Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 25.10.2001 № 398

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    25.10.2001 г.                                             N 398
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Тюменской области
                                       от 14.10.2003 г. N 333

    Об утверждении Положения
    о Главном управлении
    по делам гражданской обороны
    и чрезвычайным ситуациям
    Администрации области


    В  соответствии  с  Законами Российской Федерации от 12.02.98 N
28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  от  21.12.94  N  68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  Постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  15.11.95  N  1113  "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
    1.   Утвердить   Положение   о   Главном  управлении  по  делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям  Администрации
области согласно приложению.
    2.   Приложение   2  к  постановлению  Губернатора  области  от
01.07.97 N 52 считать утратившим силу.


    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________



    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 25 октября 2001 г. N 398


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
           ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                  АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                        I. Общие положения

    1.   Настоящее  Положение  разработано  на  основе  Федеральных
законов  от  12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от
21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",
Указов  Президента  Российской  Федерации  от  27 мая 1996 г. N 784
"Вопросы  гражданской  обороны  Российской Федерации", от 2 августа
1999  г.  N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных  бедствий"  и  Постановления  Правительства
Российской  Федерации  от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации
штабов  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям" и
Приказа  МЧС  России от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении Примерного
положения   об  органе,  специально  уполномоченном  решать  задачи
гражданской   обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  составе  или  при  органе исполнительной
власти    субъекта   Российской   Федерации   и   органе   местного
самоуправления".
    Главное  управление  ГОЧС  создано по согласованию с МЧС РФ как
постоянно  действующий  орган управления, специально уполномоченный
на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных    ситуаций,   осуществлять   управление   гражданской
обороной  на  территории  Тюменской  области,  и  функционирует как
самостоятельное  структурное  подразделение Администрации Тюменской
области.
    2.   Главное  управление  ГОЧС  обладает  правами  юридического
лица,   имеет   печать   с   изображением   Государственного  герба
Российской   Федерации   и   своим  наименованием,  соответствующие
печати  и  штампы,  имеет  расчетные  и  иные  счета, открываемые в
соответствии с действующим законодательством.
    3.    Главное    управление    ГОЧС    в   своей   деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами,  нормативными  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства    Российской   Федерации,   директивами   начальника
гражданской   обороны   Российской   Федерации,  законами  и  иными
нормативными   правовыми  актами  Тюменской  области,  приказами  и
директивами    Министерства    Российской    Федерации   по   делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  приказами  начальника Уральского
регионального  центра  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим
Положением.
    4.   Руководство   деятельностью   Главного   управления   ГОЧС
осуществляет  Губернатор  Тюменской области, а по вопросам боевой и
мобилизационной     готовности,    прохождения    военной    службы
военнослужащими   -   региональный   центр   по  делам  гражданской
обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий
стихийных бедствий.

                        II. Основные задачи
            Главного управления ГОЧС Тюменской области

    5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
    5.1.  Реализация  единой  государственной  политики  в  области
гражданской    обороны,    защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций на территории области.
    5.2.  Поддержание  боевой  готовности (готовности к применению)
Главного    управления    ГОЧС   и   обеспечение   мобилизационного
развертывания  вновь  формируемых соединений, воинских частей войск
гражданской  обороны  и  органов  управления  по  делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
    5.3.   Планирование  и  осуществление  мероприятий  гражданской
обороны,   мероприятий   по   защите   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
    5.4.  Разработка  проектов  нормативных  правовых актов области
по  вопросам  гражданской  обороны  и защиты населения и территории
от  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществление контрольных функций за
состоянием  гражданской  обороны, надзорных и контрольных функций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    5.5.    Осуществление    координации    деятельности    органов
исполнительной   власти   (органов   местного   самоуправления)   и
организаций,  расположенных  на  территории  области,  по  вопросам
гражданской    обороны,    защиты   населения   и   территории   от
чрезвычайных ситуаций.
    5.6.  Осуществление  в установленном порядке сбора, обработки и
обмена  информации  в области гражданской обороны, защиты населения
и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера,  организация  своевременного оповещения и информирования
населения  о  проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

                       III. Основные функции
            Главного управления ГОЧС Тюменской области

    6.  Главное  управление  ГОЧС  в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие основные функции:
    6.1.   Разрабатывает   предложения   по   формированию   единой
государственной    политики    в   области   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе
преодоления   последствий   радиационных   аварий  и  катастроф,  и
организует ее реализацию на территории области.
    6.2.   Участвует   в   разработке   и  реализации  федеральных,
региональных  и  областных  целевых  программ в области гражданской
обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в  том  числе  по  преодолению  последствий  радиационных  аварий и
катастроф.
    6.3.   Разрабатывает   и  вносит  в  установленном  порядке  на
рассмотрение      Губернатора     Тюменской     области     проекты
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по вопросам
гражданской    обороны,    защиты   населения   и   территории   от
чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение.
    6.4.   Осуществляет   методическое   руководство   созданием  и
функционированием служб гражданской обороны области.
    6.5.  Организует  подготовку ежегодных государственных докладов
"О   состоянии  гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и  "О
состоянии  защиты  населения  и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
    6.6.  Осуществляет  в пределах своей компетенции взаимодействие
с   органами  военного  управления  при  решении  задач  в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
    6.7.    Организует   разработку   плана   гражданской   обороны
Тюменской   области,   осуществляет   методическое   руководство  и
контроль   за   разработкой   и   реализацией   органами   местного
самоуправления  и  организациями  мероприятий  гражданской обороны,
разрабатывает   и   вносит   в  установленном  порядке  Губернатору
Тюменской   области   предложения   о  введении  в  действие  плана
гражданской обороны области в полном объеме или частично.
    6.8.  Поддерживает  боевую готовность (готовность к применению)
Главного управления ГОЧС.
    6.9.  Осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  руководство
органами  местного  самоуправления  и организациями при определении
состава,  размещении  и  оснащении  сил  территориальной  (местной)
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
    6.10.  Координирует  в  установленном порядке деятельность всех
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
служб  гражданской  обороны,  организаций,  имеющих уставные задачи
по   проведению   аварийно-спасательных   работ  и  действующих  на
территории  области,  участвует  в проведении аттестации спасателей
и аварийно-спасательных формирований.
    6.11.    Организует   в   установленном   порядке   подготовку,
переподготовку  или  повышение квалификации должностных лиц органов
исполнительной    власти,    органов    местного    самоуправления,
организаций   и   аварийно-спасательных  формирований  по  вопросам
гражданской  обороны,  вопросам  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
    6.12.    Участвует   в   организации   и   проведении   научно-
исследовательских    работ    в    области   гражданской   обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    6.13.   Участвует   в  разработке  методик  оценки  последствий
чрезвычайных   ситуаций,   в   разработке   требований   по  защите
населения  от  опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.
    6.14.  Разрабатывает  документы  мобилизационного планирования,
обеспечивает   мобилизационное   развертывание   вновь  формируемых
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской обороны и органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
    6.15.   Организует   в   соответствии   с   выпиской  из  схемы
мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение  техники и
материально-технических  средств  для обеспечения перевода Главного
управления   ГОЧС  на  организацию  и  состав  военного  времени  и
отмобилизования   вновь  формируемых  соединений,  воинских  частей
войск гражданской обороны.
    6.16.   Участвует   в   разработке   предложений  по  отнесению
организаций к категориям по гражданской обороне.
    6.17.   Участвует   в   разработке   предложений  по  отнесению
территорий  к  группам  по гражданской обороне, а также по созданию
убежищ  и  иных  объектов гражданской обороны, накоплению, хранению
и  использованию  в  целях гражданской обороны запасов материально-
технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
    6.18.  Участвует  в  разработке  и  проведении  мероприятий  по
подготовке   к   эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей   в   безопасные  районы,  их  размещению,  развертыванию
лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для  первоочередного
обеспечения пострадавшего населения.
    6.19.  Участвует  в разработке мобилизационного плана экономики
области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
    6.20.   Контролирует   осуществление   мер,   направленных   на
сохранение   объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого
функционирования  экономики  и выживания населения в военное время,
контролирует  создание  и  содержание  в  целях гражданской обороны
запасов  материально-технических,  продовольственных, медицинских и
иных   средств,   организует   проведение  мероприятий  гражданской
обороны  на  территории области, включая подготовку необходимых сил
и   средств,   участвует  в  создании  и  поддержании  в  состоянии
постоянной  готовности  технических  систем  управления гражданской
обороной на территории области.
    6.21.  Организует  создание,  совершенствование и поддержание в
готовности  территориальной  системы  централизованного  оповещения
гражданской обороны.
    6.22.   Контролирует  создание  и  состояние  локальных  систем
оповещения потенциально опасных объектов.
    6.23.  Организует  и осуществляет оповещение органов управления
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям, а также
информирование   населения   о   приведении  в  готовность  системы
гражданской    обороны,    возникновении   (угрозе   возникновения)
чрезвычайных   ситуаций,   об   угрозе   нападения   противника   и
применения им средств массового поражения.
    6.24.   Организует   работу  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля    в   интересах   гражданской   обороны,   а   также   по
прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и районированию территорий
по   наличию   объектов  повышенного  риска  (потенциально  опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
    6.25.    Организует    ведение   радиационной,   химической   и
неспецифической    бактериологической    (биологической)   разведки
силами  и  средствами  гражданской  обороны и осуществляет контроль
за   готовностью   к   выполнению   задач   по   ведению   разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
    6.26.   Организует   работу   по  привлечению  в  установленном
порядке    к    мероприятиям   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   общественных  объединений  и  гражданских
организаций гражданской обороны.
    6.27.     Осуществляет    контроль    за    выполнением    норм
проектирования    инженерно-технических   мероприятий   гражданской
обороны,   накоплением   и   поддержанием   в  готовности  защитных
сооружений,  средств  индивидуальной защиты, техники и специального
имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
    6.28.     Организует    методическое    руководство    органами
исполнительной   власти,   органами   местного   самоуправления   и
организациями  по  вопросам  хранения,  использования и восполнения
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
    6.29.    Организует   работу   по   выявлению   высвобождаемого
движимого    военного   имущества,   готовит   и   представляет   в
довольствующие   структурные   подразделения   МЧС   России   через
региональный  центр  перечни  имущества,  подлежащего  реализации в
установленном  порядке,  а также осуществляет подготовку указанного
имущества к реализации.
    6.30.    Организует    функционирование    и    организационно-
техническое  обеспечение  деятельности  учебно-методических центров
по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям,  осуществляет
методическое   руководство   подготовкой   гражданских  организаций
гражданской  обороны  и  обучением  населения  способам  защиты  от
опасностей,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
    6.31.  Организует  и  контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
    6.32.  Осуществляет  методическое  руководство,  координацию  и
контроль  деятельности  организаций  по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
    6.33.  Осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ  информации об
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации.
    6.34.  Обеспечивает  готовность областных органов повседневного
управления областной территориальной подсистемы РСЧС.
    6.35.  Готовит  предложения  Губернатору  Тюменской  области  о
привлечении  сил  и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
    6.36.   Готовит  предложения  по  привлечению  воинских  частей
войск   гражданской   обороны   для   проведения   в  мирное  время
мероприятий,    направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию
чрезвычайных   ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них
задачами.
    6.37.   Осуществляет   в   установленном   порядке  руководство
ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций,   в   том  числе  на  водных
акваториях (в границах соответствующей территории).
    6.38.   Участвует   в   установленном   порядке  в  организации
проведения    экспертизы    деклараций    безопасности    объектов,
деятельность    которых    связана    с    повышенной    опасностью
производства,   осуществляет   сбор,  учет  и  хранение  деклараций
безопасности  в  соответствии  с постановлением Губернатора области
от   31.08.99   N  191  "О  представлении  деклараций  промышленной
безопасности опасных производственных объектов".
    6.39.  Обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции проведение
мероприятий  по  защите  сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
    6.40.    Организует    работу   по   созданию,   сохранению   и
использованию    страхового    фонда    документации   на   объекты
повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
    6.41.   Осуществляет   связь  с  общественностью  и  средствами
массовой информации по вопросам своей компетенции.

     IV. Полномочия Главного управления ГОЧС Тюменской области

    7. Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
    7.1.   Проводит   в   установленном  порядке  проверки  органов
исполнительной    власти,   органов   местного   самоуправления   и
организаций  по  вопросам  гражданской  обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
    7.2.   Запрашивает   и  получает  в  установленном  порядке  от
органов    государственной   статистики,   органов   исполнительной
власти,  органов  местного  самоуправления и организаций информацию
и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
    7.3.  Привлекает  на договорной основе экспертов для проведения
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам
гражданской    обороны,    защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
    7.4.  Имеет  специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
    7.5.  Заключает  контракты  (договоры) с исполнителями работ по
вопросам своей компетенции.
    7.6.   Занимается   хозяйственной   деятельностью  и  оказывает
платные  услуги,  обусловленные  решением задач по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
    7.7.  При  ликвидации  и проведении аварийно-спасательных работ
использует  в  приоритетном порядке для связи и передачи информации
областные  системы  и  ведомственные  сети  связи по согласованию с
соответствующими ведомствами и организациями.

     V. Руководство Главным управлением ГОЧС Тюменской области

    8.  Главное  управление  ГОЧС  возглавляет военнослужащий войск
гражданской  обороны,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
должности  в  установленном  законодательством Российской Федерации
порядке  по  согласованию  с  полномочным представителем Президента
Российской    Федерации    в   Уральском   федеральном   округе   и
Губернатором  Тюменской  области  - начальником гражданской обороны
области по представлению начальника регионального центра.
    Численность   военнослужащих,   проходящих   службу  в  Главном
управлении  ГОЧС,  устанавливается  в  соответствии  со  штатом и в
пределах установленной численности.
    Штатное  расписание  Главного  управления  ГОЧС  по  должностям
гражданского    персонала    утверждается    начальником   Главного
управления  ГОЧС  в  пределах  штатной  численности  и контрольного
фонда заработной платы.
    Смета   расходов   на   содержание   Главного  управления  ГОЧС
составляется   и   утверждается   в   соответствии  с  нормативными
документами, регламентирующими бюджетный процесс.
    Губернатор    области   вправе   устанавливать   дополнительные
льготы,    выплаты,    гарантии   и   компенсации   военнослужащим,
проходящим службу в Главном управлении ГОЧС.
    Начальник   Главного  управления  ГОЧС  по  должности  является
первым заместителем начальника гражданской обороны области.
    9. Начальник Главного управления ГОЧС:
    организует работу Главного управления ГОЧС;
    несет   персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на Главное управление ГОЧС;
    распределяет  обязанности  между  должностными  лицами Главного
управления ГОЧС;
    вносит  в  установленном  порядке  в  МЧС России предложения по
совершенствованию  структуры  и  штата  органа  управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
    вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Губернатора
области   проекты  нормативных  правовых  актов  и  предложения  по
вопросам  организации  и  деятельности  органа  управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
    осуществляет  в  соответствии  с  действующим законодательством
прием на работу и увольнение с работы работников;
    осуществляет     в    установленном    порядке    представление
военнослужащих  к  назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
    вносит   в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся    военнослужащих    и   работников   государственными
наградами  Российской  Федерации,  нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения;
    решает   в   пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой   и  социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,
членов   их   семей   и   работников  органа  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
    направляет    в    установленном   порядке   военнослужащих   и
работников Главного управления ГОЧС в служебные командировки;
    по   результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности   к   действиям   при   их  возникновении  направляет  в
установленном   порядке   предложения   об   устранении  выявленных
недостатков    руководителям    организаций    независимо   от   их
организационно-правовых форм и форм собственности;
    несет   ответственность   в   пределах   своей  компетенции  за
организацию  защиты  сведений,  составляющих государственную тайну,
и   создание   условий,   обеспечивающих  правильное  использование
специальной связи;
    в   отношении   подчиненных   ему   военнослужащих   пользуется
дисциплинарной   властью   в   объеме   и   порядке,  установленных
общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил Российской Федерации, а в
отношении  государственных  служащих  -  в  соответствии  с Законом
Тюменской  области  "О  государственной службе в Тюменской области"
от 15 апреля 1996 года;
    является   главным   распорядителем   средств,   выделенных  из
федерального   бюджета,   бюджета   Тюменской   области   и  других
источников   на  выполнение  мероприятий  по  гражданской  обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    по  должности  является главным инспектором Тюменской области в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    13.  Решения  начальника  Главного управления ГОЧС оформляются,
как правило, приказами.
    14.  Финансирование  расходов на содержание Главного управления
по    делам    гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Информация по документу
Читайте также