Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 21.11.2000 № 286ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.11.2000 г. N 286 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 29.03.2001 г. N 103 Об утверждении Положения о Комитете по охране окружающей среды Администрации области В соответствии с пунктами 5 и 7 постановления от 11.10.2000 N 240 "Об образовании Комитета по охране окружающей среды Администрации области": 1. Утвердить Положение о Комитете по охране окружающей среды Администрации области согласно приложению. 2. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг Администрации области (Фазлеев К.М.) выделить за счет фонда непредвиденных расходов 1228 тыс. рублей на содержание Комитета до конца 2000 года. Губернатор области Л.Ю.Рокецкий ________________ Приложение к Постановлению Губернатора Тюменской области от 21 ноября 2000 г. N 286 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Комитет по охране окружающей среды Администрации области (далее именуемый - Комитет) является органом государственного управления, осуществляющим полномочия Тюменской области в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, предусмотренные Конституцией РФ и действующим природоохранительным законодательством. 1.2. Комитет является структурным подразделением Администрации области. Деятельность Комитета координирует заместитель Губернатора в соответствии с распределением обязанностей. 1.3. Комитет создается и ликвидируется постановлением Губернатора области. Положение о Комитете, его структуру и численность работников утверждает Губернатор области. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и бюджетный счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и другие необходимые реквизиты. Юридический адрес Комитета: 625000, г. Тюмень, ул. Малыгина, 48. 1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области и настоящим Положением. 1.6. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета и других источников, не противоречащих действующим законодательствам Российской Федерации и Тюменской области. 1.7. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия являются: 2.1. Комплексная оценка, анализ и прогноз состояния окружающей среды, подготовка рекомендаций по планированию природоохранной деятельности. 2.2. Определение основных направлений охраны окружающей природной среды на территории области, организация разработки и контроль за реализацией областных экологических программ. 2.3. Координация природоохранной деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения в целях проведения на территории области единой государственной экологической политики. 2.4. Формирование региональной нормативной правовой и инструктивно - методической базы природоохранной деятельности, проведение единой научно - технической политики в сфере управления охраной окружающей среды. 2.5. Обеспечение органов государственного управления, местного самоуправления, населения оперативной и достоверной экологической информацией; построение комплексной системы управления, обеспечивающей процесс ее сбора и обработки. 2.6. Сохранение и развитие системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), сохранение биологического и ландшафтного разнообразия. 2.7. Совершенствование экономического механизма природопользования в целях финансового обеспечения решения неотложных природоохранных задач, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды и создания заинтересованности природопользователей в снижении негативного воздействия на окружающую среду и рациональном использовании природных ресурсов. 2.8. Реализация полномочий субъекта Федерации в сфере государственного управления в области обращения с отходами. 2.9. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного экологического контроля, а также в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов. 2.10. Осуществление межрегионального и международного сотрудничества; участие в реализации обязательств Тюменской области, вытекающих из ее членства в международных организациях и участия в межрегиональных и международных соглашениях (договорах) в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия. 3. Основные функции Комитета В соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Комитет: 3.1. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям государственной экологической политики. 3.2. Участвует в разработке и реализации целевых общеобластных, областных и федеральных программ экологической направленности. 3.3. Вносит в установленном порядке предложения по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в том числе в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, особо охраняемых природных территорий, организации системы экологического мониторинга. 3.4. Координирует реализацию плана действий по охране окружающей среды Тюменской области (постановление Губернатора области от 18.01.2000 N 7). 3.5. Организует и координирует проведение научно - исследовательских работ экологического характера, финансируемых за счет средств экологических фондов. 3.6. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой территориальной системы экологического мониторинга Тюменской области в рамках единой государственной системы, координирует деятельность ведомственных подсистем мониторинга источников воздействия и окружающей среды. 3.7. Выполняет функции государственного заказчика по реализации областной Программы "Создание единой территориальной системы экологического мониторинга (ЕТСЭМ)". 3.8. Организует и координирует создание системы особо охраняемых природных территорий Тюменской области, а также охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности на прилегающих территориях; оформление охранных обязательств, паспортов и иных документов на памятники природы регионального значения; установление границ участков лесного фонда с особым режимом использования и определение режима использования особо охраняемых водных объектов. 3.9. Готовит предложения по резервированию земельных участков (в том числе земель водного фонда), на которых предполагается создание ООПТ, а также организует работу по ограничению в их пределах хозяйственной деятельности. 3.10. Осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, контроль за их состоянием и режимом охраны. 3.11. Организует работы по ограничению хозяйственной деятельности на территориях ООПТ, изъятию (в случае необходимости) земельных участков и водного пространства в пределах ООПТ, по предоставлению льгот собственникам, пользователям и владельцам земель в пределах ООПТ. 3.12. Осуществляет ведение сводного кадастра ООПТ Тюменской области, предоставляет кадастровые сведения в органы власти РФ. 3.13. Организует периодическое издание кадастров ООПТ Тюменской области. 3.14. В обязательном порядке участвует в рассмотрении материалов по размещению новых объектов (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ на территории Тюменской области, материалов лесо-, земле-, водо- и охотустройства с целью соблюдения действующих законов и иных нормативных правовых актов в области особо охраняемых природных территорий. 3.15. Рассматривает предложения по организации или ликвидации ООПТ, изменению их границ или режима охраны, функционального зонирования, статуса, подчиненности. 3.16. Принимает в случае необходимости меры для решения вопросов расширения ООПТ и организации их охранных зон. 3.17. Оказывает содействие решению вопросов финансирования ООПТ за счет региональных и местных бюджетов, внебюджетных источников. 3.18. Организует работы по учреждению, ведению Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участвует в ведении Красной книги РФ. 3.19. Организует работу комиссии по охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. 3.20. В обязательном порядке участвует в согласовании материалов по изъятию биологических ресурсов из среды их обитания. 3.21. Осуществляет ведение кадастра отходов (в части токсичных отходов) и выбросов в атмосферу. 3.22. Осуществляет учет и оценку экологически вредных объектов. 3.23. Участвует в реализации международных договоров РФ и конвенций в области охраны и использования объектов животного и растительного мира. 3.24. Участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности: организует и осуществляет расходование средств областного бюджета в составе ведомственной классификации "Охрана окружающей среды и природных ресурсов"; утверждает объемы корректировки размеров платежей природопользователям с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей с участием территориального органа МПР России; утверждает предложения природопользователей по понижению размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождению от нее по согласованию с территориальным органом МПР России. 3.25. Утверждает временно согласованные выбросы для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, превышающие предельно допустимые выбросы. 3.26. Участвует совместно с другими департаментами и комитетами Администрации области в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов о предоставлении налоговых и иных льгот, стимулирующих природоохранную и ресурсосберегающую деятельность природопользователей. 3.27. Содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды, развитию экологического предпринимательства. 3.28. Выполняет функции субъекта Федерации в сфере государственного управления в области обращения с отходами производства и потребления. 3.29. Организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и гражданами требований природоохранительных законодательств Российской Федерации и Тюменской области, в том числе контроль за деятельностью в области обращения с отходами. Дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований. 3.30. Подготавливает предложения по прекращению работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека. 3.31. Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, соблюдению требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды. 3.32. Участвует в согласовании схем размещения производительных сил и иных объектов на территории области, проводит экологическую экспертизу проектной документации по объектам, планируемым к реализации на территории области. 3.33. Согласовывает в установленном порядке материалы, обосновывающие получение лицензий и сертификатов на различные виды деятельности, в части соответствия требованиям экологической безопасности. 3.34. Производит сбор и обработку информации, организует информационное обеспечение органов власти и населения по вопросам состояния окружающей природной среды, отдельных ее сфер и компонентов, использования природных ресурсов. 3.35. Организует создание и функционирование экологических информационных систем. 3.36. Готовит аналитические справки, обзоры, доклады о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. 3.37. Участвует в работе: комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нанесших ущерб окружающей природной среде; комиссий по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами; постоянно действующих комиссий по недропользованию; безопасности дорожного движения; научно - промыслового и рыбохозяйственного советов по установлению лимита и режима лова ценных видов рыб; экспертных комиссий государственной экологической экспертизы. 3.38. Оказывает методическую помощь и координирует деятельность областного государственного учреждения "Тюменский научно - практический центр "Экология" (ОГУ "ТНПЦ "Экология"). 3.39. Выполняет иные функции в соответствии с действующими природоохранительными законодательствами Российской Федерации и Тюменской области. 4. Права Комитета Комитет в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Давать рекомендации департаментам, комитетам и управлениям Администрации Тюменской области, органам местного самоуправления по совершенствованию экологической политики и осуществлять государственное управление природоохранной деятельностью на территории области. 4.2. Координировать деятельность экологических служб предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения. 4.3. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке инструктивно - методические и нормативно - технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия. 4.4. Запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, регулирования природопользования, планирования и контроля за реализацией природоохранных мероприятий, в том числе: информацию, необходимую для формирования прогнозов социально - экономического развития области, бюджета целевого бюджетного экологического фонда на планируемый финансовый год; отчетность по использованию средств экологического фонда, направленных на решение неотложных природоохранных задач; информацию о произведенных затратах природоохранного назначения за счет всех источников финансирования. 4.5. В установленном порядке давать предложения об аннулировании (приостановлении действия) лицензий на выполнение работ (услуг) природоохранного назначения, а также видов деятельности, способных оказать воздействие на окружающую среду, в случае установления нарушений, допущенных при их выдаче, либо невыполнения лицензиатами лицензионных условий. 4.6. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земель (в том числе в пределах особо охраняемых природных территорий) при использовании их способами, приводящими к их деградации, развитию эрозии, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, угнетению растительности, а также создающими угрозу утраты ценных природных объектов. 4.7. Публиковать или передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения. 4.8. Вносить в установленном порядке предложения по разработке и принятию законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области. 4.9. Вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативных правовых актов и иных разрешительных документов, принятых в нарушение действующего природоохранного законодательства. 4.10. Вносить предложения по формированию бюджета целевого бюджетного экологического фонда. 4.11. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений (организаций, органов местного самоуправления о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования. 4.12. Беспрепятственно посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), особо охраняемые природные территории, другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Тюменской области, составлять по результатам их проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования. 4.13. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности. 4.14. Принимать решения о прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства, запрещать строительство экологически вредных объектов. 4.15. Проводить экологическую экспертизу проектной документации по объектам, планируемым к реализации на территории области. 4.16. Участвовать в работе государственных (рабочих) комиссий по выбору и отводу земельных участков (трасс) под проектирование и строительство объектов, по приемке в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов. 4.17. Обращаться с исками в арбитражные суды в случае несогласия с результатами заключений государственной экологической экспертизы, неправомерных действий специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования. 4.18. Вносить предложения в административные комиссии при органах местного самоуправления о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения природоохранительного законодательства. 4.19. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы. 4.20. Давать разрешения на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов. 4.21. Запрещать ввоз на территорию Тюменской области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил. 4.22. Разрабатывать и выходить с инициативой о разработке федеральных, областных и общеобластных программ экологической направленности. 4.23. Осуществлять контроль за целевым использованием средств, направляемых на реализацию природоохранных мероприятий, выполняемых в рамках программ экологической направленности. 5. Руководство Комитетом 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с курирующим заместителем. Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению председателя Комитета. 5.2. Председатель Комитета: 5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, определяет обязанности своего заместителя и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на возглавляемый им Комитет, за подготовку и повышение квалификации кадров, за соблюдение требований Закона "О государственной службе в Тюменской области". 5.2.2. Утверждает штатное расписание Комитета в пределах утвержденных лимитов численности работников и фонда оплаты труда. 5.2.3. Определяет функции структурных подразделений Комитета, утверждает положения о них и должностные инструкции служащих Комитета. 5.2.4. Принимает на работу и увольняет с работы работников Комитета, руководителей подведомственных организаций (учреждений). 5.2.5. Организует бухгалтерский учет и утверждает бухгалтерскую отчетность. 5.2.6. Издает приказы, дает указания, утверждает (в соответствии с его компетенцией) инструкции и иные документы, обязательные для исполнения служащими Комитета и подведомственных ему организаций (учреждений). 5.2.7. Действует от имени Комитета без доверенности, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имуществом Комитета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, распоряжается финансовыми средствами. 5.2.8. Реализует меры, направленные на обеспечение социальной защиты и улучшение условий труда работников Комитета. 5.2.9. В случае временного отсутствия председателя Комитета выполнение его обязанностей возлагается на заместителя или одного из начальников отделов, входящих в состав Комитета. 5.3. При Комитете образуется научно - технический совет в составе председателя Комитета (председатель совета), его заместителя по должности, руководителей отделов Комитета, руководителей федеральных и областных структур, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. При необходимости на заседания совета приглашаются ведущие ученые и специалисты в названной области деятельности. Персональный состав совета и положение о нем утверждаются распоряжением Губернатора области. 6. Имущество Комитета 6.1. Комитет в порядке, установленном действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. 6.2. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Тюменской области. 7. Прекращение деятельности Комитета 7.1. Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области. 7.2. При реорганизации, ликвидации Комитета высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Тюменской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|