Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 15.05.1998 № 59ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.05.1998 г. N 59 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 18.03.2003 г. N 82 О структуре Комитета внешних связей и торговли Администрации области 1. В соответствии с постановлением Губернатора области от 02.04.98 N 45 утвердить Положение и структуру о Комитете внешних связей и торговли Администрации области согласно приложениям 1, 2. 2. Комитету финансов Администрации области (Фазлеев К.М.) определить ассигнования на содержание аппарата Комитета внешних связей и торговли Администрации области. Губернатор области Л.Ю. Рокецкий __________________ Приложение N 1 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 15 мая 1998 г. N 59 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Комитет по внешним связям и торговле (далее по тексту - Комитет) действует в целях выработки и осуществления в области единой политики в области внешних связей и внутренней торговли, развития и расширения внешнеэкономических и межрегиональных связей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий области, их регулирования и координации в интересах региона и страны, усиления взаимосвязей с органами власти субъектов и административно-территориальных образований иностранных государств, посольствами и торгпредствами Российской Федерации за рубежом и иностранными загранучреждениями на территории РФ, международными организациями, зарубежными деловыми кругами. 1.2. Комитет является структурным подразделением Администрации области, подчиняется и подотчетен первому заместителю Губернатора области, взаимодействует в работе со структурными подразделениями Администрации области и муниципальных образований, обеспечивая эффективную реализацию политики Российской Федерации в области внешних связей и торговли в рамках конституционных полномочий субъекта Федерации. 1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков. 1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", приказами Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и иным действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Законом Тюменской области "О международных соглашениях Тюменской области и договорах Тюменской области с субъектами Российской Федерации", другими законами Тюменской области, международными договорами и соглашениями, а также Положением о Комитете. 1.5. Структуру Комитета утверждает Губернатор области. 1.6. Комитет финансируется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных областным бюджетом. Проведение кассово-финансовых операций, решение кадровых и хозяйственных вопросов осуществляется Комитетом самостоятельно. 1.7. Прочие функции Комитета осуществляются его председателем по доверенности, выданной Губернатором области. 2. Цели деятельности и функции Комитета 2.1. Целями деятельности Комитета являются содействие осуществлению международной и внешнеэкономической политики Российской Федерации, государственной политики в сфере торговли, развитие сотрудничества области с зарубежными партнерами и субъектами Российской Федерации в политической, экономической, гуманитарной, интеллектуальной и иных сферах для обеспечения эффективного социально-экономического развития территории, формирования благоприятного имиджа Тюменской области на международной арене, удовлетворения потребностей населения в товарах народного потребления и торговых услугах, организации торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями защиты интересов покупателей. 2.2. Основными функциями Комитета являются: 2.2.1. Координация и контроль выполнения органами исполнительной власти, российскими и иностранными лицами законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области по развитию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей и торговли на территории области. 2.2.2. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, федеральными министерствами и ведомствами (включая региональные подразделения), межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия, общероссийскими и региональными общественными организациями по вопросам организации и координации внешних связей и торговли. 2.2.4. Определение приоритетных направлений и разработка проектов программ осуществления и развития внешних связей и торговли области, внесение проектов программ на утверждение областной Думы и осуществление текущего контроля за их реализацией. 2.2.5. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам внешних связей и торговли и контроль за их реализацией. 2.2.6. Подготовка информационно-аналитических материалов для проведения переговоров с иностранными представителями, подготовка и согласование с МИД России и МВЭСТ России предложений по проектам межправительственных соглашений Российской Федерации, затрагивающих интересы Тюменской области, проектов заключаемых от имени Администрации области договоров и соглашений с иностранными партнерами, а также проектов договоров области с субъектами РФ. 2.2.7. Осуществление организационной и информационной поддержки развития и оптимизации международных связей Тюменской области, а также экономической поддержки экспортеров и импортеров, содействие наращиванию экспортного потенциала и совершенствованию структуры экспорта, подготовка предложений по эффективному использованию импорта и развитию производств, замещающих нерациональный или неэффективный импорт. 2.2.8. Проведение работы по привлечению иностранных инвестиций в приоритетные для области проекты, осуществление поиска надежных иностранных инвесторов, привлечения зарубежной технической помощи для проработки и реализации инвестиционных проектов, содействие развитию деятельности совместных предприятий. 2.2.9. Разработка мер по созданию в области льготных условий для привлечения иностранных инвестиций, участие в формировании и совершенствовании региональной нормативной базы для инвестиционного сотрудничества, участие в регулировании и контроле инвестиций тюменских инвесторов за рубежом. 2.2.10. Установление и развитие внешнеэкономических отношений, научных, культурных и иных международных связей, в том числе с международными организациями. 2.2.11. Содействие в работе дипломатического корпуса иностранных государств на территории области. 2.2.12. Подготовка программы и участие в организации пребывания в Тюменской области официальных иностранных делегаций, прибывающих по приглашению Администрации области. 2.2.13. Участие в подготовке визитов должностных лиц Администрации области, муниципальных образований и органов местного самоуправления за рубеж. 2.2.14. Осуществление связей с посольствами, консульскими учреждениями и другими официальными представительствами иностранных государств на территории Российской Федерации, а также официальными представительствами России и Тюменской области за рубежом. 2.2.15. Содействие формированию внешнеэкономической, таможенной и торговой инфраструктур области, совершенствованию кадрового и информационного обеспечения внешнеэкономической и торговой деятельностей предприятий. 2.2.16. Оказание консультативной помощи предприятиям, организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и торговлю в пределах областных программ. 2.2.17. Участие в организации выставок, презентаций, семинаров, обучения и стажировок кадров за рубежом. 2.2.18. Защита экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности и области в целом на внешнем и внутреннем рынках, интересов товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством РФ мер. 2.2.19. Обеспечение контроля за выполнением обязательств Тюменской области по международным договорам РФ (включая участие России в международных экономических санкциях), распространяющимся на деятельность тюменских участников внешнеэкономической деятельности, а также по международным и межрегиональным договорам и соглашениям Тюменской области. 2.2.20. Разработка средне- и краткосрочных прогнозов развития внешнеэкономических связей и торговли Тюменской области, анализ конъюнктуры мировых товарных рынков, участие в разработке и совершенствовании внешнеторговой статистики, анализ и оценка эффективности внешнеэкономических связей и торговли. 2.2.21. Участие в разработке и реализации механизма кредитно - финансовых отношений в рамках международных и межрегиональных договоров и соглашений Тюменской области, включая вопросы страхования и гарантирования экспортных кредитов и кредитов для производства экспортной продукции. 2.2.22. Обеспечение проведения политики России в отношении государств СНГ, реализации положений торгово-экономических договоренностей, достигнутых с отдельными странами, а также соглашений интеграционного типа в рамках СНГ. 2.2.23. Обеспечение реализации государственной политики и разработка проектов региональных нормативно-правовых актов в области внутренней торговли. 2.2.24. Анализ состояния внутренней торговли, разработка прогнозов их развития на текущий и перспективный период. 2.2.25. Подготовка предложений по рациональным объемам производства товаров местными товаропроизводителями, повышению их конкурентоспособности, ввозу и импорту товаров народного потребления. 2.2.26. Проведение в качестве генерального заказчика работы по подготовке и выполнению общероссийских и областных программ по проблемам внутренней торговли, организация через систему оптовой торговли конкурсного размещения заказов на поставку товаров народного потребления, в том числе закупаемых по импорту и в других регионах России из средств областного бюджета. 2.2.27. Проведение научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций торговли, повышение качества услуг розничной торговли для внутреннего потребительского рынка. 2.2.28. Взаимодействие со структурными подразделениями Администрации и органов местного самоуправления по выполнению действующего федерального законодательства о сертификации услуг торговли и защиты потребительского рынка от некачественных товаров, включая поступающие по импорту, и подготовка соответствующих региональных нормативных актов. 2.2.29. Осуществление в целях защиты прав и интересов покупателей через Госторгинспекцию государственного контроля на территории области за соблюдением норм и правил торговли, порядка и дисциплины цен, за качеством и безопасностью товаров народного потребления в организациях промышленности и торговли. 2.2.30. Участие в мерах по насыщению внутреннего потребительского рынка товарами и разработке соответствующих целевых программ. 2.2.31. Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, участие в международном сотрудничестве в этой области. 2.2.32. Взаимодействие с Управлением уполномоченного МВЭСТ РФ по Тюменской области в целях координации внешнеэкономических связей Администрации области и разработки мероприятий по формированию и реализации региональных и межрегиональных программ внешнеторговой деятельности, инвестиционных проектов и программ, получению иностранных кредитов под гарантии бюджетных доходов области, свободных экономических зон и приграничной торговли. 2.2.33. Анализ и контроль региональных ресурсов области, формирование предложений по их использованию для целей внешнего и внутреннего потребления, включая вопросы лицензирования и ограничения нерационального импорта. 2.2.34. Организация взимания платежей за право пользования недрами нефтегазодобывающими предприятиями области и их направления для обеспечения деятельности бюджетной сферы. 2.3. Для выполнения своих функций Комитет создает информационные банки данных, характеризующие экспортный потенциал области, условия инвестиционной деятельности, иностранные государства и фирмы, конъюнктуру международных рынков и иные данные. 2.4. Комитет содействует организации издания рекламно - информационных материалов, способствующих расширению и укреплению международных и внешнеэкономических контактов Тюменской области. 3. Направления деятельности Комитета 3.1. В сфере внешнеэкономических и международных связей: 3.1.1. Проработка вопросов, касающихся внешних связей и торговли Тюменской области, в МВЭСТ РФ, МИД России, Минсотрудничества РФ, Министерстве по делам национальностей и федеративным отношениям РФ, Российской торгово-промышленной палате и других центральных министерствах и ведомствах Российской Федерации, межрегиональных ассоциациях, органах государственной власти субъектов Федерации. 3.1.2. Проведение постоянного анализа международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области, подготовка аналитических материалов и справок по проблемам развития отношений с отдельными странами. 3.1.3. Определение приоритетных направлений внешних связей Администрации области по группам стран, регионам РФ и сферам деятельности, подготовка и утверждение в Тюменской областной Думе программ развития внешних связей и торговли области. 3.1.4. Подготовка и контроль за выполнением заключаемых от имени Администрации Тюменской области договоров и соглашений с иностранными партнерами. 3.1.5. Координация совместно со структурными подразделениями Администрации области участия предприятий и организаций области в реализации программ регионального и международного сотрудничества. 3.1.6. Оказание содействия работе органов местного самоуправления по развитию побратимских связей с иностранными партнерами. 3.1.7. Разработка проектов нормативных документов, регламентирующих механизм регулирования внешних связей на уровне области. 3.1.8. Проведение переговоров с иностранными представителями и делегациями, проработка поступающих от структур Администрации и органов власти иностранных государств предложений с соответствующими структурными подразделениями Администрации и заинтересованными предприятиями и организациями. 3.1.9. Содействие в организации, анализ и контроль официальных визитов иностранных делегаций и представителей. 3.1.10. Взаимодействие с разрешительными службами и органами охраны правопорядка и контроля миграции по обеспечению безопасности внешних связей и торговли области. 3.1.11. Взаимодействие со структурными подразделениями Администрации области и муниципальных образований, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, национальными диаспорами по развитию межгосударственных и межрегиональных связей и обеспечению единой внешней политики на территории области. 3.1.12. Контроль за деятельностью международных правительственных и неправительственных организаций на территории области, проработка с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, предприятиями и организациями поступающих от этих организаций и федеральных органов РФ предложений по участию в проводимых международных симпозиумах, конференциях, форумах, выставках - ярмарках, изданиях, семинарах и других мероприятиях. 3.1.13. Координация деятельности предприятий и организаций всех форм собственности по укреплению экспортной базы, поиску новых экспортных ресурсов, совершенствованию импорта, развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей. 3.1.14. Развитие инфраструктуры внешних связей и торговли области: - координация деятельности официальных представительств Тюменской области за рубежом; - взаимодействие с официальными представительствами иностранных государств, предприятиями с иностранными инвестициями и представительствами инофирм, осуществляющими свою деятельность на территории области; - взаимодействие с Тюменской торгово-промышленной палатой по вопросам обеспечения и регулирования прямых контактов участников международных связей, выдвижения коллективных инициатив, защиты интересов предприятий и организаций, представительству интересов области в других странах; - взаимодействие с Главным управлением Росцентробанка, кредитно-финансовыми учреждениями, налоговыми органами по обмену информацией о состоянии финансового рынка на территории России и за рубежом, определению надежности и платежеспособности партнеров, определению льгот во внешнеэкономической деятельности, реализации кредитно-бартерных соглашений, выпуску ценных бумаг, выраженных в твердой валюте, анализу платежеспособности зарубежных партнеров и условий контрактов с ними, совместному поиску партнеров; - координация развития в области таможенной, пограничной систем, международных транспортных перевозок, иностранного туризма; - содействие рекламной, презентационной и выставочной деятельностям, доведение экспортных возможностей и импортных потребностей предприятий и отраслевых ассоциаций области до зарубежных фирм, правительственных и неправительственных органов других стран; - работа со средствами массовой информации по пропаганде внешней политики Администрации, заключаемых международных договоров и соглашений, проводимых мероприятий в сфере внешних связей и торговли; - взаимодействие с высшими учебными заведениями по формированию в г. Тюмени центра подготовки кадров для международной и внешнеэкономической деятельности на территории области, содействие и практическая помощь предприятиям и организациям области в обучении кадров для международной деятельности и организация их стажировки за рубежом. 3.1.15. Проработка возможностей использования средств Администрации в инвестиционной деятельности и разработка проектов по обеспечению гарантий иностранным инвесторам для дальнего зарубежья и СНГ. 3.1.16. Формирование областного пакета проектов для иностранных инвестиций и банка инвестиционных проектов, доведение проектов до потенциальных инвесторов, а также международных финансовых организаций и фондов. 3.1.17. Координация работы по эффективному использованию технической помощи, поступающей в область от правительств и организаций зарубежных стран. 3.1.18. Концентрация информации о предложениях инофирм и результатах переговоров различных подразделений Администрации области с инофирмами, анализ, обобщение и поиск путей практической реализации данных предложений. 3.1.19. Организация консультационной помощи областным и иностранным предприятиям и фирмам по вопросам механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, поиску партнеров по сотрудничеству, заключению контрактов, ценам, созданию совместных и полностью иностранных предприятий, участию инофирм в областной программе приватизации. 3.1.20. Формирование банка данных по ценам, сложившимся на мировом рынке на экспортную продукцию области, по инофирмам, совместным предприятиям на территории области, экспорту и импорту, экспортным возможностям и импортным потребностям предприятий. Проведение совместно с научно-исследовательскими институтами анализа конъюнктуры внешних товарных рынков, внешнеэкономических связей с отдельными странами Европы, Азии и Америки. 3.1.21. Разработка совместно с Управлением уполномоченного МВЭСТ РФ по Тюменской области, научно-исследовательскими институтами методических рекомендаций по анализу эффективности внешней торговли, прогнозированию внешнеэкономических связей, выбору форм ВЭС, вариантам привлечения иностранного капитала. Доведение методических рекомендаций до заинтересованных предприятий и фирм. 3.2. В сфере регулирования региональных ресурсов и потребительского рынка: 3.2.1. Подготовка и содействие реализации соглашений об уплате налоговых платежей за пользование недрами нефтегазодобывающими предприятиями Тюменской области. 3.2.2. Подготовка проектов и контроль реализации распоряжений о реализации нефти, газа и нефтепродуктов, передаваемых нефтегазодобывающими предприятиями в счет платежей в областной бюджет за право пользования недрами. 3.2.3. Подготовка проектов и контроль реализации распоряжений о предоставлении товарных займов нефтью и нефтепродуктами. 3.2.4. Подготовка проектов и контроль реализации договоров - поручений по реализации нефти, газа и нефтепродуктов, передаваемых нефтегазодобывающими предприятиями в счет платежей в областной бюджет за право пользования недрами. 3.2.5. Подготовка расчетов и обоснований на закупку этилового спирта из непищевого сырья для Минэкономики России. 3.2.6. Анализ состояния торговли и разработка прогнозов ее развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания, основных непродовольственных товаров и представление руководству Администрации области информации по этим вопросам. 3.2.7. Разработка областных прогнозных балансов товарных ресурсов, в том числе товаров местного производства. 3.2.8. Взаимодействие с органами местного самоуправления, торговыми предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в целях стабилизации торговли, насыщения потребительского рынка товарами, оказания помощи в закупке товаров. 3.2.9. Содействие проведению и участие в организации ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными предприятиями торговли и промышленности. 3.2.10. Содействие развитию новых структур товаропродвижения, координация работы по созданию и функционированию оптовых рынков, мелкооптовых предприятий торговли на территории области. 3.2.11. Выполнение функций по обеспечению поставок товаров, предназначенных для государственных, областных и муниципальных нужд (воинских формирований, других спецпотребителей, учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения). 3.2.12. Поддержка местных производителей и обеспечение защиты от некачественного и нерационального импорта путем развития регионального оптового рынка товаров народного потребления и продовольствия. 3.2.13. Разработка и внесение на рассмотрение руководства области предложений по: - расширению и развитию производства товаров народного потребления; - объему и ассортименту областного социального заказа; - распределению кредитных ресурсов области для завоза товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и для государственных нужд; - совершенствованию финансирования и налогообложения предприятий торговли. 3.3. В сфере регулирования внутренней торговли и защиты прав потребителей: 3.3.1. Сбор, систематизация и обработка информации отраслевого характера и организация доведения информационных материалов до заинтересованных организаций, предприятий и специалистов. 3.3.2. В пределах предоставленных полномочий осуществление лицензирования отдельных видов деятельности. 3.3.3. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления и предприятиям торговли независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории области. 3.3.4. Взаимодействие в установленном порядке с областными контролирующими органами - Госторгинспекцией, ЦСМ, налоговой инспекцией и налоговой полицией, санитарно-эпидемиологической службой, с отделом по борьбе с преступлениями в сфере экономики и другими. 3.3.5. Организация контроля за качеством продукции, за соблюдением установленных норм и правил. 3.3.6. Разработка с заинтересованными государственными органами рекомендаций и предложений по совершенствованию торгового обслуживания отдельных категорий населения для обеспечения их социальной защиты. 3.3.7. Разработка основных направлений развития материально - технической базы торговли в целях повышения уровня торгового обслуживания населения и улучшения условий труда работников торговли. 3.3.8. Оказание содействия проведению приватизации в торговле, созданию новых отраслевых коммерческих структур, основанных на различных формах собственности. 3.3.9. Разработка мер, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции. 3.3.10. Разработка и внесение на рассмотрение руководства области предложений по: - проектам нормативных документов, касающихся норм и правил торговли, вопросов лицензирования; - вопросам защиты прав и интересов потребителей; - вопросам демонополизации и приватизации, созданию равной конкурентной среды в торговле. 3.3.11. Организация обучения кадров работников торговли, повышение их квалификации через отраслевую сеть специальных учебных заведений, разработка мер социальной защиты работников торговли. 3.3.12. Разработка основных направлений и координация профилактической работы по охране труда и технике безопасности в сфере торговли. 3.3.13. С целью проведения семинаров и оказания практической помощи, улучшения обеспечения населения товарами первой необходимости организовывать выезды в предприятия торговли различных форм собственности. 3.3.14. Организация своевременного рассмотрения писем, заявлений и предложений предприятий и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, анализ и обобщение поступающих писем, принятие мер по устранению отмеченных недостатков. 3.3.15. Взаимодействие с местными органами власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд и повышения устойчивости работы предприятий торговли в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.4. В сфере межрегиональных связей: 3.4.1. Активизации межрегиональных связей, обеспечение выполнения решений федеральных органов власти и межрегиональных ассоциаций экономического сотрудничества на территории области. 3.4.2. Подготовка проектов соглашений о сотрудничестве с регионами Российской Федерации на основе анализа сложившихся связей и формирования предложений по определению форм сотрудничества. 3.4.3. Формирование банка данных по выпуску продукции предприятиями Тюменской области с указанием номенклатуры и цен, объемам реализованной продукции, а также потребности предприятий Тюменской области в завозе продукции из регионов России и стран ближнего зарубежья. 3.4.4. Разработка наиболее эффективного механизма проведения компенсационных операций по поставкам энергетических ресурсов из Тюменской области на межрегиональном уровне с участием финансовых структур в подготовке и реализации оптимальной финансово - экономической схемы взаимных поставок, в т.ч. путем предоставления гарантий исполнительных органов обеих сторон. 3.4.5. Выработка рекомендаций по использованию (в т.ч. и через свободные экономические зоны) выгодного геополитического положения Тюменской области и регионов стран СНГ для развития транспортной схемы, прямых внешнеторговых контактов и совместных конкурентоспособных производств с регионами России. 3.4.6. Активизация научно-технического сотрудничества, разработка совместных проектов, способствующих эффективному использованию природных ресурсов и трудового потенциала, защите окружающей среды, разработке и внедрению передовых энергосберегающих технологий. 3.4.7. Разработка мер поддержки хозяйственных связей предприятий Тюменской области и их контрагентов из регионов России за счет кредитования оборотных средств для производств, способных выпускать конкурентоспособную продукцию, а также использованием местных мер налогового стимулирования. 3.4.8. Восстановление и развитие кооперационных и интеграционных связей предприятий Тюмени и регионов России, в т.ч. по совместному выпуску и реализации уникального оборудования и изделий. 3.4.9. Подготовка мер взаимного стимулирования товарного производства, сохранения рынков сбыта продукции, подготовки и принятия на основе единой согласованной концепции модельных актов правового обеспечения экономического взаимодействия. 3.4.10. Проведение работы в рамках Межрегиональных ассоциаций экономического сотрудничества ("Сибирское соглашение", "Большой Урал", "Большая Волга" и др.) по вопросам координации деятельности органов исполнительной власти регионов России, обсуждение и выработка согласованных предложений по проектам законодательных и нормативных актов и других документов как на региональном, так и на федеральном уровнях, особенно по регионам Урала и Сибири. 3.4.11. Развитие взаимовыгодного сотрудничества конверсионных и оборонных производств и предприятий ТЭК и лесного комплекса. 4. Обеспечение деятельности Комитета Комитету для осуществления возложенных на него функций предоставляются права: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений Администрации области, администраций районов и городов, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, Тюменской таможни и областного Комитета государственной статистики сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций. 4.2. Готовить в пределах своей компетенции (при необходимости совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти) для утверждения Губернатором области нормативные акты. 4.3. Представлять по поручению Администрации области интересы области на международном и межрегиональном уровнях, в вышестоящих и других организациях по вопросам, касающимся внешних связей и внутренней торговли, участвовать в подготовке и заключении договоров и соглашений с официальными органами и деловыми кругами иностранных государств и субъектов Федерации, в работе межрегиональных экономических ассоциаций. 4.4. Направлять министерствам и ведомствам, местным органам исполнительной власти, объединениям, предприятиям, организациям, ассоциациям, банкам предложения о возможном участии их в той или иной форме внешних связей и торговли в интересах области, по координации совместной деятельности и т.д. 4.5. Участвовать в рассмотрении Администрацией области, давать заключения и вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета (в том числе касающимся организации и развития торговли, обеспечения населения товарами народного потребления, изменения форм собственности государственных предприятий), вносимым на рассмотрение Администрации другими ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями. 4.6. Получать от Аппарата Администрации области для сведения и использования в работе копии всех документов, поступающих от федеральных органов власти и управления, а также принимаемых областной Думой, Советом глав исполнительной государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Губернатором области по вопросам, касающимся внешнеэкономической деятельности, международных и межрегиональных связей и внутренней торговли. 4.7. В рамках предоставленных полномочий вырабатывать предложения по совершенствованию экономической, налоговой и иной политики руководства области в сфере инвестиционной деятельности с привлечением иностранного капитала. 4.8. Информировать соответствующие комитеты, управления и департаменты Администрации области и органы местного самоуправления, предприятия и организации о предложениях по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, поступающих от зарубежных государств. 4.9. Контролировать соблюдение организациями, предприятиями торговли независимо от форм собственности правил торговли, ценообразования и других нормативных актов, регулирующих торговлю. 4.10. Давать организациям, предприятиям торговли необходимые рекомендации по улучшению работы и обязательные для них указания об устранении в определенный срок обнаруженных недостатков. 4.11. Заключать контракты с руководителями предприятий и организаций, находящихся в ведении Комитета. 4.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывать порядок и осуществлять выдачу лицензий предприятиям и организациям независимо от форм собственности. 4.13. Участвовать в разработке и согласовании основных показателей социально-экономического развития области. 4.14. Получать в установленном порядке от организаций и предприятий торговли независимо от ведомственной подчиненности, управлений, отделов торговли округов, городов, районов информацию для выполнения возложенных на Комитет задач. 4.15. Привлекать к переговорам с официальными органами и фирмами зарубежных государств и регионов России соответствующих специалистов других структурных подразделений Администрации, предприятий и организаций области. 4.16. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, автономных округов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. 4.17. Совместно с комитетами, департаментами и управлениями Администрации области готовить предложения в адрес федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции Комитета, а также по выполнению поручений Губернатора и первого заместителя Губернатора по проблемам внешних связей и торговли Тюменской области. 4.18. Создавать в пределах своей компетенции координационные, научно-технические и другие советы и группы, экспертные комиссии и привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и учреждения, находящиеся на территории области, а также отдельных ученых и специалистов, и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. 4.19. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет методическую поддержку деятельности соответствующих служб Администрации и органов местного самоуправления. 5. Структура и организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, который по представлению первого заместителя Губернатора области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. 5.2. В пределах полномочий, предоставленных Комитету в соответствии с настоящим Положением, председатель Комитета: - руководит деятельностью Комитета; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; - представительствует во всех государственных и общественных организациях, в отношениях с государственными органами, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; - визирует от имени Администрации области договоры с предприятиями и организациями; - издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции, методические рекомендации и иные распоряжения, обязательные для работников Комитета; - утверждает положения об отделах и структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции; - утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Комитета; - осуществляет прием на работу и увольнение с работы сотрудников Комитета; - осуществляет в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета; - координирует работу Комитета по вопросам внутреннего распорядка, проведения аппаратных совещаний, учебы; - осуществляет иные действия, вытекающие из настоящего положения и не противоречащие действующему законодательству. 5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, из них одного первого, утверждаемых и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области. Распределение обязанностей между заместителями председателя производится председателем Комитета. 5.4. Оперативное руководство деятельностью Комитета осуществляется председателем Комитета и по установленному им распределению обязанностей его заместителями. 5.5. Работы в Комитете выполняются штатными сотрудниками, а также с привлечением по договорам подряда и трудовым договорам отдельных граждан (в том числе иностранных) и временных творческих коллективов. 5.6. В составе Комитета могут создаваться отделы, секторы, рабочие и экспертные группы. 5.7. Комитет ликвидируется распоряжением Губернатора области. 6. Ответственность Комитета 6.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность перед Губернатором и первым заместителем Губернатора области за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в том числе: - за исполнение законов Российской Федерации и Тюменской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; - за выполнение работниками Комитета Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области"; - за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами; - за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан, поступивших непосредственно в Комитет или согласно поручениям руководства области. 6.2. Председатель Комитета организует прием писем и заявлений граждан, обеспечивает контроль за их прохождением, ведет личный прием граждан. 6.3. Работники Комитета несут ответственность за выполнение должностных обязанностей, установленных Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", и должностных инструкций с учетом предоставленных им прав. Приложение N 2 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 15 мая 1998 г. N 59 СТРУКТУРА КОМИТЕТА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ (30 ЕД.) --------------¬ ¦Председатель ¦ ¦Комитета ¦ ¦внешних ¦ ¦связей и ¦ ¦торговли ¦ L-----T-------- --------------T----------------+--T------------T-------------T-----¬ ¦ -------+------¬ ¦ -------+------¬ -----+----¬¦ ¦ ¦Первый ¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦Главный ¦¦ ¦ ¦заместитель ¦ ¦ ¦председателя ¦ ¦бухгалте𦦠¦ ¦председателя ¦ ¦ ¦Комитета ¦ L----------¦ ¦ ¦Комитета ¦ ¦ L----T-----T--- ¦ ¦ L--T-------T--- ¦ ¦ L------¬ ¦ ¦---------+---T---+---------¬-----+-----¬----+--------T---+-----¬ ¦ ¦¦Отдел ¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Отдел ¦Отдел ¦ ¦ ¦¦лицензирова-¦товарных ¦¦региональ-¦¦внешнеэконо-¦межрегио-¦ ¦ ¦¦ния, ¦ресурсов, ¦¦ных ¦¦мических и ¦нальных ¦ ¦ ¦¦организации ¦регулирования¦¦ресурсов ¦¦международ- ¦связей ¦ ¦ ¦¦торговли и ¦потребитель- ¦¦(4 ед.) ¦¦ных связей ¦(4 ед.) ¦ ¦ ¦¦защиты прав ¦ского рынка и¦L-----------¦(6 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦¦потребите- ¦маркетинга ¦ L------------+---------- ¦ ¦¦лей (5 ед.) ¦(4 ед.) ¦ ¦ ¦L------------+-------------- ¦ L------¬ ------------ ------+----¬ ------+------¬ ¦Главный ¦ ¦Аппарат ¦ ¦специалист¦ ¦председателя¦ ¦по ГО и ¦ ¦Комитета ¦ ¦мобилиза- ¦ ¦(2 ед.) ¦ ¦ционной ¦ L------------- ¦работе ¦ ¦(1 ед.) ¦ L----------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|