Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.03.2002 № 88

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.03.2002                                                 N 88
                             г.Тюмень


    О поддержке законодательной инициативы
    Московской областной Думы по проекту
    федерального закона "О внесении изменений
    и дополнений в часть вторую Налогового
    кодекса Российской Федерации (главу 27
    "Налог с продаж")"


    Рассмотрев  проект  федерального закона "О внесении изменений и
дополнений  в  часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(главу  27  "Налог с продаж")", внесенный в порядке законодательной
инициативы  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  Московской областной Думой (решение Московской областной
Думы  от  30.01.2002 N 7/5), в соответствии с пунктом 31 статьи 28,
статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В И Л А:

    1.  Поддержать  законодательную инициативу Московской областной
Думы  по  проекту  федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(главу 27 "Налог с продаж")".
    2.  Направить  настоящее  постановление  в Государственную Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации, Московскую областную
Думу.


    Председатель
    областной Думы                                    С.Е.Корепанов
    ______________



    Проект
    вносится Тюменской
    областной Думой


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


                 О внесении изменений и дополнений
                   в Закон Российской Федерации
       "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"


                   Принят Государственной Думой
                     Одобрен Советом Федерации


    Статья 1.

    Внести  в  Закон  Российской  Федерации  "Об  основах налоговой
системы  в  Российской  Федерации"  от 27.12.91 N 2118-1 (Ведомости
Съезда  народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской  Федерации,  1992,  N 11, ст. 527; N 34, ст. 1976; 1993,
N 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
N  10,  ст. 1108; 1997, N 30, ст. 3593; 1998, N 31, ст. 3816, 3827,
3828;  N  43,  ст.  5213; 1999, N 7, ст. 879; N 25, ст. 3041; 2000,
N 32, ст. 3341; 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3413; N 33 (ч. 1), ст. 3429;
N 49, ст.  4554; N 53 (ч. 1), ст. 5023; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 5023)
следующие  изменения  и дополнения: 1. Подпункт "х" пункта 1 статьи
19 изложить в следующей редакции:
    "х) федеральные лицензионные сборы;".
    2.  Пункт  1  статьи  20  дополнить  подпунктом "ж" в следующей
редакции:
    "ж) лицензионные сборы субъектов Российской Федерации.".
    3.  Подпункт  "е"  пункта 1 статьи 21 после слов "сбор за право
торговли"    дополнить    текстом    "(за    исключением   торговли
винно-водочными изделиями).".
    4.  В  подпунктах  "л",  "м" пункта 1 статьи 21 исключить слово
"лицензионный".
    5.  Пункт  1  статьи  21  дополнить  подпунктом "ч" в следующей
редакции: "ч) местные лицензионные сборы.".

    Статья 2.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного
месяца со дня его официального опубликования.


    Президент
    Российской Федерации                                  В.В.Путин



                       Пояснительная записка
                   к проекту федерального закона
                "О внесении изменений и дополнений
                   в Закон Российской Федерации
       "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

    В  настоящее  время  в  соответствии  с действующим Федеральным
законом    "О    лицензировании   отдельных   видов   деятельности"
лицензированию   подлежит   широкий  перечень  видов  деятельности.
Статьей  15  данного  Федерального  закона установлены лицензионные
сборы:   за   рассмотрение   лицензирующим   органом   заявлений  о
предоставлении лицензий - 300 рублей и за предоставление лицензий -
1000  рублей.  Указанные сборы должны зачисляться в соответствующие
бюджеты.
    Кроме  того,  обязательность  уплаты  сбора  за выдачу лицензий
предусмотрена  специальными  федеральными  законами,  определяющими
порядок   лицензирования   видов   деятельности,   на   которые  не
распространяется  действие  Федерального  закона  "О лицензировании
отдельных  видов деятельности". Так, статьей 19 Федерального закона
"О  государственном  регулировании производства и оборота этилового
спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  от  22.11.95
N 171-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2001) предусмотрено, что для получения
лицензии  заявитель  должен  предоставить  документ, подтверждающий
оплату сбора за выдачу лицензии.
    В  соответствии  с  пунктом  5 статьи 3 части первой Налогового
кодекса  Российской  Федерации  ни  на кого не может быть возложена
обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым
кодексом   Российской   Федерации.   Статьями  13-15  части  первой
Налогового  кодекса Российской Федерации предусмотрены федеральные,
региональные  и местные лицензионные сборы, однако данные статьи не
введены  в  действие.  В  соответствии со статьей 32.1 Федерального
закона  от  05.08.2000 N 118-ФЗ до признания утратившим силу Закона
Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой системы в Российской
Федерации"  ссылки  на  положения  части  второй Налогового кодекса
Российской  Федерации  приравниваются к ссылкам на Закон Российской
Федерации  "Об  основах налоговой системы в Российской Федерации" и
на  действующие  федеральные  законы, регулирующие порядок взимания
конкретных налогов.
    Законом  Российской  Федерации  "Об основах налоговой системы в
Российской  Федерации"  от  27.12.91 N 2118-1 в перечне федеральных
налогов  и  сборов предусмотрены только "сборы за выдачу лицензий и
право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и
алкогольной продукции" (подпункт "х" пункта 1 статьи 19), в перечне
местных  налогов  и  сборов (статья 21) предусмотрены "лицензионный
сбор  за право торговли винно-водочными изделиями" (подпункт "л") и
"лицензионный  сбор  за  проведение  местных  аукционов  и лотерей"
(подпункт "м"). Лицензионные сборы, установленные подпунктами "л" и
"м",  не  взимаются  в  случае  введения налога с продаж, по своему
характеру  данные  "лицензионные"  сборы не являются лицензионными.
Других    видов    лицензионных   сборов   указанным   законом   не
предусмотрено.
    Таким образом, в настоящее время не создана правовая основа для
взимания  лицензионных  сборов  за  рассмотрение заявлений и выдачу
лицензий  на  розничную  продажу алкогольной продукции, а также для
взимания иных лицензионных сборов.
    В  настоящее время в Тюменской области сложилась парадоксальная
ситуация  -  лицензии  на  розничную  продажу алкогольной продукции
выдаются   органами  государственной  власти  и  органами  местного
самоуправления бесплатно.
    Поступления  по  лицензионным сборам за право розничной продажи
алкогольной  продукции  в  2000 году по Тюменской области составили
порядка 10 млн. рублей. Эти деньги область потеряла в 2002 году.
    На  основании изложенного, до момента признания утратившим силу
Закона   Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской  Федерации"  и  введения  в  действие статей 13-15 части
первой    Налогового    кодекса   Российской   Федерации,   считаем
целесообразным  внести изменения и дополнения в статьи 19-21 Закона
Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой системы в Российской
Федерации",    предусмотрев    федеральные    лицензионные   сборы,
лицензионные   сборы   субъекта   Российской  Федерации  и  местные
лицензионные  сборы.  В  подпунктах  "л",  "м"  пункта  1 статьи 21
необходимо  исключить  слово  "лицензионный". Подпункт "е" пункта 1
статьи  21  после  слов  "сбор за право торговли" дополнить текстом
"(за  исключением  торговли  винно-водочными  изделиями)"  в  целях
исключения двойного налогообложения.



                Финансово-экономическое обоснование
                   к проекту федерального закона
                "О внесении изменений и дополнений
                   в Закон Российской Федерации
       "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

    Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в  Закон  Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы в
Российской  Федерации"  дополнительных  финансовых  и  материальных
затрат из бюджета Российской Федерации не потребует.



                             Перечень
               актов федерального законодательства,
              подлежащих признанию утратившими силу,
              приостановлению, изменению, дополнению
        и принятию в связи с принятием Федерального закона
                "О внесении изменений и дополнений
                   в Закон Российской Федерации
       "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

    Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в  Закон  Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы в
Российской  Федерации"  не  потребует  признания  утратившими силу,
приостановления,   изменения,  дополнения  и  принятия  федеральных
законодательных актов.



                              Справка
                   о состоянии законодательства
              в данной сфере правового регулирования

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
    2.  Закон  Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской   Федерации"   от  27.12.91  N  2118-1  (с  последующими
изменениями и дополнениями).
    3.   Федеральный   закон   "О  лицензировании  отдельных  видов
деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ.
    4.   Федеральный   закон   "О   государственном   регулировании
производства    и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей  продукции"  от  22.11.95  N  171-ФЗ (в ред. ФЗ от
29.12.2001).

Информация по документу
Читайте также