Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 15.05.1998 № 59

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    15.05.1998 г.                                              N 59
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Тюменской области
                                       от 18.03.2003 г. N 82

    О структуре Комитета
    внешних связей и торговли
    Администрации области


    1.  В  соответствии  с  постановлением  Губернатора  области от
02.04.98  N  45  утвердить Положение и структуру о Комитете внешних
связей  и  торговли  Администрации  области согласно приложениям 1,
2.
    2.  Комитету  финансов  Администрации  области  (Фазлеев  К.М.)
определить  ассигнования  на  содержание  аппарата Комитета внешних
связей и торговли Администрации области.


    Губернатор области                                Л.Ю. Рокецкий
    __________________



    Приложение N 1
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 15 мая 1998 г. N 59

                             ПОЛОЖЕНИЕ
               О КОМИТЕТЕ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
                       АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

    1.1.  Комитет  по  внешним связям и торговле (далее по тексту -
Комитет)  действует  в  целях  выработки  и осуществления в области
единой  политики  в  области  внешних связей и внутренней торговли,
развития   и   расширения   внешнеэкономических  и  межрегиональных
связей  органов  государственной  власти и местного самоуправления,
организаций  и  предприятий области, их регулирования и координации
в  интересах  региона  и  страны,  усиления взаимосвязей с органами
власти   субъектов  и  административно-территориальных  образований
иностранных  государств,  посольствами  и торгпредствами Российской
Федерации   за   рубежом   и   иностранными  загранучреждениями  на
территории  РФ,  международными организациями, зарубежными деловыми
кругами.
    1.2.     Комитет     является     структурным    подразделением
Администрации    области,    подчиняется   и   подотчетен   первому
заместителю   Губернатора  области,  взаимодействует  в  работе  со
структурными     подразделениями     Администрации     области    и
муниципальных   образований,   обеспечивая  эффективную  реализацию
политики  Российской  Федерации в области внешних связей и торговли
в рамках конституционных полномочий субъекта Федерации.
    1.3.   Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
    1.4.    В    своей    деятельности    Комитет   руководствуется
Конституцией   РФ,  Законом  РФ  "О  государственном  регулировании
внешнеторговой   деятельности",   приказами   Министерства  внешних
экономических   связей  и  торговли  Российской  Федерации  и  иным
действующим   законодательством   Российской   Федерации,   указами
Президента  и  постановлениями  Правительства Российской Федерации,
постановлениями   и  распоряжениями  Губернатора  области,  Законом
Тюменской  области  "О  международных соглашениях Тюменской области
и  договорах  Тюменской области с субъектами Российской Федерации",
другими  законами  Тюменской  области,  международными договорами и
соглашениями, а также Положением о Комитете.
    1.5. Структуру Комитета утверждает Губернатор области.
    1.6.  Комитет  финансируется за счет ассигнований на содержание
органов   государственного  управления,  предусмотренных  областным
бюджетом.    Проведение    кассово-финансовых   операций,   решение
кадровых   и   хозяйственных   вопросов   осуществляется  Комитетом
самостоятельно.
    1.7.  Прочие  функции Комитета осуществляются его председателем
по доверенности, выданной Губернатором области.

              2. Цели деятельности и функции Комитета

    2.1.   Целями   деятельности   Комитета   являются   содействие
осуществлению    международной   и   внешнеэкономической   политики
Российской  Федерации,  государственной  политики в сфере торговли,
развитие   сотрудничества   области   с  зарубежными  партнерами  и
субъектами  Российской  Федерации  в  политической,  экономической,
гуманитарной,   интеллектуальной  и  иных  сферах  для  обеспечения
эффективного    социально-экономического    развития    территории,
формирования    благоприятного    имиджа   Тюменской   области   на
международной   арене,   удовлетворения  потребностей  населения  в
товарах  народного  потребления  и  торговых  услугах,  организации
торгового  обслуживания  в соответствии с современными требованиями
защиты интересов покупателей.
    2.2. Основными функциями Комитета являются:
    2.2.1.    Координация    и    контроль    выполнения   органами
исполнительной  власти,  российскими  и иностранными лицами законов
Российской   Федерации,  указов  Президента  Российской  Федерации,
постановлений  Правительства  Российской Федерации, постановлений и
распоряжений    Губернатора    Тюменской    области   по   развитию
международных,   внешнеэкономических  и  межрегиональных  связей  и
торговли на территории области.
    2.2.2.   Взаимодействие   с   органами  государственной  власти
Российской  Федерации  и  субъектов РФ, федеральными министерствами
и     ведомствами     (включая     региональные     подразделения),
межрегиональными    ассоциациями   экономического   взаимодействия,
общероссийскими  и  региональными  общественными  организациями  по
вопросам организации и координации внешних связей и торговли.
    2.2.4.   Определение   приоритетных  направлений  и  разработка
проектов   программ  осуществления  и  развития  внешних  связей  и
торговли   области,   внесение  проектов  программ  на  утверждение
областной   Думы   и   осуществление   текущего   контроля   за  их
реализацией.
    2.2.5.   Подготовка   проектов   постановлений  и  распоряжений
Губернатора  области  по  вопросам  внешних  связей  и  торговли  и
контроль за их реализацией.
    2.2.6.  Подготовка  информационно-аналитических  материалов для
проведения  переговоров  с иностранными представителями, подготовка
и   согласование  с  МИД  России  и  МВЭСТ  России  предложений  по
проектам   межправительственных  соглашений  Российской  Федерации,
затрагивающих  интересы  Тюменской области, проектов заключаемых от
имени  Администрации  области договоров и соглашений с иностранными
партнерами, а также проектов договоров области с субъектами РФ.
    2.2.7.    Осуществление    организационной   и   информационной
поддержки  развития  и  оптимизации  международных связей Тюменской
области,    а   также   экономической   поддержки   экспортеров   и
импортеров,   содействие   наращиванию   экспортного  потенциала  и
совершенствованию  структуры  экспорта,  подготовка  предложений по
эффективному   использованию   импорта   и   развитию  производств,
замещающих нерациональный или неэффективный импорт.
    2.2.8.    Проведение    работы   по   привлечению   иностранных
инвестиций   в  приоритетные  для  области  проекты,  осуществление
поиска  надежных  иностранных  инвесторов,  привлечения  зарубежной
технической  помощи  для  проработки  и  реализации  инвестиционных
проектов,     содействие     развитию    деятельности    совместных
предприятий.
    2.2.9.  Разработка  мер  по созданию в области льготных условий
для  привлечения  иностранных  инвестиций, участие в формировании и
совершенствовании     региональной     нормативной     базы     для
инвестиционного   сотрудничества,   участие   в   регулировании   и
контроле инвестиций тюменских инвесторов за рубежом.
    2.2.10.    Установление    и    развитие    внешнеэкономических
отношений,  научных,  культурных и иных международных связей, в том
числе с международными организациями.
    2.2.11.    Содействие   в   работе   дипломатического   корпуса
иностранных государств на территории области.
    2.2.12.   Подготовка   программы   и   участие   в  организации
пребывания  в  Тюменской области официальных иностранных делегаций,
прибывающих по приглашению Администрации области.
    2.2.13.   Участие   в   подготовке   визитов   должностных  лиц
Администрации   области,   муниципальных   образований   и  органов
местного самоуправления за рубеж.
    2.2.14.   Осуществление  связей  с  посольствами,  консульскими
учреждениями    и    другими    официальными    представительствами
иностранных   государств  на  территории  Российской  Федерации,  а
также  официальными  представительствами России и Тюменской области
за рубежом.
    2.2.15.     Содействие     формированию    внешнеэкономической,
таможенной  и  торговой  инфраструктур  области,  совершенствованию
кадрового   и  информационного  обеспечения  внешнеэкономической  и
торговой деятельностей предприятий.
    2.2.16.    Оказание    консультативной   помощи   предприятиям,
организациям,  осуществляющим  внешнеэкономическую  деятельность  и
торговлю в пределах областных программ.
    2.2.17.    Участие   в   организации   выставок,   презентаций,
семинаров, обучения и стажировок кадров за рубежом.
    2.2.18.     Защита     экономических    интересов    участников
внешнеэкономической  деятельности  и  области  в целом на внешнем и
внутреннем  рынках,  интересов  товаропроизводителей и потребителей
от  недобросовестной  иностранной  конкуренции  путем осуществления
предусмотренных законодательством РФ мер.
    2.2.19.   Обеспечение   контроля  за  выполнением  обязательств
Тюменской  области  по  международным договорам РФ (включая участие
России      в      международных      экономических      санкциях),
распространяющимся    на    деятельность    тюменских    участников
внешнеэкономической   деятельности,  а  также  по  международным  и
межрегиональным договорам и соглашениям Тюменской области.
    2.2.20.  Разработка  средне- и краткосрочных прогнозов развития
внешнеэкономических  связей  и  торговли  Тюменской области, анализ
конъюнктуры   мировых  товарных  рынков,  участие  в  разработке  и
совершенствовании   внешнеторговой   статистики,  анализ  и  оценка
эффективности внешнеэкономических связей и торговли.
    2.2.21.  Участие  в  разработке и реализации механизма кредитно
-  финансовых  отношений  в  рамках международных и межрегиональных
договоров   и   соглашений   Тюменской   области,  включая  вопросы
страхования  и  гарантирования  экспортных  кредитов и кредитов для
производства экспортной продукции.
    2.2.22.  Обеспечение  проведения  политики  России  в отношении
государств    СНГ,   реализации   положений   торгово-экономических
договоренностей,   достигнутых   с  отдельными  странами,  а  также
соглашений интеграционного типа в рамках СНГ.
    2.2.23.   Обеспечение  реализации  государственной  политики  и
разработка   проектов   региональных  нормативно-правовых  актов  в
области внутренней торговли.
    2.2.24.   Анализ   состояния  внутренней  торговли,  разработка
прогнозов их развития на текущий и перспективный период.
    2.2.25.   Подготовка   предложений   по   рациональным  объемам
производства  товаров  местными товаропроизводителями, повышению их
конкурентоспособности,    ввозу   и   импорту   товаров   народного
потребления.
    2.2.26.  Проведение  в  качестве  генерального заказчика работы
по  подготовке  и выполнению общероссийских и областных программ по
проблемам  внутренней  торговли,  организация через систему оптовой
торговли   конкурсного   размещения  заказов  на  поставку  товаров
народного  потребления,  в  том  числе  закупаемых  по  импорту и в
других регионах России из средств областного бюджета.
    2.2.27.    Проведение   научно-технической   и   инвестиционной
политики,    направленной    на    модернизацию    и    техническое
перевооружение   организаций  торговли,  повышение  качества  услуг
розничной торговли для внутреннего потребительского рынка.
    2.2.28.    Взаимодействие   со   структурными   подразделениями
Администрации  и  органов  местного  самоуправления  по  выполнению
действующего  федерального  законодательства  о  сертификации услуг
торговли   и   защиты   потребительского  рынка  от  некачественных
товаров,    включая    поступающие   по   импорту,   и   подготовка
соответствующих региональных нормативных актов.
    2.2.29.   Осуществление   в   целях  защиты  прав  и  интересов
покупателей  через  Госторгинспекцию  государственного  контроля на
территории  области  за соблюдением норм и правил торговли, порядка
и  дисциплины  цен,  за качеством и безопасностью товаров народного
потребления в организациях промышленности и торговли.
    2.2.30.    Участие    в    мерах   по   насыщению   внутреннего
потребительского   рынка   товарами  и  разработке  соответствующих
целевых программ.
    2.2.31.  Содействие  в  подготовке,  переподготовке и повышении
квалификации   кадров   для   внешнеэкономической   деятельности  и
внутренней  торговли,  участие  в  международном  сотрудничестве  в
этой области.
    2.2.32.  Взаимодействие  с Управлением уполномоченного МВЭСТ РФ
по   Тюменской  области  в  целях  координации  внешнеэкономических
связей   Администрации   области   и   разработки   мероприятий  по
формированию  и  реализации региональных и межрегиональных программ
внешнеторговой  деятельности,  инвестиционных  проектов и программ,
получению  иностранных  кредитов  под  гарантии  бюджетных  доходов
области, свободных экономических зон и приграничной торговли.
    2.2.33.   Анализ  и  контроль  региональных  ресурсов  области,
формирование  предложений  по их использованию для целей внешнего и
внутреннего   потребления,   включая   вопросы   лицензирования   и
ограничения нерационального импорта.
    2.2.34.  Организация  взимания  платежей  за  право пользования
недрами    нефтегазодобывающими    предприятиями   области   и   их
направления для обеспечения деятельности бюджетной сферы.
    2.3.    Для    выполнения   своих   функций   Комитет   создает
информационные  банки  данных, характеризующие экспортный потенциал
области,    условия    инвестиционной   деятельности,   иностранные
государства  и  фирмы,  конъюнктуру  международных  рынков  и  иные
данные.
    2.4.   Комитет   содействует  организации  издания  рекламно  -
информационных  материалов,  способствующих расширению и укреплению
международных и внешнеэкономических контактов Тюменской области.

               3. Направления деятельности Комитета

    3.1. В сфере внешнеэкономических и международных связей:
    3.1.1.   Проработка   вопросов,  касающихся  внешних  связей  и
торговли    Тюменской    области,   в   МВЭСТ   РФ,   МИД   России,
Минсотрудничества  РФ,  Министерстве  по  делам  национальностей  и
федеративным   отношениям   РФ,   Российской   торгово-промышленной
палате  и  других центральных министерствах и ведомствах Российской
Федерации,  межрегиональных  ассоциациях,  органах  государственной
власти субъектов Федерации.
    3.1.2.    Проведение    постоянного    анализа   международных,
внешнеэкономических  и  межрегиональных  связей области, подготовка
аналитических   материалов   и   справок   по   проблемам  развития
отношений с отдельными странами.
    3.1.3.  Определение  приоритетных  направлений  внешних  связей
Администрации  области  по  группам  стран,  регионам  РФ  и сферам
деятельности,  подготовка  и утверждение в Тюменской областной Думе
программ развития внешних связей и торговли области.
    3.1.4.  Подготовка  и  контроль  за  выполнением заключаемых от
имени  Администрации  Тюменской  области  договоров  и соглашений с
иностранными партнерами.
    3.1.5.  Координация  совместно  со структурными подразделениями
Администрации  области  участия предприятий и организаций области в
реализации      программ     регионального     и     международного
сотрудничества.
    3.1.6.    Оказание    содействия    работе   органов   местного
самоуправления  по  развитию  побратимских  связей  с  иностранными
партнерами.
    3.1.7.     Разработка    проектов    нормативных    документов,
регламентирующих  механизм  регулирования  внешних связей на уровне
области.
    3.1.8.  Проведение  переговоров  с иностранными представителями
и  делегациями,  проработка поступающих от структур Администрации и
органов     власти    иностранных    государств    предложений    с
соответствующими   структурными   подразделениями  Администрации  и
заинтересованными предприятиями и организациями.
    3.1.9.    Содействие   в   организации,   анализ   и   контроль
официальных визитов иностранных делегаций и представителей.
    3.1.10.  Взаимодействие  с  разрешительными службами и органами
охраны    правопорядка   и   контроля   миграции   по   обеспечению
безопасности внешних связей и торговли области.
    3.1.11.    Взаимодействие   со   структурными   подразделениями
Администрации   области   и   муниципальных  образований,  органами
местного     самоуправления,     общественными    и    религиозными
организациями,     национальными     диаспорами     по     развитию
межгосударственных  и  межрегиональных  связей и обеспечению единой
внешней политики на территории области.
    3.1.12.     Контроль     за     деятельностью     международных
правительственных  и  неправительственных организаций на территории
области,     проработка     с     заинтересованными    структурными
подразделениями   Администрации,   предприятиями   и  организациями
поступающих   от   этих   организаций   и  федеральных  органов  РФ
предложений  по  участию  в  проводимых  международных симпозиумах,
конференциях,  форумах,  выставках  - ярмарках, изданиях, семинарах
и других мероприятиях.
    3.1.13.  Координация  деятельности  предприятий  и  организаций
всех  форм  собственности  по  укреплению  экспортной  базы, поиску
новых  экспортных  ресурсов,  совершенствованию  импорта,  развитию
прогрессивных форм внешнеэкономических связей.
    3.1.14.  Развитие  инфраструктуры  внешних  связей  и  торговли
области:
    -   координация   деятельности   официальных   представительств
Тюменской области за рубежом;
    -    взаимодействие    с    официальными    представительствами
иностранных  государств,  предприятиями с иностранными инвестициями
и  представительствами  инофирм,  осуществляющими свою деятельность
на территории области;
    -  взаимодействие  с  Тюменской торгово-промышленной палатой по
вопросам  обеспечения  и  регулирования прямых контактов участников
международных  связей,  выдвижения  коллективных  инициатив, защиты
интересов  предприятий  и  организаций, представительству интересов
области в других странах;
    -   взаимодействие   с   Главным   управлением  Росцентробанка,
кредитно-финансовыми  учреждениями,  налоговыми  органами по обмену
информацией  о  состоянии  финансового рынка на территории России и
за    рубежом,    определению   надежности   и   платежеспособности
партнеров,  определению  льгот во внешнеэкономической деятельности,
реализации  кредитно-бартерных  соглашений,  выпуску  ценных бумаг,
выраженных    в    твердой   валюте,   анализу   платежеспособности
зарубежных  партнеров  и  условий  контрактов  с  ними, совместному
поиску партнеров;
    -   координация  развития  в  области  таможенной,  пограничной
систем,    международных   транспортных   перевозок,   иностранного
туризма;
    -   содействие   рекламной,   презентационной   и   выставочной
деятельностям,   доведение   экспортных  возможностей  и  импортных
потребностей   предприятий   и  отраслевых  ассоциаций  области  до
зарубежных  фирм,  правительственных  и неправительственных органов
других стран;
    -  работа  со  средствами  массовой  информации  по  пропаганде
внешней    политики    Администрации,   заключаемых   международных
договоров  и  соглашений,  проводимых  мероприятий  в сфере внешних
связей и торговли;
    -    взаимодействие   с   высшими   учебными   заведениями   по
формированию   в   г.   Тюмени   центра   подготовки   кадров   для
международной  и  внешнеэкономической  деятельности  на  территории
области,   содействие   и   практическая   помощь   предприятиям  и
организациям   области   в   обучении   кадров   для  международной
деятельности и организация их стажировки за рубежом.
    3.1.15.    Проработка    возможностей   использования   средств
Администрации  в  инвестиционной деятельности и разработка проектов
по   обеспечению   гарантий  иностранным  инвесторам  для  дальнего
зарубежья и СНГ.
    3.1.16.    Формирование    областного   пакета   проектов   для
иностранных  инвестиций  и банка инвестиционных проектов, доведение
проектов   до   потенциальных  инвесторов,  а  также  международных
финансовых организаций и фондов.
    3.1.17.   Координация   работы  по  эффективному  использованию
технической   помощи,  поступающей  в  область  от  правительств  и
организаций зарубежных стран.
    3.1.18.   Концентрация  информации  о  предложениях  инофирм  и
результатах   переговоров   различных  подразделений  Администрации
области   с   инофирмами,   анализ,   обобщение   и   поиск   путей
практической реализации данных предложений.
    3.1.19.   Организация   консультационной   помощи  областным  и
иностранным   предприятиям   и   фирмам   по   вопросам   механизма
регулирования  внешнеэкономической  деятельности,  поиску партнеров
по   сотрудничеству,   заключению   контрактов,   ценам,   созданию
совместных  и  полностью иностранных предприятий, участию инофирм в
областной программе приватизации.
    3.1.20.  Формирование  банка  данных  по  ценам, сложившимся на
мировом  рынке  на  экспортную  продукцию  области,  по  инофирмам,
совместным   предприятиям   на   территории   области,  экспорту  и
импорту,   экспортным   возможностям   и   импортным   потребностям
предприятий.   Проведение   совместно  с  научно-исследовательскими
институтами    анализа   конъюнктуры   внешних   товарных   рынков,
внешнеэкономических  связей  с  отдельными  странами Европы, Азии и
Америки.
    3.1.21.  Разработка  совместно  с  Управлением  уполномоченного
МВЭСТ    РФ   по   Тюменской   области,   научно-исследовательскими
институтами  методических  рекомендаций  по  анализу  эффективности
внешней   торговли,   прогнозированию  внешнеэкономических  связей,
выбору  форм  ВЭС,  вариантам  привлечения  иностранного  капитала.
Доведение    методических    рекомендаций    до    заинтересованных
предприятий и фирм.
    3.2.    В   сфере   регулирования   региональных   ресурсов   и
потребительского рынка:
    3.2.1.   Подготовка   и  содействие  реализации  соглашений  об
уплате     налоговых     платежей     за     пользование    недрами
нефтегазодобывающими предприятиями Тюменской области.
    3.2.2.  Подготовка  проектов и контроль реализации распоряжений
о   реализации   нефти,   газа   и   нефтепродуктов,   передаваемых
нефтегазодобывающими  предприятиями  в  счет  платежей  в областной
бюджет за право пользования недрами.
    3.2.3.  Подготовка  проектов и контроль реализации распоряжений
о предоставлении товарных займов нефтью и нефтепродуктами.
    3.2.4.  Подготовка  проектов  и контроль реализации договоров -
поручений    по    реализации   нефти,   газа   и   нефтепродуктов,
передаваемых  нефтегазодобывающими  предприятиями в счет платежей в
областной бюджет за право пользования недрами.
    3.2.5.  Подготовка  расчетов и обоснований на закупку этилового
спирта из непищевого сырья для Минэкономики России.
    3.2.6.  Анализ  состояния  торговли  и  разработка прогнозов ее
развития  на  текущий  и  перспективный  периоды на основе изучения
рынка,  спроса  и  предложения товаров, уровня потребления основных
продуктов   питания,   основных   непродовольственных   товаров   и
представление   руководству  Администрации  области  информации  по
этим вопросам.
    3.2.7.   Разработка   областных  прогнозных  балансов  товарных
ресурсов, в том числе товаров местного производства.
    3.2.8.   Взаимодействие  с  органами  местного  самоуправления,
торговыми   предприятиями   и  организациями,  независимо  от  форм
собственности    и    ведомственной    принадлежности,    в   целях
стабилизации  торговли,  насыщения потребительского рынка товарами,
оказания помощи в закупке товаров.
    3.2.9.  Содействие  проведению  и участие в организации ярмарок
по  оптовой  продаже  товаров  народного  потребления  совместно  с
заинтересованными предприятиями торговли и промышленности.
    3.2.10.  Содействие  развитию новых структур товаропродвижения,
координация  работы  по созданию и функционированию оптовых рынков,
мелкооптовых предприятий торговли на территории области.
    3.2.11.  Выполнение  функций  по  обеспечению поставок товаров,
предназначенных  для  государственных,  областных  и  муниципальных
нужд  (воинских  формирований,  других спецпотребителей, учреждений
образования, здравоохранения и социальной защиты населения).
    3.2.12.  Поддержка  местных производителей и обеспечение защиты
от   некачественного   и  нерационального  импорта  путем  развития
регионального   оптового  рынка  товаров  народного  потребления  и
продовольствия.
    3.2.13.  Разработка  и  внесение  на  рассмотрение  руководства
области предложений по:
    -   расширению   и   развитию  производства  товаров  народного
потребления;
    - объему и ассортименту областного социального заказа;
    -  распределению  кредитных ресурсов области для завоза товаров
в  районы  Крайнего  Севера  и  приравненные  к ним местности и для
государственных нужд;
    -    совершенствованию    финансирования    и   налогообложения
предприятий торговли.
    3.3.  В  сфере  регулирования внутренней торговли и защиты прав
потребителей:
    3.3.1.    Сбор,    систематизация    и   обработка   информации
отраслевого   характера   и  организация  доведения  информационных
материалов   до   заинтересованных   организаций,   предприятий   и
специалистов.
    3.3.2.  В  пределах  предоставленных  полномочий  осуществление
лицензирования отдельных видов деятельности.
    3.3.3.    Оказание    методологической,    консультационной   и
организационной    помощи   органам   местного   самоуправления   и
предприятиям   торговли   независимо   от   форм  собственности  по
вопросам,  относящимся  к  компетенции  Комитета, применению норм и
правил,    регулирующих   торговую   деятельность   юридических   и
физических лиц на территории области.
    3.3.4.  Взаимодействие  в  установленном  порядке  с областными
контролирующими   органами   -  Госторгинспекцией,  ЦСМ,  налоговой
инспекцией   и   налоговой  полицией,  санитарно-эпидемиологической
службой,  с  отделом по борьбе с преступлениями в сфере экономики и
другими.
    3.3.5.   Организация   контроля   за  качеством  продукции,  за
соблюдением установленных норм и правил.
    3.3.6.    Разработка   с   заинтересованными   государственными
органами    рекомендаций   и   предложений   по   совершенствованию
торгового    обслуживания   отдельных   категорий   населения   для
обеспечения их социальной защиты.
    3.3.7.  Разработка  основных направлений развития материально -
технической  базы  торговли  в  целях  повышения  уровня  торгового
обслуживания   населения   и  улучшения  условий  труда  работников
торговли.
    3.3.8.    Оказание   содействия   проведению   приватизации   в
торговле,   созданию   новых   отраслевых   коммерческих  структур,
основанных на различных формах собственности.
    3.3.9.      Разработка     мер,     способствующих     развитию
предпринимательства и конкуренции.
    3.3.10.  Разработка  и  внесение  на  рассмотрение  руководства
области предложений по:
    -  проектам  нормативных  документов,  касающихся норм и правил
торговли, вопросов лицензирования;
    - вопросам защиты прав и интересов потребителей;
    -  вопросам  демонополизации  и  приватизации,  созданию равной
конкурентной среды в торговле.
    3.3.11.   Организация   обучения  кадров  работников  торговли,
повышение   их   квалификации  через  отраслевую  сеть  специальных
учебных  заведений,  разработка  мер  социальной  защиты работников
торговли.
    3.3.12.   Разработка   основных   направлений   и   координация
профилактической  работы  по  охране труда и технике безопасности в
сфере торговли.
    3.3.13.  С  целью  проведения семинаров и оказания практической
помощи,    улучшения    обеспечения   населения   товарами   первой
необходимости   организовывать   выезды   в   предприятия  торговли
различных форм собственности.
    3.3.14.    Организация   своевременного   рассмотрения   писем,
заявлений   и   предложений  предприятий  и  граждан  по  вопросам,
входящим  в  компетенцию  Комитета,  анализ и обобщение поступающих
писем, принятие мер по устранению отмеченных недостатков.
    3.3.15.  Взаимодействие  с местными органами власти по вопросам
мобилизационной    подготовки,   обеспечения   оборонных   нужд   и
повышения  устойчивости  работы  предприятий  торговли  в  условиях
чрезвычайных ситуаций.
    3.4. В сфере межрегиональных связей:
    3.4.1.    Активизации   межрегиональных   связей,   обеспечение
выполнения  решений  федеральных  органов  власти и межрегиональных
ассоциаций экономического сотрудничества на территории области.
    3.4.2.   Подготовка  проектов  соглашений  о  сотрудничестве  с
регионами   Российской  Федерации  на  основе  анализа  сложившихся
связей    и    формирования   предложений   по   определению   форм
сотрудничества.
    3.4.3.   Формирование   банка   данных   по  выпуску  продукции
предприятиями  Тюменской  области  с  указанием номенклатуры и цен,
объемам  реализованной  продукции,  а также потребности предприятий
Тюменской  области  в  завозе  продукции из регионов России и стран
ближнего зарубежья.
    3.4.4.  Разработка  наиболее  эффективного механизма проведения
компенсационных  операций  по  поставкам энергетических ресурсов из
Тюменской  области  на межрегиональном уровне с участием финансовых
структур   в   подготовке  и  реализации  оптимальной  финансово  -
экономической    схемы    взаимных    поставок,    в   т.ч.   путем
предоставления гарантий исполнительных органов обеих сторон.
    3.4.5.  Выработка  рекомендаций  по  использованию  (в  т.ч.  и
через  свободные  экономические  зоны)  выгодного  геополитического
положения  Тюменской  области  и  регионов  стран  СНГ для развития
транспортной  схемы,  прямых  внешнеторговых контактов и совместных
конкурентоспособных производств с регионами России.
    3.4.6.    Активизация    научно-технического    сотрудничества,
разработка   совместных   проектов,   способствующих   эффективному
использованию  природных  ресурсов  и  трудового потенциала, защите
окружающей     среды,     разработке    и    внедрению    передовых
энергосберегающих технологий.
    3.4.7.    Разработка   мер   поддержки   хозяйственных   связей
предприятий   Тюменской  области  и  их  контрагентов  из  регионов
России  за  счет  кредитования  оборотных  средств для производств,
способных   выпускать   конкурентоспособную   продукцию,   а  также
использованием местных мер налогового стимулирования.
    3.4.8.    Восстановление    и    развитие    кооперационных   и
интеграционных  связей  предприятий  Тюмени  и  регионов  России, в
т.ч.  по  совместному выпуску и реализации уникального оборудования
и изделий.
    3.4.9.   Подготовка   мер  взаимного  стимулирования  товарного
производства,  сохранения  рынков  сбыта  продукции,  подготовки  и
принятия  на  основе единой согласованной концепции модельных актов
правового обеспечения экономического взаимодействия.
    3.4.10.  Проведение  работы в рамках Межрегиональных ассоциаций
экономического  сотрудничества  ("Сибирское  соглашение",  "Большой
Урал",   "Большая   Волга"   и   др.)   по   вопросам   координации
деятельности   органов   исполнительной   власти  регионов  России,
обсуждение   и  выработка  согласованных  предложений  по  проектам
законодательных  и  нормативных  актов  и  других документов как на
региональном,  так  и  на федеральном уровнях, особенно по регионам
Урала и Сибири.
    3.4.11.  Развитие  взаимовыгодного сотрудничества конверсионных
и оборонных производств и предприятий ТЭК и лесного комплекса.

               4. Обеспечение деятельности Комитета

    Комитету   для   осуществления   возложенных  на  него  функций
предоставляются права:
    4.1.   Запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  от
департаментов,   комитетов   и  управлений  Администрации  области,
администраций  районов  и городов, органов местного самоуправления,
территориальных  подразделений  федеральных  органов исполнительной
власти,  предприятий,  учреждений  и  организаций, расположенных на
территории     области,     независимо    от    их    ведомственной
принадлежности,    Тюменской    таможни   и   областного   Комитета
государственной  статистики  сведения  и материалы, необходимые для
выполнения возложенных на Комитет функций.
    4.2.  Готовить  в пределах своей компетенции (при необходимости
совместно  или  по  согласованию  с другими органами исполнительной
власти) для утверждения Губернатором области нормативные акты.
    4.3.  Представлять  по поручению Администрации области интересы
области  на  международном и межрегиональном уровнях, в вышестоящих
и  других  организациях  по  вопросам,  касающимся внешних связей и
внутренней   торговли,   участвовать   в  подготовке  и  заключении
договоров  и  соглашений с официальными органами и деловыми кругами
иностранных    государств   и   субъектов   Федерации,   в   работе
межрегиональных экономических ассоциаций.
    4.4.  Направлять  министерствам  и  ведомствам, местным органам
исполнительной  власти,  объединениям,  предприятиям, организациям,
ассоциациям,  банкам  предложения  о возможном участии их в той или
иной  форме  внешних  связей  и  торговли  в  интересах области, по
координации совместной деятельности и т.д.
    4.5.   Участвовать   в   рассмотрении  Администрацией  области,
давать  заключения  и вносить предложения по вопросам, отнесенным к
компетенции   Комитета   (в  том  числе  касающимся  организации  и
развития   торговли,   обеспечения   населения  товарами  народного
потребления,    изменения    форм   собственности   государственных
предприятий),  вносимым  на  рассмотрение  Администрации другими ее
структурными  подразделениями,  органами  местного  самоуправления,
учреждениями, предприятиями и организациями.
    4.6.  Получать  от  Аппарата Администрации области для сведения
и  использования  в  работе  копии  всех документов, поступающих от
федеральных  органов  власти  и  управления,  а  также  принимаемых
областной   Думой,   Советом  глав  исполнительной  государственной
власти   Тюменской  области,  Ханты-Мансийского  и  Ямало-Ненецкого
автономных  округов  и Губернатором области по вопросам, касающимся
внешнеэкономической  деятельности,  международных и межрегиональных
связей и внутренней торговли.
    4.7.   В   рамках   предоставленных   полномочий   вырабатывать
предложения  по  совершенствованию  экономической, налоговой и иной
политики  руководства  области  в сфере инвестиционной деятельности
с привлечением иностранного капитала.
    4.8.   Информировать  соответствующие  комитеты,  управления  и
департаменты    Администрации    области    и    органы    местного
самоуправления,   предприятия   и  организации  о  предложениях  по
экономическому,  научно-техническому  и культурному сотрудничеству,
поступающих от зарубежных государств.
    4.9.  Контролировать  соблюдение  организациями,  предприятиями
торговли   независимо   от   форм  собственности  правил  торговли,
ценообразования    и   других   нормативных   актов,   регулирующих
торговлю.
    4.10.  Давать  организациям,  предприятиям торговли необходимые
рекомендации  по  улучшению  работы и обязательные для них указания
об устранении в определенный срок обнаруженных недостатков.
    4.11.   Заключать  контракты  с  руководителями  предприятий  и
организаций, находящихся в ведении Комитета.
    4.12.  В  соответствии с законодательством Российской Федерации
разрабатывать  порядок  и осуществлять выдачу лицензий предприятиям
и организациям независимо от форм собственности.
    4.13.   Участвовать   в   разработке  и  согласовании  основных
показателей социально-экономического развития области.
    4.14.   Получать  в  установленном  порядке  от  организаций  и
предприятий  торговли  независимо  от  ведомственной подчиненности,
управлений,  отделов  торговли округов, городов, районов информацию
для выполнения возложенных на Комитет задач.
    4.15.  Привлекать  к  переговорам  с  официальными  органами  и
фирмами  зарубежных  государств  и  регионов России соответствующих
специалистов   других   структурных   подразделений  Администрации,
предприятий и организаций области.
    4.16.  Созывать  в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим  в  компетенцию  Комитета,  с привлечением руководителей и
специалистов   других   органов   исполнительной   власти  области,
автономных  округов,  органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций.
    4.17.  Совместно  с  комитетами,  департаментами и управлениями
Администрации  области  готовить  предложения  в  адрес федеральных
органов  исполнительной  власти  в пределах компетенции Комитета, а
также  по  выполнению  поручений  Губернатора и первого заместителя
Губернатора  по  проблемам  внешних  связей  и  торговли  Тюменской
области.
    4.18.  Создавать  в пределах своей компетенции координационные,
научно-технические  и  другие  советы и группы, экспертные комиссии
и  привлекать  в  установленном  порядке, в том числе на договорной
основе,  научные  организации,  высшие  учебные  заведения,  другие
организации  и  учреждения,  находящиеся  на  территории области, а
также   отдельных   ученых   и   специалистов,   и   участвовать  в
распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
    4.19.   Комитет   в  пределах  своей  компетенции  осуществляет
методическую    поддержку    деятельности   соответствующих   служб
Администрации и органов местного самоуправления.

         5. Структура и организация деятельности Комитета

    5.1.    Комитет    возглавляет    председатель,    который   по
представлению  первого  заместителя Губернатора области назначается
на должность и освобождается от должности Губернатором области.
    5.2.   В   пределах   полномочий,  предоставленных  Комитету  в
соответствии с настоящим Положением, председатель Комитета:
    - руководит деятельностью Комитета;
    -  вносит  в  установленном порядке на рассмотрение Губернатора
области   проекты  нормативных  актов  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Комитета;
    -  представительствует  во  всех государственных и общественных
организациях,    в    отношениях   с   государственными   органами,
юридическими   лицами   и  гражданами  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Комитета;
    -   визирует   от   имени   Администрации  области  договоры  с
предприятиями и организациями;
    -  издает  в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции,
методические  рекомендации  и  иные  распоряжения, обязательные для
работников Комитета;
    -    утверждает    положения    об    отделах   и   структурных
подразделениях Комитета и должностные инструкции;
    -  утверждает  в  пределах установленной численности работников
и фонда оплаты труда штатное расписание Комитета;
    -   осуществляет   прием   на  работу  и  увольнение  с  работы
сотрудников Комитета;
    -  осуществляет  в  установленном  порядке  и  в соответствии с
действующим   законодательством   право   распоряжения  финансовыми
средствами и имуществом Комитета;
    -   координирует   работу   Комитета  по  вопросам  внутреннего
распорядка, проведения аппаратных совещаний, учебы;
    -   осуществляет   иные   действия,  вытекающие  из  настоящего
положения и не противоречащие действующему законодательству.
    5.3.  Председатель  Комитета  имеет заместителей, из них одного
первого,   утверждаемых   и   освобождаемых  от  должности  по  его
представлению   Губернатором  области.  Распределение  обязанностей
между   заместителями   председателя   производится   председателем
Комитета.
    5.4.    Оперативное    руководство    деятельностью    Комитета
осуществляется   председателем  Комитета  и  по  установленному  им
распределению обязанностей его заместителями.
    5.5.  Работы  в  Комитете  выполняются штатными сотрудниками, а
также  с  привлечением  по  договорам  подряда и трудовым договорам
отдельных   граждан   (в   том   числе   иностранных)  и  временных
творческих коллективов.
    5.6.  В  составе  Комитета  могут  создаваться отделы, секторы,
рабочие и экспертные группы.
    5.7. Комитет ликвидируется распоряжением Губернатора области.

                    6. Ответственность Комитета

    6.1.  Председатель  Комитета несет персональную ответственность
перед  Губернатором  и  первым  заместителем Губернатора области за
выполнение  возложенных  на  Комитет задач и осуществление им своих
функций  с  учетом  прав, предоставленных ему настоящим Положением,
в том числе:
    -  за  исполнение  законов  Российской  Федерации  и  Тюменской
области,  указов  Президента  Российской  Федерации,  постановлений
Правительства   РФ,   постановлений   и   распоряжений  Губернатора
области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
    -  за  выполнение работниками Комитета Закона Тюменской области
"О государственной службе в Тюменской области";
    -  за  организацию  и  состояние  делопроизводства,  соблюдение
установленных правил и порядка работы с документами;
    -  за  своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений
и   жалоб   граждан,  поступивших  непосредственно  в  Комитет  или
согласно поручениям руководства области.
    6.2.  Председатель  Комитета организует прием писем и заявлений
граждан,  обеспечивает  контроль  за  их прохождением, ведет личный
прием граждан.
    6.3.  Работники  Комитета  несут  ответственность за выполнение
должностных  обязанностей,  установленных Законом Тюменской области
"О  государственной  службе  в  Тюменской  области",  и должностных
инструкций с учетом предоставленных им прав.



    Приложение N 2
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 15 мая 1998 г. N 59


                             СТРУКТУРА
                      КОМИТЕТА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
             И ТОРГОВЛИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ (30 ЕД.)

                         --------------¬
                         ¦Председатель ¦
                         ¦Комитета     ¦
                         ¦внешних      ¦
                         ¦связей и     ¦
                         ¦торговли     ¦
                         L-----T--------
--------------T----------------+--T------------T-------------T-----¬
¦      -------+------¬            ¦     -------+------¬ -----+----¬¦
¦      ¦Первый       ¦            ¦     ¦Заместитель  ¦ ¦Главный  ¦¦
¦      ¦заместитель  ¦            ¦     ¦председателя ¦ ¦бухгалтер¦¦
¦      ¦председателя ¦            ¦     ¦Комитета     ¦ L----------¦
¦      ¦Комитета     ¦            ¦     L----T-----T---            ¦
¦      L--T-------T---            ¦          ¦     L------¬        ¦
¦---------+---T---+---------¬-----+-----¬----+--------T---+-----¬  ¦
¦¦Отдел       ¦Отдел        ¦¦Отдел     ¦¦Отдел       ¦Отдел    ¦  ¦
¦¦лицензирова-¦товарных     ¦¦региональ-¦¦внешнеэконо-¦межрегио-¦  ¦
¦¦ния,        ¦ресурсов,    ¦¦ных       ¦¦мических и  ¦нальных  ¦  ¦
¦¦организации ¦регулирования¦¦ресурсов  ¦¦международ- ¦связей   ¦  ¦
¦¦торговли и  ¦потребитель- ¦¦(4 ед.)   ¦¦ных связей  ¦(4 ед.)  ¦  ¦
¦¦защиты прав ¦ского рынка и¦L-----------¦(6 ед.)     ¦         ¦  ¦
¦¦потребите-  ¦маркетинга   ¦            L------------+----------  ¦
¦¦лей (5 ед.) ¦(4 ед.)      ¦                                      ¦
¦L------------+--------------                                      ¦
L------¬                                                ------------
 ------+----¬                                     ------+------¬
 ¦Главный   ¦                                     ¦Аппарат     ¦
 ¦специалист¦                                     ¦председателя¦
 ¦по ГО и   ¦                                     ¦Комитета    ¦
 ¦мобилиза- ¦                                     ¦(2 ед.)     ¦
 ¦ционной   ¦                                     L-------------
 ¦работе    ¦
 ¦(1 ед.)   ¦
 L-----------

Информация по документу
Читайте также