключаемых от имени Администрации Тюменской области соглашений с иностранными партнерами. 3.1.8. Координация работ по реализации кредитно-бартерной линии "Тюмень - Германия" в соответствии с распоряжением Губернатора от 21.09.98 N 731-р. 3.1.9. Организация ведения двусторонних и многосторонних переговоров официальных лиц Тюменской области с иностранными партнерами, включая ведение протоколов, устный и письменный перевод, в том числе в ходе официальных зарубежных визитов делегаций Тюменской области. 3.1.10. Подготовка и согласование с иностранными партнерами, федеральными ведомствами, структурными подразделениями Администрации Тюменской области, хозяйствующими субъектами и муниципальными образованиями программ визитов иностранных делегаций и проведения переговоров о расширении международного и делового сотрудничества. 3.1.11. Организация пребывания в Тюменской области представителей иностранных государств и международных организаций, прибывающих по приглашению Администрации Тюменской области, координация исполнения программы визита и анализ эффективности проведенных мероприятий. 3.1.12. Организационная, информационная и документальная подготовка визитов должностных лиц Администрации области, ее территориальных подразделений и органов местного самоуправления за рубеж, включая получение загранпаспортов и виз для служебных командировок, анализ эффективности зарубежных официальных визитов. 3.1.13. Учет наличия и сроков действия общегражданских и служебных загранпаспортов заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации Тюменской области и глав муниципальных образований и организация их своевременного получения и замены. 3.1.14. Взаимодействие с Департаментом консульской службы и Департаментом государственного протокола МИД России, УПВС ГУВД Тюменской области и Тюменской областной миграционной службой по вопросам паспортно-визового обслуживания. 3.1.15. Проведение переговоров с иностранными представителями и делегациями, проработка поступающих от структур Администрации и органов власти иностранных государств предложений с соответствующими структурными подразделениями Администрации и заинтересованными предприятиями и организациями. 3.1.16. Взаимодействие со структурными подразделениями и территориальными органами Администрации области, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, национальными диаспорами по развитию международных связей и приграничного сотрудничества, оказание содействия работе органов местного самоуправления по развитию побратимских связей с иностранными партнерами. 3.1.17. Координация совместно со структурными подразделениями Администрации области участия предприятий и организаций области в реализации программ международного и внешнеэкономического сотрудничества, содействие участникам внешнеэкономической деятельности, общественным организациям, органам местного самоуправления и др. в организации их презентационной и рекламной работы с зарубежными партнерами. 3.1.18. Координация деятельности предприятий и организаций всех форм собственности по укреплению экспортной базы, поиску новых экспортных ресурсов, совершенствованию импорта, развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей. 3.1.19. Организация продвижения на мировые рынки экспортной продукции предприятий Тюменской области, прежде всего продукции машиностроения, наукоемких товаров и новых технологий; координация деятельности предприятий и организаций всех форм собственности по укреплению экспортной базы, поиску новых экспортных ресурсов, совершенствованию импорта, развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей. 3.1.20. Создание, ведение и регулярное обновление реестра предприятий-экспортеров и экспортной продукции Тюменской области, определение возможностей и номенклатуры поставок товаров на экспорт и потребностей Тюменской области в импорте продукции на основе принципов сбалансированности и взаимной выгоды. 3.1.21. Развитие инфраструктуры внешних связей и торговли области, в т.ч.: координация деятельности официальных представителей и представительств Тюменской области за рубежом; взаимодействие с Тюменской торгово-промышленной палатой и торгово-промышленной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам обеспечения и регулирования прямых контактов участников международных связей, выдвижения коллективных инициатив, защиты интересов предприятий и организаций, представительству интересов области в других странах; взаимодействие с Главным управлением Центрального банка РФ по Тюменской области, кредитно-финансовыми учреждениями, налоговыми органами по обмену информацией о состоянии финансового рынка на территории России и за рубежом, определению надежности и платежеспособности партнеров, определению льгот во внешнеэкономической деятельности, реализации кредитно-бартерных соглашений, выпуску ценных бумаг, выраженных в твердой валюте, анализу платежеспособности зарубежных партнеров и условий контрактов с ними, совместному поиску партнеров; содействие развитию на территории Тюменской области таможенной и пограничной системы, международных транспортных перевозок и связи, иностранного туризма и гостиничного дела; подготовка предложений по созданию и совершенствованию деятельности на территории области специализированных учреждений и организаций по маркетинговому, консалтинговому, аудиторскому, информационному обслуживанию участников внешнеэкономических и международных связей. 3.1.22. Подготовка предложений и организация издания печатных материалов, формирования передвижных экспозиций и стендов, фото- и видеоматериалов и других информационных носителей, характеризующих экономический и культурный потенциал Тюменской области и возможности торгового, инвестиционного и гуманитарного сотрудничества с иностранными партнерами. 3.1.23. Подготовка предложений по материальному обеспечению и финансированию протокольной, презентационной деятельности и паспортно-визовой поддержки в рамках международных и внешнеэкономических связей и их реализация совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Тюменской области. 3.1.24. Содействие деятельности международных правительственных и неправительственных организаций на территории области, проработка с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, предприятиями и организациями поступающих от этих организаций и федеральных органов РФ предложений по участию в проводимых международных симпозиумах, конференциях, форумах, выставках-ярмарках, изданиях, семинарах и других мероприятиях. 3.1.25. Методическое, организационное и консультационное содействие органам исполнительной и законодательной власти Тюменской области и автономных округов, местного самоуправления, общественным организациям и хозяйствующим субъектам по вопросам компетенции Комитета. 3.1.26. Взаимодействие с высшими учебными заведениями по формированию в г. Тюмени центра подготовки кадров для международной и внешнеэкономической деятельности на территории области, содействие и практическая помощь предприятиям и организациям области в обучении кадров для международной деятельности и организация их стажировки за рубежом. 3.1.27. Концентрация информации о предложениях инофирм и результатах переговоров различных подразделений Администрации области с инофирмами, анализ, обобщение и поиск путей практической реализации данных предложений. 3.1.28. Организация консультационной помощи областным и иностранным предприятиям и фирмам по вопросам механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, поиску партнеров по сотрудничеству, заключению контрактов, ценам, созданию совместных и полностью иностранных предприятий, участию инофирм в областной программе приватизации. 3.1.29. Формирование банка данных по ценам, сложившимся на мировом рынке на экспортную продукцию области, по инофирмам, совместным предприятиям на территории области, экспорту и импорту, экспортным возможностям и импортным потребностям предприятий. Проведение совместно с научно-исследовательскими институтами анализа конъюнктуры внешних товарных рынков, внешнеэкономических связей с отдельными странами Европы, Азии и Америки. 3.1.30. Разработка и доведение до заинтересованных предприятий и фирм методических рекомендаций по анализу эффективности внешней торговли, прогнозированию внешнеэкономических связей, выбору форм ВЭС, вариантам привлечения иностранного капитала. 3.1.31. Работа со средствами массовой информации по пропаганде внешних связей Администрации и проводимых мероприятий в сфере внешних связей и торговли. 3.1.32. Взаимодействие с Главным управлением внутренних дел Тюменской области, Региональным управлением ФСБ РФ по Тюменской области, Государственной налоговой инспекцией по Тюменской области, Управлением федеральной службы налоговой полиции по Тюменской области, органами валютно-экспортного контроля, Главным управлением Центрального банка РФ по Тюменской области, военным комиссариатом, Тюменской таможней по организации комплекса межведомственных мероприятий по обеспечению безопасности внешних связей и торговли области. 3.1.33. Работа в составе экспертной группы по подготовке заключения Минторга РФ об обоснованности недополучения или задержки поступления валютной выручки от экспорта российских товаров и невозврата денежных средств в иностранной валюте (совместно с Уполномоченным Минторга РФ, Тюменской таможней, налоговой полицией, РУ ФСБ РФ). 3.2. В сфере международного инвестиционного сотрудничества 3.2.1. Проработка вопросов инвестиционного сотрудничества в международных соглашениях Тюменской области: сбор предложений от хозяйствующих субъектов области и иностранных партнеров, участие в экономической экспертизе проектов, согласование со структурными подразделениями Администрации Тюменской области и органами местного самоуправления, подготовка предложений в проекты соглашений. 3.2.2. Проработка совместно со структурными подразделениями Администрации области возможностей и экономической целесообразности использования средств Администрации области в инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов. 3.2.3. Координация проектов Администрации области с участием иностранных партнеров (кредитно-бартерная линия "Тюмень - Германия", строительство завода упаковочных материалов с участием итальянской фирмы "Фата Груп" и др.): переписка с иностранными партнерами, структурными подразделениями Администрации области, заемщиками, кредитно-финансовыми учреждениями, свод и анализ полученной информации, подготовка проектов документов, информирование руководства области о текущем состоянии дел по проектам с участием иностранных партнеров, подготовка писем от имени руководства области. 3.2.4. Работа по инвестиционным предложениям иностранных фирм: анализ экономической целесообразности и выгодности, проработка вопроса со структурными подразделениями Администрации области, подготовка сводных предложений для руководства области. 3.2.5. Работа с нормативной базой: анализ положений действующих законов, подготовка новых предложений с целью совершенствования законодательной базы и обеспечению гарантий иностранным инвесторам для дальнего зарубежья и СНГ. 3.2.6. Анализ и координация деятельности предприятий с иностранными инвестициями на территории Тюменской области в рамках действующего законодательства, в т.ч. создание и ведение реестра иностранных компаний и предприятий с участием иностранного капитала. 3.2.7. Организация консультационной помощи областным и иностранным предприятиям и фирмам по вопросам механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, поиску партнеров по сотрудничеству, заключению контрактов, ценам, созданию предприятий с участием иностранного капитала. 3.2.8. Доведение до потенциальных иностранных инвесторов, а также международных финансовых организаций и фондов информации об инвестиционных проектах из областного пакета, для которых целесообразно привлечение иностранных инвестиций. 3.2.9. Координация работы по привлечению и эффективному использованию технической и гуманитарной помощи, поступающей в область от правительств и организаций зарубежных стран. 3.3. В сфере регулирования региональных ресурсов и потребительского рынка 3.3.1. Подготовка и содействие реализации соглашений об уплате налоговых платежей за пользование недрами нефтегазодобывающими предприятиями Тюменской области. 3.3.2. Подготовка проектов и контроль реализации распоряжений о реализации нефти, газа и нефтепродуктов, передаваемых нефтегазодобывающими предприятиями в счет платежей в областной бюджет за право пользования недрами. 3.3.3. Подготовка проектов и контроль реализации распоряжений о предоставлении товарных займов нефтью и нефтепродуктами. 3.3.4. Подготовка проектов и контроль реализации договоров- поручений по реализации нефти, газа и нефтепродуктов, передаваемых нефтегазодобывающими предприятиями в счет платежей в областной бюджет за право пользования недрами. 3.3.5. Подготовка расчетов и обоснований на закупку этилового спирта из непищевого сырья для Минэкономики России. 3.3.6. Анализ состояния торговли и разработка прогнозов ее развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложений товаров, уровня потребления продуктов питания, основных непродовольственных товаров и представление руководству Администрации области информации по этим вопросам. 3.3.7. Разработка областных прогнозных балансов товарных ресурсов, в том числе товаров местного производства. 3.3.8. Взаимодействие с органами местного самоуправления, торговыми предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в целях стабилизации торговли, насыщения потребительского рынка товарами, оказания помощи в закупе товаров. 3.3.9. Содействие проведению и участие в организации ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными предприятиями торговли и промышленности. 3.3.10. Содействие развитию новых структур товародвижения, координация работы по созданию и функционированию оптовых рынков на территории области. 3.3.11. Выполнение функций по обеспечению поставок товаров, предназначенных для государственных, областных и муниципальных нужд (воинских формирований, других спецпотребителей, учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения). 3.3.12. Поддержка местных производителей и обеспечение защиты от некачественного и нерационального импорта путем развития регионального оптового рынка товаров народного потребления и продовольствия. 3.3.13. Разработка и внесение предложений по: стабилизации и регулированию ситуации на потребительском рынке области; расширению и развитию производства товаров народного потребления; объему и ассортименту областного социального заказа; организации системы завоза и распределению кредитных ресурсов области для завоза товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и для государственных нужд; совершенствованию финансирования и налогообложения предприятий торговли. 3.4. В сфере регулирования внутренней торговли и защиты прав потребителей 3.4.1. Сбор, систематизация и обработка информации отраслевого характера и доведение информационных материалов до заинтересованных организаций, предприятий и специалистов. 3.4.2. Проведение конкурса по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции для розничной торговли и общественного питания области. 3.4.3. Осуществление мероприятий региональной системы идентификации качества алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу и общественное питание области. 3.4.4. Участие в создании региональной системы сертификации услуг розничной торговли. 3.4.5. Участие в работе комиссии по вопросам лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области. 3.4.6. Согласование деятельности торговых организаций на получение лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. 3.4.7. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления и предприятиям торговли независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность на территории области. 3.4.8. Взаимодействие в установленном порядке с контролирующими органами - Госторгинспекцией, ЦСМ, налоговой инспекцией и налоговой полицией, санитарно-эпидемиологической службой, с отделом по борьбе с преступлениями в сфере экономики и другими по осуществлению государственного контроля качества и безопасности продукции, соблюдения установленных норм и правил, а также в сфере контроля за производством и оборотом алкогольной продукции. 3.4.9. Разработка с заинтересованными государственными органами рекомендаций и предложений по совершенствованию торгового обслуживания отдельных категорий населения для обеспечения их социальной защиты. 3.4.10. Разработка основных направлений развития материально- технической базы торговли в целях повышения уровня торгового обслуживания населения и улучшения условий труда работников торговли. 3.4.11. Регистрация центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, взаимодействие с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ по вопросам применения контрольно-кассовых машин в торговле. 3.4.12. Содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, поддержка новых коммерческих структур, основанных на различных формах собственности. 3.4.13. Разработка мер, способствующих развитию предпринимательства и добросовестной конкуренции, во взаимодействии с Территориальным управлением Министерства антимонопольной политики России по Тюменской и Курганской областям. 3.4.14. Разработка и внесение предложений по: проектам нормативных документов, касающихся норм и правил торговли, вопросов лицензирования продажи алкогольной продукции, аккредитации, применения контрольно-кассовых машин и др.; вопросам совершенствования регионального контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции; вопросам защиты прав и интересов потребителей; вопросам демонополизации и создания равной конкурентной среды на потребительском рынке области. 3.4.15. Организация обучения кадров работников торговли, повышение их квалификации через отраслевую сеть специальных учебных заведений, разработка мер социальной защиты работников торговли. 3.4.16. Разработка основных направлений и координация профилактической работы по охране труда и технике безопасности в сфере торговли. 3.4.17. С целью проведения семинаров и оказания практической помощи, улучшения обеспечения населения товарами первой необходимости организовывать выезды в предприятия торговли различных форм собственности. 3.4.18. Организация своевременного рассмотрения писем, заявлений и предложений предприятий и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, анализ и обобщение поступающих писем, принятие мер по устранению отмеченных недостатков. 3.4.19. Взаимодействие с местными органами власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд и повышения устойчивости работы предприятий торговли в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.5. В сфере межрегиональных связей 3.5.1. Активизация межрегиональных связей, обеспечение выполнения решений федеральных органов власти и межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия на территории области. 3.5.2. Подготовка проектов соглашений о сотрудничестве с регионами Российской Федерации на основе анализа сложившихся связей и формирования предложений по определению форм сотрудничества. 3.5.3. Формирование банка данных по выпуску продукции предприятиями Тюменской области с указанием номенклатуры и цен, объемам реализованной продукции, а также потребности предприятий Тюменской области в завозе продукции из регионов России и стран ближнего зарубежья. 3.5.4. Разработка наиболее эффективного механизма проведения компенсационных операций по поставкам энергетических ресурсов из Тюменской области на межрегиональном уровне с участием финансовых структур в подготовке и реализации оптимальной финансово- экономической схемы взаимных поставок, в т.ч. путем предоставления гарантий исполнительных органов обеих сторон. 3.5.5. Выработка рекомендаций по использованию (в т.ч. и через свободные экономические зоны) выгодного геополитического положения Тюменской области и регионов стран СНГ для развития транспортной схемы, прямых внешнеторговых контактов и совместных конкурентоспособных производств с регионами России. 3.5.6. Активизация научно-технического сотрудничества, разработка совместных проектов, способствующих эффективному использованию природных ресурсов и трудового потенциала, защите окружающей среды, разработке и внедрению передовых энергосберегающих технологий. 3.5.7. Разработка мер поддержки хозяйственных связей предприятий Тюменской области и их контрагентов из регионов России за счет кредитования оборотных средств для производств, способных выпускать конкурентоспособную продукцию, а также использованием местных мер налогового стимулирования. 3.5.8. Восстановление и развитие кооперационных и интеграционных связей предприятий Тюмени и регионов России, в т.ч. по совместному выпуску и реализации уникального оборудования и изделий. 3.5.9. Подготовка мер взаимного стимулирования товарного производства, сохранения рынков сбыта продукции, подготовки и принятия на основе единой согласованной концепции модельных актов правового обеспечения экономического взаимодействия. 3.5.10. Проведение работы в рамках Межрегиональных ассоциаций экономического сотрудничества ("Сибирское соглашение", "Большой Урал", "Большая Волга" и др.) по вопросам координации деятельности органов исполнительной власти регионов России, обсуждение и выработка согласованных предложений по проектам законодательных и нормативных актов и других документов, как на региональном, так и на федеральном уровнях, особенно по регионам Урала и Сибири. 3.5.11. Развитие взаимовыгодного сотрудничества конверсионных и оборонных производств и предприятий ТЭК и лесного комплекса. 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА Комитету для осуществления возложенных на него функций предоставляются права: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений Администрации области, администраций районов и городов, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, Тюменской таможни и областного Комитета государственной статистики сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций. 4.2. Готовить в пределах своей компетенции (при необходимости совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти) для утверждения Губернатором области нормативные акты. 4.3. Представлять по поручению Администрации области интересы области на международном и межрегиональном уровнях, в вышестоящих и других организациях по вопросам, касающимся внешних связей и внутренней торговли, участвовать в подготовке и заключении договоров и соглашений с официальными органами и деловыми кругами иностранных государств и субъектов Федерации, в работе межрегиональных экономических ассоциаций. 4.4. Направлять министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления, объединениям, предприятиям, организациям, ассоциациям, банкам (в т.ч. иностранным) предложения об их возможном участии в той или иной форме внешних связей, торговли, формирования и использования региональных фондов товарно-сырьевых ресурсов в интересах области, по координации совместной деятельности и т.д. 4.5. Участвовать в рассмотрении Администрацией области, давать заключения и вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета (в том числе касающимся организации и развития торговли, обеспечения населения товарами народного потребления, изменения форм собственности государственных предприятий), вносимым на рассмотрение Администрации другими ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями. 4.6. Получать от Аппарата Губернатора области для сведения и использования в работе копии всех документов, поступающих от федеральных органов власти и управления, а также принимаемых областной Думой, Советом глав исполнительной государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Губернатором области по вопросам, касающимся внешнеэкономической деятельности, международных и межрегиональных связей и внутренней торговли. 4.7. В рамках предоставленных полномочий вырабатывать предложения по совершенствованию экономической, налоговой и иной политики руководства области в сфере инвестиционной деятельности с привлечением иностранного капитала. 4.8. Информировать соответствующие комитеты, управления и департаменты Администрации области и органы местного самоуправления, предприятия и организации о предложениях по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, поступающих от зарубежных государств. 4.9. Контролировать соблюдение организациями, предприятиями торговли независимо от форм собственности правил торговли, ценообразования и других нормативных актов, регулирующих торговлю. 4.10. Давать организациям, предприятиям торговли необходимые рекомендации по улучшению работы и обязательные для них указания об устранении в определенный срок обнаруженных недостатков. 4.11. Для осуществления возложенных на Комитет функций выходить с предложениями по вопросам создания и деятельности предприятий различных форм собственности соответствующего профиля, в т.ч. государственных унитарных, заключать контракты с руководителями предприятий и учреждений, находящихся в ведении Комитета, и осуществлять контроль за их деятельностью. 4.12. Представлять интересы государства и Тюменской области на основании доверенности в акционерных обществах, действующих в сфере ведения Комитета, акции которых закреплены в федеральной и областной собственности, и представлять предложения по совершенствованию их деятельности. 4.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывать порядок и осуществлять выдачу аттестатов аккредитации предприятиям и организациям независимо от форм собственности. 4.14. Участвовать в разработке и согласовании основных показателей социально-экономического развития области. 4.15. Получать в установленном порядке от организаций и предприятий торговли независимо от ведомственной подчиненности, управлений, отделов торговли округов, городов, районов информацию для выполнения возложенных на Комитет задач. 4.16. Привлекать к переговорам с официальными органами и фирмами зарубежных государств и регионов России соответствующих специалистов других структурных подразделений Администрации, предприятий и организаций области. 4.17. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, автономных округов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. 4.18. Совместно с комитетами, департаментами и управлениями Администрации области готовить предложения в адрес федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции Комитета, а также по выполнению поручений Губернатора и первого заместителя Губернатора по проблемам внешних связей, торговли и ресурсов Тюменской области. 4.19. Создавать в пределах своей компетенции координационные, научно-технические и другие советы и группы, экспертные комиссии и привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и учреждения, находящиеся на территории области, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. 4.20. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет методическую поддержку деятельности соответствующих служб Администрации и органов местного самоуправления. 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 5.1. Комитет возглавляет председатель, который по представлению первого заместителя Губернатора области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. 5.2. В пределах полномочий, предоставленных Комитету в соответствии с настоящим Положением, председатель Комитета: руководит деятельностью Комитета; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; представительствует во всех государственных и общественных организациях, в отношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции, методические рекомендации и иные распоряжения, обязательные для работников Комитета; утверждает положения об отделах и структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции; утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Комитета; осуществляет прием на работу и увольнение с работы сотрудников Комитета; осуществляет в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета; координирует работу Комитета по вопросам внутреннего распорядка, проведения аппаратных совещаний, учебы; осуществляет иные действия, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству. 5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, из них одного первого, утверждаемых и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области. Распределение обязанностей между заместителями председателя производится председателем Комитета. 5.4. Оперативное руководство деятельностью Комитета осуществляется председателем Комитета и по установленному им распределению обязанностей его заместителями. 5.5. Работы в Комитете выполняются штатными сотрудниками, а также с привлечением по договорам подряда и трудовым договорам отдельных граждан (в том числе иностранных) и временных творческих коллективов. 5.6. В составе Комитета могут создаваться отделы, секторы. 5.7. Комитет ликвидируется постановлением Губернатора области. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА 6.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность перед Губернатором и первым заместителем Губернатора области за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в том числе: за исполнение законов Российской Федерации и Тюменской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; за выполнение работниками Комитета Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области"; за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами; за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан, поступивших непосредственно в Комитет или согласно поручениям руководства области. 6.2. Председатель Комитета организует прием писем и заявлений граждан, обеспечивает контроль за их прохождением, ведет личный прием граждан. 6.3. Работники Комитета несут ответственность за выполнение должностных обязанностей, установленных Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", и должностных инструкций с учетом предоставленных им прав. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|