Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 13.09.2001 № 352 ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.09.2001 г. N 352 г.Тюмень О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 16.09.2013 № 381-п)
В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановления Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и в целях совершенствования координации деятельности
эвакуационных органов Тюменской области в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций, а также организации работы по планированию
эвакуации (отселению) и ее всестороннему обеспечению в безопасных
районах (загородной зоне): (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 16.09.2013 № 381-п) 1. Утвердить:
Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Тюменской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 1; план эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тюменской области согласно приложению N 2. Корректировку плана проводить ежегодно, по состоянию на 1 января последующего года. 2. Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
возложить в Тюменской области на комиссию по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, а непосредственную организацию и проведение
эвакуационных мероприятий - на областную эвакуационную комиссию,
эвакуационные комиссии, создаваемые органами местного
самоуправления, и эвакуационные комиссии организаций. (В редакции
Постановления Правительства Тюменской области
от 16.09.2013 № 381-п)
Губернатор области С.С.Собянин ________________
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 13 сентября 2001 г. N 352
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Тюменской области. 2. Считать основными задачами эвакуационных мероприятий:
- создание минимальных условий жизнедеятельности населения, попавшего в очаги поражения и зоны бедствий; - обеспечение нормальных условий работы объектам экономики, попавшим в очаги поражения и зоны бедствий;
- создание условий для жизнедеятельности населения, не связанного с производственной деятельностью.
3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, в настоящее время, и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов
источника ЧС) районах, далее - безопасные районы; б) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация; в) безопасный район - район вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; г) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности; е) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации; д) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах и в местах размещения эвакуированных. 4. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности. Право принятия решения проведения эвакуации принадлежит руководителям (начальникам гражданской обороны) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация. В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный, территориальный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта. 5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, управления (комитеты, отделы) по делам ГО и ЧС. К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии; - сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Начальниками (руководителями) этих комиссий назначать заместителей глав администраций, руководителей объединений, управлений, учреждений, объектов экономики независимо от форм собственности. 6. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно - территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся средних специальных и профессионально - технических учебных заведений организовать по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуацию остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно - эксплуатационные органы. В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации. 7. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Основные мероприятия, осуществляемые в различных режимах функционирования: 8.1. Эвакуационной комиссии административно - территориального звена: В режиме повседневной деятельности:
1. Разработка планов эвакуации населения совместно с управлениями (штабами, отделами) ГОЧС и ежегодное их уточнение. 2. Разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля (после их
утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами. 3. Контроль за созданием, комплектованием личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов. 4. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения; проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах народного хозяйства.
5. Организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций. 6. Участие в учениях ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов. 7. Осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.
В режиме повышенной готовности:
8. Контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий. 9. Уточнение категории и численности эваконаселения. 10. Уточнение плана эвакуации населения; контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах. 11. Организация подготовки к развертыванию СЭП; контроль за ходом их развертывания. 12. Контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и ППЭ. 13. Контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей. 14. Уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасных районах.
15. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки. 16. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах. В чрезвычайном режиме:
17. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки. 18. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы. 19. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта. 20. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам. 21. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения. 8.2. Эвакуационной комиссии объекта экономики:
В режиме повседневной деятельности:
1. Разработка совместно с отделом (штабом) ГОЧС объекта и ежегодное уточнение плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей. 2. Разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе (вне
зоны действия поражающих факторов источника ЧС), подготовка поквартирной схемы размещения рабочих, служащих и членов их семей. 3. Подготовка предложений начальнику ГО объекта о составе администрации СЭП, назначении начальников эшелонов, старших по автомобильным колоннам. Организация подготовки личного состава, включенного в состав администрации СЭП, начальников (старших) эвакуационных эшелонов и колонн. В режиме повышенной готовности:
4. Уточнение плана эвакуации, а также списков эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей. 5. Организация подготовки к развертыванию и развертывание СЭП, приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. 6. Уточнение с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) порядка приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
7. Оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП. 8. Постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона). 9. Поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия
поражающих факторов источника ЧС). 10. Ведение учета и доклад начальнику гражданской обороны объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район (вне зоны действия поражающих
факторов источника ЧС) рабочих, служащих и членов их семей (по времени, видам транспорта). 11. Поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов
источника ЧС), при необходимости высылает туда своих представителей. 8.3. Эвакоприемной комиссии административно - территориальных образований: В режиме повседневной деятельности:
1. Разработка совместно с отделом (штабом) ГОЧС планов приема и размещения эваконаселения.
2. Разработка мероприятий первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
3. Организация подготовки администрации ПЭП, осуществление контроля за созданием и подготовкой подчиненных эвакоприемных комиссий. В режиме повышенной готовности:
4. Осуществление контроля за приведением в готовность подчиненных органов. 5. Уточнение планов приема и размещения, мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения.
6. Организация подготовки маршрутов эвакуации и ППЭ на своей территории. Контролирует подготовку пунктов высадки к приему эваконаселения.
В чрезвычайном режиме:
7. Организация развертывания ППЭ и ПЭП у пунктов высадки. Руководство работой подчиненных эвакоорганов по приему и размещению населения. 8. Сбор и обобщение данных о прибытии, размещении населения и в установленные сроки; доклад об этом начальнику ГО и вышестоящей эвакуационной комиссии. 9. Организация во взаимодействии с соответствующими службами, всестороннее обеспечение прибывающего по эвакуации населения. 9. Планирование эвакуационных мероприятий.
Планирование эвакомероприятий осуществляется эвакокомиссиями при участии соответствующих органов управления ГОЧС, служб ГО, объектов экономики. Планы эвакуации оформляются в виде разделов "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС". В безопасных районах (загородной зоне) эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов управления ГОЧС и служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Планированию эвакуации предшествуют изучение эвакуационными органами, управлениями (штабами, отделами) ГОЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения. Исходными данными, необходимыми для планирования, являются:
9.1. Общие требования:
- перечень потенциально опасных объектов, гидротехнических сооружений и ОЭ, размещенных в зонах возможных ЧС. Данные о масштабах и повторяемости опасных природных явлений;
- прогнозные данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварии на потенциально опасных объектах;
- перечень ОЭ, размещенных в зонах возможных ЧС.
9.2. Данные по численности и категориям населения, подлежащего эвакуации: - численность населения, подлежащего эвакуации;
- численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, из них - нетранспортабельных;
- численность детей до 14 лет;
- численность беременных женщин;
- численность персонала медицинских учреждений;
- численность подлежащих эвакуации женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет. 9.3. Данные по состоянию дорожно - транспортной сети: - количество выходных автомагистралей, в том числе и из зон возможных ЧС; число полос движения; - количество выходных ж/д магистралей и число путей на них; - пропускные способности автомобильных дорог, ж/д линий на выходах, в том числе из зон возможных ЧС;
- наличие соединительных дорог между авто- и ж/д магистралями радиального направления, выходящими, в том числе, и из зон
возможных ЧС; - наличие в ЗЗ (в безопасных районах) подъездных автомобильных и железных дорог; - наличие дорог с усовершенствованным покрытием, запасных переправ через водные преграды и их оборудование; - наличие и протяженность внутренних водных судоходных путей и каботажных морских путей; - запас средств для технического обслуживания и ремонта авто- и ж/д дорог.
9.4. Данные по состоянию транспорта:
- наличие автотранспортных средств, структура автотранспортного парка, количество посадочных мест, техническая
готовность автотранспортного парка, обеспеченность водительским составом; - подвижной ж/д состав, выделяемый для эвакоперевозок, в том числе локомотивный парк (тепловозы, электровозы, пассажирские
электропоезда, паровозы из резерва МПС) и вагонный парк (пассажирские вагоны, грузовые вагоны), количество посадочных мест, техническая готовность, обеспеченность локомотивными бригадами; - плавсредства (по видам, классам и типам), выделяемые для эвакоперевозок, количество посадочных мест, техническая готовность, укомплектованность личным составом (командами) плавсредств, выделяемых в распоряжение МЧС России;
- авиасредства, выделяемые для эвакоперевозок (по типам самолетов, вертолетов), количество посадочных мест, техническая готовность, укомплектованность летным составом; - наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств, выделяемых для перевозок эваконаселения;
- наличие материалов, необходимых для переоборудования транспортных средств с целью повышения их защитных свойств при перевозках населения по загрязненной (зараженной) местности;
- обеспечение транспортных средств ГСМ;
- оборудование пунктов посадки (высадки) населения на транспорт, оснащение их необходимыми техническими средствами; - наличие вблизи зон возможных ЧС, а также в ЗЗ (безопасной зоне) резервных взлетно - посадочных полос и вертолетных площадок, их характеристика. 9.5. Данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации:
- укомплектованность медицинских формирований персоналом;
- обеспеченность медицинских формирований материальными средствами (медицинским имуществом, транспортом, приборами
радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты); - обеспеченность эвакуируемого населения средствами медицинской защиты; - наличие необходимых запасов медицинского имущества и инвентаря для медицинских учреждений, развертываемых в ЗЗ (безопасных зонах);
- укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в ЗЗ (безопасных зонах), медицинскими работниками.
9.6. Данные по состоянию эвакуационных органов:
- укомплектованность эвакуационных органов личным составом, обеспеченность их имуществом; - пропускная способность СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки; - обеспеченность эвакуационных органов средствами связи;
- наличие отапливаемых помещений на СЭП, ППЭ, ПЭП;
- наличие убежищ и противорадиационных укрытий на СЭП, ППЭ, ПЭП; - региональные (местные) и градостроительные особенности, влияющие на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.
10. Обеспечение эвакуации населения.
10.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Планирование эвакоперевозок автомобильным транспортом. Для проведения эвакуации населения привлечь наличный парк транспортных средств, в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании, максимально использовать возможности транспортных коммуникаций. Работу городского транспорта в ходе эвакуации населения определить для доставки населения от мест жительства к СЭП, доставки от мест жительства до мест размещения, вывоза эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организовать по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов. Подвоз (подвод) эваконаселения к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах). Во избежание нарушений ритма посадки на подходах к станциям посадки организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. Автомобильные колонны формировать на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Личный транспорт владельцев объединять в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрировать и учитывать. С владельцами автомобильного транспорта заключить соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач. Формирование колонн личного автотранспорта, привлекаемого с согласия владельцев к эвакоперевозкам, осуществлять по месту его регистрации силами РЭО ОГИБДД УВД - ОВД области. Органы местного самоуправления должны предусмотреть меры материального и морального поощрения владельцев автотранспортных средств за участие в эвакоперевозках.
Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом. Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявок управлений (штабов, отделов) ГОЧС отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание районов тяготения. Заявка должна содержать: - объемы эвакоперевозок по направлениям; - предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны; - исходное время подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки. В качестве обязательного приложения к заявке сообщать следующую информацию: - порядок подвода эвакуируемых к станциям посадки; - силы, средства и порядок действий по охране общественного порядка и медицинскому обеспечению эваконаселения на станциях посадки и высадки и в пути следования; - контактные телефоны эвакоорганов и их представителей. Планирование эвакоперевозок водным транспортом. Водный транспорт используется для эвакуации населения из речных портов, других населенных пунктов, расположенных по берегам рек и других внутренних водоемов. Этим видом транспорта эвакуируется преимущественно персонал пароходств, речных портов, судостроительно - судоремонтных предприятий. На период прекращения навигации предусматривается дублирование эвакоперевозок другими видами транспорта.
Планирование эвакоперевозок воздушным транспортом. Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных районов, не имеющих других средств сообщения, а также в случае их разрушения вследствие ЧС. 10.2. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие мероприятия: - осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; - проведение полного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации порожнего и пригодного для перевозки людей транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; - охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах, т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; - охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС; - ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно - справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС). 10.3. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения спланировать заблаговременно и осуществлять в период эвакуации. Заблаговременно проводится:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; - подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; - планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований; - санитарно - просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются: - уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения; - подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП и в пути следования; - назначение в состав эвакуационных комиссий представителей от органов здравоохранения; - подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и
подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.); - усиление контроля за соблюдением санитарно - гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно - прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ и ПЭП и в пути следования. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: - развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; - эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медицинского персонала и членов их семей) и медицинского имущества; - организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных; - контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения; - непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; - снабжение медицинских пунктов, лечебно - профилактических, санитарно - эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организовать по территориально - производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно - профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. 10.4. Инженерное обеспечение.
Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения. Инженерное оборудование СЭП включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения; - оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару, оборудование санузлов. Инженерное оборудование пунктов посадки включает:
- оборудование укрытий и защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению: - оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения по проселочным дорогам; - очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает: - оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых; - оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; - оборудование пунктов водоснабжения.
10.5. Материально - техническое обеспечение.
Материально - техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче - смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом. Материально - техническое обеспечение возлагается на органы Роскомрезерва, Минсельхозпродукт России, МПС России, Минтранс России, Роскомторг и на предприятия и организации жилищно - коммунального хозяйства. Организацию и координирование материально - технического обеспечения осуществлять управлениям (штабам и отделам) ГОЧС всех уровней. 10.6. Обеспечение связи.
Обеспечение связи в период эвакуации осуществляется в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Обеспечение связи возлагается на организации, учреждения связи области и управления (штабы и отделы) ГОЧС всех уровней. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах органов внутренних дел, наглядную информацию. 11. Взаимодействие.
Взаимодействие между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Законом РФ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ N 1113 от 5 ноября 1995 года "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также Руководством по взаимодействию Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12. Проведение эвакуации населения.
12.1. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. Население области в мирное время может быть подвержено различным видам ЧС, при которых население, попадающее в зоны (районы) возможных ЧС, будет выводиться, отселяться или эвакуироваться. Основными видами ЧС, при которых население будет выводиться, отселяться или эвакуироваться, являются: - аварии на химически опасных объектах;
- затопления;
- взрывы;
- массовые пожары.
12.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия с целью создания благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС. К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; - распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами; - подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов; - подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;
- проверка готовности системы оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
12.3. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия: - оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации; - развертывание и приведение в готовность эвакоорганов; - сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; - формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспорта к пунктам посадки и посадка населения на транспорт; - прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. 12.4. Аварии на химически опасных объектах.
При аварии на химически опасном объекте или на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны возможного заражения (ЗВЗ) имеет особенности. В этом случае население, попадающее в зону заражения, экстренно выводится (вывозится всеми видами транспорта) за границы распространения облака АХОВ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (персонал объектов экономики - в производственных и
служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ. Экстренный вывод (вывоз) населения планируется по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (ОЭ), где создалась или может создаться, в зависимости от изменения метеорологических условий, опасная химическая обстановка. Очередность вывода (вывоза) населения планируется заблаговременно. Размещение населения производится в заранее назначенные места (гостиницы, профилактории, школы, интернаты и
др. общественные здания и учреждения). Учитывая кратковременный характер аварии с АХОВ, подселение населения в дома местных жителей, как правило, не планируется. Производится отгон сельскохозяйственных животных в заранее спланированные места размещения. Порядок оповещения и размещения населения, рабочих и служащих доводится до всех категорий населения. Эвакоорганы района на период экстренного вывода (вывоза) населения, как правило, не развертываются. Ответственность за непосредственное проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей объектов экономики и жилищных органов. Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в местах размещения. В случае аварии, при которой возникает значительная площадь заражения АХОВ и требуется вывод (вывоз) большого количества населения, мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения проводятся с развертыванием эвакуационных органов. Размещение эвакуируемых и транспортное обеспечение осуществляются не только по заранее отработанным планам, но проводятся и в оперативном порядке. При аварии АХОВ на транспорте экстренный вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в оперативном порядке без развертывания эвакоорганов под руководством руководителей объектов экономики и жилищных органов. Решение на проведение реэвакуации населения принимается после ликвидации последствий химического заражения. 12.5. Катастрофические затопления.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения), проводится при угрозе или в случае разрушения дамб и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах. Вывод, отселение и эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланированы двумя способами:
- первый - заблаговременный планомерный;
- второй - экстренный, при прорыве дамбы.
а) заблаговременное отселение.
При реальной угрозе затопления части территорий, которое может возникнуть при подъеме уровня воды в р. ___________ до отм. _______ от нуля поста, администрацией ______________ издаются распоряжения "Об организации выполнения противопаводковых мероприятий". При получении данного распоряжения председатель эвакуационной комиссии (начальник оперативной группы) собирает оперативную группу, уточняет задачу всем членам группы. Оперативная группа приступает к выполнению плана эвакуации населения при катастрофических затоплениях.
К "Ч" + 4 час., после получения сигнала, для организованной эвакуации населения развертываются СЭПы в соответствии с планами.
Для вывоза расселяемого населения из зон (районов) возможных затоплений для каждого СЭП спланирован автотранспорт, который подается на СЭП к "Ч" + 4 час. в соответствии с планами. Отселяемое и эвакуируемое население из зон (районов) возможных затоплений будет расселяться в пригородной зоне в соответствии с планами;
б) экстренная эвакуация.
В случае прорыва дамбы население, попавшее в зоны (районы) затопления, будет спасаться на крышах, верхних этажах домов и незатопленных участках. Снятие жителей и вывоз их в места сбора будут проводиться спасательными командами на плавсредствах.
К "Ч" + 4 час. оборудуются места временных причалов (ВП) для высадки пострадавшего населения в соответствии с планом, ВП N 1... и т.д. С "Ч" + 4 час. вблизи временных причалов развертываются оперативные группы (ОП) из состава эвакуационных пунктов. ВП N 1-ОГ N 1 из состава СЭП N... и т.д.
Состав группы:
1. Начальник группы.
2. Группа управления:
- представитель охраны общественного порядка;
- представитель медицинского обеспечения;
- представитель транспортного обеспечения;
- представитель торговли и питания;
- представитель эвакуации МТС, баз, складов;
- представитель детских и школьных учреждений.
Для вывоза пострадавшего населения к "Ч" + 4 час. прибывает автотранспорт к местам временных причалов в соответствии с планом. Отселяемое и эвакуируемое население из зон (районов) затопления будет расселяться в пригородной зоне в соответствии с планом размещения. 13. Решение о проведении деэвакуации населения принимает Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|