Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 25.10.2001 № 398ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.10.2001 г. N 398 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 14.10.2003 г. N 333 Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области В соответствии с Законами Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций": 1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области согласно приложению. 2. Приложение 2 к постановлению Губернатора области от 01.07.97 N 52 считать утратившим силу. Губернатор области С.С.Собянин ________________ Приложение к Постановлению Губернатора Тюменской области от 25 октября 2001 г. N 398 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Приказа МЧС России от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления". Главное управление ГОЧС создано по согласованию с МЧС РФ как постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять управление гражданской обороной на территории Тюменской области, и функционирует как самостоятельное структурное подразделение Администрации Тюменской области. 2. Главное управление ГОЧС обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, имеет расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. 3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением. 4. Руководство деятельностью Главного управления ГОЧС осуществляет Губернатор Тюменской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими - региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. II. Основные задачи Главного управления ГОЧС Тюменской области 5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются: 5.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области. 5.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 5.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением. 5.4. Разработка проектов нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5.5. Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории области, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 5.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции Главного управления ГОЧС Тюменской области 6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 6.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории области. 6.2. Участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и областных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф. 6.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тюменской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение. 6.4. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области. 6.5. Организует подготовку ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 6.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6.7. Организует разработку плана гражданской обороны Тюменской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Тюменской области предложения о введении в действие плана гражданской обороны области в полном объеме или частично. 6.8. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления ГОЧС. 6.9. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 6.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований. 6.11. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6.12. Участвует в организации и проведении научно- исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6.13. Участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций. 6.14. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6.15. Организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления ГОЧС на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны. 6.16. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне. 6.17. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 6.18. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 6.19. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны. 6.20. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области. 6.21. Организует создание, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны. 6.22. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов. 6.23. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения. 6.24. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий. 6.25. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля. 6.26. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны. 6.27. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. 6.28. Организует методическое руководство органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6.29. Организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации. 6.30. Организует функционирование и организационно- техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 6.31. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении. 6.32. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 6.33. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации. 6.34. Обеспечивает готовность областных органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС. 6.35. Готовит предложения Губернатору Тюменской области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6.36. Готовит предложения по привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами. 6.37. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории). 6.38. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, осуществляет сбор, учет и хранение деклараций безопасности в соответствии с постановлением Губернатора области от 31.08.99 N 191 "О представлении деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов". 6.39. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи. 6.40. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 6.41. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия Главного управления ГОЧС Тюменской области 7. Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции: 7.1. Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач. 7.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. 7.5. Заключает контракты (договоры) с исполнителями работ по вопросам своей компетенции. 7.6. Занимается хозяйственной деятельностью и оказывает платные услуги, обусловленные решением задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством. 7.7. При ликвидации и проведении аварийно-спасательных работ использует в приоритетном порядке для связи и передачи информации областные системы и ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими ведомствами и организациями. V. Руководство Главным управлением ГОЧС Тюменской области 8. Главное управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Губернатором Тюменской области - начальником гражданской обороны области по представлению начальника регионального центра. Численность военнослужащих, проходящих службу в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности. Штатное расписание Главного управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается начальником Главного управления ГОЧС в пределах штатной численности и контрольного фонда заработной платы. Смета расходов на содержание Главного управления ГОЧС составляется и утверждается в соответствии с нормативными документами, регламентирующими бюджетный процесс. Губернатор области вправе устанавливать дополнительные льготы, выплаты, гарантии и компенсации военнослужащим, проходящим службу в Главном управлении ГОЧС. Начальник Главного управления ГОЧС по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области. 9. Начальник Главного управления ГОЧС: организует работу Главного управления ГОЧС; несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление ГОЧС; распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления ГОЧС; вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием на работу и увольнение с работы работников; осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления ГОЧС в служебные командировки; по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи; в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, а в отношении государственных служащих - в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области" от 15 апреля 1996 года; является главным распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Тюменской области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; по должности является главным инспектором Тюменской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 13. Решения начальника Главного управления ГОЧС оформляются, как правило, приказами. 14. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|