Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 11.04.2002 № 125

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    11.04.2002 г.                                             N 125
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Тюменской области
                                      от 13.06.2005 г. N 73-п

    Об утверждении Положения
    о Департаменте по охране
    окружающей среды


     (В редакции Постановления Администрации Тюменской области
от 15.11.2002 г. N 408; Постановлений Губернатора Тюменской области
           от 20.04.2004 г. N 12; от 30.09.2004 г. N 69)

    В  соответствии  с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об
охране окружающей среды":
    1.  Утвердить  Положение  о  Департаменте  по охране окружающей
среды Администрации области согласно приложению.
    2.   Приложение   2  к  постановлению  Губернатора  области  от
29.01.2001 N 103 считать утратившим силу.


    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________



    Приложение
    к постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 11 апреля 2002 г. N 125


                             ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                  АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановления Администрации Тюменской области
от 15.11.2002 г. N 408; Постановлений Губернатора Тюменской области
           от 20.04.2004 г. N 12; от 30.09.2004 г. N 69)

                        1. Общие положения

    1.1.   Департамент   по   охране   окружающей   среды  является
структурным   подразделением   Администрации   Тюменской   области,
осуществляющим   государственное   управление   в   области  охраны
окружающей  среды  в  соответствии с полномочиями, предусмотренными
Конституцией  РФ  и  действующим законодательством в области охраны
окружающей среды.
    1.2.   Департамент  создается  и  ликвидируется  постановлением
Губернатора  области.  Положение  о  Департаменте,  его структуру и
численность работников утверждает Губернатор области.
    1.3.    Департамент   обладает   правами   юридического   лица,
открывает  в  соответствии  с  действующим законодательством счета,
имеет  самостоятельный  баланс,  печать  со  своим  наименованием и
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации, штампы
и другие необходимые реквизиты.
    Место нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Малыгина, 48.
    1.4.   В   своей   деятельности   Департамент   руководствуется
Конституцией  РФ,  федеральными  законами, указами и распоряжениями
Президента  РФ,  постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
нормативными  правовыми  актами  федеральных органов исполнительной
власти,  Уставом  и  законами  Тюменской  области,  постановлениями
Тюменской   областной   Думы,   постановлениями   и  распоряжениями
Губернатора Тюменской области, настоящим Положением.
    1.5.  Департамент  финансируется  за  счет  средств  областного
бюджета.
    1.6.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии   с   территориальными  подразделениями  федеральных
органов   исполнительной   власти,   структурными   подразделениями
Администрации    области,    органами    местного   самоуправления,
общественными объединениями, организациями и гражданами.

                  2. Основные задачи Департамента

    Основными  задачами  Департамента  в  области охраны окружающей
среды,    обеспечения    экологической   безопасности,   сохранения
биологического и ландшафтного разнообразия являются:
    2.1.    Реализация    единой    государственной   экологической
политики,   направленной   на   сохранение   природных  богатств  и
естественной  среды  обитания человека, предотвращение экологически
вредного    воздействия    хозяйственной   и   иной   деятельности,
оздоровление и улучшение качества окружающей среды.
    2.2.   Комплексная   оценка,   анализ   и   прогноз   состояния
окружающей   среды,   подготовка   рекомендаций   по   планированию
природоохранной деятельности.
    2.3.       Совершенствование      экономического      механизма
природопользования   в   целях   финансового   обеспечения  решения
неотложных   природоохранных   задач,   оздоровления   и  улучшения
качества    окружающей    среды   и   создания   заинтересованности
природопользователей   в   снижении   негативного   воздействия  на
окружающую среду и рациональном использовании природных ресурсов.
    2.4.   Реализация   полномочий   Тюменской   области   в  сфере
государственного управления в области обращения с отходами.
    2.5.    Осуществление    межрегионального    и   международного
сотрудничества,   участие   в   реализации  обязательств  Тюменской
области,  вытекающих  из ее членства в международных организациях и
участия  в  межрегиональных и международных соглашениях (договорах)
в   сфере   охраны   окружающей  среды,  обеспечения  экологической
безопасности,     сохранения    биологического    и    ландшафтного
разнообразия.

                 3. Основные функции Департамента

    В   соответствии   с   основными   задачами  в  области  охраны
окружающей    среды,    обеспечения   экологической   безопасности,
сохранения     биологического     и    ландшафтного    разнообразия
Департамент:
    3.1.   Участвует   в   подготовке   предложений   по   основным
направлениям   федеральной   политики   в   области  экологического
развития   Российской   Федерации   и  соответствующих  федеральных
программ, в их реализации на территории области.
    3.2.   Готовит  предложения  по  основным  направлениям  охраны
окружающей  среды  на  территории области, участвует в разработке и
реализации  целевых  общеобластных  и  областных программ в области
охраны   окружающей   среды   (в   том  числе  по  снижению  уровня
антропогенного  влияния),  а  также  программ  по  охране, защите и
воспроизводству биологических ресурсов.
    3.3.  Вносит  в установленном порядке предложения по разработке
проектов  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Тюменской
области  по  вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том
числе  в  области  охраны  и  использования  объектов  животного  и
растительного   мира,   особо   охраняемых   природных  территорий,
организации системы экологического мониторинга.
    3.4.   Координирует   работы   по  формированию  и  обеспечению
функционирования  территориальных  систем  наблюдения за состоянием
окружающей  среды,  в  том  числе в районах расположения источников
антропогенного  воздействия,  и  воздействием  этих  источников  на
окружающую среду.
    3.5.    Организует    и    координирует    проведение   научно-
исследовательских  работ  экологического  характера,  в том числе в
области изучения, охраны и использования биоресурсов.
    3.6.     Осуществляет    общее    руководство    созданием    и
функционированием  единой  территориальной  системы  экологического
мониторинга  Тюменской  области  в  рамках  единой  государственной
системы,    координирует   деятельность   ведомственных   подсистем
мониторинга источников воздействия и окружающей среды.
    3.7.  Выполняет  функции  генерального  заказчика по реализации
областной   Программы   "Создание  единой  территориальной  системы
экологического мониторинга (ЕТСЭМ)".
    3.8.  Организует  и  координирует  создание  и функционирование
системы    особо    охраняемых    природных    территорий    (ООПТ)
регионального  значения,  а также существующих на прилегающих к ним
участках  земли  и  водного  пространства  охранных зон и округов с
регулируемым    режимом    хозяйственной    деятельности;   готовит
представления  органам  исполнительной  власти Российской Федерации
по  созданию  государственных  природных  заказников  и  памятников
природы   федерального   значения;   согласовывает   документы   по
созданию   национальных   парков  и  государственных  заповедников;
готовит  и  согласовывает  материалы  по  определению  режима особо
охраняемых водных объектов.
    3.9.    Участвует    в    подготовке    решений    о   создании
государственных   рыбохозяйственных   заповедных   зон   областного
значения.
    3.10.   Готовит   предложения   по   резервированию   земельных
участков   (в   том   числе   земель  водного  фонда),  на  которых
предполагается   создание  ООПТ  регионального  значения,  а  также
организует  работу  по  ограничению  в  их  пределах  хозяйственной
деятельности.
    3.11.  Осуществляет  государственное  управление  и  контроль в
области   организации   и   функционирования   ООПТ   регионального
значения, контроль за их состоянием и режимом охраны.
    3.12.    Организует   работы   по   ограничению   хозяйственной
деятельности  на  территориях  ООПТ регионального значения, изъятию
(в    случае    необходимости)   земельных   участков   и   водного
пространства при создании ООПТ.
    3.13.  Осуществляет  ведение  сводного  кадастра ООПТ Тюменской
области, предоставляет кадастровые сведения в органы власти РФ.
    3.14.   Организует   периодическое   издание   кадастров   ООПТ
Тюменской области.
    3.15.   В   обязательном   порядке   участвует  в  рассмотрении
материалов     по    размещению    новых    объектов    (расширению
существующих),    планированию    проведения    геологоразведочных,
изыскательских,  сейсморазведочных  работ  на  территории Тюменской
области,  материалов  лесо-, земле-, водо- и охотустройства с целью
соблюдения  действующих  законов  и иных нормативных правовых актов
в области особо охраняемых природных территорий.
    3.16.  Рассматривает  предложения по организации или ликвидации
ООПТ,  изменению  их  границ  или  режима  охраны,  функционального
зонирования,   статуса,   подчиненности  и  вносит  соответствующие
предложения.
    3.17.   Оказывает   содействие   лицам,   принявшим   на   себя
обязательства  по  охране  памятников  природы,  а  также дирекциям
государственных      природных      заказников,     природным     и
дендрологическим  паркам,  ботаническим  садам  по решению вопросов
финансирования ООПТ за счет областного и местных бюджетов.
    3.18.  Организует  работы  по учреждению, ведению Красной книги
Тюменской  области,  списков  редких  и  исчезающих видов животных,
растений и грибов; участвует в ведении Красной книги РФ.
    3.19.  Организует  работу  комиссии  по охране и восстановлению
редких  и  находящихся  под угрозой исчезновения животных, растений
и  грибов  в  соответствии с постановлениями Губернатора области от
23.04.99 N 80 и от 13.12.2000 N 306.
    3.20.  В  случаях, предусмотренных законодательством, участвует
в  согласовании  материалов  по  изъятию  биологических ресурсов из
среды их обитания.
    3.21.   Осуществляет   ведение   кадастра   отходов   (в  части
токсичных отходов) и выбросов в атмосферу.
    3.22.  Осуществляет  учет  объектов  и  источников  негативного
воздействия на окружающую среду.
    Проводит  учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов   в  организациях,  расположенных  в  Тюменской  области  и
осуществляющих   деятельность   по   производству,   использованию,
утилизации,  транспортировке,  хранению и захоронению радиоактивных
веществ     и    радиоактивных    отходов    (кроме    организаций,
подведомственных   федеральным   органам  исполнительной  власти  и
Российской академии наук). (Дополнен  - Постановление Администрации
Тюменской области от 15.11.2002 г. N 408)
    3.23.  Участвует  в  реализации  международных  договоров  РФ и
конвенций  в  области  охраны  и использования объектов животного и
растительного мира.
    3.24.   Участвует   в   формировании  экономического  механизма
регулирования   природоохранной   деятельности   в   целях   охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
    -   осуществляет   управление,   распределение  и  расходование
средств    областного    бюджета    по    разделу    функциональной
классификации   "Охрана  окружающей  природной  среды  и  природных
ресурсов,  гидрометеорология,  картография  и  геодезия"  (водные и
лесные  ресурсы,  охрана  окружающей  природной  среды, животного и
растительного мира);
    -  рассматривает  сметно-финансовые  материалы,  обосновывающие
затраты    на   выполнение   работ   природоохранного   назначения,
способных оказать позитивное воздействие на окружающую среду;
    -  формирует  и представляет на утверждение Губернатору области
направления  использования  средств на природоохранные мероприятия,
на охрану и восстановление водных и лесных ресурсов;
    -    осуществляет    контроль    за    расходованием   средств,
направленных      на      осуществление      природоохранных      и
ресурсосберегающих работ.
    3.25.  Заключает  государственные  контракты  с  юридическими и
физическими   лицами   на   выполнение   работ  природоохранного  и
ресурсосберегающего направления в пределах своей компетенции.
    3.26.   Участвует   совместно   с   другими   департаментами  и
комитетами  Администрации  области  в подготовке проектов законов и
иных  нормативных  правовых актов о предоставлении налоговых и иных
льгот,    стимулирующих    природоохранную   и   ресурсосберегающую
деятельность природопользователей.
    3.27.   Содействует  добровольному  кооперированию  средств  на
выполнение   мероприятий  по  охране  окружающей  природной  среды,
развитию экологического предпринимательства.
    3.28.  Выполняет  функции субъекта Российской Федерации в сфере
государственного   управления   в   области  обращения  с  отходами
производства и потребления.
    3.29.   В   порядке,   определяемом  Правительством  Российской
Федерации,   осуществляет  на  территории  области  государственный
экологический    контроль    в    целях    обеспечения   исполнения
законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды, соблюдения
требований,  в  том  числе  нормативов  и нормативных документов, в
области    охраны    окружающей    среды,   а   также   обеспечения
экологической безопасности.
    3.30.    Осуществляет    в    соответствии   с   постановлением
Губернатора  области  от  03.09.2001  N  336 следующие полномочия в
сфере охраны и воспроизводства лесного фонда:
    организацию  разработки  и реализации областных и общеобластных
программ    использования,   охраны,   защиты   лесного   фонда   и
воспроизводства лесов;
    финансирование  мероприятий  по  воспроизводству  лесов за счет
средств областного бюджета;  (В  редакции Постановления Губернатора
Тюменской области от 30.09.2004 г. N 69)
    финансирование  мероприятий  по  охране  и  защите лесов (в том
числе   от   болезней,   вредителей  и  пожаров)  за  счет  средств
областного бюджета, выделяемых на природоохранные мероприятия;
    подготовку  решений  об  установлении  границ  участков лесного
фонда    с    особым    режимом   ведения   лесного   хозяйства   и
лесопользования  на  территории  традиционного  проживания коренных
малочисленных народов и этнических общностей;
    осуществление    государственного   контроля   за   состоянием,
использованием,  охраной,  защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов    (в    том   числе   за   реализацией   органами   местного
самоуправления   полномочий,  переданных  им  на  основании  Закона
Тюменской  области  "О  наделении  органов  местного самоуправления
отдельными  государственными  полномочиями  в  сфере  использования
лесов");
    приостановление,     ограничение     и    прекращение    работ,
представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
    подготовка  представлений Правительству Российской Федерации по
переводу  лесных земель в нелесные для использования их в целях, не
связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом,
в  лесах первой группы и переводу земель лесного фонда в земли иных
категорий; (В  редакции Постановления Губернатора Тюменской области
от 30.09.2004 г. N 69)
    подготовка  решений  Администрации  области  о  переводе лесных
земель  в  нелесные  для  использования  их в целях, не связанных с
ведением  лесного  хозяйства,  пользованием  лесным фондом, в лесах
второй и третьей групп; (В   редакции   Постановления   Губернатора
Тюменской области от 30.09.2004 г. N 69)
    подготовку  решений  о запрещении рубок главного пользования на
особо  защитных  участках  леса,  об  установлении параметров особо
защитных   участков  леса,  об  отнесении  лесов  первой  группы  к
категориям   защитности   в  соответствии  со  статьей  60  Лесного
кодекса РФ, об ограничении пребывания граждан в лесах;
    согласование  отнесения  лесов  к  группам  леса,  лесов первой
группы  к  категориям  защитности,  перевода  лесов  одной группы в
другую;
    согласование расчетной лесосеки;
    согласование   мест   строительства   объектов,   влияющих   на
состояние и воспроизводство лесов;
    согласование  участков,  выставляемых на конкурсы и аукционы, а
также   передаваемых   в  аренду  и  безвозмездное  пользование  на
основании решения Администрации области;
    согласование  правил  подсочки  и  зон  обязательной  подсочки,
правил  пользования  лесным  фондом  для  заготовки  второстепенных
лесных   ресурсов   и   осуществления   побочного  лесопользования,
порядка  пользования  участками  лесного фонда для нужд охотничьего
хозяйства,   порядка   пользования   участками  лесного  фонда  для
научно-исследовательских,                культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целей.
    3.31.  Осуществляет  государственный контроль за использованием
объектов  животного  мира  и среды их обитания, а также, в пределах
своей   компетенции,  за  использованием  и  охраной  других  видов
природных ресурсов и объектов.
    3.32.   Участвует  в  разработке  и  осуществляет  контроль  за
реализацией   планов   и   мероприятий  по  охране  и  оздоровлению
окружающей  природной  среды, рациональному использованию природных
ресурсов.
    3.33.   Рассматривает  сроки  поэтапного  достижения  предельно
допустимых  выбросов  вредных  (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух   по   представлению   территориального   органа  специально
уполномоченного   федерального   органа   исполнительной  власти  в
области охраны атмосферного воздуха.
    3.34.     Участвует     в    согласовании    схем    размещения
производительных сил и иных объектов на территории области.
    3.35.  Согласовывает  в  установленном порядке в соответствии с
действующим  законодательством  материалы, обосновывающие получение
лицензий  и  сертификатов  на  различные виды деятельности, в части
соответствия требованиям экологической безопасности.
    3.36.   Производит  сбор  и  обработку  информации,  организует
информационное  обеспечение  органов власти и населения по вопросам
состояния   окружающей   природной   среды,  отдельных  ее  сфер  и
компонентов, использования природных ресурсов.
    3.37.  Организует  создание  и  функционирование  экологических
информационных систем.
    3.38.   Готовит   аналитические   справки,  обзоры,  доклады  о
состоянии окружающей среды и природных ресурсов.
    3.39.  Участвует  в  организации системы всеобщего непрерывного
экологического воспитания, образования и просвещения в области.
    3.40.      Оказывает     методическую     помощь     областному
государственному  учреждению  "Тюменский  научно-практический центр
"Экология"  (ОГУ  "ТНПЦ "Экология") и координирует его деятельность
в    вопросах   экологического   образования   населения   области,
проведения   научно-исследовательских   и   прикладных   работ   по
различным направлениям охраны окружающей среды.
    3.41.    Осуществляет    в    соответствии    с   распоряжением
Администрации области от 18.07.2001 N 475-р следующие полномочия:
    согласовывает    лицензионные    условия   пользования   водным
объектом до оформления и выдачи лицензии;
    готовит   проекты   договоров   на  пользование  поверхностными
водными   объектами,   организует   в   установленном   порядке  их
финансовую и правовую экспертизу, подписание и регистрацию;
    осуществляет    государственный    контроль    за   выполнением
лицензионных и договорных условий водопользования.
    3.42.  Выполняет  следующие  функции  в  сфере  ведения лесного
хозяйства,   использования,   охраны,   защиты   и  воспроизводства
городских лесов:
    принятие  решений  о  предоставлении участков городских лесов в
безвозмездное и краткосрочное пользование;
    подготовка  представлений  по ограничению, приостановлению прав
пользования участками городских лесов;
    подготовка  и  (или)  согласование решений об изъятии городских
лесов;
    согласование материалов парко- и лесоустройства;
    согласование   использования  городских  лесов  при  отсутствии
парко- и лесоустройства;
    согласование   проектов   ведения   рубок  в  городских  лесах,
утверждение актов лесопатологического обследования;
    согласование  проведения  в городских лесах работ, не связанных
с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
    подготовка  решений  о  запрете  посещения гражданами городских
лесов  и  въезда в них транспортных средств, о запрете проведения в
них отдельных видов работ;
    согласование   объемов   работ   по  воспроизводству  городских
лесов;
    согласование   мест   строительства   объектов,   влияющих   на
состояние и воспроизводство городских лесов;
    государственный   контроль   за   состоянием,   использованием,
охраной и воспроизводством городских лесов.
    (Пункт  дополнен  - Постановление Губернатора Тюменской области
от 20.04.2004 г. N 12)
    3.43.  Выполняет  иные  функции  в  соответствии  с действующим
законодательством   Российской  Федерации  и  Тюменской  области  в
области охраны окружающей среды.

                       4. Права Департамента

    Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
    4.1.  В  установленном  действующим  законодательством  порядке
давать  рекомендации  другим департаментам, комитетам и управлениям
Администрации  Тюменской  области,  органам местного самоуправления
по   совершенствованию   экологической   политики   и  осуществлять
государственное    управление   природоохранной   деятельностью   в
Тюменской области.
    4.2.    Координировать    деятельность    экологических   служб
предприятий,   учреждений   и   организаций   независимо   от  форм
собственности и подчинения.
    4.3.   Разрабатывать   и  утверждать  в  установленном  порядке
инструктивно-методические    и   нормативно-технические   документы
(правила)   в   области   охраны   окружающей   среды,  обеспечения
экологической    безопасности,    сохранения    биологического    и
ландшафтного разнообразия.
    4.4.  Участвовать  в  разработке  и  выходить  с  инициативой о
разработке   федеральных,   общеобластных   и   областных  программ
экологической направленности.
    4.5.   Запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  от
министерств,   ведомств,   предприятий,  учреждений  и  организаций
информацию,  необходимую  для  выполнения  задач  в  области охраны
окружающей    среды,    обеспечения   экологической   безопасности,
сохранения      биологического      разнообразия,     регулирования
природопользования,   планирования   и   контроля   за  реализацией
природоохранных мероприятий, в том числе:
    -    информацию,   необходимую   для   формирования   прогнозов
социально-экономического  развития  области,  областного бюджета на
планируемый   финансовый   год   (данные   о  расходовании  средств
областного   бюджета   на   воспроизводство   лесов,  на  охрану  и
восстановление водных объектов);
    -  отчетность  по  использованию  средств  областного  бюджета,
направленных на решение неотложных природоохранных задач;
    -   информацию   о   произведенных   затратах  природоохранного
назначения за счет всех источников финансирования.
    4.6.  Публиковать  или  передавать  для публикации информацию о
качестве   окружающей   среды   и  другие  данные,  имеющие  прямое
отношение к экологической безопасности населения.
    4.7.   Вносить   в   установленном   порядке   предложения   по
разработке  и  принятию  законов  и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Тюменской области.
    4.8.  Вносить  в  установленном  порядке  предложения об отмене
нормативных   правовых  актов  и  иных  разрешительных  документов,
принятых    в    нарушение    действующего    природоохранительного
законодательства.
    4.9.  Вносить  предложения  по  формированию областного бюджета
по   разделу   функциональной   классификации   "Охрана  окружающей
природной    среды   и   природных   ресурсов,   гидрометеорология,
картография   и   геодезия"   (водные   и  лесные  ресурсы,  охрана
окружающей природной среды, животного и растительного мира).
    4.10.   Осуществлять   контроль   за   целевым   использованием
бюджетных   средств,  направляемых  на  реализацию  природоохранных
мероприятий и программ экологической направленности.
    4.11.    Заслушивать    отчеты    руководителей    предприятий,
учреждений   и   организаций,  органов  местного  самоуправления  о
соблюдении    требований    законодательства   в   области   охраны
окружающей   среды,  экологических  норм  и  правил,  о  выполнении
программ,  планов  и  мероприятий  по  охране  окружающей  среды, а
также     (в    пределах    своей    компетенции)    по    вопросам
природопользования.
    4.12.   Должностные   лица   Департамента   при   осуществлении
государственного   экологического   контроля   в   пределах   своих
полномочий имеют право в установленном порядке:
    посещать  в  целях  проверки организации, объекты хозяйственной
и  иной  деятельности независимо от форм собственности, в том числе
объекты,  подлежащие  государственной  охране,  оборонные  объекты,
объекты  гражданской  обороны;  знакомиться  с  документами и иными
необходимыми   для  осуществления  государственного  экологического
контроля материалами;
    проверять  соблюдение  нормативов, государственных стандартов и
иных  нормативных  документов  в  области  охраны окружающей среды,
работу  очистных  сооружений  и  других  обезвреживающих устройств,
средств  контроля,  а  также  выполнение  планов  и  мероприятий по
охране окружающей среды;
    проверять   выполнение   требований,   указанных  в  заключении
государственной  экологической  экспертизы, и вносить предложения о
ее проведении;
    предъявлять  требования  и  выдавать  предписания юридическим и
физическим   лицам   об  устранении  нарушения  законодательства  в
области   охраны   окружающей  среды  и  нарушений  природоохранных
требований,    выявленных    при   осуществлении   государственного
экологического контроля;
    привлекать  к  административной  и  иной  ответственности  лиц,
допустивших    нарушение    законодательства   в   области   охраны
окружающей среды.
    4.13.     В    пределах    своих    полномочий    ограничивать,
приостанавливать   и   (или)   запрещать   на   территории  области
хозяйственную  и  иную  деятельность,  осуществляемую  с нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды.
    4.14.  Предъявлять  иски  о  возмещении вреда окружающей среде,
причиненного  в  результате  нарушения  законодательства  в области
охраны окружающей среды.
    4.15.  Вносить  в  установленном порядке предложения об изъятии
земель   (в  том  числе  в  пределах  ООПТ)  при  использовании  их
способами,   приводящими   к   их   деградации,   развитию  эрозии,
химическому,    биологическому    и   радиоактивному   загрязнению,
угнетению  растительности,  а также создающими угрозу утраты ценных
природных объектов.
    4.16.   Запрашивать   и  получать  от  соответствующих  органов
информацию   об   объектах   экологической  экспертизы,  реализация
которых   может   оказать   прямое  или  косвенное  воздействие  на
окружающую природную среду в пределах области.
    4.17.  В  порядке,  установленном  законодательством Российской
Федерации  в  области  охраны окружающей среды, выдавать разрешения
на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
    4.18. Участвовать в работе:
    -  комиссий  по  расследованию чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, нанесших ущерб окружающей среде;
    -    экспертных    комиссий    государственной    экологической
экспертизы;
    -  иных  комиссий  и  советов  по  вопросам  охраны  окружающей
среды,    обеспечения    экологической   безопасности,   сохранения
биологического и ландшафтного разнообразия.

                   5. Руководство Департаментом

    5.1.   Департамент   возглавляет   директор,   назначаемый   на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором области по
представлению   курирующего  Департамент  заместителя  Губернатора.
Заместитель  директора  Департамента  назначается  на  должность  и
освобождается в том же порядке, что и директор Департамента.
    5.2. Директор Департамента:
    5.2.1.    Осуществляет    общее    руководство    деятельностью
Департамента   на   основе   единоначалия,  определяет  обязанности
своего   заместителя   и   несет  персональную  ответственность  за
выполнение   задач  и  функций,  возложенных  на  возглавляемый  им
Департамент,  за  подготовку  и  повышение  квалификации кадров, за
соблюдение   требований   Закона   "О   государственной   службе  в
Тюменской области".
    5.2.2.  Утверждает  штатное  расписание Департамента в пределах
утвержденных лимитов численности работников и фонда оплаты труда.
    5.2.3.    Определяет    функции    структурных    подразделений
Департамента,  утверждает  положения о них и должностные инструкции
работников Департамента.
    5.2.4.  Принимает  на  работу  и  увольняет с работы работников
Департамента.
    5.2.5.    Организует    бухгалтерский    учет    и   утверждает
бухгалтерскую отчетность.
    5.2.6.   Издает   приказы,   дает   указания,   утверждает   (в
соответствии  с  его  компетенцией)  инструкции  и  иные документы,
обязательные для исполнения работниками Департамента.
    5.2.7.   Действует  от  имени  Департамента  без  доверенности,
представляет  его  интересы  во  всех  учреждениях,  организациях и
предприятиях,    распоряжается   в   соответствии   с   действующим
законодательством  Российской  Федерации  имуществом  Департамента,
заключает  договоры,  в  том  числе  трудовые, выдает доверенности,
открывает  счета  в  соответствии  с  действующим законодательством
Российской Федерации, распоряжается финансовыми средствами.
    5.2.8.  Реализует  меры, направленные на обеспечение социальной
защиты и улучшение условий труда работников Департамента.
    5.2.9.  В  случае  временного отсутствия директора Департамента
выполнение  его  обязанностей возлагается на заместителя или одного
из начальников отделов, входящих в состав Департамента.
    5.3.   В   целях   определения   приоритетности  финансирования
природоохранных  мероприятий,  обоснованности  заявочных материалов
и   обеспечения  коллегиальности  принимаемых  по  данному  вопросу
решений   при   Департаменте  образуется  координационный  совет  в
составе   директора   Департамента   (председатель   совета),   его
заместителя  по  должности,  представителей федеральных и областных
структур,  организаций  и учреждений, осуществляющих деятельность в
сфере    охраны   окружающей   среды,   обеспечения   экологической
безопасности,    сохранения    биологического    разнообразия   (по
согласованию).  При  необходимости на заседания совета приглашаются
ведущие ученые и специалисты в названной области деятельности.
    Персональный  состав  координационного совета и положение о нем
утверждаются    директором    Департамента    по   согласованию   с
заместителем    Губернатора    области,   курирующим   деятельность
Департамента.

                     6. Имущество Департамента

    6.1.   Департамент   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством   Российской   Федерации   и  Тюменской  области,
владеет,  пользуется  и  распоряжается  имуществом, закрепленным за
ним на праве оперативного управления.
    6.2.    Контроль   за   финансово-хозяйственной   деятельностью
Департамента     осуществляется     в     порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

             7. Прекращение деятельности Департамента

    7.1.   Деятельность   Департамента   прекращается   в  порядке,
установленном законодательством.
    7.2.     При     реорганизации,     ликвидации     Департамента
высвобождаемым   работникам  гарантируется  соблюдение  их  прав  и
интересов  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
и Тюменской области.

Информация по документу
Читайте также