Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 14.10.2003 № 333

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    14.10.2003 г.                                             N 333
                             гюмень
 
 
      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
                                              от 16.06.2006 № 148-п
 
 
    Об утверждении Положения
    о Главном управлении
    по делам гражданской
    обороны и чрезвычайным
    ситуациям Тюменской области
 
 
    В  соответствии  с  Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ
   гражданской   обороне",   от  21.12.1994  N  68-ФЗ    защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера",   от  21.12.1994  N  69-ФЗ    пожарной
безопасности",   Приказом  Министерства  РФ  по  делам  гражданской
обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий
стихийных  бедствий  от  02.07.2003  N  336  "О мерах по реализации
Примерного  положения  об  органе, специально уполномоченном решать
задачи  гражданской  обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  в  составе  или  при органе исполнительной
власти    субъекта   Российской   Федерации   и   органе   местного
самоуправления",  в  целях  осуществления  мер по реализации единой
государственной  политики  в  области  гражданской  обороны, защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера  и  пожарной  безопасности  на  территории
Тюменской области:
    1.   Утвердить   Положение   о   Главном  управлении  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Тюменской области
согласно приложению.
    2.  Считать  утратившим  силу постановление Губернатора области
от 25.10.2001 N 398.
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 14 октября 2003 г. N 333
 
 
                                                        Согласовано
                                       Министр по делам гражданской
                                    обороны, чрезвычайным ситуациям
                                           и ликвидации последствий
                                                 стихийных бедствий
 
                                              генерал армии С.Шойгу
 
                                          "___" ___________ 2003 г.
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
            И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                        I. Общие положения
 
    1.   Главное   управление   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям  Тюменской  области  (далее  по  тексту  -
Главное  управление  ГОЧС)  функционирует  в  составе Администрации
Тюменской  области  как самостоятельное структурное подразделение в
целях  реализации  на  территории  области  единой  государственной
политики   в   области   гражданской   обороны,   предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   пожарной   безопасности,
выполнения    полномочий,   возложенных   на   субъект   Российской
Федерации  Федеральными  законами  от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О
гражданской  обороне",  от  21  декабря  1994  г. N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера",  от  12  декабря  1994  г.  N  69-ФЗ  
пожарной безопасности".
    2.   Главное   управление  ГОЧС  в  пределах  своих  полномочий
осуществляет    руководство    деятельностью   дислоцированных   на
территории   области   органов,  специально  уполномоченных  решать
задачи  гражданской  обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  в  составе органов местного самоуправления
(далее  -  местные  органы Управления по делам ГОЧС), подразделений
Государственной  противопожарной  службы  (далее - ГПС) и поисково-
спасательных  служб,  за  исключением  непосредственно  подчиненных
Министерству  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий   (далее   -   МЧС   России)     том  числе  специальных
подразделений ГПС и их органов управления).
    3.    В    своей    деятельности    Главное   управление   ГОЧС
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными    законами,   федеральными   законами   и   иными
нормативными    актами    Российской   Федерации,   общепризнанными
принципами   и   нормами   международного  права  и  международными
договорами   Российской   Федерации,   законодательными   и   иными
нормативными   правовыми  актами  Тюменской  области,  нормативными
правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
    4.  Главное  управление  ГОЧС осуществляет свою деятельность во
взаимодействии  с  территориальными органами управления федеральных
органов   исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
области и органами местного самоуправления.
    5.  Численность  военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава   ГПС,   проходящих   военную  службу  (службу)  в  Главном
управлении   ГОЧС,   устанавливается   в  соответствии  со  штатами
(штатными  расписаниями),  утверждаемыми МЧС России по согласованию
с Губернатором Тюменской области.
    6.   Главное  управление  ГОЧС  обладает  правами  юридического
лица,   имеет   печать   с   изображением   Государственного  герба
Российской  Федерации  и  со  своим  наименованием, соответствующие
печати,  штампы  и  бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета в
органах   казначейства,   открываемые   в   установленном  порядке,
правомочно  выступать  истцом  и  ответчиком  в судах и арбитражных
судах.   Полное   наименование:   Главное   управление   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Тюменской области,
сокращенное    наименование:    ГУ    ГОЧС    Тюменской    области.
Местонахождение: г. Тюмень, ул. Энергетиков, 37а.
    7.  Финансовое  обеспечение  Главного управления ГОЧС Тюменской
области  осуществляется  в  установленном  порядке в соответствии с
законодательством    и    иными   нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  законодательством  и  иными  нормативными и
правовыми актами Тюменской области.
 
              II. Основные задачи Главного управления
       по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
 
    8. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
    1)   реализация   единой  государственной  политики  в  области
гражданской    обороны,    защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера (далее
-  чрезвычайные  ситуации),  пожарной  безопасности  на  территории
области;
    2)  поддержание  боевой  готовности  (готовности  к применению)
Главного    управления    ГОЧС   и   обеспечение   мобилизационного
развертывания  вновь  формируемых соединений, воинских частей войск
гражданской  обороны  и  органов  Управления  по  делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
    3)   осуществление   в   установленном   порядке   надзора   за
выполнением   установленных   требований  по  гражданской  обороне,
надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора;
    4)   разработка  и  реализация  мероприятий  по  организации  и
ведению  гражданской  обороны,  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
    5)  осуществление  управления  в  области  гражданской обороны,
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
безопасности,   координации  деятельности  территориальных  органов
управления   федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
местного самоуправления и организаций в этих областях;
    6)   организация   работ   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  а  также работ по тушению и предупреждению
пожаров;
    7)  осуществление  в  установленном  порядке  сбора и обработки
информации   в   области   гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной безопасности, а также
обмена этой информацией;
    8)  руководство  местными  органами  Управления  по делам ГОЧС,
подразделениями    ГПС    и   поисково-спасательными   службами   и
формированиями   (далее   -   подчиненные   органы   управления   и
подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
 
          III. Основные функции Главного управления ГОЧС
 
    9.  Главное  управление  ГОЧС  в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие основные функции:
    1)  разрабатывает  предложения  по  формированию  основ  единой
государственной  политики  в  области  гражданской  обороны, защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;   в  установленном  порядке  вносит  на  рассмотрение
Администрации    области,   органов   местного   самоуправления   и
организаций   предложения   по   совершенствованию  работы  в  этих
областях;
    2)   изучает   и   анализирует  состояние  работы  по  основным
направлениям   деятельности   подчиненных   органов   управления  и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
    3)  разрабатывает  программы  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности, организует контроль за их реализацией;
    4)   осуществляет   в  пределах  своих  полномочий  руководство
органами  местного  самоуправления  и организациями при определении
состава,   размещении   и  оснащении  сил  территориальных  звеньев
областной     подсистемы     единой     государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
    5)    координирует   в   установленном   порядке   деятельность
аварийно-спасательных   служб   и  формирований  служб  гражданской
обороны,  пожарной  охраны,  а  также организаций, имеющих уставные
задачи  по  проведению аварийно-спасательных работ и действующих на
территории области;
    6)    разрабатывает    в    установленном   порядке   документы
мобилизационного   планирования   и   организует   контроль  за  их
выполнением;
    7) организует и осуществляет в установленном порядке:
    накопление   и   хранение   техники  и  материально-технических
средств;
    проведение    мероприятий    гражданской    обороны,    включая
подготовку необходимых сил и средств;
    руководство   ликвидацией   чрезвычайных  ситуаций  и  тушением
пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах области);
    работу  учреждений  сети  наблюдения и лабораторного контроля в
интересах   гражданской   обороны,   а   также  по  прогнозированию
чрезвычайных  ситуаций  и  пожаров  и  районированию  территорий по
наличию    объектов   повышенного   риска   (потенциально   опасных
объектов);
    ведение     радиационной,    химической    и    неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами  и средствами
территориальной подсистемы РСЧС;
    привлечение    организаций,    общественных    объединений    и
гражданских  организаций  гражданской  обороны  к  мероприятиям  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  тушению
пожаров;
    оповещение   подчиненных   органов   и  подразделений,  органов
управления   исполнительной   власти   области,   местных   органов
Управления  по  делам  ГОЧС,  а  также  информирование  населения о
приведении    в    готовность    системы    гражданской    обороны,
возникновении   (угрозе   возникновения)   чрезвычайных   ситуаций,
пожаров  и  ходе  ликвидации  их  последствий,  об угрозе нападения
противника и применения им средств массового поражения;
    работу   по   выявлению   высвобождаемого   движимого  военного
имущества,     представлению     в    довольствующие    структурные
подразделения    МЧС   России   перечней   имущества,   подлежащего
реализации  в  установленном порядке, а также подготовку указанного
имущества к реализации;
    функционирование   и   организационно-техническое   обеспечение
деятельности учебно-методических (учебных) центров;
    взаимодействие     с    органами    военного    управления    и
правоохранительными   органами   при   решении   задач   в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
    разработку   плана  гражданской  обороны  Тюменской  области  и
внесение  предложений  о  введении  его  в действие в полном объеме
или частично;
    подготовку,    переподготовку    или   повышение   квалификации
должностных  лиц  органов  исполнительной  власти, органов местного
самоуправления,  организаций  и  аварийно-спасательных формирований
по  вопросам  гражданской  обороны,  вопросам  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
    проведение      аттестации      аварийно-спасательных     служб
(формирований), а также пожарных и спасателей;
    связь  с  общественностью  и  средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
    мероприятия    по    созданию,   сохранению   и   использованию
страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и
объекты жизнеобеспечения населения;
    мероприятия     по    созданию    территориальной    подсистемы
мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
    правовое     и    информационное    обеспечение    деятельности
подчиненных органов управления и подразделений;
    планирование  и  реализацию мероприятий по обеспечению воинских
частей    ГПС    военного    времени   людскими   и   материальными
мобилизационными ресурсами;
    финансирование  в  соответствии с утвержденными сметами доходов
и расходов, находящихся в ведении получателей бюджетных средств;
    разработку  проектов  законодательных  и  иных  правовых  актов
области   по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности  и
внесение на рассмотрение органам государственной власти области;
    8) участвует в установленном порядке в:
    подготовке  ежегодных  государственных  докладов    состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и "О состоянии защиты
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера";
    организации   и  проведении  научно-исследовательских  работ  в
области    гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
    организации   проведения   экспертизы  деклараций  безопасности
объектов,  деятельность  которых  связана  с  повышенной опасностью
производства;
    исследовании   причин,   условий   и  последствий  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров,  а  также  в  разработке мер, направленных на
создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
    работе  государственных  и  ведомственных  комиссий  в  системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
    комплектовании     переменным    составом    и    распределении
выпускников образовательных учреждений МЧС России;
    9) участвует в подготовке предложений по:
    отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
    отнесению  территорий  к  группам  по  гражданской  обороне,  а
также  по  созданию  убежищ  и  иных  объектов гражданской обороны,
накоплению,  хранению  и  использованию в целях гражданской обороны
запасов  материально-технических,  продовольственных, медицинских и
иных средств;
    эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей в
безопасные районы, их размещению;
    развертыванию  лечебных  и  других  учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
    привлечению   соединений,  воинских  частей  войск  гражданской
обороны  для  проведения  в  мирное время мероприятий, направленных
на  предупреждение  и  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций,  а также
мероприятий  по  тушению  пожаров  в соответствии с возложенными на
них задачами;
    привлечению  сил  и  средств  территориальной подсистемы РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
    созданию,   совершенствованию   и   поддержанию   в  готовности
территориальной  системы  централизованного  оповещения гражданской
обороны;
    разработке  мобилизационного  плана  экономики области в части,
касающейся мероприятий гражданской обороны;
    разработке   нормативов   обеспечения   населенных   пунктов  и
организаций  силами  и  средствами подчиненных органов управления и
подразделений;
    созданию   и  поддержанию  в  состоянии  постоянной  готовности
технических систем управления гражданской обороной;
    созданию,   реорганизации   и  ликвидации  подчиненных  органов
управления и подразделений;
    разработке  типовых  структур  и  штатов  (штатных  расписаний)
Главного  управления,  а  также  подчиненных  органов  управления и
подразделений;
    выпуску  из  государственного  резерва  материальных ценностей,
предназначенных  для  обеспечения  неотложных  работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
    10) осуществляет контроль за:
    деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
    осуществлением      мер,     направленных     на     устойчивое
функционирование   объектов   экономики  и  выживание  населения  в
военное время;
    созданием   и   содержанием   запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и иных средств в целях гражданской
обороны;
    созданием    и    состоянием    локальных   систем   оповещения
потенциально опасных объектов;
    готовностью    к   выполнению   задач   по   ведению   разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
    выполнением     норм    проектирования    инженерно-технических
мероприятий  гражданской  обороны,  накоплением  и  поддержанием  в
готовности  защитных  сооружений,  средств  индивидуальной  защиты,
техники   и  специального  имущества,  проведением  мероприятий  по
светомаскировке;
    осуществлением   мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров  и  готовности  сил  и средств территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
    разработкой   и   реализацией   органом  исполнительной  власти
области,   местными   органами   Управления   по   делам   ГОЧС   и
организациями    мероприятий   по   гражданской   обороне,   защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
    готовностью    территориального    и   функциональных   звеньев
подсистемы  РСЧС,  их аварийно-спасательных служб (формирований), в
том  числе  осуществляющих  разведку, добычу, хранение, переработку
и  транспортировку  нефти,  к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
    фактическим     наличием     пожарно-технической     продукции,
специальной   техники  и  иного  имущества  в  подчиненных  органах
управления и подразделениях;
    11) осуществляет организационно-методическое руководство:
    деятельностью служб гражданской обороны области;
    органами  исполнительной  власти,  местными органами Управления
по  делам  ГОЧС  и  организациями  по  вопросам создания, хранения,
использования  и  восполнения  резервов  материальных  ресурсов для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
    подготовкой   гражданских  организаций  гражданской  обороны  и
обучением  населения  способам  защиты  от  опасностей, возникающих
при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий, а
также   способам   защиты   и  действиям  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
    12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
    обучение   личного  состава  Главного  управления,  подчиненных
органов  управления  и подразделений в области гражданской обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;
    готовность    органов    повседневного   управления   областной
подсистемы РСЧС;
    проведение   мероприятий   по   защите  сведений,  составляющих
государственную     или     служебную    тайну,    организацию    и
функционирование специальной связи;
    деятельность  областной  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям и
пожарной  безопасности,  комиссий,  создаваемых  в  соответствии  с
Федеральным законом "О гражданской обороне";
    ведение  официальных  статистических  учетов  и государственную
статистическую  отчетность  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
МЧС России;
    боевую   и   мобилизационную   готовность  подчиненных  органов
Управления и подразделений;
    формирование    и   представление   в   установленном   порядке
материалов  для  ведения  реестров  потенциально  опасных подводных
объектов,   территорий   и   акваторий,   загрязненных   нефтью   и
нефтепродуктами;
    участие   подчиненных  органов  Управления  и  подразделений  в
международном сотрудничестве;
    организацию  и  соблюдение установленного порядка гарнизонной и
караульной службы;
    привлечение  сил  и  средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций
и тушению пожаров;
    реализацию  обязательных  для  исполнения мер по охране труда и
техники безопасности;
    разработку   программ   и  планов  профессиональной  подготовки
подчиненного личного состава;
    мобилизационное  развертывание  вновь  формируемых  соединений,
воинских  частей  войск  гражданской  обороны  подчиненных  органов
Управления и подразделений;
    13) содействует:
    укреплению  и  развитию  добровольных  пожарных  объединений  и
формирований;
    обеспечению  организаций  средствами  предупреждения  и тушения
пожаров;
    физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
    работе    Федерации   пожарно-прикладного   спорта   Российской
Федерации;
    рационализаторской  и  изобретательской  деятельности в системе
МЧС России;
    14)     выполняет     в     установленном    порядке    функции
государственного надзора;
    15)   руководит   деятельностью   должностных  лиц  подчиненных
органов Управления и подразделений;
    16)   участвует   в  рассмотрении  проектов  стандартов,  норм,
правил  и  других  нормативных  документов,  содержащих  требования
пожарной  безопасности  или  в  которых  эти требования должны быть
установлены;
    17)  принимает  меры  к  выявлению, обобщению и распространению
передового  опыта  деятельности  подчиненных  органов  Управления и
подразделений,   в  том  числе  по  их  взаимодействию  с  органами
управления  государственной  власти  области  и  органами  местного
самоуправления  по  вопросам  гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,    пожарной   безопасности,
разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
    18)  выполняет  в  установленном  порядке  функции заказчика на
территории области;
    19)  организует  и  проводит  тематические совещания, семинары,
конференции,  обобщает  и  издает  материалы  по  результатам  этих
мероприятий;
    20)  осуществляет  проверку  деятельности  подчиненных  органов
Управления  и  подразделений,  контролирует  выполнение мероприятий
по устранению выявленных недостатков;
    21)   ведет   в   установленном   порядке  учет  нуждающихся  в
улучшении   жилищных   условий   военнослужащих,   спасателей,  лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС, в установленном порядке
обеспечивает их жильем;
    22)   проводит   работу   по   обеспечению   социальной  защиты
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников  Главного  управления,  подчиненных органов Управления и
подразделений;
    23)  оказывает  помощь  образовательным  учреждениям  и учебным
подразделениям   (центрам)  в  программно-методическом  обеспечении
учебного процесса;
    24)  определяет  потребность  и  осуществляет  в пределах своей
компетенции  ресурсное  обеспечение  подчиненных органов управления
и подразделений;
    25)  осуществляет  ведение  бухгалтерского учета, составление и
представление   бухгалтерской   и   статистической   отчетности   в
порядке,   установленном   законодательными  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
    26)   рассматривает   письма,   жалобы   и  заявления  граждан,
принимает меры к устранению недостатков.
 
 
              IV. Полномочия Главного управления ГОЧС
 
    10. Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
    1)   проводит   в   установленном   порядке   проверки  органов
исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления и
организаций  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
    2)  запрашивает  и  получает в установленном порядке от органов
государственной    статистики,   органов   исполнительной   власти,
местных  органов  управления по делам ГОЧС и организаций информацию
и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
    3)  привлекает  на  договорной  основе экспертов для проведения
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
    4)  имеет  специальные  транспортные  средства, оборудованные в
установленном порядке;
    5)   на  основании  специальной  правоспособности  юридического
лица,   в   порядке,   установленном  законодательством,  оказывает
платные   услуги   и   осуществляет   хозяйственную   деятельность,
направленную     на     привлечение     внебюджетных     источников
финансирования,   постольку,   поскольку   это   служит  достижению
основных   целей   Главного   управления  ГОЧС.  При  этом  доходы,
полученные   от   разрешенной   деятельности,  а  также  имущество,
приобретенное  на  эти  доходы, в соответствии с законодательством,
поступают   в   самостоятельное  распоряжение  Главного  управления
ГОЧС;
    6)  при  ликвидации  и  проведении  аварийно-спасательных работ
использовать   в   приоритетном   порядке   для  связи  и  передачи
информации   областные   системы  и  ведомственные  сети  связи  по
согласованию с соответствующими ведомствами и организациями;
    7)  руководит  деятельностью  подчиненных  органов управления и
подразделений.
    Перечень  должностных  лиц Главного управления по осуществлению
надзорных  функций  определяется  Министром Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
 
         V. Руководство Главным управлением по делам ГОЧС
 
    11.   Руководство   деятельностью   Главного   управления  ГОЧС
осуществляет  Губернатор  Тюменской области - начальник гражданской
обороны,   а  по  вопросам  боевой  и  мобилизационной  готовности,
осуществления   надзорных   функций,   прохождения  военной  службы
(службы) - МЧС России.
    Главное  управление  ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на
должность    и   освобождаемый   от   должности   в   установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке по согласованию с
полномочным   представителем   Президента  Российской  Федерации  в
Уральском федеральном округе и Губернатором Тюменской области.
    12.   Начальник   Главного   управления  по  делам  гражданской
обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   по   должности   является
заместителем начальника гражданской обороны области.
    13.  Руководитель  органа  государственного  пожарного  надзора
Главного   управления   ГОЧС  одновременно  по  должности  является
главным  государственным  инспектором области по пожарному надзору,
который  назначается  на  должность  и освобождается от должности в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    14.   Начальник   Главного   управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям:
    1) организует работу Главного управления ГОЧС;
    2)  несет  персональную  ответственность  за выполнение задач и
функций, возложенных на Главное управление ГОЧС;
    3) распределяет обязанности между своими заместителями;
    4)  утверждает  положения о структурных подразделениях Главного
управления   ГОЧС   и   служебные  обязанности  руководителей  этих
подразделений;
    5)    вносит    в    установленном   порядке   предложения   по
совершенствованию  структуры,  штата (штатного расписания) Главного
управления ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений;
    6)  вносит  в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
области  проекты  законодательных и иных нормативных правовых актов
области   по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности,  а
также  предложения  по вопросам организации и деятельности Главного
управления ГОЧС;
    7)  обеспечивает  подбор и расстановку личного состава Главного
управления  ГОЧС  и подчиненных органов управления и подразделений,
их    профессиональную    подготовку,   соблюдение   законности   и
дисциплины;
    8)  осуществляет  в  соответствии  с трудовым законодательством
Российской   Федерации   и   Тюменской  области  прием  на  работу,
перемещение и увольнение с работы работников;
    9)  представляет  в  установленном  порядке военнослужащих, лиц
рядового  и  начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу
(службу)  в  Главном  управлении  ГОЧС  и  подчиненных  ему органах
управления  и  подразделениях,  к  назначению на воинские должности
(должности),  увольнению  с военной службы (службы) и присвоению им
воинских (специальных) званий;
    10)   производит   в   соответствии   с   законодательством   и
установленными  Министром  полномочиями  назначение военнослужащих,
лиц  рядового  и  начальствующего состава ГПС на воинские должности
(должности),  увольнение  их с военной службы (службы) и присвоение
им воинских (специальных) званий;
    11)  вносит  в  установленном порядке предложения о награждении
отличившихся   военнослужащих,   лиц   рядового  и  начальствующего
состава  ГПС  и  работников  государственными  наградами Российской
Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС России, а также предложения по
другим видам поощрения;
    12)  решает  в  пределах  своей компетенции вопросы обеспечения
правовой  и  социальной  защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц
рядового  и  начальствующего  состава ГПС, членов их семей, а также
работников Главного управления ГОЧС;
    13)  направляет  в  установленном  порядке  военнослужащих, лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС  и  работников  Главного
управления ГОЧС в служебные командировки;
    14)   организует  взаимодействие  с  территориальными  органами
управления  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами
государственной  власти  области,  органами местного самоуправления
и  организациями  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Главного
управления ГОЧС;
    15)  представляет  в  установленном  порядке Главное управление
ГОЧС  в  территориальных органах федеральных органов исполнительной
власти,  органах  государственной  власти области, органах местного
самоуправления и организациях;
    16)   направляет   в   установленном   порядке  предложения  об
устранении   выявленных  недостатков  руководителям  исполнительной
власти  области,  органов  местного самоуправления и организаций по
результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны,  выполнения
мероприятий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности;
    17)    распределяет    в   установленном   порядке   выделенные
финансовые средства и материальные ресурсы;
    18)   представляет   интересы   Главного  управления  ГОЧС  без
доверенности,      заключает      договоры      в     установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
    19)  несет  ответственность  в  пределах  своей  компетенции за
организацию  защиты  сведений,  составляющих государственную тайну,
и   создание   условий,   обеспечивающих  правильное  использование
специальной связи;
    20)  применяет  в пределах предоставленных ему прав поощрения и
дисциплинарные взыскания:
    в   отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  -  в  порядке,
установленном  общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил Российской
Федерации;
    в  отношении  подчиненных  ему  лиц  рядового и начальствующего
состава   ГПС   -   в   соответствии   с  правами  и  полномочиями,
предоставляемыми ему Министром;
    в  отношении  работников  -  в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
    15.  Решения  начальника  Главного управления ГОЧС оформляются,
как правило, приказами.
    16.   Для   обсуждения   вопросов,   отнесенных  к  компетенции
Главного  управления  ГОЧС,  при  нем  может  создаваться постоянно
действующее  оперативное  совещание, а также образовываться советы,
рабочие группы и другие коллегиальные органы.


Информация по документу
Читайте также