Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 18.10.2000 № 248

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    18.10.2000 г.                                             N 248
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Тюменской области
                                       от 05.07.2001 г. N 257

    О мерах по
    совершенствованию
    земельных отношений
    в Тюменской области


      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области
                      от 22.03.2001 г. N 96)

    Развитие   аграрной   и   земельной   реформы,   сосредоточение
земельных   долей   в  собственности  граждан,  формирование  основ
земельного   рынка   и   его   инфраструктуры  требуют  дальнейшего
развития    и    совершенствования    земельных    отношений,    их
организационно - правового регулирования.
    Отсутствие   системы   гарантий   прав   на  земельные  участки
приводит   к   снижению   заинтересованности   сельскохозяйственных
товаропроизводителей   в   работе   по  улучшению  качества  пашни,
сбережению ее плодородия.
    Сложившаяся   практика   распоряжения,   владения,  пользования
землей  ограничивает  доступ  к  земельным  ресурсам и не позволяет
осуществлять   перераспределение   земли   эффективно   действующим
сельскохозяйственным предприятиям.
    В  целях  совершенствования  земельных  отношений на территории
области,  рационального  использования  и  охраны  земель, создания
условий   для   более  динамичного  развития  сельскохозяйственного
производства:
    1. Утвердить:
    Порядок  использования  земельного  налога  и арендной платы за
землю согласно приложению N 1;
    Временный   порядок   купли   -  продажи  (передачи  в  аренду)
земельных долей, принадлежащих гражданам согласно приложению N 2;
    Временный  порядок  распоряжения невостребованными и свободными
земельными   долями   и   передачи   земель   сельскохозяйственного
назначения в аренду согласно приложению N 3;
    Порядок  отнесения  земель  к  неиспользуемым и используемым не
по целевому назначению согласно приложению N 4;
    формы  договоров  при  заключении  сделок  с  земельными долями
(прилагаются).
    2.    В   Положение   об   установлении   размеров   платы   за
государственную  регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок
с  ним  и  предоставление  информации  о зарегистрированных правах,
утвержденное  постановлением  Губернатора  области  от 18.07.2000 N
170, внести следующее изменение:
    во II разделе в пункте 2 подпункт "г" исключить.
    3.  Комитету  по  земельным ресурсам и землеустройству (Шулинин
С.Я.):
    осуществить  нормативно  -  методическое  обеспечение  процесса
договорного  оформления  отношений  между пользователями земельными
долями и их собственниками;
    организовать   работы   по   проведению  инвентаризации  земель
запаса,  фонда  перераспределения и других неиспользуемых земель, а
также земель, нарушенных в процессе хозяйственной деятельности;
    обеспечить    условия    для    функционирования   федерального
государственного  учреждения  "Земельная  кадастровая  палата" и ее
филиалов в городах и районах Тюменской области.
    4.  Департаменту  по  социально  - экономическому развитию села
Администрации   области   (Горохов   А.А.)  в  срок  до  01.01.2001
разработать        меры        экономического        стимулирования
сельскохозяйственных   предприятий,   обеспечивающих   введение   в
производственный  оборот  дополнительных  площадей  пахотной земли,
выполняющих  в  полном  объеме мероприятия по сбережению почвенного
плодородия.
    5.  Департаменту  финансов,  налоговой  политики и ценных бумаг
Администрации  области  (Фазлеев  К.М.)  определить  дополнительные
источники   финансирования   и   сформировать   необходимый   объем
финансовых      ресурсов      для      осуществления      комплекса
землеустроительных  работ,  связанных  с  правовым, экономическим и
экологическим    обоснованием    перераспределения    земель,    их
инвентаризации и оценки.
    6.   Комитету   по   местному  самоуправлению  и  муниципальной
реформе   (Рябченюк   Ю.В.)  совместно  с  Комитетом  по  земельным
ресурсам  и  землеустройству (Шулинин С.Я.) изучить практику работы
органов   местного   самоуправления   по   регулированию  земельных
отношений,    организовать   целевую   подготовку   глав   сельских
муниципальных  образований  по вопросам земельного законодательства
на базе Тюменского института переподготовки кадров агробизнеса.
    7.    Департаменту    информации   и   региональных   отношений
Администрации  области  (Селиванов  В.Е.)  организовать в средствах
массовой  информации  широкое обсуждение проблем развития в области
земельной   реформы,   обеспечить   систематическое  информирование
населения   о   деятельности   Администрации  области  по  вопросам
совершенствования  земельных  отношений,  разработать  положение  и
провести  среди  журналистов  областных средств массовой информации
конкурс тематических публикаций.
    8.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Горохова А.А., заместителя Губернатора области.


    Губернатор области                                 Л.Ю.Рокецкий
    ________________



    Приложение N 1
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 18 октября 2000 г. N 248


                              ПОРЯДОК
                  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
           И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области
                      от 22.03.2001 г. N 96)

    В  соответствии  со  статьей  78  Закона  Тюменской  области от
19.12.96  N  550  "О  регулировании земельных отношений в Тюменской
области",  постановлением  Администрации  области  от 05.04.96 N 32
"Об   исполнении   Указа   Президента  РФ  от  04.03.96  N  337  "О
реализации  конституционных  прав граждан на землю", постановлением
Администрации  области  от 20.07.98 N 95 "Об использовании средств,
поступающих от земельного налога и арендной платы за землю":
    1.  Все  средства  от  взимания  земельного  налога  и арендной
платы   за   землю   должны   использоваться   строго  по  целевому
назначению  на  финансирование  мероприятий по повышению плодородия
земель,     землеустройству,     ведению    земельного    кадастра,
мониторинга,   контроля   за  использованием  и  охраной  земель  в
соответствии  с  федеральными  и  областными нормативными правовыми
актами.
    2.  Средства,  поступающие  от  взимания  земельного  налога  и
арендной  платы  за  землю  в  областной  бюджет,  направляются  на
финансирование  мероприятий,  предусмотренных  областной Программой
"Развитие  земельной  реформы  в  Тюменской  области  в 2000 - 2002
годах",   утвержденной   постановлением   Губернатора   области  от
18.04.2000 N 88:
    на  ведение  государственного земельного кадастра, мониторинга,
землеустройство и охрану земель - 20%;
    на повышение плодородия почв - 50%;
    на мелиорацию земель - 30%.
    (Пункт  в  редакции Постановления Губернатора Тюменской области
от 22.03.2001 г. N 96)
    3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
    принимать  решения  о делегировании полномочий по использованию
средств   земельного   налога   от   земель   сельскохозяйственного
назначения  администрации  соответствующего  района  на  реализацию
общерайонных программ повышения плодородия почв;
    учитывать  средства,  поступившие  от платы за землю, в доходах
и расходах отдельной строкой;
    распределять   поступившие  средства  от  платы  за  землю  при
принятии    ежегодного    бюджета   согласно   пункту   2   данного
постановления;
    принимать  решения  по  ставкам  земельного  налога  и  базовым
размерам  арендной  платы  за  землю  до  1  апреля текущего года и
направлять  в  комитеты  по  земельным ресурсам и землеустройству и
налоговые органы;
    вести     учет     налогоплательщиков    и    арендаторов    на
подведомственной территории;
    принимать    решения    о    взимании   повышенной   платы   за
неиспользование  или  нецелевое  использование  земельных участков,
выносимых  по  представлению  комитетов  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству,   и   в  недельный  срок  направлять  в  налоговые
органы;
    составлять  расчеты  ожидаемых  поступлений средств от платы за
землю   и   сметы  расходования  этих  средств  по  согласованию  с
комитетом     по     земельным     ресурсам    и    землеустройству
соответствующего района (города).



    Приложение N 2
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 18 октября 2000 г. N 248


                        ПОРЯДКИ (ВРЕМЕННЫЕ)
           КУПЛИ - ПРОДАЖИ (ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ, ДАРЕНИЯ)
             ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ

    Земельная   доля   есть   часть   сельскохозяйственных   угодий
сельскохозяйственного    предприятия,    принадлежащая   на   праве
собственности лицу, имеющему права на ее получение.
    Собственник  земельной  доли  без  согласия  других  участников
долевой собственности вправе:
    передать земельную долю по наследству;
    использовать  земельную  долю  (с выделением земельного участка
в   натуре)  для  ведения  крестьянского  (фермерского)  и  личного
подсобного хозяйства;
    продать земельную долю;
    подарить земельную долю;
    обменять  земельную  долю  на  имущественный  пай или земельную
долю в другом хозяйстве;
    передать  земельную  долю  (с  выделением  земельного участка в
натуре)    в    аренду    крестьянским   (фермерским)   хозяйствам,
сельскохозяйственным  организациям,  гражданам  для ведения личного
подсобного хозяйства;
    передать   земельную   долю   на   условиях  договора  ренты  и
пожизненного содержания;
    внести  земельную  долю  или  право  пользования  этой  долей в
уставный    капитал    или    паевой    фонд   сельскохозяйственной
организации.
    Указанные   сделки   с   земельными   долями  осуществляются  в
соответствии  с  законодательными  и  иными  нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации, а также положениями Указа Президента
РФ  от  7  марта  1996  г. N 337 "О реализации конституционных прав
граждан  на  землю"  (в ред. Указа Президента РФ от 25.01.99 N 112)
с  учетом  ранее  принятых  обязательств  собственниками  земельных
долей.   Возмездное   отчуждение  земельных  долей  производится  с
соблюдением   правил,   предусмотренных  статьей  250  Гражданского
кодекса Российской Федерации.
    Выделяемые  в  натуре  в счет земельных долей земельные участки
могут  использоваться  только для производства сельскохозяйственной
продукции.  Целевое  назначение этих участков может быть изменено в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                 Передача земельной доли в аренду

    1.  Земельная  доля  может  быть  передана  в  аренду для целей
производства сельскохозяйственной продукции:
    сельскохозяйственной   организации,   на   территории   которой
находится земельная доля;
    крестьянским (фермерским) хозяйствам;
    промышленным предприятиям;
    гражданам для расширения личных подсобных хозяйств.
    В   качестве   арендодателей   могут  выступать  как  отдельные
собственники   земельных   долей,   так   и   группа  собственников
земельных долей.
    2.     Передача     земельных     долей     в    аренду    иным
сельскохозяйственным    организациям,   крестьянским   (фермерским)
хозяйствам,   промышленным   предприятиям,  гражданам  для  ведения
личного подсобного хозяйства осуществляется по соглашению сторон.
    3.  Местоположение  земельного участка, передаваемого в аренду,
устанавливается до заключения договора аренды.
    4.  Собственники  земельных долей, принявшие решение о передаче
их   в   аренду,   подают   общему   собранию  членов  (участников)
сельскохозяйственной  организации  или  уполномоченному  им  органу
заявление  с  просьбой  об  установлении  местоположения земельного
участка,  соответствующего  по  площади  и  качественной  оценке их
земельным   долям.   В   случае   отсутствия   сельскохозяйственных
предприятий заявление подается в орган местного самоуправления.
    5.  Общее  собрание  или  уполномоченный  им  орган  определяет
местоположение испрашиваемого земельного участка.
    В   случае   разногласий   вариант   местоположения  земельного
участка   предлагает  орган  местного  самоуправления  при  участии
районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
    При  несогласии  с  местоположением  земельного  участка  споры
решаются в судебном порядке.
    При    установлении    местоположения    земельного    участка,
передаваемого   в   аренду,  необходимо  по  возможности  создавать
условия,    обеспечивающие    рациональное    землепользование    и
компактность   размещения   уже   используемых   для   производства
сельскохозяйственной  продукции  земельных  участков  и  арендуемых
земель.
    6.   Промышленным  предприятиям  земельные  доли  передаются  в
аренду  при  условии,  если  они  имеют  в  своем составе подсобные
сельские    хозяйства    либо    их    учредительными   документами
предусмотрена     деятельность,     связанная    с    производством
сельскохозяйственной продукции.
    7.  Во  всех  случаях  передача  земельных  долей  в  аренду  и
условия аренды оформляются договором.
    Договор  аренды  земельной  доли  -  это  договор,  по условиям
которого   собственник   земельной  доли  (арендодатель)  обязуется
предоставить   организации  или  гражданину  (арендатор)  земельную
долю во временное пользование за плату.
    8.   Если   в   качестве   арендодателя  выступает  собственник
земельной   доли,  то  заключается  индивидуальный  договор  аренды
земельной доли.
    9.    Если    в    качестве   арендодателя   выступает   группа
собственников   земельных  долей,  то  заключается  договор  аренды
земельных долей при множественности лиц со стороны арендодателя.
    Неотъемлемой    частью    такого   договора   является   список
арендодателей.  К  договору  прилагается  дополнительное соглашение
об условиях внесения арендной платы.
    В  списке  арендодателей  указываются  фамилия,  имя,  отчество
(полностью),   паспортные   данные   или   данные  документов,  его
заменяющих;  серия,  номер  и  дата  выдачи  свидетельства на право
собственности   на   землю,   площадь  земельной  доли  в  гектарах
(сельскохозяйственных   угодий,   из   них  пашни)  с  качественной
оценкой  в  баллогектарах. Правильность внесения в список указанных
записей удостоверяется личной подписью каждого арендодателя.
    В   дополнительном  соглашении  отражаются  конкретные  виды  и
размеры арендной платы для каждого арендодателя.
    Собственники  земельных  долей  выбирают  из  своего  состава и
указывают   в   договоре  представителя,  который  осуществляет  их
полномочия по оформлению передачи земельных долей в аренду.
    Примерные  формы  договоров  аренды  земельной  доли  и  аренды
земельных  долей  при  множественности лиц со стороны арендодателя,
зарегистрированные  Министерством  юстиции  Российской Федерации 27
мая 1996 г. прилагаются (формы N 1, N 2).
    10.  Для  оформления  арендных отношений при передаче земельной
доли   (ее  части)  для  расширения  личного  подсобного  хозяйства
отдельному   гражданину   может   использоваться  форма  примерного
договора аренды земельной доли.
    11.   Конкретный   срок   договора   аренды   земельных   долей
устанавливается  в  договоре  по соглашению сторон, и целесообразно
заключать договор аренды на срок не менее 10 лет.
    12.   Общий   размер   арендной   платы   за   земельную   долю
устанавливается  в  денежном  выражении  в  расчете на год. Выплата
арендной  платы  по соглашению сторон может производиться деньгами,
продукцией и оказанием услуг.
    Размер   и   сроки   выплаты   арендной  платы  обуславливаются
договором.
    13.  Общая  площадь  сельскохозяйственных угодий, находящаяся в
аренде у физического или юридического лица, неограниченна.
    14.   Границы   земельного   участка   в  счет  земельной  доли
устанавливаются  в  натуре  при необходимости. В случае заключенных
долей  при  множественности  лиц  на  стороне арендодателей границы
договора  аренды  земельных  участков каждому арендодателю в натуре
не устанавливаются.

                  Купля - продажа земельной доли

    Собственник  земельной  доли  без  согласия  других  участников
долевой  собственности  имеет право продать ее другим собственникам
земельных   долей   -   членам   (участникам)  сельскохозяйственной
организации,     непосредственно     данной    сельскохозяйственной
организации,   иным  юридическим  лицам,  а  также  гражданам,  без
изменения   целевого   использования   и  только  для  производства
сельскохозяйственной продукции.
    Собственник   земельной   доли  может  продать  земельную  долю
органам    местного    самоуправления    для    пополнения    фонда
перераспределения  земель.  В  этом  случае  собственник  земельной
доли  обращается  с  заявлением  в  орган  местного  самоуправления
муниципального   образования,   на  территории  которого  находится
долевое     землепользование,    представляет    свидетельство    о
собственности на земельную долю.
    Продавец  доли  обязан  известить  остальных участников долевой
собственности  о  намерении  продать  свою  долю с указанием цены и
других  условий,  на  которых  продает  ее.  Такое извещение должно
быть    осуществлено    в    письменной    форме    путем    подачи
соответствующего  заявления  на  имя  представителя  собственников.
Оповещение   коллектива   собственников  общедоступными  способами:
объявления   в   общественных   местах   (почта,   магазин,   клуб,
административные  и  производственные  здания и другие учреждения),
опубликование  в  местной  периодической печати, по местному радио,
на  собраниях  членов коллектива сельскохозяйственной организации и
другими.
    4.  Если  остальные  участники  долевой собственности откажутся
от  покупки  или не приобретут продаваемую земельную долю, продавец
вправе  продать  ее любому лицу. Срок подачи заявки на приобретение
земельной доли - 1 месяц.
    5.    Несельскохозяйственные   предприятия   имеют   право   на
приобретение   земельных  участков  (земельных  долей)  только  для
организации  подсобного  сельского  хозяйства  при  наличии  в  его
штате  лиц,  имеющих специальную профессиональную подготовку и опыт
работы  в  сельском  хозяйстве,  а  также  при условии, что занятие
сельскохозяйственным  производством  является  одним  из  видов его
уставной деятельности.
    6.   В  случае  когда  цена  за  земельную  долю,  указанная  в
договоре   купли  -  продажи  между  собственником  и  покупателем,
значительно   ниже   ее   кадастровой  стоимости,  органы  местного
самоуправления  могут  выкупить  этот  земельный  участок  по цене,
превышающей  на  20%  цену,  указанную  в договоре купли - продажи.
Органы  местного  самоуправления  в  течение  десяти дней письменно
уведомляют  о  принятом  им  решении  продавца  и  покупателя. Если
собственник   не   согласен  с  условиями  выкупа,  орган  местного
самоуправления,  принявший  такое  решение,  может предъявить иск о
выкупе  земельной  доли в суд. Иск о выкупе может быть предъявлен в
течение  месяца  с  момента направления собственнику земельной доли
соответствующего уведомления.
    7.   При   продаже   земельной   доли   на   праве  общедолевой
собственности  с  нарушением преимущественного права покупки, любой
другой  участник  долевой  собственности имеет право в течение трех
месяцев  с  момента  государственной  регистрации  указанной сделки
купли  -  продажи  требовать  в  судебном  порядке перевода на него
прав и обязанностей покупателя.
    8.  По  договору  купли - продажи земельной доли, составляемому
в  письменной  форме,  одна  сторона  (продавец) обязуется передать
другой  стороне  (покупателю) право собственности на земельную долю
за  плату.  Рекомендуемая  примерная форма договора купли - продажи
земельной доли прилагается (форма N 3).
    9.  Учитывая,  что  от  продавца  к  покупателю переходит право
собственности   на   земельную   долю,   выделения   в  натуре  (на
местности)   соответствующего   земельного   участка   в  размерах,
указанных в документах на земельную долю, не требуется.
    10.   Продавец   и   покупатель  по  договоренности  определяют
стоимость   земельной  доли.  По  условиям  договора  оплата  может
производиться  деньгами  единовременно  или  в  рассрочку,  а также
продукцией  и  услугами.  Размер  денежных выплат на каждую дату их
осуществления  может  быть  индексирован  в  соответствии  с ростом
минимальной заработной платы.
    11.   Договор   купли   -   продажи   земельной  доли  подлежит
обязательной  государственной  регистрации  в  Тюменской  областной
Палате  государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним (орган государственной регистрации).
    12.  Для  осуществления  государственной  регистрации  договора
купли  -  продажи  участники  сделки  или  уполномоченные ими лица,
имеющие   доверенности   на   совершение  сделки,  подают  в  орган
государственной  регистрации  письменное  заявление  с  просьбой  о
государственной   регистрации   сделки.  К  заявлению  прилагаются:
договор    купли    -    продажи    и    подлинник   свидетельства,
удостоверяющего право собственности продавца на земельную долю.
    13.   Заявление  и  документы  принимаются  на  государственную
регистрацию   после   предъявления   сторонами  сделки  документов,
удостоверяющих  их  личность.  При  этом представитель юридического
лица     (покупателя)     предъявляет    учредительные    документы
юридического   лица,   а   также   документ,   подтверждающий   его
полномочия   действовать   от   имени  данного  юридического  лица.
Поданное заявление регистрируется в установленном порядке.
    14.   Государственная  регистрация  договора  купли  -  продажи
земельной  доли  является юридическим актом, удостоверяющим переход
права  собственности  на  земельную  долю от продавца к покупателю.
Договор  купли  -  продажи земельной доли вступает в силу с момента
его государственной регистрации.
    15.   После   государственной   регистрации  договора  купли  -
продажи   земельной   доли  свидетельство  на  право  собственности
продавца  земельной  доли  теряет  юридическую  силу и передается в
соответствующий   архив,  а  покупателю  выдается  свидетельство  о
государственной регистрации права собственности.

                      Дарение земельной доли

    Собственник  земельной  доли  без  согласия  других  участников
долей  собственности  вправе  подарить  свою  земельную долю детям,
внукам  и  другим  лицам,  независимо  от  того,  где  они  живут и
работают,  а  также  государству,  органу  местного самоуправления,
иному юридическому лицу.
    Сделка  по  передаче  земельной  доли  в  дар совершается путем
составления   в   письменной   форме   договора  дарения.  Согласно
договору   собственник   земельной   доли  (даритель)  безвозмездно
передает   другому   лицу   (одаряемому)   право  собственности  на
земельную   долю.   При  этом  выделять  в  натуре  (на  местности)
земельный  участок,  соответствующий  в размерах земельной доли, не
требуется.
    На  основании  письменного  заявления собственника Комитетом по
земельным  ресурсам  и землеустройству готовится и выдается справка
о  нормативной  цене земельной доли в 10-дневный срок со дня подачи
заявления.  При  подаче  заявления на получение справки собственник
земельной   доли   представляет   документы,   удостоверяющие   его
личность  и  подтверждающие  права  на  земельную  долю.  Заявление
подается  на  имя  руководителя  комитета  по  земельным ресурсам и
землеустройству соответствующего района.
    Для   осуществления   государственной   регистрации   права  на
земельную  долю  даритель  либо  одаряемый  или  уполномоченные ими
лица,  имеющие  доверенности  на  совершение сделки, подают в орган
государственной   регистрации  письменное  заявление.  К  заявлению
прилагаются:     договор    дарения,    подлинник    свидетельства,
удостоверяющий  право  собственности  на  земельную  долю,  а также
предъявляются документы, удостоверяющие личность заявителя.
    5.   После   государственной   регистрации   договора   дарения
земельной  доли  свидетельство  на право собственности на земельную
долю    дарителя   теряет   юридическую   силу   и   передается   в
соответствующий  архив,  а  одаряемому выдается новое свидетельство
о  государственной  регистрации  права  собственности  на земельную
долю.
    Примерный договор дарения (форма N 4) прилагается.

                   Выделение земельного участка
          в счет земельных долей в натуре (на местности)

    1.  Реализация  прав  граждан  по  распоряжению земельной долей
может  осуществляться  как  с установлением, так и без установления
ее местоположения.
    2.   Собственник   земельной   доли  или  группа  собственников
земельных  долей  имеют  право  на  выделение  земельного участка в
натуре  (на  местности) для организации крестьянского (фермерского)
хозяйства,  расширения  личного  подсобного  хозяйства,  передачи в
аренду    крестьянским    (фермерским)    хозяйствам    и    другим
сельскохозяйственным предприятиям.
    3.    Обязательность    (необходимость)    закрепления   границ
земельных  участков  в натуре (на местности) определяется в решении
органа   местного   самоуправления   о   предоставлении  земельного
участка.
    4.  Границы  земельного  участка  устанавливаются  в  натуре  в
случаях,  когда  они  в  натуре  не  обозначены  или не совпадают с
имеющимися  на  местности естественными или искусственными рубежами
(реками,   ручьями,  канавами,  лесополосами,  дорогами,  заборами,
изгородями   и   другими   линейными   сооружениями),  а  также  по
заявлению   собственников   земельных   участков,   подаваемому   в
районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
    5.  Если  границы  земельного  участка устанавливаются в натуре
(на   местности),  то  план  его  границ  изготовляется  по  данным
полевых геодезических измерений на местности.
    6.   Землеустроительные   работы,   связанные   с  составлением
проектов,  выделением  и  закреплением  границ земельных участков в
натуре      (на     местности),     проводятся     государственными
землеустроительными   предприятиями  или  другими  организациями  и
частными  лицами,  имеющими лицензии на право выполнения проектно -
изыскательских работ, связанных с использованием земель.
    7.  Оплата  услуг  на  землеустроительные работы осуществляется
по   договоренности   сторон   сделки   (одной  из  сторон  или  на
паритетной основе).
    8.  Состав,  содержание и технические требования, предъявляемые
к  указанным  землеустроительным работам, определяются действующими
инструктивно - методическими документами.



    Приложение N 3
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 18 октября 2000 г. N 248


                         ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
            РАСПОРЯЖЕНИЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМИ И СВОБОДНЫМИ
                ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ И ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬ
             СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В АРЕНДУ

    1.   Свободные   земельные   доли  образуются  в  случае,  если
собственники  или  их  наследники  не обратились за свидетельствами
на  право  собственности  на  земельную  долю  или не распорядились
ими;
    Невостребованные   земельные   доли   -  доли,  на  которые  не
поступили заявления от граждан, имеющих на то право.
    2.  Свободные  и  невостребованные  земельные  доли с 2000 года
передаются    в    оперативное    управление    органам    местного
самоуправления до востребования их собственниками.
    3.   Органы   местного   самоуправления  передают  свободные  и
невостребованные   земельные  доли  в  аренду  сельскохозяйственным
предприятиям  (кооперативам,  крестьянским  (фермерским) хозяйствам
и т.д.) на конкурсной основе.
    4.  Средства,  полученные  за  аренду  земли,  органы  местного
самоуправления  направляют  на  помощь  малообеспеченным гражданам,
работникам   соцкультбыта,   содержание  школ,  детсадов  и  других
общественных организаций.
    5.   Рекомендовать   арендодателям   и   арендаторам  заключать
договоры  аренды  земель  сельскохозяйственного  назначения на срок
не  менее  10  лет  с  правом  расторжения договора в одностороннем
порядке в случае невыполнения условий договора одной из сторон.



    Приложение N 4
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 18 октября 2000 г. N 248


                              ПОРЯДОК
                 ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К НЕИСПОЛЬЗУЕМЫМ
             И ИСПОЛЬЗУЕМЫМ НЕ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

    Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом   "О   плате   за   землю",   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 23.12.93 N 1362 "Об утверждении Положения
о    порядке    осуществления    государственного    контроля    за
использованием  и  охраной  земель в Российской Федерации", Законом
Тюменской  области  от  19.12.96  N  550 "О регулировании земельных
отношений в Тюменской области".
    1.   Неиспользуемые   земли   -   земли,   предоставленные  для
конкретных целей и неиспользуемые по целевому назначению.
    2.   Использование   земель   не   по   целевому  назначению  -
фактическое   использование   земельных   участков   в   целях,  не
соответствующих    целевому    назначению,    установленному    при
предоставлении  земельного  участка  собственнику,  землевладельцу,
землепользователю,   арендатору,   а   также   несоблюдение  режима
использования   земель   в   случаях   установления  ограничений  и
обременений правами других лиц.
    3.  Основанием  для признания земельного участка неиспользуемым
или   используемым  не  по  целевому  назначению  является  решение
органа   местного   самоуправления,   принятое   по   представлению
комитетов  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  города  или
района.   К   представлению   прилагаются   протокол   о  нарушении
земельного законодательства и план участка.
    4.  Решение  органа  местного  самоуправления  в недельный срок
направляется в налоговые органы города, района.
    5.   Решение   органа   местного   самоуправления  о  признании
земельного  участка  неиспользуемым или используемым не по целевому
назначению  является  основанием  для  увеличения ставки земельного
налога за указанный земельный участок в 2 (два) раза.
    6.  Основными  признаками  отнесения  участков к неиспользуемым
могут быть:
    неиспользование  сельскохозяйственных  угодий  в течение одного
года  (полевого  сезона),  характеризующееся  отсутствием признаков
осуществления     хозяйственной     деятельности,    связанной    с
сельскохозяйственным использованием земель;
    неиспользование       участка,       предназначенного       для
производственного,  жилищного  и иного строительства в течение двух
лет,  если  иное  не  предусмотрено  договором  на создание объекта
законодательством.
    7.   Основным   признаком   отнесения   земельного   участка  к
используемому  не  по  целевому  назначению  является осуществление
хозяйственной  или  иной  деятельности,  связанной с использованием
участка,   в   целях,   не   предусмотренных  правоустанавливающими
документами   на   землю,  или  в  целях,  наряду  с  основной,  не
предусмотренной    законодательствами    Российской   Федерации   и
Тюменской области.
    8.  В  период  времени  неиспользования  участка  не включается
срок,  необходимый  для его освоения, мелиоративного строительства,
а  также  время, в течение которого участок не мог быть использован
по   уважительным   причинам  (в  том  числе  стихийного  бедствия,
болезни    пользователя   и   других   обстоятельств,   исключающих
использование участка).

Информация по документу
Читайте также